Дистанция в городе между авто пдд

Содержание

Какой должна быть дистанция между машинами в разных ситуациях: в колонне, на светофоре, в пробке, про тормозной путь и время реакции

distansmezhduavto

Верно выбранное расстояние между движущимися автомобилями – один из важных факторов безопасности на дороге. Если не научиться правильно выбирать, оценивать и соблюдать его, легко спровоцировать столкновение. Но правильно определить расстояние до идущего впереди и сбоку транспорта в разных условиях непросто. О том, как выбирается оптимальная дистанция между машинами, читайте в этой статье.

Какая дистанция между машинами по ПДД в метрах?

Все, что касается дорожного движения, направлено на сохранение безопасности для его участников. Вот как устанавливается дистанция между машинами по ПДД пунктом 9.10:

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

То есть конкретных значений этих расстояний в метрах Правила не предписывают. Ведь они зависят от многих факторов:

tormoznoj put

Какая дистанция должна быть между машинами? Это, скорее, техническая проблема. В идеале при усредненных условиях (нескользкой и ровной дороге, нормальном состоянии авто, при отсутствии необходимости часто и резко менять режим движения) целесообразно придерживаться расстояния, равного половине скорости ТС. Но это число должно быть не в километрах, а в метрах.

То есть, если скорость равна 60 км/ч, дистанция определяется в 30 м. Или можно взять за основу средний тормозной путь машин, который при том же значении показателя равен 15 м. Но все это, конечно, нереально. Такие промежутки создадут больше проблем, чем преимуществ.

skolko metrov distantsiya mezhdu mashinami

Есть и другое, более адекватное правило, позволяющее вычислить верную дистанцию между едущими авто. Она должна быть такой, чтобы при необходимости экстренного торможения не произошло столкновения. То есть после нажатия на педаль у водителя должно оставаться минимум 2 секунды для преодоления расстояния до следующего авто.

При движении по городу

В населенном пункте условия движения тоже могут быть разными. Иногда это заторы, в которых нельзя соблюдать слишком большое расстояние, но и опасно сближаться с соседними ТС. В других случаях удается ехать с хорошей скоростью, не меняя режим резко.

Учитывая все это, дистанция между машинами в городе целесообразна в 2/3 длины корпуса ТС. В среднем это 3 метра. Если водитель опытный, с хорошей реакцией, допустимо уменьшить ее до 2-х. Но нужно принимать во внимание, что другой автомобилист может оказаться менее проворным, нельзя упускать и другие влияющие на безопасность факторы. Если дорога скользкая, резина «лысая», а впереди целая цепочка других автомобилей, это расстояние стоит увеличить и до 4-х метров.

При плохой погоде или в гололед, сильный дождь промежуток между машинами следует растянуть так, чтобы тормозной путь оказался короче, чем поле видимости. Это правило должно без оговорок выполняться на узких улицах, крутых поворотах и перекрестках со сниженным обзором.

При выезде на трассу

За пределами населенного пункта допустимая скорость автомобилей выше, чем в его черте. Только это – достаточная причина для увеличения расстояния от одного ТС до другого. В большей степени дистанция на трассе между машинами определяется особенностями дорожного покрытия. Она должна быть такой, чтобы:

То есть чем сложнее условия, тем больше должна быть дистанция между машинами при движении. Не стоит забывать и об обязательном соблюдении подраздела 9.11 ПДД:

Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.

Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

На светофоре

В ожидании разрешающего продолжать движение сигнала светофора автомобили обычно становятся достаточно плотно друг к другу. И это может спровоцировать столкновение, ведь здесь кто-то меняет траекторию езды. А слишком большое расстояние может привести к тому, что в образовавшееся пространство попытается проскочить еще одно авто.

Дистанция между машинами на светофоре должна выбираться так, чтобы избежать этих сложностей, оставить возможность объехать заглохшее ТС без использования заднего хода. То есть достаточно будет 2-3 метров. В случае опасности такой промежуток оставит также шанс быстро перестроиться в другой ряд.

pered svetoforom

В составе колонны

Организованная цепочка автомобилей формируется в соответствии с особыми правилами. Во время движения все маневры идущие в колонне машины выполняют согласованно. Скорость каждой из них должна быть как у ведущей. И, в соответствии с пунктом 9.11 ПДД, автомобили в колонне не обязаны оставлять промежутки, позволяющие другим ТС обгонять их.

Тем не менее дистанция между машинами в составе колонны должна обеспечивать безопасность в случае внезапного торможения. Теоретически она выбирается из расчета 1 метр на 1 км/ч скорости. На практике такие промежутки приведут к растяжению цепочки автомобилей на огромное расстояние, созданию неудобств для других участников движения.

Источник

Дистанция в городе между авто пдд

Ежедневно в Брянске происходит более трех десятков дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Основная причина таких автоаварий – несоблюдение дистанции.

000000000000000000000000001236

В вождении автомобиля дистанция играет чуть ли не главную роль. Её необходимо выдерживать везде, где есть другие транспортные средства и неважно, город это или трасса. Соблюдение дистанции – прямая обязанность водителя, благодаря которой на завершение маневра или торможения у него будет немного больше времени. В большей части ДТП характерных наездом на впереди идущий автомобиль автомобилем, идущем позади, виновным признается водитель той машины, которая ехала сзади. Объяснение простое – нужно было соблюдать дистанцию.

В автошколах инструкторы по вождения нередко напоминают своим ученикам о данном понятии. Особенно если учесть, что держать дистанцию не так легко, как может изначально показаться. Для этого нужна привычка и немного чутья, так как рефлекс торможения срабатывать должен безошибочно.

Когда происходят подобные аварии, выбор у сотрудников ГИБДД, в нарушении какого пункта правил дорожного движения следует обвинить водителя, невелик: или в несоблюдении дистанции до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, т.е. в нарушении п. 9.10 ПДД, или же в несвоевременном принятии мер для торможения и остановки транспортного средства, т.е. в нарушении требований п. 1 ч. 10 ПДД.

Сначала разграничим понятия тормозного пути, остановочного пути и собственно дистанции. Тормозной путь – это расстояние, которое машина проходит с момента удара по тормозам и до остановки. Тормозной путь в лучшем случае измеряется на испытаниях, а в худшем – его измеряет инспектор ГИБДД по чёрным следам на месте аварии. Остановочный путь – это расстояние, которое автомобиль проходит с момента обнаружения водителем препятствия и до полной остановки автомобиля. Он больше тормозного пути, так как за время реакции водителя и за время срабатывания тормозов машина успевает проехать немало. Дистанция должна быть больше остановочного пути.

Теперь самое главное: как эту дистанцию выбирать и в чём её мерять. Самая подходящая для дистанции единица измерения – метры. Есть древнее правило: дистанция должна быть равна половине скорости, то есть при семидесяти километрах в час – 35 метров. Однако это правило не учитывает ни видимости, ни дорожных условий, ни современного городского ритма. Если вы едете по городской улице со скоростью 40 километров в час и держите дистанцию 20 метров, то наверняка какой-нибудь умник в этот промежуток вклинится, моментально сократив дистанцию в разы. Во всяком случае, оценивать расстояние до впереди идущей машины следует не от себя, любимого, как это свойственно человеку, а от капота машины.

Ну и напоследок несколько советов: на светофорах не стоит слишком близко подъезжать к другой машине, чтобы было место её объехать, если вдруг она заглохнет и включит аварийку. Также не стоит этого делать при остановке на подъёме, так как при трогании впереди стоящая машина может скатиться назад (особенно если она старая и ручника там нет в принципе). Если впереди идёт машина с разбитыми фонарями, с фонарями, заляпанными грязью, или с фонарями, заклеенными для пущей крутости плёнкой под цвет кузова, к ней тоже лучше близко не подъезжать, особенно в солнечный день. В ярком свете заклеенные или грязные стоп-сигналы можно и не увидеть. В любом случае, лучше пусть будет запас, чем потом «полметра не хватит».

Источник

О соблюдении дистанции и скоростного режима

Уважаемы участники дорожного движения!

Водители, особенно в больших городах, постоянно куда-то спешат, «поджимая» впереди идущие автомобили. И вот, когда кто-то один все же попадает в ДТП, он осознает, что для избежания этой ситуации ему хватило бы лишь нескольких сантиметров и следовало бы не забывать, что такое безопасная дистанция между автомобилями по ПДД.

Так же водителю запрещается намеренно выбирать слишком низкую скорость передвижения и резко тормозить. Если этого не соблюдать, то инспекторы могут расценить данные действия за намеренное создание помехи для прочих движущихся автомобилей. Требуемая дистанция и тормозной путь. В идеале дистанция между автомобилями по ПДД равна скорости автомобиля, разделенной на два. Например, если водитель движется быстро (100 км/час), то расстояние между впереди идущим автомобилем должно быть не меньше 50 метров. Также допустим вариант, когда расстояние между автомобилями равно скорости передвижения ТС. Время остановки в зависимости от дорожного покрытия.

Изучив безопасный тормозной пусть ТС на том или ином покрытии уже можно понять, что безопасная дистанция между автомобилями по ПДД при остановке необходима. Однако не все водители, а уж тем более новички, смогут рассчитать правильно расстояние до впереди идущего автомобиля, чтобы обезопасить себя и другие транспортные средства. Принято считать, что на сухой дороге или на асфальте после дождя безопасная дистанция между автомобилями по ПДД должна составлять минимум 2 секунды. Если асфальт грязный и на нем много глины или пыли, то дистанция должна соответствовать 3 секундам. В случае если снег укатанный, то подойдет дистанция и в 3 секунды, однако опытные водители советуют новичкам выдерживать большую дистанцию. Если на дорогах прошел снег с дождем и все осадки за ночь замерзли, то самой безопасной дистанцией будет расстояние минимум в 5 секунд. Также всем водителям стоит помнить, что при необходимости дистанцию между т/с нужно увеличивать и соблюдать с осторожность. Особенно это важно в том случае, если шины на автомобиле не соответствуют сезону.

Также водитель должен помнить еще одно правило, что если он едет за автомобилем, который по габаритам и уж тем более по массе меньше его ТС, то в этом случае от такой машины необходимо держаться подальше. Чем легче автомобиль, тем меньше у него будет длина тормозного пути, и следующее за ним транспортное средство может просто не успеть остановиться

Источник

Дистанция в городе между авто пдд

ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

(п. 9.1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

(п. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

(п. 9.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

(п. 9.12 введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

Источник

Что такое безопасная дистанция между автомобилями по ПДД и как она определяется в разных ситуациях?

bezopasnaya distanciya mezhdu avto

Главная » Блог » Безопасная дистанция между автомобилями

09.11.2020
Комментариев нет

Безопасная дистанция при движении автомобилей играет важную роль. Водители, которые игнорируют соблюдение безопасной дистанции, не только подвергают опасности себя и свой автомобиль, но здоровье других участников дорожного движения. Кроме этого, при расследовании обстоятельств ДТП, факт нарушения безопасной дистанции грозит тем, что водитель будет определен виновным в случившемся с наложением крупного штрафа. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, необходимо знать ряд нюансов, относящихся к безопасной дистанции и боковому интервалу.

Разберемся с определением

В ПДД есть пункт 9.10, в котором дано четкое определение «безопасной дистанции» и «боковому интервалу». Что примечательно, это что данный пункт сохраняет неизменную формулировку уже на протяжении 25 лет. При этом написан он достаточно расплывчато. Этот факт свидетельствует не о том, что пункт несовершенен, а о том, что нельзя собрать все нюансы в рамках короткой формулировки правил.

В итоге в правилах дорожного движения написано просто – водитель обязан соблюдать такую дистанцию и боковой интервал, которые позволят избежать столкновения. Никаких цифр и конкретных расстояний не указано, но какая дистанция должна быть между автомобилями в метрах для безопасного движения и как ее соблюдать?

Тормозной путь

Кроме определения безопасной дистанции, необходимо еще знать, что такое тормозной путь (определение этого отсутствует в ПДД). Тормозной путь – это пройденное транспортным средством расстояние, с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. На величину этого показателя может влиять несколько десятков факторов, начиная с погодных условий, заканчивая наличием электронных ассистентов в автомобиле.

ne sobludenie bezopasnoy distancii

Каким образом рассчитывается безопасный интервал

Поскольку конкретики в ПДД нет, то водитель должен самостоятельно определить значение безопасной дистанции. Это сложная задача, поскольку расстояние будет динамически изменяться под влиянием нескольких факторов – скорости ТС, погодных условий, установленных покрышек.

Есть несколько распространенных способов определения этого значения на глаз. Их можно применять для примерной оценки.

Скорость надвое

Первый способ использовали еще наши деды, когда не существовало точной электроники, которая помогала бы держать расстояние до впереди идущего транспортного средства. Методика обычно фигурировала в старых советских учебников для шоферов и называется «Скорость надвое».

Расчет очень простой – берется текущая скорость на спидометре и делится на 2. Получившаяся цифра – это безопасная дистанция до идущего впереди автомобиля. Например, водитель едет со скоростью 90 км/ч, соответственно, 90 / 2 = 45 метров – это безопасное расстояние до автомобиля впереди.

Важно учитывать! Такой расчет правильно работает только в условиях сухого дорожного полотна. Как только асфальт намок из-за дождя или выпал рыхлый снег – методика перестает работать.

Правило двух секунд

Почему неудобно определять безопасную дистанцию в метрах? Потому что без электроники достаточно сложно «на глаз» трезво оценить действительное расстояние, возрастает шанс ошибиться. Часто разные водители принимают на глаз за 50 метров — 30 и даже 20 метров в реальности.

Можно отталкиваться от времени, поскольку сосчитать правильно секунды проще, чем метры. Выбираем на дороге заметный ориентир и следим за моментом, когда автомобиль впереди его проедет. Параллельно отсчитываем в уме 2 секунды. Если после отсчета ориентир оказался позади нас, то необходимо увеличить дистанцию, если не оказался, то сократить.

Почему именно 2 секунды? Это средние значения времени, которое требуется водителю в экстренной ситуации:

Применять такую методику можно тоже только на сухом дорожном покрытии. Если пошел дождь, то правило превращается в «3 секунды», а если выпал снег, то в «6 секунд». На ночной дороге безопасный интервал – это вообще граница светового пятна от фары.

Что влияет на время реакции водителя?

Поскольку все люди разные, то и время реакции у всех отличается. Повлиять на время реакции может:

Боковой интервал

При определении расстояния для бокового интервала вообще не потребуется никаких расчетов. Чем он больше, тем безопаснее движение. Водитель должен находиться посередине выбранной полосы (при отсутствии препятствий или преград). На современных автомобилях предусмотрена система датчиков контроля мертвых зон – не пренебрегайте ей.

distanciya interval

Если все же требуется точный расчет, то учебники по вождению рекомендуют придерживаться бокового расстояния от другой машины примерно на половину ширины своей. В городском потоке можно соблюдать дистанцию поменьше, но помните о мотоциклистах. Среди любителей езды в плотном потоке между машинами, обязательно найдется такой, который поцарапает Ваше авто и заявит о несоблюдении бокового интервала. Чтобы этого не возникало, нужно двигаться строго по центру полосы.

Значения безопасной дистанции

Для того, чтобы определить точные цифры безопасной дистанции применяются практически тесты на полигонах. При этом учитывается целый ряд условий, среди которых тип шин, скорость движение, состояние дорожного полотна, время реакции водителя и т.д. Вот пример расчета средней безопасной дистанции.

В исходных условиях легковой автомобиль (105 л.с.) с летней резиной 14 дюймов. Скорость составляет 95 км/ч. В серии тестов показаны значения тормозного пути – от 32 до 38 метров. Берется среднее значение в 35 метров. Дополнительно проводятся тесты на дорогах с гладким асфальтом, где тормозной путь в среднем увеличился на 5 метров (итого 40 метров). Добавляем также те 2 секунды, за которые водитель должен понять, что надвигается экстренная ситуация и надо тормозить. При скорости 95 км/ч – это 49 метров. Финальная цифра для заданных условий – это 89 метров (безопасная дистанция).

В таблице представлены результаты тестов для других условий дорожного покрытия:

Скорость движения автомобиля, км/ч
Условия на дороге 35 км/ч 65 км/ч 85 км/ч 105 км/ч
Авто на летних шинах едет по сухой дороге 30,7 57,0 74,5 92,0
Авто едет на летних шинах по мокрой дороге 29,3 54,4 71,2 88,0
Авто едет на «липучке» по сухой дороге 31,5 58,4 76,4 94,4
Авто едет на «липучке» по мокрой дороге 28,7 53,4 69,8 86,2
Авто едет на «липучке» по снегу или льду 24,6 45,7 59,8 73,9
Авто с шипованной резиной едет по сухой дороге 31,1 57,7 75,5 93,3
Авто на шипованной резине едет по мокрой дороге 27,5 51,1 66,8 82,5
Авто на шипованной резине едет в снег или лед 31,8 59,0 77,2 95,4

Учтите, что это теоретические расчеты, которые могут не учитывать, например, степень износа тормозной системы вашего автомобиля. Да и соблюдать дистанции по 95 метров в реальности будет проблематично – некий спешащий человек, обязательно попробует вклиниться в образовавшееся место.

Безопасная дистанция в разных условиях

Для того, чтобы упростить жизнь водителям и избавить их от излишних расчетов, приводим ориентировочные значения безопасной дистанции (в метрах) для разных условий:

Эффективная скорость на трассе при разных обстоятельствах

Кроме значения тормозного пути в различных условиях, будет не лишним знать и об эффективной скорости на трассе при различных обстоятельствах. Обычно установкой лимитов на трассах и определением эффективной скорости занимаются уполномоченные органы. Вот ряд факторов, которые влияют на это:

Эффективной скоростью на трассе считается 90 км/ч, в отсутствие любых мешающих факторов.

Знак «Ограничение минимальной дистанции»

Случаи, когда водителю необходимо определить безопасное расстояние до впереди идущего транспортного средства более-менее понятны. Но на некоторых участках дороги можно встретить знак, который строго регламентирует расстояние между автомобилями. Это необходимо, например, чтобы обеспечить эффективную пропускную способность дороги на сложных участках (пост ДПС или контрольно-пропускной пункт). Также знак можно встретить на участках дороги с повышенной опасностью – горные тоннели, ледовые переправы и мосты.

znak ogranicheniya distancii

На знаке указывается цифра в метрах, которую следует строго соблюдать водителям движущимся в колонну. В данном случае это также применимо к ТС, которые едут в одной полосе. Знак действует:

Ответственность за несоблюдение дистанции

За несоблюдение дистанции грозит штраф. Важный момент, что большинство таких штрафов выписывается уже постфактум, когда водитель допустил столкновение из-за несоблюдения. Для привлечения к ответственности инспекторы ГИБДД применяют статью 12.12 КОАП (нарушение правил расположения автомобиля на дороге), согласно которому максимальное наказание – это 1500 рублей.

Нельзя получить штраф за несоблюдение дистанции при отсутствии инцидента. Инспектор оформит наказание, только в случае, если это привело к аварии. Если обстоятельства сложились так, что вам пытаются выписать штраф за несоблюдение дистанции без факта аварии – это повод обжаловать решение инспектора в суде.

В ряде случаев штраф может быть выписан и автомобилисту, который двигался впереди. Это может быть преднамеренное экстренное торможение, которое не имело смысла. То есть водитель экстренно тормозил не чтобы предупредить столкновение. Чтобы доказать этот факт, необходимы записи с видеорегистратора или показания свидетелей.

dorozhnaya situaciya

Отдельно стоит обговорить штрафы за несоблюдение бокового интервала. Часто складывается ситуация, когда водитель, двигающийся в соседней полосе резко и без включенного поворотника перестраивается. Инспектор может в этом случае выписать штраф по статье 12.15 тому, кто ехал в своей полосе, а не тому, кто перестраивался. Это решение обязательно нужно обжаловать, поскольку явно имеет место быть нарушение правил маневрирования (п. 8.1 ПДД). Приложите в качестве доказательств запись видеорегистратора или показания свидетелей.

Есть несколько случаев, в которых не применяется наказание за несоблюдение дистанции:

Безопасность на дороге напрямую зависит от действий водителя. Соблюдение безопасной дистанции и бокового интервала позволит избежать лишних неприятностей и обезопасит всех участников дорожного движения.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто