Директива машины и оборудование

ДИРЕКТИВА 2006/42/EC МЕХАНИЧЕСКАЯ ДИРЕКТИВА МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ MACHINERY DIRECTIVE

Machinery Directive 2006/42/EC, известная также как Machinery Safety Directive или MSD, директива, относящаяся к машинному оборудованию, иначе машины и механизмы. Данная директива на машины и механизмы 2006/42/EC заменила собой старую Директиву 98/37/EC.

machinery directive

Новая Механическая Директива 2006/42/EC не является чем-то абсолютно новым, а дополняет, расширяет, систематизирует и делает более понятной предыдущую версию Директивы.

Новая Директива 2006/42/EC призвана снизить разного рода потери в результате несчастных случаев, вызванных использованием оборудования. Это возможно благодаря изначально безопасному проектированию и строительству машин и оборудования, а также надлежащей установке, использованию и обслуживанию.

Сертификаты, выданные в соответствии с Директивой 98/37/EC, теряют свою силу с 29 декабря 2009 года и должны быть заменены на новые после проведения ряда дополнительных испытаний, связанных с изменениями и уточнениями в новой Механической Директиве 2006/42/EC.

Под область распространения данной директивы подпадают сборки связанных между собой тех или иных компонентов, деталей, подсборок при условии, что по крайней мере один компонент перемещается. Потенциально абсолютно любые механизмы могут быть отнесены к области распространения директивы 2006/42/ЕС на машины и механизмы.

Абсолютное большинство производителей тех или иных машин и механизмов, которые продаются и распространяеются на территории Европейского Союза, должны гарантировать, что данная продукция безопасна и соответствуют тем или иным требованиям, указанным в директиве 2006/42/ЕС.

Производители, которые могут подтвердить данное соответствие сертификатом, имеют право размещать на своей продукции CE маркировку.

machinery directive 2

Текст Директивы 2006/42/EC на Машины и Механизмы Вы можете найти по ссылке. На нашем сайте на форуме Вы можете получить подробную информацию о данной Директиве, а также задать абсолютно любые вопросы по ней.

При использовании материалов статьи указание ссылок на автора и сайт CertForum.Ru строго обязательно!

Данный проект принадлежит ООО “ТЮФ Интернациональ Рус”, дочерней компании концерна TÜV Rheinland Group на территории Российской Федерации. Услуги по международной сертификации продукции, испытаниям и инспекциям.
Консультации и бесплатные коммерческие предложения по испытаниям и сертификации

Источник

Директива 2006/42/EC (MD) о машинах и механизмах

Контактное лицо

adrej schmidt 1

Андрей Шмидт

conformite europeenne

В соответствии с Директивой о безопасности машин и оборудования 2006/42/EC (Machinery Directive) машины и механизмы должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы их эксплуатация не подвергала риску жизнь и здоровье людей, собственность и окружающую среду, при соблюдении правил эксплуатации, а также в случаях предсказуемого неправильного использования.

В результате должны быть исключены любые риски на весь период функционирования машин и механизмов, включая этапы транспортировки, монтажа, эксплуатации, обслуживания, демонтажа, отключения и утилизации.

Под машинами в Директиве 2006/42/EC понимаются агрегаты, оснащенные приводом, как минимум один из элементов которых является подвижным. Только полностью советующие Директиве 2006/42/EC машины и оборудование могут быть допущены не рынок ЕС, маркированы знаком CE и эксплуатироваться в странах Европейского союза.

Директива предъявляет обширный спектр требований к машинам и оборудованию, касающийся их конструкции, применяемых материалов, эргономики, управления, транспортировки, монтажа, предохранительных механизмов, взрыва и пожаробезопасности, наличии соответствующей маркировки и множества других требований.

Правовые основы

Директива 2006/42/EC Европейского парламента и Совета Европы от 17 мая 2006 года о безопасности машин и оборудования была принята с целью замены Директивы 95/16/EC.

Данная директива определяет единый уровень безопасности, необходимый для исключения несчастных случаев при допуске машин и механизмов на рынки Европейского Союза, а так же Швейцарии и Турции. Таким образом, данная директива устанавливает единые гармонизированные стандарты безопасности машин на всей территории ЕС и отменяет действующие в этом отношении национальные нормы.

Директива 2006/42/EC, как и прочие директивы ЕС, не имеет прямой силы и должна быть реализована в рамках национального законодательства, через внесение изменений в национальные законы. Таким образом, Директива 2006/42/EC в Германии реализуется через девятый раздел «Закона о безопасности продукции» (9.ProdSV), в Австрии через «Положении о безопасности машин».

Вновь вступившая в силу Директива разграничила понятия машинного оборудования, низковольтного оборудования и подъемных механизмов, к которым применяются различные директивы. Также под действие Директивы 2006/42/EC попали частично завершенные машины и механизмы.

Директива 2006/42/EC распространяется на следующие категории продукции:

Директива 2006/42/EC не распространяется на:

Процедура декларирования соответствия директиве 2006/42/EC

В зависимости от потенциального класса опасности машин и оборудования могут применяться различные модули сертификации, предусматривающие как декларирование на основании собственных доказательств, так и сертификацию с привлечением нотифицированной лаборатории, проведением испытаний образцов и контроля условий производства и системы менеджмента качества.

Перечень оборудования, в отношении которого обязательно привлечение нотифицированной лаборатории для проверки соответствия директиве 2006/42/EC, приводится в приложении IV данной Директивы и включает в себя 23 категории машин и механизмов.

В том случае, если в процессе сертификации принимает участие нотифицированная лаборатория, то она выполняет следующие задачи:

В том случае, если в результате проверки будет установлено, что продукция полностью соответствует требованиям Директивы о безопасности машин и оборудования 2006/42/EC, на нее может быть выпущена декларация соответствия, сама продукция может быть допущена на рынок Евросоюза и маркирована знаком CE.

При выпуске CE декларации для указанных в Директиве 2006/42/EC продуктов, производитель, импортер или поставщик товара, подтверждает под собственную ответственность соответствие продукции всем требованиям Директивы. Данная декларация является неотъемлемой частью технической документации на продукцию и подлежит хранению в течение 10 лет. Участие нотифицированной лаборатории в процессе сертификации не снимает и не ограничивает ответственности производителя.

Перед размещением машин и механизмов на рынке ЕС или вводом их в эксплуатацию производитель или его уполномоченный представитель должны:

Декларация соответствия должна содержать следующие сведения

Содержание декларации соответствия определено в Приложении II Директивы о безопасности машин и оборудования 2006/42/EC:

Техническая документация директивы 2006/42/EC

Производитель, импортер, продавец или их уполномоченный представитель в ЕС должны иметь возможность в любой момент подтвердить на основании документов, сертификатов и протоколов испытаний, что продукция соответствует требованиям директивы о безопасности машин и оборудования. Для этого производителю необходима техническая документация на продукцию, содержание которой определено в Приложении II Директивы о безопасности машин и оборудования 2006/42/EC. К технической документации относятся:

Производитель обязан в рамках процедур внутреннего контроля убедиться, что продукция соответствует технической документации. Документация подлежит хранению в течение 10 лет.

Непредставление технической документации в ответ на запрос компетентного контролирующего органа может служить достаточным основанием для сомнений в соответствии машин и механизмов основным требованиям по охране здоровья и безопасности машин и повлечь серьезную ответственность.

CE маркировка в соответствии с директивой 2006/42/EC

После декларирования продукции на соответствие требованиям Директивы о безопасности машин и оборудования 2006/42/EC каждый образец продукции должен быть маркирован знаком CE.

Маркировка должна быть четкой и несмываемой. В том случае, если маркировку невозможно нанести на продукт, она наносится на сопроводительную документацию или упаковку.

Маркировка СЕ должна быть проставлена в непосредственной близости от имени производителя или его уполномоченного представителя с использованием той же техники нанесения. В том случае, если в сертификации принимала участие нотифицированная лаборатория, ее идентификационные номер наносится под знаком CE.

Минимальный размер маркировки CE составляет 5 миллиметром, с соблюдением пропорций знака.

Ответственность за нарушения требований директивы 2006/42/EC

Реализуя продукцию на рынке ЕС, или нанося CE маркировку, производитель по умолчанию декларирует соответствие продукции всем предписанным в ЕС нормам и директивам. При этом несоблюдение требований Директивы о безопасности машин и оборудования могут повлечь очень серьезные последствия, и часто наказывается штрафами в сотни тысяч евро, а при грубых нарушениях может привести к уголовной ответственности. При этом продукция, несоответствующая стандартам, должна быть изъята из оборота и уничтожена за счет производителя или импортера.

Контроль за соблюдением требований Директивы 2006/42/EC осуществляют национальные надзорные органы, которые вправе принимать административные меры при обнаружении несоответствия применяемых при декларировании норм.

Уполномоченный представитель

Оформление сертификата СЕ и подача декларации соответствия Директиве о безопасности машин и оборудования может быть осуществлена только предприятием, являющимся резидентом Европейского союза. Предприятия, находящиеся за пределами ЕС, например в России или странах СНГ, не имеют права самостоятельно декларировать соответствие продукции директиве 2006/42/EC и маркировать свою продукцию знаком CE. Поэтому компания Schmidt & Schmidt предоставляет услуги уполномоченного представителя в ЕС для осуществления сертификации продукции с дальнейшей маркировкой знаком СЕ.

Наши услуги

Специалисты компании Schmidt & Schmidt проведут консультирование всем вопросам, связанным с подтверждением соответствия вашей продукции требованиям Директивы 2006/42/EC с целью оптимизации временных и материальных затрат, переговоры с нотифицированными лабораториями, обеспечат проведение испытаний вашей продукции.

Мы предоставляем следующие услуги в области сертификации продукции для европейского рынка:

Стоимость оформления декларации соответствия 2006/42/EC

Стоимость оформления декларации соответствия Директиве 2006/42/EC для машин и оборудования зависит от типа сертифицируемой продукции, необходимости и количества проведения лабораторных испытаний образцов, объема подготавливаемой документации и потенциальных рисков, связанных с использованием данной продукции. Стоит учитывать, что этот один из самых сложных и дорогостоящих видов сертификации для европейского рынка.

Наши преимущества

Индивидуальный подход к каждому клиенту, лояльность и ответственность – это основы нашей фирменной философии. Поэтому в нашей работе мы гарантируем:

Мы нацелены на построение взаимовыгодных и долгосрочных деловых отношений с нашими клиентами и партнёрами, как в Германии, так и в России.

Источник

Маркировка СЕ Сертификат аккредитованный европейский орган, Директива 2006/42/ЕС, оценки рисков, требования стандарты, взрывоопасной среды, EN 60204-1, машиностроение, машины

ce mark russia

Содержание инструкций должно охватывать не только предполагаемое использование оборудования, но также принимать во внимание любое разумно предсказуемое неправильное его использование.

В случае машин, предназначенных для использования непрофессиональными операторами, формулировка и расположение инструкций по использованию должны учитывать уровень общего образования и навыки, которые можно разумно ожидать от таких операторов.

Поставщики машин не должны предполагать, что у пользователей есть средства для чтения инструкций, касающихся здоровья и безопасности, в электронном формате. Бумажная копия должна быть предоставлена. Тем не менее, электронные документы предлагают преимущества с точки зрения безопасности и обновлений, поэтому полезно также предоставить инструкции в электронном формате.

Инструкции должны быть предоставлены на официальном языке или языке государств-членов, в которых оборудование размещено на рынке и / или введено в эксплуатацию. Однако инструкции, предназначенные для использования специализированным персоналом для обслуживания и аналогичных действий, могут вместо этого предоставляться на языке, понятном этим пользователям.

lift certification export certificate ce marking

Каждое руководство должно содержать, где это применимо, чертежи, схемы, описания и пояснения, необходимые для использования, технического обслуживания и ремонта оборудования и для проверки правильности функционирования, информацию об остаточных рисках которые сохраняются, несмотря на неотъемлемые меры безопасности при проектировании, применяемые защитные и дополнительные защитные меры, условия, в которых оборудование удовлетворяет требованию устойчивости во время использования, транспортировки, сборки, демонтажа в нерабочем состоянии, предполагаемых поломок, и спецификация запасных частей, которые будут использоваться, когда они влияют на здоровье и безопасность операторов.

Источник

Цель Директивы по машинному оборудованию Регламент

149

Что касается новых технологий и их влияния на законодательство в области безопасности, Комиссия опубликовала в феврале 2020 года Белую книгу по искусственному интеллекту, сопровождаемую «Отчетом о последствиях использования искусственного интеллекта, интернета и робототехники для безопасности и ответственности». В Отчете, в котором был проведен анализ воздействия новых технологий и проблем, которые они создают для законодательства Союза по безопасности, сделан вывод о том, что действующее законодательство по безопасности продукции содержит ряд пробелов, которые необходимо устранить, в частности, в Директива по машинному оборудованию.

Это еще более актуально для устойчивого восстановления после пандемии COVID, поскольку машиностроительный сектор является важной частью машиностроительной отрасли ЕС. Принимая во внимание элементы, выделенные в ходе оценки и разработанные в отчете об оценке воздействия директивы по машинному оборудованию, а также в соответствии с политическими целями Комиссии по цифровизации, это предложение предполагает решение следующих проблем:

МД не выполняет в достаточной степени покрытие новых рисков, возникающих из новых технологий.

Чтобы повысить доверие к цифровым технологиям, Директива должна обеспечить правовую определенность в отношении этих технологий, существующие пробелы могут помешать созданию равных условий для производителей, что повлияет на эффективность MD. В рамках этой проблемы необходимо рассмотреть несколько аспектов. Первый связан с потенциальными рисками, возникающими в результате прямого контакта человека и робота, поскольку коллаборативные роботы, которые предназначены для работы вместе с человеком и сотрудниками, экспоненциально растут.

Второй источник потенциального риска связан с подключенным оборудованием.

Третья проблема связана с тем, как обновления программного обеспечения влияют на «поведение» оборудования после его размещения на рынке.

Четвертая проблема связана со способностью производителей проводить полную оценку рисков приложений машинного обучения до того, как продукт будет размещен на рынке.

Что касается автономных машин и удаленных станций наблюдения, текущая MD предусматривает водителя или оператора, ответственного за движение машины. Водитель может транспортироваться на машине или может сопровождать машину, или может управлять машиной с помощью дистанционного управления, но не учитывает возможность отсутствия водителя и не устанавливает требований к автономным машинам.

Директива нуждается в большей правовой определенности в отношении ее объема и определений, что создало некоторые трудности для производителей, чтобы понять правильную правовую основу, которую они должны применять.

Были выявлены некоторые совпадения или несоответствия с другими законодательными актами Европейского союза. Что касается определений, установленных в Директиве, определение «частично укомплектованное оборудование» вызвало ряд проблем, особенно сосредоточенных на границе с определением «механизмы», а определение «машинного оборудования» было уточнено.

Кроме того, необходимо уточнить запрет на использование транспортных средств и усилить согласованность исключения некоторых продуктов, подпадающих под действие Директивы по низковольтному оборудованию 2014/35/EU, когда эти продукты интегрируют функцию Wi-Fi. Более того, это обычная практика, когда машины, размещенные на рынке, модифицируются, например, для добавления функции или повышения производительности. Проблема в том, что, если машина подвергается существенной модификации без согласия производителя, она может больше не соответствовать основным требованиям по охране труда и технике безопасности. Текущая Директива 2006/42/ЕС не рассматривает данную ситуацию.

Существует ряд требований к традиционным технологиям, не связанным с новыми технологиями, которые были определены либо как недостаточно ясные или безопасные, либо как слишком предписывающие и потенциально препятствующие инновациям. Эти требования касаются установки подъемных устройств, тихоходных лифтов, сидений, защиты от опасных веществ, воздушных линий электропередач и вибрации от портативных портативных и ручных механизмов.

Проблемой действующей Директивы является недостаточность средств оценки для машин с повышенным риском. Некоторые государства-члены и заинтересованные стороны считают оценку соответствия третьей стороной (применение нотифицированных органов) более приспособленной для устранения высоких рисков, связанных с определенными группами машин.

Текущий список машин высокого риска в Приложении IV (в новом Регламенте по машиностроению, Приложение I) был разработан 15 лет назад, и с тех пор рынок сильно изменился. Необходимо удалить машины, которые больше не считаются опасными или внедрить новые (например, машины, встраивающие системы искусственного интеллекта, которые выполняют функцию безопасности).

Обширная бумажная документация увеличивает расходы и административную нагрузку для субъектов экономической деятельности и оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Однако следует также учитывать, что некоторые пользователи менее разбираются в цифровых технологиях, в определенных средах отсутствует доступ к Интернету, а цифровое руководство может не соответствовать версии продукта. Новая законодательная база представляет собой пакет мер, направленных на то, чтобы собрал воедино все элементы, необходимые для того, чтобы всеобъемлющая нормативно-правовая база эффективно работала для обеспечения безопасности и соответствия промышленной продукции требованиям, принятым для защиты различных общественных интересов и для надлежащего функционирования единого рынка.

Источник

Статья 2

Для целей настоящей Директивы «машины и оборудование» обозначают изделия, перечисленные в Статье 1(1)(a)-(f).

Применяются следующие определения:

(а) «машины и механизмы» означают:

— агрегат, оснащенный или предназначенный для оснащения приводом, помимо непосредственно применяющего силу человека или животного, состоящий из взаимосвязанных частей или компонентов, по крайней мере, один из которых является движущимся и которые объединены для конкретного применения;

— агрегат, упомянутый в первом абзаце, в котором отсутствуют только компоненты для подключения его к узлу сети или источникам энергии и движения;

— агрегат, упомянутый в первом и втором абзацах, готовый к установке и способный функционировать как таковой только в случае его установки на транспортном средстве либо на здании или строении;

— агрегаты машин и механизмов, упомянутые в первом, втором и третьем абзацах, либо частично завершенные машины и механизмы, упомянутые в пункте «g», которые в целях достижения одной и той же цели организованы и регулируются таким образом, чтобы они функционировали как единое целое,

— агрегат взаимосвязанных частей или компонентов, по крайней мере один из которых является движущимся, и которые объединены, предназначены для подъема грузов, а также единственным источником питания которых являются непосредственные человеческие усилия;

(b) «сменное оборудование» означает устройство, которое после ввода в эксплуатацию машин и механизмов либо трактора монтируется к таким машинам и механизмам либо трактору самим оператором с целью изменения его функции или присвоения новой функции, в той степени, в которой такое оборудование не является инструментом;

(с) «безопасный компонент» означает компонент:

— который служит для выполнения функции безопасности,

— который независимо размещен на рынке,

— неготовность и/или неисправность которого угрожает безопасности людей, и

— который не является необходимым для работы машин и механизмов, либо обычные компоненты которого могут быть заменены для работы машин и механизмов.

Ориентировочный перечень безопасных компонентов закреплен в Приложении V, которое может обновляться в соответствии с пунктом «а» параграфа 1 Статьи 8;

(d) «грузоподъемные приспособления» означают компонент или оборудование, не подключенные к грузоподъемной технике, позволяющие держать груз, находящиеся между машиной и механизмом и грузом либо на самом грузе, либо предназначенные составлять неотъемлемую часть груза и независимо размещенные на рынке; стропы и их компоненты также рассматриваются в качестве грузоподъемных приспособлений;

(е) «цепи, канаты и сети» означают цепи, канаты и сети, сконструированные и предназначенные для подъемных целей в качестве части грузоподъемных машин и механизмов либо грузоподъемных приспособлений;

(f) «съемные механические устройства передачи» означают съемные компоненты для передачи мощности от самоходных машин и механизмов или трактора к другим машинам и механизмам путем присоединения их к первому фиксированному подшипнику. Если они размещаются на рынке с охраной, они рассматриваются в качестве одного изделия;

(g) «частично завершенные машины и механизмы» означают агрегат, практически являющийся машиной и механизмом, но не способный сам по себе выполнять конкретную функцию. Система привода является частично завершенной машиной и механизмом. Частично завершенные машины и механизмы предназначены не только для включения в состав или присоединение к другой машине и механизму либо другой частично завершенной машине и механизму, формируя, таким образом, технику, к которой применяется настоящая Директива;

(h) «размещение на рынке» означает обеспечение доступа в первый раз на территории Сообщества к машине и механизму либо к частично завершенной машине и механизму с целью их распространения или использования, за вознаграждение либо бесплатно;

(i) «производитель» означает любое физическое или юридическое лицо, конструирующее и/или производящее машины и механизмы или частично завершенные машины и механизмы, охватываемые настоящей Директивой, и ответственное за соответствие машин и механизмов или частично завершенных машин и механизмов настоящей Директиве, с целью их размещения на рынке под своим именем или торговой маркой либо для собственного использования. В отсутствие производителя, как он определен выше, любое физическое или юридическое лицо, размещающее на рынке или вводящее в эксплуатацию машины и механизмы либо частично завершенную машины и механизмы, охватываемые настоящей Директивой, считается производителем;

(j) «уполномоченный представитель» означает любое физическое или юридическое лицо, учрежденное на территории Сообщества, получившее письменное разрешение от производителя осуществлять от его имени все или часть обязательств и формальностей, связанных с настоящей Директивой;

(k) «ввод в эксплуатацию» означает первое использование по прямому назначению на территории Сообщества машин и механизмов, охватываемых настоящей Директивой;

(l) «согласованный стандарт» означает необязательную техническую характеристику, принятую органом по стандартизации, а именно Европейским комитетом по стандартизации (CEN), Европейским комитетом по стандартизации в электротехнике (CENELEC) либо Европейским институтом стандартов электросвязи (ETSI), на основе отсылки, сделанной Европейской Комиссией в соответствии с процедурами, заложенными в Директиве 98/34/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 22 июня 1998 г., о процедуре предоставления информации в области технических стандартов и регламентов, а также правилах оказания услуг в информационном обществе*(17);

(m) «существенные требования по охране здоровья и безопасности» означают обязательные положения, касающиеся проектирования и строительства изделий, подпадающих под сферу действия настоящей Директивы, с целью обеспечения высокого уровня защиты здоровья и безопасности людей и, при необходимости, домашних животных и собственности и, где это применимо, окружающей среды. Существенные требования по охране здоровья и безопасности закреплены в Приложении I. Существенные требования по охране здоровья и безопасности с целью защиты окружающей среды применимы только к машинам и механизмам, указанным в разделе 2.4 этого Приложения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто