Диодные лампочки в авто разрешены или нет

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

160122

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2022 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внимание! Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.

Установка диодных фар вместо галогеновых

160122 diodi

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Источник

Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф?

TqgAAgJlIuA 100

7kAAAgFFyOA 960

Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.

Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов – это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте, поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды.

Оперирует полиция при лишении за светодиоды следующим примером:

Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару.

В данном случае имеет место нарушения пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

xYAAAgJFyOA 960

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.

7kAAAgJFyOA 960

В этом предложении есть формулировка, говорящая о «режиме работы», который не соответствует требованиям. Но режим работы самих светодиодных ламп при этом нигде не прописан.

5CAAAgCFyOA 960

Далее полицейские, желающие отобрать права за светодиоды, обязательно упомянут часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит:

HUAAAgJFyOA 960

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

VUAAAgJFyOA 960

Таким образом полиция обосновывает решение о лишении прав за светодиоды на 6-12 месяцев, но и в этой же выдержке мы встречаемся с размытой формулировкой про «несоответствующий требованиям режим работы».

Почему полиция не имеет права лишить прав за светодиоды?

Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп. Говоря о режимах работы – на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон.

А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен, поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП (за изменение конструкции транспортного средства):

H0AAAgJFyOA 960

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

X0AAAgJFyOA 960

Дополнительно важно отметить, что международными нормами не предусмотрена персональная маркировка для светодиодного типа ламп. Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену, поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H. Именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды.

NSAAAgGnyOA 960

Следует учитывать, что угрозы со стороны дорожных полицейских могут исходить из корыстных побуждений, поэтому не стоит поддаваться на провокации – руководство ГИБДД в курсе ситуации со светодиодными лампами и неоднократно им было заявлено, что никакой режим работы светодиоды не нарушают, но при этом никто не отменяет предупреждение за внесение изменений в конструкцию автомобиля, либо в худшем случае штраф 500 рублей.

Также стоит помнить, что светодиодные лампы можно использовать только в фарах с маркировками H (галоген), но нельзя использовать в фарах с маркировкой D (ксенон) – за это полагается ответственность именно по часть 3 статьи 12.5 КоАП. За удаление маркировки с фары следует аналогичная ответственность.

Но что делать, если все-таки где-то на какой-то трассе вас лишили прав за светодиоды? Если лишают прав за светодиоды и если на месте не получилось доказать свою правоту, ссылаясь на наши разъяснения выше, то необходимо обращаться в суд, который уже будет учитывать все обстоятельства дела.

IkAAAgKlyOA 960

Разумеется, без огласки незаконное лишение прав за светодиоды продолжится, поэтому делитесь нашей статьей со своими подписчиками, друзьями и знакомыми – чем больше водителей будут в курсе дел вокруг светодиодов, тем скорей закончится полицейский произвол с лишением прав за LED-лампы.

LEAAAgKlyOA 960

Полиция разъясняет о незаконности лишения прав за светодиодные лампы:

При возникновении вопросов мы готовы дополнительно проконсультировать вас по вопросу светодиодных ламп по телефону +7 (495) 215-54-52 для Москвы и 8 (800) 333-21-92 для регионов (звонок бесплатный).

Ждём вас в нашем магазине и установочном центре по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д.5

Наша страница на DRIVE2:

6ecc4des 960

TqgAAgJlIuA 200

Комментарии 173

9J4Lixg0t M92Ihg3PbI7baOXus 60

Можно ли ставить в Тойота Авенсис 2 рестайлинг за место штатных линз би диодные? И что за это может быть?

8iAAAgOBT A 60

Тоесть в октавия с ксеноновыми фарами поставить светодиодные нельзя?

xOanBH27CTfA9xlbjdKlAidQRxo 60

Здравствуйте установил на автомобиль хонда срв 3 поколения би линзы будет ли лишение прав омыватели есть корректор тоже

c10df35s 60

Добрый день! Я установил лед лампы в фонари заднего хода. Я получу за это санкции?

3eba46cs 60

за лед лампы по сути правильно начали дрючить в не линзовой оптике, а вот если стоит тюнинговые оптика под биксион будет стоять допустим на 10 тых семеиствах за них будет лешение?

TqgAAgJlIuA 60

Добрый день! Будет наверняка(омывателя фар нет, автокорректора нет)

kWsRW552eR3Z6Q 3fYuQAlALjcc 60

Судя сказал что договоримся но не знаю сколько дать ну деньги

lgAAAgMP5OA 60

Как успехи с судом?

kWsRW552eR3Z6Q 3fYuQAlALjcc 60

kWsRW552eR3Z6Q 3fYuQAlALjcc 60

А что если выписали штраф 12.5 часть 3 за оранжевые подфарники

9ee203as 60

Вы же провоцирует дтп на трассах с такими осветительными приборами! Бы Ла б моя воля, я таких продаванов как вы в тюрьму сажал и срок прибавлял за каждый случай, где ваша продукция виновником аварии стала

X45ZtGZAOV4chI4CkEU43dpZ hE 60

А вот у кого галоген, но водитель им слепит сильно, потому что фара поднята сильно вверх. Вас не смущает? Или это нормально, так как за это лишения же нет.

9ee203as 60

Удалите статью. Выши умозаключения бредовы. А для всех любителей нестандартных ламп вот: www.drive2.ru/c/579787875562817157/ снимайте пока не поздно!

foAAAgMfHeA 60

«Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену»

Автор, ты этот бред извлек из недр своей фантазии? Или скопировал из другой статьи такого же балбеса? Хоть один пруф приведи этих слов!

«поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H»

Они в 99% случаев ВООБЩЕ никак не помечаются, на упаковках нет Никакой маркировки, потому что производители этого кала прекрасно понимают, что их установка почти во всех странах незаконна и так образом снимают с себя ответственность! Что касается например новых ламп Osram Led, то там да, маркировка есть, но ВСЕГДА стоит пометка «запрещено на дорогах общего пользования»

«именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды»

Тут я вообще умер со смеху. ХОТЬ ОДНУ МАШИНУ ПРИВЕДИ, ГДЕ С ЗАВОДА СТОЯТ ФАРЫ С ГАЛОГЕНОВОЙ МАРКИРОВКОЙ И СО СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПОЧКОЙ ВНУТРИ 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣

921d87as 60

новый VW POLO! слышал шас выпускают c лэд лампами, которые стоят в обычных рефлекторных фарах… Но это не точно, просто слышал…

a67cafas 60

«Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену»

Автор, ты этот бред извлек из недр своей фантазии? Или скопировал из другой статьи такого же балбеса? Хоть один пруф приведи этих слов!

«поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H»

Они в 99% случаев ВООБЩЕ никак не помечаются, на упаковках нет Никакой маркировки, потому что производители этого кала прекрасно понимают, что их установка почти во всех странах незаконна и так образом снимают с себя ответственность! Что касается например новых ламп Osram Led, то там да, маркировка есть, но ВСЕГДА стоит пометка «запрещено на дорогах общего пользования»

«именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды»

Тут я вообще умер со смеху. ХОТЬ ОДНУ МАШИНУ ПРИВЕДИ, ГДЕ С ЗАВОДА СТОЯТ ФАРЫ С ГАЛОГЕНОВОЙ МАРКИРОВКОЙ И СО СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПОЧКОЙ ВНУТРИ 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣

Хоть и пишу через 8 месяцев, но повторюсь, как тебе писали ранее: «сам переколхозил всю оптику то в LED то в Ксенон еще и наклейки фейковые на фары поделал и при этом называет других оленями, если они олени то кто вы тогда?»

По поводу: «ХОТЬ ОДНУ МАШИНУ ПРИВЕДИ, ГДЕ С ЗАВОДА СТОЯТ ФАРЫ С ГАЛОГЕНОВОЙ МАРКИРОВКОЙ И СО СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПОЧКОЙ ВНУТРИ»
Сейчас и даже ранее, почти все авто со штатной LED оптикой имеют и имели галогенную маркировку, зайди в любой автосалон и «мри дальше от своего смеха». Даже до того, как ты купил свой Меган, уже была Led оптика, например, на Ford Explorer с галогенной маркировкой на фарах.

Источник

Штраф или лишение прав грозит за LED-лампы и ксенон сегодня?

whatsapp subs

telegram subs

ig subs

vk subs

2021 06 17 164904 min

Судебная практика до недавних пор была практически безапелляционна – за нештатные лампы в фарах лишали прав на срок от 6 до 12 месяцев за несоответствующий режим работы и/или цвет огней. Мы уже не раз писали, что это, мягко говоря, не совсем законно, а по правде – вообще незаконны. Однако, система всегда была за сотрудников ГИБДД и занимала их сторону. Тем не менее, не так давно Верховный суд вынес важное Постановление Пленума, в котором буквально указал, что применение статьи КоАП с лишением прав за светодиодные LED или ксеноновые лампы в фарах не соответствует нормам права, и водителям за это нужно назначать только штраф. О том, насколько прислушались к ним нижестоящие суды, выясняем в статье ниже.

Лишение или штраф за ксенон и LED в 2021 году?

Давайте сначала рассмотрим, откуда вообще «ноги растут» у данного вопроса. Почему как рядовые водители, так и эксперты спорят о наказаниях за светодиодные источники света или ксеноновые лампочки, и даже судьи делятся во мнениях, что назначать: штраф или лишать водителей права управления.

Итак, на сегодняшний день есть 2 нормы в Административном кодексе, которые в тех или иных случаях могут быть применены при обсуждаемом нами нарушении.

Вот и получаем, что на первый взгляд обе меры ответственности применимы в случае ЛЕД или ксеноновых ламп в галогеновой фаре. Однако, это не совсем так. Но, чтобы понять это, давайте подробнее рассмотрим диспозиции данных норм наказаний.

В каком случае назначается лишение прав?

По тексту части 3 статьи 12.5 можем увидеть, что лишение водительского удостоверения может грозить различных нарушениях и их совокупности:

Таким образом, получаем, что для возможности лишения прав должно быть нарушено что-то одно из пунктов выше. При этом, для применения данной нормы должны соблюдаться оба условия в совокупности из второго пункта: и режим работы должен быть несоответствующим, и цвет огней.

Kogda za svetodiody v farah lishayut voditelskih prav

Теперь идём, собственно, в Перечень неисправностей (это и есть приложение к Основным положениям ПДД), и видим следующие требования:

Таким образом, лишение водительских прав возможно, например, в следующих случаях:

panchenko

Согласно п.3.8.6 и 3.8.7 Приложения №8 технического регламента на колесные транспортные средства фары могут работать в режиме «ближний свет» и «дальний свет».

Обратимся к упомянутому в статье пункту 2.54 ГОСТ 33997-2016:

Режим работы внешних световых приборов: Совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов колесного транспортного средства, отражающих:

Термин «Интенсивность излучения» удобен тем, что объединяет в себе несколько мер света. В указанном ГОСТе и техническом регламенте применяется мера «сила света», которая измеряется в канделах (кд).

Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 750 кд в направлении 34′ вверх от положения левой части светотеневой границы.

Если инспекторы докажут, что ксеноновая лампа в галогеновой фаре при включении режима «ближний свет» нарушает данное условие, то водителя привлекут по ч.3 ст.12.5 КоАП.

Почему по закону за светодиоды и ЛЕД положен только штраф?

Рассматривать красные огни в рамках данной статьи не будем – здесь всё достаточно просто и разъяснять нечего. Но, как вы могли заметить выше, для возможности лишения прав должны выполняться два условия:

Однако, проблема, которая актуальна даже на 2021 года, состоит в том, что большинство судей – особенно, мировых – воспринимают союз «и» в части 3 статьи 12.5 как «или». То есть прав могут лишить, не только если вы установили светодиодные лампы или ксенон в запрещённую для этого фару, и при этом цвет не отвечает требованиям ПДД, но и даже при нарушении одного из условий: либо режима работы, либо цвета огней.

Как видим, всё достаточно просто. И именно так, к сожалению, работает судебная система в России вплоть и на сегодня.

Shtraf za ksenon i sudebnaya praktika

tikovenko

Если с лампами и маркировкой у вас всё в порядке, то нужно следить за их работоспособностью. Ведь за управление ТС с неработающей лампой возможна ответственность по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Санкция за данное нарушение штраф 500 рублей или предупреждение.

Но избежать штрафа можно. Правила дорожного движения разрешают движение с данной неисправностью до места стоянки или ремонта, приняв необходимые меры предосторожности. О том, что лампа перегорела в пути и вы движетесь до места, где устраните неисправность, необходимо сказать инспектору ГИБДД.

Если это не сработает и инспектор решит вас оформить, то это же стоит указывать в объяснениях в протоколе и в постановлении, а затем обжаловать постановление. Отменить его не должно составить труда.

Ещё одна тонкость против лишения прав

Между тем, касательно режима работы не всё так просто! Дело в том, что суды чаще всего несоответствие лампочки фаре принимают именно за нарушение режима работы. Однако, относить прямо эту характеристику световых приборов к комбинации цоколя ламп и конструкции фары тоже неверно. По крайней мере однозначно.

Но проблема в том, что определения режима работы нет ни в ПДД, ни в КоАП, ни даже в Техническом регламенте. Оно есть только в одном ГОСТе Р33997-2016, в его пункте 2.54:

Режим работы внешних световых приборов: совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

Условия включения и выключения – это, собственно, управление фарами (как правило, рычагом под рулём), интенсивность излучения не говорит прямо о несоответствии типа ламп фаре, а прервывистость и непрерывность – это, к примеру, поворотники и ближний свет фар, либо габаритные огни и проблесковый маячок автомобиля спецслужб.

Как видим, если вы установили ксенон или LED-лампу в галогеновую фару, то такую характеристику, как режим работы это никак не меняет по определению. Таким образом, если в итоге цвет фар у вас, например, белый (но не синий), то вообще ни одно из двух условий части 3 статьи 12.5 для лишения прав за светодиоды или ксенон здесь не выполняется. Поэтому лишение прав по закону 2021 года никак не может быть назначено.

Но возвращаемся к сказанному о судебной практике и получаем то, что получаем.

Что указал Верховный суд про ксенон и LED?

Между тем, судебная практика как раз изменилась с недавних пор. Правда, поменялось всё не очень сильно, но у вас появился самый весомый довод остаться с правами и переквалифицировать ответственность в 500-рублёвый штраф.

И вот в чём здесь дело!

25 июня 2019 года Верховный суд России вынес судьбоносное Постановление Пленума, в котором рассмотрел вопросы административных правонарушений. Не остался без внимания и наш с вами вопрос. Так, в пункте 6 ППВС судьи указали буквально следующее по применимости части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

То есть именно то, что мы описали выше по части незаконности привлечения водителей к лишению прав за нештатные ксеноновые или ЛЕД фары, подтверждает и Верховный суд.

А вот со штрафом всё законно – норма части 1 статьи 12.5 предусматривает ответственность за любое нарушение Перечня неисправностей. И выше мы привели, что последний правовой акт как раз и требует соответствия источника света конструкции фары.

Verhovnyy sud o nezakonnosti lisheniya prav za LED i ksenon

Так штраф или лишение в 2021 году? Судебная практика

Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.

А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.

Практика лишения за ЛЕД и ксенон

Успешная судебная практика 2021

И бинго! Наконец-то, один из автолюбителей в Самарской области использовал наиболее перспективный довод, которому и посвящена практически вся наша статья.

В деле №12-19/2020 сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол по той же пресловутой статье 12.5, части 3 КоАП РФ с лишением прав за LED лампы в галогеновых фарах. Однако, судья переквалифицировал наказание в части 1 этой статьи, назначив штраф 500 рублей. В качестве доводов судья и сослался на Постановление Верховного суда, указав, что цвет огней световых приборов не исследован, чтобы говорить о совокупности условий для подпадания нарушения под норму части 3.

Вот официальная трактовка из решения суда:

Таким образом, с учётом данных разъяснений, диспозиция части 3 статьи 12.5 КоАП РФ предполагает установление совокупности несоответствия режима работы световых приборов и цвета огней требованиям пункта 3.1 Основных положений.

Поскольку в рассматриваемом случае цвет огней на передней части световых ламп автомобиля не определён, а несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства сомнений не вызывает, то действия Дубовова А.Г. подлежат переквалификации с части 3 статьи 12.5 КоАП РФ на часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, так как требуемая конструкцией части 3 статьи 12.5 КоАП РФ совокупность противоправных действий, объективных подтверждений не нашла.

Рассмотрим для общей информации интересный случай в судебной практике, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан. В нём автолюбитель пытался избежать наказания даже в виде штрафа 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, основываясь на ошибке инспектора ДПС, который указал в протоколе изъятия, что забрал у водителя галогеновые лампы. Тем не менее, судья указал, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они всё-таки ксеноновые, и жалобу не удовлетворил.

В целом же, судебная практика говорит прямо о следующем: если вас привлекают к лишению прав за ксенон или лед-лампы в фарах, но в доводах жалобы вы прямо не привели указанное Постановление Верховного суда, то и лишение с большой долей вероятности оставят в силе. Поэтому нужно самим указывать на незаконность данного решения именно в силу разъяснений ВС – в таком случае лишение прав переквалифицируют в штраф 500 рублей.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто