Диодные лампочки с обманкой для авто

Резисторы-обманки в светодиодных лампах, плюсы и минусы

28aa25as 100

Это вторая часть, посвященная доработке автомобильных светодиодных ламп.

В данной записи поговорим о так называемых резисторах-обманках.

Ряд автомобилей оборудован системой контроля исправности ламп, которая сигнализирует в случае перегорания штатных ламп накаливания, например, ламп стоп-сигналов, габаритов и т.д. В этом случае, на щитке приборов загорается соответствующий индикатор (фото 1):

eQAAAgDNuOA 960

Система контроля ламп ориентируется на ток, проходящий через лампу. Если нет тока через лампу, значит, она перегорела. Как известно, светодиоды потребляют намного меньший ток, чем лампы накаливания. Поэтому, при замене штатных ламп накаливания на светодиодные, система контроля может не увидеть светодиодную лампу и включит индикатор неисправности.

Чтобы обмануть систему контроля, производители светодиодных ламп устанавливают в свои изделия нагрузочные (балластные) резисторы-обманки, чтобы искусственно увеличить ток, потребляемый лампой. На рис. 2 показана схема простой светодиодной лампы без стабилизатора тока (драйвера), где R1-R3 — токоограничивающие резисторы в цепи питания светодиодов, а R0 — нагрузочный резистор-обманка. Нагрузочный резистор подключается параллельно контактам питания лампы и создает дополнительную нагрузку, обманывая систему контроля ламп.

1QAAAgDNuOA 960

Наличие резистора-обманки можно определить по надписи CANBUS на корпусе светодиодной лампы (фото 3). Однако, не все производители ламп наносят подобную маркировку, поэтому окончательный вывод о наличии обманки позволит сделать только изучение внутренностей лампы.

kQAAAgDNuOA 960

Рассмотрим типовую цилиндрическую светодиодную лампу типа C5W или C10W. Отпаиваем контактные колпачки. Под ними расположены токоограничивающие резисторы R1-R3 (фото 4). О них подробно рассказано в первой части.

DAAAAgAtuOA 960

С обратной стороны, как правило, находится резистор-обманка (фото 5, 6). Его сопротивление обычно не превышает 500 Ом. Так, на фото 6, сопротивление обманок двух разных ламп составляет 150 и 180 Ом соответственно.

0QAAAgDNuOA 960

tQAAAgDNuOA 960

На фото 7-9 показана бесцокольная светодиодная лампа T10 W5W с резистором-обманкой сопротивлением 470 Ом:

QIAAAgDNuOA 960

sQAAAgDNuOA 960

9QAAAgDNuOA 960

Казалось бы, все замечательно, резистор-обманка имитирует лампу накаливания, система контроля ламп не «ругается» на светодиодную лампу. Но такое техническое решение имеет и свои минусы.

Во-первых, обманка увеличивает ток потребления лампы, иначе систему контроля не обмануть. Так, при напряжении питания U=14 В и сопротивлении нагрузочного резистора, скажем, R = 200 Ом, дополнительный ток через резистор составит I= U/R = 14В / 200 Ом = 70 mA. В этом случае преимущество светодиодной лампы в плане низкого энергопотребления снижается.

Во-вторых, резистор-обманка сильно нагревается. Мощность, рассеиваемая на резисторе, рассчитывается по формуле P = U^2/R. При напряжении питания бортсети 14 В и сопротивлении резистора 200 Ом, на резисторе будет рассеиваться мощность P = 14В * 14В / 200 Ом = 0.98 Вт. В связи с небольшими габаритами светодиодных ламп, производители обычно устанавливают резисторы-обманки типоразмера SMD 2010 с максимальной рассеиваемой мощностью 0.75 Вт. В таком случае обманка работает с перегрузкой и греется как маленькая электроплитка.

1. Если в автомобиле нет системы контроля исправности ламп, резистор-обманку можно просто удалить. Такая лампа будет потреблять значительно меньший ток и будет меньше нагреваться.

2. Если система контроля присутствует, то можно попытаться установить обманку с более высоким сопротивлением. Номинал резистора придется подбирать экспериментально, при каком наибольшем сопротивлении система контроля еще не срабатывает. В итоге получим меньший ток потребления и меньший нагрев лампы.

В-третьих, есть еще один существенный минус. Следует помнить, что обманка полностью дезинформирует систему контроля исправности ламп. Даже если светодиодная лампа перегорит, система контроля будет молчать, так как резистор-обманка по-прежнему будет имитировать лампу накаливания.

Для более мощных светодиодных ламп применяются внешние резисторы-обманки с большой рассеиваемой мощностью. Например, при замене ламп накаливания типа P21W номинальной мощностью 21 Вт на светодиодные (обычно устанавливаются в указателях поворота), применяются резисторы-обманки с рассеиваемой мощностью 25-50 Вт (фото 10). Подробнее об установке таких обманок см. мою запись Установка светодиодных ламп в сигналы поворота фар.

IIAAAgDNuOA 960

Бывает, что в конструкции светодиодной лампы резистор-обманка не предусмотрен (фото 11-13), или же из экономии просто не установлен (фото 14). В таком случае, при наличии системы контроля ламп, обманку придется устанавливать самостоятельно.

Источник

Светодиодные лампы с обманкой

Светодиодная лампа с обманкой

Некоторые модели автомобилей оборудованы бортовым компьютером, проверяющим исправность ламп. Поскольку сопротивление светодиодных ламп больше сопротивления ламп накаливания, бортовые компьютеры считают светодиодные лампы перегоревшими лампами накаливания, и выдают сообщение о неисправности лампы.

Решение данной проблемы возможно двумя способами: установка внешнего резистора, либо светодиодная лампа «с обманкой», то есть лампа со встроенным дополнительным резистором, который снижает сопротивление цепи и увеличивает протекающий в ней ток.

Какой вариант «обманки» более предпочтителен? Однозначного ответа на этот вопрос нет, т.к. на одной чаше весов находится удобство установки (светодиодные лампы с обманкой), а на другой яркость и долговечность работы светодиодной лампы. Многие автовладельцы беспокойно относятся к идее самостоятельного присоединения чего бы то ни было к штатной проводке автомобиля. Для этой категории покупателей наилучший выход из ситуации это встроенная обманка светодиодных ламп, ведь установка таких ламп ничем не отличается от установки лампы накаливания.

Однако у использования ламп со встроенной обманкой есть два минуса:
Во-первых, лампа с обманкой сильно нагревается во время работы, что плохо сказывается на самих светодиодах – без хорошего охлаждения они быстрее выходят из строя.
Во-вторых, каждая модель автомобиля по своему уникальна. Значение тока, при котором компьютер посчитает лампу перегоревшей, различно на разных авто, поэтому встроенная обманка светодиодных ламп может не сработать. Для каждого автомобиля с проверкой ламп необходима своя светодиодная лампа с обманкой, которая проверена именно на этой модели автомобиля.

Если вы точно знаете, что в автомобиле есть проверка ламп, следует зайти в раздел нашего магазина посвященный этому автомобилю и выбрать лампу со встроенной обманкой светодиодных ламп. Наличие встроенной обманки указано в перечне характеристик автомобильной лампы.

Если же для автомобиля нет ламп с обманкой, то параллельно светодиодной лампе следует установить внешний нагрузочный резистор, который снизит общее сопротивление в цепи и гарантированно избавит от сообщений о перегоревшей лампе. При этом вы сможете использовать любые светодиодные лампы, рабочий ресурс которых не будет сокращен из-за перегрева, вызываемого встроенными обманками.

Источник

обманка светодиодной лампы своими руками дешево

902af5cs 100

Всем здравствуйте, вот и я решил заменить лампочки передних габаритов на светодиодные.
Первым делом полез на небезызвестный алиэкспресс и заказал внешне похожие на эти ru.aliexpress.com/item/Me…Q&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_1_10065_10068_433_434_10136_10137_10138_10060_10062_10141_10056_10140_10055_10054_10059_10099_10103_10102_10096_120_10052_10053_10050_10107_10142_10051_10106_10084_10117_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10078_10079_10073_10070_10122_10123_10120_10127_10124_10125-10119_10110, searchweb201603_6, afswitch_1_afChannel, ppcSwitch_5, single_sort_0_default&btsid=2c218cc4-6b1b-46fc-ac60-4e93e7e0d72b&algo_expid=cf13022b-f1bc-4414-87c9-45ea71aee148-1&algo_pvid=cf13022b-f1bc-4414-87c9-45ea71aee148.

fc7ad61s 960

Хотел заказать тут www.ulmart.ru/goods/3749086, но друг ( pr0xor ) – подсказал, что они же, но в автодоке, на четверть дешевле и он без проблем закажет мне их там, что и было сделано!
Получил китайские, и даже не проверял, так и катаются в недрах бардачка, так, на всякий.

Причины замены:
1. Надоела желтизна света штатных лампочек.
2. Снижение нагрузки на электропроводку (5W лампа, против 1W светодиода)

627ad61s 960

ca7ad61s 960

Температуру света подбирал под галогенки ближнего света. Не любитель я холодного света диодов (хотя это дело вкуса).
Поставил и вот, что вышло

127ad61s 960

– вышло, по моему очень хорошо – светят ярче, потребляюм меньше, но как всегда в бочке мёда… НА ПРИБОРКЕ ВЫБИВАЕТ ОШИБКУ ПРИ ОПРОСЕ ЛАМП.
Печалька.

9fad61s 960

Решение задачи:
Сразу начал рыть инет в поисках обманки… нашел варианты:
1. купить обманки –
xn--80aejtqaddyh.xn--p1ai…aritnykh-svetodiodov-t10/
electro-kot.ru/avtosvet/s…todiodnyye-lampy/obmanki/
Но, что-то дорого выходит, возможно греются.
2. Изготовить самому из резисторов –
www.drive2.com/l/3350908/
но теряем экономию в потреблении, ведь резистор греется, а значит на нагрев он забирает мощность, и еще не известно какую…сильно греются… (на форуме нашел такую мысль о резисторе-обманке — А что произойдет если сгорит светодиод? Это пока в цепи стоит светодиод (диодная лампа), ток потребления маленький и резистор не греется, а представьте что будет если резистор останется один в цепи! Получится шунт! Нагреется как паяльник! Могу ошибаться, но все же…) Сикотно всёже.
3. Изготовить обманку из реле –
www.drive2.ru/l/288230376152074653/
реле вместо сопротивления — тоже потребитель, но из-за большой площади рассеивания тепла, не греется. Опять не понравилось-нет экономии, габариты, опять же велики, внутрь фары пихать, еще тарахтеть там будет, нет, не хочу. Из плюсов – дешево.
4. Изготовить самому из лампы накаливания.
www.drive2.ru/l/288230376152036489/
Но плюс от экономии пропадает напрочь, если вместо 10W лампы накаливания поставить 1W светодиод, а потом к нему обратно припаять эту же лампу, получим только повышение нагрузки.
И тут меня осенило, а что, если запаралелить с диодом совсем маленькую лампочку, маломощную, чтоб экономию, в ватах сохранить.

Поплелся в автомагазин и закупил вот таких малюсеньких лампочек, видимо в подсветку приборной панели идут, те, что под номером 2.

Источник

Подробно о выборе светодиодных лампочек с обманкой

Габаритные лампы являются частью светотехники автомобиля. С появлением усовершенствованных источников света, если сравнить их с аналогами накаливания или галогенными исполнениями, реально получить более яркое освещение при минимальной нагрузке. Как раз такими являются светодиодные лампы.

Но во время эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы: бортовой компьютер автомобиля определяет низковольтный источник света, как неисправный, и сигнализирует об этом посредством световой индикации. Исправить неприятную ситуацию можно, если воспользоваться обманкой (нагрузочный резистор), которая обеспечивает дополнительную нагрузку.

Назначение габаритных ламп

Целевое назначение таких источников света – обозначение габаритов авто при условии движения в темное время суток или при недостаточной видимости. Кроме того, их используют для обеспечения стояночного освещения.

Габаритные лампы могут располагаться как отдельно, так и в блок-фаре с обеих сторон автомобиля. Принято использовать источники света для передних фар с белым свечением, для задних фар предусматриваются лампочки с излучением в красном спектре.

Если планируется устанавливать светодиодные осветительные элементы, их конструкцией предусмотрен специальный тип держателя с контактами. Наиболее распространенный вариант – W5W с цоколем Т10. В такие лампы встраиваются обманки (одиночный резистор). Сами же излучатели могут располагаться снаружи корпуса лампы, но есть модели с рассеивателем.

Недостатком исполнения со встроенной обманкой является большой нагрев, а значительное выделение тепла вблизи диодов повлияет на срок службы. Еще одна особенность светодиодных ламп заключается в стабилизации тока, что предотвращает нагрев до предельных значений.

Обзор видов осветительных элементов

Классификация таких ламп осуществляется на основании различий в типах цоколей, что также обуславливает целевое назначение.

Основные разновидности светодиодных источников света для автомобилей:

zokoli lamp 1

Цоколевка автомобильных ламп

По целевому назначению светодиодные лампы подразделяются на две основные группы:

tipi tsokolie i ix ispilzovanie 1

Типы ламп и цоколи

Существует немало исполнений ламп галогенных, ксеноновых, с нитью накаливания. Многие из таких вариантов можно заменить аналогами на базе диодов. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно учитывать два параметра: цветовая температура ламп, их габариты.

Известно, что диодные источники света представлены широким ассортиментом исполнений, отличных по температуре цвета. Но допускается использовать лишь осветительные элементы с параметрами в пределах от 2 700 до 5 000 К.

Это обусловлено тем, что габаритные огни должны характеризоваться желто-белым светом. Поэтому следует избегать использования ламп с холодным свечением (температура цвета более 5 000 К). А значит, модельный ряд светодиодных источников света, допустимых к использованию, стал заметно меньше. Другой нюанс – размеры изделия. Производить замену обычных ламп на диодные следует лишь в случае полного соответствия цоколя и размеров колбы.

Преимущества и недостатки

Ключевые характеристики осветительных элементов на базе диодов превращаются в плюсы при установке в автомобильную фару:

К плюсам можно отнести еще и длительный период функционирования. Однако здесь есть одно Но, в частности, значительный нагрев приводит к снижению срока службы изделия. Сам по себе диод не продуцирует большое количество тепла, но при установке в блок-фару вместе с галогенным аналогом основного света обеспечен сильный нагрев светодиодных ламп. Этот нюанс можно отнести к минусам их использования.

Кроме того, еще одно известное достоинство – минимальный уровень нагрузки, также имеет негативную сторону при установке в автомобиль. Речь идет о том, что бортовой компьютер может выводить ошибку по причине недостаточной нагрузки.

В этом случае оправдана установка ламп с обманкой. Одна из разновидностей – модель W5W, в обозначении и характеристиках должно быть указано, что конструкцией предусмотрен резистор дополнительной нагрузки.

modeli lamp s obmankoi 1

Несколько моделей ламп в передние габариты с «обманками»

Если сравнивать диодные источники с ксеноновыми и галогенными аналогами, то первый из рассматриваемых для анализа вариантов содержит вредные вещества, а второй потребляет много энергии.

Принцип выбора

Сегодня достаточно информации о том, какие модели светодиодных источников света рекомендуется использовать в качестве замены других ламп. Но не помешает проверить основные параметры на соответствие условиям эксплуатации: размеры изделия, напряжение питания, цветовая температура, качество света (яркий, но при этом не слепящий).

Нужно заранее рассмотреть вариант возможной установки источника света с обманкой, например, модель W5W с нагрузочным резистором. Существуют альтернативные способы обеспечить дополнительную нагрузку: подключить параллельным соединением обычную лампу накаливания, установить самостоятельную обманку.

Еще один важный момент – качество изделия. Приобретая дешевые лампочки, не следует рассчитывать на продолжительную эксплуатацию, так как в этом случае диоды быстро деградируют. Рекомендуется обращать внимание на проверенных, надежных производителей. Стоимость их продукции выше, но зато срок службы достаточно долгий. Кроме того, часто предоставляется гарантия 2-3 года.

Установка, подключение

Если используются стандартный источник света – лампа на базе диодов (W5W), то проблем с установкой и подключением не возникнет. Конструкция источника света оснащена своеобразным держателем, поэтому нужно лишь установить его в специальный разъем. Напряжение питания таких ламп соответствует тому, что обеспечивает автомобиль. Перед установкой нужно извлечь защитную крышку фары, удалить лампу головного света.

Если же планируется монтаж светодиодной ленты или точечных диодов, то подключение выполняется не напрямую, а, используя последовательно-параллельное соединение. Для этого отдельные диоды крепятся между собой последовательно по несколько штук, изготовленные блоки подключаются параллельно. Основа всей конструкции – текстолит. При соединении важно соблюдать полярность. В этом случае используется самостоятельный элемент-обманка или аналог, изготовленный своими руками.

Таким образом, светодиодные лампы сегодня активно используются в качестве источника света автомобильной светотехники. Важно, чтобы качество освещения соответствовало всем нормам и требованиям, так как иначе автоинспекция может расценить несоответствие спектра как нарушение правил.

Рекомендуемая цветовая температура диодных осветительных элементов лежит в пределах от 2 700 до 5 000 К. Чтобы перестраховаться, лучше выбрать модель ближе к минимальному пределу (3 000-4 000 К). К слову, известные надежностью своей продукции марки Osram и Philips предлагают именно такой вариант габаритных лампочек.

Источник

Наипростейший вариант обманок для светодиодов

100

Всем привет!
Решил сделать эту запись отдельно.

Когда-то несколько лет назад я начал тоже пытаться ставить светодиодные лампы в габариты, а т.к. машина оборудована системой проверки перегоревших ламп, она постоянно проверяет линии питания габаритов на изменение сопротивления, таким образом машина понимает замкнута цепь через нить накаливания лампы или нет, машина подаёт проверочные импульсы в проверяемые цепи и если цепь разомкнута (перегорела лампа) машина зажигает индикационную лампочку на приборке, что пора поменять лампочку. К тому же в момент подачи импульсов на проверку светодиоды даже в выключенном состоянии помаргивают, т.к. светодиоды не энертны и не имеют такого сопротивления как лампы накаливания

Так вот, если вместо лампы накаливания в такую машину ставить светодиод, то при проверке целостности цепи питания машина по сопротивлению видит обрыв цепи, т.к. у светодиода очень высокое сопротивление, соответственно загорается на приборке лампа неисправности.

Я начал рыть инет на предмет поиска так называемых обманок, которые изменяют сопротивление до нужного, чтобы машина считала, что в проверяемой цепи стоит исправная лампа.

Варианты решения этой проблемы:
1. покупка обманки (продаются в корпусе-радиаторе)
2. установка (с подборкой) каких-то мощных сопротивлений
3. установка в параллель внутри корпуса фары лампочки

2fc21bu 960

поставил их на проводку габаритов параллельно, замотал чёрной изолентой, чтобы от них не исходил лишний свет и спрятал внутрь фары изнутри.

ВСЁ!
езжу уже несколько лет — проблем никаких
лампа маломощная, не греется, много не потребляет, в герметичном корпусе, лежит себе в фаре ни кому не мешает!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто