Диодная лента для подсветки днища автомобиля

Процесс изготовления подсветки днища

51f82cu 100

По многочисленным просьбам и вопросам! Возвращаюсь к теме о подсветке днища!

Предисловие.
Первые мои личные опыты с подсветкой днища автомобиля были еще до выхода в свет знаменитого фильма «Форсаж». А первым подопытным автомобилем была моя копейка!
www.drive2.ru/cars/lada/2101/21011/speedraceralex/
К сожалению нет фотографий, как это было реализовано и как выглядело с наружи. Но могу Вам сказать одно, внимание на улице прохожих и водителей привлекало очень сильно! Да и сама машина стоила отдельного внимания… Но сейчас не об этом.
И вот шли долгие годы мечтаний о реализации подсветки днища. Много с тех пор сменилось автомобилей у меня.

И вот он Лансер. Кто внимательно следил за моими бортовыми журналами, знают, что подсветка днища на нем появилась в самом начале нашего знакомства.
Сразу хочу Вам сказать о надежности. МОЕЙ ПОДСВЕТКЕ УЖЕ ОДИН ГОД! А это не мало значит для тех устройств, которые находятся в наисложнейших условиях эксплуатации! Ведь днище автомобиля все время беспощадно подвергается воздействию дорожной грязи, воды, гравия, песка, нагрева, отрицательных температур и т.д. Поверьте, не самые простые условия.
Ко всему этому я ни разу, за весь срок эксплуатации, не мыл и не протирал светодиодную ленту, это говорит об отсутствии необходимости в каком либо обслуживании.

Как сделать подсветку днища (мой личный вариант).
Куплена настоящая качественная влагозащищенная цветная (RGB) светодиодная лента с максимально возможной яркостью! Так же приобретен: контроллер – блок управления с беспроводным пультом, алюминиевый П-образный профиль, и четырех жильный провод малого сечения.

4cead9u 960

Далее следует замер периметра автомобиля, тех мест куда предполагается установка ленты. После замера, нарезаем ленту именно по тем размерам, какие измерили. На светодиодной ленте для этого есть специальные места, где ее можно разделять. Так же, такими же размерами отпиливаем алюминиевый профиль.
Вот тут наступает кропотливый процесс пайки проводов к светодиодной ленте. Так как лента цветная, то от контроллера к самой ленте будут идти 4ре провода. На одноцветной, соответственно, идет 2 провода. На моих фотографиях идет процесс пайки одноцветной ленты. Для RGB ленты, к каждой букве на ленте, припаивается свой провод отдельно.

ccead9u 960

9cead9u 960

Естественно припаяв провода, места пайки намазываю герметиком, так же обжимаю термоусадочной трубкой, и в завершении все обматываю качественной (обратите внимание) изолентой. И так весь процесс повторяем с оставшимися участками ленты.

5cead9u 960

Естественно после этого проверяю работоспособность ленты и моего мастерства работать паяльником. Провод от ленты припаянный к контакту +12 подсоединяю на плюсовую клемму аккумулятора, и поочередно оставшиеся три провода подсоединяю на отрицательную клемму АКБ. Должны загореться соответственно три цвета поочередно, R-красный, G-зеленый, B-синий. Если все работает, мы на правильном пути. Опять отмечу, что цвета ленты могут не соответствовать буквам на светодиодной ленте (производители мудрят).
Выдохнув… Продолжаем.
Отрезанные части п-образного профиля крепим к необходимым местам на днище автомобиля. Тут можно использовать разные способы, и их описывать не буду. Я крепил местами с помощью пластиковых стяжных хомутов, а кое где пришлось воспользоваться (очень аккуратно) саморезами. Далее в профиль вкладываем нашу подготовленную светодиодную ленту. Она входит очень плотно, но на всякий случай страхуюсь, стягиваю все теме же эластичными пластиковыми хомутами.

dcead9u 960

3cead9u 960

Теперь проводим наш 4х жильный провод от каждой части ленты по днищу к блоку управления. К прокладке по днищу провода тоже отнеситесь со всей серьезностью, ведь чем лучше проведете и закрепите тем дольше Вас будет радовать подсветка.
Блок управления я разместил под капотом, так как он управляется беспроводным пультом, то не принципиально место его нахождения, тут Вы можете пофантазировать. К стати о дальности действия пульта, в моем случае это примерно около 20 метров от машины.
Опять же схему подключения и работы подсветки я выбрал по моему мнению самую удачную и безопасную. То есть без включенных габаритов моя подсветка днища не работает, но и при включенных габаритах подсветку можно выключить с пульта. Очень удобно и никогда не забудете выключить. Вся схема собрана естественно на реле и с обязательным использованием предохранителя.

bcead9u 960

О вопросах про проблемы с ДПС!
Год повседневной эксплуатации, на одометре прибавилось 50тыс.км. Ездили в Крым, Ростов-на-Дону и т.д. Многократные поездки в Беларусь. Подсветка работает постоянно и днем и ночью!

Ни один сотрудник ДПС и т.п. организаций ни слова не сказали!





Источник

Выбор светодиодных лент для подсветки днища и дисков

70AAAgA1F A 100

739f5eu 960

Изучив предложения на рынке, в инете и, собственно на ebay — пришел к выводу что стоит не много разобраться с видами этих самых «LED Strip».
Не буду писать реферат про них а просто распишу какую надо брать если нужна «очень яркая» и «очень защищенная».

1. Тип диода. Лучше всего 3х ЧИПОВЫЕ. Это означает что в одном диоде находится 3 чипа которые собственно и излучают свет. В классификации они идут как:
LED Type: 5050 PLCC-6 (3-CHIPS), Такая лента будет гораздо ярче, чем допустим 3538 одночиповая.

2. Количество диодов. Разумеется чем меньше расстояние между ними — тем лучше. Максимальное количество, которое я нашел: LED Quantity: 300 leds/5 Meter or 60 leds/Meter. Бываю ленты где и 30 и 40 диодов на метр…

3. Выходная мощность. Она же яркость. Обозначается как: Output power: 72W /5 Meter.

4.Пыле-Влаго защищенность. Самый главный показатель, если ставить ленту в подсветку днища, дисков, порогов. может обозначаться как Water Proof или Protection Rate, в показателе IP (степень защиты оболочки). И вот тут стояночка. IP обозначается двумя цифрами, которые классифицируются по разрядам:

Первая позиция — защита от проникновения посторонних предметов (Привожу самую защищенную):
Уровень № 6 — Пыленепроницаемое. Пыль не может попасть в устройство. Полная защита от контакта.

Т.Е. Складываем показатели и получаем, допустим самый распространённый и надежный: Water Proof: IP65. Хотя если хотите чтобы навернека, если допустим «сели в лужу», не дай бог конечно, то лучше выбрать максимальную защиту — Water Proof: IP68.

Есть конечно ещё цвет, напряжение, рабочая температура, размеры — но мой выбор на них не основывался. Я хотел понять какая самая Яркая и Защищенная.
Помните — не всё, что дорого стоит — хорошее, и хорошее — дёшево стоить не может.

В конечном итоге, Заказал себе 2 бухты по 5 метров вот такой ленты:

Если кто-то хочет меня поправить или дополнить — буду только рад.

Источник

Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками

Привлечь внимание окружающих к своему авто можно разными способами. Один из них – это установка подсветки днища автомобиля. С таким ноу-хау авто парит над землёй, выделяясь из серого потока движущихся транспортных средств.

Уже появилось желание преобразить свою любимую машину? Так давайте разберемся, как сделать подсветку днища и с какими нюансами придётся столкнуться.

Немного теории

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Виды подсветок

В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент. Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются. Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением. А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца. Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению. komplektНеоновая подсветка днища автомобиля по многим параметрам проигрывает светодиодной и сейчас почти не реализуется. Тем не менее, интернет-магазины продолжают использовать знакомый многим термин «неоновый свет» в рекламных целях для повышения рейтинга и продаж светодиодных светильников. neonovaya podsvetkaНеоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто. Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Переходим к практике

Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.

Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.

Необходимые инструменты и материалы

Меры предосторожности

Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:

Первый этап подключения

Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.

Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.

При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.

Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.

Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.

Крепление

Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки. Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения. Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.

Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек. kreplenieДля этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз. kreplenie na mashinu

В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.

Второй этап подключения

Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно. Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).

После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.

Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.

Тестирование

Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.

В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Источник

Диодная подсветка днища

6yAAAgE2xOA 100

70683c4s 960

Понадобится: Кабель-канал 4 метра
Диодная лента 5 м (с запасом) я брала обычную, для внутренней подсветки.
Шланг прозрачный (продаётся в леруа мерлен, оби )
Стоит 35 рублей за метр. Понадобится около 5 метров.
Силиконовый герметик
Провод для подключения к аккумулятору (точно не знаю название 🙂 )
Хомуты пластиковые
Изолента

Лента продается на отрез, и матками. цена от 700-600 рублей за 5 метров. Мне подсветка обошлась примерно в 1500 рублей ( с учетом скидок, которые мне, как девушке делают на автомобильном рынке.) Заглушку от кабель канала не стоит выбрасывать, так как ей можно закрывать подсветку при плохой погоде, или если на улице грязно. На мой взгляд — это довольно надежный и долговечный способ подсветить свою машинку 🙂

Теперь о насущном: запрещена ли подсветка?

В правилах есть указания для световых приборов установленных спереди машины, а так же сзади. Свет исходящий из под днища автомобиля нигде не описан и не запрещен. Лампы излучающие свет установлены под днищем, и не видны ни с одной из сторон — значит их нельзя прировнять к передним или задним световым приборам.
Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси
1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

НО! подсветка освещает дно автомобиля, а не дорогу перед ним. Главное- чтобы ее не было на переднем бампере. А насчёт цвета огней на авто ( красный, белый и желтый) = подсветка — не освещает дорогу перед машиной.

Источник

Подготовка к установке светодиодной подсветки днища ЧАСТЬ II (немного теории)

e804d0cs 100

Итак. Что нужно знать и о чём помнить, когда начинаешь планировать и проектировать будущую подсветку.

— 1. Правильный выбор светодиодной ленты
Совершенно очевидно, что при монтаже светодиодной подсветки авто необходимо использовать исключительно влагозащищенную светодиодную ленту. Влагозащита бывает в основном двух типов:

— IP65. Лента сверху покрыта силиконом. Часто в целях экономии или по незнанию автолюбители ставят такую ленту под днище, а через неделю приходят в магазин снова. А причина проста — у такой ленты плата покрыта эпоксидной смолой только сверху — со стороны светодиодов. А с нижней стороны, где находится клеевой слой печатная плата остается открытой. Соответственно, такая лента в агрессивных условиях воздействия воды и температур моментально поддается коррозии и выходит из строя. Использовать такую ленту можно только в салоне автомобиля.

— IP68. Этот тип ленты дороже IP65, но именно он необходим, если вы хотите сделать надежную подсветку днища. В данном исполнении, печатная плата ленты полностью помещена в силиконовый чехол и внутри залита герметиком. Ленту с такой степенью влагозащиты можно использовать под водой на глубине нескольких метров, а значит и под днищем автомобиля с ней ничего не случится.

13fbc4cs 960

— 2. Правильное подключение светодиодной ленты
Одна из самых частых причин выхода из строя и снижения ресурса светодиодов — плохой ток. Бытует мнение, что в бортовой сети автомобиля существует постоянное напряжение 12 Вольт. Это не совсем так — напряжение в процессе эксплуатации скачет от 11 до 13.5 Вольт. Постоянные скачки напряжения могут уничтожить вашу подсветку раньше, чем её оценят ваши друзья и знакомые.

Помимо этого, на форумах часто можно встретить рекомендации подключить ленту к габаритам фар или к стеклоподъемникам. Это плохой совет — все электрические цепи и предохранители в автомобиле рассчитаны производителем на определенные нагрузки и перегрузки. Вмешиваясь в эти цепи и вешая дополнительную нагрузку вы можете вывести из строя штатное оборудование вашей машины и получить вместо летящего космического корабля баржу на паровом приводе. Причем изначально вы можете уложиться в рабочие параметры электрической цепи, но через некоторое время при какой-то перегрузке неминуемо придет расплата в виде неработающих электрических узлов автомобиля, а вы даже не узнаете в чем причина их поломки.

Чтобы такого не произошло, в идеале необходимо:
— использовать DC-DC стабилизаторы напряжения
— использовать инженерную техническую документацию к вашему автомобилю, где указаны допустимые нагрузки и схемы разводки
— по возможности подключаться напрямую к аккумулятору через предохранитель и вышеупомянутые стабилизаторы напряжения
— как вариант — выводить подключение питания подсветки к прикуривателю — он, как правило, рассчитан на довольно большую нагрузку
— надежно закреплять, герметизировать и изолировать с помощью клея, герметика и термоусадочных трубок все электрические соединения в вашей подсветке

— 3. Неправильный монтаж светодиодной ленты
Второй по распространенности причиной выхода из строя подсветки является физическое её уничтожение. Парковка на бордюре, проезд по колее, наезд на препятствие могут просто оторвать вашу подсветку, поэтому идеальным решением было бы укладывать ее в специальный профиль из анодированного алюминия, прикрепленный к днищу шурупами. Простой и немного менее надежный вариант — использование множества пластиковых хомутиков.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто