Динамики в авто focal

Самый младший из Focal. Тест акустических систем Focal Auditor RSE-165

74d5d6u 100

Акустика, которая попала ко мне на изучение на этот раз, принадлежит к самой доступной серии Auditor. Проще говоря, для тех, кто хочет дёшево и сердито. Тем не менее, кое-какие фирменные фишки Focal здесь имеются, недаром же Пьер Перар (на минуточку, руководитель отдела car audio Focal) на недавней конференции об этой серии так долго и подробно рассказывал. Этим, собственно, серьёзные бренды и отличаются от остальных – них даже младшая акустика не бывает безликой.

da9509s 960

Для начала изучение с «внешней» стороны. НЧ/СЧ динамик выполнен просто, но, по большому счёту, придраться не к чему.

4da9509s 960

Диффузор полипропиленовый, с непривычным матовым покрытием лицевой стороны, немного напоминающим soft-touch. Вообще, «двухслойный» полипропилен сегодня встречается в бюджетной акустике всё чаще – при небольшой себестоимости производства дополнительное покрытие позволяет избавиться от характерного «полипропиленового» окраса звучания. При этом, что важно, не утяжеляя диффузор.

6da9509s 960

5da9509s 960

Корзина – стальная штампованная, магнит средних размеров. Не самый маленький, но и не такой, чтобы вызвать проблемы с установкой.

1da9509s 960

Центрирующая шайба относительно крупная. В таких динамиках это обычно делают не для увеличения хода диффузора (большой ход здесь просто не нужен), а для повышения линейности перемещения в обычных пределах.

3da9509s 960

Твитеры имеют фирменный «фокаловский» профиль – обращённый купол. Focal давно его использует, и одна из причин – это возможность добиться широкой диаграммы направленности. Иными словами, чтобы характер звучания мало зависел от угла, под которым виден твитер. Эдесь это, определённо, получилось, на АЧХ потом всё сами увидите.

3a9509s 960

По умолчанию твитеры вставлены в обоймы для врезного монтажа, но в комплекте, как всегда, идут и чашки для монтажа на поверхность.

43a9509s 960

Кроссоверы очень компактные и лёгкие, проблем с поиском места для них точно не возникнет.

33a9509s 960

Начинка, как и предполагал, довольно аскетичная – катушка на феррите и неполярный электролит.

ba9509s 960

Первая мысль – фильтры первого порядка для мидбаса и твитера. Однако на деле оказалось, что это фильтр второго порядка на твитер, а мидбас работает в полную полосу.

Для начала, как всегда, снимаю импедансные кривые и измеряю электромеханические параметры. Причём это далось не сразу – резонансная частота поначалу была подозрительно высокой, да и в целом подвес оказался жёстче, чем предполагалось. В общем, динамики пришлось разминать дольше обычного. Для относительно дорогих моделей это нормальная практика, а вот для бюджетной – неожиданно. Обязательно учтите это, дайте акустике поработать какое-то время прежде, чем делать выводы. Разница будет заметной.

b969509s 960

Красная кривая – импеданс НЧ/СЧ динамика
Синяя кривая – импеданс твитера
Зелёная кривая – импеданс акустической системы в сборе с кроссовером

Параметры:
Fs (собственная резонансная частота) – 71 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 9,0 л
Qms (механическая добротность) – 8,0
Qes (электрическая добротность) – 1,1
Qts (полная добротность) – 0,9
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,8 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,3 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,2 дБ

Небольшой подъём в области «верхней середины» особенно заметен при прямой ориентации динамика. Но в машине мидбасы всегда видны под углом, а в этом случае звучание немного выравнивается. Хотя подъём в районе 2 кГц всё же немного остаётся. Возможно, был бы смысл добавить в кроссовер ФНЧ для мидбаса, чтобы усмирить АЧХ на верхней границе его работы, но разработчики решили, что он тут не нужен. Выводы оставлю до прослушивания.

c969509s 960

А вот твитеры здесь интересные. Да, они не забираются в самый-самый верх (как и в большинстве бюджетных моделей), но при этом имеют подъём в области 12-14 кГц. Не торопитесь морщиться, для бюджетной акустики это оборачивается даже достоинством – когда дойду до прослушивания, поясню отдельно.

Главная же фишка твитера – при развороте форма АЧХ остаётся почти постоянной. Вот почему на кроссовере не предусмотрено переключателя уровня ВЧ – он тут просто не нужен. Можно менять громкость твитера, просто разворачивая его под разными углами. Такое мало какая акустика умеет, так что по этой части однозначно зачёт.

f169509s 960

А вот такая получается АЧХ при включении твитера через кроссовер:

8969509s 960

В общем, не зря Focal так любит обращённый купол. Даже в бюджетной модели, несмотря на кажущуюся простоту, его применение даёт свои преимущества.

Поскольку акустика совсем не нацелена на аудиофильские системы, важнее отметить общий характер звучания, а не копаться в нюансах «кафедры бубна». Акустика, определённо, понравится тем, кто предпочитает ясное и разборчивое звучание вокала.

В сабвуферный диапазон акустика не лезет, но этого от неё никто и не ждёт. Тем не менее, субъективно динамики относительно басовиты, в первую очередь, за счёт немаленькой добротности. Но здесь снова напомню, что бас у неё «появился» только после полноценной разминки. При подборе сабвуфера отдайте предпочтение моделям с относительно лёгким диффузором и высокой чувствительностью (возможно, что-нибудь из той же серии Focal Auditor). Со слишком «тугим» сабвуфером будет сложно избавиться от эффекта, когда бас звучит сам по себе, а акустика – сама по себе.

Фишку твитеров, как и обещал, поясню отдельно. Надо понимать, что Auditor – это очень недорогая акустика, и подходить к её оценке с аудиофильскими требованиями просто неправильно. Вряд ли кто-то будет её ставить вместе с дорогими усилителями, процессорами и Hi-Res источниками. А на МР3 файлах 12-14 кГц – это практически самые верхние частоты, и за счёт их лёгкого акцентирования звучание приобретает лёгкость и эдакое «искрящееся» звучание. Как это ни странно, но конкретно в такой ситуации субъективно звук получается даже интереснее, чем с «правильной» ровной АЧХ.

Твитеры не нужно крепить сразу. Направляя их под разными углами, можно «подстроить» их громкость относительно мидбасовых динамиков, при этом сам характер звучания на ВЧ почти не будет меняться. Если нет особого желания возиться – ставьте их с направлением друг на друга, в большинстве случаев это будет самый оптимальный вариант.

Очень доступная акустика (на момент теста рекомендованная цена – всего 4130 р.), может работать как от недорогого отдельного усилителя, так и непосредственно от магнитолы. Звучание немного яркое, с ясной, слегка акцентированной передачей вокала. Твитер интересен тем, что можно регулировать уровень ВЧ, просто разворачивая его под разными углами, форма АЧХ остаётся при этом почти неизменной. С общепринятой точки зрения сама АЧХ далека от идеала, но учитывая, что в системах начального уровня в основном будет звучать радио или МР3, такой её характер, скорее, можно считать не недостатком, а достоинством.

Плюсы:
Доступная цена
Достаточная громкость при работе непосредственно от магнитолы
АЧХ твитеров мало зависит от угла разворота

Минусы:
Возможно, ФНЧ для мидбасового динамика здесь был бы нелишним

Источник

Акустика Focal для автомобиля: обзор устройств, фото

1588189302 smallОбзор и описание автомобильной акустики Focal: топ-7 устройств, особенности, технические подробности, достоинства и недостатки, фото. Видео про бюджетную автомобильную акустику.

Французская частная компания Focal в 2020 году вошла в тройку лучших брендов Европы по производству электроакустических систем и комплектующих. Линейка автомобильной акустики включает десятки запатентованных разработок коаксиальных и компонентных систем, комплектующих для инсталляции в штатную акустику, корпусов сабвуферов и басов.

Отличительной особенностью и преимуществом акустики Фокал остается ручная сборка большинства узлов, использование уникальных материалов для диффузоров и собственные технологии твитеров и кроссоверов.

Какая же акустика Focal для автомобиля считается лучшей в 2020 году?

Focal Performance PS 165 F3E

1588189373 2
Трехполостная компонентная акустика Focal PS 165 F3E линейки Performance обеспечивает объемное и естественное звучание в салоне автомобиля. Встроенный инерционный демпфер стабилизирует звуки средней частоты, контролирует четкую передачу басов, снижает помехи.

Твитеры имеют инвертированный купол увеличенной площади, регулируемый угол наклона, благодаря этому они устанавливаются в монтажный блок под нужным углом, обеспечивая четкую передачу звука. При производстве диффузоров использованы лен и стекловолокно, композитный материал обеспечивает достаточную жесткость купола, и передача звука происходит без помех.

Performance PS 165 F3E имеют номинальную мощность 80 Вт. Максимальная мощность, заявленная производителем – 160 Вт, при синхронизации с усилителем учитывается сопротивление узлов, импеданс модели – 4 Ом.

По отзывам водителей, компонентная система оправдывает свою цену – от 60 000 руб., диаметр динамика – 16 см, легко устанавливается в штатные места авто, подходит для большинства современных моделей.

Performance PS 165FX

1588189395 3
Двухкомпонентная модель PS 165FX разработана в 2013 году. В комплекте присутствуют низкочастотные динамики с диффузором класса Flax, изготовленные из композитного льняного и стекловолокна. Максимальная мощность в 140 Вт обеспечивает чистый без искажений звук в салоне.

Твитеры комплекта имеют широкий угол распространения звука благодаря встроенному профилированному куполу, после установки в авто проводится регулировка звуковой сцены под конкретный салон. В комплекте присутствует выносной кроссовер с дополнительным кабелем установки в полку.
Динамик, стандартного размера 16 см расположен в алюминиевой корзине с бутиловыми обвесами, максимальная монтажная глубина – 8 см.

Auditor RCX-130

1588189460 4
Двухполостные коаксиальные динамики RCX-130 линейки Auditor считаются лучшими среди акустики данного типа. Колонки имеют средний типоразмер 13 см в диаметре и монтажную глубину 5 см, обеспечивают четкое звучание в широком диапазоне частот от 35 Гц до 21 кГц., максимальная мощность – 100 Вт.

Модель обеспечивает четкую передачу звука на высокой и средней частоте, басы звучат максимально естественно за счет установки льняного диффузора. Материал конуса остается запатентованным изобретением бренда, имеет увеличенную площадь передачи звука.

Фирменный знак бренда – перевернутый твитер, обеспечивает системе оптимальную линейность, благодаря материалу изготовления твитера экстремально высокие и низкие частоты комбинируются в естественное звучание.

Колонки окантованы стальными решетками, алюминиевая сетка обеспечивает отличную дисперсию – она не рассеивает звук и не снижает его четкость и яркость. Автомобилисты отмечают простоту монтажа системы, при установке в штатные места не требуется дорабатывать двери. Динамики оптимально настроены, передают чистое звучание как рок-концерта, так и радиодиалога.

Auditor RCX-165

1588189446 5
Более мощная коаксиальная акустика серии Auditor, модель RCX-165 позволяет наслаждаться отличным звучанием басов, средних и высоких частот на любой громкости. В комплекте предусмотрено два круглых динамика диаметром 16 см, высота монтажа – 6,3 см.

Двухполостная система имеет импеданс 4 Ом. Параметр важен при синхронизации устройства с магнитолой автомобиля, номинальная мощность – 60 Вт, максимальная – 120 Вт. Акустика обеспечит четкую передачу звука в широком диапазоне частот 60Гц-21кГц.

Высокая продуктивность акустической системы обеспечена перевернутым купольным твитером и чувствительным диффузором, который изготовлен из льняного волокна с добавлением стекольных фракций. Для твитера использован материал майлар, плотность которого позволяет четко комбинировать и передавать звуки низкой и высокой частоты в естественном объеме.

Водители предпочитают данную систему благодаря средней стоимости и большому диаметру динамика, который легко инсталлируется в штатное место большинства современных автомобилей.

Focal Integration IC 165TOY

1588189467 6
Компания Фокал производит акустику универсального типа и под конкретные модели авто. Модельный ряд Toyota и Lexus с 1998 года комплектуются системами Focal Integration с конвейера головного завода. Акустика подходит и для переустановки штатной системы, имеет адаптированные узлы под конфигурацию конкретного салона.

В комплекте присутствуют два коаксиальных динамика стандартного типоразмера – 16,4 см. Стальная корзина с бутановым обвесом имеет монтажную глубину 6 см. Модель IC 165TOY разработана в 2018 году, имеет усовершенствованную конструкцию купольного твитера, оригинальный материал диффузора. Льняное стекловолокно обеспечивает естественное звучание низких и высоких частот в диапазоне 60 Гц-21кГц.

Автомобилисты отмечают высокое качество передачи звука, удобный угол регулировки твитера при монтаже в полку или нижнюю часть дверей.

Integration IFBMW-S

1588189411 7
Для модельного ряда БМВ французский производитель разработал компонентную акустику марки IFBMW-S. Система походит вместо штатной на 1,3, 5 серии BMW, BMW X1, значительно улучшая качество штатного звукового сопровождения.

Двухполостная система имеет минимальную мощность 40 Вт, максимальная заявлена производителем на уровне 80 Вт. Басы звучат ровно, четкая передача высоких и средних частот осуществляется купольным твитером оригинального перевернутого исполнения.

Бутилкаучуковый материал корзины сохраняет ровное звучание на любой громкости, без распространения ударной волны. Регулируемый в двух плоскостях твитер, легко устанавливается в посадочное место – регулировка позволяет обеспечить лучшую звуковую сцену в любом салоне.

K2 Power EC165K

1588189487 8
Модель коаксиальной акустики K2 Power EC 165 K разработана в 2018 году. Оригинальный дизайн колонок сохраняет фирменный стиль Фокал – светло-коричневый диффузор головного динамика, выполненный из оригинального льняного стекловолокна.

Двухполостная система обеспечивает четкую передачу низких и высоких частот за счет конструкции твитера. Перевернутый купольный твитер с углом наклона на 260 градусов регулируется в двух плоскостях, что дает возможность получить звуковую сцену под конкретный автомобильный салон.

Минимальная мощность – 80 Вт при сопротивлении 4 Ом, параметр импеданса учитывают при установке системы для синхронизации с усилителем магнитолы. Производитель заявляет максимальную мощность 160 Вт, что обеспечит качественное звучание басов на максимальной громкости.

Динамики имеют стандартный типоразмер 16 см, благодаря бутилкаучуковой корзине и монтажным вставкам инсталлируются в штатные места в дверце для размеров от 15-17 см.

Водители отмечают четкость звука различной частоты, высокую продуктивность системы, отсутствие шумов и защиту от помех. Главный недостаток модели – высокая цена оригинального комплекта, собранного в мастерских Focal – от 35000 руб. Цена китайской реплики – от 14000 руб.

Заключение

Акустика Focal для автомобиля входит в десятку лучших систем мира по качеству передачи звука, надежности и продуктивности. В линейке бренда присутствуют модели для установки в конкретный автомобильный ряд, универсальные компонентные и коаксиальные системы для оснащения любого автомобиля. Водители быстро выберут оригинальную модель или лицензионную реплику под свои потребности.

Видео про бюджетную автомобильную акустику:

Обзор и описание автомобильной акустики Focal: топ-7 устройств, особенности, технические подробности, достоинства и недостатки, фото. Видео про бюджетную автомобильную акустику.

1588189444 1

||rss|Французская частная компания Focal в 2020 году вошла в тройку лучших брендов Европы по производству электроакустических систем и комплектующих. Линейка автомобильной акустики включает десятки запатентованных разработок коаксиальных и компонентных систем, комплектующих для инсталляции в штатную акустику, корпусов сабвуферов и басов.
Отличительной особенностью и преимуществом акустики Фокал остается ручная сборка большинства узлов, использование уникальных материалов для диффузоров и собственные технологии твитеров и кроссоверов.
Какая же акустика Focal для автомобиля считается лучшей в 2020 году?
Focal Performance PS 165 F3E
Трехполостная компонентная акустика Focal PS 165 F3E линейки Performance обеспечивает объемное и естественное звучание в салоне автомобиля. Встроенный инерционный демпфер стабилизирует звуки средней частоты, контролирует четкую передачу басов, снижает помехи.
Твитеры имеют инвертированный купол увеличенной площади, регулируемый угол наклона, благодаря этому они устанавливаются в монтажный блок под нужным углом, обеспечивая четкую передачу звука. При производстве диффузоров использованы лен и стекловолокно, композитный материал обеспечивает достаточную жесткость купола, и передача звука происходит без помех.
В комплект входит аудиофильный кроссовер с тремя вариантами настройки для твитеров и СЧ-динамиков. Колонки установлены в алюминиевую корзину с бутиловым обвесом, глубина установки – 8 см
Performance PS 165 F3E имеют номинальную мощность 80 Вт. Максимальная мощность, заявленная производителем – 160 Вт, при синхронизации с усилителем учитывается сопротивление узлов, импеданс модели – 4 Ом.
По отзывам водителей, компонентная система оправдывает свою цену – от 60 000 руб., диаметр динамика – 16 см, легко устанавливается в штатные места авто, подходит для большинства современных моделей.
Performance PS 165FX
Двухкомпонентная модель PS 165FX разработана в 2013 году. В комплекте присутствуют низкочастотные динамики с диффузором класса Flax, изготовленные из композитного льняного и стекловолокна. Максимальная мощность в 140 Вт обеспечивает чистый без искажений звук в салоне.
Твитеры комплекта имеют широкий угол распространения звука благодаря встроенному профилированному куполу, после установки в авто проводится регулировка звуковой сцены под конкретный салон. В комплекте присутствует выносной кроссовер с дополнительным кабелем установки в полку.
Динамик, стандартного размера 16 см расположен в алюминиевой корзине с бутиловыми обвесами, максимальная монтажная глубина – 8 см.
Auditor RCX-130
Двухполостные коаксиальные динамики RCX-130 линейки Auditor считаются лучшими среди акустики данного типа. Колонки имеют средний типоразмер 13 см в диаметре и монтажную глубину 5 см, обеспечивают четкое звучание в широком диапазоне частот от 35 Гц до 21 кГц., максимальная мощность – 100 Вт.
Модель обеспечивает четкую передачу звука на высокой и средней частоте, басы звучат максимально естественно за счет установки льняного диффузора. Материал конуса остается запатентованным изобретением бренда, имеет увеличенную площадь передачи звука.
Фирменный знак бренда – перевернутый твитер, обеспечивает системе оптимальную линейность, благодаря материалу изготовления твитера экстремально высокие и низкие частоты комбинируются в естественное звучание.
Колонки окантованы стальными решетками, алюминиевая сетка обеспечивает отличную дисперсию – она не рассеивает звук и не снижает его четкость и яркость. Автомобилисты отмечают простоту монтажа системы, при установке в штатные места не требуется дорабатывать двери. Динамики оптимально настроены, передают чистое звучание как рок-концерта, так и радиодиалога.
Auditor RCX-165
Более мощная коаксиальная акустика серии Auditor, модель RCX-165 позволяет наслаждаться отличным звучанием басов, средних и высоких частот на любой громкости. В комплекте предусмотрено два круглых динамика диаметром 16 см, высота монтажа – 6,3 см.
Двухполостная система имеет импеданс 4 Ом. Параметр важен при синхронизации устройства с магнитолой автомобиля, номинальная мощность – 60 Вт, максимальная – 120 Вт. Акустика обеспечит четкую передачу звука в широком диапазоне частот 60Гц-21кГц.
Высокая продуктивность акустической системы обеспечена перевернутым купольным твитером и чувствительным диффузором, который изготовлен из льняного волокна с добавлением стекольных фракций. Для твитера использован материал майлар, плотность которого позволяет четко комбинировать и передавать звуки низкой и высокой частоты в естественном объеме.
Водители предпочитают данную систему благодаря средней стоимости и большому диаметру динамика, который легко инсталлируется в штатное место большинства современных автомобилей.
Focal Integration IC 165TOY
Компания Фокал производит акустику универсального типа и под конкретные модели авто. Модельный ряд Toyota и Lexus с 1998 года комплектуются системами Focal Integration с конвейера головного завода. Акустика подходит и для переустановки штатной системы, имеет адаптированные узлы под конфигурацию конкретного салона.
В комплекте присутствуют два коаксиальных динамика стандартного типоразмера – 16,4 см. Стальная корзина с бутановым обвесом имеет монтажную глубину 6 см. Модель IC 165TOY разработана в 2018 году, имеет усовершенствованную конструкцию купольного твитера, оригинальный материал диффузора. Льняное стекловолокно обеспечивает естественное звучание низких и высоких частот в диапазоне 60 Гц-21кГц.
Автомобилисты отмечают высокое качество передачи звука, удобный угол регулировки твитера при монтаже в полку или нижнюю часть дверей.
Integration IFBMW-S
Для модельного ряда БМВ французский производитель разработал компонентную акустику марки IFBMW-S. Система походит вместо штатной на 1,3, 5 серии BMW, BMW X1, значительно улучшая качество штатного звукового сопровождения.
Двухполостная система имеет минимальную мощность 40 Вт, максимальная заявлена производителем на уровне 80 Вт. Басы звучат ровно, четкая передача высоких и средних частот осуществляется купольным твитером оригинального перевернутого исполнения.
В качестве материала диффузора используется льняное волокно с добавлением стекла, композит передает четкий и яркий звук без искажений и помех.
Бутилкаучуковый материал корзины сохраняет ровное звучание на любой громкости, без распространения ударной волны. Регулируемый в двух плоскостях твитер, легко устанавливается в посадочное место – регулировка позволяет обеспечить лучшую звуковую сцену в любом салоне.
K2 Power EC165K
Модель коаксиальной акустики K2 Power EC 165 K разработана в 2018 году. Оригинальный дизайн колонок сохраняет фирменный стиль Фокал – светло коричневый диффузор головного динамика, выполненный из оригинального льняного стекловолокна.
Двухполостная система обеспечивает четкую передачу низких и высоких частот за счет конструкции твитера. Перевернутый купольный твитер с углом наклона на 260 градусов регулируется в двух плоскостях, что дает возможность получить звуковую сцену под конкретный автомобильный салон.
Минимальная мощность – 80 Вт при сопротивлении 4 Ом, параметр импеданса учитывают при установке системы для синхронизации с усилителем магнитолы. Производитель заявляет максимальную мощность 160 Вт, что обеспечит качественное звучание басов на максимальной громкости.
Динамики имеют стандартный типоразмер 16 см, благодаря бутилкаучуковой корзине и монтажным вставкам инсталлируются в штатные места в дверце для размеров от 15-17 см.
Водители отмечают четкость звука различной частоты, высокую продуктивность системы, отсутствие шумов и защиту от помех. Главный недостаток модели – высокая
цена оригинального комплекта, собранного в мастерских Focal – от 35000 руб. Цена китайской реплики – от 14000 руб.
Заключение
Акустика Focal для автомобиля входит в десятку лучших систем мира по качеству передачи звука, надежности и продуктивности. В линейке бренда присутствуют модели для установки в конкретный автомобильный ряд, универсальные компонентные и коаксиальные системы для оснащения любого автомобиля. Водители быстро выберут оригинальную модель или лицензионную реплику под свои потребности.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто