Динамики трехполосные в машину

7 лучших трехполосных автомобильных колонок

Большинство автолюбителей уделяет особое внимание автомобильной акустике. При этом среди современного многообразия аудиооборудования, достаточно сложно выбрать наиболее подходящий вариант. Трехполосная акустика – лучший вариант в плане чистоты звука. Однако, такое оборудование достаточно дорогое, если сложнее настраивать. О том, какую трехполосную актоакустику лучше выбрать в автомобиль, нужно поговорить подробнее.

Особенности трехполосной акустики

Особенности трехкомпонентной акустики можно рассмотреть по ее преимуществам и недостаткам, которые проявляются в процессе эксплуатации.

Недостатков у подобного оборудования можно выделить несколько. Во-первых, из-за сложностей конструкции, слишком сложный ремонт. Во-вторых, могут возникнуть сложности при установке, так как отдельные излучатели должны стоять в определенных местах, чтобы создать объемное звучание. В-третьих, занимает больше места.

Еще один минус акустики на 3 полосы – высокая стоимость. Однако чаще всего она оправдывается качеством звучания.

Критерии выбора

Чтобы выбрать наиболее подходящую трехполосную акустическую систему, минимально переплатить, нужно знать, каким параметрам уделить особое внимание при покупке.

Важно помнить о том, что представленные выше критерии – это примерные ориентиры для выбора акустической системы. Каждый человек имеет свои слуховые особенности и предпочтения, из-за чего лучший вариант до покупки – самостоятельно послушать колонки.

Коаксиальная автомобильная акустика

Главная особенность коаксиальной автоакустики заключается в конструкции. Один из элементов системы состоит сразу из нескольких звукопроводящих устройств, которые работают на определенных частотах. Их просто устанавливать, разные частоты воспроизводятся из одной точки, благодаря чему не нужно думать, как правильно расположить отдельные излучатели. Однако качество звучания таких колонок достаточно низкое. Ниже будут представлены лучшие модели трехполосной коаксиальной автоакустики.

1. JBL Stage3 637F

Профессиональная коаксиальная трехполосная автомобильная акустика от одного из лучших мировых производителей звукового оборудования. Это трехполосная система, с типоразмером – 16 см. Максимальная мощность колонок – 225 Вт, номинальная – 45 Вт. Рабочий диапазон звуковых частот – от 55 до 20 000 Гц. Чувствительность оборудования – 92 дБ. Импеданс колонок – 3 Ом. Басы воспроизводятся через низкочастотные динамики Plus One.

Avtomobilnaia akustika JBL Stage3 637F poster

Каких-либо серьезных минусов при работе данной акустической системы владельцы не выделяют.

Рустам Г. Установил вместо Alpine 1725s. ГО Alpine CDE-180. Звук стал определённо лучше. Стала трещать задняя полка. Басов стало больше, но всё равно не хватало. Проклеил места куда садятся динамики, антивиброй СТАНДАРТПЛАСТ 00670-10-00. На автодоке 180р/лист. Именно места соприкосновения корпуса динамика и полки. Басы теперь как от саба. Не думал, что колонки от ГО могут ТАК играть. Зачёт!

Дмитрий П. Данные динамики рекомендуется ставить в задние двери автомобиля взамен штатным. Даже без применения дополнительного усилителя мощности, эффект на лицо. Отлично прослушивается заявленный частотнвй диапазон. Для бюджетной акустики смело можно поставить оценку «5».

2. Alpine SPG-69C3

Коаксиальная акустическая система для автомобилей. Динамики имеют овальную форму, типоразмер – 15х23 см. Трехполосное звуковое оборудование имеет максимальную мощность в 350 Вт, номинальную – 90 Вт. Рабочий диапазон частот звучания колонок – от 65 до 19 000 Гц. Чувствительность оборудования – 91 дБ, импеданс – 4 Ом. Диффузор на низкочастотном излучателе изготовлен из полипропилена, высокочастотного – из PI, среднечастотного – шелк. Высокочастотный динамик оснащен неодимовым магнитом.

Avtomobilnaia akustika Alpine SPG 69C3 poster

Александр Б. Брал вместо саундмакса (они просто развалились). Звук стал громкий, четкий, с явно выраженной серединой. Низы есть, но я на усилке их немного убавил (не хочу чтобы и эти развалились))). Усилок стандартный супра 2 канала. Но, думаю, если будет стоять неплохая голова — они и без усилка будут играть четко.

3. Hertz DCX 710.3

Излучатели имеют овальную форму, размеры – 18х25 см. Главная особенность данного звукового оборудования – высокая мощность. Максимальная – 300 Вт, номинальная – 150 Вт. Чувствительность колонок – 93 дБ, импеданс системы – 4 Ом. Рабочий звуковой диапазон воспроизводимых частот – от 40 до 21 000 Гц. Диффузор низкочастотного и среднечастотного излучателей изготовлен из прессованной целлюлозы, которая пропитывается специальным влагоотталкивающим составом. Диффузор высокочастотного динамика изготавливается из полэфиримида.

Avtomobilnaia akustika Hertz DCX 710 3 poster

Avtomobilnaia akustika Hertz DCX 710 3 cover 0

Avtomobilnaia akustika Hertz DCX 710 3 cover 1

Игорь З. Опыт :автомобиль приора/штатная 2din магнитола. Поставил эти динамики(в паре с hertz 170 компонент), результа — просто громко кричат и долбит панч, твиттеры просто режут ухо, громко слушать невозможно. Уже опустил руки, думал зря деньги потратил…и вот после всех раздумий решился поменять магнитолу и взял сразу хороший процессорный пионер. Подключил и просто обалдел от разницы, даже выходить с машины не хотелось. Так что решайте, вот мой совет и реальный опыт!

Андрей П. Отличные колонки за эту цену. До этого в машине стояли кенвуды 320ки, они начали немного похрипывать, сначала хотел поменять на такие же, но так как они уже не выпускаются взял новую модель кенвудов, звук шляпа полная, потом установил алпайн, звук был тоже не особо и басов даже после старых кенвудов было как-то мало, потом продавец предложил герцы 710, установил и мафон запел, чистый звук и хороший глубокий бас даже без намека на хрип при максимальном звуке. Хорошие колонки всем советую.

4. Pioneer TS-A2503i

Очень популярная трехполосная коаксиальная автоакустика от известнейшего производителя звукового оборудования для автомобилей во всем мире. Максимальная мощности системы – 420 Вт, номинальная – 80 Вт. Чувствительность оборудования – 92 дБ. Рабочий диапазон воспроизводимых частот – от 20 до 31 000 Гц, импеданс – 4 Ом. Динамики круглые, диаметром по 25 см. Диффузоры на излучателях изготовлены из высококачественного полипропилена.

Avtomobilnaia akustika Pioneer TS A2503i poster

Дмитрий Б. Поставил назад к головному устройству пионер 5450, баса достаточно. Для тех, кто не хочет ставить саб, идеальный вариант. От головы играют хорошо, но для полного счастья хотелось бы усел поставить, присматриваюсь к пионеру. В итоге мне все очень нравится.

Компонентная

Особенность компонентной акустической системы для автомобилей заключается в том, что на каждую частоту есть свой излучатель, который устанавливается отдельно. Это значительно усложняет монтаж всего звукового оборудования, однако качество самого звучания при правильном положении значительно повышается. Ниже будут представлены лучшие модели компонентной автоакустики, по мнению покупателей.

1. Audison Prima APK 163

Компонентная акустическая система для автомобилей. Имеет 3 полосы для воспроизведения звука, рабочий диапазон звучания – от 50 до 20 000 Гц. Максимальная мощность оборудования – 375 Вт, номинальная – 125 Вт. Импеданс – 4 Ом. Типоразмер отдельных излучателей – 16 см. Корзина низкочастотных и среднечастотных излучателей изготовлена в таком типоразмере, чтобы уместиться в стандартные гнезда большинство автомобилей под установку динамиков.

Avtomobilnaia akustika Audison Prima APK 163 poster

Avtomobilnaia akustika Audison Prima APK 163 cover 0

Сергей В. Звук, играю довольно правильно, включая классическую музыку. Понравилось решение с кроссоверами, удобно располагать три маленьких в разных местах, чем искать место под большой и тянуть провода (на мой взгляд идеальное решение).

Георгий М. Звук очень натуральный, высокая детальность, отлично прорисован вокал. Сцена строится точно, имеет хорошую глубину. Среднечастотник поставил в торпеду, в переделанное штатное место, твитер у стоек. Мидбас в дверях в штатных, двери на ШВИ. Пока работают со своими кроссоверами от старого м-деменшн. Думаю докупить усь и сделать поканалку.

2. Focal 165 AS3

Активная трехполосная автоакустика, которая имеет множество положительных отзывов. Максимальная мощность системы – 160 Вт, номинальная – 80 Вт. Чувствительность оборудования – 90 дБ, импеданс – 4 Ом, рабочий диапазон для воспроизведения звука – от 55 до 20 000 Гц. Данная модель актоакустики оснащена внешним кроссовером. Диффузор низкочастотного и среднечастотного излучателей изготавливается из стекловолокна. Высокочастотный динамик комплектуется прочным куполом из алюминия, дополнительными волноводами, которые оказывают влияние на характер звучания излучателя.

Avtomobilnaia akustika Focal 165 AS3 poster

Avtomobilnaia akustika Focal 165 AS3 cover 0

Avtomobilnaia akustika Focal 165 AS3 cover 1

Avtomobilnaia akustika Focal 165 AS3 cover 2

Avtomobilnaia akustika Focal 165 AS3 cover 3

Avtomobilnaia akustika Focal 165 AS3 cover 4

Серьезных недостатков при использовании данной акустической системы владельцы не выделяют.

Станислав Г. Очень хороший среднечастотник в комплекте. Ровненькая АЧХ, хорошая детальность на нижней середине. Вообще средник мне больше понравился чем в старших моделях Focal. Неплохой мид, даёт хороший бас. Пищалочка не глухая, верха не завалены.

Александр Я. Хорошая мощность, качественный звук с фирменным звучанием на ВЧ. Брендовая мощная 3 полоска, нужен усилитель 150 Ватт на канал. Разыгрывается минимум неделю, особенность кевлара.

3. Ivolga SB-63k

Трехполосная компонентная автоакустика, которая считается одной из лучших нас сегодняшний день. Максимальная мощность оборудования – 140 Вт, рабочий диапазон воспроизведения звука – от 45 до 20 000 Гц. Сопротивление колонок – 4 Ом, чувствительность – 90 дБ. Корзина излучателей литая, имеет хорошую заглушку, которая оснащена антирезонансным покрытием. Подвес изготавливается из бутил-каучука. Диффузоры производятся из полипропилена, который армируется стекловолокном.

Avtomobilnaia akustika Ivolga SB 63k poster

Стас Р. Действительно хорошая акустика. Стоит с головой Алпайн W203. Питается через 5-ти канальный Аудисон, к которому со временем будет подключен тыл. Автомобиль- Тойота ББ. Поставил акустику после того, как прослушал ее на стенде, пока дождался ЗП, со стенда уже купили, пришлось заказать. Очень хорошо выражены высокие и средние частоты, с Басами как ни странно, чуть хуже. После того, как поставил в авто, убедился в правильности выбора. После этого сделал сзади полку и на полочке смонтировал такой же трехкомпонентный тыл. Звук шикарный.

Источник

Выбираем трехполосную акустику для дома и автомобиля

Многочисленные автомобилисты постоянно обращаются к обзору такого аппарата, как автомобильная 3-х компонентная акустика для того, чтобы приобрести такую технику, которая будет работать долго и бесперебойно. При этом настоящие ценители качественного звука постоянно улучшают качество звука в акустической 16 см полосной или иной системе.

lazy placeholder
Автомобильная акустика

Особого внимания требуют такие системы трехкомпонентной акустики, как Focal, Hertz, Pride Wild Sould 165.3, однако, перед тем, как устанавливать их на свое автотранспортное средство, стоит разобраться со всеми преимуществами и недостатками каждой из них.

Особое внимание заслуживает схема подключения авто, поскольку легче будет проделать данную процедуру самостоятельно, чем платить специалистам.

Общий взгляд на трехполосную акустику

Акустические системы трехполосные от Mystery

Как правило, мнение профессионалов и экспертов в области хорошего звука всегда на стороне 3-полосной акустики. Это не аксиома, но большинство из них сходятся в едином понимании того, что такая акустика идеально подходит для профессионального понимания. Итак:

Примечание. Сабвуферы нужны для того чтобы хорошо отрабатывать басы. В автомобиле частенько возникают трудности с инсталляцией саба, в связи с ограничением пространства салона. Кроме того, важнейшее значение имеет правильное расположение басовика, в противном случае никакой пользы от установки не будет.

Трехполосные акустические системы Hertz

Разница между двух- и трехполосной акустикой

Что лучше трехполосная акустическая система или двухполосная

Двухполосный или трехполосный? Вечная борьба на всех этапах соревнования, которая идет, если честно, с переменным успехом. Каждой из этих систем уделено свое место. Если трехполосная система намного сложнее двухполосной и более точнее из нее выходит звук, то и установка значительно труднее и не каждому по плечу. Но обо всем поподробнее:

Примечание. Любая трехполосная акустическая система состоит из мидбаса, среднечастотника и высокочастотника. Двухполосная система же состоит из одного динамика, воспроизводящего мидбас и СЧ, а также высокочастотника.

Примечание. СЧ динамик не потребует объемного акустического оформления, как мидбас. По сути, это означает, что его можно установить где угодно.

Разница между видами акустики

Примечание. Сложность установки трехполосной системы заключается, в первую очередь, в кроссовере, который на стадии установки представляет собой такую проблему, что его лучше выбросить и подобрать новый. Дело в том, что штатный трехполосный кроссовер способен функционировать только при идеальном варианте размещения динамиков, то есть на одинаковом расстоянии от слушателя, а в салоне автомобиля достичь этого довольно сложно.

Что же делать? Отказаться из-за сложности установки от сложной трехполосной системы в угоду двухполосной? Ответ неоднозначен и скорее всего, зависит это от того, насколько владелец будущей акустики понимаем трудоемкость процесса монтажа и его затратность. Если он обязательно хочет слушать музыку с превосходным звуком, без каких-либо искажений, то придется сделать выбор в пользу 3-полосной акустики, и это будет правильным решением. Установить трехполосную систему своими руками очень сложно, хотя в сети и можно найти подходящие инструкции, как это сделать. В процессе монтажа поможет просмотр видео и фото – материалов. Как и говорилось выше, цена на установку такой акустики довольно высока, поэтому провести все самому выгодно, но очень рискованно.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Обзор лучших моделей 3-х компонентной акустики

Многочисленные автомобилисты постоянно обращаются к обзору такого аппарата, как автомобильная 3-х компонентная акустика для того, чтобы приобрести такую технику, которая будет работать долго и бесперебойно. При этом настоящие ценители качественного звука постоянно улучшают качество звука в акустической 16 см полосной или иной системе.

Особого внимания требуют такие системы трехкомпонентной акустики, как Focal, Hertz, Pride Wild Sould 165.3, однако, перед тем, как устанавливать их на свое автотранспортное средство, стоит разобраться со всеми преимуществами и недостатками каждой из них.

Особое внимание заслуживает схема подключения авто, поскольку легче будет проделать данную процедуру самостоятельно, чем платить специалистам.

Преимущества и недостатки

Как и любое устройство, 3-х полосные колонки имеют свои преимущества и недостатки. Они касаются звука, удобства использования и сложности установки. Вот плюсы и минусы трехполосных систем, в сравнении с двухполосными:

Несмотря на все недостатки, профессиональные музыканты и меломаны отдают предпочтение трехполосным активным акустическим системам из-за улучшенных звуковых характеристик. Однако не стоит покупать устройства с четырьмя и более модулями, поскольку далеко не каждый человек способен правильно их настроить.

3-х компонентная автомобильная акустика

Качественная автомобильная 3-х компонентная акустика представляет собой комплекс взаимосвязанных динамиков, способный воспроизвести частоты в формате аудио в строго определенных частотах. В том случае, если на авто будет установлена одновременно 2 или 3-х компонентная акустика, то автомобилист сможет без труда охватить доступные частоты.

lazy placeholder
Автомобильные колонки Pride WS165.3

При этом качественное подключение согласно схеме подключения авто акустики поможет настроить звук на самые разные звуковые диапазоны.

При этом преимуществами такой 3-х полосной акустической системы на 16 см является то, что:

Согласно обзору при этом фирменные модели Pride Wild Sould 165.3 или же Focal имеют свои преимущества, в том числе:

При этом все та же модель Pride Wild Sould 165.3 или же Hertz обладают некоторыми недостатками:

Как выбрать акустику

Существует множество моделей акустических систем, различающихся между собой дизайном, техническими характеристиками и индивидуальными звуковыми особенностями. При выборе стоит обращать внимание на мощность, частотный диапазон, чувствительность, импеданс и материалы корпуса. Вот несколько советов, которые помогут купить хорошую акустику:

Не стоит ориентироваться при покупке исключительно на технические характеристики. У людей разное слуховое восприятие, поэтому стоит самостоятельно послушать акустическую систему. В некоторых случаях двухполосные устройства играют лучше, чем 3-х полосные.

Что такое 3-х полосная компонентная акустика

Стоит отметить, что качественная автомобильная 3-х компонентная акустика представляет собой совокупность трех основных компонентов:

При этом 3-х компонентная акустика, в том числе, полосная на 16 см, характеризуется мощностью, чувствительностью и импедансом динамиков. Стоит уточнить, что 3-х полосная компонентная акустика характеризуется наличием трех динамиков, способных воспроизводить частоты низкого характера, средние и высокие частоты.

lazy placeholder
Hertz MPK 163.3 PRO акустика 3-компонентная

Как правило, схема подключения акустики полосного типа аналогична, а вот исполнение его разнится.

kolyan-kolenval › Блог › Поканалка. Что это? зачем она нужна?

Наверняка Вы слышали, что существует поканальное подключение динамиков в автомобильной аудиосистеме. В простом, всем привычном подключении, к каналу усилителя подключается кроссовер, который идёт в комплекте с акустикой, а уже к нему мидбас и твиттер. Кроссовер распределяет частоты таким образом, чтобы состыковать их АЧХ. Простыми словами — кроссовер не даёт пищалке играть бас, а мидбасу самые верхние частоты, который он играть не умеет. В результате динамки играют качественно и без искажений, а когда звучат в паре, они играют «ровно». В системах бюджетного уровня компонентная акустика с пассивным кроссовером встречается очень часто.

Но что же такое поканалка? Если кроссовер выполняет свою функцию, динамики хорошо играют, зачем она? Поканальное включение, это когда на каждый динамик используется свой канал усилителя, без пассивных кроссоверов, напрямую. Можно и с ними — на каждую пару динамиков в отдельности, но тут всё не так просто — об этом поговорим далее. В поканалке фильтр на каждый динамик (кроссовер- это и есть фильтр) включается в процессорной магнитоле, либо в процессоре. Почему в системах высокого уровня, ориентированных на качество звучания (и не только), используется именно поканалка?

Причин несколько: 1. Динамики расположены на разном расстоянии от слушателя. 2. Широкие возможности в настройке 3. Возможность индивидуального подбора усилителя на свою пару динамиков 4. Сцена

Так как же решить данную проблему в авто? При поканальном включении в виде фильтров чаще всего используется процессор (или процессорный магнитофон), в котором имеется функция настройки временных задержек. Как правило, есть 2 «системы» временной коррекции: в Мс (миллисекунды) и См (сантиметры). В Мс — мы «отодвигаем» динамик от слушателя, а в См — «притягиваем» к себе. Какая система настройки стоит в процессоре — всё равно. Разница только в технологии настройки. Данная функция позволяет задержать динамик и виртуально «отодвинуть» его от слушателя. Тем самым сфазировать все динамики относительно слушателя. Также задержки являются одним из ключевых инструментов при настройке звуковой сцены. О ней речь пойдёт дальше.

2. Широкие возможности в настройке В результате установки процессора открываются широкие возможности настройки системы, которые можно задать каждому\каждой паре динамиков в отдельности: Можно задать нужную частоту среза, порядок спада, выставить временные задержки, сделать громче или тише тот или иной динамик, повернуть фазу.Такая точная настройка позволит сделать звучание действительно качественным, «свести систему». Но такой настройкой может правильно воспользоваться только человек, обладающий нужным кол-вом знаний, навыков и опыта. Тут ничего удивительного — не зря люди годами оттачивают свои навыки, настраивают системы, ездят по соревнованиям, обмениваются опытом на форумах.

3. Возможность индивидуального подбора усилителя на свою пару динамиков Давайте рассмотрим несколько критериев по выбору усилителя на каждый из видов динамиков в 2х полоске (в 3шке в принципе тоже самое?)

Твиттер (пищалка) — требует мизерной мощности, любого 2х30-50вт усилителя хватит за глаза. Крайне желательно, чтобы усилитель был AB класса, с хорошим качественным трактом, в общем лучше использовать «породистый» усилитель с максимально чистым и качественным сигналом, ибо твиттер тот самый динамик, который в общую картину добавляет «воздуха», «прозрачности», красоты вокала.

Мидбас — к мощности усилителя более требователен, желательно использовать усилитель от 70вт в канал, с хорошим демпинг фактором (с хорошим контролем динамика). Можно рассмотреть AB и D класс. AB теоретически лучше по качеству звучания, D класс — мощнее, лучше панч (опять же теоретически в силу его мощности). Но к D классу лучше отнестись с аккуратностью, т.к. не каждый цифровик (Д класс) хорошо скажется на средних частотах, они могу быть более «сухими». Д класс экономичней, выше КПД, миниатюрные размеры — очень важный критерий в размещении усилителя. Но есть цифровики, которые утрут нос по качеству и AB классу. Тому пример — Alpine PDX и Digital Designs SS серии. Мидбас задаёт «скоростной ритм» в музыкальном материале, следовательно усилитель должен обладать достаточно мощностью и контролем, но в тоже время прекрасно «петь» на средних частотах. В продвинутых системах используются усилители до 200вт в канал, например — Power Amper IPA 800.2, Digital Designs c3d).

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто