Динамики ссср в авто

Акустика былина и колонки стерео (СССР)

N6AAAgJpbeA 100

Привет-привет!
Новый день, движение в перед.

527bc49s 960

Давно хотел, давно искал, нашёл, установил.
Искал былину, нашёл, поставил
Искал колонки и корпуса СТЕРЕО которые шли с радио.

Купив колонки с корпусами, они были совсем не в презентабельном виде, песок, пыль и непонятная мотня под сетками с 80-90х годов
Долго шёл к тому что бы их установить, сделать все хорошо и качественно (почти качественно)

Ещё зимой промыл, прочистил положил все это чудо на полку. Так оно и лежало до прошлой недели.

Совместно с братом поехали к его знакомому в гаражи где его друг устроил свой сервис.
Взял корпуса колонок с собой, хотелось что бы они были в цвет салона.
Все что я знаю были они чёрного цвета и бежевого (либо песочного, кому как).

По пути залетели в магазин что бы взять краску, пошёл я с подголовником своего сидения, более менее подходящую краску я конечно же нашёл (думал для пластика взять но взял обычную универсальную краску за 180 рублей нашинских)

Приехали, брат начал заниматься своими делами, я своими проектами если это можно так конечно назвать))

Покрасил каждую деталь в 4 слоя, результат обалденный, чуть темнее но сходу будут с салоном сливаться)

По пути на работу сегодня залетел в запчасти и купил моток акустических проводов за 223 рубля (10 метров)

Покрамсал 10 метро по полам и началась прокладка проводов, скрытие Ее конечно же, ведь у меня все должно выглядеть по советски, не должно быть ничего из нашего времени

Проложил, подключил, настроил 3 колонки (кто не знал, 1 колонка стоит в торпеде как и по идее должно быть + 2 колонки теперь на полке позади)

Все поёт, даже орет чего я не ожидал от советских колонок, все гуд короче. Я остался почти доволен.
Естественно будет доработка по этим колонкам, но это позже. Всем мир)

Источник

Советская акустика и ее установка в багажник

staraya sovetskaya akustika

Старая советская акустика

Как известно, в последнее время все чаще автомобилисты, для которых хороший звук в машине не пустое место, интересуются старой радиотехникой. Советская акустика представляет сегодня большой интерес и все больше встречается в сети объявлений о ее покупке.
Акустика советская, как ни странно, стоит не так уж и дешево и объяснения этому имеются.

Общая информация

akusticheskie sistemy sovetskie

Акустические системы советские

Для начала приведем следующие факты, касающиеся советской акустики:

Тем, кто уважает качественный звук, хотелось бы заявить, что советские динамики 35 ГДН – неплохой вариант. Это не китайских ширпотреб точно и устанавливать такие готические образцы в автомобиль очень даже неплохо.
Они не только гармонично впишутся в интерьер любого автомобиля, но и дадут такое звучание, о котором и не мечтаешь.

sovetskie akusticheskie sistemy

Советские акустические системы

Примечание. Независимо от того, какие динамики, советские или зарубежные используются, чтобы они звучали хорошо, нужен короб.

Естественно, что использование больших советских динамиков актуально сзади, как уникальный образец тыловой акустики. Делается сначала короб, освобождается часть багажника под полкой и фазоинвенторы выводятся сюда.
Прежде, чем перейдем к непосредственному алгоритму установки этих самых динамиков в автомобиль, хотелось бы ознакомить читателя с полезной информацией.
Итак:

reyting sovetskoy akustiki

Рейтинг советской акустики

Установка советской акустики в автомобиль

luchshaya sovetskaya akustika

Лучшая советская акустика

Как и было сказано выше, для начала нужно подготовить короб, а затем его вмонтировать в багажник автомобиля.

Примечание. Результат, который могут дать советские динамики, ошарашат любого меломана. Если все делать грамотно, то из них удастся выжать максимально все, на что они способны.

Бюджет работ не обойдется выше 4 тысяч рублей.
Итак:

Подробный алгоритм изготовления короба для динамика

Выше была представлена общая информация о том, что и как делать.
Сейчас же опишем все более подробно:

Примечание. Нужно не забывать, что корпус должен быть обязательно больше, чем сам динамик. Не забываем также о свободном пространстве, которое нужно оставить для проводов.

Примечание. Готовые детали короба можно крепить друг с другом различными способами. Для этого можно использовать клей или герметик, а также саморезы.

На этом все. Короб готов и остается установить динамик туда своими руками, а затем всю эту конструкцию вмонтировать сзади в багажник.
Инструкцию, как подключить динамик, можно скачать из Сети, благо сегодня существует масса различных способов, как это сделать. В процессе работы желательно изучить фото и видео – материалы.
Цена на всю установку вызовет удивление, настолько она окажется низкой. Да и ничего удивительного в этом нет, ведь все делается самостоятельно, а динамик используется старый советский.

Источник

ural avto img 5511

Интересная история, как это порой бывает, началась неожиданно. Старое ателье телерадиоремонта освобождало помещение. Знакомый мастер позвонил со словами: «Тут полные закрома старых автомобильных радио- и прочих аппаратов – приезжай, может, что-то будет тебе интересно». Я приехал и понял, что интересно будет не только мне.

Д олгие годы музыкальное сопровождение в автомобиле могло обеспечить только радио, впервые зазвучавшее для человека за рулем в 1920-е годы. Ни грампластинки, ни бобины с магнитной пленкой, которые крутились в домашних гостиных, элитных музсалонах и простецких барах, пристроить в кабину автомобиля долго не удавалось: мешала тряска, вибрации и неудобство пользования. То места в кузове не могли найти, то винила хватало на пять проигрываний, то пленку было неудобно заправлять через три ролика одной рукой. В конце концов «неживая» (сейчас бы сказали – оффлайн) музыка – не из эфира, а записанная на некий носитель – зазвучала в массовых авто только в 1960-е, с появлением нескольких видов аудиокассет. Но и по сей день автомобилисты слушают на ходу радио. Именно поэтому мы с таким интересом разбирались с запыленными сокровищами, полученными нами прямо из каморки старого телемастера. Некоторые, кстати, поначалу казались в ней совсем посторонними.

Откровенно винтажная вещь, идентифицированная при помощи клуба москвичеводов как радиоприемник АТ-64. Такой ставился на Москвич-408 и похоже, что специально для него и проектировался; во всяком случае, год создания обоих один – 1964-й. Монументальная внешность, благодаря хромированной панели напоминающая радиатор правительственного ЗИСа, и немалая масса (взвесили – больше 2 кг!) объясняются не только дизайнерской модой того времени. Внутри приемника – мощное стальное шасси, пара трансформаторов и транзисторы на пластине-радиаторе. Да-да, аппарат целиком транзисторный (11 транзисторов!), от ламп его конструкторы отказались решительно и бесповоротно. Именно поэтому АТ-64 выполнен, как теперь говорят, в форм-факторе моноблока – все поместилось в одном, причем довольно компактном, корпусе. А ведь многие его предшественники – например, радио для Москвича-407 – представляли собой комплект из двух крупных блоков.

Впрочем, в «поведении» АТ-64 кое-что старомодное все-таки есть: например, переключатель диапазонов СВ-ДВ щелкает так же сурово, как переключатель видов огня на автомате Калашникова. Ручки громкости, настройки и тембра при этом работают мягко и приятно. У нас была возможность сфотографировать АТ-64 на его рабочем месте – в интерьере Москвича-408, и смотрится он там весьма органично.

Янтарная подсветка шкалы добавляет салону домашнего уюта, горизонтальное членение лицевой панели перекликается с такой же рифленой планкой отделки торпедо. Кстати, достаточно необычный способ крепления – подвеска снизу под торпедо без какого-либо прикрытия – определил и наличие у приемника собственного декоративного корпуса из пластика. И подумать только: этому пластику и этому хрому более полувека, а выглядят – придраться не к чему.

Непонятное сооружение, обтянутое выгоревшей тканью и с резиновым штекером на проводе, оказалось штатным громкоговорителем от того же Москвича-408/412. Исследование показало, насколько серьезно в автопроме СССР относились к таким второстепенным вещам, как акустика. Широкополосный (80 – 12 500 Гц) двухваттный динамик 2ГД-19М (ГОСТ 1967 года!) и сам по себе неплох. У него диффузор из натурального материала – прессованной бумаги, как сейчас бы сказали, из нитроцеллюлозы, и центрирующее кольцо из пропитанной лаком тканой гофры.

Но более того, громкоговоритель еще и укреплен на основании из 5-миллиметровой фанеры – для устранения нежелательных колебаний и сглаживания вибраций. Именно через этот «подиум» акустика крепится к кузову автомобиля. Так вот почему из недр железного торпедо «четыреста восьмого» любая радиопередача звучит так мягко и ненавязчиво! Желтый тканый материал, которым закрыт диффузор с лицевой стороны, – это так называемая радиоткань, популярная в прошлом веке защита динамиков всех мастей от пыли и внешних повреждений. Считается, что она не препятствует прохождению звуковых волн и сама не добавляет каких-либо призвуков.

Заботливо обернут тканью и собственно громкоговоритель – отдельно от деревянного основания, также для защиты от пыли. Тканевый чехол затягивается с тыльной стороны суровой ниткой наподобие туристского рюкзака. Тоже – никаких источников призвуков и вибраций. Вспоминаю резино-пластиковые динамики на пластиковых подиумах в дверях современных иномарок и понимаю, почему у многих такое пластмассовое звучание – пусть даже и очень громкое…

Появление этого интереснейшего с точки зрения радиотехники продукта обусловлено не только особенностями нашей общей вчерашней родины с ее плановой экономикой и всеобщим дефицитом. Подобные модели существовали тогда и в номенклатуре зарубежных производителей. Это «Урал Авто» образца 1969 года – шестидиапазонный радиоприемник, одновременно и бытовой, и автомобильный. При всем разбросе задач и заданных потребительских качеств этих двух категорий аппаратуры конструкторы Сарапульского радиозавода смогли создать удачную во многих смыслах модель.

ural avto img 5530

Во-первых, у него есть все, что должно быть у обычного портативного приемника: закрытый пластиковый корпус, отсек для батарей (4 штуки формата 373), магнитная и телескопическая антенны, громкоговоритель, ручка для переноски. Таким образом, в варианте, когда «Урал Авто» – не авто, им можно без ограничений пользоваться дома или, скажем, на природе. Подкупает функционал корпуса: приемник можно ставить как вертикально – тогда шкала будет вверху, так и под выбранным углом, упирая на четко фиксирующуюся ручку и обратив шкалой к себе.

Во-вторых, у приемника есть гнезда для подключения внешнего громкоговорителя и наружной автомобильной антенны, а также закрывающийся крышкой разъем внешнего питания – от бортовой сети автомобиля напряжением 12 вольт. Получается, что в режиме «Авто» аппарат работает как полноценное автомобильное радио.

К слову сказать, специалисты по радиотехнике высоко оценивают этот аппарат на фоне зарубежных аналогов того времени – как по добротности изготовления, так и по функционалу (6 диапазонов!), чувствительности и прочим возможностям радиотракта. Доставшийся нам экземпляр «Урал Авто» мы зарядили четырьмя большими «круглыми» батарейками (недешевое нынче удовольствие, кстати!) и убедились, что ветеран и сегодня в строю – принимает несколько станций на УКВ, КВ и СВ. Увы, по сравнению с 1970-80 годами эфир почти пустой, в особенности в диапазоне ДВ.

Непонятный ящик с пластиковой крышкой на шарнирах поначалу показался чем-то из «другой оперы»: то ли бардачок от автобуса, то ли корпус от чего-то утраченного… Ни в интернете, ни в памяти технарей-ветеранов, которым мы показывали этот предмет, ничего подобного не отобразилось. Но сзади висел на проводе корпус сугубо автомобильного предохранителя, а лицевая крышка-панель что-то до боли напоминала… К тому времени мы уже отсняли один из гаджетов в салоне Москвича-408 и заметили сходство панели на его торпедо с рифлением на крышке найденной шкатулки. Пара кронштейнов с крепежными винтами и резиновые буферы-упоры говорили о том, что данное изделие должно подвешиваться снизу под чем-то, наподобие того же радиоприемника…Наконец оформилась мысль: не шахта ли это для одной из моделей радио? Примерили имеющиеся у нас образцы радиораритетов отечественного производства, и – есть!

Вышеописанный «Урал Авто» как раз и подошел: совпали и гнездо-разъем в глубине, и вырезы под крепление откидной ручки с боков. Осталось разобраться, что делать с болтающейся передней крышкой. Оказалось, она поджимается назад в горизонтальное положение и фиксируется там пружинными зажимами.

Позже нашлось правильное название этого артефакта: кассета-подвеска. Она, кстати, содержит в себе дополнительный усилитель мощности – для более громкого звучания радио в машине. Когда «Урал Авто» вставляется в стационарно закрепленную под торпедо кассету, 13-контактный разъем автоматически отключает внутренний усилитель приемника и подключает внешний, такой же «обмен» происходит и с динамиками. Разъем устроен таким образом, что при работе в автомобильном режиме отключает встроенную магнитную и выдвижную телескопическую антенны приемника и подключает к радиотракту особые колебательные контуры и наружную антенну автомобиля. Также этот разъем коммутирует подачу 12-вольтового питания на этот самый внешний «автомобильный» усилитель.

Честно говоря, анализ этой случайной коллекции вызвал некоторые ностальгические чувства. Сложилось впечатление, что в прежние времена производители автомобилей и допоборудования как-то больше заморачивались функциональностью и практичностью своих изделий. Не останавливались ни перед конструктивной сложностью, ни перед технологическими затратами. Конечно, нынешние каталоги автоаксессуаров полны всякой всячины. Но там все больше – что-то простенькое, незамысловатое, на манер пепельниц-подстаканников и сеточек для мелкой клади, ни в какое сравнение не идущее с многофункциональными «Урал Авто» или хромированным корпусом АТ-64… Или вам так не показалось?

Источник

Топ 10 акустических систем из СССР

Хочу быть, как OTTO

Топ 10 акустических систем из СССР

Хочу быть, как OTTO

Появление удачных акустических систем среди продукции советской «хай-файной» промышленности было, во многом, делом случая. Но связано это было не с отсутствием квалификации разработчиков, а с финансированием по остаточному принципу и общим подходом руководства к развлекательной электронике, как к чему-то глубоко вторичному. Тем не менее, отдельные звезды на небосклоне все же зажигались, часто, правда, благодаря копированию иностранных образцов.

e2f9f196d90d66bc4f1fe249655b863d

cfae348a574c07f9c1dee22051ba2a91

Предшественница знаменитых S-90 выпускалась с 1977 года рижским ПО «Радиотехника» (КБ Орбита). Эта трёхполосная АС стала одной из первых, предназначенных для высококачественного звуковоспроизведения в составе стереофонических домашних систем. Для тех лет по своему звучанию она была однозначно лучшей среди отечественных моделей. Ее сопротивление составляло 4 Ома, подводимая мощность – 35 Ватт, стоила одна колонка 110 рублей.

Радиотехника S-90 (35АС-212)

0c72a23d6450b21f7bd53f5527bdf56c

Пожалуй, самые популярные и распространенные акустические системы в СССР. Впервые модель была выпущена в 1980 году производственным объединением Радиотехника, а с 1984 года по новому ГОСТу она стала именоваться «35АС-012». Формально данные АС стали первыми в СССР, соответствующими мировому стандарту Hi-Fi – их диапазон воспроизводимых частот был от 31,5 до 20000 Гц. Название S-90 было предназначено для внешних рынков, однако прижилось и внутри Советского Союза. Предельная подводимая мощность составляла 90 Ватт, трехполосная конструкция изначально включала в себя динамики 75ГДН-1-4, 20ГДС-1-8 и 6ГДВ-6-16. Номинальное сопротивление было 4 Ома, чувствительность – 85 дБ, вес одной АС – 23 килограмма.

Радиотехника S-70 (35АС-213)

0cfd22120bebbc974b5c435e5f7a05fa

3b74b4f9a63124db7e45fe798406ee8c

Электроника 100АС-060 (100АС-063)

bda44006a22a93f894c9793d122d23ff

840cedee8e75879b7f4df56ac8cc4316

b9a5e9124f7e2f67bc4f03f895fd7346

1fc1fd05e8fcb2c18ddb21033d2e1d21

Данная акустическая система выпускалась с 1988 года, ее отличительной особенностью является применение для озвучивания среднечастотного и высокочастотного диапазонов акустического трансформатора или излучателя Хейла. Низкочастотное звено имело акустическое оформление в виде пассивного радиатора, расположенного на передней стенке корпуса. Подводимая мощность составляла до 150 Ватт, диапазон воспроизводимых частот от 40 до 25000 Гц. Чувствительность системы была 91 дБ, номинальное сопротивление – 8 Ом.

Амфитон/ Лорта 150АС-007

374604c421bbd85fc1279b4e41eb12cf

Источник

Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука

Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».

dinamiki v avto s horoshim kachestvom zvuka

В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.

Виды автомобильных колонок

По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

Лучшие бренды акустики для авто

Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:

brendy akustiki dlya avto

Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.

ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ ЦЕНА
1 Урал AS-M165 MOLOT Топовый автодинамик от российского производителя; Узнать цену
2 JBL Stage3 527F Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; Узнать цену
3 Pioneer TS-G1330F Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; Узнать цену
4 Morel Tempo 6 Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; Узнать цену
5 Focal JMLab Auditor RSE-130 Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; Узнать цену
6 DD Audio RL-CS 6.5 Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей; Узнать цену
7 Pioneer TS-1339R Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; Узнать цену
8 Ural AS-W130MB Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; Узнать цену
9 Phantom PS30-13 Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; Узнать цену
10 Pioneer TS-R1350S Колонка со стильным дизайном и четким звуком; Узнать цену
11 SoundMAX SM-CF602 Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; Узнать цену
12 Pioneer TS-G1730F Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы. Узнать цену

12. Pioneer TSG1730F

12 2

Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.

К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто