Динамики bmr в авто

Динамик типа BMR в качестве СЧ/ВЧ звена.

99f1b52s 100

Поскольку так просто выбрать не получится, решил обсудить отдельно.
Обратил внимание по совету слушавшего их человека.
По случаю было куплено две АС Cambridge Audio Minx Min11

db4b5a6s 960

Купил коллега по автозвуку в Екатеринбурге, за что ему огромное спасибо. Они были на скидке в сети МВидео.
Много информации можно найти тут: hi-fidelity-forum.com/forum/thread-136186.html
Внутри у них встроен кроссовер, включающий емкость порядка 150мкФ (электролит) и режектор RLC для выравнивания АЧХ зажатого в малый объём динамика. Планирую выкинуть пассивные элементы и поместить в более просторный бокс. Учитывая параметры схожих динамиков типа TEBM46C20N-4B www.parts-express.com/ped…6c20n-4b-2-spec-sheet.pdf можно предположить, что в более просторном корпусе понизится резонансная частота, выровняется АЧХ (без применения режектора) и звук станет более открытым. Ну и дешевые компоненты кроссовера тоже гадить не будут.

af6b5a6s 960

Есть замеры АЧХ от пользователей, с 40см (правда на телефон, но суть видна). Режекторный фильтр низкодобротный, вправляет серединку. При этом снижая и так не большую чувствительность.

529b5a6s 960

8e9b5a6s 960

Пока прогреваются, но потенциал слышен. Нужно порядка 30 часов.

UPD
Прогрел уже порядка 20-25 часов. В принципе можно рекомендовать и в таком виде, направление прямо в лицо, но нужно пробовать, не даст ли широкая диаграмма направленности (а она действительно широкая) кучу переотражений.
Звучат сверху оч деликатно (приглушенно), супертвитер желателен. Но если кому нравится верх а-ля Морель — то можно и так. Можно даже без подрезки снизу, если нечем, но лучше порезать на 250/12, что в принципе позволяют многие ГУ.
Следующий уровень — выкинуть электролит, детали режектора заменить на что-то более аудиофильское. Конденсатор можно и Jantzen MKP Cross Cap, резистор Superes 10W, катушку на воздушном сердечнике с проводом 0,6-0,8мм. Если получится впихнуть аккуратно в родной корпус — звук должен порадовать. Здесь уже подрезка снизу обязательна.

UPD
В стоке оч чувствительны к качеству записи. Не в том смысле, что мр3 или WAV, и именно к качеству. Если исходник качественный, всё норм в любом формате, но косяки если есть — слушать противно будет… Любителям радио и дисков а-ля 200-300 песен на одном не советую…
Есть пока небольшие претензии к букве «С», огрею еще. Но потрошить придется полюбому. Подрезка снизу однозначно идет на пользу, хоть и от 200/12, за то оч приятно звучит, когда весь диапазон 200-20000 играет один динамик. Пора переходить к изменениям объема и замерам АЧХ.
Поступила инфа, что играют Фри с родным кроссом (только без емкости 150мкФ), даже с подрезкой от 250/12, и весьма неплохо.

UPD
Сегодня вскрыл свои MinX 11. Выкинул все потроха, корпус оставил родной. Объем корпуса геометрический около 250мл.
Звук прояснился, но пропала та самая фундаментальность и наполненность. Пускаю от 250/12, но не то. Видимо просто выпятилась середина, как и обещали. Надо бы замеры сделать АЧХ, станет понятнее.
Похоже, без режектора не обойтись, нужно замутить его на норм. деталях. Конденсатор оказался МКР 250VDC 3,8мкФ. Измерил — 3,9мкФ.
Индуктивность намерил 0,57mH. Похоже таки на керамический каркас, белый, феррита вроде нет. Но поцарапов с торца становится понятно, что сердечник металлический, обернут в бумагу и сверху термоусадка…

UPD
Сегодня спаял выносной режектор, без емкости 150мкФ. Катушку заменил на другую, без сердечника. Конденсатор зашунтировал WIMA FKP 0,033мкФ 600VDC. Резал активным кроссом снизу, остановился на 315/12, но и 250/12 хорошо звучит, просто стыковать с мидом, который порезан 250/12 пришлось. Звук выровнялся, но всё равно как-то не так, как было, есть претензии к букве «С»… Судя по опыту с 3FE22, увеличение объема не пошло на пользу, попробую уменьшить объем, добавив пенопласта объемом как удаленные детали — 19 см кубических.
В остальном звук чистый, открытый, слегка яркий.
В планах заменить конденсатор на Jantzen черный, была пара как раз 3,9мкФ.

UPD
Сегодня взял ящики по 10л, сдырявой стенкой (от старых колонок), заткнул дырки ватой и войлоком. Врезал туда динамики BMR. Послушал — всё нормально, звук очхорош, пропало всякое ненужное ССС.:) Буду пробовать их в варианте «Фри», открыв объем подиума за карту двери.

UPD
Из Германии заказал детали для режектора: резисторы 6,8Ом Jantzen Audio Superes 10 Watt 1%, катушки Jantzen Audio Luftspule — 0,7mm — 0,56mH — 0,61Ohm, конденсаторы пока такие Jantzen Audio Z-Standard Cap 3,9 uF (400V).

UPD
Детали приехали, разброс в паре на уровне погрешности, как всегда Jantzen — на высоте! Скоро протестирую на слух. Цена с доставкой 20 евро, приехали за 5 дней из Франкфурта в Минск!

2e63676s 960

UPD
Напишу коротко — детали штатного режектора в мусорку!

Источник

Что такое и как работают динамики BMR.

Во-вторых, за счет нестандартной схемы работы у BMR довольно нестандартно себя ведет диаграмма направленности.

Вот типичная АЧХ поршневых динамиков:
График 1 и Спектр 1771 content772 content
Чем дальше отклонение от оси, тем больше идет спад на АЧХ с повышением частоты. Причина этого явления хорошо показана на таком графике, где по оси Х отмечены частоты, по оси Y отклонения от оси излучения динамика вправо и влево (или вверх и вниз, не суть важно), а цветом показана чувствительность, т.е. мы можем увидеть, сколько звуковой энергии излучается в разные стороны:

Т.е. на низких частотах излучение практически всенаправленное (красное во все стороны), а с повышением частоты оно становится все более узконаправленным, а при отклонении от оси излучение энергии существенно снижается.

А вот так себя ведет BMR динамик:
График 2 и Спектр 2773 content774 content

И здесь мы видим, что не смотря на некоторые «проплешины» зеленого цвета, BMR плотно излучает энергию в пределах 90 градусов от оси, и отклонения от осевой АЧХ по меркам поршневых динамиков выглядят весьма неплохо.

Кроме того, из-за самого принципа работы, сигнал от динамиков на высоких частотах и верхней середине убывает не пропорционально квадрату расстояния, как в случае точечного источника, поэтому при чувствительности динамика около 86 Дб для BMR, субъективно на расстоянии их работа ощущается громче, примерно на 3 дБ, потому что они излучают больше звуковой энергии в помещении.

Что это дает в теории? Хорошее поведение в обычной комнате прослушивания, где «кривая» отраженка может существенно испортить звук и тембрально и добавить неприятных искажений, если в ухо попадает боковой сигнал.

Ну и, собственно, широкополосность.

За счет комбинации поршневого и фрактального режимов работы можно сделать динамик, который при диаметре около 4 дюймов будет иметь резонансную частоту около 70-80 Гц и работать до 20 Кгц при весьма неплохой чувствительности. «»»»

Надеюсь это многое объясняет в преимуществах АC с динамиками типа BMR.

Источник

Тема: Акустические системы на основе гибридных динамиков BMR

Опции темы

Данная тема будет посвящена акустическим сиcтемам, разработанным на основе гибридных головок BMR. Отправной точкой для развития этого направления послужила разработка АС, с успехом продемонстрированных в Москве на Росхайэнд в 2015 году. Ключевые моменты идеи создания первых таких АС изложены здесь: http://www.tornadoacoustics.ru/publ/2-1-0-22
С того времени технология постройки этого типа АС продолжала совершенствоваться и на данный момент имеется линейка как бюджетных проектов, так и линейка топовых моделей АС. По мере изготовления образцов примеры будут выкладываться в этой теме.

Модельный ряд бюджетных АС изготавливается в прямоугольном форм-факторе и включает следующие базовые модели:

1. Мини-двухполоска на основе Tectonic Elements TEBM65C20F-8 3-1/2″ + Tectonic Elements TEBM35C10-4 BMR 2″

2. Двухполосная полочная АС на спаренных Tectonic Elements TEBM65C20F-8 3-1/2″ + шелковый твитер Dayton AudioND16FA-6

3. Трехполосная полочная АС на основе НЧ головки Tang Band W5-1138SMF 5-1/4″ + СЧ Tectonic Elements TEBM65C20F-8 3-1/2″ + шелковый твитер Dayton AudioND16FA-6

4. Двухполосная напольная АС на счетверенных головках Tectonic Elements TEBM65C20F-8 3-1/2″ + Tectonic Elements TEBM35C10-4 BMR 2″

Модельный ряд топовых АС будет изготавливаться в корпусах по технологии, изложенной в статье http://www.tornadoacoustics.ru/publ/2-1-0-22 с вариантами отделки, согласованной с заказчиками. Основой для постройки АС будут BMR головки Cambridge Audio 4,5 дюйма TC45WFSS8-A01.

paperclipМиниатюры

Кратко о том, почему и чем разработка АС на BMR от Sound Art, отличается от аналогичных проектов известных брэндов:

2. В разработках Sound Art предпринята попытка максимально использовать преимущества гибридных головок BMR:

во-первых они используются здесь в широкополосном режиме с минимальным присутствием элементов пассивной фильтрации,

во-вторых для каждого проекта тщательно выбирается и проектируется оптимальное акустическое оформление под каждый конкретный тип головки.

В третьих большое внимание уделено специфическому подбору и настройке ВЧ и НЧ звеньев, если таковые используется в проекте. Помимо этого в проектах Sound Art традиционно используются многолетние наработки по виброразвязке используемых головок, а также так называемая технология Торнадо.

И ещё одно новшество: разработана и применяется пропитка сотовых диффузоров BMR головок, которая существенно улучшает их звучание в СЧ диапазоне. Основу состава пропитки составляют нанопорошки из природных материалов (скорлупа грецкого ореха, шелуха риса, кварцевый песок) и специфические лаки.

Источник

Проект акустики Торнадо на основе динамиков BMR

« Эта технология является ответвлением от NXT и основана на поршневом движении, где площадь излучения постепенно становится все меньше с увеличением частоты. BMR динамик использует лишь один возбудитель и в отличие от панели NXT, используется только одна область возбуждения плоской мембраны. Размер этой области изменяется обратно пропорционально частоте возбуждения. Результат: излучение с когерентной фазой и без направленности. Хотя эта технология ещё находится в начале своего развития, однако она может стать основой для создания идеальной широкополосной головки.»

Для осуществления проекта были выбраны головки 3,5 дюйма Tectonic Elements TEBM65C20F-8. По моей задумке они позволяли создать полнодиапазонные АС с применением исключительно BMR излучателей и могли продемонстрировать в чистом виде все преимущества технологии NXT. TSP параметры данной головки указывают на её оптимальное применение в оформлении ФИ, а следовательно и на использование дополнительной технологии Торнадо, разработке и развитию которой посвящен наш интернет-ресурс: http://www.tornadoacoustics.ru/ Суть этой дополнительной технологии заключается в добавлении дополнительных элементов, радикально улучшающих работу головки в акустическом оформлении. Эти элементы:
1. полная эластичная виброразвязка головки от корпуса АС
2. ФИ сделан в виде спиральных каналов, выполненных из эластичного и легкого материала изолон
Вот фото примера, как это было реализовано на первых этапах развития технологии Торандо:
http://www.tornadoacoustics.ru/photo/9-0-33
http://www.tornadoacoustics.ru/photo/9-0-32
http://www.tornadoacoustics.ru/photo/9-0-31
Каждая из головок BMR реализована в собственном независимом объеме порядка 3,5-4 литров. Корпуса выполнены из послойно склеенного МДФ с фрезеровкой внутреннего контура для создания эффекта безэховой камеры, обеспечивающего снижение влияния внутрикорпусных переотражений до минимума. Выбранная форма корпуса АС также служит для этой цели. Две головки Tectonic Elements TEBM65C20F-8 в оформлении Торнадо применяются без использования фильтров и соединены в параллель.

s67536039

s45238151
s11421245

В процессе финишной отделки был слегка изменен и доработан дизайн АС, которые к началу выставки были воплощены в реальность:

s90907349
s65429181

Итоговый импеданс АС:

s14722991

Итоговая АЧХ в точке прослушивания на расстоянии 3,5 метра в комнате 4,5 х 6 метров (зеленый цвет соответствует АЧХ с использованием румкоррекции):

s52130799

В настоящий момент также создана бюджетная версия данных АС в прямоугольном форм-факторе и традиционным стационарным креплением головок.

s40823504
s94063145

В этой версии в качестве твиттера используется головка HiWave BMR12 Compact 2. Излучатели TEBM65C20F-8 нагружены на общий объем 10 литров. Порт выведен на нижнюю сторону и оснащен спиральными каналами по технологии Торнадо. Звучание АС комфортное и ровное, с великолепным разрешением и трехмерной сценой. Одна из самых сильных сторон этих малышек способность идеально отрабатывать «взрывную» динамику тутти, чего никак не ожидаешь от колонок такого скромного размера. Очень хороший результат дает их использование в трифонике с частотой раздела в районе 80-90 Гц. Поскольку сабвуфер должен быть достаточно быстрым и качественным, то его желательно делать в оформлении «закрытый ящик» или риполь.

Заключение:
Данный проект АС объединил в себе следующие уникальные наработки:
1. новейшее достижение NXT технологии в виде BMR динамиков последнего поколения.
2. самую продвинутую версию АО Торнадо, включая новое оригинальное решение виброразвязки головок от корпуса
3. неординарное дизайнерское решение корпусов в сочетании с максимальной акустической целесообразностью за счет их формы и имитации безэховой камеры

Совокупность перечисленных решений позволила получить на выходе отличный результат, который был по достоинству оценен посетителями и учредителями выставки «Российский Hi-End 2015»

Источник

Волна поперек поршня

Акустические системы Cambridge Audio Aero 6

Волна поперек поршня

Акустические системы Cambridge Audio Aero 6

Когда вы видите перед собой колонки стандартных прямоугольных форм с вроде бы типовым набором из трех динамиков — двух мидвуферов и одного твитера, вы вполне можете подумать, что это очередная вариация из бесчисленного аналогичного ряда, да еще и не очень дорогая (а значит – компромиссная и весьма далекая по звучанию от совершенства). Но стоит немного присмотреться – и открываются некоторые детали. В частности, твитер у колонок не купольный и не конусный, а — удивительное дело — плоский и довольно большой, больше двух дюймов, причем бумажный на вид. И с этого момента события принимают интересный оборот.

403fe4643eac16a0e22149ccfd3f7d28

Компания, выпускающая такие излучатели, получила известность под именем NXT (New Transducer Technology), а разработка последнего десятилетия, с которой связана наша история, носит название BМR (Balanced Mode Radiator). Суть разработки заключается в создании преобразователя, работающего в комбинированном режиме — в поршневом ниже определенной области частот и «волновом» (эксплуатация изгибных волн в диффузоре) выше нее.

8810bf1aa3c7496432f88611838d065a

Тут грамотный читатель может воскликнуть: «Стоп, так не пойдет!» Потому что он знает, что на протяжении всей (ну или хотя бы новейшей — последние 30-40 лет) истории колонкостроения изгибные резонансы были злейшим врагом конструкторов акустики. И все придумки в области материалов диффузоров были адресованы, в том числе, задаче преодоления этих зловредных колебаний. Сэндвичи из материалов с разными свойствами, жесткие металлические динамики, разнообразные покрытия и пропитки — чего только не придумали с тех пор, как было установлено, что поперечные волны, распространяющиеся по поверхности работающего динамика — это зло, паразитные эффекты, приводящие к потере четкости и внятности звучания (в конечном счете — к потере точности). Одновременно где-то к 70-гг. прошлого века появилось осознание, что точный звук – это звук от точечного излучателя, и дальше конструкторская мысль петляла или шла прямо (как повезет) к изобретению истинно точечных или максимально приближенных к ним источников звука. Точечность предполагает поршневой режим работы динамика, когерентность излучения, малую разницу амплитуд и постоянство разности фаз сигналов от расположенных рядом точек излучателя, которые дают слитную интерференционную звуковую картину на некотором расстоянии от источника. И вот появляются люди, которые заявляют, что точечность и поршневой режим работы динамика — это вовсе не панацея, а правильная передача звукового сигнала достижима только с помощью «природных» — волновых и некогерентных — процессов в распределенном неточечном источнике (на поверхности мембраны). И эти люди создают плоские излучающие панели NXT – их еще иногда называют DML, Distributed Mode Loudspeakers. Wharfedale были пионерами в применении подобной технологии в линейках своей акустики, а потом появились модели Jamo, Mission, Naim, Boston Acoustic и Cambridge Audio. Есть и неанглийские примеры, скажем, ELAC Imago — декоративные настенные акустические панели.

1e4537ae1b939b1ef632fbea1ae16963

По стандартному описанию технологии NXT BMR в области низких и средних частот (до определенного порога — частоты чуть выше 7 кГц для динамика размерами 5 см) работает как обычный излучатель, идеализированый режим работы которого обычно моделируют с помощью точечного источника. Он может быть круглым, овальным или даже прямоугольным — пока его поперечные размеры малы по сравнению с длиной излучаемых волн, для звуковых характеристик это неважно, а выбор формы определяется из разных соображений, включая дизайнерские. Подвес с подобранной плотностью в идеале должен работать как на поглощение дошедшей до края диффузора волны (в поршневом режиме), так и на отражение поперечных колебаний при распространении изгибных волн. В идеале все это осуществляется со 100-процентной или близкой к ней эффективностью, а в реальности истинная картинка распространения поперечного возмущения по поверхности в любом случае отличается от идеальной с «кругами по воде», радующей глаз своей наглядностью, но на самом деле искаженной интерференцией с отраженными сигналами и прочими помехами, привносящими существенную нелинейность.

119f3d209f1879d105f214cec5eae722

В области частот, когда длина звуковой волны становится сопоставимой с поперечными размерами колеблющейся мембраны, когерентное излучение «распадается» на зональные вклады, и динамик перестает работать в поршневом режиме — это случается всегда для любых динамических головок, так что ничего необычного тут нет. С уменьшением частоты все более и более малая часть в центральной области диффузора генерирует когерентное излучение, а увеличивающаяся радиальная часть поставляет разнообразные искажения, связанные с задержками распространения первичного центрального возбуждения по диффузору.

07a55c9bd367ae5a86186889f90b0430

Новое здесь то, что обычные динамики никогда не используют в данном частотном диапазоне, обрезая их кроссовером с запасом, чтобы гарантированно не попасть в режим зонального излучения. А в NXT умудрились сделать недостаток достоинством, выстроив целую концепцию звучания за счет контролируемого распространения поверхностных волн в области высоких частот. Конечно, хаотичные случайные моды, распространяющиеся по мембране «как придется», по-прежнему нежелательны. Авторы концепции задались целью сгенерировать на поверхности диффузора набор строго определенных мод изгибных волн, скомпенсировав все нежелательные (собственно говоря, сам термин «сбалансированный модальный излучатель» или «излучатель сбалансированных мод» говорит о том, что моды отбираются заданным способом).

a1e2fabf0fe3f7e5ce6ec0848f0ec602

Материал мембраны тоже задействован в отборе, и тут возможны разные решения. Например, вариант, использованный Naim – очень жесткие cотовые структуры из мета-арамидных волокон (Номекс) с обкладками из бумаги, однако другие производители, а также фирма HiWave (бывшая NXT, обладатель международного патента на динамики BMR по праву создателя, в настоящее время занимающаяся продажей лицензий на эту технологию сторонним фирмам) делает и более дешевые мембраны с полностью бумажной сотовой структурой — крафт-бумагой для сот и покрывающих слоев. Существуют композитные решения с применением углеволокна Rohacell. Для широкополосного плоского излучателя заявляется очень ровная усредненная АЧХ в огромном диапазоне частот.

d5f22b16b8539589ab6b30ad5e3f79b4

Однако реальность отличается от идеальных картинок, построенных в симуляторах. Прежде всего, идеальную картинку распространения изгибных волн по мембране и приятную глазу плоскую АЧХ излучателя в очень широком диапазоне частот нарушают «зубцы» и иссечения, обусловленные присутствием посторонней массы — прикрепленного к мембране «эксайтера» (обычной магнитной системы, как у стандартных динамиков, в случае BMR, или любого другого «движителя», адекватного задаче, в полноразмерной панели NXT). Этот массивный довесок нарушает идеальность процесса распространения поперечной волны по свободной мембране (в пренебрежении краевыми эффектами и влиянием подвеса, см. выше). Правда, его влияние можно скомпенсировать — другими массами, прикрепленными к мембране в нужных точках.

6ae33e99f65ccd8a455e833a3fc1fe4f

На этом фирменные сопроводительные материалы по резонансной компенсации заканчиваются, но нам ничто не мешает продолжить картину до бесконечности, потому что добавление масс, компенсирующих частотные неравномерности из-за первых мод, в свою очередь приводят к неравномерностям уже от других мод, в том числе, высших порядков, и тоже требуют компенсации, и т.д. Подобная резонансная картина не является абсолютно чуждой звукоизвлечению. Например, именно резонансные сложно устроенные спектры музыкальных инструментов из натурального дерева обеспечивают их характерный «голос» и волшебную напевность. Однако музыкальный инструмент и аудиосистема — все же разные вещи, и тут мы вступаем на шаткую тропу вкусовщины, где каждый решит сам, что ему важнее – напевность или достоверность. Любители «легких» жанров с Cambridge Audio Aero 6 будут всю дорогу при прослушивании музыки мурлыкать от удовольствия и ловить себя на том, что они согласно кивают головой в такт сюжету и притоптывают ногой, поддерживая мягкий, но очень приятный и уверенный драйв. АС просто обожают атмосферные записи и буквально купаются в них, причем легкая характерная размытость звука (связанная исключительно с нижним регистром) воспринимается при этом в высшей степени позитивно.

3360e5aba052a99b87ea9b262daca961

Бас зачастую оценивается как мягкий и неакцентированный, а по ВЧ не хватает разборчивости и ясности (видимо, это родовой недостаток самой технологии, основанной на звучащих резонансах), но абсолютно все искупает душевнейшая гипнотичная середина, которая выглядит не вульгарно выпяченной, а лишь слегка подчеркнутой по собранности и информативности, по контрасту с приглушенными краями диапазона. И все же высокие частоты заметны в записях на таком уровне, чтобы воспринимать и идентифицировать инструменты и индивидуальный почерк музыкантов без особого труда. Тарелочки ударников подаются аккуратно, раздельно, с легкими касаниями и перебивочками, они тонкие и четкие, с оформленным нажимом и стилем. Нижний бас вызывает больше претензий, хотя верхний выведен объемно и внятно, что вытаскивает большинство записей, за исключением тех, что отличаются совсем уж необычным мастерингом. Вообще же придираться в данном случае совсем не хочется, потому что Cambridge Audio Aero 6 играют очень приятно, располагающе и с хорошим чувством ритма. На некоторых дисках начинает довлеть некоторая концертная подача — большая, чуть размытая и гулкая в ряде случаев (например, рояль), но объемная и выпуклая, хотя это, опять-таки, в сильной степени зависит от диска. Ряд записей поддерживает эту закономерность, а другие оставляют ощущение аккуратно сделанных студийных продуктов, без какого-либо сценического «тумана». Ухо очень быстро привыкает к голосу этих акустических систем и потом соглашается практически со всеми трактовками. И основное в том же дружелюбном джазе — мягкий пульс, бодрый позитивный настрой, полновесное открытое звучание — неизменно передается удивительно достойно для такой бюджетной акустики. Собственно говоря, душевность и проникновенность, вкупе с хорошими наполненными тембрами, вызывают эффект принадлежности Cambridge Audio Aero 6 к гораздо более высокому классу явлений. Придирчивое прослушивание выявляет и огрехи (больше похожие на мелкие грешки), но они совершенно не мешают, АС действительно приятно слушать — и все тут, причем делать это можно очень долго безо всякого утомления.

5658d499fa07646babf3e38a830240a1

Как ни странно, но даже электронная клубная музыка, наподобие коллекции ремиксов от PUNK TV подается плотно, сочно и достаточно веско. Разнообразия ради можно послушать даже это (но людей, не относящихся к любителям жанра, разочарует отсутствие густого «колбасного» баса, хотя тут тоже получается очень даже неплохо, жирненько и в стиле). Темпоритм во всех случаях держится просто железно, как вообще свойственно фирме Cambridge Audio, АС нисколько не вялые и не анемичные. Более жесткие и инструментально разнообразные жанры, включая рок/металл, отыгрываются вкусно, но, может быть, недостаточно жестко, хотя с моей точки зрения интересно и информативно. Что примечательно, на таких треках гораздо меньше заметна размытость звучания и вообще нет грубой утомительной прямолинейности, порой ошибочно трактуемой как неотъемлемое свойство тяжелых жанров. Академическая музыка ненагруженных жанров, включая вокал с сопровождением, воспроизводится непринужденно, плавно и напевно, в хорошем темпе и с адекватной энергетикой. Голос, как и на популярной музыке, звучит особенно проникновенно и лирично, а вот на симфонических треках не хватает остроты акцентов и направленности развития музыкального сюжета. Все же эта музыка сложна для передачи плоским широкополосным излучателем и воспроизводится излишне сглаженно и матово (влияние характерных искажений), хотя на более разреженных треках все инструменты прописаны четко, выпукло и осязаемо. При превышении определенного порога громкости почти на всех жанрах основной динамик начинает генерировать заметные искажения, так что за уровнем громкости надо следить.

3889074e47ee46c3c64511fe0776fd8d

В заключение скажу, что редко прослушивание столь бюджетной конструкции доставляет столько удовольствия и умиротворения. Дух жизни или музыкальная душа определенно обитает в этих интереснейших АС. Все получается очень душевно и сердечно, на волнах памяти и отличного настроения, и, будь эти волны хоть поперечными, хоть паразитными – они работают, и пусть механистичные поршни правильного прогресса пока отдохнут. Пока играет музыка и льется голос, разговаривающий напрямую со слушателем в приятной полутьме.

e1b8e20ebd4a10f41d6987dc2ce0663c

836090d3108d955c81ead9c0317dff8a

5cf79a22c55c689c1a5012b82ce46baf

Полученная АЧХ (рис. 2) акустических систем Cambridge Audio Aero 6 указывает на малую неравномерность звукового давления в широком интервале средних и высоких частот. Увеличение отдачи в верхней октаве может быть скомпенсировано горизонтальным смещением колонок с оси излучения. Акустика будет акцентировать музыкальный материал в нижней части частотного спектра, но, учитывая малый уровень привносимых искажений (рис. 1), делает это «чисто» и, возможно, многим слушателям это придется по вкусу. Модуль входного сопротивления стабилен (рис. 1). Минимальное значение составляет 3,8 Ом. Учитывая поведение графика электрической фазы, подобрать усилитель для этой модели АС будет не сложно.

Тип – напольные акустические системы | Название – Cambridge Audio Aero 6 | Частотная характеристика, Гц – 30—22 000 | Число полос – 2 (НЧ – 2 x 165 мм, бумажный конус, СЧ/ВЧ – 46 мм планарный широкополосный излучатель, частота раздела 250 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление (номинальное), Ом – 8 | Чувствительность (2,83 В/1 м), дБ – 90 | Габариты одной колонки, см – 98 x 24 x 33,8 | Масса одной колонки, кг – 16,9

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто