Динамика рынка автомобилей в россии

Российский авторынок: итоги сентября и трех кварталов

Article 172981 860 575

Падение российского рынка новых автомобилей усиливается: если в августе продажи просели на 17% по сравнению с тем же месяцем 2020 года, то итог сентября — минус 23%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в минувшем сентябре продано 119485 новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 154409 машин годом ранее (в эту статистику не входят Mercedes, BMW, Mini и еще ряд марок). И дело вовсе не в падающем спросе: дефицит автомобилей ощущается все острее.

Многие дилеры продают машины буквально «с автовоза», очереди за некоторыми моделями растянулись на месяцы. Особенно сильно дефицит ударил по Ладе: в сентябре продажи упали более чем вдвое (до 17189 машин), а Гранта из-за вынужденного простоя завода просела втрое и оказалась на шестом месте рейтинга продаж (3886 машин за месяц), хотя прежде возглавляла его. Нехватку машин испытывает большинство крупных игроков рынка, зато китайские компании на коне и продолжают наращивать сбыт: Haval и Chery в сентябре улучшили продажи более чем вдвое! А паркетник Chery Tiggo 7 впервые ворвался в топ-25 самых продаваемых моделей (1611 штук в сентябре), обогнав Hyundai Tucson и Mitsubishi Outlander.

Впрочем, итоги трех кварталов пока более оптимистичные. За девять месяцев рынок новых автомобилей в России вырос на 15%, ведь на весну и лето прошлого года пришелся карантинный провал в продажах. С января по сентябрь продано 1 млн 260 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей, включая Мерседесы, BMW и Mini (эти компании публикуют свою статистику ежеквартально). В масштабе девяти месяцев расстановка сил на рынке серьезно не изменилась, большинство компаний показало рост продаж, но особенно скакнули те же «китайцы». А еще АЕБ теперь отдельно публикует рейтинг продаж легких коммерческих машин.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 9 месяцев 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Марка 9 месяцев 2021, шт. 9 месяцев 2020, шт. Динамика
Лада 268849 227661 +18%
Kia 159729 139477 +15%
Hyundai 132185 114160 +16%
Renault 98501 88054 +12%
Volkswagen 76522 74525 +3%
Skoda 72647 65163 +11%
Toyota 71450 66169 +8 %
ГАЗ 38802 31747 +22 %
Nissan 35796 40535 –12%
BMW 35500 29671 +20%
Mercedes-Benz 35126 28651 +23%
Haval 25053 11647 +115%
Chery 24688 6365 +288%
УАЗ 22147 21618 +2 %
Mazda 21109 18160 +16 %
Mitsubishi 18554 19618 –5%
Geely 16651 9741 +71 %
Lexus 15940 14148 +13%
Ford 14012 8909 +57 %
Audi 13903 10131 +37%
Suzuki 7449 5396 +38%
Volvo 6908 4944 +40%
Peugeot 6184 2999 +106%
Subaru 4870 4124 +18%
Land Rover 4786 4164 +15 %
Porsche 4611 4301 +7%
Changan 3639 4809 –24%
Citroen 3455 2218 +56%
FAW 2544 1868 +36%
Genesis 2454 1007 +144%
Cheryexeed 2322
Mini 2109 1820 +16%
Cadillac 2045 1023 +100%
Infiniti 1528 1290 +18%
Opel 1462 305 +379%
Jeep 1302 1231 +6%
Honda 999 1178 –15%
Fiat 922 914 +1%
Isuzu 575 690 –17%
Lifan 569 1004 –43%
GAC 525
Chevrolet 464 9203 –95%
Jaguar 405 674 –40%
IVECO 378 251 +51%
Dongfeng 261 714 –63%
Brilliance 100 136 –26 %
Zotye 44 158 –72%
Foton 34 65 –48%
Chrysler 2 22 –91%
smart 1 56 –98%
Datsun 0 12091

Топ-25 самых популярных легковых автомобилей в России за 9 месяцев 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Модель 9 месяцев 2021, шт. 9 месяцев 2020, шт. Динамика
Лада Гранта 90986 84410 +8%
Лада Веста 82860 72464 +14%
Kia Rio 63220 58689 +8%
Hyundai Creta 53399 52098 +2%
Hyundai Solaris 48840 32871 +49%
Volkswagen Polo 39689 41634 –5%
Лада Нива Legend/Лада Нива Travel 39631 31563 +26%
Skoda Rapid 33948 24207 +40%
Renault Duster 29778 21212 +40%
Лада Ларгус универсал 28366 25470 +11%
Toyota RAV4 27204 26048 +4%
Volkswagen Tiguan 25908 23744 +9%
Kia K5/Optima 24151 13172 +83%
Toyota Camry 23127 19951 +16%
Renault Logan 22526 21660 +4%
Kia Sportage 20149 20405 –1%
Лада XRAY 17901 13746 +30%
Renault Sandero 17540 18424 –5%
Skoda Karoq 15263 9810 +56%
Renault Kaptur 14247 14277 0%
Nissan Qashqai 13886 16288 –15%
Renault Arkana 13721 11703 +17%
Mazda CX-5 13682 13808 –1%
Skoda Kodiaq 13463 12583 +7%
Kia Seltos 13218 7812 +69%

Топ-10 самых популярных легких коммерческих автомобилей в России за 9 месяцев 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Источник

AEB Статистика продаж автомобилей в РФ. Октябрь 2021.

AEB Статистика продаж автомобилей в РФ. Ноябрь 2021.

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России, за октябрь 2021 года. С учетом нехватки электронных комплектующих, предсказуемо, продажи оказались ниже на 18% относительно октября 2020 года.

Всего в октябре текущего года было реализовано 126 204 легковых и легких коммерческих автомобилей. Таким образом, падение автомобильного рынка России продолжается уже четвертый месяц подряд.

Несмотря на то, что падение продаж довольно таки затяжное явление, по итогам года, рынок, пока сохранил положительную динамику. Относительно аналогичного периода 2020 года, рост составляет 10,5%. Всего за 10 месяцев 2021 года на территории РФ было продано 1 313 579 шт. новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта.

Комментирует Д-р Томас Штэрцель, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

«В октябре 2021 г. четвертый месяц подряд рынок продолжил снижаться. Было продано всего 126 204 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 18,1% меньше, чем в прошлом году. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей за период с января по октябрь 2021 года составили 1 313 579 штук, что на 10,5% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Предстоит еще пройти долгий путь, чтобы преодолеть глобальный спад производства и новые проблемы в логистике, связанные с разрывом цепочек поставок.

Позитивным и заслуживающим упоминания является то, что несмотря на все трудности, сегмент автомобилей с электрическим приводом продолжает расти. За период с начала года общий объем продаж составил 845 автомобилей, что уже на 118% превышает аналогичный показатель за весь 2020 год. Положительная динамика продаж электромобилей способствует развитию зарядной инфраструктуры и дает возможность дистрибьюторам выводить на российский рынок не только большее количество автомобилей, но и более доступные модели. Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей. Поэтому наш Комитет убежден, что продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто