Димексид убирает ржавчину на автомобиле

Раскоксовка димексидом (минусы и плюсы)

e3df141s 100

40AAAgP7oOA 960

Увидев в интернетах это свойство обычного лекарства решил его испробовать. Только не по-ленивому, заливая в горловину и гадая, что там происходит в движке, а с разборкой поршневой и прямым визуальным контактом. Вытащив свои поршни я обнаружил отличное состояние цилиндров с сохранившимся заводским хоном (не даром m54 называют последним миллионником) и порядком засранные сажей поршни, вернее донья поршней. Кольца сохранили подвижность к 350 тыс км и отводящие отверстия были свободны, но грязь присутствовала всё равно и маслосъемные колечки двигались не с максимальной свободой.

vMAAAgP7oOA 960

Про димексид стоит упомянуть, что он кристаллизуется при +15 градусах, так что лучше все операции проделывать в тепле.
Я брал поршень, снимал с него маслосъемное кольцо и пружинку под ним и кидал это всё в литровую банку от майонеза, наполненную димексидом. Выдерживал детали в растворе в течении дня и потом доставал и отчищал механически остатки несмывшегося нагара.

koAAAgAHoOA 960

Счищал я налёт бамбуковой палочкой, так как она достаточно твёрдая для этого. Самое сложное, вычистить канавки колец, потому что в них трудно пролезать.

GiAAAgP7oOA 960

6wAAAgIHoOA 960

В некоторых моментах приходилось аккуратно использовать маленькую отверточку, так как нагар бывал сухим и не везде пропитывался димексидом в канавках. Приходилось мочить раствором отдельные места и счищать размягчающийся налет. В общем результатом остался доволен, ведь без димексида этот нагар вообще не представляю как можно было бы отчистить без повреждений деталей и без царапин.

6EAAAgAHoOA 960

К плюсам димексида отнесём его стоимость в 47 рублей и шаговую доступность во многих аптеках. А также реальную эффективность. А так же то, что это довольно безопасная для человеческого организма штука, которой можно не бояться отравиться. По инструкции он лечит почти от всех болезней на свете. 😉

Теперь о минусах! И тут надо быть внимательным и расторопным. Дело в том, что димексид люто коррозийно агрессивен к некоторым металлам. Причем это проявляется в воздушной среде, когда димексид стёк с детали и вытерт. Остатки его начинают на воздухе быстро окислять металл и уже через 20 минут детали покрываются ржавчиной. Так, не зная этого, я отчистив с утра первый поршень, отложил его в сторонку, а вечером я уже не смог расшевелить кольца на поршне, настолько сильно они закисли ржавчиной. Пришлось кидать поршень в преобразователь ржавчины и ждать пока вся ржавчина растворится.
Чтобы этого не происходило ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо вытащенную из димексида деталь искупать в кипятке. Димексид растворим в воде, поэтому он хорошо там растворяется, а высокая температура воды приводит и к ускоренному растворению и к быстрому высыханию воды при извлечении детали из ёмкости. После этого купания необходимо обязательно смазать всю деталь маслом и пошевелить все движущиеся части, чтобы масло везде проникло, только тогда уже можно не переживать за ржавчину.

XUAAAgAHoOA 960

qcAAAgAHoOA 960

Уж не знаю что происходит у тех, кто льёт димексид прямо в маслозаливную горловину. Остаётся надеяться, что слой масла не даёт там ржаветь деталям. Но я после проделанного эксперимента не рискну лить его без возможности полного удаления с деталей.

P.S. Еще раз хотел бы закрепить. Для чего мне хотелось написать. Хотелось бы предупредить естествоиспытателей. Если бы не недостаток времени и не случайность, я не зная о коррозийности димексида мог вполне поставить поршни после чистки в цилиндры, где они благополучно намертво закисли бы пока шла бы сборка машины. И результат был бы адский. Нигде никто не говорит, что димексид обязательно смыть.

P.P.S. Любителям лить димексид прямо в рабочий мотор стоит взглянуть на ролик из сервиса:

А также стоит подумать о следующем логическом объяснении ситуации:

Источник

Последствия димексида (коррозия колодцев/катушек/свечей)

197e405s 100

Уважаемые однодрайвцы, в попытках вылечить масложор без вскрытия пришлось прибегнуть к самому радикальному методу — промывка димексидом. Все проводилось в соответствии с общепринятой и «запатентованной» (тобишь «устаканевшейся») методикой. Собственно, ссылка на произведенную уже процедуру.

Масложор так и не прошел, а вот некоторые неприятные моменты всплыли впоследствии.
Любой контакт ДМСО с металлом непременно вызовет коррозию последнего, такая участь постигла и свечные колодцы, и катушки, и свечи. ПОПРАВКА После некоторых споров и рассуждений опровергли коррозионные свойства вещества, но цитируя CrazyMaxx: димексид удаляет в поверхности металла «защитную» грязь (в основном масло), оголяя чистый металл… Влага (будь то вода или сам воздух) провоцирует коррозию на чистом металле…»

При раскрутке «миксером», даже просто при заливке без трубки все равно димексид попадет на стенки колодцев, да и водяные пары димексида будут витать в колодцах, равномерно распределяясь по поверхности! Обязательно продувать/прочищать/промывать после процедуры!

Nissan Almera 1.5 QG15DE 2000 г.в. дорестайл. Проехал 10 тысяч после раскоксовки, по времени — 10 месяцев.

RaAAAgKbruA 960

YaAAAgKbruA 960

EaAAAgKbruA 960

6aAAAgKbruA 960

VaAAAgKbruA 960

maAAAgKbruA 960

Катушкам тоже досталось.

dyAAAgKbruA 960

AKAAAgKbruA 960

Свечи, естественно, никуда не делись от подобной участи. Одна для полноты картины

QWAAAgKbruA 960

daAAAgKbruA 960

RmAAAgKbruA 960

После пары поворотов свечным ключем каждый раз высмактывал всю пыль пылесосом дабы избежать попадания гадости в цилиндр. В качестве насадки использовал поливочный шланг 3/4″, отлично заходит в колодец и максимально захватывает площадь всасывания. Свеча открутилась без проблем, думал, приржавела насмерть.

NaAAAgKbruA 960

Зашкурил катушки, колодцы, протер все тщательно, ершиком для посуды пошкрябал, высмоктал всю гадость из колодцев и собрал все обратно. Изменений в работе не почувствовал.

Таким образом, при промывке «сверху» аля камеры сгорания ОБЯЗАТЕЛЬНО продувайте колодцы после раскоксовки, а лучше вообще смыть чем-то эту химию. У нас длинные узкие и очень неудобные колодцы — ниче не рассмотреть без спецсредств, не подлезть туда толком!

Вопрос: Стоит ли обработать колодцы/катушки преобразователем ржавчины? Что еще можно с ними сделать или лучше не трогать? Вроде как ничего критического не произошло.

Метки: nissan almera димексид коррозия колодец свечи

Комментарии 81

w AAAgNt6uA 60

я шприцем с трубкой вливал прям на поршень

ad26d51s 60

У меня в них масло стоит! Так что ржаветь ничего не будет! И вопрос в догонку, а вы при заводе мотора масло в цилиндры разве не прыскали? Позволили колечкам и поршням насухую в начале по-шкрябсти по цилиндрам? Я очканул и в колодцы прыснул масла. Ничего не ржавеет!

197e405s 60

Нет, масло не добавлял, завелась с полоборота. Вряд ли ДМСО успел сожрать масляную пленку с цилиндров, жидкость никуда не убегала, значит компрессионные держат нормально, а поршни не шевелил, просто выставил в ряд.

ad26d51s 60

Тем более, значит ужасно её разбавил.

2gac52s 60

Тоже свой опыт. Мучил по зиме свой витц 1.3 2sz раскоксовками и димексидом и гзоксом. Подъедал масло где то литр на 5ткм. Потом отпуск уезжал. Недавно полез свечи глянуть, и тоже обнаружил ржавчину на краях свечных колодцев, они тоже глубокие. До промывок- раскоксовок были нормальные.

197e405s 60

c320511s 60

Дык, после любой ядреной жижи после раскоксовки надо все промывать, где был или был возможен контакт этой жижи с деталями двс. Не зря же якутские колхозно-гаражные специалисты изобрели «отсосатор» и успешно его применяют при подобных процедурах…В общем мораль сей басни такова: к подобным процедурам нужно подходить со всей ответственностью и подготовленными…

omX7p9lMBuJFTpq3yX5gBn MivQ 60

Подтверждаю ржавчину, появилась на внутренней стороне свечных колодцев, только не в таких объемах, как у автора, но есть! До использования ДМСО не наблюдалась

197e405s 60

skOdJ5K0BHfkjek6 OfK9giOiC8 60

Может потому что нисан, в приморском крае живу, у нас эти ведра быстрее всего гниют. Бери Тойоту и управляй мечтой.

197e405s 60

Да вроде как 19-й год машине пошел и все было норм

8823944s 60

2. не забывайте держать бак полным в межсезонье (особенно при хранении)…
последний совет актуален для железных баков вообще (даже без ДМСО)…

Я после поездки всегда заправляюсь вот до такого состояния 🙂

t4AAAgN0buA 240

460f9d4s 60

Похоже промывка демиксидом актуальна только для совета товарищам, но не для своего авто

df553d1s 60

смотря что советовать и как…

460f9d4s 60

Возможно. Хотя скорее всего многие пытаются съэкономить и на промывке демиксидом отступая от выстраданного техпроцесса.

df553d1s 60

экономить… хммм…
чаще всего пытаются «сделать лучше» = «получается как всегда» (а то и хуже)…

460f9d4s 60

Экономить в смысле: «зачем столько масла, фильтров, можно и в старое масло плюхнуть двойную дозу и недельку покататься»

df553d1s 60

неее… это сценарий к фатальному, психоделическому фильму ужасов…)))

197e405s 60

экономить… хммм…
чаще всего пытаются «сделать лучше» = «получается как всегда» (а то и хуже)…

Хм… «Сделать лучше?» Вроде ж как народ наоборот побаивается лить всякую гадость в авто, тем самым преднамеренно занижая правильные пропорции промывки, отсюда и практически нулевой эффект раскоксовки и куча транспарантов на каждому углу про недейственное средство!

197e405s 60

Похоже промывка демиксидом актуальна только для совета товарищам, но не для своего авто

Да нет, метод промывки доказал свою профпригодость и не раз, но только в том случае, если пациент скорее жив, чем мертв 🙂 Последствия механического износа не уберут ни димексиды, ни ревитализанты и прочая химия — только переборка

78ac4das 60

Вот мои свечи через несколько недель после промывки димексидом и минус катушка

BkAAAgFwbuA 240

197e405s 60

197e405s 60

Внес поправки в пост насчет коррозионных свойств ДМСО

df553d1s 60

хммм… Адово как-то (про ржавчину)…

мы после промывки горшков = колодцы моем обезжиривателем и продуваем сжатым воздухом (с уже вкручеными свечами)…

катушки (или модуль) зажигания сам по себе с димексидом не контактирует = его (ДМСО) либо нет изначально, либо нет после обезжиривателя и продувки…

по поводу ржи после ДМСО в целом = димексид удаляет в поверхности металла «защитную» грязь (в основном масло), оголяя чистый металл… Влага (будь то вода или сам воздух) провоцирует коррозию на чистом металле…

как вариант, после промывки «сверху» = промывать колодцы с вкрученными свечами тем же ацетоном, с продувкой сжатым воздухом, а после протереть их масляной ветошью…
это будет актуально на чугунных блоках и колодцах в черметными вставками (типа гильз) = к алюминию данный совет малоактуален (он не корродирует от воды)…

касаемо ржи в баке после дмсо…
1. не храните бенз с гремучкой в баке долгое время
2. не забывайте держать бак полным в межсезонье (особенно при хранении)…
последний совет актуален для железных баков вообще (даже без ДМСО)…

197e405s 60

197e405s 60

Спасибо! Теперь однозначно буду проливать горшки после промывки. Видимо, металл стал уязвим после паров ДМСО во время «микса», а колодцы не успели толком просохнуть и вся связка — колодец, свеча и катушка — попала в водяную баню и там была закупорена на 10 месяцев. Отсюда и такие последствия…

f66bf64s 60

так работать надо аккуратнее. шприцом заливаем им же выкачиваем.

197e405s 60

Там пары горячего димексида после раскрутки миксером остались в колодцах, осели на стенках, надо было проливать потом/просушивать, а заливалось/сливалось ясен-красен шприцом, в бортжурнале есть все. Аккуратность тут вообще не при чем!

f66bf64s 60

не понимаю для чего этот миксер там пригодился если димексид итак все растворит

197e405s 60

Для ускорения процесса и более тщательной очистки, это как сахар размешивать в чашке 🙂 — быстрее и эффективнее при колотании ложкой

3ef02d6s 60

вы бы хоть «матчасть» проштудировали …
димексид нейтрален как к металалам, так и к оксидным пленкам металов, и ржавчине

совсем другое дело, если у вас сверху какое то пластиковое покрытие для защиты от коррозии, его может и поесть, оголяя металл, который потом корродирует на воздухе

ржавчину удаляйте полюбому, можно преобразователями, или трилоном-б
если цинкарем сделаете, ржаветь больше не должно

197e405s 60

197e405s 60

О, подтянулись «тыкатели носом», хотя еще 6 месяцев назад сами писали: «у меня такого не было ни разу просто тряпочкой колодцы протирал и все» насчет ржавчины после димексида. Наверное, с того же топика подчерпнули инфу про инертность к металлам 😉 Можно просто было написать, что ошибаюсь насчет коррозионных свойств димексида, но нет, съязвить — наше все 🙂
А если по теме, то подкапотка не мылась отродясь, только протирается тряпочкой. ДМСО — это все таки водный раствор, видимо, водяные пары в колодцах так и остались и содрали все и вся за 10 месяцев. Посыл поста не о страшилках насчет димексида — «о, что он может натворить!», а в подсказках и советах при его использовании. Кстати, часто встречал инфу, что заливная горловина бензобака после заливки «смеси» (ДМСО+ацетон) интенсивно начинает ржаветь, особенно, где было пролито немного этой смеси мимо горловины. Не буду утверждать, дабы избежать холивара, но какой-то механизм, способствующий развитию коррозию на открытых участках, все таки присутствует у ДМСО.

3ef02d6s 60

Да, я протирал тряпочкой, потому как это делаю всегда, когда лезу к свечам, независимо от того димексид я туда залил, или просто свечу выкрутил посмотреть или наконечники проверить

8823944s 60

О, подтянулись «тыкатели носом», хотя еще 6 месяцев назад сами писали: «у меня такого не было ни разу просто тряпочкой колодцы протирал и все» насчет ржавчины после димексида. Наверное, с того же топика подчерпнули инфу про инертность к металлам 😉 Можно просто было написать, что ошибаюсь насчет коррозионных свойств димексида, но нет, съязвить — наше все 🙂
А если по теме, то подкапотка не мылась отродясь, только протирается тряпочкой. ДМСО — это все таки водный раствор, видимо, водяные пары в колодцах так и остались и содрали все и вся за 10 месяцев. Посыл поста не о страшилках насчет димексида — «о, что он может натворить!», а в подсказках и советах при его использовании. Кстати, часто встречал инфу, что заливная горловина бензобака после заливки «смеси» (ДМСО+ацетон) интенсивно начинает ржаветь, особенно, где было пролито немного этой смеси мимо горловины. Не буду утверждать, дабы избежать холивара, но какой-то механизм, способствующий развитию коррозию на открытых участках, все таки присутствует у ДМСО.

Ну у меня горловина и без димексида мёртвая была. Возможно ржавчина в баке это внутренности горловины.
www.drive2.ru/l/496652152119230978/

8823944s 60

О, подтянулись «тыкатели носом», хотя еще 6 месяцев назад сами писали: «у меня такого не было ни разу просто тряпочкой колодцы протирал и все» насчет ржавчины после димексида. Наверное, с того же топика подчерпнули инфу про инертность к металлам 😉 Можно просто было написать, что ошибаюсь насчет коррозионных свойств димексида, но нет, съязвить — наше все 🙂
А если по теме, то подкапотка не мылась отродясь, только протирается тряпочкой. ДМСО — это все таки водный раствор, видимо, водяные пары в колодцах так и остались и содрали все и вся за 10 месяцев. Посыл поста не о страшилках насчет димексида — «о, что он может натворить!», а в подсказках и советах при его использовании. Кстати, часто встречал инфу, что заливная горловина бензобака после заливки «смеси» (ДМСО+ацетон) интенсивно начинает ржаветь, особенно, где было пролито немного этой смеси мимо горловины. Не буду утверждать, дабы избежать холивара, но какой-то механизм, способствующий развитию коррозию на открытых участках, все таки присутствует у ДМСО.

Надо проэксперементировать. Мазнуть ДМСО кусок железяки. И выждать, понаблюдать. Или например прополоскать оцинкованоое ведро, смесью ДМСО и ацетона. И так же понаблюдать.

Источник

Тестируем димексид: можно ли с его помощью удалить нагар и монтажную пену

fit 300 200 false crop 1627 915 0 133 q90 638601 676a365bc5

fit 960 530 false crop 1627 915 0 123 q90 638601 676a365bc5

Что такое димексид

Димексид (диметилсульфоксид) 99% является лекарственным препаратом для наружного применения. Список показаний к применению довольно большой: от заболеваний опорно-двигательного аппарата до ожогов. Но народные умельцы нашли немало интересных способов применения этого состава в бытовых целях.

widen 330 crop 372 628 0 0 q90 639821 aff7aae266

Димексид 99%, 100 мл

Меры предосторожности

Димексид проникает через кожу и слизистые оболочки, повышая их проницаемость для лекарственных средств, поэтому, чтобы через кожу во время работы в организм не попали вредные вещества с обрабатываемых поверхностей, рекомендуется работать в перчатках. Также будет нелишним проветривать помещение и использовать маску — во время работы состав начинает парить.

Оттирая загрязнения с окрашенных поверхностей, будьте аккуратны: состав может растворить лакокрасочное покрытие.

fit 110 73 false crop 5184 2916 0 270 q90 1520641 d2fffa3cbd9270e8b0645ecad

Проверяем димексид на практике

1. Снимаем нагар с дизельной печи

Пробуем снять нагар с детали дизельной печки. Деталь выполнена из алюминия. Нагар застаревший.

fit 706 530 false crop 867 650 0 0 q90 638521 fba4cd4c4b

Для начала нанесли димексид и попробовали оттереть загрязнение кистью с грубой щетиной. Первый результат появился уже минут через пять. Нагар понемногу начал сходить.

fit 706 530 false crop 867 650 0 0 q90 638531 282eaa7c2b

Нанесли состав на вторую половину и немного прогрели строительным феном. За несколько минут деталь была полностью очищена от нагара.

fit 706 530 false crop 870 653 0 0 q90 638541 234c8feec4

Вывод

Димексид действительно работает против нагара на алюминиевых поверхностях. Для получения нужной реакции требуется немного прогреть состав.

fit 110 73 false crop 2000 1125 0 62 q90 1866622 25b3eac56d38de4fc94c4e8ef

2. Очищаем кастрюлю из нержавейки

Кастрюля из нержавеющей стали с нагаром, который не поддался ни одному моющему средству из арсенала домашней химии.

fit 706 530 false crop 870 653 0 0 q90 638561 f3e0d8fbd3

Вымачивание нагара в растворе результата не даёт. Изменения появились после нагревания димексида в кастрюле и обработки нагара абразивной губкой.

widen 330 crop 452 516 0 0 q90 639831 db3d5d775d

Губка Vileda Professional

fit 706 530 false crop 923 692 0 0 q90 638551 7d3a4a9b6c

Избавиться от нагара удалось с помощью абразивной губки лишь при сильном нагревании состава. При этом оттирать загрязнения пришлось именно в момент, когда димексид был горячим.

fit 706 530 false crop 923 692 0 0 q90 638571 aff9665cdb

Вывод

Удалить сложный нагар с нержавеющих поверхностей можно, но достаточно сложно. Необходимо приложить немало усилий. Состав вряд ли справится с серьёзными объёмами загрязнений подобного рода.

3. Удаляем монтажную пену

heighten 670 q90 638581 f12b7658f6

heighten 670 q90 638591 7c03832431

Вывод

Димексид довольно легко справляется с брызгами монтажной пены.

Удалить с помощью димексида ржавчину не удастся. Состав с такими проблемами не справляется.

Статья была опубликована в журнале «Советы профессионалов» №2 (2019 г.). Вы можете подписаться на печатную версию издания.

fit 300 200 false crop 1920 1080 0 180 q90 1695651 49bc2bbd9207542cc0f7876fc

fit 300 200 false crop 1000 562 0 52 q90 1959732 0e0ca63d018f2289eef98fff3

fit 330 430 false crop 574 787 0 0 q90 2011022 390bbdc2085262b7dd26a9b5c

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам оформления интерьера, строительства и ремонта жилых помещений. Основной контент сайта составляют авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы, реализованные и дизайн-проекты архитекторов и дизайнеров.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; получить советы и рекомендации по оформлению интерьера, обустройству дома и земельного участка; напрямую пообщаться с другими читателями на форуме.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто