Дилерство авто в россии

Потрепанные, но живые: крупнейшие российские автодилеры 2020 года

Крупнейшим по выручке в рейтинге крупнейших автомобильных дилеров, составленном журналом «АвтоБизнесРевю», уже седьмой год подряд остается «Рольф», продавший автомобилей на 258,3 млрд рублей (на 2% больше, чем в 2019 году). Компания лидирует и по количеству проданных машин, в ее автосалонах за год было продано 79 986 автомобилей, что на 13% меньше, чем годом ранее.

2020 год оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка. Из-за карантинных мер, введенных в связи с распространением коронавируса, в конце марта все автосалоны были закрыты. Локдаун продлился около двух месяцев.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году рынок сократился на 9,1%, до 1 598 825 штук, а в 2019 году — на 2,3%. 2020 год стал серьезным испытанием, но дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, говорил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. По его словам, несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место. Из 25 крупнейших дилеров только три смогли в прошлом году нарастить продажи.

Если смотреть на выручку, картина выглядит лучше — здесь в плюс отработали 12 компаний. Это в первую очередь объясняется увеличением цен на машины.

По данным Росстата, рост стоимости новых отечественных автомобилей в России в 2020 году составил 9,4%, на локально собранные и импортированные машины иностранных брендов — 10,3%. «Автостат» оценивает увеличение средневзвешенной цены нового легкового автомобиля в России в прошлом году примерно в 7% (массовый сегмент на 4%, премиум на 13%).

То, что «Рольф» уже много лет лидирует в рейтинге, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов объясняет рядом факторов: дилер имеет большой и сбалансированный портфель брендов; его работа сконцентрирована в Москве, где продается львиная доля автомобилей; внутренние процессы грамотно организованы и автоматизированы; компания много инвестировала в IT и персонал.

Наибольший рост по выручке по итогам года показал «Автодом», увеличив продажи на 62% (до 56 млрд рублей). Самый слабый показатель из 25 компаний у «АвтоСпецЦентра», потерявшего в выручке 13% (56,8 млрд рублей). Результаты неудивительны, говорит Еськов, «Автодом» сконцентрирован на премиальных брендах, которые «чувствуют» себя в кризис лучше, чем массовые, составляющие основу портфеля «АвтоСпецЦентра». Кроме того, в прошлом году «АвтоСпецЦентр» передал «Автодому» салон BMW во Внуково, что также отразилось на выручке двух компаний.

На втором месте по росту выручки по итогам года оказалась тольяттинская «дочка» «Автоваза» — «Лада-Сервис», увеличившая продажи на 29%, до 21,7 млрд рублей. Она же стала лидером по росту количества проданных машин. Компания прибавила 30%, реализовав в прошлом году 34 137 автомобилей. Евгений Еськов объясняет успехи «Лада-Сервис» государственными закупками, в которых компания активно участвует.

Топ-15 рейтинга крупнейших российских автодиллеров

Источник

Названы лучшие автомобильные дилеры России. Список

756221314364011

756366169014852

Премию «Автодилер года» сейчас можно назвать самой значимой для российского автобизнеса. Здесь определяются не просто лучшие продавцы автомобилей, а обозначаются тренды развития всей отрасли в ближайшие годы. Причем принять участие в конкурсе может абсолютно любой дилер: как официальный, так и независимый.

Как рассказала руководитель отдела маркетинга аналитического агентства «Автостат» и куратор проекта «Автодилер Года» Татьяна Малыгина, в этом году от дилеров поступило сразу на 20% больше анкет, чем в прошлом.

«Уникальность нашей премии в том, что мы оцениваем различные аспекты работы дилерского центра: и продажи, и сервис. Далее на основе интегральной оценки, которая рассчитывается по целому ряду показателей, мы выбираем лучших российских автодилеров, которые могут гордиться своими достижениями и активно использовать почетное звание «Автодилер Года» для продвижения своих компаний», — пояснила Татьяна Малыгина.

Чтобы соревнование между дилерами было максимально честным, все центры были разделены не только по трем сегментам (массовый, премиум, luxury), но и по географическому признаку. Например, в массовом сегментеспорили» отдельно дилеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Центрального региона (ЦФО и СЗФО), Приволжского региона (ПФО), Южного региона (ЮФО и СКФО) и Восточного региона (УФО, СФО и ДФО). В премиальном разделение было чуть проще: Москва, Санкт-Петербург и регионы. Ну, а в luxury из-за особенностей этого сегмента разделений не потребовалось. Развели по разным «весовым категориям» и холдинги в зависимости от размеров бизнеса (до 10 дилерских контрактов; 10 — 20 дилерских контрактов; более 20 дилерских контрактов).

Новые номинации и победители

В этом году впервые награждали победителей в новой номинации «Легкий коммерческий транспорт». «Обеспечение качественного и доверительного общения между бизнесом и потребителем является приоритетом Авито Авто, и мы рады, что к нашему сообществу присоединился сегмент легкого коммерческого транспорта», — заявил управляющий директор Авито Авто Кирилл Вотяков.

Чтобы определить победителя, были опрошены покупатели легкого коммерческого транспорта, кто за последние три года приобрел и/или обслуживал LCV у официального дилера. Более 3000 владельцев коммерческих машин приняли участие в опросе и помогли назвать первого лидера — им стала Группа ГАЗ.

756221318248729

Еще в 2021 году появилась номинация «Лучший клиентский опыт»: эксперты Авито Авто проанализировали качество работы дилерских центров с клиентами на сайте Авито и определили лучших с учетом данных по целому ряду показателей. И победителем в этой номинации среди официальных дилеров стал Аксель-Моторс Север (Санкт-Петербург), а среди независимых — EXPOCAR / Автомобили с пробегом (Краснодар).

Очень важной в условиях кризиса стала номинация «Маркетинг — Автомобили с пробегом», где выявлялись компании, которые смогли предложить покупателям подержанных машин лучшее обслуживание. Эта номинация представляет собой рейтинг дилерских центров, составленных на основе анализа данных по размещению объявлений на Авито.

По-настоящему «народной» можно назвать номинацию «Доверие потребителей»: более 20 тысяч российских автовладельцев, которые в 2020 году обслуживали свой автомобиль у дилера, приняли участие в опросах аналитического агентства «Автостат» и Авито Авто. В итоге среди премиальных марок наибольшим доверием сейчас пользуется Volvo, а в массовом сегменте не оказалось равных Subaru.

Номинация: «Организация продаж новых автомобилей»

Холдинги

Сегментация по масштабу бизнеса:

более 20 дилерских контрактов — Группа компаний РОЛЬФ
10 — 20 дилерских контрактов — Группа компаний Лада-Сервис
менее 10 дилерских контрактов — Группа компаний БЦР Моторс

Дилеры

Разделение по сегментам и регионам:

Сегмент Luxury:

— Россия: АВИЛОН Официальный дилер Rolls-Royce

Премиальный сегмент:

— Москва, Санкт-Петербург: Мерседес-Бенц Волгоградка (АВИЛОН)
— Регионы: Лексус — Тюмень (Группа компаний КЛААС)

Массовый сегмент:

— Москва: Тойота Центр Внуково (Компания Инчкейп)

— Санкт-Петербург: KIA Пулково (Группа компаний РОЛЬФ)

— Центральный регион (ЦФО и СЗФО): KIA Калуга (Компания КорсГрупп)

— Приволжский регион (ПФО): Рено Ижевск (Группа компаний ТрансТехСервис)

— Южный регион (ЮФО и СКФО): KIA Минеральные воды (Группа компаний КЛЮЧАВТО)

— Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Тойота Центр Хабаровск (Компания Саммит Моторс)

Номинация: «Организация продаж автомобилей с пробегом»

Холдинги

Сегментация по масштабу бизнеса:

более 20 дилерских контрактов — КЛЮЧАВТО Автомобили с пробегом
10 — 20 дилерских контрактов — Группа компаний КАН Авто и Группа компаний Fresh Auto
менее 10 дилерских контрактов — Компания Максимум

756221319087753

Дилеры

Разделение по сегментам и регионам:

Сегмент Luxury:

— Россия: АВИЛОН Официальный дилер Rolls-Royce

Премиальный сегмент:

— Москва, Санкт-Петербург: Мерседес-Бенц Волгоградка (АВИЛОН)
— Регионы: BMW Ставрополь (Группа компаний КЛЮЧАВТО)

Массовый сегмент:

— Москва: Skoda Внуково (Группа компаний АвтоСпецЦентр)
— Санкт-Петербург: Hyundai (Компания МАКСИМУМ)
— Центральный регион (ЦФО и СЗФО): Nissan Вологда (Автохолдинг PPT)
— Приволжский регион (ПФО): Hyundai Казань (Группа компаний КАН Авто)
— Южный регион (ЮФО и СКФО): Тойота Центр Ростов-на-Дону Запад (Группа компаний КЛЮЧАВТО)
— Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Хендэ Автоцентр Кемерово (Компания Сибинпэкс)

Номинация: «Организация сервиса»

Холдинги
Сегментация по масштабу бизнеса:

более 20 дилерских контрактов — Группа компаний РОЛЬФ
10 — 20 дилерских контрактов — Компания Инчкейп
менее 10 дилерских контрактов — Группа компаний Петровский Автоцентр

Дилеры
Разделение по сегментам и регионам:

Сегмент Luxury:

— Россия: Lamborghini Москва Запад (ABTODOM)

Премиальный сегмент:
— Москва, Санкт-Петербург: BMW Санкт-Петербург (ABTODOM)
— Регионы: Лексус — Тюмень (Группа компаний КЛААС)

Массовый сегмент:
— Москва: Тойота Центр Кунцево
— Санкт-Петербург: Петровский Автоцентр Рено-Софийская
— Центральный регион (ЦФО и СЗФО): KIA Тула (Компания КорсГрупп)
— Приволжский регион (ПФО): Тойота Центр Казань, Декабристов (Группа компаний ТрансТехСервис)
— Южный регион (ЮФО и СКФО): Хендэ Минеральные Воды (Группа компаний КЛЮЧАВТО)
— Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Тойота Центр Иркутск (Иркутск БКТ)

756221320238972

Номинация Авито: «Маркетинг — Автомобили с пробегом»

Премиальный сегмент:

Показатель — оборачиваемость капитала дилерского центра
Бакра | Официальный дилер BMW (Краснодар)

Массовый сегмент:

Показатель — оборачиваемость склада дилерского центра
Москва и Санкт-Петербург: ДАКАР | Официальный дилер (Санкт-Петербург)

Сегментация по масштабу склада автомобилей и регионам:

Сток 70+ автомобилей
РРТ-Автомаркет (Вологда)

Сток 20 — 70 автомобилей
Группа компаний Автопремиум (Санкт-Петербург)

Номинация: «Доверие потребителей»

Премиальный сегмент: Volvo
Массовый сегмент: Subaru
(по данным опроса участников панели АВТОСТАТ и пользователей Авито Авто)

Номинация: «Лучший клиентский опыт»

Официальный дилер

Аксель-Моторс Север (Санкт-Петербург)

Независимый дилер
EXPOCAR | Автомобили с пробегом (Краснодар)

Источник

Как изменились дилерские сети автопроизводителей в 2020 году?

36291e55 670 0

348

На начало 2021 года в России, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», насчитывается 3210 автодилеров*, что на 160 меньше, чем было в прошлом году. Такие данные были озвучены на форуме автомобильного бизнеса «ForAuto-2021. Итоги и прогнозы авторынка» (полная видеозапись онлайн-трансляции доступна здесь). Снижение числа дилеров объясняется тем, что было расторгнуто 513 дилерских контрактов, а новых заключено – 353.

Так, самую крупную дилерскую сеть в России сейчас имеет отечественная марка LADA. В январе 2021 года в ней насчитывалось 299 автоцентров. Кроме нее в ТОП-5 крупнейших сетей вошли корейские KIA (199 ДЦ) и Hyundai (190 ДЦ), французский Renault (152 ДЦ) и немецкий Volkswagen (128 ДЦ).

Наибольшее увеличение числа дилеров за год наблюдалось у китайских брендов. Лидируют здесь Chery и Changan, чьи сети за минувший год пополнились 34 новыми автоцентрами. В пятерку самых быстрорастущих также попали Geely (+20 новых ДЦ), Haval и FAW (по +18 новых ДЦ).

Однако есть марки, которые, напротив, сократили или полностью ликвидировали свои дилерские сети. Например, в первом полугодии 2020 года произошел процесс интеграции внедорожника Chevrolet Niva в линейку LADA, что привело к сокращению 122 дилерских центров, которые ранее занимались продажей и обслуживанием этой модели. Также завершил свою деятельность в России китайский Hawtai (-38 ДЦ). На 35 ДЦ меньше стало у Lifan, на 31 – у Ravon, на 23 – у Datsun.

Также стоит отметить, что в прошлом году продажи автомобилей в одном дилерском центре снизились в среднем на 21 автомобиль. При этом в массовом сегменте это снижение было более ощутимым – на 25 автомобилей, а в премиальном – всего на 3.

* По продаже и обслуживанию легковых автомобилей, без учета отдельных сервисных центров

Источник

«Могли продать больше»: выручка 50 крупнейших автодилеров выросла до 1,2 трлн рублей

Журнал «АвтоБизнесРевю» составил рейтинг автомобильных дилеров по итогам первого полугодия 2021 года (есть у Forbes).

Первым по выручке остается «Рольф», продавший автомобилей на 173,37 млрд рублей (на 81% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Компания лидирует и по количеству проданных машин: в ее дилерских центрах в Москве и Санкт-Петербурге за полгода было продано 40 140 автомобилей — на 29% больше, чем за первое полугодие 2020 года.

«Рольф» лидирует в рейтинге более семи лет. Его успех эксперты объясняют величиной дилерской сети, сбалансированным портфелем брендов, большой долей корпоративных продаж, к тому же с прошлого года дилер активно развивает выкуп автомобилей с пробегом. За первое полугодие 2021 года «Рольф» продал 42 931 автомобиль с пробегом, что на 73% больше показателей 2020 года, указано в отчетности «Рольфа» за II квартал 2021 года.

Более чем на 100% в топ-25 выросли две компании. «Автодом» по итогам полугодия показал наибольший рост по выручке — плюс 143%, до 49,8 млрд рублей. На 104% вырос «Панавто». В обоих случаях показатели объясняются торговлей премиальными брендами, говорит главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов: у «Автодома» это полученные от «АвтоСпецЦентра» салоны BMW, у «Панавто» — сильные позиции по Mercedes.

«АвтоСпецЦентр» — единственный из топ-25 дилеров, потерявший в выручке. Она снизилась на 9% (минус 23,8 млрд рублей). Основа портфеля дилера — массовые бренды, кроме того, на выручке отразилась продажа салонов «Автодому».

На топ-50 приходится половина всех продаж новых машин в стране, это крупнейшие дилеры России, поэтому их результаты в целом соответствуют тенденциям рынка, рассказывает Евгений Еськов. По его словам, суммарный объем продаж у дилеров идет чуть медленнее рынка: дилеры увеличили продажи на 32%, в то время как, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии 2021 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России в целом выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если считать в штуках, то рост составил 234 790 автомобилей̆, всего же в первом полугодии было продано 870 749 автомобилей.

Динамика суммарной выручки сильно опередила динамику продаж в штуках: топ-50 дилеров по обороту наторговали на 1,22 трлн рублей, что на 156% больше, чем в первом полугодии 2020 года. С одной стороны, дело в эффекте низкой базы 2020 года. Первое полугодие прошлого года оказалось одним из самых сложных для российского автомобильного рынка. Из-за карантинных мер, введенных из-за коронавируса, в конце марта все автосалоны были закрыты. Локдаун продлился около двух месяцев.

Цены выросли

С другой стороны, многие дилеры нарастили оборот в связи с ростом цен на машины, увеличением продаж авто с пробегом и «допов», продолжает Еськов. В условиях дефицита клиенты готовы покупать автомобили при любом ценообразовании.

Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», по итогам шести месяцев 2021 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,886 млн рублей. Это на 12,5% больше, чем за тот же период прошлого года. Эксперты агентства также выяснили, что средневзвешенная цена иномарки в первом полугодии достигла 2,246 млн рублей, увеличившись на 14,4%, а отечественного автомобиля — 782 000 рублей (плюс 11,6%).

Дефицит чипов

Отдельная проблема — дефицит автомобилей. «Дилеры могли бы продать и больше. Свободные деньги у населения сейчас есть, многие не поехали в отпуска», — отмечает Еськов.

Дефицит автомобилей стал усиливаться примерно со II квартала 2021 года, и, соответственно, увеличились сроки поставок новых машин. Основная причина проблем на российском авторынке, как и на мировом, — нехватка электронных компонентов (чипов).

По данным компании BCG (Boston Consulting Group), в I квартале 2021 года производственные потери мировых автопроизводителей составили примерно 1,4 млн единиц. Сильнее всего упало производство в Европе (сюда же входит и российский рынок) — на 428 990 автомобилей. В Китае оно снизилось на 364 774 автомобиля и в Северной Америке — на 354 442. Во II квартале производство упало еще на 2,6 млн единиц (больше всего в Северной Америке — 866 924, в Европе — 743 100 и в Китае — 419 600).

Результаты первого полугодия не показательны для года в целом. Если в первом полугодии машины в наличии были, во втором ситуация с их доступностью стала хуже. Это уже отразилось на продажах. В июле продажи новых автомобилей у дилеров снизились на 6,5%, в августе — на 17%, а в сентябре — на 22,6% (данные Комитета автопроизводителей АЕБ). Так что по итогам 2021 года суммарная динамика автохолдингов в продажах будет замедляться, а динамика выручки, напротив, будет высокой, прогнозирует Еськов.

Согласно прогнозу АЕБ, сделанному в июне, по итогам 2021 года рынок вырастет на 9,8%. Всего будет продано 1,75 млн автомобилей.

Источник

Стали известны крупнейшие российские автодилеры 2020 года

Лидером рейтинга седьмой год подряд остается «Рольф». В прошлом году он продал автомобилей на 258,3 миллиарда рублей. Это на 2% больше, чем в 2019 году.

Компания также лидирует по количеству проданных машин, в ее автосалонах за год было реализовано 79 986 автомобилей, что на 13% меньше, чем годом ранее, пишет Forbes со ссылкой на рейтинг «АвтоБизнесРевю». На втором месте по количеству проданных машин оказался «Автомир» (65 535 авто). Это на 7% меньше, чем в 2019-м (70 564). Тройку лидеров замыкает Мэйджор (54 300 в прошлом году против 57 572 в 2019-м).

Для российского автомобильного рынка 2020 год оказался одним из самых сложных. В конце марта все автосалоны закрыли из-за карантинных мер, введенных в связи с распространением коронавируса. Локдаун продлился около двух месяцев.

Несмотря на пандемию, Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира по динамике продаж в 2020 году. Однако суммарная выручка 25 самых крупных продавцов автомобилей в РФ за год снизилась на 20 миллиардов рублей, до 1,529 триллиона рублей. Только три автодилера смогли нарастить продажи в прошлом году.

Если смотреть на выручку, 12 компаний смогли отработать в плюс. В первую очередь это связывают с увеличением цен на машины. Так, по данным Росстата, рост стоимости новых отечественных автомобилей в России в 2020 году составил 9,4%, на локально собранные и импортированные машины иностранных брендов — 10,3%. Наибольший рост по выручке по итогам 2020 года показал «Автодом». Компания увеличила продажи на 62% (до 56 миллиардов рублей). Самый слабый показатель из 25 компаний у «АвтоСпецЦентра».

Крупнейшие автодилеры по годовой выручке:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто