Дилер выкупает авто у завода изготовителя

Как обманывают при покупке авто: «серые» схемы официальных дилеров

12345 d 850

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, «льготные» кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи «ведутся» осознано, не скрывая, что такая «забота» им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

123

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

12

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

12121212121212

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

45

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе «трейд-ин».

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

12121

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Это только краткий список основных вариантов «развода» клиента на деньги у официального дилера.

Кстати, грамотных юристов, людей «в теме» и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют «потребительскими террористами».

Источник

Как обманывают при покупке авто. «Серые» дилеры и схемы их работы

45 d 850

Кстати, не будем кривить душой и скажем, что подобный путь для некоторых «бизнесменов» был предопределен. Не секрет, что стартовый капитал владельцев ныне уважаемых брендов дилерских центров родом из «лихих 90-ых», как и их учредителей, выживших в своем время в криминальных войнах. Помните фильм «Бумер 2», когда герой Мерзликина выкупает из тюрьмы героя Вдовиченкова, рассказывая, что сегодня больше не нужно пушкой махать: «У меня теперь автосалон BMW». Это взято из реальной российской действительности.

Так или иначе, рынок новых автомобилей живет в двух измерениях. Львиная его часть, слава богу, представлена официальными дилерскими центрами, которых стараются контролировать не столько российские законы, сколько представительства иностранных автопроизводителей. Там, конечно, тоже хватает своих хитростей, но об этом в следующем материале.

Откровенным обманом или правильнее сказать «разводом» занимаются так называемые дилеры «серые». То есть, автосалоны, которые внешне похожи на серьезные организации, но не имеющие никаких легальных прав продавать новые авто от имени автомобильных брендов. К сожалению, как ни пытаются правоохранительные органы и СМИ донести до граждан информацию об опасности таких автосалонов, клиенты все равно туда приходят.

67

Откуда у «серых» дилеров машины? Все просто: они покупаются мелким оптом у тех же дилеров официальных. Поскольку настоящие автосалоны обязаны выполнять план по продажам, за сделку сразу в 10-20 машин они готовы отдать их кому угодно по себестоимости, чем и пользуются дилеры «серые».

Самое интересное, что нелегальные автосалоны часто находятся в «черных списках» юрлиц, например, по базе налоговой инспекции, потому на сделку к дилеру, который, конечно, об этом знает, приезжают с мешком печатей на разные ИП и ООО, прямо вместе с менеджером по продажам подбирая «не засвеченное» юрлицо, на которое в итоге будут оформлены машины.

Что-то типа «Распродажа дилерского склада: скидки на новые машины до полумиллиона рублей. Hyundai Solaris за 450 000 рублей с автоматом в наличии» и т.п. Пройти мимо такой халявы русский человек не в силах.

12

В автосалоне вам покажут и выбранную машину, и даже реальные документы на нее. Проблема в том, что продавать вам ее никто не собирается.

Подстава в том, что кредит вам оформят в «нужном» банке. Рассчитывать на одобрение в «Сбербанке», ВТБ и прочих грандах бесполезно. Даже если вы придете с уже одобренным там кредитом, вам скажут, что, увы, автосалон с этими банками не работает, а работает только с условным «РазводЛоховБанком», где условия якобы не сильно хуже.

Проблема в том, что условия там сильно хуже, а иногда это вообще та самая подставная микрофинансовая организация, оформленная на третьего брата и работающая заодно с нелегальным автосалоном. Например, в кредитном договоре, который состоит уже из 20 страниц сверхмелким шрифтом, может быть написано что-то вроде «ежемесячная процентная ставка составляет 9.5%». Само собой, обыватель подсознательно обращает внимание на привычную цифру «9.5» и не обращает внимание на слово «ежемесячная», своей рукой вписывая себя в долговую кабалу.

На втором этапе выясняется, что и страховку КАСКО, которая обязательна при кредите, нужно покупать не абы где, а только в аффилированной с «серым» салоном страховой компании «РосЛохСтрах». Само собой, стоимость этой страховки в 1,5-2 раза выше обычной.

23

Ну и главный фокус. Оформление кредита, страховки, документов и даже выдача автомобиля как правило назначается на один день, чтобы клиент не успел опомниться. Именно в этот самый день выясняется, что «Соляриса с автоматом» за 450 000 рублей, который вчера стоял в салоне, уже нет. «Отмазы» будут придуманы самые реальные.

«Вчера за 5 минут до закрытия салона пришли и купили за наличку без скидки», «В ПТС оказалась ошибка, исправлять будут долго», «Ночью ставили защиту картера, торопились, уронили машину с подъемника» и т.д. и т.п.

И что теперь делать? Конечно же, «серый» дилер тут же найдет вам такую же машину, но, увы, уже не акционную, без скидки, за ее реальную стоимость, а то и дороже. Разницу вам предложат либо доплатить наличными, либо быстренько переоформить кредит на большую сумму все в том же «РазводЛоховБанке».

На самом деле, это еще не самый худший вариант. Иногда заключение сделки с «серым» дилером оставляет людей и без денег, и без машины. Все оформляется в один день, а сама выдача авто переносится на другой. В последний момент выясняется, что в документах ошибка или не пришли деньги из банка, или еще что-нибудь. В общем, приходите не в понедельник, а в пятницу. В пятницу клиент за машиной приходит к закрытым дверям исчезнувшего автосалона…

Кроме того, «серые» дилеры умело пользуются некомпетентностью покупателей, что особенно касается женщин. Им легко могут продать автомобиль с двигателем 1.4 вместо 1.6 или более дешевую комплектацию вместо дорогой.

Например, нелегальные автосалоны на самых базовых версиях обшивают руль кожей, переклеивают интерьерные накладки, устанавливают китайские дисплеи или ставят копеечную реплику оригинальных литых дисков. После чего, неосведомленному покупателю показываются настоящие дилерские буклеты, в которых указано, что это богатая комплектация. Бывали случаи, что девушки, например, выбрав топ-версию зимой только летом узнавали, что в ней нет даже кондиционера.

3

Увы, чаще всего, в ловушку «серых» дилеров попадаются обыватели из регионов, которые приезжают за скидками в столицу. В маленьких городах официальные дилеры как правило имеют монопольное положение, а потому гнут свои условия. Поэтому люди пытают автомобильное счастье в столицах, где выбор и конкуренция больше, а значит и цены ниже. Разбираться, где там официальный дилер, а где нелегальный успевают не все.

Ну и, скрывать нечего, как говорил Михаил Задорнов, глаза застит извечная мечта русского человека о халяве. Увы, пословицы «Скупой платит дважды», «Без лоха жизнь плоха», а также про нахождение бесплатного сыра появились в нашем фольклоре не просто так.

Правда, гарантий, что и у официального дилера все пройдет гладко и честно, тоже нет. Но об этом в следующей статье.

Источник

Реально ли купить авто с завода без посредников в 2021 году и сколько можно сэкономить

В каком бы идеальном состоянии не был автомобиль со вторичного рынка, он всегда будет уступать машине из салона. Другое дело, что и стоимость у салонных авто соответствующая, из-за чего далеко не все могут себе позволить такое удовольствие. Автомобилисты часто вынуждены искать способы наиболее выгодного приобретения. И одним из них является прямая покупка автомобиля от производителя.

blobid1624370139133

Смогу ли я купить авто с завода изготовителя напрямую без посредников

И действительно, зачем переплачивать за услуги дилеров, если можно приобрести автомобиль прямо у завода-изготовителя? Но далеко не все производители сотрудничают с частными покупателями, и это реальная преграда на пути к решению поставленной задачи, которая может стать преодолимой только на определенных условиях. О них и поговорим.

Почему заводы не сотрудничают с частниками

Автоконцерны в абсолютном большинстве случаев не занимаются продажей собственной продукции, полностью сосредоточившись на производственном цикле. И даже если попробовать договориться с руководством напрямую, высока вероятность получить отказ, ввиду специфики официального ведения торговой деятельности.

Проще говоря, для того чтобы действия изготовителя не выходили за пределы правового поля, ему придется создавать специальные торговые подразделения с возможностью отдельного ведения своей деятельности. Именно поэтому автоконцерны не продают авто, они их производят, доверяя вопросы продаж официальным дилерам и импортерам.

Последние, к слову, могут иметь дочерний статус, и тогда, действительно, есть шанс избежать космических переплат в размере сотен тысяч, особенно если речь идет о корпоративных (оптовых) закупках. Некоторые партнеры устраивают всевозможные акции и распродажи, снижая стоимость авто за счет собственной маржи (разницы сумм покупки и продажи), однако и в этом случае вряд ли удастся избежать серьезных переплат.

blobid1624370265404 В настоящее время прямая покупка автомобиля у изготовителя является возможной только в определенных случаях. А все потому, что заводы сосредоточены на процессе производства, а вовсе не на продажах

3 способа купить авто напрямую

Конечно, можно махнуть рукой и согласиться на салонные условия, а то и вовсе отправиться на поиски автомобиля мечты на вторичный рынок. Альтернатив в виде прямого приобретения авто у производителя немного, но они есть.

Среди них как минимум 3 схемы разного характера и степени сложности:

Как видите, схемы отнюдь не самые применимые, но в некоторых случаях они, действительно, работают. Кроме того, есть и другие варианты, ведь иногда все зависит именно от марки авто, а точнее, от его производителя.

blobid1624370306717

Тесла и Хендай — первые компании без дилеров?

К примеру, некоторые автоконцерны все-таки планируют запустить прямые продажи собственной продукции, что особенно актуально в эпоху пандемии. Среди них популярнейший южнокорейский производитель Hyundai, который намерен уже в этом октябре запустить соответствующую онлайн-платформу для продажи автомобилей на российском рынке.

К слову, эта схема не нова, и аналогичная практика уже давно используется американским производителем Tesla. Возвращаясь к намерениям Hyundai, стоит отметить, что в планах компании предоставление всего спектра услуг в режиме онлайн, начиная с оформления купли-продажи и заканчивая страхованием.

Также будут предоставляться услуги по автокредитованию и доставка автомобиля до адресата при сохранении возможности забирать приобретенное транспортное средство непосредственно у дилера. При этом речь не идет об упразднении оффлайн-продаж в дилерских компаниях, которые по-прежнему будут доступны.

Другое дело, что постепенно спрос на них будет падать, поэтому специалисты отрасли уже сейчас вполне справедливо бьют тревогу.

Кроме того, подобные схемы откровенно невыгодны для крупных дилерских сетевиков, насчитывающих десятки, а то и сотни салонов. И это не только вынужденное сокращение штата, но и ощутимые потери для показателей доходности, посчитать которые совсем несложно, зная, что с каждой проданной единицы посредник получает прибыль в размере 6-11% от проведенной сделки.

blobid1624370368629 Совсем скоро ситуация, когда невозможно купить автомобиль напрямую с завода может измениться на прямо противоположную. Во всяком случае, такую практику начинает производитель Tesla, запустивший специальную онлайн-платформу для продажи собственной продукции

Как экономнее покупать у официальных дилеров, советы

Как бы там ни было, но в текущих реалиях перспектива перехода на прямые онлайн-продажи становится более чем очевидной. В то же время, пока этого не случилось, имеет смысл рассматривать все доступные варианты приобретения авто по самой выгодной цене.

Вне зависимости от способа покупки нового авто, существует несколько общих рекомендаций, взяв на вооружение которые, можно избежать совершения самых распространенных ошибок, которые чреваты существенными переплатами.

Хендай

Онлайн-платформа по продаже Хендай еще не запущена, и пока неизвестно, как быстро удастся наладить ее работу. Вместе с тем, приобретение авто этой марки от производителя пока невозможно.

Сегодня единственный способ сэкономить заключается в покупке авто по предзаказу без внесения предоплаты, поскольку схема, когда по факту салон предоставляет авто в более дорогой комплектации, преследуя свои материальные интересы, является довольно распространенной.

Кроме того, лучше делать покупку осенью, и не из-за возможного запуска платформы, а потому, что именно в этот период цены на импортные автомобили достигают своего минимального предела.

blobid1624370025311

Тойота

Для поклонников этой японской марки авто есть приятная новость – некоторые модели производятся на территории Российской Федерации, что оставляет возможность договориться о прямой покупке с производителем.

При этом вовсе не обязательно переплачивать за «полный фарш», поскольку практика показывает, что заводской тюнинг влетает покупателям в копеечку.

Вместо этого имеет смысл остановиться на базовой комплектации, просто дозаказав некоторые опции в случае их острой необходимости. В любом случае выйдет дешевле.

blobid1624370479784 Одна из схем, к которой прибегают в различных автосалонах, заключается в завуалированном навязывании потенциальным покупателям дополнительных опций и расширенной комплектации. Такие действия позволяют ощутимо поднять цену и прибыль с продажи, и в среднем общая стоимость таких “допов” составляет около 150 тыс. руб.

Южнокорейский производитель KIA так же, как и Hyundai решил последовать примеру Tesla и уже вовсю работает над созданием собственной онлайн-платформы для прямой реализации выпускаемой продукции.

Пока же можно попробовать приобрести авто на российских заводах, предпочитая модели предыдущих поколений, которые стоят на порядок дешевле.

blobid1624370536704

АвтоВАЗ

Радует приятными новостями и отечественный производитель, который также собирается попробовать свои силы в нише прямых онлайн-продаж и поставок. При этом приобрести машину от АвтоВАЗ, указав нужную комплектацию и год выпуска, можно будет буквально в несколько кликов, воспользовавшись такими ресурсами, как «Авито Авто» и пр.

blobid1624370009358 И даже отечественный АвтоВАЗ собирается запустить онлайн-продажу новых авто в обход посредников. Специально для этого создаются партнерские платформы, ознакомиться с содержимым которых можно уже сейчас

Серые дилеры — окупится ли риск?

Покупать новые автомобили у официальных дилеров, действительно, безопасно, ведь они гарантируют полную прозрачность и законность совершаемых сделок. В то же время этот вариант является наиболее дорогим по причине того, что менеджеры ловко навязывают неопытным клиентам всевозможные дополнительные опции и услуги – цвет, защита двигателя, если такой нет, самое дорогое страхование и прочее.

Существует и такое понятие, как «серые» дилеры, действующие от себя и продающие новые авто по заниженной цене.

Однако спешить пользоваться таким «уникальным шансом» уж точно не стоит, поскольку для таких салонов предусматривается весьма серьезный риск приобретения поврежденного во время транспортировки, бракованного или даже угнанного транспортного средства.

blobid1624370182044

Кроме того, без привлечения стороннего юриста нет никакой гарантии, что сделка будет на все 100% законной. В общем игра однозначно не стоит свеч, хотя конечное решение всегда остается за покупателем.

Источник

Дилер не отдает предоплаченный автомобиль, пока не куплю допоборудование. Это законно?

Законно ли отказываться продавать автомобиль по цене, указанной в предварительном договоре купли-продажи, при внесении покупателем аванса? Куда можно обратиться или пожаловаться? Нарушает ли автосалон закон о защите прав потребителей в данном случае?

Дилер незаконно отказывается передать вам машину по цене из предварительного договора купли-продажи. Это нарушение закона о защите прав потребителей. Расскажу, как должно быть, куда жаловаться и как получить свой автомобиль без ненужного оборудования.

Что вам гарантирует предварительный договор

Правильно, что с вами заключили предварительный договор купли-продажи автомобиля. Это необходимое условие, когда доставка дорогостоящего товара откладывается. В предварительном договоре указывают:

В договоре могут быть и другие условия, важные для продавца и покупателя, например способ оплаты. В вашем договоре закрепили, что вы вносите аванс, а оставшуюся сумму передаете при получении автомобиля. Могут быть и другие варианты оплаты.

Когда продавец и покупатель заключают предварительный договор, они обязуются в будущем заключить основной. При этом основной договор обязательно заключать на тех же условиях, что и предварительный: он имеет такую же юридическую силу, как и основной.

В основном договоре, который вы с автосалоном заключите при передаче машины, продавец обязан указать цену и другие условия, о которых вы договорились ранее. При расчете цены автомобиля дилер обязан учесть ваш аванс и не должен увеличивать цену за счет дополнительного оборудования, о котором вы не договаривались.

Как победить выгорание

Что делать, если автосалон навязывает ненужное оборудование

Автосалон, который отказывается передать автомобиль и требует купить ненужное вам оборудование, нарушает ваши права потребителя. Закон запрещает при продаже одного товара навязывать покупку другого товара за дополнительную плату. Дилер обязан передать вам автомобиль без дополнительных условий.

Чтобы защитить свои права, вам нужно внести полностью сумму за автомобиль, указанную в преддоговоре. После направляйте в автосалон претензию в произвольной форме. Можете взять наш образец.

Главное — потребовать в течение 10 дней передать вам автомобиль. При этом можете сослаться на статью 16 закона «О защите прав потребителей» и показать, что закон вы знаете.

Если претензия не поможет

Автосалоны понимают, что незаконно навязывают допоборудование, и обычно отдают автомобиль, как только получают от покупателя претензию. Если ваш дилер откажется передать машину даже после претензии, можете написать заявление в Роспотребнадзор по месту своего жительства или подать иск в суд.

Жалоба в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор — это ведомство, которое в том числе защищает права потребителей. Для этого уполномоченные сотрудники проверяют продавцов — как те выполняют требования законодательства. Проверки проводят в том числе по жалобам потребителей.

У проверяющих из Роспотребнадзора большие полномочия. Так, они устанавливают, какие нарушения допустил продавец, составляют протоколы о привлечении нарушителей к административной ответственности, направляют материалы для возбуждения уголовных дел в правоохранительные органы.

Составьте заявление в Роспотребнадзор в произвольной форме. Коротко изложите ситуацию, укажите важные моменты, в том числе то, что продавец не передал вам машину после оплаты и претензии. Просите провести проверку.

В какой орган Роспотребнадзора в вашем регионе направлять жалобу, смотрите на сайте ведомства. Жалобу можно подать электронно, для этого понадобится регистрация на госуслугах.

Иск в суд. Если решите обратиться в суд, государственную пошлину платить не будете. Вы можете сами подать исковое заявление, а можете обратиться в организацию, которая занимается защитой прав потребителей в суде. Это бесплатно.

Комитет по защите прав потребителей поможет составить исковое заявление и сможет защищать ваши права в суде. Информацию об организациях, которые занимаются защитой прав потребителей в вашем регионе, вы также можете найти на сайте Роспотребнадзора.

В иске требуйте от автосалона, чтобы вам передали автомобиль, так как вы заплатили оговоренную сумму. В суде вы можете взыскать и неустойку за каждый день просрочки передачи автомобиля.

Неустойку рассчитывайте с даты, когда автосалон должен был передать вам автомобиль, до дня, когда суд вынесет решение или автосалон передаст вам автомобиль, смотря что случится раньше.

За каждый день просрочки вам положено 0,5% от суммы, которую вы заплатили по предварительному договору.

2 апреля вы заплатили 1 200 000 Р и направили претензию с требованием передать вам оплаченную машину, но автосалон этого не сделал.

19 апреля вы подали исковое заявление, и 28 мая суд принял решение в вашу пользу.

Если суд примет решение в вашу пользу, он взыщет с автосалона штраф за то, что салон добровольно не выполнил ваши требования, — 50% от суммы, которую вам присудит.

Также можете требовать компенсации морального вреда, размер которой определит суд. Размер компенсации не зависит от размера имущественного вреда. Суд определит сумму компенсации с учетом характера ваших нравственных и физических страданий и исходя из принципа разумности и справедливости.

Надеюсь, что вам передадут автомобиль сразу после того, как откажетесь платить за дополнительное оборудование. Но если этого не произойдет, вы знаете, как действовать дальше.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb

photo

У нас был такой же случай, только менеджер рассказывал, что на авто уже установлено допоборудование. Ну окей. Я набрала в тот салон, где стояла машина. Мне подтвердили, что никакого допоборудования нет, то есть машина ровно та же, что я и договаривалась.
После этого я написала в головной офис, где описала ситуацию, объяснила их потенциальные репутационные и прочие потери, если менеджер не перестанет себя плохо вести.
Итог: мне в тот же день перезвонили, извинились, сменили менеджера и что-то подарили типа бесплатного ТО дополнительно. Ну и машину тут же отдали без разных, там, ковриков и зимних резин дополнительных.
Салона уже давно нет того, но сработали они в этом плане на совесть.

dgRhZzcp2KwiSSDKbGD8OQNv6GXe3FuCS4LhE 6V4opreOIHs aGC6IxN jSLo8stB04Ug

Когда уже можно будет покупать авто напрямую у производителя, минуя всякие диллеры)

AOh14Gif

Рафаэль, у хендай можно уже

Alexander, хэндай уже давно и почти сразу закрыли онлайн-продажи, видимо из-за бунта автодилеров)))

4bKry8r1ppImLl6mI5kTupFCYAPRWvdJajuVsmFmPCax8z9oqHstsms0C36pKPRjHrpJlu q1wrJmn PShFFQWBC

Alexander, Уже и нет!

default avatar 7

Игорь, очень правдоподобно, к сожалению.
Сейчас подбираю автомобиль. Изучаю форум этой марки. И там столько историй про это навязывание допов, что я начал беспокоиться.

Чаще, как я понял, это с автомобилями уже в салоне. Но и с заказными тоже бывает. Допов могут навязать от 50 и до 300 тыс., судя по форуму.

Сейчас не только недвижка выросла, но и на автомобили спрос, в салонах почти ничего нет.
Теперь не менеджеры бьются за клиента, а клиенты за право купить конкретную машину. Не купит один с навязанными допами — согласится другой, кому машина нужна сейчас (заказные сейчас по 3-6 месяцев делают, в зависимости от модели и опций).

Поэтому и скидок и подарков (коврики, резина и пр, что раньше часто было) почти не дают. Особенно если машина не в кредит (где навязывают сверху страхование жизни за безумные деньги), и могут скинуть за счёт комиссии, что получают от банка.

Люди пишут, что в подарок при полной оплате наличкой машины в 2,5 млн получали фирменную кружку, например.

43E53E16 60E4 4193 A854

default avatar 14

Скорей всего, в договоре есть пункты, которые позволяют дилеру работать подобным образом.
Покупая машину у дилера, договор надо читать очень и очень тщательно. Там нет честных людей, работают в основном воры и мошенники в галстуках, поэтому будьте внимательны. Забирайте предоплату и покупайте в другом месте.

default avatar 8

Nikolay, это не воры и мошенники. Думаю, ничего личного, просто бизнес. А договоры конечно нужно читать. Более того, пригласить юриста для консультации. Да, это затраты, но ниже чем развод дилеров.

photo

Виктор, а смысл в этих юристах, если вам без допов никто не даст забронировать автомобиль, вам скажут, что прямо перед вами пришел человек и забронировал, очень жаль, но ничего давай закажем новый со сроком ожидания до года!

Марат, вы сотрудник дилера видимо?) Знаете много того, чего не знают клиенты)

Вполне штатная ситуация, дилеры только на допах зарабатывают и неважно насколько дилер добросовестный и крупный. Рекомендую в данной ситуации изначально пообщаться с производителем через письмо на официальном сайте или по телефону. Дальше контора проведёт беседу с дилером, скажем Kia реагировала раньше моментально, чуть ли не руководитель продаж дилера звонит, утрясая ситуацию.

Когда покупал машину, менеджер рассказал, что им позволяют бронировать машину в базе, а дальше они её обкладывают допами (виртуально) и продают конечному пользователю. То есть по факту там не менеджер должен быть, а покупатель. Возможно в базе фиктивный человек указан. Что происходит, когда покупатель отказывается от допов: ой, извините, автомобиль уже занят. Ещё обратил внимание, что первичный договор о предоплате может быть с другой конторой заключён, а не дилером, а в день когда машину забираешь договор уже другой подписывается.

photo

Макс, как они сломают? Дилеры прекратят сотрудничать если станет неинтересно, Производителю нафиг не надо строить и содержать 100-200 дилерских центров, снабжать их, платить персоналу, строить систему безопасности чтоб там не воровали, или будем на завод на ТО ездить? Производителю нанимать любые левые СТО, которые подготовят и выдадут автомобиль (как Тинькофф Страхование), а как обслуживать по гарантии? Оснащение оборудованием по дилерским стандартам это десятки миллионов рублей, Покупатели сами побегут от такого производителя, который выдает с левых СТО!

43E53E16 60E4 4193 A854

тьфунатебя, полная ерунда.
Ваг полуседан
Брала в 2020м в комплектации которую выбрала себе сама
Заключили сразу обычный договор ибо с предварительным послала далеко
Предоплату и прочие условия делали как мне было нужно
Аргумент был один: или так или я ушла, пока.
Да я вынесла мозг дилеру
Да мне жаль этого парня-менеджера
Да процесс оформления документов и выбора занял примерно месяц
Но я получила что хотела и даже получила скидку в деньгах (проверяла по рынку она реальная и соответствует, экономия небольшая составила порядка 80 тысяч)
Мне в финале казалось что он был рад что я наконец от него отстала 🤣

43E53E16 60E4 4193 A854

photo

43E53E16 60E4 4193 A854

Руслан, сходить в другой салон, приехать в салон в другом городе и перегнать, наябедничать об этом заводу в спб
Варианты есть 🤷🏻‍♀️

тьфунатебя, знакомый так из принципа решил подождать 3 мес. чтобы получить без допов и по прайсу. Внес предоплату. В день X ему позвонил менеджер и грустным голосом сообщил: «Извините, мол, руководство нам запретило продавать автомобиль без допов».
Т.е. человек прождал три месяца, и его вот так кидают. Понятно, что менеджеры просто выполняют свою работу, но как чел его обматерил, это надо было слышать

Sergey, если договор есть, то на что ссылался менеджер, когда сообщал, что машину не продаст?

default avatar 8

тьфунатебя, в договоре сейчас пишут, что конечная цена может измениться, или то, что они могут рассторгнуть договор и полностью вернуть сумму предоплаты безо всяких проблем.

тьфунатебя, дилеры не дураки. Сейчас никто не фиксирует цену, тк за 3 мес точно произойдет рост. И не понятно сколько ее делать будут, тк чипов нет, у завода выходной итд. Сейчас безумный дефицит машин.

тьфунатебя, ситуация та же, что и у автора вопроса. Не знаю подробностей как они договорились, но сошлись на том, что чуть-чуть допов всё же пришлось взять.

default avatar 14

43E53E16 60E4 4193 A854

Имхо на стадии предложения заключения неких предварительных договоров надо уходить от этого дилера и идти к другому.
Или договор купли продажи с четким условием поставки, предоплатой (а лучше постоплатой) и неустойками в случае проблем или до свидания.
🤷🏻‍♀️

photo

default avatar 6

Игорь, все так и есть. Уже полгода такая ситуация. Немцы да, а всякие корейцы без допов машину практически не продают. До миллиона плюс к РРЦ цена доходит.

IMG 20200725

Lupus, расхотелось менять свою 14 летнюю тойоту✌️)))

Дичь какая.. пока ещё ни разу не покупала авто у дилера, только с рук, но теперь как-то напряглась. В статье не упоминается бренд, интересно все же, какого класса автомобиль? Почему-то кажется, что более премиальные бренды не должны таким промышлять. Но могу ошибаться конечно..

Angelina, киа, фольксваген, шкода. У всех одна история.

AGshAiWp5Mo

Angelina, последнее время жопа из за коронакризиса, даже на такие дорогие тачки как новый мохав навязывают. Но в целом вы правы раньше на дорогие тачки не навязывали. Обычно БЦ класс разводят покупашек потому что их много и выбора у них не особо, а дорогие тачки не так часто покупают и подход другой

BAE24243 78C3 4AE8 8EB6

У вас один дилер что ли в городе? Говорите чтоб снимали допы, или вы не покупаете у них машину, а едете в другой салон. Увидите, как риторика резко изменится.

default avatar 7

Да ни хрена риторика не изменится. Все дилеры всех брендов торгуют по одной схеме. А именно, наглое втюхивание ненужных допов. Т. е. продажа авто уже с допами. Хочешь покупай, хочешь жди пустое авто пол года. А там не известно, что ещё будет через пол года.

Василий, может случиться так, что все салоны одного бренда в городе принадлежат одному лицу и тогда такая тактика не сработает

BAE24243 78C3 4AE8 8EB6

Essa, по закону такие пункты не имеют силы

c2da026e47c5aa8fbb7a0211e3494ad0

photo

Как обычно офисные банковские клерки витают в облаках и совершенно не понимают корень проблемы. Во-первых, при заказе в производство автомобиля в предварительном договоре с автосалоном нет вин-кода автомобиля, и, следовательно, идентифицировать, что стоящий на стоянке дилера автомобиль относится к вашей сделке невозможно, даже если он совпадает по всем спецификациям с вашим, и вы отказываетесь от условий дилера, он скажет «простите, но данный автомобиль уже забронирован!», Во-вторых, в условиях предварительного договора указаны сроки по полгода, а то и больше, далее там есть ссылка, что если производитель по разным причинам затягивает поставку, то ответственности на дилере нет. Сейчас в условиях пандемии, дефицита комплектующих, перебоев с производством никто не будет продавать без допмаржи, если только это не премиум и прочий неликвид. Даже если вызовете полицию, инспектора Роспотребнадзора в салон, вам скажут, что вы, что вы, этот автомобиль уже продан, но мы с радостью можем заказать с вами новый! Вы просто потеряете время и нервы на эти разборки, и останетесь без автомобиля!
Если автомобиль стоит свободный на складе (что уже большая ныне редкость) и вы хотите его забронировать авансом и предварительным договором, в предварительном договоре уже будет вписано допов на энную сумму, если вы не хотите допов, то возвращаетесь к п.1 и словам «простите, но данный автомобиль уже забронирован!» и «мы с радостью можем заказать с вами новый»

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто