Диаметр поршня мотоцикла восход 3 м

Характеристики мотоцикла Восход

«Восход-2» получил усовершенствованный, более надежный, по сравнению с ранними моделями двигатель. Мощность его также увеличилась, правда незначительно. Большинство деталей унифицировано, они с легкостью подходили к более старым моделям. Карбюратор закрыт специальным кожухом. Модернизации подвергли также и элементы подвески. Улучшилось качество передних и задних амортизаторов, что также сказалось на комфорте водителя и пассажира. Изменилось поведение мотоцикла на дороге, теперь оно более устойчивое и предсказуемое.

Передняя вилка не взаимозаменяема со старыми моделями, если есть необходимость поставить переднюю вилку на Ковровец, сделать это можно только в сборе с кожухами и траверсами. Руль крепится к вилке накладками, исключающими поломки (в старых моделях он крепился с помощью хомутов). К тому же теперь он более высокий и приближен к седлу. Однако все-таки больше изменения коснулись декоративных элементов и внешнего облика мотоцикла. Например, багажник на мотоцикле представляет единое целое с подседельным основанием. Даже изготовляются они путем штамповки из одной заготовки. Мотоцикл выпускался до 1977 года, после чего был заменен более совершенной моделью.

Технические характеристики мотоцикла Восход — 2

Двигатель Двухтактный Рабочий объем цилиндра 173,7 см3 Охлаждение Воздушное Крутящий момент 1,5 Кгм при 4000 об/мин. Диаметр цилиндра 61,75 мм Ход поршня 58 мм Максимальная мощность 10,5-11,5 л.с. при 5400 Наибольшая скорость 95-100 км.час Время разгона до 60 км.час 8 секунд Емкость бензобака 13 литров Расход топлива при скорости 50 км/час, л/100 км 2,8 литра Карбюратор К-36 Вес 112 кг. Шины 3,25—16? Тормозной путь при скорости 30 км/час Не более 7,2 метра

С 1983 по 1993 год выпускалась модель «Восход – 3М». Изменения коснулись практически всех узлов и деталей мотоцикла. В верхней головке шатуна был установлен игольчатый подшипник, а цилиндр двигателя для лучшего охлаждения имеет увеличенные ребра.

Передние амортизаторы снабжены гофрированными резиновыми чехлами (на прежних моделях были металлические), теперь они защищают от грязи и пыли много лучше. Новый руль обеспечивает широкий диапазон регулировок, водителям разного роста ни составит труда подобрать индивидуально под свои габариты. Тормоза снабжены специальными индикаторами, благодаря которым можно легко контролировать состояние тормозных накладок.

Серьезной модернизации подверглось электрооборудование мотоцикла. Он получил новый генератор мощностью 65 Ватт переменного тока, напряжением 12 вольт. Переход на 12-вольтовое электрооборудование позволило применить улучшенные световые приборы, а также облегчить запуск мотора. Фара ФГ-137Б с новым рассеивателем. Над фарой расположена приборная панель, которая объединяет спидометр, контрольные лампы и замок зажигания. Стоп-сигнал включается как от ножного, так и от ручного тормоза. Все электрические соединения выполнены с помощью штекеров.

Ну и конечно внешний вид мотоцикла преобразился благодаря новым деталям облицовки, таким как щиток переднего колеса, зеркала заднего вида и.т.п.

Технические характеристики мотоцикла Восход — 3М

Двигатель Двухтактный Рабочий объем цилиндра 173,7 см3 Охлаждение Воздушное Степень сжатия 9,5 Диаметр цилиндра 61,72 мм Ход поршня 58 мм Максимальная мощность 14 л.с. при 5500-5800 Наибольшая скорость 105 км.час Зажигание Электронное, бесконтактное Емкость бензобака 14 литров Высота 1090 мм Длина 2000 мм Ширина 730 мм Шины 3,25—16? Тормозной путь при скорости 60 км/час 20 метров

Какое масло вы добавляете в бензин? Вы знаете, что существует специальное масло для двухтактных двигателей?

Источник

Диаметр поршня мотоцикла восход 3 м

78146895 2 644x461 prodayu mototsikl voshod 3m fotografii

§ Восход-2 (?-1977 гг.) — от своего предшественника отличался техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надежности и внешнего вида. В 1976 году «Восход-2» был модернизирован. Модернизированный «Восход-2» внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарем, глушителями новой формы. Применены новые приборы световой сигнализации, электронная бесконтактная система зажигания, новый глушитель. Мощность двигателя составила 10,5 л.с. (при 5400 об/мин), крутящий момент 15 Н*м (при 5200 об/мин). Максимальная скорость 95 км/ч, сухая масса 112 кг.

§ Восход-2М (1977-? гг.) — Повышена мощность двигателя до 14 л.с. при 5500-5800 об/мин (сохранив прежний рабочий объём 173,7 см3) и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н*м) при 5600 об/мин за счёт изменения конфигурации каналов в картере и цилиндре и новой головки цилиндра ( степень сжатия увеличена до 9,2). Модернизированный двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76. Изменена передняя вилка: увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы, ход вилки увеличился на 20 мм и составил 160 мм. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 121 кг.

§ Восход-3 (1979-? гг.) — от своего предшественника отличается другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с увеличенной энергоемкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм). Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колеса, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7В), улучшено седло. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.

%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5

§ Восход-3М (1983—1993 гг.) [1] — Ребра цилиндра имеют увеличенную поверхность охлаждения. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословакского производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того

78146895 3 644x461 prodayu mototsikl voshod 3m mototsikly

§ Восход-3М-турист (1985-? гг.) — Мотоцикл получил новый руль спортивного типа с перемычкой, дуги безопасности, два зеркала заднего вида, туристическое оборудование (задний багажник с боковыми секциями, боковые сумки из искусственной кожи, сумка-планшет на топливном баке). На мотоцикле новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков, наклейки выполнены из лавсановой пленки. [2] Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.

§ Восход-3М-01 (1989-? гг.) — На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-ЗМ» каналов два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/100 км. Мощность выросла до 15 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент до 17 Н*м при 5500 об/мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Юбка у поршня увеличена.

Последующие модернизации серии «Восход» получили новое название «Сова» и «Курьер»

Технические характеристики мотоциклов «Восход»-«Сова»

Источник

Мотоцикл Восход-3М: технические и внешние характеристики, плюсы и минусы, варианты тюнинга

%D1%83%D1%83

Советский дорожный мотоцикл Восход-ЗМ не случайно помнят и ценят до сих пор отечественные мотолюбители. Советские подростки были свидетелями его высокой популярности. Лёгкий вес мотоцикла позволяет ему выдерживать нагрузку в 160 кг. Несмотря на достойное качество и надёжную систему безопасности он снят с производства в 1993 году.

1491315565166282622

Технические характеристики

Мотоцикл подойдёт для поездок по трассе и по сельской проезжей части. Он имеет следующие технические характеристики:

Внешний вид

Дизайн мотоцикла нельзя назвать привлекательным, поскольку при его создании упор делался больше на внутреннее содержание. Форму топливного бака, немного выдвинутого вперёд, можно назвать прямоугольной. Топливный бак находится рядом с водительским сидением. Его прямое расположение позволяет водителю находиться в прямом положении и делает передвижение удобным.

%D1%83%D1%83

Возможность прямой посадки – показатель классического стиля. Классическое исполнение предполагает и другие особенности дизайна, например, наличие невысокого руля. За него можно держаться прямыми руками, не сгибая их в локтях. Это не только позволяет лучше управлять движением, но избавляет руки от затекания. Благодаря удобному нахождению подножек ноги согнуты прямо, что делает поездки более комфортными.

Для покрытия выхлопных труб использовали хром, находятся они в горизонтальном положении. Вид окрашенных брызговиков добавляет привлекательности модели.

Преимущества и недостатки

Мотоциклисты отмечают отличное качество сборки мотоцикла, что гарантирует его долговечность. Кроме этого можно выделить следующие достоинства мотоцикла Восход-3М:

Среди недостатков можно отметить такие:

Смотрите видеообзор мотоцикла Восход-3М:

Стоимость

Стоимость мотоцикла Восход-ЗМ на вторичном рынке невысока – в среднем 25-30 тысяч рублей (в зависимости от состояния могут колебаться от 15 до 50 тысяч рублей), что делает покупку вполне доступной.

Уровень стоимости определяется на основе разных показателей:

Маленький пробег мотоцикла гарантирует ему высокий спрос.

Возможности тюнинга

Доработка конструкции предполагает внутренний или внешний тюнинг. При внутренней доработке переделывается двигатель, оптимизируются ходовые параметры, подвеска, тормоза. При внешней доработке мототранспорту придаётся спортивный стиль или он переделывается в чоппер.

Особенности внутреннего тюнинга

Часто владельцы переделывают двигатель Восхода-3М. Чтобы увеличить тягу мотора, производят замену заводского бумажного воздушного фильтра на поролоновые фильтрующие элементы. Это способствует уменьшению выпускного трения воздуха. Потом полируют с помощью абразивного материала жиклеры и диффузоры, диаметр которых влияет на объём поступления в мотор горючего.

Для усовершенствования выпускной системы топлива выполняют установку нового модернизированного карбюратора. От имеющегося патрубка берут фланцы крепления на цилиндры, вытачивают втулки из алюминия, отрезают от выпускного патрубка фланец. В старом карбюраторе берут второй фланец. Используя холодную сварку, выполняют соединение деталей.

Конструкцию подгоняют, пока она идеально не будет подходит к выпускным каналам. Заполнение внутренних зазоров выполняют с помощью эпоксидного клея.

Часто устанавливаются задние регулируемые амортизаторы и ставят спортивную резину. При выполнении такого тюнинга мотоцикл становится более агрессивным и спортивным.

orig p1020656 1

Выполнение внешнего тюнинга

В спортивном стиле

При низкой посадке и завышенной передней вилке появляется желание доработать мотоцикл в соответствии со спортивным стилем. Для этого следует поднять задние амортизаторы и заменить колено выхлопной трубы. Таким образом выхлопная труба соответствует уровню задней оси. Выхлопные трубы с увеличенным диаметром будут способствовать улучшению дизайна и повышению тяги байка.

При внешней доработке может выполняться покраска, хромирование, установка покрытых никелем дуг вместо старой заводской защиты, монтаж больших зеркал заднего вида, ступенчатого сидения и тюнинг колёс.

В завершении тюнинга устанавливается спортивный обтекатель.

Чоппер

При выполнении тюнинга под чоппер обрезаются или покупаются укороченные задние амортизаторы. Благодаря этой замене задняя часть мотоцикла опустится на несколько сантиметров. Заднюю вилку с колесом заменяют на более широкие. Выполняют замену угла наклона оси передней вилки, оснащение крышек цилиндров хромированными чашечками. Такого же стиля придерживаются при выполнении тюнинга передней фары, задних фонарей, приборной доски.

Выполнение тюнинга под Cafe-bike

При такой переделке для сокращения расходов своими руками приваривают заднюю часть рамы, укорачивают вилку, подрезают и подгоняют другие детали. Для руля и сидения тоже может быть достаточно собственных сил. Фару со стоп-сигналом устанавливают от грузовиков.

Выполнение тюнинга своими силами только с покупными деталями может осуществить большинство владельцев благодаря простоте конструкций и дешевизне запчастей.

be1658019c9ec44860a941a42eddf036

Аналоги

К аналогам мотоцикла Восход-3М относятся:

Настоящие ценители советских мотоциклов запомнили Восход-3М в качестве надёжного, неприхотливого, а также недорогого мотосредства. Даже сегодня мотолюбители не отказываются от использования этого безотказного советского мотоцикла.

Источник

Восход-3М-01

400px Voshod 3m01

Первая партия нового Ковровского мотоцикла модельного ряда «Восход», а именно модель Восход 3М-01 вышла с конвейера завода имени В.А.Дегтярева в далеком 1989 году. В то время в стране остро ощущалась потребность в новых современных мотоциклах и даже небольшие модернизации известных марок с радостью встречались многочисленными мотолюбителями. Не был и исключением герой нашего очерка, как видно из названия он является улучшенной версией известного и широко распространенного в то время мотоцикла «Восход – 3М».

Какие же улучшения и изменения были достигнуты на новом мотоцикле? В первую очередь – двигатель. Теперь он более мощный, на нем новый цилиндр с одним выпускным окном, вместо двух как на предыдущей модели, и пятиканальной продувкой. Для того чтобы снизить уровень шума на головке цилиндра и на самом цилиндре имеются четыре резиновых демпфера. Кроме того изменена конструкция поршня. Модернизированная система питания имеет на впуске специальный лепестковый клапан, благодаря чему существенно возрастает экономичность двигателя. Теперь она составляет около 4.2 литра на 100 километров пробега. Глушитель на мотоцикле теперь один и он снабжен эффективным механизмам подавления шума. Все работы проделанные с двигателем мотоцикла Восход 3М-01 очень благоприятно сказались на его технических и эксплуатационных характеристиках, мощность его прибавилась с 13 до 15.5 лошадиных сил, существенно улучшилась разгонная динамика. Максимальная скорость правда осталась неизменной и составляет 105 километров в час.

Среди изменений ходовой части мотоцикла стоит отметить более широкий руль с перемычкой и специальной накаткой в местах крепления. Как следствие увеличилась жесткость и виброизоляция руля, что положительно сказалось на комфорте водителя и пассажира, особенно при поездках на дальние расстояния и по дорогам с плохим покрытием. Мотоцикл снабжен боковым упором, на раме для крепления центральной подставки предусмотрен специальный кронштейн. Также имеются дуги безопасности и два варианта багажника, может быть либо совместно с откидными боковыми, либо только один задний багажник. Не обошлось и без приятных мелочей, улучшающих внешний вид и комфорт, теперь Восход комплектуется небольшим оригинальным обтекателем.

Характеристики:

Год выпуска (1989—? гг.)

Длина/ ширина/ высота: 2000/ 850/ 1200

База, мм, не более: 1300

Грузоподъёмность, кг не более : 160

Дорожный просвет: 125 мм

Масса снаряжённого мотоцикла: 135 кг.

Максимальная скорость: 105

Расход топлива: 4.2л/100 км

Ёмкость топливного бака : 14 литров

Тип двигателя: карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый

Рабочий объём: 173.7

Диаметр/ход поршня: 62/57.6мм

Максимальная мощность, кВт (л. с.), не менее: 14 (15)

Тип карбюратора: К65 В

Сцепление: многодисковое в масляной ванне

Моторная передача: однорядной втулочной цепью

Задняя передача: однорядной роликовой цепью

Передаточное число моторной передачи: 2.07

Коробка скоростей: 1- 3.04; 2- 1.99; 3- 1.34; 4- 1.00;

Передача на заднее колесо: 2.87

Рама: трубчатая, закрытая, одинарная

Ход подвески по оси колёс, передней/задней, мм, не менее: 160/80

Тормоза: барабанные с механическим приводом

Размер шин: спререди3.25-16 или 3.50-16, сзади3.25-16 или 3.50-16

Источник

Надежность и безопасность в работе мотоцикла, самодельного вездехода зависят не только от правильного и своевременного обслуживания своими руками, но и от исправного состояния всех узлов и деталей.

Текущий ремонт мотоциклов, выполняется в процессе эксплуатации, средний – после пробега мотоцикла 6-8 тыс. км, а капитальный – после 15 тыс. км. Основными работами по среднему и капитальному ремонту являются снятие и разборка одного или нескольких узлов, замена вышедших из строя в результате естественного износа деталей и последующая сборка разборных узлов с установкой их на мотоцикл.

Разборка и ремонт двигателя

Для замены изношенных деталей цилиндро-поршневой группы заводом изготавливаются запасные части трех ремонтных размеров: номинального, первого и второго размеров.

Номинальные и ремонтные размеры цилиндров двигателей

Марка мотоцикла Индекс группы Номинальные диаметры цилиндров, мм Диаметры цилиндров ремонтных размеров, мм
1 2
К-175, Восход 0 61, 75-61, 74 62, 25-62, 24 62, 75-62, 74
1 61, 74-61, 73 62, 24-62, 23 62, 74-62, 73
2 61, 73-61, 72 62, 23-62, 22 62, 73-62, 72
М1А, М1М, К-125К-125М, К-55, К-58 0 51, 995-51, 985 52, 245-52, 235 52, 495-52, 485
1 51, 985-51, 975 52, 235-51, 225 52, 485-52, 475
2 51, 975-51, 965 52, 225-52, 215 52, 475-52, 465
Марка мотоцикла Индекс группы

Номинальный и наименьший диаметры поршней в нижнем поясе, мм Диаметры поршней в нижнем поясе ремонтного размера, мм
1 2
М1А, М1М, К-125К-125М, К-55, К-58 0 51, 92-51, 91 52, 17-52, 16 52, 42-52, 41

1 51, 91-51, 90 52, 16-52, 15 52, 41-52, 40
2 51, 90-51, 89 52, 15-52, 14 52, 40-52, 39
К-175, Восход 0 61, 68-61, 67 62, 18-62, 17 62, 68-62, 67
1 61, 67-61, 66 62, 17-62, 16 62, 67-62, 66
2 61, 66-61, 65 62, 16-62, 15 62, 66-62, 65

Новые поршень и палец комплектуются так, чтобы цветные метки на бобышке поршня и торца пальца были одного цвета.

Поршневые кольца изготавливаются по диаметру трех размеров: 52, 52,25 и 52,5 мм (К-175, Восход-2м – 61,75, 62,25 и 62,75 мм). Кольца диаметром 52 мм устанавливаются на поршнях номинального размера, кольца диаметром 52,25 мм – на поршнях первого ремонтного размера и кольца 52,5 мм на поршнях второго ремонтного размера. Размер кольца определяется по его цветной метке: на кольцах диаметром 52,5 мм нанесена белая краска, на кольцах диаметром 52,25 мм – красная, На кольцах номинального размера диаметром 52 мм цветные метки не наносятся.

Разборка и ремонт поршневой группы.

Разборка производится для выявления и устранения причин снижения мощности, перегрева, появления стуков и уменьшения компрессии. Двигатель при этом разбирается частично или полностью. Частичная разборка производится при ремонте поршневой группы и состоит в снятии головки цилиндра, цилиндра и, если необходимо, поршня. Во время этой разборки производится очистка головки цилиндра, днища и канавок поршня от нагара, замена изношенного цилиндра, поршня, поршневых колец, пальца и бронзовой втулки малой головки шатуна.

Эти ремонтные работы проводят на двигателе, не снимая его с рамы и не отсоединяя топливный бак.

Последовательность частичной разборки двигателя:

1. Снимают со свечи наконечник провода высокого напряжения и вывертывают свечу из головки цилиндра;

2. Отсоединяют от декомпрессора трос управления;

3. Ослабляют болт хомутика крепления карбюратора, снимают карбюратор вместе с закрепленным на нем воздухоочистителем с впускного патрубка цилиндра;

4. Отсоединяют выпускную трубу от цилиндра, отворачивая гайку крепления трубы к выпускному патрубку цилиндра;

5. Отвертывают гайки крепления головки цилиндра и снимают головку со шпилек, ввернутых в картер;

6. Снимают прокладку, установленную между головкой и цилиндром;

7. Снимают со шпилек, ввернутых в картер, цилиндр, а также фасонную бумажную прокладку, проложенную между картером и цилиндром.

При осмотре головки проверяют состояние резьбы под свечу. Если резьба имеет забоины или срыв первых ниток, необходимо прогнать резьбу метчиком М14 шаг 1,25 и очистить трехгранным шабером нагар с внутренней поверхности головки.

При осмотре поршня и цилиндра проверяют:

А) наличие нагара на днище. Если есть нагар, очищают днище шабером или ножом. Применять для очистки наждачную шкурку или напильник нельзя, так как в местах задиров нагар при дальнейшей работе двигателя будет отлагаться особенно интенсивно. Чтобы уменьшить нагарообразование, очищенную от нагара поверхность днища поршня надо отшлифовать суконкой до зеркального блеска. Очистку от нагара головки цилиндра днища и канавок поршня следует производить через каждые 6000 км пробега мотоцикла.

Зазоры в замке поршневого кольца

Зазор в замке поршневого кольца в цилиндре, мм Марка мотоцикла
М1А, М1М, К-125, К-125М, К-55, К-58 К-175, Восход
0,2 – 0,35 0,2 – 0,3

Б) плотность посадки поршневого пальца в бобышках поршня и в бронзовой втулке малой головки шатуна. Если посадка пальца в бобышках свободная при покачивании поршня в плоскости, перпендикулярной оси пальца, наблюдается хотя бы незначительная качка, надо снять поршень с шатуна и подобрать палец большего диаметра;

В) состояние поверхности зеркала цилиндра и величину зазора между поршнем и зеркалом цилиндра. Зеркало цилиндра должно быть без рисок и задиров, образованных пальцем при выпадении замочных колец или поршневыми кольцами. На зеркале не должно быть наволакивания (наплывов) алюминия вследствие частичного заклинивания поршня или работы двигателя при недостаточной смазке.

Цилиндр, имеющий риски и задиры, уменьшающие компрессию, должен быть заменен новым или же расточен на токарном станке и затем отшлифован наждачной пастой в станке или разжимным притиром вручную в тисках.

При расточке цилиндра с испорченным зеркалом следует помнить, что максимальный диаметр расточенного и отшлифованного цилиндра не должен быть более 52,495 мм (для К-175 и восход-2м – не больше 62,75 мм).

Для предварительного грубого определения наличия износа цилиндра его внутреннюю поверхность просматривают на свет. В случае износа зеркала цилиндра в его верхней части (в нескольких миллиметрах от верхней плоскости) будет хорошо видна кольцевая теневая риска. Эта риска появляется потому, что верхнее кольцо при работе двигателя не доходит примерно на 4-5 мм до верхней плоскости цилиндра, и зеркало цилиндра на этом участке не подвергается износу. Граница между изношенной и неизношенной частями цилиндра и представляется в виде теневого кольца. И чем больше износ цилиндра, там резче это кольцо заметно. При значительном износе цилиндра границу между его изношенной и неизношенной частями можно определить на ощупь;

Г) отсутствие нагара на окнах цилиндра. Если на окнах имеется нагар, его нужно удалить шабером. Нагар на окнах очень вреден, так как, изменяя проходное сечение окон, он не только нарушает правильность продувки, но и заставляет двигатель работать в худших условиях наполнения горючей смесью, т. е. уменьшает его мощность.

Далее для осмотра двигателя вынимают небольшими плоскогубцами из углублений в бобышках поршня замочные пружинные кольца, препятствующие продольному перемещению пальца, и снимают поршень с шатуна путем выпрессовки пальца. Палец выпрессовывается из бобышек поршня при помощи хомута с винтом или легкими ударами по выколотке из алюминия или латуни

h135

При удалении пальца выколачиванием необходимо придерживать или подпереть поршень деревянным бруском с противоположной ударам стороны. Если это не сделать, можно искривить шатун и испортить его большую головку.

С поршня снимают кольца, для чего его ставят на стол; верхнее кольцо осторожно раздвигают пальцами рук в замке, выводят из канавки и затем снимают кольцо с поршня через головку. При этом следует пользоваться металлическими пластинками, которые вставляются под кольцо в месте разъема и раздвигаются по окружности, выводя кольцо из канавки. Такой способ обеспечивает снятие кольца без поломок и деформации. В таком же порядке снимают и второе кольцо.

h136

При осмотре поршня и колец в первую очередь проверяют изношенность колец и их упругость. Толщина новых, неизношенных колец должна быть равной 2,1 мм (с отклонением на 0,08 мм в большую или меньшую сторону). Потеря упругости кольца определяется по величине зазора в замке. Зазор в замке у новых или не потерявших упругости колец должен быть в свободном состоянии равен 7 – 10 мм. Изношенные и потерявшие упругость кольца надо заменить новыми.

Если на новых кольцах отсутствуют цветные метки, кольца следует промерить штангенциркулем (при промере концы замка соединяют) или же подобрать опытным путем.

При подборе новое кольцо осторожно сжимают в замке, вводят в цилиндр и устанавливают в нем в 20 – 30 мм от верхней плоскости цилиндра.

h137

Для того чтобы кольцо встало в цилиндре без перекоса, его следует выровнять поршнем, вводимым в цилиндр вслед за кольцом. Если при промере щупом зазор в замке кольца находится в пределах, указанных в табл. 41, то кольцо пригодно для установки на поршень. Кольцо, имеющее слишком большой зазор в замке, должно быть заменено другим. Недостаточный зазор в замке во избежание порчи зеркала доводят до нормального опиливанием торцов кольца.

h138

Высота кольца должна соответствовать ширине канавки поршня. Для проверки высоты кольца его вставляют наружной стороной в канавку. Кольцо должно прочно входить в канавку под действием своего веса.

h139

Если в изношенный цилиндр, новые кольца, двигатель при пробеге первых 200 – 300 км обычно работает с пониженной компрессией. Это объясняется недостаточно плотным прилеганием новых колец к несколько эллиптической поверхности разработанного цилиндра. По мере работы кольца постепенно пришлифовываются к цилиндру, и двигатель начинает лучше тянуть и работать на полную мощность.

При наличии нагара в канавках и на кольцах. Канавки и кольца с внутренней стороны надо очистить. Удаляют нагар из канавок ножом или обломком старого кольца, стремясь не задеть металл поршня и не расширить канавки. Чтобы размягчить нагар в канавках, рекомендуется поршень предварительно положить на несколько часов в денатурированный спирт.

При осмотре поршневой группы следует особенно тщательно установить величину зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Этот зазор должен быть не меньше 0,065 мм и не больше 0,085 мм, т. е. находится в пределах установленных допусков (см. табл. 36-37).Устанавливать величину этого зазора можно, промерив микрометром диаметр поршня в его нижней части – юбке и штихмасом – диаметр цилиндра. Разница между диаметрами цилиндра и поршня будет равна величине зазора.

Установить приблизительно величину зазора между поршнем и цилиндром, не имея микрометра и штихмаса, можно только при помощи щупа. Зная, что максимальный зазор между цилиндром и поршнем должен быть не более 0,085 мм, между юбкой поршня и зеркалом цилиндра вводят пластину щупа толщиной 0, 09 мм. Если пластина такой толщины входит в зазор, то это показывает, что величина зазора превышает установленный максимальный допуск и в цилиндр должен быть установлен поршень большего диаметра.

Приобретать новый поршень определенного размера можно лишь после предварительного определения штихмасом диаметра разработанного цилиндра.

Например, если диаметр разработанного цилиндра оказался равным 52,49 мм, то для получения зазора в пределах 0,065 – 0,085 мм с ним необходимо спарить поршень диаметром 52,42 мм. При отсутствии штихмаса или штангенциркуля с достаточной точностью отсчета (обычные штангенциркули с точностью 0,1 мм непригодны для измерения диаметра поршня) можно подобрать поршень с помощью щупа, но при этом необходимо иметь 2 – 3 поршня различных ремонтных размеров.

Для того чтобы подобрать поршень при помощи щупа, в цилиндр вставляют новый поршень наименьшего ремонтного размера и в зазор между поршнем и стенкой цилиндра вводят пластину щупа толщиной 0,09 мм. Если эта пластина свободно входит в зазор, то поршень не пригоден для установки в цилиндр и вместо него ставят другой, большего ремонтного размера, и вновь проверяют величину зазора щупом. Если при установке второго поршня в зазор входит пластина толщиной 0,07 мм и не входит пластина толщиной 0,09 мм, это показывает, что величина зазора находится в пределах 0,07 – 0,08 мм, т. е. поршень ремонтного размера подобран правильно и может работать в комплекте с разработанным цилиндром.

Измерять зазор щупом необходимо снизу цилиндра с поршнем, установленным в таком положении, что его головка находится на одном уровне с верхней плоскостью цилиндра.

Установка в цилиндр хотя и нового, но несогласованного с диаметром цилиндра поршня ремонтного размера может привести к тому, что поршень или заклинится при первом же запуске или еще больше усилится стук.

Разработанный цилиндр диаметром свыше 52,495 мм заменяется новым цилиндром нулевой, первой или второй номинальной размерной группы. Одновременно с цилиндром комплектуются новый поршень номинального размера обязательно такой же размерной группы, как и цилиндр.

Разработка верхней бронзовой втулки шатуна определяется качанием пальца во втулке. Разработанную втулку выпрессовывают из верхней головки шатуна настольными тисками. Новую втулку запрессовывают в головку при помощи болта с гайкой.

h140

Собирают поршневую группу в следующем порядке:

Вставляют замочное кольцо в канавку одной из бобышек поршня. Поршень, нагретый в кипящей воде, надевают на шатун, совместив отверстия бобышек с отверстием бронзовой втулки верхней головки шатуна. Предварительно охлажденный в холодной воде и смазанный маслом палец вставляют в бобышки поршня и в отверстие бронзовой втулки шатуна до упора в ранее вставленное замочное кольцо. Если палец слишком туго входит в бобышки, можно дослать его на место легкими ударами выколотки. Соединение поршня с шатуном следует делать быстро, чтобы не нагрелся палец и не остыл поршень. Соединить поршень с шатуном при их одинаковой температуре можно, только затратив значительное усилие и с опасностью задира бобышек поршня.

Устанавливать поршень на шатуне следует так, чтобы нанесенная на его днище стрелка была направлена вперед по движению дорожного мотоцикла. При таком положении замки поршневых колец находятся в задней по ходу мотоцикла части поршня и не могут при работе двигателя попасть в окна цилиндра, что вызвало бы их поломку с нанесением повреждений зеркалу цилиндра.

1. Вставляют в бобышку поршня второе замочное кольцо, надевают на поршень через головку поршневые кольца и устанавливают их в канавках так, чтобы они своими замками опирались на штифты, препятствующие их проворачиванию в канавках.

2. На шпильки крепления цилиндра надевают фасонную бумажную прокладку, предварительно смазанную маслом, и опускают ее на картер.

3. Цилиндр со смазанным маслом зеркалом надевают на шпильки и медленно опускают вниз до тех пор, пока его нижняя часть не найдет на головку поршня. После этого верхнее поршневое кольцо сжимают пальцами в замке, и цилиндр легкими ударами по его верхней плоскости опускают на кольцо. Таким же образом цилиндр надевают и на нижнее поршневое кольцо, опуская вниз до установки на картере.

4. На верхнюю плоскость установленного на картере цилиндра ставят прокладку. При порче старой прокладки и отсутствия новой можно временно проложить самодельную прокладку, вырезанную из листовой красной меди толщиной 0,3 – 0,5 мм.

5. Надевают на шпильки головку цилиндра и закрепляют ее четырьмя гайками при помощи торцового ключа. Для того чтобы не вызвать вредных перенапряжений и равномерно прижать прокладку, гайки следует завертывать крест-накрест.

6. Ввертывают в головку свечу и присоединяют к декомпрессору трос управления декомпрессором. Надевают на впускной патрубок цилиндра карбюратор и закрепляют его, затягивая болт хомутика.

7. Навертывают гайку крепления выпускной трубы глушителя на выпускной патрубок цилиндра.

Заменить коленчатый вал, коренные подшипники, детали коробки передач и механизма переключения передач, находящиеся в одном блоке с двигателем можно только при полной разборке двигателя, разъединив половины картера.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто