Диагностирование основных параметров кузова автомобиля

Диагностика кузова автомобиля

lbfuy

Основной и наиболее дорогостоящий элемент любого автомобиля – кузов. И непосредственно от его состояния зависят как все эксплуатационные параметры самой машины, так и безопасность людей. Известный факт, что владельцы автомобилей, бывавших в аварии и восстановленных без специализированного оборудования, хотят в скором времени избавиться от них, тем самым создавая потенциальную угрозу для приобретения такого автомобиля, битого и восстановленного, другим покупателем.

Основные методы диагностики кузова

В настоящее время существует множество методов выявления состояния автомобиля, которые дают возможность узнать не только о повреждениях и нештатном состоянии лакокрасочного покрытия, но и об участках, где были выправлены деформации металла, рассмотреть сварные швы и какие либо добавочные усиления кузова.

Если перекрасить автомобиль, то это никак не повлияет на crash-устойчивость, а если нарушить геометрию кузова, то это может cоздать условия для угрозы жизни как водителя, так и пассажиров в случае последующего ДТП. И это достаточно понятный статистически оправданный факт. При покупке автомобиля в первую очередь необходимо проводить профессиональную оценку его кузова, особенно в случаях вторичного рынка. В результате создается соответствующий инспекционный лист, так называемый оценочный документ.

Этапы диагностики кузова

Если многократно и повсеместно сканировать толщину лакокрасочного покрытия (это возможно при помощи ферромагнитных материалов, алюминия и латуни), то можно определить и зоны коррозионного разрушения целостности корпуса. Проводить такого рода экспертизы теперь возможно, так как существует множество современного высокотехнологичного и мобильного оборудования.

Источник

Диагностика кузова

diagnostika kuzova 1

Каждый автомобиль, начиная от чертежа его проектирования, имеет индивидуальные параметры геометрии. И если он попадает в ДТП или подвергается сильному удару, может появиться смещение деталей кузова. Это небезопасно, ведь, если нарушена геометрия автомобиля, под угрозой находится работа других частей транспортного средства, а вместе с тем – безопасность водителя и пассажиров. К тому же, если такая машина попадет в повторное ДТП, неисправность каркаса может сыграть злую шутку.

Методы проведения диагностики кузова

diagnostika kuzovaКачественная диагностика поможет выявить все, даже незначительные или замаскированные неисправности. Она проводится несколькими способами:

Что выявляет диагностика кузова

Специалисты нашего сервисного центра имеют большой опыт в проведении диагностики кузова, поэтому могут выявить все проблемы и неполадки. В ходе исследования определяются:

Мы пользуемся самыми современными методами диагностики, поэтому, обратившись к нам, вы можете не сомневаться в том, что ваше транспортное средство будет обследовано тщательно. Наши специалисты определят наличие проблем и оценят их серьезность. Также вы сможете получить дальнейшие консультации о том, как правильно выполнять кузовной ремонт автомобиля.

Источник

Проверка состояния кузова

Некоторые мастера сделали маскировку повреждений кузова побывавших в аварии автомобилей выгодным бизнесом. Дабы избежать приобретения такой машины, рекомендуется обращаться в автосервисы для диагностики кузова кандидата на покупку. Некоторые организации предлагают такую услугу, как выезд сотрудника СТО. Прибывший на место специалист осмотрит покупаемый автомобиль, даст свои рекомендации. Для предоставления максимально точных результатов, необходима проверка целостности лакокрасочного покрытия и его толщины, а также проверка геометрии кузова.

Исправное техническое состояние автомобиля важно для безопасности поездок. Все битые машины впоследствии теряют ту жесткость кузова, которая необходима для защиты водителя и пассажиров. По этой причине покупка транспорта, бывшего в серьезном ДТП, крайне не рекомендуется. Чтобы этого не допустить, очень важно брать с собой на осмотр приглянувшейся машины соответствующего специалиста.

osmotr kuzovaОсмотр кузова автомобиля на наличие неровностей

Диагностику кузова можно разбить на несколько этапов.

1. Проверка стыков

Если стыки кузова авто ровные и аккуратные по всей своей длине, то присутствует большая доля вероятности, что машина не попадала в аварию, а сам кузов не подвергался ремонту.

2. Зазоры кузовных деталей

Автотранспорт, побывавший в аварии, отличается неровностью зазоров кузовных деталей. Автолюбитель, скорее всего, не сможет заметить подобный дефект, но хороший автомастер всегда обращает на эту составляющую диагностики свое внимание. Для получения информации о ровности зазоров, нужно осмотреть капот и багажник, дверцы, а также другие элементы кузова.

3. Маркировка кузова/стекол

Одной из функций маркировки кузова/стекол является противоугонная. Ориентируясь на маркировку основных узлов, деталей и оборудования авто, можно проследить его историю.

4. Наличие шпатлевки

Если замазка присутствует там, где ее не должно быть, следовательно, авто в своем время ремонтировалось. Некогда аварийное состояние машины существенно влияет на ее срок службы и, как следствие, цену.

5. Наличие грунтовки

Наличие этого вещества недопустимо, если покупаемое авто рекламируется как новое. Машина, покрашенная в заводских условиях, не может на корпусе/деталях иметь следы грунтовки. Те места, которые подкрашивались, зачастую можно определить и без профессионала.

6. Наличие сварки

Наличие сварки любой автомастер сможет выявить визуально. Машина на заводе в процессе сборки проходит этапы точечной сварки с помощью высокотехнологичных роботов и соответствующего оборудования, которого нет в автосервисах. На СТО возможно лишь применение полуавтоматических сварочных аппаратов, результат работы которых очень отличается от высокотехнологичного оборудования.

7. Целостность лакокрасочного покрытия

Заводской вариант покраски транспорта считается одним из самых лучших. Исключение: перекраска авто сразу с конвейера для служебных целей. В остальных случаях, когда нарушена целостность покрытия, можно говорить о том, что машина некогда восстанавливался, например, после аварии. В случае перекраски/подкраски выявить качество работ по зачистке, шпатлевке, грунтовке и самой покраске практически невозможно. Следовательно, риск появления пятен ржавчины (так называемых «жучков») возрастает.

8. Нарушение геометрии транспорта

Появление этого дефекта часто наблюдается после столкновения. Изменение геометрии кузова имеет несколько неприятных последствий. Например, может треснуть стекло авто, изменяется жесткость рамы и корпуса, машину может уводить в сторону на прямой дороге. Осмотр геометрии кузова производится специалистом по контрольным точкам, нанесенным производителем.

9. Следы от ударов

Опытный сотрудник автосервиса сможет заметить следы от ударов на автомобиле. Они, как правило, хорошо маскируется, поэтому простой обыватель не всегда их замечает. Рассмотрение корпуса машины под разными углами увеличивает шанс обнаружить возможное место удара. Зачастую подобные следы свидетельствуют о повреждении других систем автомобиля.

10. Наличие скрытых повреждений/следов ремонта

Обнаружить подобные дефекты под силу автомастеру, имеющему большой опыт работы. Некоторые владельцы машин могут даже не догадываться, что некогда их авто побывало в аварии. Приобретая подержанный автомобиль, важно по-максимуму узнать его историю, чтобы быть готовым к любым возможным неприятностям. Плюс ко всему своевременно полученная информация будет полезна при торге.

11. Швы

Визуальный осмотр транспорта перед покупкой должен включать в себя проверку швов в местах соединения элементов кузова. Их состояние может рассказать о многом. Дело в том, что на предприятиях автомобилестроения мирового уровня для сварки деталей корпуса используются точечные технологии. Автосервисы не могут позволить себе покупку подобного оборудования, поэтому определить вваривались ли новые элементы в кузов автомобиля достаточно легко.

Источник

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Автокод расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.

kuzov 1

Содержание

Что такое геометрия кузова

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Где проверить геометрию кузова

kuzov 2

Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.

Проверяем геометрию кузова самостоятельно

Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

Визуальный осмотр

Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин – один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

geometria min

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

ruletka

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

mceclip4(1)

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

О чем следует помнить

Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали. Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне – оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации. Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке – воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод. Он подходит для тех, кому нужна одна или несколько проверок автомобилей.

Автокод поможет косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины. Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова – обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии. Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.

mceclip0

Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.

Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.

Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.

Если вам нужно постоянно проверять большое количество автомобилей, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Получив онлайн-отчеты, проведите качественные осмотры авто. Если вы не уверены в своих знаниях и желаете доверить осмотр профессионалу, воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место и проведет диагностику с помощью специального оборудования, а затем выдаст полное профессиональное заключение.

Источник

Диагностика лакокрасочного покрытия

Диагностика лакокрасочного покрытия кузова необходима для того, чтобы узнать – имел ли данный автомобиль какие-либо повреждения. Рассматривать кузов автомобиля необходимо при хорошем дневном свете.

Цвет поверхности авто должен быть однородным. Обычно крашеные детали имеют немного другой оттенок (светлее либо темнее).

Не должно быть подозрительно блестящих и чистых частей автомобиля.

Обратите внимание на наличие шпаклевки: если она встречается там, где ее не должно быть, то значит авто ремонтировали; замазку, которую оставил производитель, также нужно проверить – она должна быть однородной и не должна отличаться от шпаклевки на других частях автомобиля.

На кузове не должно быть каких-либо следов грунтовки.

На деталях машины не должно быть следов от сварки.

Обратите внимание на лонжерон, он не должен быть деформирован и иметь следы ремонта.

Рассмотрите кузов автомобиля под разными углами, никаких неровностей не должно быть.

Однако визуальный осмотр не всегда поможет точно определить, был ли автомобиль перекрашен. За более точной информацией лучше обращаться в специализированные компании. Целостность же лакокрасочного покрытия можно также определить самостоятельно. Для этого можно приобрести либо взять в аренду толщинометр. Данный прибор с высокой точностью определяет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Толщиномер способен выявить все перекрашенные детали автомобиля, и даже хорошо зашпаклеванные части кузова.

Диагностика геометрии кузова автомобиля

В результате ДТП, неправильной эксплуатации, либо коррозионных процессов может сместиться геометрия автомобиля.

На эту неприятность могут указывать следующие признаки:

1. зазоры кузовных деталей – неравномерные;

2. стыки выглядят неаккуратно и имеют неровности по всей длине;

3. двери, капот либо багажник закрываются с трудом;

4. лобовое стекло треснуто;

5. некоторые элементы кузова (днище, рама) деформированы;

6. расстояние между колесами (правыми и левыми, передними и задними) неодинаково;

7. при езде автомобиль заносит в одну сторону;

8. на скорости транспорт вибрирует.

Незначительный геометрический сдвиг может быть не заметен глазу, однако это негативно скажется на работе всего автомобиля:

1. теряется хорошая управляемость;

2. рама становится менее жесткой;

3. повышается расход бензина;

4. резина быстрее изнашивается;

5. элементы подвески быстро выходят из строя.

Диагностика геометрии кузова автомобиля с высокой точностью проводится в автосервисе, где способны рассчитать даже незначительную деформацию кузова.

Коррозия автомобиля представляет собой разрушение металлических деталей. Причиной может быть влажный климат, химические вещества и повреждение кузова автомобиля. Особую опасность представляют трещины, царапины, и зазоры, в которых скапливается влага. Диагностика кузова автомобиля на коррозию должна проводиться ежемесячно.

В первую очередь необходимо тщательно проверить крылья, пороги и днище авто, так как именно эти части наиболее часто контактируют с водой и солью.

Также осмотрите самостоятельно либо при помощи автомастера ручной тормоз, картер двигателя и тормозную магистраль.

Проверьте все стыки и полости автомобиля, где может скапливаться влага и грязь.

На краске не должно быть темных пятен, под которыми возможно уже начался разрушительный процесс.

Уход за кузовом легкового автомобиля заключается в его мойке, поддержании в хорошем состоянии окрашенных и хромированных поверхностей, поддержании чистоты в салоне, смазке и регулировке крепления навесных элементов.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ стирать пыль и грязь с кузова всухую.

При тяжелых условиях эксплуатации защитное покрытие днища кузова может разрушиться, поэтому после пробега в 6. 12 тыс. км следует проверить его состояние. Поврежденные места в защитном покрытии восстанавливают мастиками № 579 или 580, нанося слой не более 2 мм.

Техническое обслуживание навесных деталей кузова заключается в регулярном смазывании петель, замков, тяг привода и других трущихся деталей, а также регулировании при необходимости плотности их закрывания и легкости открывания.

При техническом обслуживании кузова используют большую синтетическую губку (для мытья очень грязных мест), губку среднего размера или замшу (для удаления воды с поверхности кузова), специальные моющие средства (автошампунь), пылесос (для удаления пыли и мусора из салона), щетку. Начинать обслуживание надо с верхних частей кузова и постепенно переходить к нижним. Следите, чтобы под ковриками в салоне и багажнике не оставалась вода, которая может стать причиной коррозии.

РЕМОНТ платформы, кабины и кузова автомобиля связан с устранением всех видов дефектов, которые появляются на них в процессе эксплуатации. К таким дефектам относятся: усталостные и сварные трещины, ослабление резьбовых и заклепочных соединений, коррозионные изъязвления, разрывы металла, прогибы и перекосы, вмятины, а также выпучины. Во время капитального ремонта автомобиля раму полностью разбирают и осуществляют контроль состояния сварных швов и наиболее нагруженных участков, при этом ослабленные заклепочные соединения демонтируют и заменяют на новые. Погнутые поперечины балки выпрямляют на специальных стендах при помощи прессов. После этого качество правки контролируют при помощи проверочных линеек и щупов. Обнаруженные трещины в сварных соединениях или деталях заваривают. Для сваривания разделки наиболее эффективной будет сварка в среде углекислого газа. На Выбор марки сварочной проволоки влияет химический состав свариваемого металла. В том случае, если трещина проходит через отверстие, то этот участок полностью вырезают и заменяют новым, в таких случаях иногда для усиления приваривают накладки. Участки кузова, платформы или кабины, поврежденные глубокими или сквозными коррозионными изъязвлениями, полностью вырезают и заменяют на новые. Вырезку лучше всего производить механическим способом с применением пневматического резца, электрических ножниц или газовой резки. Однако необходимо учитывать, что при газовой резке за счет высоких температур происходит коробление металла оставшейся части. Приварку новых вставок осуществляют после предварительной прихватки короткими участками длинной 5-10 мм с шагом 100-120 мм. Но более широкое применение получила сварка в среде углекислого газа сварочной проволокой диаметром 0,8 мм, током 90-110 А и напряжением 18-22 В. Но в некоторых случаях применяют контактную точечную сварку. Сварное соединение, как правило, выполняется внахлестку и по всему периметру участка. Кузов потерявший форму при аварии, правят на специальных стендах с применением специализированного инструмента, в роли которого выступают оправы, гидравлические струбцины, зажимы, растяжки и т. д. Процесс правки может выполняться как в холодном состоянии, так и с нагревом поврежденных мест. Небольшие вмятины, не имеющие перегибов, устраняют выколоткой при помощи различных деревянных или резиновых молотков. Глубокие вмятины, не имеющие острых загибов и складок, начинают выправлять с середины, постепенно смещая удары к краю. Вмятины ударного характера с линиями перегиба выравнивают с подогревом линии перегиба. Окончательную правку осуществляют с применением поддержек, которые устанавливаются с внутренней стороны. Тонкую рихтовку выполняют при помощи специальных рихтовальных молотков. Сломанные болты, резьбовая часть которых продолжает оставаться в детали автомобиля, удаляют вывертыванием или высверливанием сверлом, диаметр которого немного меньше внутреннего диаметра резьбы болта. После этого в отверстие вбивают квадратный стержень, при помощи которого и осуществляется удаление болта. После удаления болта резьбу в отверстии поправляют при помощи мечника. Если резьба в отверстии детали имеет значительные повреждения, которые не поправишь при помощи мечника, то в этом случае резьбу заплавляют. После этого отверстие рассверливают вновь под требуемый диаметр и нарезают новую резьбу.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто