Диагностика и прошивка авто с чего начать

Основы чип-тюнинга для начинающих

Введение

Некоторые автомобилисты-самоучки успешно диагностируют силовые агрегаты не только своего автомобиля, но и близких друзей и родственников. Желающие увеличить багаж знаний и свои способности часто задумываются над тем, как это сделать, однако, даже не представляют с чего начать чип-тюнинг, не знают, что им для этого нужно и какие минимальные сбережения понадобятся для приобретения специального оборудования.

Гораздо проще освоить основы чип-тюнинга тому, кто имеет хотя бы минимальные познания в области ДВС, умеет работать с электрооборудованием, читать электросхемы, является активным пользователем компьютера, знает, как работать с электронными базами данных и различными диагностическими приборами. Проводящий диагностику и чип-тюнинг человек должен хорошо знать особенности устройства движка, разбираться в современных системах впрыска.

chip tyuning ehbu avtoЧип-тюнинг — это хоть и несложная процедура, но все же требует некоторого опыта для качественного результата

В нижеприведённой статье рассмотрим базовые понятия, которые помогут каждому желающему автомобилисту разобраться с основами чип-тюнинга.

Обучение специалиста

Кроме оборудования и специального программного обеспечения, любого желающего научиться чип-тюнингу интересует вопрос обучения. Правда, даже несмотря на то, что некоторые компании набирают группы автовладельцев для обучения чип-тюнингу, на деле мало кто из них получает полезные познания, помогающие в дальнейшем осуществлять качественно услуги другим автолюбителям. Чаще всего человек, который делает чип-тюнинг, обучение проходит непосредственно на практике, методом проб и ошибок учится «понимать» силовой агрегат, менять его свойства и увеличивать производительность.

Специальное оборудование

Если автолюбитель не знает с чего начать проведение чип-тюнинга, он должен хотя бы примерно знать о том количестве специального оборудования, которое ему впоследствии пригодится. Как показывает практика, большинство владельцев транспортных средств с удовольствием отдадут свой автомобиль квалифицированному специалисту, который при помощи современных технологий сможет качественно продиагностировать силовой агрегат, даже если за это придётся заплатить немалые деньги. Профессиональный ремонт и чип-тюнинг востребованы гораздо больше субъективного мнения конкретного «специалиста», полагающегося исключительно на свои навыки и проводящего процедуру проверки движка только посредством своей интуиции и познаний.

komplekt scan master can

Основы чип-тюнинга нельзя рассматривать отдельно от комплектации участка диагностики. Стоит отметить, что предназначенное для качественного проведения услуги по диагностике и чип-тюнингу силового агрегата оборудование разделяется на три главных вида. Любой современный участок для чип-тюнинга движка не может обойтись без таких приспособлений, ввиду чего целесообразно иметь хотя бы по одному представителю каждого вида, что позволит оптимизировать процесс и уточнить результаты проверки. Итак, виды диагностирующего оборудования для чип-тюнинга:

Сканеры

Любой современный сканер способен проверять электронный блок управления мотора, сообщая диагностирующему специалисту о текущем состоянии силового агрегата. Используя в работе сканер, можно будет:

Те, кого интересует чип-тюнинг для начинающих, должны понимать, что показания любого сканера — это ничто иное, как отображение данных, хранящихся в ЭБУ. В связи с чем проводящий диагностику и чип-тюнинг специалист воспринимает отображаемые значения не как реальные значения определённых параметров. Сканер способен только отобразить данные, предварительно не определяя их так, как это делают измерительные приборы. Кроме отображения параметров, сканеры осведомляют о кодах имеющихся неисправностей. Правда, не следует относиться ко всем указанным сканером кодам как к побуждению к срочной замене или ремонту той или иной детали мотора. Любое показание сканирующего устройства должно, в первую очередь, натолкнуть специалиста на дальнейшие размышления и поиск реальных угроз.

В продаже есть портативные и программные сканеры для чип-тюнинга, которые не могут функционировать отдельно от ПК. При покупке программного оборудования понадобится ноутбук, оснащённый COM-портом или переходником PCMCI-COM. Вместе с этим придётся приобрести адаптер K-Line со множеством проводов и разъёмов.

Чтобы провести чип-тюнинг, обучение различному диагностическому программному обеспечению должен пройти каждый мастер. Некоторые выбирают для работы бюджетные приложения, как SMS-Diagnostic (позволяет проверить новые ЭСУД ВАЗ/ГАЗ). Если автолюбитель собирается диагностировать различные авто зарубежного производства, то ему, вероятнее всего, нужно будет купить либо несколько узкоспециализированных сканеров, либо один универсальный агрегат, который имеет меньше возможностей.

Мотортестеры

Базовые понятия чип-тюнинга могут быть раскрыты только при полном изучении всех типов необходимых в работе приспособлений. Например, мотортестеры являются измерительными приборами, которые считывают данные непосредственно с силового агрегата, определяя при этом те неисправности, которые не может обнаружить ни один сканер. Мотортестеры определяют формы напряжения, токи датчиков, отображают осциллограммы высокого напряжения и давления в цилиндрах. Кроме того, эти многофункциональные устройства способствуют измерению давления топлива, стартерного тока и УОЗ (что обязательно следует учитывать при проведении чип-тюнинга).

Например, мотортестер позволяет косвенно произвести оценку воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси, для чего в приборе предусмотрено наличие осциллограмм вторичного напряжения. Благодаря полученному после измерений графику можно понять:

oborudovanie dlya diagnostiki sistemy vpryska

Мотортестер с лёгкостью (в течение нескольких минут) определяет наличие обрыва или межвиткового замыкания форсунок, проводит качественное измерение стартерного тока (благодаря этому диагностирующий специалист оценивает состояние аккумулятора и стартера). Кроме этого, прибор проверяет функциональность различных датчиков, что делает чип-тюнинг более простой и лёгкой процедурой.

Тем, кому интересен чип-тюнинг для начинающих, должны быть готовы к тому, что покупка мотортестера потребует огромных затрат. На российском рынке представлено множество различных приборов, неплохим соотношением цены и качества обладают приборы фирмы Quantex Laboratory.

Газоанализаторы

Что касается этого приспособления, то лучше всего в работе себя показали четырёхкомпонентные приборы. Ранее активно используемые для чип-тюнинга двухкомпонентные агрегаты вместе с карбюраторами уже не встречаются на более-менее «крутых» сервисных центрах. Поэтому покупать необходимо лишь качественные газоанализаторы, позволяющие не «отрегулировать СО», а лишь стать источником для продиагностированной информации.

Основы чип-тюнинга подразумевают наличие всех трёх видов приборов, которые, используя совершенно разные методы определения данных, способны дать автомобилисту разную информацию. Естественно, есть параметры, которые могут быть одинаково точно определены всеми тремя агрегатами, однако, в большинстве случаев, все данные у каждого прибора уникальны. Следует понимать, что грамотный поиск неисправностей должен быть основан исключительно на анализе полученных данных и измерениях.

Приборы вспомогательного характера

Кроме основного оборудования, начинающему проводить процедуру чип-тюнинга авто можно приобретать различные вспомогательные приспособления, которые позволяют оптимизировать работу, в их числе:

Дополнительные расходы

oborudovanie dlya tyuninga ehbu

Если автомобилист знает, что такое чип-тюнинг, базовые понятия которого он уже успел освоить на практике (вероятнее всего, диагностируя силовой агрегат своего автомобиля), для полноценной проверки двигателей ему придётся купить такие устройства, как:

Стоит отметить, что все перечисленные приспособления не понадобятся для диагностики и чип-тюнинга новых машин, правда, при их отсутствии, весьма сложно будет проверить состояние силового агрегата зарубежных легковушек 90-х годов.

Вместе с тем даже чип-тюнинг для начинающих не может обойтись без полного комплекта всевозможных прошивок, подобранных абсолютно под все типы ЭСУД. От способностей и возможностей мастера зависит вид приобретаемого снаряжения, которое может быть как бесплатным, так и коммерческим. Стоит отметить, что некоторые специалисты пользуются исключительно собственными наработками.

Кроме перечня крутых программных приложений, любой мастер должен иметь слесарные инструменты достойного качества. Многим автомобилистам, которые обращаются за перепрошивкой «мозгов» мотора, приводит в сервисный центр банальная неисправность двигателя. Мастеру по чип-тюнингу следует быть готовым не только к диагностике, но и к вынужденному ремонту движка.

Принцип проведения диагностики для начинающих

Диагностирующий авто человек должен не только профессионально обращаться со всеми программами и приборами, он должен в обязательном порядке проводить сбор информации и её обработку, после чего принимать окончательное решение.

Если к специалисту по чип-тюнингу приехал клиент, первым делом необходимо произвести опрос, чтобы узнать о сути проблемы, расспросить о том, когда и как проявляется неисправность.

Ещё необходимо визуально произвести осмотр подкапотного пространства. Мастер должен убедиться в отсутствии видимых повреждений, связанных с электропроводкой, шлангами и высоковольтными проводами.

Работа с инструментарием и программными приложениями должна стать третьим шагом, для начала посредством сканера нужно будет определить тип ЭБУ и системы. После установления вида заводской прошивки необходимо вспомнить о её достоинствах и возможных недостатках, составе и особенностях.

a code of practice drafted

На четвёртом этапе нужно проверить свечи, специалист должен по взгляду определить количество имеющегося на них нагара и цвет образовавшегося покрытия. Следует уделить внимание пробоям на изоляторе.

Затем необходимо проверить параметры датчиков и иных исполнительных элементов. Провести диагностику системы питания, чтобы узнать давление топлива. Если проблем нет — нужно включить силовой агрегат, посредством сканера узнать показания, проверить движок на наличие посторонних шумов и гула.

Далее необходимо произвести проверку мотора газоанализатором и мотортестером, чтобы получить осциллограммы высокого напряжения.

После проведения столь сложной процедуры диагностирующий авто специалист получает множество данных, которые ему придётся сопоставить друг с другом, чтобы сделать детальный анализ и вывод.

Заключение

Начинающему мастеру сложно разобраться во всех тонкостях чип-тюнинга, потребуется некоторое время, чтобы научиться правильно совершать подобную процедуру и качественно оказывать услугу «чиповки» другим автовладельцам. Если возникают сомнения по поводу функционирования той или иной детали, целесообразно заменить неисправную часть агрегата, чтобы повторно проверить данные, выдаваемые приборами.

Источник

Поговорим про Чип-тюнинг, Чип-тюнинг (прошивка) авто своими руками.

501d581s 100

8c80a26s 960

На всех других прошивках которые дают мощность, УОЗ при наступлении детонации понижается с 32 до 29 градуса (при этом мощность частично сохраняется), но детонация делает свое дело. Вы скорее всего, ее на грамотных прошивка можете не услышать, из-за того что они пишутся как раз на звуковой гране, чтобы пользователи были довольны хорошей тягой авто на низах.
3. Правка карт смесеобразования. Многие начинаю хвастаться, что их любимое авто начало меньше «есть» бензина, но я больше чем уверен, что почти никто из тех кто «прошился» не знает, чем это все было достигнуто.
Надо знать самое важное, что обеднение горючей смеси надо производить в доступных приделах.

ac80a26s 960

Чем беднее смесь, тем выше температура горения, тем больше вероятности для прогара клапанов и разрушения поршней.
В заводских прошивках всегда идеальное соотношение 14.7/1, чем уже не может похвастаться прошивка на «коленке».
Вот основные параметры которые влияют на динамику Вашего авто, и самое главное на его ресурс, а дальше Вам решать, нужно ли Вам «огород городить» или нет, ведь все может закончится в лучшем случае снижением ресурса, а в худшем

cc80a26s 960

Многие автовладельцы в меру того, что привыкли верить в чудо и в меру своей безграмотности будут до последнего крутить винты на карбюраторе, делать прошивку ЭБУ в надежде, что их автомобиль будет не такой как у соседа, и что они могут кому-то, что-то доказать.
Только многие забывают, что придумывать по большому счету уже не чего не надо, не надо мешать работать системе которая разрабатывалась для Вас ни одним конструктором. От вас требуется подойти к делу с пониманием, вникнуть в суть происходящего.
Вспомните Эйнштейна, я больше чем уверен, что у нас тут в блоге нашлось много кого кто захотел с ним поспорить.
Только Вам надо понять, что любая попытка поднять КПД скажется на ресурсе, эти две величины обратнопорпоцианальны.
.

Вчера 29 марта 2016, ездил к оф.представителю Пауля, чиповали приору.
Как не странно мастер оказался очень грамотным и разговорчивым человеком. Из его разговора понял, что ни каких изменений в прошивки он не делает и нет такой возможности, все прошивки Паши защищены.
Для прошивки использует:
1. Openport 2.0 (Промышленный стандарт
адаптера J2534 для чип-тюнинга)-от 8 тыс/рубл.
2. Multi Flasher by Romik (загрузчик, предназначеный для чтения/записи flash- и eeprom-памяти (чип-тюнинга) автомобильных ЭБУ. В качестве адаптера можно использовать любое устройство, поддерживающее стандарт J2534, например, OpenPort 2.0 фирмы Tactrix. Перед записью, и после чтения, производится проверка структуры прошивки, и контрольных сумм, при необходимости — пересчёт. Это позволяет застраховаться от записи в блок некорректной прошивки, или удостовериться в правильности чтения. Имеется функция считывания, расшифровки, и сброса ошибок, с возможностью самостоятельно добавлять и редактировать их описания)-от100 до 200 USD за модуль.
3.Любая прошивка(можно купить на многих сайтах), можно стать оф.представителем Паши за небольшие взносы.
.

И в итоге имея стартовый капитал можно долго и успешно занимать прошивкой авто без каких либо знаний, и на всех углах кричать о пользе и супер мощности скрытой в ДВС из-за Евро норм_))
Мы прошили у него авто, в итоге получили «те же яйца, только в профиль». Ни какой прибавки мощности не стало, а вот в кармане ощущение на несколько тысяч меньше.
ИТОГ: Алхимия по генерации рублей из воздуха работает на все 100%, все безработные подключайтесь_)))

Источник

Диагностика и прошивка авто с чего начать

© А.Пахомов (aka IS_ 18 )

Этот сакраментальный вопрос возникает перед всяким, кто решил посвятить себя авторемонту, автомобильной диагностике и чип тюнингу. Вопрос достаточно сложный. Попробуем рассказать, что для этого нужно.

Диагност

avatar4677 16Основные требования к кандидату в автодиагносты – желание, возможность и способность к самообучению, достаточные (в идеале – глубокие) знания теории ДВС, умение разбираться в электрооборудовании, свободно читать электросхемы, умение пользоваться компьютером, электронными базами и другой справочной литературой, диагностическими приборами, оборудованием, приборами. Приветствуются знания электроники и «умение паять».

Вы должны четко представлять себе специфику данной «отрасли»: в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с системой впрыска. Диагност должен на «отлично» знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий. В этой профессии, как и во многих других, знаний не бывает много. Не последнее место занимает умение аккумулировать и применять полученный опыт.

Предположим, все это у Вас есть (фантастика!), теперь нужно составить необходимый набор оборудования. Конечно, все и сразу приобрести довольно тяжело, но постепенно Вы сами придете к выводу, что без хорошего инструмента – не жизнь 🙂

Обучение

Где можно освоить профессию автодианоста? К сожалению, практически нигде. Многочисленные курсы, как правило, организуются для получения прибыли, а не для реального обучения. Результат практически такой же, как обучение вождению автомобиля в автошколе, цель – получить права, а дальше – естественный отбор. Наш сайт может предложить Вам «заочное» обучение азам автодиагностики – уникальные, не имеющие аналогов, видеокурcы для начинающих «Обучение диагностике автомобиля». Подробнее.

Оборудование

Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? Попробуем ответить на этот вопрос.

Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, я все-таки продолжаю считать качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимым.

Причин для этого три. Во-первых, на дворе 21 век. Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно.
Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени и экономической ситуации. В‑третьих. Успешность работы участка диагностики не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек – одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным или с похмелья, может болеть или попросту быть в отпуске. На место отсутствующего должен встать другой и продолжить эту же работу. И если первый чувствует состав смеси на нюх, то что делать второму, если нет газоанализатора?! Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение.

Итак, комплектуем участок диагностики. Прежде всего следует знать, что из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. И если на отечественных автомобилях этот метод еще прокатывает, то при работе с иномарками он невозможен по определению. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп. Назовем их:

Рассмотрим каждую подробнее.

Сканеры

Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:

Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ.
Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине (например, плохая «масса») датчик врет, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Кстати, про массы полезно почитать здесь. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Ни в коем разе. Надо искать причину богатой (бедной) смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды. Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать Вам. Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика. Для работы программного сканера вам понадобятся:

Следует добавить, что протоколы обмена между сканером и ЭБУ у разных автопроизводителей отличаются, поэтому, если Вы занимаетесь иномарками, то будете вынуждены покупать несколько сканеров либо один универсальный, но за универсальность придется платить меньшими возможностями прибора.

Мотортестеры

Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотор-тестер – это как раз и есть измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее.

Как всем известно, в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (зрительно или как-то еще) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ. Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения, замечательно описано на сайте производителя мотортестера «МотоDoc». Кроме того, очень интересные примеры осциллограмм, снятых на двигателях с дефектными узлами и элементами, можно посмотреть тут или тут.

Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, – давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления. Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:

Согласитесь, список внушительный. Одна только правильность установки фаз чего стоит. Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.

С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора позволяет сделать вывод о его «здоровье». Как это сделать – почитайте здесь.

Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков. Пример. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Снимаем осциллограмму сигнала с датчика при его включении. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о его работоспособности.

Ну что, впечатляет? Если вы убедились в необходимости приобретения такого прибора, дело осталось за выбором конкретной модели. К сожалению, из трех вышеназванных типов мотортестер – самое дорогое удовольствие. Выбор фирм и моделей достаточно велик. По соотношению цена/качество я бы посоветовал обратить внимание на продукцию Quantex Laboratory. Там же Вы найдете обучающие ролики и форум по пользованию этим прибором.

Газоанализаторы

Здесь я скажу единственное – на современном диагностическом участке газоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Двухкомпонентные приборы, как и карбюраторы, – достояние истории. И еще – газоанализатор служит не для «регулировки СО», а как источник диагностической информации. Как этой информацией пользоваться, довольно доходчиво описано здесь.

Краткий итог

Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга. Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то они у каждого уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов, а есть «спецы», которые вообще обходятся одной отверткой. Речь не об этом. Речь о том, что грамотный поиск дефекта основан на анализе информации. На измерениях, с коих, как известно, начинается наука.

Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно. Это:

Чип – тюнингом будем заниматься?

Тогда еще одна статья расходов:

Не забывайте и о том, что у Вас должны быть все необходимые слесарные инструменты как можно более высокого качества. Подавляющее большинство клиентов приезжает «переписать программу, а то что-то не едет», а автомобиль просто нуждается в ремонте.

И последнее, без чего не обходится диагностический участок, – это информация. Ее мастер должен получать всеми доступными способами: Интернет, книги, публикации в автомобильных журналах.

Как делается диагностика

Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения. Для сбора применяется все вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.

Только после всего этого можно приступать к работе с приборами.

Иногда в сомнительных случаях есть смысл подменить неисправный элемент и снять показания повторно либо совершить пробную поездку. Для этого на рабочем месте диагноста должен быть подменный фонд. Но в любом случае нужно стремиться к такой степени мастерства, когда выявление дефекта происходит только с помощью приборов и почти со стопроцентной вероятностью. Такая способность очень пригодится Вам при диагностике иномарок, на которые очень активно пересаживается население нашей страны.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто