Диагностика авто по свечам зажигания

Диагностика ДВС по состоянию свечей

c4730cu 100

Спойлер: я не занимаюсь диагностикой автомобилей по интернету, просто добавил эту статью так как счел ее интересной, не надо отправлять мне фото своих свечей и просить совета.

Свечи зажигания, эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.

Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов.

Поэтому, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

d18a9u 960

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

8d18a9u 960

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева свечи(фото 3.1) её плавления (фото 3.2), и перегрева камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания — прямой путь к прогару выпускных клапанов.

4d18a9u 960

Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Работа двигателя на освинцованном бензине приводит к образованию токопроводящих отложений желтовато-коричнегого цвета, также снижающих вероятность образования искры на свече. При комнатной температуре наличие проводящих отложений приборами(омметр) не фиксируется.

cd18a9u 960

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

2d18a9u 960

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец, неудовлетворительного состояния маслоотражательных колпачков. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Фото № 9 Разрушение керамического изолятора. Причины возникновения: резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения.

ad18a9u 960

Фото № 10.1,10.2,1.0.3 Эрозия электродов. Наиболее частая причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания, чрезмерное увлечение подгибанием заземляющего электрода (фото 10.1,10.3). Вторая причина: использование освинцованных бензинов. В результате при этом химических процессов, электроды свечи быстрыми темпами разрушаются, и в итоге заземляющий электрод, может иметь вид как на фото № 10.2 или даже №7

Признаки эрозии электродов: двигатель плохо заводится, «троит», неустойчиво работает даже после прогрева, пропускает зажигание, не развивает требуемой мощности.

Фото № 11 Забрызгивание свечи бензином. Часто происходит из-за неисправности системы зажигания или карбюратора / инжектора (льёт). Зимой может происходить из-за того, что бензин, попавший в камеру сгорания, не успевает испариться и оседает на свечах зажигания и стенках цилиндров. Выход — вывернуть свечи и промыть их спиртом и дать высохнуть, либо продуть воздухом.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7.

Рекомендуется периодически менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

Источник

Как по нагару на свечах понять состояние автомобиля

fd4e535s 100

Сегодня рассказываем о том, как выглядят свечи из здорового двигателя и где искать проблему, если цвет и консистенция налёта на них вызывает подозрения, так как отличаются от нормы (норма — это вообще как?). А заодно даём советы по безопасной очистке свечей.

Автомобиль в некотором роде подобен человеческому организму: неполадки в одном узле могут быть диагностированы по работе другого узла. Например, головная боль оказывается вызвана проблемами в спине, а нагар на свечах может говорить о неисправном топливном насосе или воздушном фильтре. Нагар на рабочей части свечи — изоляторе и электродах — расскажет вам о неисправностях автомобиля, надо лишь уметь «читать» цвет и консистенцию нагара.

Что такое: потемнение рабочей зоны свечи в результате штатной работы.
Опасность: отсутствует.
Что делать: радоваться хорошей работе двигателя.

1KAAAgG meA 960

На Драйве не так-то просто отыскать старые свечи в отличном состоянии. Изолятор и электроды этих экземпляров выглядят хорошо, но на резьбе явно лишнее масло. Источник: Scientist1980 / DRIVE2

Лучшее, что вы можете увидеть на прошедшей 30 тысяч км свече, — лёгкий нагар кофейного цвета. Керамический изолятор со временем немного темнеет, внешняя часть бокового электрода покрывается тонким слоем коричневого налёта, а на центральном электроде и внутренней стороне бокового электрода нет посторонних вкраплений. Этот налёт состоит из естественных незначительных отложений от сгоревшего бензина и микрокапель масла. Именно так должна выглядеть свеча, работавшая в абсолютно здоровом автомобиле, который заправляли качественным бензином.

Что такое: сгоревшее моторное масло
Опасность: повышенный расход масла, троение двигателя, засорение цилиндров
Что делать: менять поршневые кольца или маслосъёмные колпачки.

oIAAAgF meA 960

Сгоревшее масло может оставлять не только чёрный, но и белёсый нагар. Но главный симптом — очень крупные неровные наросты продуктов горения. Источник: RVA SS / Dodge Forum

Если на одной или нескольких свечах вы обнаружили серьёзный рыхлый нагар, похожий на хлопья, имейте в виду: в камеру сгорания попадает моторное масло. И делать ему на свече решительно нечего. Под воздействием высокой температуры масло сгорает, оседает на боковом электроде крупными наростами и толстой черной плёнкой на нетрущихся поверхностях — клапанах, поршне и свечах. Сизый дым из выхлопной трубы на непрогретом двигателе очень явно намекает на излишки масла в цилиндре, которое сгорает с характерным запахом.

Традиционно такая проблема посещает старые автомобили с изношенным двигателем, в котором давно пора менять маслосъёмные колпачки (если масло есть даже на резьбе свечи) или залегшие кольца (нагар только на электродах). Но если движок ещё молод, лучше обратиться в сервис к хорошему мастеру, потому что проблема может быть в чём-то другом. Причём время и средства на проверку стоит изыскать поскорее, потому что чем дольше вы будете ездить с утечкой масла, тем выше шанс появления калильного зажигания.

Моторное масло горит при более высоких температурах, чем бензин, и тем самым разогревает корпус свечи и цилиндра выше штатной температуры. Соответственно, топливовоздушная смесь в перегретом цилиндре будет воспламеняться ещё до того, как на свече образуется искра. Последствия калильного зажигания очень неприятны: прогар клапанов и поршней.

С опасностью езды с убитыми поршневыми кольцами хорошо знакомы, например, владельцы автомобилей VAG и особенно Audi с двигателем EA888 2009-2012 годов: из-за быстро забивавшихся дренажных отверстий масло начинало попадать в цилиндр, где сгорало, образуя пугающие наросты на клапанах и поршне. Правда, проблему EA888 владельцы чаще диагностировали не по нагару на свечах, а по чудовищному «масложору»: на каждый сожжёный бак бензина приходилось по 1,5-2 литра масла.

Чёрный матовый нагар

Что такое: топливная сажа.
Опасность: повышенный расход бензина, падение мощности, пропуски зажигания, засорение выпускной системы.
Что делать: искать причину повышенной подачи бензина в цилиндры.

0sAAAgF meA 960

Грязный датчик абсолютного давления впускного коллектора работал неправильно и переобогащал смесь, в результате чего на свечах образовался черный сажевый нагар. Источник: Abrikosa / DRIVE2

Сплошной чёрный бархатный налёт — это токопроводящие углеродные отложения от не до конца сгоревшей топливовоздушной смеси в результате её переобогащения бензином и нехватки воздуха. Горение происходит при слишком низкой температуре (ниже 450 °C), из-за чего сажа не сгорает в цилиндре. От слишком богатой смеси страдают не только свечи, начинающие пропускать ток по нагару на конической части изолятора, а не между электродами, но и выпускная система автомобиля и каталитический нейтрализатор, где догорает оставшийся бензин.

cMAAAgN meA 960

Как перегрев, так и недостаточная температура свечи зажигания ведут к проблемам. Источник: NGK Spark Plugs Eurasia

Если у вас найдётся диагностический кабель OBD-II — отлично, с его помощью можно посмотреть ошибки двигателя. На богатую смесь будет указывать ошибка Р0172. Причин у этого отклонения может быть много, начиная от засоренного воздушного фильтра и заканчивая неисправностью обратного клапана топливной системы. Если дело не в фильтре, рекомендуем обратиться в сервис — вряд ли у вас найдётся инструмент для замера той же компрессии. Самые частые виновники переобогащенной смеси — ошибка воздушной заслонки, барахлящий топливный обратный клапан, ослабленная посадка форсунки и неправильные ручные регулировки подачи топлива.

Что такое: окалина из-за перегрева или избыток присадок в бензине.
Опасность: разрушение свечи в цилиндре, прогар клапанов и поршня.
Что делать: проверять воздушную и топливную системы, угол опережения зажигания, совместимость свечи.

nQAAAgD meA 960

Прогоревший поршень, расплавленный белый электрод — игнорирование симптомов перегрева двигателя может привести к очень дорогому ремонту. Источник: NGK Spark Plugs Eurasia

Есть два вида белого нагара на свечах: равномерный матовый и неровный глянцевый с наростами. Матовый налёт свидетельствует о наличии некачественных присадок в топливе, поэтому достаточно будет сменить заправку. Гораздо хуже, если электроды блестят или на них обнаружились неровности, похожие на налипший металл — это говорит о перегреве свечи, а значит, по какой-то причине двигатель работает неправильно.

w4AAAgD meA 960

Белый рыхлый налёт от избытка присадок в бензине. К счастью, владельцу этого авто достаточно сменить свечи и АЗС. Источник: Scutum / DRIVE2

Вариантов неисправности, к сожалению, может быть масса — для определения причины придётся провести тщательную диагностику авто. Если продолжать эксплуатировать автомобиль, просто заменив свечи на новые, вы рано или поздно получите серьёзные неприятности: в лучшем случае осколки изолятора свечи в цилиндре и в худшем — испорченный поршень и сгоревшие клапаны.
С большой вероятностью белый налёт на свечах вызван обеднённой топливовоздушной смесью, поступающей в цилиндры. Если есть упомянутый выше OBD-II, смотрим на ошибки: Р0171 прямо говорит о том, что в двигатель поступает обеднённая топливовоздушная смесь, то есть смесь с избытком воздуха и нехваткой топлива.

Если обнаружилась именно эта ошибка, ситуация несколько упрощается — далее начинается ручная диагностика узлов. Во-первых, проверяем форсунки — вряд ли они забились все разом, поэтому сначала смотрите ту, в цилиндре которой была обнаружена белая свеча. Прочистка форсунок не помешает в любом случае.

Во-вторых, может изрядно забиться старый топливный фильтр или барахлить топливный насос. В таком случае все свечи в двигателе будут покрыты налетом.

В-третьих, воздушная система может подтравливать через образовавшуюся в шланге трещину или щель под хомутом, забирая в камеру сгорания воздуха больше положенного. После трёх ключевых элементов отправляемся на проверку угла зажигания, чистоты дроссельной заслонки, датчика расхода воздуха, системы водяного охлаждения и наличия антифриза в ней. Никто не говорил, что будет легко, но цена езды с белым блестящим нагаром на свечах — капитальный ремонт двигателя.

HQAAAgL meA 960

Проблема бедной смеси может коснуться и старое, и новое дорогое авто, потому что возможных причин невероятно много. Источник: PavlikPavilion / DRIVE2

Есть ещё одна возможная, хотя и маловероятная причина перегрева свечей — их неправильный выбор. Прежде чем паниковать и подсчитывать цену полной диагностики авто, открутите свечи, перепишите маркировку и удостоверьтесь, воспользовавшись, например, каталогом производителя, что конкретно этот комплект абсолютно точно подходит вашему автомобилю конкретного года выпуска с конкретной модификацией двигателя. Проблема нагара на свечах может быть вызвана несоответствием калильного числа: если свечи встали как родные и даже работают, это не значит, что они одобрены для использования в вашем авто. Не скажем за других производителей, но информацию о продукции NGK Spark Plugs всегда можно получить из нашего онлайн-каталога

Что такое: ферроценовые отложения от бензина.
Проблемы: пропуски зажигания, порча лямба-зонда.
Что делать: сменить АЗС.

bCAAAgL meA 960

Владелец свечи признается, что отдал предпочтение заправке с ценами ниже средних на 4 рубля. Результат — ферроценовый налёт всего за 100 км! Источник: Practik-76 / DRIVE2

Красный или кирпичного цвета сухой налёт на электродах может быть только сразу на всех установленных свечах. Если вы обнаружили нагар именно такого цвета, то за свой автомобиль как раз можете не беспокоиться — он пока в порядке. Проблемы, причём серьёзные, кроются в бензине, которым вы привыкли заправляться.

Недавно мы писали о горении и особенностях производства высокооктанового бензина. В частности, в посте было упомянуто, что топливо с октановым числом выше 95 часто получают не дорогостоящим каталитическим риформингом, а добавлением присадок. Некоторые из них уже давно запрещены к применению (тэтраэтилсвинец), некоторые безопасны и потому разрешены (метилтретбутиловый эфир), а некоторые запрещены во многих странах, но частично разрешены к применению в России. К последним относится ферроцен (C₁₀H₁₀Fe), соединение углерода, водорода и железа, которое при копеечной себестоимости позволяет легко поднять октановое число бензина на 4-5 единиц. На 6000 частей низкооктанового топлива достаточно 1 части ферроцена.

jYAAAgH meA 960

Ранняя стадия ферроценового загрязнения, либо неудачный опыт всего одной заправки. Источник: Chameleon28 / DRIVE2

Железо из состава ферроцена не сгорает при воспламенении топлива, а планомерно оседает внутри камеры сгорания, оксид железа как раз имеет красный цвет, знакомый нам по ржавчине. Так как железо — металл, то в камере сгорания и в выпускной системе начинает образовываться токопроводящий нагар. Отложения лихо убивают лямбда-зонды и нейтрализаторы, а нагар на свечах ухудшает искрообразование и ведёт к пропускам зажигания. Как результат заметно вырастает расход топлива и снижается мощность двигателя. И так до тех пор, пока лямбда-зонд и свеча окончательно не перестанут работать.

Много ли времени нужно отъездить на бензине, насыщенном ферроценом сверх нормативов, чтобы на свечах появился заметный красный нагар? Совсем чуть-чуть, хватит и тысячи километров, после которых свечи зацветут «кирпичом» и могут начаться пропуски зажигания. Поэтому если вы сомневаетесь в новой АЗС, после нескольких заправок на ней проверьте свечи.

UsAAAgH meA 960

Килограмм ферроцена стоит в России всего 500 рублей. Этого хватит на превращение 6 тонн Аи-92 средней паршивости в Аи-95. Источник: TMaster / Wikimedia

В Европе и даже Китае использование ферроцена в бензине запрещено, но в России, к сожалению, в 2004 году его решили не запрещать, а лишь ограничили допустимую концентрацию присадки в топливе до 17 мг/л. Вне зависимости от концентрации ферроцен будет делать своё грязное дело, засоряя отложениями свечи и лямбда-зонд, — вопрос лишь в скорости образования наростов. Тем более что на некоторых отечественных безымянных АЗС нечистые на руку хозяева предпочитают разбавлять плохой бензин присадками в значительно больших концентрациях, и даже применяют запрещенный свинец, лишь бы как можно дешевле поднять октановое число ближе к 95.

Чистить ли свечи от нагара?

Если во время проверки вы обнаружили нагар на свечах, а заменить их на новые нет никакой возможности, допустимо отчистить нагар самостоятельно и продолжить пользоваться свечами некоторое время.

Сразу отметим, что крайне не рекомендуется чистить свечи с помощью абразивов — наждачки, надфилей и соды. Грубая механическая обработка не поможет надолго — удалить нагар с керамического изолятора вряд ли получится, кроме того, в неизбежно образовывающиеся на поверхности изолятора и электродов микроцарапины нагар будет собираться с удвоенной силой. А если не рассчитать силы, то можно повредить иридиевый или платиновый наконечник и даже немного увеличить зазор между электродами, что испортит свечу. Вариант с паяльной лампой ничем не лучше. Единственный более-менее допустимый вариант — специальный пескоструйный аппарат для очистки свечей зажигания (бывают и такие), но вероятность найти его крайне мала. Конечно, свечи — ваша собственность, и вы вольны чистить их как угодно, но в таком случае производитель вообще не будет ручаться за их дальнейшую работу.

Свечи, пораженные в результате перегрева и обросшие спекшимся металлом лучше выкинуть. После долгой мучительной реанимации такой пациент всё равно не будет служить как прежде.

Игнорировать нагар и продолжать эксплуатировать свечи не стоит — непременно ухудшится искрообразование, начнутся пропуски зажигания, что приведет к троению в двигателе, падению мощности и повышению расхода бензина.

SYAAAgP meA 960

Нагар неплохо проводит ток — вместо горячей искры между электродами свеча будет давать низкотемпературный пробой по поверхности изолятора. О стабильной работе цилиндра можно будет забыть. Источник: NGK Spark Plugs Eurasia

На свечу надейся, а сам не плошай

Если вы установили самые крутые фирменные иридиевые свечи, это не значит, что нагара теперь можно не бояться. Режим очистки свечи с помощью искры повышенной температуры сбивает нагар только в точках, между которыми эта самая искра проскакивает, тогда как изолятор и внешняя поверхность электродов остаются грязными. К тому же, каким бы ни был нагар (за исключением нормального), заботиться нужно не о сохранности свечей, а о работе двигателя.

MkAAAgP meA 960

Свеча зажигания производит искру с температурой 10 000 °C, а сама при этом крайне чувствительна к перегреву и охлаждению. Превысили оптимальную температуру — пошли плавиться электроды. Недогрели — образовался нагар. Источник: NGK Spark Plugs Eurasia

Если вы проводите ТО исключительно в сервисах, всегда смотрите на состояние старых свечей. Делаете всё своими руками? Ещё лучше: проверяйте свечи после смены АЗС, а также при падении мощности и повышение прожорливости двигателя. Умение хотя бы частично диагностировать неисправность автомобиля по свечам поможет вам не только сэкономить время и деньги, но и избежать «развода» от непорядочных мастеров.

А теперь задавайте вопросы и подписывайтесь на наш блог.

Источник

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей.

100

Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать, как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе.

Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото

№4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

3af1432s 960

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто