Диагностика авто перед зимой

ТО перед зимой.

f5f62c1s 100

a3b2b2as 960

Подготовка автомобиля к зиме

Если вы в себе не уверены, то зимой лучше не ездить вообще. Во-первых, это крайне опасно, во-вторых, накладно. Зимой резко увеличивается износ всех деталей машины. Иногда водители ошибочно утверждают, мол, подготовка автомобиля к зиме заключается только в замене шин и заливке зимнего сорта масла, антифриза, но это не совсем так. Процесс подготовки состоит еще из нескольких элементов, несоблюдение которых может привести к плачевным последствиям. Можно обратиться на СТО, но это не в нашем случае.
Сделаем и сами сезонное техническое обслуживание.

Севший аккумулятор — наиболее частый источник проблем в зимнее время. Убедитесь, что он заряжен, затем следует почистить клеммы и проверить, плотно ли на них сидят контакты. Если аккумулятор обслуживаемый, то проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды и обязательно подзарядите зарядным устройством, чтобы залитая вода перемешалась с электролитом. Внимание! Заливать следует только дистиллированную воду, иначе вы испортите свою батарею.
Что касается времени зарядки, то его можно определить, исходя из замеренной плотности электролита, которая подскажет нам о степени разряженности батареи. Кстати, ее можно проверить и тестером. Проверка проводится после часового простоя с момента выключения двигателя и источников потребления.
Емкость АКБ (например, 55 ампер-часов) умножаем на недостающие проценты (например 50%) и получаем требуемое количество aмпер-часов (в нашем случае 22,5). Делим полученное число на силу зарядного тока, уменьшенную в полтора-два раза (это учитывает коэффициент полезного действия зарядки) и получаем время заряда.
Например, 22,5/2=11,2 часов.

Степень заряженности аккумуляторной батареи:
1,27 — Плотность электролита, г/см³.
12,7 — Напряжение не ниже, В.
100% — Степень заряженности.

1,23 — Плотность электролита, г/см³.
12,5 — Напряжение не ниже, В.
75% — Степень заряженности.

1,19 — Плотность электролита, г/см³.
12,3 — Напряжение не ниже, В.
50% — Степень заряженности.

После зарядки желательно проверить плотность электролита. Если она ниже 1,27, то нужно, либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Читайте подробнее о аккумуляторах.

Зимой, как никогда вам придется гораздо чаще пользоваться щетками стеклоочистителей. Поэтому, позаботьтесь об их покупке.
Хорошее состояние резинок стеклоочистителей также не должно вызывать сомнения, но если все-таки вызвало, не поленитесь их поменять (лучше менять их в начале каждой зимы), при желании можно поменять щетки в сборе.
В бачок стеклоомывателей должна быть залита незамерзающая жидкость, иначе может быть повреждение бачка или насоса. Убедитесь, что распылители не забиты и правильно отрегулированы.

3. Система охлаждения

Охлаждающая жидкость не должна вызывать сомнений. Если вы забыли, когда последний раз проверяли уровень жидкости, то перед зимой это нужно сделать. Плотность антифриза вы можете замерить ареометром и по графической шкале условно узнать, какую температуру сможет выдержать антифриз. Если цвет антифриза темно-рыжий, его немедленно нужно поменять, так как это указывает на то, что в системе охлаждения начался процесс корродирования.
Читайте подробнее о охлаждающих жидкостях.
Проверьте, нет ли подтеканий из-под патрубков и уплотнений. Если патрубки очень старые их целесообразно заменить. Так вы сохраните нервы и деньги на покупку нового антифриза и порвавшихся шлангов.
Кроме экстренных случаев, никогда не заливайте в систему охлаждения обыкновенную воду. Так вы ухудшаете «пакет» присадок и смазывающие свойства антифриза.

4. Ремни привода вспомогательных агрегатов.

Посмотрите, нет ли повреждений ремней (трещинок, отслоений), проверьте и отрегулируйте натяжение ремня генератора, а при необходимости замените.

5. Стартер и генератор

Если вы не заглядывали в генератор и стартер уже давно и проехали более 100 000 км перед зимой необходимо провести ревизию этих двух очень важных узлов. Ревизия втулок, подшипников, их смазка, замена изношенных щеток и восстановление поверхности коллектора помогут вам без лишних проблем пережить холодное время.

Правильно выбранное моторное масло — еще одна составляющая беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля. Какие бывают и как выбрать читайте подробнее о моторном масле.
Трансмиссионные масла тоже делятся по вязкости. При сильных морозах лучше использовать класс «75W».

7. Тормозные системы

На скользкой дороге особенно важно, чтобы проблем с надежностью тормозов не возникало. Если у вас изношенные тормозные колодки, то не поленитесь и замените их, чтобы они успели притереться к дискам и барабанам (приблизительно 500 км пробега). К тому же новые колодки значительно эффективнее старых. Помните, что именно разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние пыльников тормозных цилиндров. Если на них появились следы подтекания тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты, и при низких температурах они могут потечь (произойдет сжатие металла на морозе). Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года, и экономить на качественном фирменном продукте себе дороже.

Вообще, зимние шины — самый принципиальный вопрос всей подготовки. По общепринятому мнению, иметь два комплекта шин — зимние и летние — безопаснее и, как ни странно, экономичнее, чем круглый год ездить на всесезонных. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, то достаточно просто зимней резины, но если вы часто выезжаете за город, то надо говорить о шипованной резине. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0.2 бар по сравнению с летним давлением. Естественно, оно должно быть одинаковым на всех колесах. Широко распространенное ошибочное мнение, что зимняя резина хороша только на снегу. На самом деле главное отличие между летними и зимними шинами заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина существенно мягче, чем летняя. Начиная с +7°С и ниже летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием.
Разброс цен зависит от типоразмера шин.

А теперь о самом дорогом. Как известно, наиболее дорогая часть машины — кузов, который требует особого внимания. Он постоянно находится под воздействием атмосферы, а зимой на него обрушивается еще и соль. Антикоррозийная подготовка кузова — операция обязательная для любого автомобиля, независимо от возраста. На новом кузове антикоррозионная защита, предотвратит коррозию, на старом замедлит или приостановит процесс. Самый экономичный вариант подобной подготовки — покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобилях с передним приводом. Если этого не сделать, то песок, словно наждак, очистит от грунтовки и краски днище, пороги и нижние края дверей.
Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия — это ржавчина.

Свечи зажигания обычно меняют при отказе или, если электроды уже превратились в ниточки, а замену следует производить через определенный пробег (у каждого автомобиля он свой, но в большинства это 30 тыс. км), и не стоит смотреть, что электроды еще хороши. На зиму лучше поставить новый комплект, а старый ставить летом. Читайте подробнее о свечах зажигания.
Перед тем, как закрыть капот, обратите внимание, утеплен ли он. Если же утепления нет, то его желательно сделать. Для этого пригодны кошма, толстый войлок или ковровое покрытие. Утепление не должно касаться выпускного коллектора и цеплять вентилятор системы охлаждения или кондиционера. Ни для кого не секрет, что утепленный автомобиль быстрее прогревается после запуска двигателя, на ходу меньше охлаждается, да и на стоянках тепло сохраняется дольше.

Из тех вещей, которые обязательно должны зимой находиться в вашем багажнике, это провода для «прикуривания». Не лишним будет иметь также лопату, буксировочный трос, домкрат, молоток и топорик.

12. Уход за автомобилем в зимний период

Первое, что нужно сделать еще осенью — приобрести резиновые или пластиковые коврики с отбортовками, не позволяющими заносимой на обуви воде и грязи, а также снега увлажнять и пачкать основное покрытие пола кузова. Зимой они предохранят напольный коврик от воды и талого снега, который вы обязательно занесете в машину. Кстати, избавляться от грязи и воды, скопившейся в этих корытцах, в результате нескольких поездок тоже надо умело.
Мыть автомобиль желательно в оттепель на специализированной мойке, и тут же немедленно после выезда, раскрыть двери, протереть ветошью их кромки и уплотнители, смазать замки дверей и багажника, по несколько раз пощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно, по два-три раза закрыть и открыть двери. Если этого не сделать, через непродолжительное время вы можете их не открыть. Из других способов мойки автомобиля в морозную погоду можно использовать протирку кузова губкой, намоченной в теплой воде, чтобы перепад температуры был минимален, но и чтобы вода не замерзала сразу на лакокрасочном покрытии. В качестве протирочного материала не следует использовать тряпки, потому что с них плохо удаляется песок, а лакокрасочное покрытие кузова царапается.
Эксплуатируя автомобиль зимой, нужно оставить привычку затягивать ручной тормоз при остановке или стоянке. Особенно это важно для переднеприводных автомобилей, потому что попадание воды или снега во время метели внутрь барабанов задних колес во время непродолжительной стоянки может приморозить колодки к барабанам, и задние колеса будут заблокированы. На заднеприводных автомобилях оторвать колодки от барабанов чаще всего помогает двигатель, а на переднеприводных их разделение превращается в серьезную проблему.

Источник

Основной комплект: что следует проверить в автомобиле перед зимой

RIAN 6385385.HR .ru

В ГИБДД Москвы предупредили водителей о необходимости заранее подготовить автомобили к наступлению зимних холодов. Что можно проверить самостоятельно, для чего стоит заехать на СТО, как хранить летние шины и что нужно положить в багажник, рассказали «Известиям» специалисты.

Подготовка к зиме необходима для всех автомобилей, даже для самых современных, считают эксперты. В холодное время года проявляют себя поломки, которые обычно не так заметны при эксплуатации машины летом. В Госавтоинспекции рекомендуют перед наступлением устойчивых минусовых значений температуры проверить исправность тормозной системы, а также поменять жидкость стеклоочистителя. Кроме того, в ведомстве напоминают о необходимости осмотреть зимние шины. Если на них присутствуют внешние повреждения, то использовать их нельзя.

Села наша батарейка

В рамках подготовки автомобиля к зиме будет полезно проверить состояние всех узлов транспортного средства и заменить изношенные или с истекшим сроком службы. Чтобы в мороз мотор всегда заводился, необходимо заранее протестировать систему запуска двигателя.

Также стоит убедиться в работоспособности аккумулятора. Если при первых заморозках автомобиль стал заводиться медленнее обычного, допустимо сначала попробовать очистить и затянуть клеммы аккумулятора — возможно, они окислились или ослабли, а если это не поможет — подумать о замене АКБ, советуют в «Авито Авто».

Depositphotos 47564719 XL

ZB 8000%20%281%29.JPG

Гендиректор испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко предупредил, что даже самые надежные аккумуляторы работают не более 6–7 лет.

«На СТО надо проверить плотность электролита. Потому что не все генераторы дают хороший заряд и могут иметь емкость не 100%, а 50–70%. В мороз мотор может просто не завестись», — отметил Пархоменко.

Перед холодами лучше заменить и старые свечи зажигания, предупредила в беседе с «Известиями» сооснователь сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова.

Вовремя остановиться — важно

Особое внимание Турсунова советует уделить тормозной системе. Автомобилистам стоит заранее убедиться в надежности задних и передних тормозных механизмов.

«Если эффективность усилия при торможении на осях разная, это может стать причиной заноса и аварии, особенно в гололед. Если по итогам тестов возникли сомнения в правильной работе тормозной системы, лучше всего заменить изношенные детали», — посоветовала эксперт.

Depositphotos 8709360 XL

Кроме того, автомобилистам следует отслеживать плотность антифриза и наличие влаги в тормозной жидкости. А на машинах с пневмоподвеской важно следить за тем, скапливается ли конденсат в системе подачи воздуха, — он тоже может замерзнуть. Все замки и петли лучше всего заранее обработать специальными жидкостями, которые вытесняют влагу.

Специалисты «Авито Авто» советуют менять тормозную жидкость раз в два года. Если срок для смены уже подходит, будет правильным решением сделать это перед наступлением холодов.

BP209961.JPG

Что нужно проверить на СТО, а что можно самостоятельно

Учитывая сложность устройства современных автомобилей, самостоятельно заниматься диагностикой неполадок и ремонтом не так просто. Поэтому большую часть проверок стоит проводить на СТО, советуют эксперты.

Однако некоторые детали можно продиагностировать и заменить самим. Например, это относится к резинотехническим изделиям. На морозе «дубеют» щетки стеклоочистителей, что влияет на видимость на дороге. Обычно стандартные щетки изнашиваются уже за один год эксплуатации. В случае малейших повреждений на рабочей поверхности лобового стекла щетки изнашиваются еще быстрее.

Depositphotos 168204670 XL

DK100590.JPG

«Щетки ветрового стекла, жидкость омывателя, форсунки омывателя фар и ветрового стекла, подогрев зеркал и стекол, воздушный и салонный фильтры — на некоторых моделях их можно проверить самостоятельно, так как они находятся в свободном доступе», — объяснила Турсунова.

Юрий Пархоменко добавил, что стеклоочистители стоит покупать особые, подготовленные к зиме.

«Они в специальной оплетке, не просто бескаркасные, все их поводки находятся в резиновом герметичном кожухе. Даже если на них намело снег и лед, то их можно спокойно отряхнуть и поехать дальше, они не замерзают», — посоветовал эксперт.

Зима близко — что делать?

Еще один обязательный этап сезонной подготовки автомобиля — замена технических жидкостей. В холодных регионах рекомендуют заменить масло на зимнее. Менее вязкое масло будет меньше густеть при минусовой температуре и сможет обеспечить более легкое проворачивание коленчатого вала при запуске двигателя. Впрочем, эта зима, по прогнозам синоптиков, будет в пределах климатической нормы.

Также обязательно нужно заменить стеклоомывающую жидкость, причем сделать это лучше еще до наступления заморозков.

Depositphotos 51019239 XL

Depositphotos 41975379 xl 2015

«С приходом холодов в обычную летнюю омывайку можно постепенно начать подливать незамерзайку. Не обязательно сливать всю сразу, а делать это пошагово, постепенно повышая концентрацию незамерзайки», — сказал Пархоменко.

Простым, но крайне полезным решением станет обновление минимального набора автомобилиста на зимний вариант — например, можно положить в машину лопату, буксировочный трос, удобную щетку и скребок, зимнюю одежду и перчатки про запас.

Специалисты также напомнили, что перед наступлением холодов также стоит позаботиться об обработке силиконовым спреем дверных замков, петель и всех резиновых уплотнителей — это позволит снизить риск примерзания дверей при сильных морозах.

«Также при морозной зиме может пригодиться спрей-размораживатель замков — его, конечно, стоит хранить дома, а не в автомобиле», — подсказали эксперты.

Сколько живут шины

Если зимняя резина осталась с прошлых сезонов, перед монтажом стоит проверить, не появились ли на ней проколы и трещины. Эксперты «Авито Авто» рекомендуют убедиться, что глубина протектора составляет больше 4 мм — это минимальная безопасная граница, если из-за износа глубина протектора меньше, шины точно пора менять на новые.

Depositphotos 65724765 XL

Срок безопасной эксплуатации зимних покрышек составляет в среднем от пяти до десяти лет в зависимости от производителя и модели. Если резине больше десяти лет, но при этом она в хорошем состоянии, то согласно требованиям Технического регламента использовать ее все равно нельзя. Данные о дате выпуска выбиты на самих шинах.

«При этом неправильное хранение резины сокращает срок ее жизни», — рассказали в «Авито Авто». Именно поэтому после смены летних покрышек на зимние стоит позаботиться о том, где они будут храниться. Шины рекомендуют держать в сухом и темном помещении при температуре от +10 градусов. Шины без дисков правильно хранить в вертикальном положении, а на дисках можно сложить горизонтально.

Источник

Приближается похолодание и мы поговорим о том, какие узлы вашего авто нуждаются в подготовке и для чего. Понижение температуры ниже 10 градусов принесет с собой не только смену поведения автомобиля на дороге. От подготовленности авто будет зависеть то, в сколько непредвиденных ситуаций вы попадете.

a89e672ccfa3a5ddc0b549971bcc16bd

Готовь сани летом, а зимой телегу — К важному делу нужно готовиться тщательно и заранее (русская пословица).

К Вашему вниманию, ТОП 7 шагов для подготовки автомобиля к зиме.

Резина

fab738c560e9dc47cf901f18bcbfa113

Аккумулятор

2c46692fe64bb35a079c35e6155bd9c7

Откатали без проблем все лето и большую часть осени? А может было так, что ваше авто пару раз разряжало АКБ? В любом случае, с наступлением минусовых температур, падает и мощность аккумулятора и усложняется запуск авто на холодную. При подготовке автомобиля к зиме, стоит съездить в специализированные магазины, на СТО или к автоэлектрику для проверки плотности электролита и величины заряда АКБ. Если плотность электролита в аккумуляторной батареи будет низкой, то жидкость может просто замерзнуть, а пластины посыпаться.

Сделать диагностику ходовой

466873fe9bdce3d1c5ea2871bdf39feb

Сайлентблоки могли потрескаться, резинки пыльников прохудиться, а это в свою очередь приведет к еще большему выходу их из строя, попаданию влаги и ускоренному выходу из строя узлов ходовой.

Сделать диагностику ходовой помогут специалисты из любого автосериса.

Тех. жидкости

eb50a2bc6a71581d5e2a8f088972149b

Если вы ездите не очень много и редко отслеживаете состояние масла, антифриза и т.д., то самый момент проверить уровни и вспомнить когда их меняли. Если у вас вода в системе охлаждения, время поменять ее на антифриз или ТОСОЛ (хотя последний нынче это марка антифриза, а не отдельный вид хим. жидкости).

Вода в системе охлаждения или недостаточная концентрация антифриза, которую при смешивании определяют как максимально низкую температуру замерзания, при понижении температуры может замерзнуть порвав патрубки в системе и/или соты в радиаторе и прочее. Масло потерявшее большую часть своих свойств тоже может сыграть злую шутку в виде усиленного трения деталей двигателя.

Топливо

b4385d678f66972d43ce85255ab9cfc6

У вас бензин или газ? Тогда этот пункт не для вас. У вас дизель? В вашем случае стоит возить и добавлять присадку (антигель/антипарафин), или выкачать топливо и переходить на зимнее (на большинстве АЗС добавляют присадку сразу в диз. топливо чтобы избежать его загустения и образования парафина). Если не успеете, то как минимум будет затруднен запуск автомобиля, а как максимум придется тянуть его на СТО.

Стекла и зеркала, резинки примыкания

faa62a2bd24001b8d32a728b2c63d852

При подготовке авто к зиме, для удобства и комфорта, обработайте поверхности сухим тефлоном или силиконовой смазкой, так же пройдите силиконом резинки примыкания стекол и дверей в авто. Это поможет при попадании влаги уменьшить вероятность заблокированных дверей и окон, а также уменьшит намерзание влаги и превращения ее в ледовую корку.

Проверить необходимые инструменты

7a111a19b64b6869b6e4a0844f7e978d

Трос, крокодилы (а лучше бустер, он же пусковое), цепи противоскольжения или хотя бы антипробуксовочные пластины (или уже на крайний случай большой пакет с кошачьей/собачьей подсыпкой для унитазов), теплый плед и обязательно знак аварийной остановки, и набор инструментов.

Подготовка автомобиля к зиме

Мы что-то забыли? Расскажите о том, как Вы готовите автомобиль к зиме в комментариях, возможно именно ваш комментарий поможет кому-то избежать неприятной или даже опасной ситуации!

Источник

Как подготовить машину к зиме: подробное руководство для автовладельца

orig 1634383508sPm6RufHKQ8se2WqZ30HegoNXWLZaLwWpvyM7h3p

Подготовка автомобиля к зиме — руководство от эксперта

Поездки в мороз ― настоящее испытание не только для автовладельца, но и для автомобиля. Минусовые температуры серьезно влияют на работу всех систем авто. Чтобы машина с утра легко заводилась на морозе и всю зиму служила без нареканий, к зимнему сезону ее нужно подготовить заблаговременно.

Как правильно это сделать, какие этапы включает подготовка автомобиля к зиме и каковы нюансы безопасной зимней эксплуатации, журналисту ФАН рассказал технический директор международной сети автосервисов Алексей Рузанов.

Особенности зимней эксплуатации авто

Зимой машина требует аккуратного и бережного отношения. На морозе элементы кузова становятся хрупкими: не только пластиковые, но и металлические. Чтобы ничего не повредить, не стоит резко закрывать двери или насильно опускать стекла. Действия автовладельца должны быть плавными и осторожными.

Масло в узлах становится более густым, а потому не может обеспечивать необходимой смазки с первых секунд работы двигателя. Поэтому перед каждой поездкой требуется прогрев всех узлов. Сначала — на холостом ходу в течение 3-4 минут, а затем ― в движении.

«После прогрева двигателя нужно аккуратно трогаться, — советует технический директор международной сети автосервисов Алексей Рузанов. — Примерно километр-полтора двигаться с небольшой скоростью. Важно ехать без ускорений и торможений, в идеале — по прямой дороге без поворотов и уклонов, то есть с как можно меньшим количеством переходных режимов. В этом случае двигатель прогреется до рабочей температуры значительно быстрее, чем на холостом ходу на стоянке».

Во время плавного и медленного прямолинейного движения прогревается масло не только в двигателе, но и в коробке передач, рейке, разогреваются редукторы и амортизаторы. Благодаря этому системы авто включаются в нормальную работу.

Но без предварительной подготовки транспортного средства рассчитывать на комфортную эксплуатацию не стоит: любой из непроверенных заранее узлов может подвести.

1050

Как подготовить машину к зиме — обзор ФАН

Как подготовить машину к зиме

Осенью — при снижении температуры воздуха до 5-7 градусов тепла — нужно поменять летнюю резину на зимнюю. Такие шины обеспечивают безопасность движения в мороз и позволяют легко преодолевать снег и снежно-грязевую кашу на дорогах. Также заранее нужно позаботиться и о других системах авто.

Аккумулятор

С неисправной батареей не получится завести машину и эксплуатировать в привычном режиме. Поэтому перед холодами ее нужно проверить: уточнить уровень электролита и добавить его при необходимости, а также зарядить с помощью специального зарядного устройства.

«Проверьте АКБ на предмет загрязнений и убедитесь, что клеммы не окислены, ― рекомендует Алексей Рузанов. — Ток из-за грязи плохо пускается, а саморазрядный процесс усиливается. Если клеммы окислены, они создают большее сопротивление: АКБ не может полноценно заряжаться».

Моторное масло

Большинство современных моторных масел всесезонные, однако это не значит, что все они могут использоваться при низких температурах. Зимы в регионах России разные: в Крыму даже в крещенские морозы температура может и не опуститься ниже 5 градусов мороза, а в Сибири будут все 40 градусов ниже ноля. Поэтому выбирать масло следует с учетом климатических особенностей региона и ориентируясь на цифры на упаковке.

В маркировке 0W30 или 10W50 первая цифра обозначает, насколько жидким остается масло на морозе, а значит, насколько легким с ним будет пуск двигателя. В холодных регионах России зимой нужно использовать моторное масло с индексом 0W-5W, в теплых ― с индексом 10W.

Зажигание и топливная система

Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации должна включать обязательное обслуживание систем зажигания и подачи топлива. Проверить их работоспособность нужно в автосервисе и заменить детали, которые рекомендует обновить мастер.

«Зимой двигатель работает в более сложных условиях, чем летом, — продолжает Алексей Рузанов. ― И если в теплую погоду даже изношенная свеча зажигания может создавать искру, то при морозе она откажет. С топливной системой наоборот — летом забитая форсунка не распыляет топливо как положено. Но зимой она зальет даже новые свечи».

1050 1634383732hBEm4rsrqyuL4fCc4BaLRSzwNE6ZdtGWNFhgsOnf

С учетом типа двигателя

В подготовке автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами, а также с ГБО есть свои нюансы. Машины с газовыми установками должны пройти диагностику на предмет исправности газового оборудования и наличия в системе конденсата. А владельцам дизельных авто Алексей Рузанов рекомендует приобрести и возить с собой антигель ― специальную присадку, которая меняет характеристики топлива при низких температурах.

«При сильных морозах дизельное топливо может загустеть, и топливный насос не справится, — уточняет эксперт. ― Поэтому в бак нужно добавлять антигель».

Антифриз и тормозная жидкость

Накануне холодов необходимо проверить уровень и плотность антифриза. Если плотность ниже нормы, его нужно заменить. Проводить замену тормозной жидкости следует каждые два года, а делать это при подготовке к зиме — правильная традиция.

Дело в том, что тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу из атмосферы. А так как зимой влага может замерзать, работа тормозной системы ухудшается. Если обслуживание не проводилось несколько лет, в мороз тормоза могут отказать.

«Если вы не знаете, когда менялась тормозная жидкость, нужно приехать на СТО, ― советует Алексей Рузанов. — На большинстве станций техобслуживания есть прибор, который определяет уровень влаги в тормозной жидкости. Заодно и замену оперативно проведут».

Стеклоомывающая жидкость

До заморозков в бачок стеклоомывателя нужно залить «незамерзайку». Обычная вода или «летняя» стеклоомывающая жидкость просто замерзнет — очистить лобовое стекло не получится. Одновременно стоит проверить работоспособность форсунок: не забиты ли, как отрегулированы. И поменять щетки на зимние: такие отличает не только «спрятанный» в защитный кожух механизм, но и состав резины дворников. Она мягкая и не дубеет на морозе.

1050

Двери, багажник, замки

Если температура зимой нестабильна, днем происходит оттепель, а ночью заморозки, на утро двери авто могут примерзать к резиновым уплотнителям кузова. Влага во время оттепели может скапливаться и в замках дверей, из-за чего открыть их после морозной ночи не получится.

Чтобы не допустить таких сложностей, нужно до первых морозов нанести на уплотнители специальную силиконовую смазку, а потом в течение зимы повторить обработку 3-4 раза (с периодичностью примерно раз в месяц). Замки следует обработать «размораживателем»: специальную жидкость достаточно залить в замочную скважину один раз.

Все эти этапы подготовки автомобиля к зиме, конечно, можно упустить. Но в этом случае риск неприятных неожиданностей и «капризов» транспортного средства серьезно возрастает.

«Без подготовки автомобиля к зимнему сезону вы просто останетесь без привычного средства передвижения, ― отмечает Алексей Рузанов. — Тогда понесете серьезные финансовые затраты на ремонт. Диагностика и подготовка всегда обходятся значительно дешевле, чем восстановление узлов автомобиля после поломки».

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто