Диагностический сканер для авто что это

Диагностика автомобиля. Какой выбрать сканер, где учиться?

a12dcf9s 100

В морозную субботу 30 января я попал на очень интересное событие, которое организовал Инжиниринговый научно-образовательный центр СМАРТ для диагностов, занятых в сервисах по обслуживанию легковых и грузовых автомобилей.

wYXmkyIK x5POGtq8YZYauZRs9U 960

Основной темой мероприятия была выбрана БИТВА СКАНЕРОВ, а точнее в компактном режиме дать возможность всем участникам лично протестировать представленные сканеры, стоимость которых варьируется от 40 до 700 тысяч рублей.

9bp4nQ0HTL35 ZSaoVFW81xBBhk 960

В начале мероприятия краткую лекцию о возможностях нового диагностического сканера рассказал Станислав Светозаров, известный человек в кругах автомобильной диагностики (фирма Интерлакен-Рус)
Из интересного я лично узнал, что не у всех дилеров есть программное обеспечение и коды для считывания данных сканеров с автомобилей из других стран или импортированных по «серым схемам»
Так однажды, когда я возвращался на своем автомобиле из Марокко, мне отказали в Италии в проведении ТО, сославшись в отсутствии электронных кодов. Теперь я разобрался что к чему.
Практически все новые сканеры имеют возможность формировать как текстовые так и графические отчеты, выводить их на экран планшета-сканера, подключение внешней камеры-эндоскопа, а так же подключение к сети интернет по WiFi (и вывод информации на принтер)
Из любопытного — в Европе и США набирает популярность «Диагностика по шуму». Автомобиль размещается на вибростенде, увешивается датчиками и по звуку (издаваемому на определенных частотах) вращающихся элементов компьютер определяет неисправность.

1rE5LF7jxUKdqIzoMi6sCqS Wqg 960

Небольшое выступление представителя БОШ (BOSCH Автозапчасти) было посвящено возможности рабочего ПО диагностического сканера BOSCH и простоте заказа запчастей сразу с планшета.
На данный момент в нашей стране действует около 100 сертифицированных СТО BOSCH, которые работают по единым стандартам фирмы. Все работники фирменных СТО проходят профессиональную подготовку, используют только фирменные запасные части. Работа по фирменному контракту на автозапчасти позволяет СТО предоставлять гарантию на проведенные работы, чем не могут похвастать обычные сервисы. Сейчас в Европе функционирует более 10.000 фирменных станций БОШ!
Из интересного. Фирменная станция БОШ имеет возможность подключения к фирменному каналу информации (интернет, горячая линия), через который упрощается решение каких-то сложных вопросов связанных с диагностикой «плавающих ошибок» или ремонта сложных узлов. Так же, во время работы, каждая станция БОШ зарабатывает бонусы внутри системы, которые потом может потратить по своему усмотрению на бытовую технику, развлекательные мероприятия или подарки для клиентов.

QMM63nycy jRVovSmQ0w6APdNA 960

Кирилл Сапельников, представитель Диагност-Лаб поднял проблему «цифрового пиратского ПО» на рынке диагностического оборудования.
Главной проблемой такого ПО является — криминальная составляющая и отсутствие технической поддержки. Зачастую, данные программы поставляются в усеченном виде, не распознают некоторые ошибки и неправильно отображают параметры работающего автомобиля, что может приводить к неправильному и дорогому ремонту.

DIIQJbSFWITQX02IfODxGVI09ic 960

Ведущий курса электриков Павел Орлов в дружелюбной форме объявил о порядке проведения «Битвы сканеров».
В битве принимали участие приборы от Elm 327 (1000 р.) до AutoLogic (700 000 р.). Основное внимание досталось Launch X431, G-Scan 3, Foxwell i 70 Pro, Autel 906 BT — они часто в работе в автосервисах.
Все собравшиеся диагносты «засучили рукава» и проследовали в Диагностический центр СМАРТ, где были представлены в виде стендов несколько автомобилей, на которых предлагалось обнаружить ошибки различными сканерами из ассортимента Теста.
Участники-диагносты оживились и предложили протестить собственные автомобили, что внесло живое общение и интересный поиск проблем.

Источник

Оборудование для проверки автомобиля при покупке. Диагностические сканеры, толщиномер. #5

3N0BGzFnnqGPC0H3tlGhKnkuLQE 100

Это часть 5 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом самостоятельно»: Оборудование для проверки автомобиля при покупке. Диагностические сканеры, толщиномер.

Ссылки на другие части руководства внизу статьи.

Ниже под видео текстовая версия статьи. Выбирайте, что удобней.

Меня зовут Поляков Михаил, я занимаюсь подбором хороших автомобилей в Москве для хороших людей. Пришел к мысли, что могу помочь с подбором не только тем, кто обращается ко мне за помощью, но и всем тем, кто возлагает надежды в этом нелегком деле исключительно на себя.

RwAAAgAINeA 960

Возьмите с собой на осмотр оборудование для диагностики. Лучше всего вооружиться толщиномером, диагностическим сканером и хорошим фонарем. Сегодня это оборудование вполне доступно, не беря в расчет профессиональные образцы.

KwAAAgAINeA 960

JwAAAgAINeA 960

Толщиномер – несложный электронный прибор, который позволяет произвести замер толщины покрытия металла, в нашем случае – лако-красочного покрытия. Пользоваться прибором очень просто – плотно и ровно прикладываете прибор датчиком к кузову автомобиля, нажимаете кнопку и происходит замер. Во многих моделях толщиномеров даже не нужно нажимать кнопки, замер происходит автоматически. Некоторые модели требуют несложной калибровки. Результат замера – толщина покрытия, обычно в микрометрах (мкм).

jwAAAgAINeA 960

Самая часто встречающаяся толщина заводского лако-красочного покрытия составляет 80-110 мкм (0.08-0.11 мм). Если толщина слоя 150-200 мкм, скорее всего деталь вторично окрашена. Если цифры переваливают за несколько сотен, доходят до миллиметра и более, значит под слоем краски серьезный слой шпаклевки, которой выравнивали деталь перед покраской после серьезных повреждений. Производите замеры в нескольких местах на каждой детали кузова, деталь может быть окрашена частично или иметь серьезные слои шпаклевки локально. Заводской окрас равномерен и не должен иметь серьезных перепадов по толщине покрытия.

awAAAgAINeA 960

Даже хороший толщиномер сегодня без труда можно арендовать за

500 рублей в день или купить, примерно за

ZwAAAgAINeA 960

Диагностический сканер – это электронный прибор, подключаемый к диагностическому разъему автомобиля (обычно OBDII), который позволяет считать ошибки из блоков управления, что сильно упрощает поиск текущих неисправностей. Также в «потоках данных», в некоторых блоках управления, на некоторых моделях автомобилей можно обнаружить записи о пробеге или моточасах, что позволяет определить скручен ли пробег.

zwAAAgAINeA 960

GwAAAgAINeA 960

С диагностическими сканерами сейчас тоже всё несложно, если вы обладаете минимальными навыками подключения устройств к ноутбуку или смартфону и установки программного обеспечения на соответствующее устройство. Покупать недорогие ELM читалки, вроде ELM-327 я не рекомендую, они считывают весьма ограниченную информацию по протоколу OBD-ll и многое может пройти мимо вас, создав неверное впечатление об автомобиле.

twAAAgAINeA 960

Хотя, если 500 рублей на самостоятельную диагностику – это предел вашего бюджета, то и такой девайс вам сослужит службу. Если решите покупать ELM-327, выбирайте версию 1.5, на чипе PIC18F25K80, она имеет меньше проблем, поддерживает больше протоколов. ELM-327 имеет bluetooth интерфейс и обычно используется в паре со смартфоном. Самой функциональной программой для работы с ELM-327 считается Torque.

WwAAAgAINeA 960

Если у вас есть ноутбук, оптимальным решением для вас станет мультимарочный диагностический сканер DS150e, CDP+, Multidiag и им подобные. Это неофициальные аналоги, дорогостоящих сканеров Delphi и Autocom. Правда, и здесь есть нюансы – подделки тоже бывают разного качества. Некоторые производители, в погоне за экономным покупателем, удешевляют свои изделия как могут, из-за этого низкокачественные клоны именитых сканеров приобретают собственные проблемы и болячки.

9wAAAgAINeA 960

7wAAAgAINeA 960

Если решите выбрать сканер типа Delphi, выбирайте одноплатную версию на зеленой плате. Обычно она изготовлена более качественно и на ней реже можно встретить б/у компоненты, в отличии от версии с синей платой. Лучше всего, чтобы установленные на плате реле были от компании NEC, но если другие, то тоже японские. На плате должны присутствовать CAN-фильтры, без которых страдает стабильность соединения. Центральный процессор должен быть ARM STM32F.

ewAAAgAINeA 960

Еще один удобный и функциональный мультимарочный диагностический сканер – Launch Easy Diag 2.0 и с недавнего времени — 3.0. Для его использования не нужен ноутбук, а достаточно вашего смартфона или планшета, что ощутимо повышает мобильность диагностики. Функционал версий практически идентичен, разве что, немного отличается интерфейс, поэтому ознакомиться с функционалом сканера можно посмотрев обзор версии 2.0: www.youtube.com/watch?v=7r27aA5F_2E

wIAAAgAINeA 960

Стоит заметить, что версия EasyDiag 2.0 (3.0) поставляется без программного обеспечения для диагностики – только устройство. Версия EasyDiag 2.0 (3.0) PLUS включает в себя программное обеспечение для полноценной диагностики двух марок авто на выбор. Программное обеспечение может быть установлено на ваш смартфон или планшет. Совместимость версий уточняйте на день покупки. Дополнительные марки автомобилей для диагностики необходимо приобретать отдельно.

vwAAAgAINeA 960

Но в интернете несложно найти умельцев, которые за скромный взнос неофициально разблокируют вам все марки автомобилей для диагностики. Если вы планируете обратиться к такому умельцу, то перед покупкой уточните у него совместимость версий сканеров поддающихся разблокировке. Не начинайте установку и запуск приложения до ознакомления с инструкцией по разблокировке, которую вы получите от умельца. В противном случае можете утратить возможность разблокировки всех марок для вашего устройства. Опережая вопросы, отвечаю – я услуг по разблокировке не оказываю.

RIAAAgAINeA 960

К сожалению, на момент публикации этого материала, Easy Diag сняты с производства, поэтому можно, лишь, попытаться найти складские остатки. Ранее стоимость EasyDiag составляла около 100-150 долларов. Сейчас дороже. А также от 30 до 50 долларов за программное обеспечение для каждой дополнительной марки автомобиля. Ходят слухи, что модифицированная версия EasyDiag всё же вернется в производство.

YIAAAgAINeA 960

Другие сканеры Launch либо имеют ограниченный функционал (только блоки: двигателя, АКПП, подушек безопасности, АБС), либо слишком высокую стоимость для бытового использования — от 40 000 рублей. Однако, если бюджет позволяет, то Launch X431 — пожалуй, лучший выбор.

wAAAgAINeA 960

Сейчас на рынке существует схожий по заявленному функционалу мультимарочный сканер, имеющий возможность сопряжения с устройствами Android через Wi-fi и доступный по стоимости — это UCANDAS VDM2. Продаётся на Aliexpress по цене около 6 000 рублей и включает 2 года бесплатных обновлений программного обеспечения.

JIAAAgAINeA 960

Заявляется возможность чтения и удаления ошибок, чтение потоков данных из большинства блоков управления автомобиля, а также адаптации и программирование. UCANDAS VDM2 поддерживает возможность диагностики автомобилей большинства популярных марок.

kIAAAgAINeA 960

Существует еще один очень похожий сканер — AUTOOL CS BOX. Функции заявлены схожие со сканером VDM2, также схожа и стоимость. На сколько известно, оба этих сканера используют одинаковое программное обеспечение, но в выполненное в различном дизайне. Даже плата и процессор у этих сканеров — идентичные.

TIAAAgAINeA 960

Лично я AUTOOL CS BOX и UCANDAS VDM2 не тестировал, но планирую это сделать и снять полноценные обзоры. Отзывы об этих сканерах противоречивые — кто-то безусловно хвалит, а кто-то жалуется на сырое программное обеспечение. Те, кто сравнивал эти сканеры с Launch EasyDiag, в отдельных случаях отмечают печальные факты: в тех блоках управления автомобиля, где EasyDiag нашел ошибки, VDM2 показал отсутствие ошибок. Или автомобиль, к которому EasyDiag смог подключиться, CS BOX не подключился вовсе.

А при подключении ко многим автомобилям, функции программирования и адаптации были недоступны. Так что, альтернатива сканеру Launch EasyDiag сомнительная — рекомендовать невозможно. Но одно можно сказать наверняка, что по цене и возможностям, для Android устройства — других альтернатив нет. Если развитие этих сканеров продолжится, то за счёт широкого функционала и адекватной цены у этих сканеров есть будущее.

ZIAAAgAINeA 960

Конечно, перечисленными мультимарочными сканерами список не ограничивается, но я постарался описать относительно бюджетные варианты. Среди обсуждаемых в интернете можно дополнительно отметить Xtool Anyscan A30 для Android и IOS, с bluetooth интерфейсом за 10 000 рублей, а также Ancel X5 с интерфейсом Wi-Fi для устройств на базе Windows по цене 8 000 рублей.

0IAAAgAINeA 960

Но как и Launch CRP123 — бюджетные Ancel и Xtool поддерживают чтение ошибок только из четырёх блоков управления — двигателя, АКПП, ABS и подушки безопасности (SRS), поэтому полноценной диагностикой это назвать трудно.

rIAAAgAINeA 960

Кроме мультимарочных сканеров, также существуют сканеры и программное обеспечение под конкретную марку автомобиля. Обычно, это дилерские сканеры и программное обеспечение, клоны которых можно найти на том же – Алиэксперсс. Для Citroen и Peugeut – это Lexia. Для Renault, Nissan, Infiniti – Consult3. Для BMW – ICOM, INPA, BMW Explorer.

VIAAAgAINeA 960

sIAAAgAINeA 960

Для Mercedes – MB Star. Для Toyota и Lexus – Techstream. Для Volvo – VIDA. Для Chevrolet – Chevrolet Explorer. Для KIA/Hyundai – GDS VCI. Для VW, Audi, Seat, Skoda – VAS5054, с ПО ODIS. Но часто для VAG используют ПО VCDS или аналог Вася-Диагност.

HIAAAgAINeA 960

tIAAAgAINeA 960

Подводя итог, скажу следующее. Если дешевый толщиномер кое-как вам сослужит службу, то некорректная диагностика — попросту введет в заблуждение, что может оказаться весьма критично. Поэтому, если не сможете раздобыть полноценный сканер Launch, то рассматривайте для покупки варианты с ноутбуком: Delphi или клон дилерского сканера по конкретной марке автомобиля.

Подпишись, чтобы не потерять.
Поляков Михаил aka MihalichPodbor.

Список всех частей руководства выглядит так:

1. Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом. Вводная часть.
2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.
3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.
4. Как проверить автомобиль по VIN. Проверка авто по базам данных.
5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.
6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.
7. Как проверить идентификационные номера автомобиля (VIN) перед покупкой.
8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.
9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.
11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.
12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.
13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.
14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.
15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор…) перед покупкой.
16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.

Источник

Как грамотно выбрать диагностический сканер для автомобиля? Стоит ли покупать?

Автомобиль – сложный механизм, требующий постоянного наблюдения и «ухода». Одним взглядом оценить его исправность невозможно – понимая это, человечество начало изобретать различные приборы, которые позволяют оценить состояние машины на более глубоком уровне. Пожалуй, основным из таких приборов является автосканер. О том, как функционирует прибор, об основных его видах и о необходимости его приобретения поговорим в данной статье.

Диагностический автомобильный сканер — это прибор для компьютерной диагностики основных систем современного автомобиля.
avtoskaner

Принцип действия автомобильного сканера

Автосканер представляет собой стационарный или переносной компьютер, который подключается кабелем к диагностическому разъему машины. Интерфейс подключения в подавляющем большинстве случаев — последовательный. Автомобильный сканер подключается к шине обмена данными между блоками автомобиля, что обеспечивает получение исчерпывающей информации о его состоянии, позволяет измерить характеристики, считывать показания с датчиков.

В приборе работает специальная программа, которая и обеспечивает его работу. Она содержит в себе огромные базы данных параметров по автомобилям.

Автосканеры последнего поколения способны производить диагностику системы управления работы мотора, также они проверяют коробку передач с электронным управлением, системы ABS и подушек безопасности.

Видео выбор диагностического автомобильного сканера

Характеристика автосканера

Несмотря на все уникальные технические возможности автосканера, он является, все-таки, прибором довольно «земным», имеющим ограниченные возможности, и, что очень важно, пользоваться им способен не каждый.

Дело в том, что прибор имеет непростую систему, и, чтобы уметь им пользоваться нужно иметь способности программиста. Поэтому очень часто, желая продиагностировать свою машину с помощью автосканера, люди обращаются к специалистам, что правильно.

Виды автомобильных сканеров

Прогресс сканеров очевиден, и, если рассматривать очень глубоко этот вопрос, то можно насчитать более десятка видов. Другое дело, что это не очень нужно и актуально. Достаточно рассмотреть три основных вида:

Стоит ли приобретать автосканер?

При всех своих положительных «качествах», автомобильные сканеры являются довольно спорным изобретением в плане его практичности и надежности.

Во-первых, к какому виду бы не относился тот или иной сканер, нельзя в точности сказать, что он будет универсальным или неуниверсальным. Сканер – непростой механизм, работа которого зависит не только от него. Его необходимо вносить в базу данных, фиксировать то, что он у вас имеется. Для этого необходимо разбираться в вопросах программирования, что далеко не каждому автовладельцу под силу.

Сложности выбора

Часто сложности возникают именно с деталями, которые касаются взаимодействия устройства и компьютера.

Если что-то пойдет не так: к примеру, пароли не будут вводиться или совпадать, работа не сможет осуществляться, и при многократном повторении попыток обеспечения с ним плодотворного контакта, которые не будут вас приводить к должному результату, можно считать, что вы приобрели бесполезное устройство для себя.

Иными словами, автомобильный сканер – это некая лотерея, и гарантий, что вашему автомобилю он подойдет, вам, к сожалению, никто дать не сможет.

Если получится так, что вы приобрели дорогое оборудование, но никак не можете с ним «сработаться», обратитесь к специалистам.

К новому автосканеру прилагается инструкция, где все подробно расписано – это информация поможет знающим людям разобраться с вашим прибором.
avtomobilnyj skaner

На что обратить внимание при покупке диагностического автосканера?

Если вы, все-таки, решитесь на приобретение автосканера, вам полезно будет знать, на что обратить внимание при покупке.

Во-первых, вы должны четко понимать, для чего он вам нужен и как вы будите им пользоваться. Если вы являетесь владельцем небольшого специализированного автосервиса и обслуживаете определенные марки, приобретайте дилерскую модель.

Специалистам широкого профиля подойдет мультимарочный вариант диагностического автосканера – по своим характеристикам он универсален.

Обращайте внимание на стоимость механизма. Стоит отметить, что более универсальные модели будут стоить дороже моделей узкого профиля работы.

Не забывайте и о критерии портативности. Если вам нужен повышенный уровень функциональности (вопрос особенно актуален в условиях специализированных мастерских), то можете смело приобретать стационарный диагностический пост, но в домашних условиях более выгодным вариантом часто оказывается портативное диагностическое оборудование.

Нюансы выбора

В целом, специалисты-электронщики отмечают, что идеальным вариантом для широкопрофильных мастерских будет покупка двух-трех мультимарочных приборов. Здесь как раз играет момент того, что устройство к тому или иному автомобилю нужно будет подбирать – один автосканер не способен продиагностировать все марки машин.

При покупке дорогостоящего оборудования, к нему прилагаются переходники с разъемами типоразмеров для практически всех марок транспортных средств, что облегчает процесс совместимости автомобиля и прибора.

Самое главное: вы должны четко понимать, что вы хотите приобрести и чего, собственно, ожидаете от покупки.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник

Дилерские, мультимарочники, клоны: чем отличаются разные диагностические сканеры

main diag

Совсем недавно мы говорили о том, как работает компьютерная диагностика, но не сказали ни слова о том, чем её проводят. Поэтому сегодня речь пойдёт именно о них – о сканерах. Причём мы не просто посмотрим на то, что они умеют и как, а сравним несколько моделей и попробуем понять, чем одни сканеры лучше других.

На вкус и цвет

К огда я зашёл на первый же сайт, где решил прицениться к современным приборам, меня начал разбирать смех. Чего только не посоветуют копирайтеры в попытках продать свой товар! «Каждый современный автомобиль оснащен электронным блоком управления, функция которого – отслеживать состояние каждого узла в машине в режиме реального времени». М-да. Ну да ладно, кроме цен на некоторые приборы нас ничего не интересует – все тесты уже сделаны, комментарии экспертов получены, будем разбираться сами. Но сначала расскажем, что такое сканер.

Сканер нужен для «перевода» сигнала с протокола OBD-ll в понятную человеку форму. Сканеры бывают разные, разделить их можно по некоторым параметрам. Во-первых, по способу вывода информации. Часть из устройств имеет свои экраны, другие лишь позволяют подключаться к ПК, планшетам или смартфонам.

Свои преимущества есть и у тех, и у других. Гораздо важнее, что эти сканеры позволяют сделать: только лишь прочитать и удалить ошибки или просканировать огромное количество параметров, просмотреть данные Freeze Frame, прочитать данные из потока (если вам эти слова непонятны, прочитайте все-таки статью об основах компьютерной диагностики), провести адаптацию или сделать ещё что-то доброе и полезное. Но об этом позже, пока ещё посмотрим на сканеры.

dsc 0813

Одно из самых существенных отличий – это применяемость приборов. Часть из них может работать только с одной маркой, другие легко находят общий язык с автомобилями десятков производителей. Последняя категория более интересна тем, кто желает с помощью недорогого мультимарочника заработать себе на дом во Флориде. Но не надо думать, что дилерские сканеры для одной марки безоговорочно лучше. Следует учитывать множество факторов, в том числе – и цель, для которой оборудование приобретается.

Ещё один из факторов, на который обращают внимание при выборе сканера, это способ его связи с системой диагностики автомобиля и с ПК (если последнее требуется). Часть приборов вариантов не оставляют – только кабель. Другие могут работать через Bluetooth или Wi-Fi. Впрочем, разница в стоимости сканеров не слишком зависит от технического содержания устройства, гораздо большее влияние оказывает стоимость ПО и баз данных автомобилей. Тем более что далеко не все сканеры имеют возможность обновления ПО.

dsc 0837

Почему это важно – разберём на конкретном примере. Итак, перед нами – автомобиль Cadillac Escalade и четыре разных сканера, один из которых – GM MDI, то есть оригинальный сканер производителя. Давайте смотреть, что будет работать лучше, что работать вообще не захочет, и почему один сканер хорошо, а четыре – лучше.

Китайский умелец

Наш первый подопытный прибор – Launch EasyDiag. Адаптер построен на той же платформе, что и широко известный в узких кругах диагностов легендарный Launch X 431, а функциональность его ограничена набором открытых программных модулей по тем или иным маркам-моделям. Цена «головы» – около 4 000 рублей, а софт может стоить и десятки тысяч, в зависимости от того, сколько модулей открыто.

Приборчик требует подключения к устройству с OS Android или iOS – мы его использовали с обычным смартфоном. Подключаем адаптер к колодке OBD-ll, выбираем в меню нужный автомобиль. И сразу же выясняем, что у прибора есть проблемы с «русской языкой»: в русской версии Cadillac Escalade может быть либо «Эскалада», либо Escalade Hybrid, третьего не дано. Как прокомментировал этот небольшой казус специалист компании «Лаборатория Скорости», лучше знать английский, чем доверять русификации китайских приборов (это относится не только к Launch).

Главное, что подключается он быстро. Интерфейс его понятен, но что этот прибор может? Сначала попробуем быстренько прочитать ошибки (ведь это, наверное, первое, что захочет сделать счастливый обладатель сканера). И Launch их находит, точнее – одну: «выход за диапазон сигнала датчика давления паров адсорбера» (код Р0451, орфография сохранена).

dsc 0820

Кстати, информация для размышления апологетам самостоятельной диагностики. Допустим, вы купили сканер, подключили его к машине и нашли такую ошибку. Куда копать дальше? Что пошло не так? Порвался бензобак по швам или отвалился датчик давления? Хорошо, если эта ошибка типичная, она «гуглится» по веткам форума, и по ней есть совершенно точное разъяснение от «гуру». А если нет? Ну ладно, продолжим оценивать Launch EasyDiag.

Есть у этого прибора такой пункт меню: активный тест. Под этим подразумевается тест исполнительных механизмов. Зашли во вкладку и сделали нечто страшное в русском написании: «выметание» дроссельной заслонки. Это означает – адаптация дросселя после его чистки. В общем-то, кое-что этот прибор умеет. Давайте разберём вместе со специалистом его плюсы и минусы.

dsc 0871

К несомненным достоинствам Launch отнесём цену (в среднем 4 000). Правда, за эти деньги вы получите только сам адаптер и очень обрезанный функционал, причём даже многие автомобили будут этому сканеру неведомы: базы придётся докупать отдельно. Поэтому, прежде чем Launch станет действительно мультимарочным сканером, в него придётся вложить ещё тысяч двадцать. Хотя и тут выход есть: «сломанный» софт найти можно, и это тоже какой-никакой, а выход.

dsc 0880

Из недостатков отметим, что использование телефона не всегда удобно: зарядка заканчивается быстро, про это приходится всегда помнить. Да и возможностей адаптаций у этого прибора не так уж много, хотя основные он делать умеет.

В целом это очень неплохой приборчик, по соотношению «цена-качество» – один из лучших.

Ошибочка вышла

Теперь у нас на очереди более серьёзный сканер – ScanDoc X. Это изделие родом из России, цена его заметно выше, чем у предыдущего устройства – от 50 тысяч рублей, хотя опять же повторюсь: многое зависит от функционала софта, основную стоимость составляет как раз он. Его особенность – он подключается через Wi-Fi-адаптер. Без проводов, конечно, удобнее, но… ScanDoc не знает, что в мире существует Cadillac. Из всех «американцев» он признаёт только Lincoln и Scion (странный выбор, ну да бог с ним).

dsc 0828

Конечно, его работу мы оценить не сможем никак, но доверимся словам специалиста: этот мультимарочник неплохо работает, но только с популярными марками. Помимо считывания ошибок и просмотра потока данных, он вполне годится и для проведения адаптаций, и для кодирования.

dsc 0831

К плюсам отнесём вполне приличный интерфейс, а главное – встроенный аккумулятор. Казалось бы – зачем? Дело в том, что у разъёма OBD-ll не всегда есть «плюс» на клемме, особенно при выключенном зажигании (этим грешат наши ВАЗы). Вот тут как раз и приходит на помощь собственный источник тока. Впрочем, иногда сами владельцы предпочитают убирать питание с OBD, ссылаясь на вопросы безопасности: мол, тяжелее будет угнать автомобиль. Мы-то знаем, что кто хочет, тот сможет, но факт остаётся фактом.

dsc 0833

Одним словом, это неплохой сканер, хотя он к нашему автомобилю и не подошёл. К недостаткам отнесём небольшой набор поддерживаемых автомобилей и достаточно высокую цену. В гараже такой явно не нужен, а вот на СТО, занимающихся именно диагностикой, он пригодится и окупится, если не пожалеть денег на обновления.

Клонные наклонности

dsc 0839

Цена – около 10 тысяч рублей, а вот оригинал, да ещё с программным обеспечением, это уже совсем другая сумма (ориентировочно от 50 тысяч и почти до бесконечности). Что ж, подключаем. Сразу же обнаруживаем, что последний Эскалейд, знакомый этому сканеру, только 2007 модельного года. Печально, потому что наш – 2011-го. Куда деваться, попробуем подключиться как предыдущее поколение. Быстротой это устройство не радует, но в конце концов соглашается поработать с автомобилем. И сразу находит ту же самую ошибку адсорбера Р0451.

dsc 0842

На этом вся работа этого сканера заканчивается: адаптации он проводить не может. Но специалист успокаивает: наша версия ПО старая, с новой версией AutCom смог бы работать не хуже многих других сканеров. А уж на оригинальном софте и с оригинальным «железом» этот сканер весьма и весьма привлекателен. Он входит в число наиболее популярных в мире мультимарочников, по некоторым данным, даже опережая Launch X431. К тому же, шведы заявляют пожизненную гарантию на «железо», хоть и за обновления ПО ежегодно придется заплатить.

По-моему, пришло время сказать пару слов об особенностях программного обеспечения сканеров-клонов (обычно, само собой, китайских). Китайцы – люди щедрые, поэтому купить сканер и базу для поддержки очень многих марок у них действительно можно. Ещё легче получить обещание, что существует поддержка производителя, и весь софт можно легко и непринуждённо обновить.

На самом деле всё наоборот. Типичная ситуация: клон каким-то образом получает доступ в Интернет (допустим, туда вышел подключенный к Сети ноутбук), пытается обновиться и… блокируется. И ничего удивительного в этом нет, ведь производители оригинальных устройств тоже гоняются за длинным евро и им не хочется, чтобы люди пользовались дешёвыми клонами. В этом случае сканер можно выкинуть (особенно если он стоит 4 тысячи), а себя утешить мыслью, что он своё отработал, можно купить новый, с новым же софтом.

В принципе, в условиях СТО, когда сканер зарабатывает деньги, это нормально, а вот если вы купите такой клон для периодической диагностики своего автомобиля, держите его подальше от Интернета и не пытайтесь получить обновления онлайн – это, как видите, может быть опасно.

Теперь вернёмся непосредственно к нашему AutCom. Его отличительная черта – очень и очень сложный интерфейс. Зато он единственный из всех может работать с грузовиками, бортовое напряжение которых составляет 24 вольта.

В целом, конечно, для гаража этот сканер не подойдёт: дорого и сложно, а вот профессионалам может пригодиться.

Это всё моё, родное!

Ну, а что же оригинальный GM MDI? Разумеется, он может всё. Но сначала подключим его к нашему Эскалейду. Бог ты мой, у него интерфейс старой доброй DOS! В общем-то, MDI – это программный эмулятор. Для машин GM до 2009 года выпуска используется программа Tech2, для тех, которые выпущены с 2008 года – GDS2.

dsc 0848

Непривычно видеть «досовскую» оболочку, интерфейс уже не такой, но привыкнуть можно, тем более что вещь хорошая. Само собой, этот сканер позволяет работать со всеми автомобилями GM и заниматься с ними чем угодно: хоть банальным стиранием ошибок, хоть обновлением программного обеспечения. Стоит, правда, это удовольствие немало – ориентировочно от 70 до 150 тысяч в зависимости от «богатства» базы автомобилей. Но есть приятное «но»: на рынке полно клонов этого прибора, и если постараться, то можно найти действительно неплохой аналог.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто