Диагностический лист автомобиля для автосервиса

Содержание

Акт дефектовки в автосервисе

К внутренней документации автосервиса всегда ставится много вопросов касательно формы и содержания. Акт дефектовки автомобиля не относится к бланкам строгой отчетности, из-за чего его структура и содержание отличаются у разных СТО. Рассмотрим основные требования к документу и определим, что должно входить в акт для корректной работы автосервиса.

Акт дефектовки в автосервисе — это диагностический лист, в котором отражается техническое состояние автомобиля и обнаруженные неисправности при диагностике. Информация из документа сохраняется в базе данных СТО и предоставляется в распечатанном виде клиенту — так владелец автомобиля узнает об обнаруженных проблемах в автомобиле, а автосервис может предложить услугу ТО или ремонта. Документ полезен сразу для обеих сторон: клиент может контролировать техническое состояние ТС, а СТО — сохраняет лояльность клиента и увеличивает средний чек.

Дефектный акт автомобиля отличается от дефектной ведомости — последняя относится к первичной документации, подтверждающей наличие дефектов в транспортном средстве. Дефектная ведомость позволяет получить только данные обо всех неисправностях автомобиля — акт же подтверждает проведение дефектовки, а также отражает оценку экспертной группы по устранению выявленных неисправностей.

Документ составляется при проведении планового технического осмотра, при поступлении автомобиля на ремонт, обслуживание или дооборудование. При выявлении скрытого дефекта в процессе ремонта может быть назначена более глубокая дефектовка детали с привлечением профильных специалистов. Целью заполнения диагностического листа считается определение всех технических и косметических неисправностей транспортного средства или детали автомобиля, а также наличие списка с инструкцией по восстановлению выявленных дефектов.

Стандартизированной формы содержания для акта дефектовки нет — документ может отличаться по содержанию у разных предприятий. Бланки для актов могут печататься на чистой или брендированной бумаге размером А6–А4. Заполненный документ должен содержать подпись и расшифровку подписи всех должностных лиц экспертной группы.В образец акта дефектовки для автосервиса обязательно входят:

Диагностический лист не имеет юридической силы для страховых компаний или как документ, используемый для судебных разбирательств при попадании автомобиля в ДТП, либо для решения гарантийных вопросов с официальными дилерами. Акт не должен включать опись характера повреждения или выработки дефектовочных комплектующих, а также причины износа детали и показания остаточного ресурса.

При желании владелец СТО может добавить в форму документа список рекомендуемых товаров, которые потребуются для устранения выявленных недостатков. Это позволит увеличить средний чек автосервиса и повысит лояльность клиентов.

Таким образом диагностический чек-лист необходим только для оценки плана работ при составлении заказ-нарядов и не может использоваться в качестве доказательства при списании автомобиля в утилизацию или для снятия с учета в ГИБДД.

Документ оформляется каждый раз при визуальном осмотре автомобиля, а также при проведении диагностических и дефектовочных работ. Акт дефектовки составляется после оформления акта приема-передачи транспортного средства и не может заменять данный документ. Поступивший на проверку автомобиль отдается в дефектную службу автосервиса, где проводятся следующие работы:

Также могут проводиться метрологические испытания по оценке состояния геометрии кузова, токсичности двигателя или работоспособности поврежденных деталей автомобиля. Весь перечень обнаруженных дефектов или метрологических испытаний указывается в документе. Основная задача документа — зарегистрировать факт выявления неисправности транспортного средства, а также определить корректные методы по устранению дефектов. Аналогичная процедура проводится при поступлении на ремонт отдельной сложнотехнической детали на автомобиль. Например, электронного блока управления или двигателя в сборе.

Акт дефектовки запчасти от автосервиса составляется в нескольких образцах, один из которых может выдаваться на руки владельцу транспортного средства. Данный документ не относится к бланкам строгой отчетности, поскольку не содержит данных контрагента СТО и платежных реквизитов — диагностический лист не может приравниваться к кассовому чеку и использоваться для приема оплаты за услуги населению.

В начале документа ставится штамп предприятия или надпись с грифом утверждаю и номером приказа на СТО, свидетельствующего об утверждении формы акта на данном предприятии. Далее указывается дата проведения, время начала и окончания проверка автомобиля, а также юридический адрес автосервиса и фактический, если местоположение дефектовочного цеха отличается от юридического адреса СТО.В документе обязательно указывается информация об автомобиле — в список регистрируемых данных входят:

Информация об автомобиле указывается в формате списка или таблицы. Под форматированием могут указываться примечания экспертной комиссии, а также прописывается общее техническое состояние — например, «доставлен после аварии», «поступил со снятым двигателем». Мастер, проводивший диагностику, также должен указать, что VIN-номер, цвет кузова, госномер и объем двигателя соответствуют предоставленному СТС.Далее в документе указывается таблица, содержащая результат дефектовочных работ. В таблице описываются следующие данные:

Решение экспертной группы о вариантах устранения каждого дефекта должно быть единогласным. При невозможности точно определить техническое состояние, размер выработки и износа детали, назначается более глубокая дефектовка с передачей прав профильным специалистам. Если проверка сложнотехнического агрегата автомобиля занимает несколько дней, в таблице дополнительно указывается дата и время выявления каждой неисправности.

Пример дефектовочной таблицы:

В конце акта дефектовки запчасти от автосервиса указываются ФИО и должности всех членов экспертной группы. Требования к составу комиссии:

Каждый сотрудник автосервиса указывает свою личную подпись и ее расшифровку. После чего документ предоставляется владельцу транспортного средства для согласования.

Клиент СТО должен согласовать перечень проводимых работ по устранению выявленных дефектов и список предложенных товаров для ремонта и ТО автомобиля.

При заполнении документа запрещается использовать сокращения, а опись всех дефектов и экспертная оценка по устранению неисправностей должны прописываться максимально четко. В документе запрещены любые исправления — при совершении ошибки составляется новый акт.

А вот пример диагностического листа из программы АвтоДилер Онлайн:

Поскольку нет строгого регламента по использованию и оформлению документа, при работе с актами дефектовки часто возникают затруднения. Разберем основные моменты, которые стоит учитывать:

Диагностический лист не может заменять бланки с описью повреждений транспортного средства при поступлении на ремонт в автосервис, а также использоваться в качестве платежного реквизита или квитанции.

Дефектный акт — документ первичной отчетности, свидетельствующий о проведении диагностики и дефектовки транспортного средства. В нем отображаются все выявленные дефекты и скрытые неисправности, а также рекомендации по ремонту и восстановлению автомобиля.

Документ используется для ведения внутреннего учета автосервиса — для расчета стоимости ремонтных работ СТО и составлении сметы на заказ комплектующих, для разработки заказ-нарядов. Акты не подлежат строгой отчетности и могут печататься в свободной форме, при этом содержимое бланка требует согласования с владельцем ремонтируемого транспортного средства.

Составление диагностических листов позволяет обосновать клиенту перечень услуг и товаров в заказ-наряде, а также расширить средний чек автосервиса. Выдача актов дефектовки повышает лояльность аудитории СТО и увеличивает количество повторных заездов, поскольку обеспечивает прозрачность сервисных услуг и упрощает содержание автомобиля в технически исправном состоянии.

Источник

Бланк диагностики автомобиля

При прохождении технического осмотра, на автомобиль оформляется диагностический бланк. Он содержит информацию о транспортном средстве и его состоянии. Этот документ используется для получения полиса ОСАГО. И часто бланки диагностических карт подделывают, что лишает возможности купить страховку. Чтобы этого не произошло, нужно проверять документ на подлинность.

image1

Основная информация о диагностической карте

Диагностическая карта – это документ, подтверждающий прохождение технического осмотра. Представляет собой лист формата А4 с таблицей, в которой указаны соответствия и несоответствия требованиям безопасности.

Выдается ДК только лицензированными пунктами прохождения ТО. Документ обязательно заверяется подписью оператора, проводившего осмотр. Данные заносятся в базу в электронном виде, а затем отправляются в систему ЕАИСТО, где хранятся в течение 5 лет. Сам пункт ТО распечатывает ДК в двух экземплярах и обязательно хранит документ в электронном виде в течение 3 лет.

Возить с собой ДК не требуется. Этот документ используется только для получения полиса ОСАГО, а также необходим для выезда на автомобиле за границу. В случае утери карту можно восстановить в том же пункте, где был пройден техосмотр.

Диагностическая карта действительна в течение 2 лет, если возраст автомобиля не превышает 10 лет. Если авто старше, то 1 год.

Как отличить подлинный бланк от подделки

Подтвердить подлинность бланка можно по таким параметрам:

Обратите внимание на марку и модель автомобиля – они должны соответствовать действительности.

image2

Как правильно заполняется бланк

Бланк ДК заполняется экспертом, который проводит технический осмотр автомобиля. Вам остается убедиться в том, сделано все правильно:

По результатам проверки вы получите сведения о пройденном техосмотре автомобиля и диагностической карте.

Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации предлагает услугу выездной диагностики. Мы приедем к вам и проведем технический осмотр автомобиля, сразу выдав диагностическую карту. Перед обращением вы можете скачать образец бланка ДК. Сервис «АвтоИстория» аккредитован в РСА.

Также у нас вы можете купить отчет с полной информацией о любой машине, зарегистрированной в России.

Источник

Как получить диагностическую карту для ОСАГО

В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.

mceclip0

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

Проверяет:

Осматривает:

mceclip1(5)

Отслеживает:

Оценивает:

Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Что подготовить для техосмотра?

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

mceclip0(12)

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.

mceclip1(3)

Раз в год меняют карты:

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.

Как оформить диагностическую карту онлайн?

Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку. Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки. Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.

mceclip0(7)

Не расслабляйтесь

Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.

Узнайте о машине больше

mceclip0(11)

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).

После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:

Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.

Источник

Диагностическое оборудование

6ebfcd52b8c160304010a090e5237266

fc8fbb18d464159711ccdac48c6637fa

Диагностика систем активной безопасности

c4872066273ff0a1bd6758629b41a980

335b509a0c7cacc6d28c546756922bad

80730656aec4058c8a141113fb509907

11bce0d8065d7a84eebe2d04b1180581

Обслуживание топливных систем бензиновых двигателей

4eae3a5cc4cc45569a330a58fdffe0bc

Диагностика и ремонт дизельных двигателей

df9b960bf659e1daee22d6ef5466d171

1bfc1994bfb149415c20b4f3e3705bfe

Датчик давления в шинах, серебристый TPMS Autel MX-1 433МГц+315МГц AU11031

951e01798c8a418e82cd454da2570276

Датчик давления в шинах, обрезиненный TPMS Autel MX-1 433МГц+ 315МГц AU11029

Рабочая частота, МГц: 315/433

e0270399c760365bed9dd3bb6857ac34

Автотестер универсальный черный REXANT, 16-0102

948c37c4e1200099fc8af7f081198f8c

Ниппель ремонтный для датчиков TPMS, черный. быстрофиксируемый Autel P/N CV-001

2ec25604dd3fea07a7ee489aa3cb58d6

Микросхема для восстановления комбинаций приборов МС-1

9a12b77bf2d8a708e346dc05704d7ad2

Датчик давления в шинах, серебристый TPMS Autel MX 315 AU11009

Рабочая частота, МГц: 315

2c650a72478e4e874fbbb9cdd6f43894

Толщиномер ETARI ЕТ-555

Бренд: ETARI (Тайвань)

Вид: Толщиномер ЛКП

3316b6043b90a6e2417b6dfdd0ce29d2

Автосканер Autel MaxiTPMS TS508

Рабочая частота, МГц: 315/433

aa90efe3da7098df694cd90296ad3689

AFFIX Компрессометр бензиновый, 0-20 атм, кейс, 8 предметов AF12010008C

6609fad63474a997ffd5af8496cc3313

Автосканер диагностический мультимарочный «Сканматик 2» PRO Bluetooth

Бренд: Сканматик (Россия)

По типу: Для легковых

Артикул: 2 PRO баз.к-т.

54faf591f91190a631bd2fde895a9917

Адаптер ВАСЯ диагност (Origin)

Бренд: Вася диагност

8afaf575344861c0972e623365002bce

Переходник OBD2-GM12 (сканматик 2 PRO)

Бренд: Сканматик (Россия)

По типу: Для мультимарочных сканеров

2bb8a80ae7c644be72e39effa92576c5

МАСТАК Ареометр электролита аккумулятора 122-00022

Бренд: MACTAK (Тайвань)

9c3378e8708844840f907548539d420e

Кабель OBD-II Автоэлектрик

Бренд: Автоэлектрик (Россия)

fac1188179a20e26d1e590f0e124f7f9

Переходник Honda-3 (сканматик 2 PRO)

Бренд: Сканматик (Россия)

Диагностируемые автомобили: Honda, Acura

По типу: Для легковых

f2a9eed445eb36ba398f343f0158bce8

Переходник OBD2-GAZ12 (Сканматик 2 PRO)

Бренд: Сканматик (Россия)

c6f479aa61469ef7dce23b344d14c839

Ниппель ремонтный Autel для датчиков TPMS, обрезиненный AU11016

Рабочая частота, МГц: 315/433

1fedd7ad231d9d2f9bfd8c43aa443ff5

Датчик давления в шинах, обрезиненный TPMS Autel MX 315 AU11010

Рабочая частота, МГц: 315

fa5d595798b2eaa1ab65a4d15cedf017

Бренд: Сканматик (Россия)

9ffc66e5c01a4175895b1bf85efc71f5

Бренд: Автоэлектрик (Россия)

52571b86721d1ede95a34d548922c293

Толщиномер ETARI ET-600

Бренд: ETARI (Тайвань)

Вид: Толщиномер ЛКП

c7705bdd8bf802f342ebe8bc6606e40f

MACTAK Стетоскоп механика, разборный, слуховая трубка 122-10004

Бренд: MACTAK (Тайвань)

ccd6219a90ce9083b63326ac087b97c5

Адаптер ВАСЯ диагност (Origin Plus)

Бренд: Вася диагност

f655961afb93cf6e31b828f4c8c68594

Толщиномер ETARI MT-100

Бренд: ETARI (Тайвань)

Мы представляем покупателям крупный раздел диагностического оборудования для автомобилей. Продукции, предложенной в каталоге, отдают предпочтение крупнейшие автосервисы страны.

Их выбор связан с высоким качеством, многофункциональностью и доступностью оборудования, реализуемого нами. Автосервисное и шиномонтажное оборудование, которое с нашей помощью поступает к потребителю прямо с заводов- производителей, соответствуют их потребностям и предпочтениям.

Ассортимент диагностического оборудования

Наша компания реализует диагностическое оборудование для автосервиса таких фирм, как MAHA, MACTAK, NORDBERG, OTC, TEXA, SMC, BOSCH и других производителей.

В каталоге вы найдете:

Диагностическое оборудование для автомобилей – это высокотехнологичная техника, позволяющая осуществить полную диагностику автомобиля. Его надежность доказана сертификатами качества. Заказать оборудование для диагностики можно с помощью кнопки «Купить» в карточке товара или по телефону 8 800 200-63-93.

Источник

ТЕХОСМОТР ОНЛАЙН ЗА 650 р

home carrental slider highlight

Поправки, внесенные в закон о техосмотре в июле 2012 года, сделали его необязательным для многих категорий автовладельцев. В первую очередь новшество коснулось водителей личных авто. Талон технического осмотра был упразднен, на его место пришла диагностическая карта, которую иметь всегда при себе не нужно. Также вполне законно стало можно проходить техосмотр онлайн, т.е. без посещения СТО или официального оператора, аккредитованного РСА.

На нашем сайте можно оформить техосмотр онлайн круглосуточно, потратив не более трех минут драгоценного времени и всего 500 рублей, чтобы стать обладателем подлинной диагностической карты. Удобно, выгодно.

Техосмотр онлайн: кому может потребоваться такая услуга?

Собственники автотранспортных средств, которые используются исключительно для личных целей, освобождены от обязательной процедуры прохождения технического осмотра с целью выявления реального состояния ТС. Но полис ОСАГО – это официальный документ, при отсутствии которого правилами дорожного движения запрещено управление автомобилем. Его можно оформить практически любая страховая компания, но лишь при наличии действующего техосмотра.

Вот и выходит: ТО, вроде бы не нужен, но, не имея официального подтверждения о его прохождении, нельзя на законных основаниях пользоваться собственным авто. За нарушение ПДД предусмотрены штрафы. А это незапланированные финансовые потери для семейного бюджета.

Хорошо, что есть столь удобная услуга, как техосмотр онлайн. Диагностическую карту можно оформить в любое время, не покидая дом. Да еще и цена будет ниже, чем при посещении официального оператора.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто