Диагностическая карта технического осмотра автомобилей пример

Содержание

Диагностическая карта автомобиля — как получить для ОСАГО

Диагностическая карта машины обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты до августа 2021 года выдавали полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

8fe8b35e83540b40ec23900c3e960a4f

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

Если окажется, что старую карту водителю досталась без осмотра — ее признают недействительной и впишут об этом информацию в ЕАИСТО. Компания, которая оформила такой документ, получит штраф.

61433b93bfacd7.61635844

На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать

Кому не нужна диагностическая карта

Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта автомобиля не нужна.

Как получить диагностическую карту

Автовладельцы вправе получить диагностическую карту авто в любом регионе. Также с октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.

Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:

Все работы занимают около часа.

Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, с 1 октября 2021 года он обязан внести номер диагностической карты и другие данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке.

Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.

Получить электронную карту — с 1 октября 2021 года. Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом вместе с фотографией машины и координатами сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью. Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.

Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.

По просьбе автовладельца могут выдать и бумажную копию диагностической карты. Это бесплатно.

Можно ли получить диагностическую карту онлайн

61433d01b21b31.76147268

Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»

Почему могут отказать

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.

Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Можно ли купить карту без прохождения осмотра

Можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты

Да, с августа 2021 года водители покупают полисы ОСАГО без диагностической карты.

Как восстановить потерянную диагностическую карту

Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.

Источник

Приложение N 1. Правила заполнения диагностической карты

Приложение N 1
к приказу Министерства транспорта РФ
от 21 августа 2013 г. N 274

Правила заполнения диагностической карты

С изменениями и дополнениями от:

25 февраля 2014 г., 12 марта 2018 г.

3. В графе «Пункт технического осмотра» указывается адрес пункта технического осмотра в случае, если он не совпадает с адресом оператора технического осмотра.

4. В графе «Регистрационный номер» (15 ячеек):

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 45 пункт 5 изложен в новой редакции

5. В графе «Срок действия до» указывается дата в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

В случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, определенная от даты проведения технического осмотра с учетом периодичности проведения технического осмотра авто- и мототранспортных средств*(2) плюс один день.

В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра*(3)) плюс один день.

6. В графах «Первичная проверка» и «Повторная проверка» в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак «x».

7. В графе «Регистрационный знак ТС:» указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра.

8. В графах «VIN:», «Номер рамы:», «Номер кузова:», «Марка, модель ТС:», «Категория ТС:», «Год выпуска ТС:» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем.

10. Графы, содержащие параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак «x».

В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «-«.

11. В графах «Нижняя граница» и «Верхняя граница» подраздела «Параметры, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 1 к Правилам ТО ТС.

В графе «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

В графе «Наименование параметра» указывается наименование параметра в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра».

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрен соответствующий параметр.

12. В графе «Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)» подраздела «Невыполненные требования» раздела «Результаты диагностирования» указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Правилам ТО ТС.

В графе «Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)» указывается наименование требования в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра» и нормативный источник, устанавливающий указанное требование.

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование.

13. В графе «Примечания:» указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования.

14. В графах «Масса без нагрузки:», «Разрешенная максимальная масса:» раздела «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства.

В графах «Тип топлива:», «Тип тормозной системы:» указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.

В графе «Пробег ТС:» указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

В графе «Марка шин:» указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

15. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в графе «Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства» слово «невозможно» перечеркиваются знаком «x». В случае обнаружения несоответствия слово «возможно» перечеркиваются знаком «x».

16. В графе «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:» указываются номера пунктов раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», в ячейке справа от наименования которых стоит знак «x».

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 45 в пункт 17 внесены изменения

17. В графе «Дата:» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

18. В графе «Ф.И.О. технического эксперта» указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

19. В графе «Подпись» ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

Информация об изменениях:

21. Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

22. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем пять лет.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 45 в сноски внесены изменения

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881

*(2) Статья 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. 1), ст. 7020, ст. 7040; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4319, ст. 4320; N 53 (ч. 1), ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4082, ст. 4084; N 52 (ч. I), ст. 6985)

*(3) Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. 1), ст. 7020, ст. 7040; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4319, ст. 4320; N 53 (ч. 1), ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4082, ст. 4084; N 52 (ч. I), ст. 6985)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Источник

Техосмотр: внимание на новые правила

czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54

Отменили ли техосмотр?

Поправки в страховое законодательство РФ вступили в силу с 22.08.2021. Исключение требования о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждают, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. к. без этого возникнут проблемы со страховой компанией.

Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял. Эта обязанность закреплена сразу в нескольких законах и подзаконных актах:

Все эти документы не утратили силу и продолжают действовать. Поэтому обязанность по прохождению техосмотра, предусмотренная этими документами, тоже сохраняется.

Пошаговая инструкция по прохождению техосмотра автомобиля от экспертов есть в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к указаниям.

Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов (подп. 4 п. 1 ст. 15 закона № 170-ФЗ).

Подробнее о периодичности прохождения техосмотра, в том числе о его освобождении, говорится в «КонсультантПлюс». Оформите пробный онлайн-доступ к К+ бесплатно и смотрите нужные положения.

Отметим, что никаких административных штрафов за отсутствие техосмотра сейчас не действует: они вводятся только с марта 2022 года.

Как быть с техосмотром для ОСАГО?

Изменения в законодательство об ОСАГО внесены новым законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.

Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.

Следовательно, с автовладельцев:

То есть два этих момента не стоит путать. То, что купить полис ОСАГО теперь можно будет без техосмотра, не отменяет обязанности по его прохождению.

Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра?

У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая (ДТП) взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?

По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов.

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2021). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.

Итоги

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2021 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто