Диагностическая карта авто что это такое простыми словами

Содержание

Техосмотр. Как выглядит документ: фото и образец диагностической карты

3163126 thumb

Технический осмотр автомобиля – обязательная процедура для всех водителей, большинство из которых осуществляют ее ежегодно. Сейчас невозможно купить полис ОСАГО, если техосмотр не пройден, однако законодательство в этой области достаточно часто изменяется. Зачем проходить техосмотр, как выглядит документ техосмотра автомобиля и как часто его нужно делать?

Для чего проходить техосмотр?

Основная причина, по которой автовладельцы вынуждены проверять свое техническое средство – выявление неисправностей. После их ликвидации машина становится безопасной для использования.

Вторая причина – покупка полиса автогражданки, который сейчас нельзя приобрести, если техосмотр не пройден. Исключение составляют автомобили, для которых технический осмотр не требуется.

3163136

Периодичность техосмотра автомобиля

Как часто необходимо проходить техосмотр и как выглядит процедура для нового автомобиля? Решающий параметр – тип транспортного средства. На данный момент установлены следующие правила:

Если, например, машина В-категории 2017 года выпуска куплена в салоне в 2019 году, то нет необходимости проходить техосмотр. Как выглядит в этом случае диагностическая карта? В подобной ситуации она просто не выдается.

Если машине уже 3 года с момента выпуска, то техосмотр проходить обязательно, ведь без него не оформить страховой полис.

3163134

Что нужно для успешного прохождения техосмотра?

Полностью технически исправный автомобиль – первое, что понадобится для прохождения техосмотра. В нем обязательно должны быть аптечка и огнетушитель с действительными сроками годности, а также знак аварийной остановки. Средний срок годности автомобильного огнетушителя – 5 лет.

3163152

Техосмотр нельзя пройти, если, например, на лобовом стекле со стороны водителя имеется трещина в зоне действия стеклоочистителя. Если трещина расположена со стороны пассажирского сидения, она не станет помехой для успешного прохождения техосмотра.

Стоимость техосмотра

Стоимость варьируется в зависимости от региона России и типа транспорта:

Сумма переводится на счет организации, лицензированной для проведения техосмотра. Дополнительная государственная пошлина в 2019 году не оплачивается.

Если техосмотра нет

Согласно законодательству штрафовать за езду без техосмотра могут только водителей такси, автобусов, грузовиков и машин, перевозящих опасные грузы. В казну в случае обнаружения правонарушения водителю придется заплатить 500-800 руб. Остальные водители могут не бояться такого штрафа, но они могут быть оштрафованы за езду без полиса ОСАГО, которого без диагностической карты не купить.

Закон о техосмотре

Положение о диагностических картах регулируется Федеральным Законом № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В нем указано:

Полный перечень пунктов, необходимых для успешного прохождения техосмотра содержится в «Правилах проведения технического осмотра» и в первом приложении к ним. Как выглядит техосмотр на машину? Это бланк с информацией об автомобиле и чек-листом. Каждый его пункт отображает состояние отдельной системы транспортного средства.

3163156

Стать оператором технического осмотра может как частное лицо, так и организация, но для этого необходимо пройти аттестацию и получить лицензию на осуществление подобной деятельности.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра?

После успешно пройденного техосмотра владельцу автомобиля выдается диагностическая карта. Документ имеет формат А4, заполняется с двух сторон и заверяется подписью и печатью. Как выглядит техосмотр на машину? Фото ниже.

3163122

В диагностическую карту заносятся результаты осмотра автомобиля. Если, проверив транспортное средство, специалист заметил неисправности, водитель должен их устранить и повторно пройти процедуру. Но за новую попытку придется опять заплатить.

Автовладельцы должны знать, что при оформлении ОСАГО сотрудники страховой компании проверяют данные, занесенные в диагностическую карту, по специальной базе союза автостраховщиков. Так что если кто-либо решит сфальсифицировать документ и изготовить его самостоятельно, обман будет раскрыт.

Опытные водители помнят, как выглядит талон техосмотра. Но в 2019 году подобный компактный документ уже не выдается. Его аналог – диагностическая карта, введенная в 2012 году вместе с реформой системы техосмотров, содержит следующие пункты:

После вводного блока содержатся 69 технических параметра машины, каждый из которых проверялся в процессе техосмотра. Если хотя бы один пункт не соответствует норме, специалист в документе отметит, что эксплуатация автомобиля невозможна.

В отдельном блоке указываются масса авто без нагрузки, допустимая максимальная масса, тип топлива и системы торможения, пробег автомобиля и шины какой марки установлены.

Завершают документ дата проверки и дата следующего осмотра, Ф. И. О. эксперта, его подпись и печать предприятия. Для наглядной демонстрации того, как выглядит техосмотр, документ представлен ниже.

3163127

Диагностическая карта автомобиля – это официальный документ, который обязательно заполняется по форме, установленной законом, и имеет четкую структуру.

Особенности диагностической карты

В отличие от старых, более компактных, талонов техосмотра, диагностическая карта не имеет системы защиты – водяных знаков или голограмм. Карта печатается обычным принтером на СТО, проводящим осмотр автомобиля и определяющим его пригодность к эксплуатации. Заверяют документ печатью и подписью. Подобная доступность спровоцировала распространение поддельных диагностических карт, регистрационный номер которых не определяется единой базой вовсе или отсылает к абсолютно другому автомобилю.

Среднестатистический водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, так как она не входит в перечень документов, без которых водитель не имеет права садиться за руль. Инспектору ГИБДД предъявляются только права, свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля, и полис ОСАГО. А поскольку без диагностической карты оформление полиса невозможно, подразумевается, что если у водителя есть полис, то и техосмотр он прошел.

3163161

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр предназначается для собственника автомобиля или его представителя, второй должен храниться в организации, проводившей техосмотр, минимум 3 года. Также после прохождения технического осмотра автомобиля электронная копия диагностической карты отправляется в единую автоматизированную базу хранения данных о техосмотре. Там данные хранятся минимум 5 лет.

Диагностическая карта – это документ строго подотчетный. Если оператор техосмотра выдаст документ без проверки автомобиля, то за каждую такую диагностическую карту будет оштрафован на сумму от 100 до 300 тысяч руб. Подобное правонарушение приравнивается к получению взятки. Также в случае обнаружения подлога СТО, выдавшее диагностическую карту без осмотра, может лишиться лицензии на проведение техосмотров.

Помимо этого, если автомобиль, не прошедший осмотр, но имеющий диагностическую карту, попадет в аварию из-за неисправности транспортного средства, ответственность ляжет на оператора техосмотра.

Диагностическая карта в цифровом формате

Диагностическая карта получена, пройден техосмотр, как выглядит документ в электронном виде? Это попросту отсканированный с двух сторон оригинал, обязательно с подписью и печатью организации. Такую сканкопию СТО, проводящие техосмотр, отправляют в единую базу и клиенту для ускорения получения автостраховки. Важно понимать, что если автомобиль попал в аварию, то для страховой компании необходимо обязательно предоставить оригинал диагностической карты. Ее отсутствие может стать поводом для отказа от выполнения ремонта машины.

Что делать, если диагностическая карта потеряна?

Достаточно часто бывают случаи, когда водитель потерял диагностическую карту после прохождения техосмотра. Как выглядит алгоритм его действий в этом случае?

Первым делом следует обратиться в любую организацию, специализирующуюся на проведении техосмотров, с запросом о восстановлении документа. Все необходимые данные содержатся в единой базе (ЕАИСТО), имея к ней доступ, несложно восстановить диагностическую карту. Несколько лет назад отменили оплату подобных услуг, так что платить не придется. Примечательно, что аккредитованные организации могут работать с базой из любой точки страны, что удобно, если, например, водитель сменил место жительства. Ему нет необходимости ехать в населенный пункт, в котором он проходил техосмотр, данные легко восстановить на новом месте жительства.

Источник

Все-таки проходить техосмотр или нет? 15 самых важных вопросов и ответов

756309302885526

756369620988024

Систему техосмотра ждут глобальные изменения: часть процедур для обязательной проверки планируют сократить, а сам техосмотр в МВД вообще предлагают сделать добровольным. Многие водители уже сейчас решили, что получать диагностическую карту им не обязательно, тем более, что ОСАГО теперь можно оформить без нее. А еще якобы что-то меняется с 1 октября 2021 года. Объясняем, кому все-таки нужно проходить техосмотр, для кого есть исключения и есть ли наказание за его отсутствие.

1. У меня новый автомобиль. Мне нужно проходить техосмотр?

Нет. Легковые автомобили младше четырех лет полностью освобождены от прохождения техосмотра. Ранее льготный период составлял три года — столько дилеры обычно выделяют на гарантийное обслуживание автомобилей. Но недавние изменения в правила техосмотра позволили продлить возможность не ездить на государственный техосмотр. Согласно изменениям, не требуется прохождение технического осмотра в отношении легковых машин и грузовиков, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств в первые 4 года, включая год выпуска. [1]

2. Возраст моей машины — от четырех до десяти лет. Как часто нужно приезжать на техосмотр?

Автомобили возрастом от четырех до десяти лет должны проходить техосмотр один раз в два года.

3. Моей машине больше десяти лет, когда мне надо проходить техосмотр?

4. Весной срок диагностических карт продляли. Моя еще действует? Как это понять?

С 1 марта 2021 г. заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода, но на срок не менее, чем до 1 октября 2021 года. Получается, что если срок диагностической карты истекает 1 сентября 2021 года, к нему можно прибавить еще шесть месяцев — она будет актуальна до 1 марта 2022 года.

5. Что изменится в процедуре техосмотра с 1 октября 2021 года и есть ли смысл успеть его пройти до этой даты?

С 1 октября 2021 года ничего не меняется. Эта дата была дана как ориентир для продления срока действия диагностических карт — их срок действия продляли на срок не ранее, чем эта дата. Саму процедуру обязательно техосмотра усложнили с 1 марта, добавив фотофиксацию. Поэтому если срок диагностической карты истекает, то неважно, когда проходить техосмотр — сейчас или после 1 октября.

756309305472889

6. Мой легковой автомобиль зарегистрирован как такси. Льготы на меня распространяются?

Нет, все изменения касаются только автомобилей, которые физлица используют в личных целях. Владельцы автобусов и автомобилей такси не старше пяти лет должны проходить техосмотр раз в год, а если транспорту больше пяти лет — раз в полгода.

7. У меня есть диагностическая карта, но я внес изменения в конструкцию автомобиля. Карта еще действует?

Нет, при внесении любых изменений в конструкцию нужно сразу приезжать на техосмотр.

8. Я установил газобаллонное оборудование и все согласовал в испытательной лаборатории. Техосмотр все равно нужен?

Да, любое изменение, даже узаконенное, нужно проверить на техосмотре.

9. С какими недостатками я не пройду техосмотр? Как их самому проверить?

Все пункты для проверки потенциальных технических неисправностей на техосмотре содержатся в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности транспортных средств.

В частности, специалисты проверяют тормозные шланги, подвеску, внутреннюю часть колес, целостность шин и дисков, герметичность выхлопной системы. Также специалисты осматривают само днище машины на наличие проблем с техническими жидкостями: нет ли течей или подтеканий из коробки передач, мотора и гидроусилителя руля. А также изучают, нет ли подозрительных запотеваний.

Мастера обязательно проверяют шины: на резине старше 10 лет ездить нельзя, даже если она все эти годы хранилась в гараже. Размерность шин должна соответствовать одобренным производителями параметрами — их прописывают на наклейках на внутренней части кузова.

При запуске мотора не должно высвечиваться никаких предупреждений и «лампочек», сигнализирующих о необходимости проверить какие-либо параметры и системы помощи водителю. Все штатные оборудование должно находиться на месте, а нештатное без проведения узаконенных изменений в конструкцию — снято.

Это касается в том числе навигаторов и креплений для них на лобовом стекле: они не должны перекрывать обзор. Не допускается наличия крупных трещин на лобовом стекле, которые мешают обзору водителя. Одна из основных проблем, из-за которых водители проваливают проверку — сбои в настройке работы фар. Со временем они сбиваются, и фары начинают светить чуть выше или ниже, чем нужно.

756309306414421

10. Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

В район обзора водителя допускаются только мелкие сколы. С трещинами более 10 см в районе площади лобового стекла, которую покрывает «дворник» со стороны водителя, ездить нельзя. Если такая трещина с пассажирской стороны, то это не проблема.

11. Можно ли пройти техосмотр в другом регионе России?

Техосмотр можно пройти на любом пункте, который аккредитован при Российском союзе страховщиков. Полный реестр пунктов техосмотра есть на сайте РСА.

12. Можно ли пройти обязательный техосмотр у официального дилера?

Нет, официальные дилеры не оказывают таких услуг. Это связано с экономическими причинами: чтобы проводить такие проверки, нужно получить аккредитацию и разрешение от ряда ведомств. При этом стоимость услуги строго регламентирована в зависимости от региона и составляет в среднем 1 тыс. рублей. Дилеру такой заработок не интересен, особенно с учетом возможных штрафов за ошибки при проведении проверок.

13. Можно ли пройти техосмотр удаленно?

Нет, это незаконно. Все автомобили сейчас должны приезжать на пункты техосмотра. Эксперты их фотографируют, а данные вносят в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД.

«В случае если диагностическая карта оформлена на транспортное средство, в отношении которого не проведен технический осмотр, то есть транспортное средство не предоставлялось на пункт техосмотра и не проверялось на нем, или же при проведении технического осмотра было выявлено несоответствие состояния автомобиля обязательным требованиям безопасности, такая диагностическая карта может быть аннулирована», — предупредили в Госавтоинспекции.

14. Что будет за отсутствие техосмотра?

Автомобилисту могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Впрочем, на деле это сделать проблематично — диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. А вот с 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будет действовать новый штраф в 2000 рублей. Такие изменения уже внесены в КоАП. Фиксацию такого нарушения планируют организовать при помощи дорожных камер. Предполагается, что штраф будет приходить раз в сутки.

756309308364171

15. Техосмотр отменят? Когда это станет понятно?

Отмена техосмотра для коммерческих перевозок даже не обсуждается. Что касается перевода техосмотра на добровольную основу для принадлежащих физлицам автомобилей, то это скорее всего все-таки произойдет. 14 сентября 2021 соответствующий законопроект от «Единой России» внесли на рассмотрение в Госдуму. Как сообщил секретарь Генсовета «Единой России» и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, законопроект оперативно примут в новом созыве.

Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:

В таком случае, если изменения одобрят, в обязательном порядке получать диагностическую карту придется только новому владельцу автомобиля после его покупки. И только в случае, если машина будет старше четырех лет.

Получается, что штраф в 2000 рублей за отсутствие техосмотра будут действовать только на новых собственников-физлиц, которые не пройдут техосмотр после покупки машины на вторичном рынке. Но только в тех случаях, если автомобиль окажется старше четырех лет. Отсутствие техосмотра камеры должны начать фиксировать с 1 марта 2022 года.

Источник

Правила прохождения техосмотра транспортного средства

Диагностическая карта автомобиля – документ, отражающий то, насколько транспортное средство соответствует всем правилам и стандартам безопасности. Она выдаётся в результате проверки автомобиля, которая проходит в формате технического осмотра. Карта диагностики включает в себя сведения о состоянии всех частей машины и её дополнительного оборудования.

С 2012, когда талоны технического осмотра были заменены на диагностическую карту, процесс стал проще. Техосмотр – это процесс анализа автомобиля и его состояния. Ранее водителям требовалось постоянно возить с собой документ, а сейчас вся информация фиксируется в электронной базе. Таким образом, в случае необходимости сотрудник ГИБДД сможет самостоятельно найти всю нужную информацию.

Понятие и суть документа2 51 e1533045793750

Диагностическая карта оформляется на стандартном бумажном носителе, дополнительно сведения фиксируются в общую информационную базу – ЕАИСТО. Система создана специально для российских водителей, чтобы упорядочить действия сотрудников станций и упростить доступ к данным всем лицам, у которых есть соответствующая компетенция. Помимо этого сам владелец автомобиля может зайти в базу данных, чтобы проверить действительность своей карты и срок, когда её надо продлевать.

Документ заполняется ответственным за технический осмотр сотрудником, в нём он указывает:

Сам бланк может иметь ряд отличий от других, так как государство регламентирует только его содержание, а не структуру. Как правило, он представляет собой таблицу с подробным описанием всех технических характеристик авто. Уникальность номера каждой карты не вызывает проблем с получением информации разными структурами: страховыми компаниями, станциями ТО и так далее.

Оригинал документа передаётся автовладельцу, его бумажную копию сохраняет у себя в течение трёх лет станция ТО, где он был получен. Электронная версия действительна, и доступ к ней открыт до пяти лет.

К данным, которые записываются в диагностической карте, относятся:

В заключении фиксируются все неисправности, при их наличии, а также срок, по итогам которого требуется повторное обращение в службу. Если у автомобиля во время проверки были обнаружены неисправности, не позволяющие безопасно эксплуатировать транспортное средство, то владельцу даётся ограниченный срок на их исправление. Как правило, он не превышает двадцати дней.

Особенностью диагностической карты является то, что в случае смены владельца, но только при легальной сделке: купли-продажи, дарения и наследования, она остаётся действительной. Документ привязан именно к автомобилю, но не его владельцу. По сути, представляет собой аналог медицинской карточки, которая есть у каждого человека. Периодическая проверка ТС позволяет проследить изменения технического характера.

Если документ был утерян, то с помощью, хранящейся на электронном ресурсе копии, можно его восстановить. Однако для этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере трёхсот рублей и обратиться в отделение, где проводится техосмотр транспортных средств.

Диагностическая карта проведённого техосмотра подтверждает право автомобилю передвигаться по дорогам в России, но она не является международным документом.

Процесс осмотра ТС

Получить действительную диагностическую карту можно только на лицензированных станциях технического осмотра. Полный перечень таких СТО находится на официальном сайте РСА. Особенностью лицензированных станций является наличие полного списка требуемого электрооборудования, для того, чтобы осматривать машину, в том числе: смотровые ямы и подъёмники, стоянка для всех типов транспортных средств и асфальтированный подъезд к СТО. Также сам персонал обязан быть квалифицирован для проведения работ.

Проходить осмотр разрешено в любой точке России, оформление данного документа никак не привязано к месту жительства владельца или регистрации самого транспортного средства.

К документам, которые потребуются при прохождении диагностирования, относятся следующие:

Таким образом, для получения карты диагностики не требуется большого перечня документации. Достаточно базовых материалов техобслуживания и самого автомобиля.

В рамках заключённого между компанией и клиентом договора проверяются следующие системы автомобиля:

Если в результате будут выявлены ошибки одной или нескольких систем, то потребуется прохождение техосмотра повторно.

Перед прохождением ТО автомобиля важно уточнить у оператора имеет ли его компания доступ к единому реестру и смогут ли они сразу по итогам проверки внести все данные. В случае отрицательного ответа рекомендуется обратиться на другую станцию техосмотра.

Предусмотрен легальный вариант прохождения техосмотра без представления автомобиля. Этот вариант прописан в законе. Стоимость такой услуги в несколько раз выше, чем обычный способ.

Однако, из-за того, что достаточно лишь представить документы на автомобиль, указав, есть ли тонировка, и сэкономить при этом много времени, метод становится всё более востребованным. Рекомендуется не сообщать сотрудникам ГИБДД при аварии о таком способе получения диагностической карты. Ситуация разворачивается так, что именно неисправность транспортного средства привела к ДТП, и пострадавшая сторона станет виновной. Так или иначе, периодическая проверка исправности ТС – гарантия личной безопасности и спокойного движения.

Чтобы обезопасить себя рекомендуется предварительно проверять поставщика услуги, так как с упрощением системы появилось много мошеннических структур.

Стоимость карты и срок её действия

Что касается сроков действия карты, то всё зависит от возраста транспортного средства. Автомобилю до трёх лет прохождение ТО не требуется. Гарантийный документ выдаётся при покупке машины.

Транспортное средство старше года:

5 21 e1533046627336

Цена прохождения осмотра зависит от места, например, на дилерских СТО документ оформляют бесплатно. А если делать это на других вариантах, то стоимость будет зависеть от региона. В крупных городах дороже, в посёлках – дешевле. Средняя цена по России в 2018 году на легковой автомобиль равна тысяче рублей, но это при условии, что не будет дополнительных проверок.

Если в процессе проверки были обнаружены дефекты или какие-то из параметров не соответствуют стандартам, то повторный осмотр в любом случае будет платным, даже на дилерской СТО.

Часто на станциях технического осмотра можно сразу же оформить и страховой полис, но цены там выше, чем, если это делать в офисе фирмы или через интернет-ресурсы. Доплата в данном случае за экономию времени и единоразовое оформление всей документации.

Некоторые виды транспортных средств диагностируются раз в полгода. К ним относятся: автомобили, использующиеся для перевоза пассажиров, автобусы и спецтранспорт.

Диагностическая карта и страховка

В большинстве случаев карта диагностики в её физическом виде требуется для получения страхового полиса как ОСАГО, так и КАСКО. Большинство современных страховщиков даже не готовы заключить договор с клиентом, если у него нет такого действующего документа. Возить с собой диагностическую карту не требуется, она не включена в обязательный перечень документов, предоставляемых сотрудникам госавтоинспекции. Дело в том, что её уникальный номер и данные привязываются к страховому полису и полиция без проблем получает доступ ко всей интересующей информации.

Срок действия карты может истечь раньше, чем ОСАГО. Несмотря на это в случае ДТП, страховщик обязан возместить деньги. Это прописано в законе, они не вправе отказать в поддержке. При возникновении проблем, целесообразно обратиться в РСА.

Если у человека нет карты диагностики, то это означает два варианта:

Оба варианта предполагают не только не возмещение убытков при аварии, но и штраф за отсутствие одного или двух обязательных документов.

При заключении договора со страховщиком стоит оговорить момент, связанный со сроком действия диагностической карты. Некоторые компании в договоре прописывают, что не окажут услуг при просрочке документа.

Преимущества текущего законодательства

Как уже было сказано вначале, в 2011 году упразднили талоны технического осмотра и вместо них внедрили диагностическую карту.

У решения есть ряд преимуществ:

Всё вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что введённая система представляет собой демократичный и прозрачный метод. Государство делает всё для того, чтобы люди проходили процедуры честно. И в первую очередь это направлено на повышение безопасности на дорогах.

Лучше всегда действовать на опережение, чем с опозданием. Проводить техосмотр рекомендуется до окончания действия текущей карты.

Диагностическая карта – это не только требование законодательства, по которому невозможно оформить ОСАГО без данного документа, а как следствие и эксплуатировать машину.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто