Дхо на авто своими руками

ДХО своими руками.

17d95des 100

Изготовление модульных ДХО из светодиодов.
Детальный процесс в бортовом журнале ТУТ.
Компоненты для ДХО.

f23bde8s 960

a93bde8s 960

dd3bde8s 960

5f3bde8s 960

Светодиоды 3-х ваттные, работают в полмощности, во избежании перегрева из-за маленькой площади радиатора.
Пока что включаются с кнопки.

Комментарии 41

4e8f66u 60

А, все с китайским дерьмом ездят, это по ГОСТу. Молодец самое главное индивидуальность и не как у серой массы серийных авто.
И по бюджету дешевле)

17d95des 60

По бюджету практически даром)

4e8f66u 60

Не по ГОСТу, но круто!) круто вдвойне, что сделано своими руками!

17d95des 60

Да, для ГОСТа низковато, но кроме этого еще много чего в авто не по ГОСТу и техтребованиям)

60

Пардонс, потом только увидел

c132b6u 60

Просто отлично получилось, без намека на колхоз. Молодец. На авто смотрится очень достойно.

17d95des 60

Спасибо, пытаюсь сильно не колхозить совершенствуя авто.

adb116u 60

17d95des 60

fd8f522s 60

Шикарно! крассава!)))
Я бы в горизонтале сделал но тут на вкус уже)

17d95des 60

Горизонтальные практически у всех у кого есть, а вертикальное расположение редкость)

9gd2c8s 60

думаю ночью хорошо слепить будут!

yoAAAgC NeA 60

О чём народ вообще думает.
Где ночь, а где ДХО. Вообще вкурсе, для какого времени суток придуманы ДХО…

9gd2c8s 60

да я так) знаю что ДХО)
представил силу света)

17d95des 60

Ночью их надо выключать, к стати светят не далеко, но посмотрев на них зайчики остаются.

ecd3ea8s 60

17d95des 60

jUGA4vmmae umsYfYB05UGlwcHw 60

17d95des 60

1a2556u 60

Отличная работа)) в свое время на мазде из похожих компонентов собирал)

17d95des 60

Перед сборкой читал Вашу статью, тоже помогла в чем-то, хотел такие же линзы поставить, но не нашел.

1a2556u 60

здорово, что было полезно)) в моих линзах было классное стекло. Давало чумовой эффект рассеивания

17d95des 60

и вид у них интересней, как глаза паучка)

4e8f66u 60

Красиво. Не думаю, что возможны другие мнения.)

17d95des 60

В большинстве да, но на вкус и цвет… кто то и скажет, что колхоз

8592ba8s 60

Колхоз, это когда тупо ленты приклеивают на стекло фары и считают, что это светодиодный тюнинг. Здесь же виден грамотный подход с расчетом ШИМ драйвера, монтажом пластин для отвода тепла, да и дизайнерская мысль прослеживается. Отлично! Молодец.

17d95des 60

Ну тут кто на что гаразд)

yoAAAgC NeA 60

В большинстве да, но на вкус и цвет… кто то и скажет, что колхоз

Колхоз…
Шучу, шучу… отличненько. мне кажется не стоит боятся перегрева с такими огромными радиаторами как у тебя сделаны. У меня хелловские модули, так там радиаторы вообще смешные и хватает.

17d95des 60

Так у Вас хелла, а это китайские фонарики, без радиатора на алюминиевой подложке за 5 секунд работы нагрелись так, что держать было невозможно.

yoAAAgC NeA 60

Ну я думал разницы большой по нагреву нет у одинаковых диодов

17d95des 60

Может и так, но я решил перестраховаться, яркости и так достаточно.

Источник

12. Самостоятельная установка ДХО (дневные ходовые огни). По закону или нет?

8153b9s 100

Всем любителям почитать, посвящается… Будет много букв!

Как говорится когда душа горит, а в заднице свербит, то надо еще чего нибудь замутить с машиной! А что меня не устраивает? Конечно же отсутствие ДХО — приборка притухает, в яркий солнечный день её плохо видно и надоело постоянно включать фары перед началом движения и т.д. Некоторое время ездил на наших светодиодных габаритах, но всё таки тусклые они днем, далее рисковать с ГИБДД не хочу.
Итак, начал изучать вопрос, много интересного для себя выяснил. Споры о том законна или нет самостоятельная установка ведутся с переменным успехом, сколько людей столько и мнений, приведу лишь несколько примеров из просторов интернета:

1 ЦИТАТА.
Самостоятельная установка вполне законна и на это дело существует ГОСТ:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

87d2c0cs 960

В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года для категорий транспортных средств M и N (легковые автомобили относятся к категории М) установка ДХО до 01.01.2016 года на таких автомобилях факультативна, т.е. необязательна, но и не запрещена.
Действующее законодательство не содержит требований по установке ДХО только в авторизованных сервисных центрах.
Однако, существуют два ГОСТ.
ГОСТ Р 41.48-2004, регламентирующий место установки и режим работы ДХО.
ГОСТ Р 41.87-99, устанавливающий требования к самим ДХО (маркировка, сила излучаемого света, площадь освещающей поверхности и т.д.).

Характеристики ДХО и требования к их установке определяются ГОСТами России 41.87-99 и 41.48-2004 с учётом Правил ЕЭК.
Параметры ДХО:
излучатели должны быть не менее 40 см по площади;
цвет – белый;
источник света не регламентирован, т. е. разрешены любые лампы: накаливания, газоразрядные, светодиодные;
сила света – 400-800 кд.

При соблюдении требований этих ГОСТ установка ДХО, самостоятельная или в авторизованном сервисном центре – законна.

2 ЦИТАТА.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

81. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

82. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.

Приложение к Постановлению от 10 мая 2010 г. №316
И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»;

Госавтоинспекция продолжает разъяснять новые ПДД
quto.ru/journal/law/2698/ (27 мая 2010 г. 16:18 / Российская Газета)

…Владимир Кузин: «Дневные ходовые огни» к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.

Полковников: То есть сам я их не могу поставить?

Кузин: Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток. …

То есть из ПДД — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

3 ЦИТАТА.
Установка ДХО — есть не что иное как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Ни больше ни меньше. О чем нам доходчиво поясняет не только ГОСТ Р 41.48-2004, но и Технический регламент, в котором черным по белому сказано что может быть установлено на автомобиле, в каком количестве, и к какому типу ТС что относится.

Тех.Регламент: п.80:
Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:
изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;
заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.
Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.
Из чего мы делаем неприятный вывод — если изготовитель вашего авто не предусмотрел в комплектации ДХО — а вы их решили поставить — это внесение изменений в конструкцию ТС.
ВНИМАНИЕ! Не то что предусмотрено, но чем не укомплектовано — в соответствии с комплектацией, а именно что не предусмотрено изготовителем ТС изначально.

ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств». Так что уважаемые читатели, если надумали приобрести ДХО — внимательно ознакомьтесь с указанными производителем ДХО характеристиками, что бы ни на йоту не отступали от вышеназванного ГОСТ.

Список документов, необходимых для установки ДХО, размещенных на официальном сайте ГИБДД:

Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности собственник транспортного средства, помимо вышеперечисленных документов, представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:

— заявление и решение по нему;
— заключение (в случаях, если это предусмотрено);
— заявление – декларацию об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства;
— диагностическую карту;
— заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Необходимые к доскональному изучению ГОСТы, Регламенты и пр:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87)
ГОСТ Р 41.26-2001
ГОСТ 8769-75
ГОСТ Р 51709-2001
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Итого вывод: ГИБДД может смело брать любое авто с установленными ДХО и нагибать водителя, т.к. его ТС запрещено к эксплуатации. Это вопрос времени. Просто пока еще команды сверху не было.

Кто хочет более полно ознакомиться с рассказом человека который ПО ЗАКОНУ установил себе ДХО и из статьи которого я взял выдержки третьей цитаты вот ссылка Все о ДХО или как я прошел 7 кругов бюрократического ада

Итак, продолжу… и тут подумалось мне — А НАДО ЛИ МНЕ ТАКОЙ ГЕМОРРОЙ? Желание было сильно не заморачиваясь поставить ДХО, ездить и радоваться, а оказалось, что при желании любого ДПСника вас могут оштрафовать за езду без света или же самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля (к тому же, если по правильному проходить ТехОсм, не пройдешь 100%). Получается еще больше себе головной боли чем без ДХО. Но если очень хочется то надо что либо придумать! Вот я подумал, что раз я не смогу соблюсти ГОСТы (установки, самих приборов ДХО, регистрации через ГИБДД, ну не важно чего), то могу оттолкнуться от того, что у меня есть в наличии и к чему ДПС претензий никаких иметь не будет. А это у меня противотуманные фары. Как ПТФ пользуюсь я ими редко, скажем так, езда в тумане — 3%, езда ночью — 17%, езда днем (когда надо ДХО) — 80%. Конечно это всё приблизительно, но суть, я думаю ясна! ПТФ уже стоит по «стандарту» ничего колхозить и регистрировать не надо, с ГАИ и ТехОсм проблем не будет.
Итак, что мне надо: 1. Завел машину — сами включились ДХО. 2. Что бы при работе ДХО не гасла приборка. 3. При включении габаритов (любого света) отключались ДХО.

Хотел я бросить «сопли» от ПТФ, вставить диоды вместо лампочек, подключить как ДХО не задействуя приборку и переключатель, но тут, при дальнейшем разбирательстве вопроса, выплыла такая ситуация — всё то хорошо, но ПТФ — то по правилам должны обязательно гореть с габаритными огнями! (1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.) А габариты мне выключат приборку! Блин, наша песня хороша, начинай с начала…

Значит опять возвращаюсь к ДХО!
Приценивался в интернете, в авто-магазинах, отзывы-пожелания и т.д., решил (пока) по цене- качеству приобрести за 1 300 рублей вот такой наборчик (проверял в магазине, выбирал наиболее яркие).

Источник

Как собрать дневные ходовые огни на авто своими руками

dnevnye hodovye ogni

Светодиодные дневные ходовые – отличный вариант устройства освещения машины. Они работают за счет небольшого количества энергии, не приводят к перегреву двигателя, отличаются продолжительным сроком службы и не яркие, что исключает вероятность ослепления водителей встречного транспорта. Кроме этого, такие светоэлементы устойчивы к ударам, защищены от загрязнений. А в силу простоты своей конструкции, сделать ДХО своими руками не так-то уж и сложно. В нашей статье мы разберемся, что являют собой дневные ходовые огни и как сделать ДХО своими силами. Поехали!

dnevnye hodovye ogni

Что говорит об этом буква закона?

В 2010 году в ПДД появились некоторые изменения, согласно которым каждый автомобиль во время перемещения по дорожному полотну должен включать ближний свет или ДХО, или противотуманные фары.

Благодаря этому изменению транспортное средство, перемещающееся по дороге, будет намного заметнее для других участников дорожного движения. Это, по мнению руководителей, улучшает качество ориентации при плохих погодных условиях и, как следствие, позволяет сократить количество ДТП.

sleva napravo avtomobilj s vyklyuchennymi farami dnevnymi hodovymi ognyami

Слева направо: автомобиль с выключенными фарами, с включенным ближним светом, с дневными ходовыми огнями

Что касается легальности переоборудования транспортного средства самодельными ходовыми огнями, то согласно постановлению от 10.09.2009 №720 Правительства РФ, это не противозаконно. Для сравнения, во многих странах подобные действия расцениваются как противоправные. И даже если установка самодельных ДХО будет производиться на сертифицированной станции технического обслуживания, то за установку не заводских дневных ходовых огней будет выписываться штраф. Правда, есть вариант легализации этой процедуры путем обращения в Госавтоинспекцию, сотрудниками которого может быть узаконено переоборудование машины.

Чем отличаются ДХО от ближнего света?

Прежде чем разобраться, как сделать ДХО своими силами, стоит сказать несколько слов о том, чем же этот вид освещения отличается от ближнего света.

Блок ДХО имеет несколько функциональных отличий от фар ближнего света:

ВИДЕО: Почему лучше не включать ближний свет днем

Самодельная оптика: пошаговая инструкция

Учитывая невысокую стоимость как самого блока управления ДХО, так и его установки, можно сделать ходовые огни на авто своими силами.

dlya izgotovleniya dho podoydut nedorogie protivotumannye fary

Для изготовления ДХО подойдут недорогие противотуманные фары

Итак, чтоб сделать блок управления ходовыми огнями своими руками нужно запастись следующими расходными материалами:

Алгоритм сборки ходовых огней своими руками подразумевает выполнение следующих действий:

kitayskaya ptf

luchshe srazu zatonirovatj steklo chtoby posle ne vozvrashatjsya k etomu

Лучше сразу затонировать стекло, чтобы после не возвращаться к этому

alyuminievye podlozhki dlya svetodiodov

Алюминиевые подложки для светодиодов

lenta s silikonovy zashitoy dlya fiksacii svetodiodov

Лента с силиконовой защитой для фиксации светодиодов

По такому же принципу проводится и ремонт ходовых огней при их неисправности. Единственное, нужно только разбираться во всех тонкостях устройства подобных световых изделий.

ВИДЕО: Как сделать дневные ходовые из противотуманки

Монтаж ДХО

После того, как блок дневных огней будет собран, можно приступать к его монтажу. В случае с покупными изделиями, когда производился ремонт или полная замена светового элемента, все необходимые элементы для его установки имеются в комплекте. Там же есть и схема, с помощью которой можно разобраться, что и куда подключать.

shema podklyucheniya dho

Схема подключения ДХО

Итак, есть готовый световой блок, нужно его вмонтировать. Для этого поэтапно выполняем следующие действия:

Крепить светоэлементы к радиаторной трубке, шлангу и топливному проводу опасно. Это может привести к поломке ТС и к взрывоопасным ситуациям.

Теперь вы знаете, как сделать ДХО для авто своими руками. Надеемся, эти советы помогут вам реализовать поставленную задачу наилучшим образом.

ВИДЕО: Способы подключения ДХО. Обзор заводский и самодельных вариантов

Источник

ТРИ ВАРИАНТА LED DRL / ДХО для АВТО старых моделей. УСТАНОВКА и ПОДКЛЮЧЕНИЕ по ГОСТу

6ddffe6s 100

Сегодня дневные ходовые огни (ДХО) являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. В нашей стране, начиная с 2010 года, вступили в силу поправки в ПДД, требующие (согласно п.19.5), чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. Количество старых автомобилей, не имеющих штатного ДХО, на наших дорогах по-прежнему высоко.

Большая часть водителей таких авто по старинке, как и предписывает ПДД, днем двигаются с ближним светом. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также к частому перегоранию задействованных ламп головного света, приборной панели и задних габаритов. Но о самом неприятном последствии при таком использовании ближнего света многие могут и не догадываться, а это ни что иное, как ускоренное выгорание или потемнение отражателей фар с последующим ухудшением характеристик ближнего и дальнего света. То есть фара ночью просто перестает освещать дорогу и в таком случае подлежит полной замене.

Другая часть водителей ошибочно полагает, что габаритные огни можно использовать в качестве ДХО, тем самым рискует нарваться на штраф за движение без соответствующего света.

Остальные водители, наиболее продвинутые и прогрессивные, к коим отношу и себя — это те, кто устанавливают дополнительные светодиодные огни. Но и здесь не обходится без определенных проблем, ошибок и тонкостей, о которых я постараюсь сейчас рассказать на примере трех реализованных вариантов LED DRL (англ. DAYTIME RUNNING LIGHTS — ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ). А именно:

— отдельные ДХО
— LED в поворотники
— LED в габариты

gRAAAgDRyuA 960

Несмотря на то, что все это по большей части обкатывалось и тестировалось на классике, принципы и правила универсальны и без проблем подойдут к любому другому автомобилю, не имеющего заводского ДХО.

1. Отдельные ходовые огни в герметичном металлическом корпусе.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто