Дезинфекция салона автомобиля баллончиком

Чистка испарителя кондиционера пенным очистителем Lavr LN1750

xW4r1E8GqtTOLIiVAhfyoZ7Rywg 100

Привет моим подписчикам и гостям бортового журнала авто.
Идею почистить испаритель не снимая и разбирая авто вынашивал давно, вот и решил это сделать с помощью пенного очистителя. А заодно проверить как он работает и помогает ли оборотится с грязью, отложениями, налетом и микробами которыми дышат все находящееся в авто.
Еще до покупки пенного очистителя кондиционера выбирал и смотрел рекомендации в сети Интернет и на просторах YouTube. И вот в один момент мне попалась очень правильная рекомендация (видео ниже), с того момента я и решил что буду чистить испаритель именно так (ссылка на видео в конце).

ZaAAAgCcM A 960

По порядку. Что необходимо:
1. Пенный очиститель кондиционера — на ваш выбор, я взял на пробу Lavr LN1750 = 290р.
2. Салонный фильтр — MEAT&DORIA 17072F = 568р. (не советую брать этой фирмы).
3. Отвертка, ключ на 10, зубная щетка, тряпки, салфетки и т.п. что может пригодится в момент работ.

Если просто почистить пеной через воздуходувы авто и заменить фильтр, то снимать бардачок нет необходимости, но мне это не подходит и начал с этого.

F6AAAgKcM A 960

Основные запчасти которые потребовалось приобрести:

TwAAAgGcM A 960

XIAAAgGcM A 960

Последовательность действий и работ:
Снимаем заглушку салонного фильтра и вытаскиваем его (если есть).

4mAAAgHcM A 960

RmAAAgL8M A 960

8mAAAgHcM A 960

У меня его не было всю зиму, т.к. я увидев прежний, понял что ставить его опасно для дыхания и решил оставить авто без фильтра на период зимы. Зря!

Так как у меня по плану заливать пену не только через воздуховоды, но и попытаться налить пену на сам испаритель со всех сторон, необходимо сделать это через резистор вентилятора — через отверстие слива конденсата, пена на сторону расположения фильтра и попадания грязи (т.е. обратная сторона испарителя) не попадет так как нужно. Поэтому снимаем блок резистора вентилятора (откручиваются 2 крайних самореза) и вынимаем его. После чего отсоединяем его от пластмассовой крышки, открутив 2 болта.
Сам резистор откладываем в сторонку, ибо после наполнения пеной корпус испарителя, нам резистор понадобится т.к. он отвечает за регулировку скорости вращения вентилятора!
Устанавливаем заглушку салонного фильтра, иначе пена окажется внизу на полу салона.

GAAAgHcM A 960

QAAAAgI8M A 960

Кстати, в моем случае, трубку дренажа не как не удалось снять или вынуть со стороны салона. Она там на столько плотно сидит, видимо для того, чтобы не попадала влага и пыль. Вообщем, тянуть и рвать ее не стал и оставил как есть.

Далее процесс заливки пены в систему.
Заливаем пену обрызгивая испаритель через отверстие резистора. Пены нужно много, и начинать ее размещение с дна корпуса.
Рекомендация: для обильного наполнения пены, необходимо купить 2-3 флакона пенного очистителя!

kaAAAgI8M A 960

Затем устанавливаем крышку резистора обратно прикручивая ее саморезами, чтобы из этого отверстия не пошла пена. Резистор подключаем к разъему и оставляем висеть в таком положении.

26AAAgI8M A 960

Я подумал, что не стоит его оставлять внутри и чтобы на него попала пена. Хотя может и не важно и можно его поставить на место, но решил перестраховаться, чтобы потом не бегать по разборкам и не искать эту деталь 🙂
Вы же, можете делать как считаете нужным. Продолжу…

Поворачиваем ключ зажигания без запуска авто в рабочее положение и выставляем температуру на минимум, а переключателем оборотов, начиная с минимальных, аккуратно повышая обороты и обдув таким образом, чтобы пена от испарителя прошла сквозь него и начала выходить через воздуховоды.

vaAAAgI8M A 960

Если этого не произошло — как у меня, то остатки пены я добавил во все воздуховоды через трубочку. Предварительно выключив обдув салона. Иначе пена пойдет обратно в салон.

i6AAAgI8M A 960

Оставляем машину на время действия пены. Минут 10-15.
После процедуры очистки пеной, необходимо выгнать из системы воду и остатки пены (если таковые остались). Открываем все окна и заводим авто. Переключаем забор воздуха с улицы и выставляем максимальную температуру, чтобы за счет тепла от печки, вода вышла и испарилась. Обороты ставим также максимальные и выходим из салона. В процессе вентиляции, можно почувствовать плохой запах и он думается с кучей микробов. Оставляем работу авто и печки в таком положении минут на 10-15.

FIAAAgK8M A 960

Глушим авто и снимаем корпус резистора вентилятора и заглушку салонного фильтра. Оцениваем действие пены.

Источник

Дезинфекция кондиционера: делаем правильно

bf68349s 100

Как говорят медики, лучшее лечение — это профилактика ®

Наверняка же все обладатели автомобиля с кондиционером слышали о необходимости дезинфекции его испарителя?

На всякий случай — во время работы кондиционера на поверхности его алюминиевого испарителя образуется конденсат (это именно он и капает снизу автомобиля через специальную трубку), также, даже через фильтр на поверхность испарителя попадают частицы пыли и всякая органика, в результате чего на поверхности испарителя создается благоприятная среда для размножения микробов, что в запущенных случаях вызывает неприятный запах в салоне, и даже может вызывать заболевания у человека.

Я брал машину еще тогда, когда гарантия от БМВ была всего 2 года, потом я купил третий год гарантии, так как пробега к концу второго года было менее 30 тыс км, поэтому вот уже почти как 3 года прохожу все ТО у дилера для поддержания гарантии.

На втором году эксплуатации авто я как-то на очередном ТО спросил у дилера, а нужно ли обслуживать испаритель кондиционера, и когда, на что мне мастер-приемщик ответил что-то вроде того, что не нужно ничего пока делать, если нет показаний к этому, так как пробег авто небольшой и возраст тоже.

Действительно, никакого неприятного запаха в салоне не было, салонный фильтр менялся по 2 раза в год, с апгрейд кондиционера в климат-контроль был произведен на первом году, после чего климатическая установка все время работает в режиме AUTO, а может он и прав, не стоит лезть туда, где все хорошо.

Когда машине пошел уже третий год, я снова задал этот вопрос дилеру (хотя, по-прежнему, никакого неприятного или затхлого запаха из кондиционера нет), на что другой мастер-приемщик сказал, что делать профилактику кондиционеру желательно ежегодно. Ну естественно, ведь за это нужно отдавать пятаки дилеру.

Тогда я спросил у него, а как они это делают и сколько это стоит, в ответ на что он молвил, что делают они это «путем установки распылителя дезинфицирующего средства под бардачок и какое-то время в режиме рециркуляции это распыленное средство проходит через испаритель и все там дезинфицирует», цена сей процедуры чуть более 2 тыс рублей. Ну хорошо, ясно, теперь в вопросе будет проще разобраться.

Когда я прошлое ТО делал, на улице был пух, почки, пыль, поэтому я попросил дилера не менять салонный фильтр, а запланировал сделать это позднее, когда эти катаклизмы закончатся, а может быть даже и приурочить замену фильтра к профилактике кондиционера. Ну а раз фильтр был заранее заказан через менеджера по запчастям и оплачен, то забрал его и положил в багажник.

Получилось так, что лето уже заканчивается, а салонный фильтр так я и не поменял, за что мне стало стыдно, поэтому пришлось таки выделить время и запланировать его замену. В этот раз к дилеру решил не ехать — это не та услуга, которая нужна для поддержания гарантии, да и закончится эта гарантия вот уже совсем скоро, заодно решил самостоятельно сделать и профилактическую дезинфекцию испарителя кондиционера.

Посмотрел кучу постов на Д2 на эту тему, и пришел к тому, что нет единого подхода к тому, чем, как и с какой периодичностью делать дезинфекцию испарителя:

1) Чем? Средств для дезинфекции испарителя масса и бывают они различного вида — пена, жидкость, дымовые шашки и прочее, судя по отзывам, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки, например, у одних не остается резкого запаха после обработки, у других он долго сохраняется, ну и так далее.

По сути основа всех средств — это антисептическое средство, как пример — копеечный хлоргексидин, суть основного компонента — уничтожить микробы.

Достаточно стабильны положительные отзывы о пенном очистителе кондиционера StepUP SP5152, вот так он выглядит:

d7ae439s 960

На нем решил и остановиться (в том числе и по причине наибольшей эффективности такого способа дезинфекции, об этом ниже), тем более, в продаже ничего другого подходящего не попалось.

2) Как? Инструкции по применению средств дезинфекции испарителя у разных производителей таких средств отличаются даже при одинаковом принципе их действия, при этом они иногда расходятся и с технологией дезинфекции испарителя, предписанной самим автопроизводителем.

Некоторые делают процедуру дезинфекции испарителя вообще неправильно, например, льют пену на испаритель при работающем кондиционере и вентиляторе отопителя, некоторые даже делают это на максимальных оборотах вентилятора, да еще и при открытых соплах в салон, в итоге и толка от этого никакого нет, и салон будет загажен пеной, по этой же причине у некоторых потом то запах очень долго не выветривается, то эффекта нет, то вылазят прочие побочные вещи.

3) Когда? Дезинфекцию нужно делать не тогда, когда неприятный запах уже появился, а как раз до того, пока он не появился (профилактически), поскольку после появления неприятного запаха дезинфекцией уже можно не выправить ситуацию, тогда возможно потребуется уже чистить испаритель физически, также важно не допускать сильного загрязнения и износа салонного фильтра, чтобы грязь и микробы через него не попадали на испаритель.

Также решил посмотреть, что по этому поводу говорится в православном Rheingold, и вот что там сказано:

«Наиболее эффективный метод с продолжительным эффектом устранения затхлого запаха кондиционера — чистка испарителя с помощью распылительного копья. При этом дезинфицирующее средство напыляется под высоким давлением непосредственно на испаритель.

Кроме того, испаритель можно почистить аппаратом «Aircomatic» фирмы WYNN’S. Для этого необходимо чистящее средство «Airco-clean» той же фирмы. Метод чистки фирма WYNN’S называет «ультразвуковым методом».

В отличие от чистки распылительной трубкой эффект очистки при «ультразвуковом методе» незначительный.

Если «ультразвуковой метод» не дает долгосрочного эффекта из-за очень сильного загрязнения испарителя, испаритель нужно почистить распылительной трубкой и чистящим средством для системы кондиционирования.

Указание: данный способ следует применять для автомобилей, для которых не предлагается распылительная трубка.»

И тут-то я понял, про какой способ дезинфекции кондиционера мне говорил менеджер-приемщик у дилера — про ультразвуковой метод.

Кто разбирал бытовой увлажнитель воздуха с холодным паром, тот знает принцип его работы — на металлическую мембрану, расположенную под небольшим слоем воды, подается звуковой сигнал высокой частоты (ультразвук), в итоге ультразвуковые колебания разбивают воду на мельчайшие частицы и выбивают их из воды, вот и получается тот самый холодный пар.

Тут то же самое, только вместо воды используется дезинфицирующее средство — оно в мелкодисперсном виде (в состоянии холодного пара) через сопло рециркуляции проходит по воздушной системе отопителя, в том числе через испаритель, и дезинфицирует все поверхности внутри этой системы. Ничего хитрого, наверняка, если залить в бытовой увлажнитель воздуха хлоргексидин и проделать все описанное выше, то получится то же самое, что и с оригинальной установкой.

Ну и совершенно очевидно, что при таком способе дезинфекции кондиционер должен работать на минимальных оборотах, причем в режиме рециркуляции, а на время операции двери и окна должны быть закрыты.

Для использования выбранного мною пенного очистителя кондиционера нужна трубка, которая стоит, как сам баллон, вот такая:

fae439s 960

Дезинфекция пеной происходит иначе — область за испарителем заполняется активной пеной, которая очищает и дезинфицирует поверхность испарителя, превращаясь в воду и стекая на улицу через дренаж. Несложно догадаться, что в этом случае на время работы пены кондиционер должен быть выключен, как и вентилятор отопителя, чтобы она могла спокойно отработать на поверхности испарителя, и чтобы не загадить ей всю воздушную часть системы отопления и салон.

На баллоне есть своя инструкция, как его использовать — там предлагается закачивать пену снизу через дренажную трубку, но я все же решил следовать мануалу от БМВ:

1) Снять накладку под бардачком (два болта с головкой на 10, только смотрите за тем, чтобы не сунуть головку в гнездо розетки, которое находится рядом с левым болтом — мне у дилера стабильно 2 раза жгли предохранители, пока не вставил туда заглушку);
2) Вытащить фильтр салона (нижняя крышка фильтра крепится на 2 болтах Torx 20 и двух защелках);
3) Ввести распылительную трубку в отверстие фильтра так, чтобы она своим концом ушла в зону расположения испарителя (он находится посередине консоли):

5491439s 960

c91439s 960

Машина при этом заглушена, кондиционер до этого был переведен в режим рециркуляции (не знаю, правда, зачем, но так указано), на пол в ногах пассажира бросил тряпку, чтобы не промочить ковер.

Вместо оригинального приспособления я ввел шланг от баллона в область за испарителем аналогично этому приспособлению, предварительно придав ему жесткость путем приматывания изолентой к нему куска подходящей проволоки (нужно вводить шланг туда без фанатизма, чтобы не повредить испаритель, задача этой операции — заполонить пеной область за испарителем и не более), далее начал выпускать пену из баллона, пока она не заполнила все пространство за испарителем и не полезла вниз через лючок для фильтра, после чего остановился на 5 минут, пока пена немного отреагировала и начала осаживаться, затем додавил туда остаток пены, после этого еще минут 15-20 дал машине постоять — снизу из под машины через дренажную трубку постепенно вытекала отработавшая и превратившаяся в воду пена.

8749439s 960

Минут через 15-20 вся пена должна стечь через дренажную трубку (деталь 4 на картинке выше), остается только протереть остатки пены и пыли в зоне установки фильтра, установить новый фильтр и собрать все обратно.

После этого мануал от БМВ велит установить направление потока климатической системы в ноги, выключить режим рециркуляции, открыть двери или окна, запустить двигатель, включить кондиционер с максимальными оборотами и дать поработать ему так около 5 минут для просушивания остатков пены.

Собственно, вот и все.

Поскольку никакого неприятного запаха до этого у меня не было, то после обработки кондиционера фатально ничего не изменилось — из кондиционера дует чистый и свежий воздух, при этом никаких посторонних химических запахов в машине нет. В любом случае такая дезинфекция периодически не повредит, в дальнейшем думаю проводить эту процедуру раз в год, тем более шланг уже есть, нужен только баллон и час времени.

Свежего воздуха вам во все воздуховоды, до новых встреч!

Источник

Антибактериальная обработка испарителя и салона автомобиля

100

Вторым этапом после промывки радиаторов я запланировал процедуру антибактериальной обработки испарителя и салона автомобиля.

Не могу сказать, что прям воняет у меня кондиционер, но иногда в последнее время стал попахивать ссаными тряпками)))
Вот решил для профилактики обработать.

Проводил я эту процедуру в 2 этапа…

Первый этап — обработка испарителя.

Для обработки испарителя я использовал средство Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger.

4b1c5d8s 960

Согласно инструкции от производителя средства, нужно распылить весь баллон на испаритель, это фактически радиатор холода, который находится в салоне и охлаждает в салоне воздух.
Для этого нужно понять где-же находится этот самый испаритель.
Посмотрев схему устройства системы отопления салона можно понять, что испаритель находится внутри корпуса печки

98a5d8s 960

Замечательно!
Теперь надо понять как к нему добраться!
Это на моей машине оказалось совсем не сложно.
В корпусе печки, как раз на уровне испарителя, есть технологическое отверстие для подключения трубки охлаждения бардачка.
Если у Вас установлена трубка охлаждения бардачка, то можно приобрести пенное средство для обработки испарителя StepUp SP5152 и задуть его с помощью специальной трубки-удлинителя прямо через трубку охлаждения бардачка, на разбирая ничего.

Средство, которое я купил не образует пены и поэтому надо добираться до отверстия. Это так же актуально для тех, у кого нет охлаждения бардачка, а вместо этой трубки на отверстии в корпусе установлена резиновая заглушка.
Есть ещё одна возможность, если есть доступ к яме или подъёмнику, заливать пенное средство через дренажную трубку кондиционера, доступ к которой снизу автомобиля.

Для того, чтобы добраться до этого отверстия нужно демонтировать бардачок.
Описание демонтажа бардачка очень хорошо описано у Романа.

После снятия бардачка я запустил двигатель, включил климат в режим обогрева, таким образом просушил испаритель и объём внутри корпуса печки и распылил весь баллон со средством на всю площадь испарителя через отверстие в корпусе печки при помощи трубочки из комплекта баллончика (так рекомендует инструкция на баллоне).

b3fc5d8s 960

93225d8s 960

Почти сразу через дренаж жидкость начала стекать под машину и в итоге вся она слилась на землю, промыв при этом испаритель, корпус печки под ним и дренаж

9f825d8s 960

Через 10 минут завёл машину и включил печку на обогрев и протопил салон в течении 10 минут.
Всё! первый этап окончен!

Теперь второй этап — обработка салона автомобиля, а фактически обработка всей системы воздуховодов системы.

Для этого я использовал средство Liqui Moly Klimafresh.

599c5d8s 960

В инструкции написано, что первым делом надо осушить испаритель включив печку на обогрев в течении 10 минут. Я этот этап пропустил, т.к. до этого уже прогрел осушитель после обработки испарителя.

Затем нужно выключить компрессор кондиционера (выделено жирным шрифтом на упаковке), установить температуру на минимум, а скорость подачи воздуха на максимум и включить рециркуляцию.

Ну так вот, после того как я правильно настроил работу печки, я встряхнул средство, поставил баллончик в ноги переднего пассажира (используя коробку от него в качестве подиума), нажал на клапан баллона, он начал распылять средство

d68a5d8s 960

средство продолжает распыляться, пока не распылится всё до конца, направил струю на забор воздуха в режиме рециркуляции (справа под торпедой за бардачком), закрыл все двери и ждал 10 минут.

Через 10 минут включил печку на обогрев салона с максимальной температурой и пропарил машину в течении ещё 10 минут.
По окончании этого процесса проветрил машину в течении где-то часа.

Хочу обратить Ваше внимание, если будете повторять подобное, в момент когда средство уже распылилось в закрытой машине и Вам нужно по какой-то причине заглянуть в салон машины — НЕ ДЫШИТЕ вообще! Средство очень термоядерное! Хоть и пахнет вроде приятно лимончиком!

Какой результат будет после этой операции расскажу позже, машина пока стоит и отдыхает.

Дописано 07.07.2013
Вкатал на машине за выходные порядка 500 км. 🙂
Ощущения только позитивные от проведённой процедуры антибактериальной обработки!
В машине дышится лучше. Воздух по ощущениям стал как бы чище. В режиме рециркуляции пропал эффект удушливой влажности и подванивания.
Одним словом — результат в лучшую сторону есть!

Источник

Какой аэрозоль надежно обеззараживает воздух в салоне автомобиля

8fcdf6201e47ede33ecf56223b450401

Мало кто знает, что система кондиционирования и вентиляции салона современного автомобиля является самым его крупным (после двигателя) технологическим модулем. Понятно, что уже сам этот факт требует от автовладельца особого внимания в части своевременного обслуживания «кондея».

Тем более, что процедуры по заправке и очистке климатической установки входят в перечень обязательных сервисных работ, предписанных заводом-изготовителем. И делается это не просто так, а из соображений гигиенической безопасности, поскольку чистота узлов системы вентиляции салона по умолчанию является основой основ в работе любой системы климат-контроля.

Здесь будет уместно напомнить, что наиболее опасными для здоровья человека загрязнениями, накапливающимися в системе автомобильного кондиционирования, считаются различные микроорганизмы. Это связано с ее конструктивными особенностями, из-за которых в отдельных узлах практически любой климат-системы создаются условия, провоцирующие ускоренный процесс размножения бактерий и грибков.

cacff4cf870cb14570ebd28e33c2353e

За примерами далеко ходить не надо — по жизни многие из нас наверняка сталкивались с проблемой появления неприятного запаха в авто. Так вот, когда начинаешь детально разбираться в подобных ситуациях, выясняется, что в большинстве случаев источником непрошенного «духмана» оказываются некоторые конструктивные элементы системы кондиционирования автомобиля.

К числу таковых в первую очередь относится ее испаритель, где, собственно, не только размножаются грибки и бактерии, но и накапливаются со временем продукты их активной жизнедеятельности. Очевидно, что справиться с подобной напастью и в конце концов избавиться от неприятного запаха можно лишь с помощью мощной дезинфекции всех воздухоподающих элементов климатической системы с последующей их продувкой.

На сегодняшний день такая процедура является одним из самых простых, недорогих и эффективных способов борьбы с различными болезнетворными микроорганизмами, попадающими в салон машины.

Какими средствами не стоит обрабатывать машину от бактерий и вирусов

cb97293c386cbe7287b06d0b1c9cd6e5

Подхватить коронавирус можно, даже передвигаясь на своей машине

Неудивительно, что сегодня в продаже можно встретить как профессиональные средства для дезинфекции автомобильного «кондишна», так и аналогичные сервисные препараты, предназначенные для самостоятельного применения.

Последние в подавляющем большинстве выпускаются в виде аэрозольных баллончиков, использование которых подразумевает обязательное смачивание поверхности при распылении, что необходимо для эффективного воздействия на типовые загрязнения. Такие препараты получили широкое распространение, однако многие из них, к сожалению, заполнены аэрозолями на основе обычных спиртов.

Справедливости ради отметим, что есть в продаже и более действенные составы. Например, известный антибактериальный аэрозоль Klima Fresh Plus (Германия), разработанный на основе биоцида широкого спектра действия, не раз доказывавшего свою эффективность на практике. Впрочем, скоро и он уступит место куда более продвинутым продуктам. Например, уникальной новинке под названием Klima Refresh, созданной компанией Liqui Moly и впервые представленной на суд специалистов в начале нынешнего года.

7c1bf4434122e43af8a5c3d37581a70a

Если говорить подробнее, то Klima Refresh — инновационное высокоэффективное биоцидное средство третьего поколения, специально разработанное для санитарной обработки климатических установок автомобилей. Препарат эффективно дезинфицирует систему кондиционирования, при этом включает в себя компоненты, позволяющие эффективно бороться как с бактериальными, так и с грибковыми очагами загрязнениями.

Важным отличием новинки от предшественников является сухой распыл препарата. Иначе говоря, средство образует сухой мелкодисперсный туман, что положительно сказывается на эффективности его применения. Такая антибактериальная взвесь лучше распространяется по системе вентиляции, равномерно распределяясь по воздуховодам..

Причем биоцид 3-го поколения справляется с «нечистотами» настолько эффективно, что для полного уничтожения очагов бактерий и грибков необходимо меньшее количество активных веществ, чем в обычных «влажных» аэрозолях. А это, в свою очередь, делает новинку полностью безопасной и в плане ее самостоятельного применения.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто