Дежурная машина воинской части

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЖУРНОЙ МАШИНЫ

Где и как назначаются дежурные средства.

Наверное, вопрос стоит не о дежурных тягачах на случай пожара.

Здесь под дежурными средствами будем понимать машины, предназначенные для решения бытовых вопросов:

На боевое дежурство выделяется дежурная машина и вносится в наряд как дежурное средство для обеспечения бдежурства. Вопрос в том какую машину я могу назначать, а какую нет?

Это уже немного другое дежурное средство – машина, предназначенная для обеспечения задач боевого дежурства.

Есть приказ командира части на период обучения, в котором он определяет состав суточного наряда.

Включите в приказ «для обеспечения задач жизнедеятельности гарнизона ежедневно планировать одну из грузовых машин автр, а также включать в состав суточного наряда водителя дежурной машины, которого подчинить дежурному по парку».

«для обеспечения задач несения боевого дежурства ежедневно планировать одну из грузовых машин автр, водителя машины обеспечения боевого дежурства, подчинить командиру дежурных сил».

Естественно, необходимо определить для водителя место несения службы и отдыха, его обязанности, порядок осмотра машины начальником КТП (после приема наряда по парку) и водителя врачом (перед разводом наряда). Место стоянки дежурной машины, ее готовность к выходу. Кто имеет право дать команду дежурному по парку на выезд машины. Кто может быть старшим машины.

Обычно старшим дежурной машины в наряде пишут или Помощник дежурного по части или Старший дежурной машины.

То есть организация несения службы требует дополнительных документов.

Командир роты во исполнение этого приказа должен ежедневно планировать дежурную машину. Какую? Грузовую!

Как видите – все в руках командира части. Ваше дело (я полагаю, Вы начальник автослужбы) – помочь ему с принятием решения.

Командир определяет какая машина поедет? Возможно на месяц определить дежурную машину?

Командир своим приказом определил, какие машины назначать дежурными. Что Вы имеете в виду под «на месяц определить дежурную машину»?

Наряд составляется на сутки. Обратите внимание на то, что наряде есть строчка

на «_____»__________________ 20____ г.

На каждый день выписывается новый наряд!

В пятницу выписывается наряд – на субботу, воскресенье и понедельник.

Да, Вы можете определить дежурную машину на месяц. Но путевой лист придется выписывать не реже, чем каждые десять дней. Обратите внимание, это возможно только при направлении машин на боевое дежурство, имеется в виду, что машина уходит в полевой район, и не ночует в парке воинской части.

Реально выписывать путевой лист придется на каждый день – с 18.00 до 18.00. То есть у водителя может оказаться сразу два листа одновременно.

Умные люди, при необходимости, сразу выписывают несколько путевых листов – каждый на десять суток, а в целом может и месяц-полтора набраться.

Где написано, что по центру путевки пишется ДЕЖУРНАЯ?

Нигде. Можете не писать (шучу).

Вот две статьи нашего приказа:

Это так положено. Может писать рапорта на имя ВАИ с необходимостью обеспечения задач боевого дежурства, и заодно пожаловаться на тяжелое экономическое положение Вашей части…

Но надежнее действовать по другой статье.

17. Решение на ежедневное использование машин принимается командиром воинской части и оформляется в виде утверждаемого им наряда на использование машин (приложение N 6 к настоящему Руководству).

Использование машин, не предусмотренных нарядом на использование машин, осуществляется в исключительных случаях с разрешения командира воинской части, которое оформляется записью в путевом листе «Использование машины вне наряда разрешаю».

При необходимости время использования машины, определенное, нарядом на использование машин, решением командира воинской части может быть продлено.

Решение оформляется записью в путевом листе «Использование машины

продлено до_____________________________часов» и подписывается командиром воинской части.

В этих случаях подпись командира воинской части заверяется гербовой мастичной печатью воинской части.

То есть дежурную машину заносим в наряд. А в ее путевом листе делаем отметку о том, что «Использование машины продлено до 18.00 (следующего дня)» и ставим печать.

Это важнее, чем написать на путевку «дежурная».

Но при соприкосновении с ВАИ, у них обязательно появятся вопросы – с какой радости (или бодуна) командир части решил использовать машину круглые сутки….

Надпись « Дежурная » отвечает на этот вопрос.

Есть причина подумать – а для чего на некоторых документах наносятся подобные надписи «Дежурная», «По тревоге» (накладные, увольнительные записки, путевые листы).

Дело не только в том, что они объясняют происхождение. Но кроме этого эти документы не могут быть использованы в обычной обстановке.

Источник

Дежурная машина воинской части

Механик-водитель (водитель) дежурного тягача

393. Механик-водитель (водитель) дежурного тягача назначается из числа механиков-водителей (водителей) подразделений и отвечает за постоянную готовность дежурного тягача к немедленной эвакуации вооружения, военной техники и другого военного имущества. Он подчиняется дежурному по парку.

394. Механик-водитель (водитель) дежурного тягача обязан:

постоянно находиться в помещении, отведенном для суточного наряда по парку;

знать правила и порядок использования дежурного тягача для эвакуации вооружения, военной техники и другого военного имущества со стоянок, из помещений и других объектов парка;

следить за наличием и исправным состоянием имеющихся на дежурном тягаче средств пожаротушения, буксирования и эвакуации вооружения и военной техники;

поддерживать установленный температурный режим двигателя дежурного тягача, обеспечивающий его быстрый и безотказный пуск при низких температурах;

немедленно привести тягач в рабочее состояние при возникновении (угрозе возникновения) пожара в парке или иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по приказанию дежурного по парку приступить к эвакуации вооружения, военной техники и другого военного имущества.

По приказанию дежурного по парку механик-водитель (водитель) дежурного тягача исполняет отдельные обязанности дневального по парку, не мешающие ему поддерживать постоянную готовность тягача к действиям по предназначению.

Источник

Минобороны России от 23.12.2020 N 173/ТК/1037

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 декабря 2020 г. N 173/ТК/1037

Обращение по вопросу регулирования режима труда и отдыха водителей воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации рассмотрено.

Особенности режима труда и отдыха водителей установлены главой 51 Трудового кодекса Российской Федерации и регламентированы приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 424, которым определены на период с 1 января 2021 г. по 1 января 2027 г. особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Обращаем внимание, что требования данного приказа не распространяются на водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти. При этом воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации органами государственной власти не являются.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 2 статьи 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

В настоящее время Минтрансом России порядка регулирования труда водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти, не утверждено.

Источник

Дежурная машина воинской части

Все материалы сайта доступны по лицензии:

стройство и оборудование должны обеспечивать: условия для хранения, технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники; быстрый выход машин в случае подъема полка по тревоге в последовательности, учитывающей боевое предназначение подразделений; надежную и постоянную охрану и оборону; соблюдение требований безопасности военной службы.

В парке оборудуются: контрольно-технический пункт с помещениями для суточного наряда по парку (дежурного по парку, дневальных, механиков-водителей (водителей) дежурных тягачей), начальника контрольно-технического пункта, инструктажа водителей, старших машин и наряда по парку, а также с классом безопасности движения; пункт заправки; пункт чистки и мойки; пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания; пункт технического обслуживания и ремонта; места хранения (стоянки) вооружения и военной техники и объекты для обеспечения их готовности к боевому применению (использованию); другие помещения, площадки (места) для технического обслуживания вооружения и военной техники и необходимые бытовые помещения. Все здания парка, ворота зданий и парка нумеруются.

Территория постоянного парка оборудуется техническими средствами охраны, средствами связи и устройствами, обеспечивающими выполнение требований пожарной безопасности (приложение № 14), требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, других требований безопасности военной службы, и озеленяется. В темное время суток парк освещается.

К парку, а также к стоянкам, зданиям и другим объектам внутри парка устраиваются дороги и подъездные пути с твердым покрытием, которые постоянно поддерживаются в пригодном для движения состоянии, обеспечивающем выход вооружения и военной техники по тревоге в установленные сроки. Летом в сухую погоду дороги и подъездные пути поливаются, а зимой очищаются от снега. На дорогах устанавливаются дорожные знаки и указатели в соответствии с принятой последовательностью технического обслуживания и порядком выхода машин из парка. Хождение личного состава и движение вооружения и военной техники по территории парка вне дорог запрещаются.

Особенности устройства и оборудования парков воинских частей видов и родов войск Вооруженных Сил и порядка их охраны могут определяться главнокомандующими видами и командующими родами войск Вооруженных Сил применительно к требованиям настоящего Устава.

375. Внутренний порядок и распорядок работы в парке устанавливаются приказом командира полка на период обучения (приложение № 9).

За содержание вооружения и военной техники, помещений и участков территории парка, закрепленных за подразделениями, отвечают командиры подразделений.

376. Постоянный и полевой парки охраняются караулом. При этом зоны № 2 и 3 охраняются караулом в период после сдачи этих зон под охрану караула до их вскрытия.

Особенности ограждения территории парка и оборудования постов изложены в приложении № 5 к Уставу гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 29.07.2011 № 1039; от 25.03.2015 № 161)

Разовый допуск выдается на основании письменного приказа командира полка.

378. После вскрытия зон в парк только в установленное для занятий и работ время допускаются: личный состав в строю под командой офицеров, прапорщиков или сержантов; офицеры, прапорщики и сержанты своего полка вне строя по предъявлении документов, удостоверяющих их личность, и экипажи (расчеты) или механики-водители (водители), прибывшие для вывода машин из парка, по предъявлении путевых листов. Допуск в парк и работы в нем в другое время производятся с разрешения командира полка.

В зону № 1 допускаются подразделения под командой командиров, за которыми закреплены вооружение и военная техника, в дни планового технического обслуживания вооружения и военной техники по разрешению дежурного по парку.

Лица, не входящие в состав полка, допускаются в парк только по разовым пропускам, подписанным заместителем командира полка по вооружению, в сопровождении специально назначенного военнослужащего.

Непосредственно к вооружению и военной технике, находящимся в парке, допускаются военнослужащие, за которыми они закреплены, по разрешению командиров (начальников), допущенных к вскрытию стоянок с вооружением и военной техникой, после записи в книге вскрытия парковых помещений, боевых и строевых машин.

Порядок допуска в парк и к вооружению и военной технике в случае подъема полка или его подразделений по тревоге устанавливается командиром полка и излагается в соответствующих инструкциях.

379. Подготовка машин к выходу из парка осуществляется экипажами (расчетами) или механиками-водителями (водителями) под руководством командиров подразделений, их заместителей по вооружению (старших техников или техников подразделений).

Контроль за техническим состоянием машин при выходе из парка и возвращении в парк осуществляется начальником контрольно-технического пункта.

Технически исправные и обслуженные машины выпускаются из парка дежурным по парку по утвержденному накануне командиром полка наряду под управлением закрепленных за ними механиков-водителей (водителей), прошедших предрейсовый медицинский осмотр и допущенных к управлению машинами. Они должны иметь удостоверение на право управления машиной, оформленные путевые листы и другие документы, установленные нормативными правовыми актами в области безопасности дорожного движения.

Использование машин планируется с учетом предоставления экипажам (расчетам) или механикам-водителям (водителям) необходимого времени для их технического обслуживания, подготовки к выходу из парка и отдыха.

Выпуск из парка машин, не предусмотренных нарядом, осуществляется в исключительных случаях и только по письменному разрешению командира полка.

В выходные и праздничные дни выпуск машин из парка сокращается до минимума.

380. Техническое обслуживание машин производится после их возвращения в парк или на следующий день перед выходом из парка, а также после установленных норм пробега (наработки) и сроков хранения в специально предусмотренных для этого пунктах (на площадках, стоянках).

Осмотр и техническое обслуживание вооружения и военной техники, а также дооборудование и благоустройство парка проводятся в парковые недели, парковые, парково-хозяйственные дни и во время, отведенное распорядком дня для ухода за вооружением и военной техникой.

При проведении смотров вооружения и военной техники командиром полка проводится также проверка состояния парков.

Обслуженные вооружение и военная техника ставятся на стоянки. В холодное время года в неотапливаемых хранилищах и на открытых площадках парка при низких температурах воздуха из систем охлаждения двигателей сливается вода, с вооружения и военной техники снимаются аккумуляторные батареи. При этом вывешиваются таблички: «Вода слита», «Аккумуляторные батареи сняты».

Необслуженные и неисправные вооружение и военную технику ставить на стоянки, находящиеся в зонах № 1 и 3, запрещается. Они содержатся в зоне технического обслуживания и ремонта.

Движение вооружения и военной техники по территории парка осуществляется только с разрешения дежурного по парку и под руководством командира подразделения.

Хранение вооружения и военной техники вне парка не допускается, за исключением машин, загруженных боеприпасами и другим военным имуществом и находящихся на территории складов полка под охраной караула.

381. По окончании работ все объекты парка, подлежащие сдаче под охрану, обесточиваются (за исключением дежурных сетей) и проверяются дежурным по парку и лицами пожарного наряда. С разрешения дежурного по парку ворота (калитки, двери) закрываются на замки, опечатываются печатями командиров подразделений, за которыми закреплены вооружение и военная техника, парковые помещения, участки территории парка, и дополнительно печатью дежурного по парку. При этом стоянки с вооружением и военной техникой закрытого типа (хранилища) закрываются с применением устройств, не задерживающих выход вооружения и военной техники в случае подъема полка по тревоге, пожара либо возникновения (угрозе возникновения) иных чрезвычайных ситуаций. После этого делается запись в книге вскрытия парковых помещений, боевых и строевых машин.

Ворота (калитки) зоны № 1 закрываются на замки, опечатываются печатью дежурного по парку и дополнительно печатью начальника караула.

Сдача под охрану зон, стоянок с вооружением и военной техникой, парковых помещений, других объектов парка, подлежащих охране караулом, указанных в табеле постам, осуществляется:

Машины, возвратившиеся в парк после сдачи парка под охрану караула, допускаются с разрешения начальника караула в зону № 2 и в присутствии разводящего и дежурного по парку ставятся на специальную площадку, опечатываются печатью дежурного по парку и принимаются под охрану караула.

382. Порядок хранения и выдачи ключей от замков зажигания, люков машин, ворот (калиток) парка, стоянок (хранилищ) с вооружением и военной техникой, парковых помещений и других объектов парка должен обеспечивать своевременный выход вооружения и военной техники из парка, а также исключать случаи самовольного использования их личным составом.

Суточный наряд по парку

383. Суточный наряд по парку (дежурный по парку, дневальные, механики-водители (водители) дежурных тягачей) назначается для поддержания внутреннего порядка в парке, обеспечения сохранности вооружения, военной техники и другого военного имущества в парковых помещениях и на других объектах, находящихся в зонах № 2 и 3, в период, когда они не охраняются караулом, для контроля за входом в парк (выходом из парка) личного состава, вооружения и военной техники, а также эвакуации их и другого военного имущества или принятия других мер в случае возникновения (угрозы возникновения) пожара либо иных чрезвычайных ситуаций.

Дежурный по парку

385. Заступающий дежурный по парку в назначенное время прибывает к заместителю командира полка по вооружению на занятие (инструктаж).

После развода заступающий дежурный по парку принимает от сменяемого дежурного документы и имущество (приложение № 7) и проверяет исправность технических средств охраны, аппаратура приема сигналов от которых устанавливается у дежурного по парку.

В случае, когда зоны еще не сданы под охрану караула, заступающий дежурный по парку проверяет на территории этих зон вместе со сменяемым дежурным и лицами пожарного наряда исправность освещения, ограждения, ворот (калиток, дверей), стоянок с вооружением и военной техникой, помещений и других объектов парка, подлежащих сдаче под охрану караула, а также наличие и состояние замков, печатей (пломб) и соответствие их слепкам (оттискам), количество находящихся под навесами и на открытых стоянках вооружения, военной техники и паркового оборудования. Для обеспечения сохранности вооружения и военной техники на проверенных стоянках, у закрытых помещений и других объектов в зонах № 2 и 3 до сдачи их под охрану караула заступающий дежурный по парку выставляет дневального по парку.

В книгу приема и сдачи дежурства он записывает те недостатки, которые не могут быть устранены при приеме дежурства.

О сдаче и приеме дежурства сменяемый и заступающий дежурные по парку докладывают заместителю командира полка по вооружению с предъявлением книги приема и сдачи дежурства, а также дежурному по полку.

386. Дежурный по парку обязан:

находиться в отведенном для него помещении; отправляясь по делам службы с разрешения дежурного по полку, оставлять за себя дневального свободной смены (очередного дневального) и сообщать ему, куда и на какое время отлучается;

вскрывать зоны и после их вскрытия допускать к вскрытию стоянок с вооружением и военной техникой, парковых помещений, боевых и строевых машин, других объектов парка лиц, указанных в приказе командира полка, делая запись об этом в книге вскрытия парковых помещений, боевых и строевых машин, присутствовать при вскрытии; в установленное время сдавать зоны под охрану караула;

проверять наличие личного состава при допуске подразделения в парк и делать запись об этом в книге учета личного состава, допущенного в парк, а при убытии подразделения из парка после проверки делать в ней соответствующую отметку;

проверять у лиц, прибывающих в парк, пропуска и документы, удостоверяющие их личность, и делать отметку на разовых пропусках о времени прибытия и убытия их из парка, после смены сдавать пропуска в техническую часть полка; следить, чтобы на территорию парка не допускались посторонние лица, а из парка не вывозилось (ввозились) военное имущество, не записанное в путевом листе;

лично давать разрешение на выход машин из парка и вывоз из него военного имущества, делать запись в путевом листе и в журнале выхода и возвращения машин о показании спидометра, времени выхода из парка;

следить за возвращением машин в парк и их обслуживанием в порядке, предусмотренном статьей 387 настоящего Устава; в случае задержки возвращения машин в парк докладывать дежурному по полку и заместителю командира полка по вооружению;

контролировать выполнение распорядка работы в парке и мероприятий по обеспечению безопасности военной службы, при этом знать, какие работы и какими подразделениями выполняются, не допускать в парке проведения работ, не связанных с обслуживанием и ремонтом вооружения и военной техники или с оборудованием парка;

постоянно знать наличие, расход, а также количество исправных и неисправных вооружения и военной техники;

следить за несением службы дневальными по парку, соблюдением чистоты и порядка в помещениях и на территории парка;

следить в холодное время года за своевременной и правильной топкой печей в помещениях парка и водомаслогрейке и за поддержанием установленной температуры в помещениях; в неотапливаемых хранилищах и на открытых площадках парка контролировать слив воды из систем охлаждения двигателей по записям в журнале контроля слива воды и вывешивание соответствующих табличек;

следить за выполнением требований пожарной безопасности (приложение № 14) и проверять состояние технических средств охраны, аппаратура приема сигналов от которых устанавливается у дежурного по парку, средств связи, пожаротушения, пожарной сигнализации, а также готовность к действиям дежурных тягачей;

не разрешать ставить на стоянки зон № 1 и 3 незаправленные, необслуженные и неисправные вооружение и военную технику;

следить, чтобы вечером, после окончания всех работ в парке, был выключен свет в помещениях и оставлено только дежурное освещение, а наружное освещение парка было включено;

встречать прибывших в парк прямых начальников от заместителя командира полка по вооружению (инженерно-авиационной службе) и выше, а также дежурного по полку и докладывать им.

Например: «Товарищ майор. Во время моего дежурства происшествий не случилось (или случилось то-то). Дежурный по парку лейтенант Петров».

После доклада дежурный сопровождает прибывшего командира (начальника) по территории парка.

В том случае, когда прибывшего командира (начальника) встречает командир полка (его заместитель по вооружению) и докладывает ему, дежурный по парку только представляется.

387. Машины из парка дежурный по парку выпускает в порядке, предусмотренном статьей 379 настоящего Устава.

По прибытии машины в парк и после ее проверки начальником контрольно-технического пункта дежурный по парку делает запись в путевом листе и в журнале выхода и возвращения машин о времени возвращения, показании спидометра; в случае несоответствия протяженности маршрута фактическ

Источник

Обязанности военного водителя

Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.

Военный водитель обязан:

-твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;

-уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;

-знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;

-водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;

-знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;

-выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;

-знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;

-знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;

-перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

-при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;

-знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;

-своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;

-уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

-своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

-соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

обязанности водителя в вооруженных силах.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто