Действия водителя при пожаре на газобаллонном автомобиле

Правила поведения при пожаре в транспортных средствах

Знание правил поможет разумно действовать не только при пожаре, но и в других чрезвычайных ситуациях, происходящих в транспортных средствах.

Действия при пожаре в автомобиле
При пожаре в автомобиле необходимо:
— остановить автомобиль и выключить двигатель;
— поставить автомобиль на ручной тормоз;
— выйти из машины;
— если есть пострадавшие, помочь им покинуть салон автомобиля и удалиться на безопасное расстояние;
— воспользоваться огнетушителем;
— выставить сигнал на дороге;
— по телефону или через водителей проезжающих машин вызвать помощь.

Действия при пожаре в автобусе, троллейбусе, трамвае
При пожаре в автобусе, троллейбусе или трамвае нужно:
— немедленно сообщить о пожаре водителю, потребовать остановиться и открыть двери (используется кнопка аварийного открывания дверей). Использовать для ликвидации очага горения огнетушитель, другие подручные средства (пальто, стиральный порошок, землю);
— как можно быстрее и без паники покинуть салон, помогая тем, кто слаб или в шоке;
— Необходимо помнить! В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате обгорания защитной изоляции проводов. Не следует касаться металлических частей и не заливать огонь водой;
— при блокировании дверей использовать для эвакуации аварийные люки в крыше и боковые стекла. При необходимости выбить стекла обеими ногами или твердым предметом;
— покидать салон быстро, закрывая нос и рот платком или рукавом, так как в любом виде транспорта при горении выделяются токсичные вещества;
— выбравшись из салона, отойдите подальше, так как могут взорваться баки с горючим (автобус) или произойти замыкание высоковольтной электрической сети (троллейбус, трамвай);
— сообщить о пожаре в пожарную охрану. Оказать помощь пострадавшим.

Действия при пожаре в поезде
Пожар в поезде страшен не пламенем, а в первую очередь ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Уже на 4-й минуте после возникновения пожара их концентрация превышает предельно допустимую. В спокойной обстановке, при отсутствии паники, пассажиры имеют возможность покинуть вагон в течение полутора минут.
Наиболее частыми причинами возникновения пожаров в пассажирских составах являются неосторожное обращение с огнем пассажиров и обслуживающего персонала, неисправность электрооборудования. В большинстве случаев загорания в вагонах возникают во время движения по пути следования.
При возникновении горения необходимо:
— сообщить проводнику вагона о загорании;
— разбудить спящих пассажиров;
— закрыть нос и рот тканью (полотенцем, наволочкой, простыней, одеждой), смоченной водой;
— пресечь панику;
— ни в коем случае не открывать окна, чтобы от притока кислорода не усилилось горение;
— в полупустых вагонах можно передвигаться сильно пригнувшись или на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше;
— в движущемся поезде перейдите в соседний вагон, желательно в направлении движения,
— в остановившемся поезде – выйти из вагона, по возможности – на ту сторону, где нет железнодорожных путей. Не надо разбредаться во все стороны, так как прибывшие спасатели будут вести поиск в зоне железнодорожного полотна.
Если огнем отрезаны выходы необходимо:
— зайти в купе или туалет;
— плотно закрыть за собой дверь и открыть окно;
— ожидать помощи, подавая сигналы голосом и стуком.
Если потушить огонь невозможно, то нужно:
— остановить поезд стоп-краном;
— открыть двери, выбить окна;
— помочь эвакуироваться детям, старикам и пострадавшим;
— выйти из вагона и отойти от него на безопасное расстояние, убедившись, что в нем никого не осталось. Но разведку надо проводить с большой осторожностью за свою жизнь и здоровье.

Источник

Действия водителя при пожаре на газобаллонном автомобиле

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Газобалонный автомобиль, подлежащий заправке, должен быть снабжен штатными огнетушителями, кошмой.

1.2. Газовое оборудование автомобиля должно быть исправно и не иметь утечек, баллоны надежно закреплены и иметь клеймо завода-изготовителя.

1.3. Манометр газобаллонной установки должен соответствовать требованиям раздела 5-3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Шкала манометра должна быть развернута таким образом, чтобы ее можно было видеть со стороны газозаправочной колонки.

1.4. Суммарный обьем баллонов должен быть написан на специальной табличке или частях автомобиля цифрами высотой не менее 50 мм и толщиной не менее 8 мм на расстоянии от заправочного штуцера не более 300 мм.

1.5. Вместимость баллонов (общая) с точностью до 0,5м3, заверенная подписью руководителя и печатью организации, которой принадлежит автомобиль, должна быть отражена во вкладыше к талону технического паспорта автомобиля.

1.6. К управлению газобаллоным автомобилем допускаются водители не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие соответствующее удостоверение.

1.7. У водителя должны находиться и предъявляться при каждой заправке следующие документы:

1.7.1. Вкладыш к талону технического паспорта, в котором должны быть обязательно отражены следующие сведения:

1) заводские номера баллонов;

2) вместимость баллонов (общая);

3) дата очередного освидетельствования.

1.7.2. Путевой лист с отметкой ОТК об исправности материальной части автомобиля.

1.7.3. Удостоверение о прохождении проверки знаний по ПТЭ и ТБ при работе на газобаллоном автомобиле.

1.8. При заправке автомобиля сжатым газом необходимо учитывать возможность воздействия на водителей опасных и вредных производственных факторов:

— взрыво- и пожароопасность;

— наличие сосудов, работающих под давлением;

1.9. Перед въездом автомобиля на территорию АГЗС водитель обязан проверить:

1) наличие остаточного давления в баллонах по манометру. При нулевом показании шкалы манометра — на слух кратковременным открытием заправочного вентиля;

2) наличие документов перечисленных в п.1.7.

1.10. Запрещается въезд автотранспорта на заправку при наличии утечек газа, неисправной газовой аппаратуре и наличии механических повреждений на баллонах или креплении баллонов, при неисправностях заправочных вентилей, отсутствии защитных колпачков заправочных вентилей, а также при отсутствии какого-либо из документов, перечисленных в п. 1.7.

1.11. Запрещается въезд на АГНКС автотранспорта с пассажирами.

1.12. Запрещается ремонт автотранспорта и его газового оборудования на территории АГЗС.

1.13. Скорость движения автотранспорта на территории АГЗС не должна превышать 5,0 км/ч.

1.14. Запрещается перевод двигателя автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС.

2. ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЕЙ

2.1. Въезд автотранспорта на заправку производится по разрешению наполнителя, либо по зеленому сигналу на колонке, разрешающему въезд.

2.2. После остановки автотранспорта у газозаправочной колонки водитель обязан выключить двигатель, включить стояночный тормоз, отключить бортовую электрическую сеть (массу), снять заглушку с заправочного штуцера и подойти к наполнителю.

2.3. Перед заправкой автотранспорта газом наполнитель обязан проверить:

1) наличие документов, перечисленных в п.1.7. настоящей инструкции;

2) наличие штатных огнетушителей;

3) выполнение требований п.2.2. настоящей инструкции;

4) наличие (по манометру на заправочной колонке) остаточного давления в ГБУ.

2.4. При положительных результатах проверки автомобиля в соответствии п.2.3 по указанию и под наблюдением наполнителя водитель обязан:

2.4.1. Подсоединить шланг к автомобилю.

2.4.2. Закрыть свечу на колонке.

2.4.3. Открыть заправочный и перекрыть магистральный вентили на автомобиле.

2.4.4. Следить за заправкой автомобиля по показаниям манометра на колонке.

2.5. Во время заправки водитель обязан находится около газораздаточной колонки в зоне видимости наполнителя.

2.6. Находиться водителю между автомашиной и панелью заправочного бокса при заправке КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2.7. Операции по открытию и перекрытию линии заправки газа производятся наполнителем:

2.7.1. В автоматическом и дистанционном режимах с пульта операторной в соответствии с технологическим регламентом по заправке автомобилей.

2.7.2. В ручном режиме перестановкой запорного вентиля на колонке.

2.8. По окончании заправки водитель по указанию наполнителя (световой сигнализации):

2.8.1. Перекрывает заправочный вентиль на автомобиле.

2.8.2. Открывает свечу сброса газа из шланга.

2.8.3. Убедившись в отсутствии давления в линии (по манометру колонки) отсоединяет шланг на автомобиле.

2.9. После заправки газом с разрешения наполнителя или по разрешающему зеленому сигналу на колонке, вторично убедившись в отсоединении шланга, автомобиль удаляется с территории АГЗС.

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

3.1. При появлении утечки газа из газобаллоной установки в процессе заправки, заправка немедленно прекращается, и автомобиль удаляется с территории АГЗС.

3.2. При появлении утечек из оборудования колонки, заправка прекращается, и колонка выводится в ремонт.

3.3. При разрыве трубопроводов и шлангов, а также пожаре и других аварийных ситуациях персонал АГЗС и водители действуют в соответствии с планом ликвидации аварий.

Источник

Пожар в автомобиле

Действия при возгорании автомобиля

Автомобиль – это самый настоящий склад легковоспламеняющихся материалов: бензин, масло, резина, краска, кожа или ткань, проводка и т.п.

Пожарная безопасность автомобиля зависит от бдительности и ответственности его владельца, от соблюдения им правил и норм эксплуатации. Кроме того, немаловажным условием безопасности является наличие исправного огнетушителя в автомобиле.

К самым действенным огнетушителям относятся порошковые. Они заправляются специальным составом, который дает возможность тушить различные горючие вещества, а также электрическое оборудование, находящееся под напряжением.

Размещать огнетушитель лучше в салоне, в непосредственной близости от автовладельца. Не рекомендуется оставлять его в багажнике, так как во время чрезвычайной ситуации доступ к нему может быть затруднен.

Быть внимательным к автомобилю

Возгоранию предшествуют появление дыма, запах горелой проводки, резины или бензиновые пары в салоне машины.

Не паниковать

Остановить автомобиль на съезде дороги подальше от людей, других автомобилей, зданий и построек. Выключить мотор, высадить пассажиров, поставить на ручной тормоз, забрать документы из машины. Помните, что нельзя находиться внутри салона более чем 90 секунд.

Не стоит увеличивать скорость движения

Если в процессе движения случилось возгорание автомобиля, не стоит увеличивать скорость движения, поскольку это только еще больше воспламенит транспортное средство.

Смотрите, где находится очаг задымления

Если горит около бензобака, то немедленно отходите и уведите всех на безопасное расстояние.

Если возгорание под копотом

То необходимо осторожно с помощью палки или монтировки приоткрыть место очага возгорания, так как возможен выброс пламени, и направить струю пены огнетушителя. Важно погасить наиболее интенсивный очаг возгорания либо с помощью огнетушителя, либо накрыв его брезентом, забросав песком, снегом или землей. В случае невозможности быстрой ликвидации пожара необходимо отойти на достаточно безопасное расстояние.

Если в автомобиле находятся пассажиры

В этом случае важно, как можно быстрее помочь им выбраться и отвести на безопасное расстояние, при необходимости оказать им первую медпомощь и в последующем вызвать «скорую помощь».

Если возгорание автомобиля произошло вблизи других автомобилей

Если возгорание автомобиля произошло вблизи других автомобилей, следует откатить рядом стоящие автомобили в сторону или полить их водой, чтобы исключить возможность их возгорания.

Необходимо сообщить о возгорании в пожарную охрану

Причиной возникновения пожара автомобиля может стать:

• неисправность электрической проводки;

• разгерметизация топливной системы;

• высокая температура некоторых деталей;

• курение в автомобиле;

• неправильная перевозка опасных грузов;

В случае пожара водитель автомобиля должен быть готов предпринять правильные действия и грамотно локализовать очаг возгорания. Есть три наиболее важные вещи, которые надо всегда иметь в автомобиле: аптечку с медикаментами, огнетушитель и несинтетическую накидку.

При пожаре в автомобиле поставьте машину на ручной тормоз, выключите зажигание. Если Вы увидели дым из-под капота, то открывайте его осторожно, чтобы из-под него не полыхнуло пламя. Из-за притока воздуха огонь может разгореться сильнее. Направьте струю из огнетушителя на очаг возгорания, постепенно отвоевывая у огня пространство. Можно возить с собой кусок старого одеяла, чтобы можно было накинуть его на огонь. Обязательно наличие в машине огнетушителя. Покидать машину пассажиры должны со стороны противоположной бензобаку. Ну и, конечно, необходимо регулярно проверять техническое состояние машины.

Источник

Памятка по правилам пожарной безопасности при эксплуатации автотранспортной техники.

Главное управление МЧС России по Тамбовской области.

Уважаемые коллеги!

Памятка по правилам пожарной безопасности при эксплуатации автотранспортной техники.

Одним из важных требований безопасной эксплуатации автомобилей является соблюдение водителем требований пожарной безопасности. Причинами пожаров в автомобилях является банальный недостаток знаний пожарной опасности отдельных узлов, агрегатов, применяемых горюче-смазочных материалов, невыполнения и несоблюдения правил пожарной безопасности при технической эксплуатации автомобилей, несвоевременного и не в полном объёме проведённого технического обслуживания.

Пожары в автомобилях быстротечны и предоставляют большую опасность для водителей и пассажиров. Обилие электрооборудования и синтетической обшивки салона в случае пожара выделяют большое количество токсичных газов. Наличие огнетушителя в салоне является неотъемлемой частью комплектации автомобиля. Огнетушитель должен быть надёжным и исправным.

Наиболее часто повторяющиеся причины пожара:

В гаражах: неосторожное обращение с огнём; нарушение правил пользования электрооборудованием; проведение электросварочных работ; неисправность электрооборудования и электрической сети; нарушение требований пожарной безопасности при хранении и заправке автомобиля топливом и горюче-смазочным материалом.

В автомобиле: неисправность электрооборудования и топливной системы; неосторожное обращение с огнём при курении в салоне; использование открытого огня (факелов) для разогрева двигателя. При ремонте: неисправность электрооборудования; нарушение правил пожарной безопасности при проведении электросварочных работ и неосторожного обращения с огнём; неисправность системы питания.

Анализ пожаров в автомобилях показывает, что наиболее частой причиной их возникновения являются короткое замыкание при неисправности электрооборудования.

Короткое замыкание происходит в результате нарушений изоляции электропроводки и из-за неисправности электрооборудования. При коротком замыкании, ток протекая по проводнику, вызывает значительное его нагревание при котором возможно загорание изоляции проводника, а затем контактирующих с ним сгораемых материалов, так и возникает пожар. Профилактика и предупреждение коротких замыканий заключается в правильном монтаже и эксплуатации электропроводки и электрооборудования.

Перегрузка электросети – это явление, при котором возникают токи намного превышающие допустимые. Причиной перегрузки является неправильный расчёт электрических сетей при подключении дополнительной нагрузки. Чтобы избежать перегрузок не допускайте подключение дополнительного электрооборудования потребляемой мощностью превышающей, предусмотренной проектом.

Переходные сопротивления – опасны в пожарном отношении значительные переходные сопротивления, возникающие в местах соединения проводов, присоединения их к выключателям, розеткам, щиткам, электроприборам. Провод в месте контакта с большим переходным сопротивлением может нагреться до температуры воспламенения изоляции. В значительной степени увеличивается переходное сопротивление при кратковременных коротких замыканиях, отключаемых при исправно действующей защите. Надежность контакта обеспечивается опрессовкой, пайкой или специальными зажимами, снабженными пружинящими шайбами.

Меры пожарной безопасности:

Только повышенная ответственность каждого владельца индивидуального транспортного средства за соблюдением правил пожарной безопасности собственного гаража и автомобиля исключает возможность возникновения загораний и пожаров.

Все работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля должны проводиться при заглушенном двигателе и выключенном зажигании. Для освещения мест и участков работы необходимо пользоваться переносными лампами напряжением не более 12 вольт. Перегоревший предохранитель можно заменить только после устранения причины короткого замыкания.

Во время подзарядки аккумуляторной батареи происходит выделение свободного водорода. Смесь водорода с кислородом воздуха образует взрывоопасную концентрацию. Поэтому в месте подзарядки аккумуляторов запрещается пользоваться открытыми источниками огня. Зажимы на клеммы аккумулятора должны обеспечить надёжность контакта.

Источник

НОУ-ХАУ «Инструкция для водителей по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте

Eto YA

Столкнулась с тем, что необходимая в автоцех инструкция безбожно устарела и опирается на все отмененные законы. Пришлось разработать новую. Делюсь своим творчеством, кому интересно.

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования к работникам по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте.
1.2. Все работники должны знать места расположения средств пожаротушения в организации и уметь ими пользоваться.
Каждый работающий, обнаруживший загорание или пожар, должен немедленно сообщить об этом в объектовую или городскую пожарную охрану, принять меры к вызову руководителей предприятия и приступить к тушению пожара имеющимися средствами.
1.3. При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить, что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
— промывке деталей, агрегатов и двигателя легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, дизельным топливом и др.);
— подаче топлива в карбюратор движущегося автомобиля из открытой емкости «самотеком»;
— неправильной транспортировке и хранении легковоспламеняющихся веществ;
— применении нестандартных или несоответствующих номинальному току электро-предохранителей;
— неисправной электропроводке;
— работе в загрязненной горюче-смазочными материалами специальной одежде;
— работе с открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся веществ;
— тушении пожара на автомобиле без использования средств пожаротушения.

1.4. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:
в) производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
г) оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;
д) заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;
е) хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;
ж) подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;
з) подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения.

2.1. Автомобили, работающие на жидком топливе, должны заправляться им в соответствии с требованиями Постановления от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
2.2. При заправке транспортных средств топливом соблюдаются следующие требования:
а) система питания не должна иметь течи топлива;
б) техническое состояние электрооборудования автомобиля должно исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную неповрежденную изоляцию.
в) пролитые на землю нефтепродукты засыпают песком или удаляются специально предусмотренными для этого адсорбентами, а пропитанный песок, адсорбенты и промасленные обтирочные материалы собираются в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего дня вывозятся с территории предприятия.
2.3. Запрещается ставить в помещение на хранение автомобили с неисправной электропроводкой и топливной системой и с включенным отключателем «массы» (где таковой имеется);
2.4. Каждый автомобиль должен обязательно иметь исправный огнетушитель (углекислотный, порошковый).
2.5. В целях предотвращения возникновения пожара на автомобиле запрещается:
— допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла;
— оставлять в кабине и на двигателе загрязненные ГСМ, использованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т.п.); эксплуатировать неисправные приборы системы питания;
— применять для мытья двигателя бензин и другие ЛВЖ;
— подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости через шланг или иными способами;
— курить в автомобиле в непосредственной близости от приборов системы питания (в частности, от топливных баков);
— подогревать двигатель открытым пламенем;
— пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов.

3.1. Аппаратура, трубопроводы, магистральный вентиль, установленный в кабине газобаллонного автомобиля, должны быть герметичными, исключающими проникновение газа в кабину и кузов автомобиля.
Герметичность газового оборудования на автомобиле должна проверяться в установленные сроки.
3.2. Газобаллонные автомобили должны заправляться газовым топливом только на газонаполнительных станциях или специальными газозаправщиками; порядок заправки должен соответствовать инструкции для данного типа станции.
3.3. Газовая аппаратура должна ежедневно осматриваться и проверяться на герметичность и исправность на контрольных постах, при выпуске автомобилей и приеме их с линии.
3.4. Заправка баллонов сжатым или сжиженным газом при работающем двигателе запрещена.
3.5. Перед включением зажигания, пуском двигателя или включением осветительных электроприборов необходимо в течение некоторого времени держать капот открытым, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов, соединений.
3.6. Запрещается эксплуатация газобаллонного автомобиля и подготовке его к ночной или длительной дневной стоянке, а также для производства ТО в профилактории необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание. Запрещается оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями системы питания и баллонов.
3.7. При возвращении газобаллонного автомобиля и подготовке его к ночной или длительной дневной стоянке, а также для производства ТО в профилактории необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание. Запрещается оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями системы питания и баллонов.
3.8. В случае невозможности устранения утечки газа из баллонов через вентиль, предохранительный клапан или соединения необходимо эвакуировать автомобиль в безопасное место (вдали от людей и источников огня), где выпустить газ в атмосферу.
3.9. Автомобили с неисправной газовой аппаратурой должны храниться на открытых площадках без газа в баллонах.
3.10. При проведении ремонта, связанного с выполнением сварочных и окрасочных работ (включая искусственную сушку), газовый баллон должен быть снят с автомобиля и продут.

4.1. Во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя производить при установленном воздушном фильтре.
4.2. Для мойки двигателя снаружи использовать только пожаробезопасные моющие средства.
4.3. Запрещается:
— использовать для этой цели бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
— допускать скопления на двигателе грязи, масла и топлива;
— оставлять на двигателе обтирочный материал, особенно загрязненный маслом и топливом;
— подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем.

Газобаллонные автомобили
4.4. На газобаллонном автомобиле утечки же газа наблюдаются, как правило, в местах соединений топливопровода. Утечками в этих местах объясняется значительное число пожаров при запуске двигателя на газе. Однако часть таких пожаров возникает из-за нарушения регулировки двигателя и неправильных действий водителя, когда в результате переполнения смесительной камеры карбюратора газ поступает в отсек двигателя.
4.5.Перед постановкой ГБА на стоянку следует выработать газ в топливной системе и перекрыть расходный вентиль на баллоне.
4.6. После длительной стоянки пуск двигателя проводить при открытых капоте и дверях салона автомобиля.
4.7. В гараже перед включением электроприборов и пуском двигателя необходимо открыть ворота и проветрить помещение.
4.8. В процессе эксплуатации автомобиля следует постоянно контролировать утечку газа по запаху. При любом подозрении на нее, а раз в неделю профилактически проверять герметичность узлов и соединений газового оборудования, для чего в каждом автомобиле рекомендуется иметь пену для бритья и кисть.

5.1. Проверить наличие и исправность электропредохранителей и электропроводки. Все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголенных мест, а места ее соединения должны исключать возможность искрообразования.
5.2. Проверить герметичность системы питания (нет ли подтекания топлива или утечки газа). При обнаружении утечек принять меры к их устранению.
5.3. Проверить укомплектованность автомобиля исправными огнетушителями.
Необходимо знать устройство огнетушителя и уметь им пользоваться (изучить Инструкцию № 050-16).
5.4. Ремонт системы питания двигателя на линии следует производить с осторожностью, не допуская попаданий бензина на двигатель и систему выпуска отработавших газов.
При обнаружении на линии утечки газа из системы питания газобаллонных (газодизельных) автомобилей, за исключением арматуры баллона, немедленно остановиться, закрыть расходные вентили, выработать газ из системы до остановки двигателя, затем закрыть магистральный вентиль и принять меры к устранению неисправности, если это возможно, или сообщить в предприятие.
При утечке газа из арматуры баллона необходимо отогнать автомобиль в безопасное место и выпустить или слить газ из баллона.
5.5. Перевозка легковоспламеняющихся веществ должна производиться специально оборудованным автомобилем в соответствии с действующими инструкциями.
5.6. Запрещается:
— подавать топливо в карбюратор из открытой тары «самотеком»;
— проверять наличие топлива в баке или цистерне с помощью открытого огня (зажженной спички, зажигалки и т.п.);
— хранить и перевозить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся вещества в кабине, салоне автомобиля и кузове, не приспособленном для этой цели;
— выпускать сжатый природный газ и сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании, а также в непосредственной близости от мест стоянки других автомобилей или вблизи источников огня и мест нахождения людей.
5.7. Очень важно своевременно обнаружить загорание и сразу принять меры к его ликвидации. Существуют факторы, которые предшествуют пожару. Это может быть запах бензина, горелой изоляции, дым из-под капота.
Пожары очень часто возникают из-за неисправностей в системе электропроводки. Поэтому необходимо обращать внимание на состояние изоляции и качество контактов. Все изменения или добавления в электрической системе должны быть качественно проверены, причем желательно квалифицированным специалистом.
5.8. При эксплуатации автомобиля со временем изнашиваются или рвутся топливные шланги, появляются неисправности в соединениях. Пары бензина быстро воспламеняются при наличии искры или просто при контакте с горячими поверхностями двигателя, выхлопного коллектора.
5.9. Современная отделка автомобиля в основном состоит из полимеров, пластиков и других синтетических материалов, причем практически все они горючие. Газы, выделяющиеся при горении таких материалов, высокотоксичные.

6.1. Не допускать подтекания топлива или масла из агрегатов автомобиля.
Пролитое топливо или масло необходимо сразу же убирать с помощью песка или опилок.
6.2. Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте.
6.3. Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную герметичную тару.
6.4. Хранение, слив и заправку горюче-смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этой цели местах.
6.5. Перед ремонтом (сваркой, пайкой) емкость из-под легковоспламеняющихся веществ необходимо опорожнить, отсоединить и снять все трубопроводы, в которых может находиться легковоспламеняющаяся жидкость. Опорожненную емкость, а также трубопроводы необходимо тщательно промыть горячей водой, продуть паром до полного удаления следов этих жидкостей.
6.6. Курить на территории предприятия разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
6.7. Загрязненную горюче-смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать в химчистку (стирку).
6.8. Запрещается:
— проверять аккумуляторы путем короткого замыкания. Для этой цели следует пользоваться нагрузочной вилкой;
— сливать отработанные масла и отстой топлива из топливных баков в водостоки и канализацию;
— работать в специальной одежде, облитой топливом;
— подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки и специальная одежда облиты топливом;
— пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен и пола;
— пользоваться открытым огнем в помещениях, предназначенных для технического обслуживания, ремонта и стоянки, а также на открытых стоянках;
— хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал, легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой цели металлических ящиков с крышками;
— применять самодельные нагревательные электроприборы.

в) Если Ваш мобильный аппарат не поддерживает набор номеров, состоящих из двух цифр, при звонках в экстренные службы после номера службы необходимо набирать знак *
01* — Вызов пожарной охраны и
спасателей

г) Вызов экстренных служб с мобильных
телефонов МТС
010 — Вызов пожарной охраны и спасателей

д) Вызов экстренных служб с телефонов МЕГАФОН
010 — Вызов пожарной охраны и спасателей

е) Вызов экстренных служб с сотовых телефонов Билайн
001 — Вызов пожарной охраны и спасателей

ж) Вызов экстренных служб с сотовых телефонов
Скай-Линк
901 — Спасатели и Пожарная охрана

з) Вызов экстренных служб с мобильных телефонов TELE2
010 — Вызов пожарной охраны и спасателей

и) Вызов экстренных служб с телефонов U-tel
010 — Пожарная охрана и спасатели

к) Вызов экстренных служб с мобильных телефонов Мотив
901 — Пожарные и спасатели.

— перекрыть магистральный и баллонный вентили;
— при работающем двигателе увеличить число оборотов коленчатого вала и быстро выработать газ, оставшийся в системе газопроводов от вентиля до карбюратора-смесителя;
— тушить пожар углекислотными или порошковыми огнетушителями, песком или струей распыленной воды;
— баллон с газом обильно поливать холодной водой.

Руководитель транспортного отдела ___________

Согласовано:
Инженер ОТ, ТБ и ПБ ___________

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто