Действия при совершении марша в пешем порядке на машинах

Действия при совершении марша в пешем порядке на машинах

Обязанности солдата в бою

В современном общевойсковом бою неизмеримо повышается роль солдата. Он несет личную ответственность за защиту своей Родины и должен: не щадить своих сил и самой жизни при выполнении воинского долга; беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою; как зеницу ока оберегать Боевое Знамя части; до конца выполнить в бою свой воинский долг перед Советской Родиной. Ничто, в том числе и угроза смерти, не должно заставить его сдаться в плен.

Измена Родине — тягчайшее преступление перед советским народом.

Каждый солдат обязан:

знать боевую задачу взвода, своего отделения

(тапка) и свою задачу;

знать боевые возможности танков, других бронированных машин и противотанковых средств противника, их сильные и слабые стороны, особенно наиболее

знать объем и последовательность оборудования

—постоянно вести наблюдение, своевременно обнаруживать противника и немедленно докладывать о нем командиру;

смело и решительно действовать в наступлении, стойко и упорно — в обороне уничтожать противника всеми способами и средствами, проявлять храбрость, инициативу и находчивость в бою, оказывать помощь товарищу;

умело использовать местность, средства индивидуальной защиты и защитные свойства машин; уметь быстро оборудовать окопы и укрытия, осуществлять маскировку, преодолевать заграждения, препятствия и зоны заражения, устанавливать и обезвреживать противотанковые и противопехотные мины; проводить специальную обработку;

защищать командира в бою, в случае его ранения или гибели смело брать на себя командование подразделением;

следить за расходом боеприпасов и заправкой машины пехоты (бронетранспортера), танка горючим, своевременно докладывать своему командиру об израсходовании 0,5 и 0,75 носимого (возимого) запаса боеприпасов и заправки-горючего;

транспортера), танка быстро принимать меры по их восстановлению.

ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА В БОЮ

1. СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СОЛДАТА В БОЮ

В бою в зависимости от характера местности, условий обстановки и воздействия огня противника солдат при действиях в пешем порядке может передвигаться ускоренным шагом или бегом (в полный рост или пригнувшись), перебежками и переползанием.

Участки местности, скрытые от наблюдения и огня противника, преодолеваются ускоренным шагом или бегом. Темп ускоренной ходьбы в среднем—130—140 шагов в минуту, длина шага — 80—90 см.

Для скрытного передвижения по местности с невысокими укрытиями (низкий кустарник, высокая трава, канава и т. п.) применяется ходьба пригнувшись. При этом способе передвижения необходимо согнуть ноги в коленях, подать корпус вперед, смотреть перед собой и двигаться широким шагом. Все движения выполняются свободно, без напряжения.

В зависимости от характера местности передвижение по пей имеет свои особенности. Движение вверх по склону производится укороченным шагом с наклоном корпуса вперед. При большой крутизне подъем следует совершать зигзагами, т. е. двигаться попеременно то правым, то левым боком к скату на слегка согнутых ногах, опираясь ребрами подошв и каблуков о выступы горы. На крутые подъемы можно также взбираться прямо, придерживаясь руками за ветки, кусты, пучки густой травы и т. п., ставя ноги на всю ступню «елочкой» (с разведенными в сторону носками).

а — без использования ремня, б —- с использованием ремня

Передвижение вниз по склону производится свободным шагом с постановкой ноги па пятку, отклоняя корпус назад. Спуск по крутым склонам можно совершать боком, приставными шагами, по возможности придерживаясь рукой за неровности склона.

Передвижение по вязкому или скользкому грунту производится короткими шагами: ноги следует переставлять быстро, чтобы они не успели глубоко увязнуть в почве или соскользнуть с опоры. Ставить ногу надо на всю ступню и стараться для опоры выбирать более твердые участки (кочки, борозды, выступы, корни и т. п.).

Бег может применяться для преодоления отдельных участков местности (медленный, скоростной и в среднем темпе).

Медленный бег применяется на длинные дистанции. Корпус при беге наклоняется вперед несколько больше, чем при ходьбе. Темп бега—150—165 шагов в минуту при длине шага 70—90 см.

Бег в среднем темпе производится свободным маховым шагом. Корпус при этом держится с небольшим наклоном вперед. Быстрое продвижение вперед обеспечивается за счет энергичного заднего толчка, после которого нога, согнутая в колене, выносится бедром вперед— вверх и ставится па всю ступню. Голень не должна выноситься сильно вперед, а ступня — ставиться на землю далеко от проекции центра тяжести, так как при такой постановке ноги на землю возрастает тормозное воздействие переднего толчка, направленное в противоположную сторону. Темп бега—165—180 шагов в минуту, длина шага —85—90 см.

Скоростной бег применяется при перебежках, при выбегании из укрытий к боевым и транспортным машинам, при разбеге перед преодолением препятствий.

Перебежки применяются для быстрого сближения с противником па открытой местности.

Длина перебежки между остановками зависят от местности и огня противника и в среднем должна быть 20—40 шагов. Чем больше открыта местность и сильнее огонь, тем быстрее и короче должна быть перебежка.

Переползание применяется для незаметного приближения к противнику и скрытного преодоления участков местности, имеющих незначительные укрытия, неровности рельефа и находящихся под наблюдением или обстрелом противника.

В зависимости от обстановки, рельефа местности и огня переползание производится по пластунски, на получетвереньках и на боку. Как и перед перебежкой, необходимо сначала наметить путь передвижения и укрытие места для остановок.

Источник

Реферат: Методические рекомендации по проведению тактико-специального занятия с совершением марша Общие положения

Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России

Региональное отделение ДОСААФ России Белгородской области

ПРЕДМЕТ: ВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

ТЕМА 2: Совершенствование навыков вождения

в различных дорожных условиях.

Задание № 9.2: Вождение автомобиля в

Белгород – 2011 год

по проведению тактико-специального занятия с совершением марша

1.1. Общие положения

Основными показателями марша являются средняя скорость движения и величина суточного перехода. Скорость движения на марше зависит от задачи, состояния маршрута, погоды, времени года и суток, технического состояния машин, подготовки водительского состава и маршевой выучки подразделений, а также от организации и обеспечения марша. Во всех случаях применяемые скорости должны обеспечивать своевременное выполнение задачи и вместе с тем безопасность движения.

Средняя скорость движения по полевым дорогам на среднепересеченной местности может быть 25 – 30 км/ч на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), на автомобилях при движении отдельной колонной – 30-40 км/ч, при совершении марша в пешем порядке –

4-5 км/ч, на лыжах – 5-7 км/ч. В горах, пустынях, северных районах и лесисто-болотистой местности, а также зимой средняя скорость движения в зависимости от условий обстановки может уменьшаться до 20 км/ч.

Средняя скорость движения при совершении марша по маршруту с одинаковыми условиями определяется путем деления величины перехода на отведенное для марша время за вычетом времени на привалы. Места и время привалов ГПЗ должны быть указаны командиром. Практически же маршрут на разных участках будет иметь различные условия для движения колонны, а, следовательно, и разные допустимые скорости движения.

Средняя скорость движения колонны рассчитывается с учетом допустимых скоростей на каждом участке.

Величина суточного перехода определяется средней скоростью и продолжительностью движения колонны. Средняя продолжительность работы водителей составляет 10-12 ч. Именно эту продолжительность принято считать расчетной нормой времени движения колонны на марше в течение суток.

Величина перехода определяется при уяснении задачи и уточняется в процессе изучения маршрута. Для более точного определения величины перехода и удобства последующего пользования картой в ходе действий целесообразно весь маршрут разбить на отрезки по 5-10 км.

Общее время на совершение марша также определяется при уяснении задачи. Исходными данными для этого являются время прохождения исходного пункта (начало марша) и время прибытия в назначенный район или на указанный рубеж (конец марша). Разница во времени между началом и окончанием марша и будет составлять его продолжительность.

Маршрут движения выбирается с учетом необходимости маскировки и движения по дорогам с наличием естественных масок; по возможности необходимо избегать прохождения его через крупные населенные пункты, узлы дорог, теснины и вблизи железнодорожных станций.

Протяженность маршрута (величина перехода) – это расстояние в километрах от исходного пункта до рубежа, указанного ГПЗ в качестве задачи. Протяженность определяется по карте курвиметром или измерителем с введением процентной поправки на профиль маршрута. Для своевременного начала марша назначается исходный пункт. Время прохождения исходного пункта головой колонны считается началом марша.

Для регулирования скорости движения подразделениям указываются пункты регулирования. Они назначаются через 2-3 ч движения.

Курсантский состав выходит из машины только по команде командиров и располагается для отдыха в указанных местах справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели и дежурные пулеметчики. Огневые средства, назначенные для борьбы с воздушным противником, находятся в готовности к ведению огня. Водители проводят контрольный осмотр автомобилей в пути.

Дистанции между машинами в колонне назначаются в интересах безопасности движения и зависят от скорости движения и условий видимости. В колонне взвода они могут быть 25-50 м. При движении по пыльным дорогам, в гололедицу, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, а также при движении с повышенной скоростью (в силу увеличения тормозного пути) дистанции между машинами увеличиваются.

1.2. Планирование и организация марша

Качественное выполнение возросших требований к маршевой подготовке достигается, умелой организацией маршей и высокой обученностью водительского состава. Кроме того, успех марша в значительной степени определяется уровнем подготовки МПОВ, умением начальников водить колонны, состоянием автомобильной техники, погоды, времени года и суток и другими факторами.

Работа по организации марша начинается с получения предварительного приказа начальника, при этом начальник уясняет задачу: цель марша, маршрут следования и его протяженность, район сосредоточения, время, отводимое на подготовку и проведение марша, мероприятия по обеспечению марша.

При оценке обстановки учитываются вероятный характер воздействия противника на маршруте движения, маршевые возможности своих войск, наличие, состояние и грузоподъемность автотранспорта, наличие материальных средств. На основании этого начальник распределяет силы и средства по элементам походного порядка, намечает задачи подразделения по обеспечению высоких скоростей передвижения, по сохранению боеготовности войск и техники.

При оценки местности основное внимание уделяется изучению состояния дорог, защитных свойств местности вдоль дороги и в районах привалов, оценке экономического состояния района, а также учитывается время года и состояние погоды.

По результатам всесторонней оценки обстановки начальник принимает решение, обеспечивающее успешное выполнение марша.

Одним из наиболее ответственных моментов работы начальника, является выбор режима движения; времени совершения марша (день, ночь), скорости движения, величины суточного перехода, места и времени остановок (привалов), дневного или ночного отдыха.

Время совершения марша определяется в зависимости от реальной обстановки.

Ночные марши обеспечивают большую скрытность сосредоточения войск, меньшую вероятность боевых потерь. Вместе с тем они по сравнению с дневными маршами вызывают большую утомляемость личного состава и проводятся, как правило, более низким темпом, требуют более высокой выучки водителей, тщательной подготовки машин и дорог.

В условиях постоянного воздействия противника, необходимости преодолевать зараженные участки местности, при плохой видимости, в том числе из-за пылеобразования, от водителя требуется предельное напряжение физических лиц, проявление большого мастерства, высоких моральных качеств.

Место и время привалов, дневного или ночного отдыха определяются командиром, исходя из необходимости сохранения сил войск и водителей, проверки в ходе марша технического состояния машин, надежности укладки и крепления грузов, а также устранения неисправностей техники. Места привалов и отдыха выбираются вначале по карте, а затем уточняются по результатам разведки.

Малые привалы назначаются через каждые 2-3 часа движения продолжительностью 20-30 мин.

Большие привалы применяются лишь при дневных продолжительных маршах, обычно в начале второй половины суточного перехода. Их продолжительность обычно составляет 2-3 часа время, необходимое для питания и непродолжительного отдыха личного состава, устранения неисправностей и дозаправки машин.

По исходному пункту планируется начало движения колонны в установленном командиром порядке и составе с соблюдением назначенной дистанции и скорости движения.

Пункты регулирования назначаются через 2-3 часа движения для контроля за движением, для его регулирования и управления им.

Исходный пункт и пункты регулирования не рекомендуется назначать по реке, переправам, теснинам.

Таблица марша является укрупненным расчетом на вытягивание, движение автомобильной колонны и прибытие в назначенный район.

Расчеты выполняются последовательно для каждого основного элемента походного порядка и включают данные:

— о составе и растяжке колонны – определяются по принятой командиром схеме состава и построения походного порядка;

— о времени прохождения исходного пункта на марше (для головы колонны – обычно устанавливается старшим начальником, для других составных частей колонны – определяется расчетом);

— о времени на вытягивание и о начале выдвижения из исходного района;

— о времени прохождения пунктов регулирования, прибытия в районы дневного (ночного) отдыха;

Основными документами по управлению на марше является план марша на карте и приказ.

При разработке плана марша на карту наносятся: данные о противнике, о соседях и их задачи; положение частей (подразделений) перед началом марша; построение походного порядка; маршрут движения; исходный пункт, пункты регулирования и время начала и окончания прохождения их колонной; вероятное воздействие противника и порядок развертывания; районы больших привалов, отдыха, сосредоточения и время прибытия в них.

1.3. Автотехническое обеспечение марша.

Постоянная готовность и бесперебойная работа машин может быть достигнута при четкой организации и систематическом проведении в жизнь мероприятий по подготовке личного состава и техники к маршу, а также по техническому и материальному обеспечению при совершении марша.

Успех марша зависит от хорошей организации всех видов его обеспечения, и главным образом автотехнического.

Автотехническое обеспечение марша включает подготовку водителей машин, личного состава ремонтных мастерских, автомобильной техники, ремонтных и эвакуационных средств, а также мероприятий, связанные с доведением запасов автомобильного имущества до установленных норм, организацией технического замыкания колонн, эвакуацией, ремонтом машин на марше и приведением их в полную исправность по прибытии в назначенный район.

1.4. Работа автомобильной службы в период

подготовки к маршу

Работа автомобильной службы по подготовке личного состава службы, автомобильной техники, ремонтных и эвакуационных средств в части осуществляется по плану, утвержденному командиром. В плане технического обеспечения марша кроме мероприятий автотехнического обеспечения подготовительного периода отражаются вопросы организации технического замыкания колонны, ремонта и эвакуации автомобильной техники, организации управления средствами службы на марше, а также мероприятия, проводимые автомобильной службой в новом районе.

Основными мероприятиями подготовительного периода являются:

— подготовка водителей и специалистов ремонтной мастерской;

— подготовка автомобильной техники и ремонтно-эвакуационных средств к маршу.

Важнейшим условием успешного совершения марша является высокая степень выучки водителей и специалистов ремонтных мастерских. Совершение маршей, особенно на большие расстояния, требует от водителей и ремонтников высокого мастерства и большого напряжения физических и моральных сил. Поэтому личный состав службы должен постоянно готовиться к совершению маршей в сложных условиях. В пределах ограниченного времени, предоставленного на подготовку к маршу, проводятся необходимые мероприятия по подготовке личного состава, вытекающие из специфических условий марша.

Мероприятия по подготовке личного состава должны проводиться с учетом фактического уровня его подготовки.

Основными формами подготовки личного состава являются инструктаж и практические занятия.

При инструктаже личного состава технического замыкания указываются состав, задачи и порядок построения технического замыкания, порядок действий при оказании технической помощи неисправным машинам, время работы технического замыкания в ходе марша, на привалах и в районе отдыха, организация наблюдения в движении, охрана и оборона при работе технического замыкания на месте.

Подготовка автомобильной техники к маршу организуется так, чтобы обеспечить надежную её работу на весь период марша.

Объем работ по подготовке автомобильной технике определяется её техническим состоянием, продолжительностью и напряженностью марша, наличием времени и возможностями по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин.

При подготовке машин к маршу кроме технического обслуживания и ремонта машин производится их дооборудование приспособлениями для перевозки специальных грузов, приборами ночного видения, светомаскировочными устройствами, другими светотехническими средствами, средствами повышения проходимости, шанцевым инструментом и другим имуществом.

Одновременно решается вопрос о подготовке сил и средств для включения их в состав технического замыкания колонны, формирования ремонтно-эвакуационной группы.

При определении и постановке задач техническому замыканию нужно учитывать, что их работа на одном месте по оказанию помощи водителям возможна только в пределах времени преодоления дистанции позади идущей колонной.

В противном случае средства технического замыкания могут либо задерживать движение позади идущей колонны, либо отстать и обслуживаемая ими колонна на длительное время останется без технического замыкания.

В состав технического замыкания колонны подразделения могут выделяться: мастерская МТО-АТ, автоцистерна с запасом горючего и резервный автомобиль. В пределах ограниченного времени работы на месте техническое замыкание может отбуксировать неисправную машину на обочину, оказать помощь в обнаружении, а иногда и в устранении неисправности или выдать водителю необходимые запасные части, используя которые водитель самостоятельно сможет устранить неисправность.

В зависимости от конкретной обстановки в отдельных случаях неисправные машины могут буксировать средствами замыкания до ближайшего по ходу СППМ или до места очередного привала.

На привалах, в местах дневного (ночного) отдыха техническое замыкание используется для оказания помощи водителям в обслуживании и ремонте машин.

Во всех случаях оставления неисправной машины на маршруте движения начальник технического замыкания обязан зафиксировать место оставления машины и проинструктировать водителя по вопросам его дальнейших действий.

В состав технического замыкания колонны части выделяются мастерская ПАРМ-1М, колесный тягач, автоцистерны или топливозаправщики с запасом топлива, автомобиль с автоимуществом и один-два резервных автомобиля.

1.5. Работа автомобильной службы в ходе марша и в районе сосредоточения

В ходе марша, на привалах, в районах отдыха и по прибытии в район сосредоточения осуществляется техническое обслуживание машин.

Обслуживание автомобильной техники на привалах ограничено по времени, поэтому на них проводятся осмотр, дозаправка машин и работы в объеме ежедневного обслуживания. Неисправности, замеченные в пути и обнаруженные при осмотре, устраняются.

Остальную часть машин, а также машины, вышедшие в ремонт из-за повреждений, требующие среднего и капитального ремонта, буксировать до места назначения нецелесообразно, так как в этом случае техническое замыкание не сможет оказать действенной помощи неисправным машинам, требующим устранения незначительных дефектов, что отрицательно скажется на скорости движения колонны в целом. Однако при этом необходимо помнить, что отдельные уникальные специальные машины, непосредственно влияющие на боеспособность, должны прибыть в назначенный район своевременно, техническая помощь на маршруте движения им оказывается в первую очередь, а при необходимости они буксируются до места назначения.

Для восстановления неисправных и поврежденных машин в ходе марша используются запасные части и материалы из индивидуальных комплектов, имеющихся на каждой машине, и из запасов, содержащихся в техническом замыкании.

2. Организаця и проведение упражнения №9 «Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях»,

занятие №2 «Вождение автомобиля в составе колонны».

В образовательных учреждениях ДОСААФ элементы маршевой подготовки отрабатываются в ходе выполнения упражнения №9.2 «Вождение автомобиля в составе колонны» преследуются следующие цели:

— привить молодым водителям твердые навыки в вождении автомобилей в различных дорожных условиях в составе колонн днем, при преодолении участков радиоактивного, химического заражения и заграждений.

— совершенствовать приемы вождения автомобилей в сложных условиях с применением средств повышения проходимости.

— провести мероприятие военно-патриотического воспитания личного состава: рассказ об истории боевых сражений Советской армии в годы Великой Отечественной войны на данной территории с возложением венка на могиле войнам, павшим в боях за защиту Отечества.

— ознакомить курсантов с порядком действий при налете авиации противника, нападении и обстреле колонны наземным противником, эвакуации и буксировки неисправной и поврежденной техники.

2.1.Условия проведения марша

Расход моторесурсов- 40 км на одного обучаемого

Упражнение выполняется днем, на фоне тактической обстановки по шоссейным (до 30 км ), грунтовым (до10 км ) дорогам, а также бездорожью (участки до 1…2 км ).

Все автомобили колонны должны быть оборудованы средствами повышения проходимости, буксировки, приборами дезактивации и дегазации, шанцевым и водительским инструментом.

Привалы и отработку учебных вопросов организовывать вне населенных пунктов.

Для управления колонной на марше необходимо иметь средства связи (радиостанции, сигнальные флажки, карманные фонари).

2.2 Порядок проведения марша.

Подготовка и выполнение упражнения включает три этапа:

1й – подготовительный этап;

2й – отработка упражнения с выполнением запланированных учебных вопросов;

3й – заключительный этап;

2.2.1 Подготовительный этап

В ходе подготовительного этапа отрабатываются следующие вопросы:

— разведка и подготовка маршрута;

— подготовка техники к маршу;

— подготовка курсантского состава;

Разведка и подготовка маршрута.

Проводится за 5-6 дней до назначенной даты выполнения упражнения заместителем начальника школы по учебно-производственной части и старшим мастером производственного обучения вождению. При этом учитываются метеорологические условия, состояние дорожного покрытия, наличие на маршруте железнодорожных переездов, труднопроходимых участков дорог, других препятствий.

В результате работы должна быть составлена схема маршрута, на которой необходимо определить исходный пункт, пункты регулирования, места привалов, места и участки отработки учебных вопросов.

После утверждения маршрута начальником школы разрабатываются тактическая обстановка на время проведения занятия (приложение №1), приказ (приложение №2), плановая таблица марша (приложение №3), схема построения колонны (приложение №4), схема регулирования (приложение №5).

Подготовка техники к маршу.

Проводится за 1-2 дня до выполнения упражнения. Включает проверку технического состояния автомобилей должностными лицами технической части, выполнение планового технического обслуживания. При этом особое внимание уделяется контролю за техническим состоянием узлов и деталей, влияющих на безопасность движения, укомплектованности автомобилей шанцевым инструментом и средствами буксировки. К обслуживанию и подготовке техники в этот период рекомендуется привлекать курсантов.

Подготовка личного состава.

— порядок построения и вытягивания колонны;

— движение на установленных скоростях и поддержание дистанции между автомобилями;

— остановка одиночных машин и колонны;

— выход из колонны и возвращение на свое место в колонне;

— движение через населенные пункты;

— проезд железнодорожных переездов;

— движение в гололед и преодоление труднопроходимых участков пути;

— действия при внезапном нападении наземного и воздушного противника;

— порядок преодоления участков заражения;

— соблюдение дисциплины марша.

Кроме того, в холодное время года с курсантами и мастерами ПОВ необходимо провести занятие по запуску холодного двигателя и соблюдению противопожарных мер безопасности.

Непосредственно перед маршем провести инструктаж по соблюдения мер безопасности при проведении марша под роспись (приложение №6).

2.2.2 Отработка упражнения №9.2 «Вождение автомобилей в составе колонны»

Начало рабочего дня для мастеров ПОВ – 8.00.

Рекомендуемое время готовности техники к выполнению упражнения – 8.30

За период времени с 8.00 до 8.30 мастера ПОВ получают путевые листы, проходят предрейсовый медицинский осмотр, готовят автомобили, представляют их для проверки механику, делают отметку у дежурного по парку и под руководством старшего мастера ПОВ выстраивают технику в установленном месте в ранее указанном порядке.

Начало занятия – 9.00.

Занятие начинается с общего построения личного состава, участвующего в занятии и доклада начальнику школы о готовности личного состава и техники к проведению занятия.

Личный состав выстраивается в порядке построения колонны, при этом курсанты становятся в первых шеренгах, а мастера ПОВ – в последний. На правом фланге выстраивается группа регулирования, а на левом – личный состав технического замыкания.

После доклада начальнику школы до личного состава доводится учебная тактическая обстановка и руководитель занятия отдает приказ на совершение марша, после чего группа регулирования убывает для выполнения проставленных задач.

По команде «Марш!» водители начинают движение в порядке построения колонны.

При вытягивании и движении колонны от исходного пункта до места остановки (привала) осуществить:

— проезд исходного пункта и пунктов регулирования в точно назначенное время путем регулирования скорости движения колонны;

Используя флажковую сигнализацию и радиосвязь, при управлении колонной добиваемся проезда исходного пункта и пунктов регулирования в точно назначенное время.

С этой целью регулируем скорость движения колонны и на интенсивных участках маршрута выставляем посты регулирования из числа заранее подготовленных обучаемых.

— изменение скорости движения и дистанции между автомобилями в зависимости от дорожных условий;

При постановке задачи на совершение марша, устанавливается дистанция между машинами в колонне 1м на 1км скорости. Соответственно, изменяя скорость движения головной машины, отрабатываем умение выдерживать заданную дистанцию в зависимости от скорости движения.

— движение с предельными скоростями;

При отработке данной задачи обратить внимание на строгое соблюдение всеми автомобилями заданного режима движения.

— вывод (аварийного) автомобиля из колонны в назначенном пункте;

При поступлении сигнала об неисправности одного автомобиля из состава колонны, начальник колонны ставит задачу техническому замыканию на вывод данного автомобиля из состава колонны, обнаружение и устранение неисправности. Колонна продолжает движение по заданному маршруту.

— проезд населенных пунктов;

В комплексе отрабатываются вопросы проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, перекрестков с круговым движением, пешеходных переходов с соблюдением правил дорожного движения.

— проезд колонны через железнодорожный переезд со шлагбаумом (без шлагбаума);

— разворот колонны (без изменения порядка построения колонны) для движения в обратном направлении;

Одновременный разворот колонны для движения в обратном направлении осуществляется в целях сокращения времени на узких проезжих частях дороги и при отсутствии других вариантов разворота. Начальник колонны подает команду флажками «Все кругом» и руководит выполнением данного элемента марша. Все автомобили одновременно вывернув рулевое колесо влево доезжают до края проезжей части, затем вывернув рулевое колесо вправо двигаются задним ходом до края проезжей части. Пропустив вперед впереди идущие в колонне автомобили, двигаются в обратном направлении.

— рассказ об истории боевых сражений Советской армии в годы Великой Отечественной войны на данной территории с возложением венков на могиле войнам, павшим в боях за защиту Отечества.

На маршруте движения колонны, останавливаем колонну вблизи памятника войнам освободителям. Начальник колонны рассказывает об исторических сражениях в годы Великой Отечественной Войны в местах движения колонны и организует возложение венка на могиле войнам павшим в боях за защиту Отечества.

Во время остановки (привала) осуществлять:

— проведение контрольного осмотра автомобилей в пути;

При остановки колонны в ходе марша по команде начальника колонны, обучаемые под руководством мастеров ПОВ в течении 10-15 минут проводят контрольный осмотр автомобиля в пути. При обнаружении неисправности – устраняют на месте, при невозможности устранить неисправности – докладывают начальнику колонны.

— ввод (аварийного) автомобиля в состав колонны;

Во время остановки колонны автомобиля выдерживают дистанцию между собой 3-5 метров, а автомобиль идущий за выведенным из колонны автомобилем, увеличивает дистанцию спереди до 15 метров, тем самым обеспечивая возможность занять своё место в колонне выведенному из строя автомобилю.

— замена поврежденного колеса на запасное;

Для отработки данного вопроса заранее назначенного автомобиля выстраивается личный состав, участвовавший в марше. Закрепленный обучаемый за данным автомобилем под руководством мастера ПОВ и с его комментариями выполняет операцию по замене поврежденного колеса на запасное. Особое внимание обращается на соблюдение мер по технике безопасности при выполнении данных работ.

— отражение нападения на колонну диверсионных групп противника;

При нападении на колонну во время привала диверсионной группы противника по команде начальника колонны, обучаемые занимают оборону вдоль обочины и за машинами со стороны нападения противника. Интенсивным огнем отражают нападения и под руководством начальника колонны переходят в наступление для уничтожения оставшихся диверсантов.

— краткий разбор первой части занятия и постановка задачи на дальнейший путь следования;

Строится личный состав, участвовавших в марше подводиться краткий итог, выполнения задач первой части занятия, ставится задачи на дальнейший путь следования.

Объявляется 30-минутный отдых.

Далее все команды подаются руководителем занятия флажками, первой подаются команда «К машине!». После этого следует команда «По местам!». Следующая команда «Заводи!». По этой команде курсанты запускают двигатель и включают ближний свет фар. После того как команду выполнили все водители колонны, подается команда «Внимание!». Водители включают передачу и левый поворот. Включение поворота – сигнал руководителю занятия о готовности автомобиля к началу движения. По команде «Марш!» водители начинают движение в порядке построения колонны.

При движении колонны от мест привала до исходного пункта продолжать отрабатывать:

изменение скорости движения и дистанции между автомобилями в зависимости от дорожных условий;

При постановке задачи на совершение марша, устанавливается дистанция между машинами в колонне 1м на 1км скорости. Соответственно, изменяя скорость движения головной машины, отрабатываем умение выдерживать заданную дистанцию в зависимости от скорости движения.

При нападении авиации противника на колонну по команде руководителя занятия сигнальными ракетами или флажками, все автомобили увеличивают скорость движения до предела с одновременным увеличением дистанции между машинами. Если позволяет участок местности при отработки данного вопроса, также увеличивают интервалы между автомобилями. А также как вариант: свернуть с дороги на обочину, рассредоточить автомобили и укрыть личный состав.

— преодоление колонной зараженного участка отравляющими веществами и частичная дегазация и дезактивация техники вооружения после преодоления;

Перед преодолением зараженного участка местности химическими, биологическими, бактериальными и радиоактивными веществами руководитель занятия останавливает и организует подготовку автомобилей и личного состава преодолении зараженного участка.

На автомобилях плотно закрываются окна, люки, двери, жалюзи, а личный состав одевает противогазы. Зараженный участок преодолевается на повышенных скоростях с увеличенной дистанцией между машинами. После преодоления зараженного участка, останавливается колонна и на заранее подготовленного автомобиля обучаемый под руководством мастера ПОВ, с использованием прибора ДК-4 проводит дегазацию автомобиля.

преодоление труднопроходимого участка дороги с использованием штатных и подручных средств повышения проходимости автомобиля;

В первой части отработки данного вопроса требуется выбор заболоченного участка местности на маршруте. Перед его преодолением руководитель занятия подает команду на снижения давления воздуха в шинах до 0,5 атм., используя систему регулирования давления воздуха в шинах. После преодоления трудно проходимого участка, по команде руководителя занятия доводится давление до нормы.

В комплексе отрабатываются вопросы проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, перекрестков с круговым движением, пешеходных переходов с соблюдением правил дорожного движения. При необходимости выставляем посты регулирования.

движение с предельными скоростями;

При отработке данной задачи обратить внимание на строгое соблюдение всеми автомобилями заданного режима движения.

2.2.3. Заключительный этап

По прибытию автомобильной колонны в исходный пункт осуществить:

— провести ежедневное техническое обслуживание автомобилей;

По прибытию в пункт постоянной дислокации в автомобильном парке используя площадку ЕТО и мойку автомобилей, поочередно под руководством мастеров ПОВ организуются ежедневное техническое обслуживание автомобиля. При обнаружении неисправности организуется их устранение на ПТОР.

— подвести итоги занятия;

Строится весь личный состав, участвовавший в марше. Кратко заслушивается каждый мастер ПОВ с указанием положительных и отрицательных сторон каждого обучаемого, с выставлением оценки.

Подводиться общий итог и делаются указания обучаемым на недостатки и дается задание на их устранения.

Объявляется конец занятия.

1. Противник частями __________________, преодолевая упорное сопротивление наших обороняющихся войск, в течение ___________________медленно продвигается к __________________и к _____________________ часам ______________достиг рубежа _____________________________________Одновременно из глубины подтягивает резервы, движение которых обнаружено нашей авиацией в ____________________________Их ввод в бой вероятней всего ожидается с рассветом____________________

2. Впереди, на рубеже____________________ наши части ведут тяжелые оборонительные бои, имея задачу не допустить форсирования р.__________________________________

По маршруту движения автомобильного взвода действует авангард нашей части.

Приложение № 2 (ВАРИАНТ)

НОУ БЕЛГОРОДСКАЯ ШКОЛА ДОСААФ РОССИИ

По основной деятельности

О выполнении упражнения № 9.2

«Вождение автомобиля в составе колонны».

В соответствии с программой подготовки водителей транспортных средств категории «С» для Вооруженных Сил Российской Федерации.

П Р И К А З Ы В А Ю

Средняя скорость движения – 30-40 км/час.

Дистанция между машинами – 25-30 метров.

-КамАЗ- 5350 № 97-46 НК – Антюфеев А.И. (головной автомобиль);

-Урал-4320 № 97-68 НК – Куликов Е.С.( учебный автомобиль);

-Урал- 43206 № 97-65 НК – Лукьянов А.В. (учебный автомобиль);

-Урал- 4320 № 97-66 НК – Бишовец В.М. (учебный автомобиль);

-Урал-4320 № 97-69 НК – Ильченко А.С(учебный автомобиль);

-КамАЗ- 5350 № 97-43 НК –Добрун А.И. (учебный автомобиль);

-КамАЗ-5350 № 97-44 НК – Мельников А.В. (учебный автомобиль);

-КамАЗ- 4350 № 97-47 НК–Неженцев А.Н. (учебный автомобиль);

-КамАЗ- 4350 № 97-45 НК– Сычев Ю.В(машина технического замыкания);

6. Старшему мастеру ПОВ Рыбину А.Л., во время подготовки к выполнению упражнения, провести инструктаж с постоянным и временным составом по мерам безопасности при движении на марше в составе колонны под роспись и принять зачеты.

Пункт формирования колонны – парк автошколы

Начало движения – 9.20

Исходный пункт – перекресток ул. Белгородского полка и Белгородского проспекта пройти в 9.40

9. Большой привал провести в населенном пункте Кривцово 12.20-13.30 10. Начало движения в обратном направлении 13.30

11.Прибытие в БШ ДОСААФ РОССИИ 15.30

12.Подведение итогов и обслуживание техники 16.00- 16.30

13.Мастеру ПОВ Сычеву Ю.В.. (техническое замыкание) обеспечить безопасное и безостановочное движение колонн в населенных пунктах, на железнодорожных переездах, перекрестках, поворотах и в труднопроходимых местах – для чего организовать посты регулирования и, при необходимости, выставить эвакотягач.

14. В ходе упражнения отработать следующие задачи:

б) построение и вытягивание колонны;

в) прохождение исходного пункта регулирования;

г) управление колонной на марше:

— сигналы управления флажками;

— изменение скоростного режима колонны;

— движение колонны на предельных скоростях;

— действие головного дозора;

— вывод неисправного автомобиля из колонны.

д) остановка колонны (большой привал):

— выставление сторожевого поста;

— проведение контрольного осмотра автомобилей;

— ввод автомобиля в колонну.

е) действия водителей при отражении внезапного нападения противника;

ж) преодоление участка заражения ОВ и РВ;

з) возобновление движения, разворот колонны для движения в обратном направлении;

и) подведение итогов марша и оценка действий каждого курсанта.

15. РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ следует в голове колонны, на автомобиле КамАЗ-5350 №97-46 НК, управляя колонной сигнальными флажками или мегафоном.

Начальник технического замыкания – мастер ПОВ Сычев Ю.В.

17. Приказ довести до всех лиц, принимающих участие в проведении занятия.

Начальник школы А.В. Аполевский

Приложение № 3 (ВАРИАНТ)

автомобилей и курсантов учебных групп № 7 при вождении машин в составе колонны при совершении марша на 25 февраля 2011 г.

3.Лукьянов А.В. – Урал-43206 гос. № 97-65 НК;

5. Ильченко А.С. – УраЛ- 4320 гос. № 97 – 69 НК:

8. МельниковА.В. –Камаз-5350 гос.№ 97-44 НК:

Техническое замыкание колонны на марше.

Итого: техники – 11единиц

Руководитель занятия _____________ Рыбин А.Л.

УТВЕРЖДАЮ Приложение №4 (вариант)

Начальник НОУ Белгородская Маршрутная карта отработки задач упражнения №9.2

школа ДОСААФ России

«___» ______________ 20___г.

8889816

Начальник отдела ГИБДД

УВД по г. Белгорода

___________ В.В. Боголей

«___» ____________ 20__г.

Заместитель начальника школы по УПЧ Д.А. Мартьянов

8889817Приложение № 5 (ВАРИАНТ)

Порядок построения колонны при выполнении

Упражнения №9.2 на __ ________ 2011 года.

8889818

1. Горецкий Н.В. 1. Конопак Л.Н. 1. Саенко С.А. 1. Чепков И.А.

2. Семенюк Д.Л. 2. Морозов Е.В. 2. Торпов Г.О. 2.Черноусов И.Н

8889819

1. Шевченко А.С. 1. Карпов С.А. 1. Снурников С.М 1. Скабелкин И.В. 1. Мамченко Н.В.

2. Бутенко В.И. 2. Краморовский А.Ю 2. Демиденко А.Ю. 2. Максименко М.В. 2. Мишенин Р.С.

3. Хребтов А.А. 3.Семернин Р.В.

8889820 8889821

8889822

1. Олейников А.П. медицинский эвакотягач

2. Пигорев И.В. автомобиль

1.техники – 13 единиц

6.слесарь-автоэлектрик – 1 Руководитель занятия _____________ Рыбин А.Л.

Приложение № 6 (ВАРИАНТ)

Список регулировщиков колонны

1-ый маршрут следования: БАШ РОСТО (ДОСААФ) – КОРОЧА – СКОРОДНОЕ – ПРОХОРОВКА – КОМАНДНЫЙ ПУКТ (ПРОХОРОВСКОЕ ПОЛЕ).

Регулировку маршрута осуществляют курсанты 7 группы :

1. Ваш Ю.Ф.-ул.Студенческая- ул.Корочанская(кольцо);

2. Козлов А.Ю.- п.Скородное- п. Холодное(поворот);

3. Сюрин А.И.-п.Прохоровка- п. Береговое(ком.пукт).

Примечание: Регулировщики следуют впереди колонны на автомобиле ВАЗ 2114 Е 380 УО МПОВ Поздняков А.В.

Регулировку маршрута осуществляют курсанты 6 группы:

1. Сухинин И.И.-п. Прохоровка- п.Шахово(поворот);

2. Ларионов С.В.- поворот п. Сажное- п. Озерово;

Примечание: Регулировщики следуют впереди колонны на автомобиле ВАЗ 2114 Е 380 УО МПОВ Поздняков А.В. После каждой регулировки поста их забирает автобус ПАЗ 3205 12- 39 МА, следуемый в замыкании, где они едут до конечного пункта г.Белгород(БАШ РОСТО).

СТАРШИЕ ЗА ВЫСТАВЛЕНИЯ ПОСТОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ И СВАРАЧИВАНИЯ ИХ НА МАРШРУТЕ ДВИЖЕНИЯ КОЛОННЫ МПОВ:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто
Название: Методические рекомендации по проведению тактико-специального занятия с совершением марша Общие положения
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат Добавлен 00:57:40 19 сентября 2011 Похожие работы
Просмотров: 9243 Комментариев: 13 Оценило: 5 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать