Действие ночного пропуска на мкад для грузовиков

Содержание

Ночь. МКАД. Грузовик. Почему новая система пропусков для грузового транспорта в столице может нарушить жизнеобеспечение города

С 15 июня для грузовиков разрешенной массой свыше 3,5 тонн начинают действовать новые правила передвижения по МКАД. Теперь каждый грузовик обязан быть зарегистрирован в системе РНИС, а пропуска для поездок по кольцу будут делиться на дневные и ночные. Однако с получением последних у перевозчиков возникают серьезные проблемы. Почему логистические компании бьют тревогу, и чем это чревато для города, рассказывает Директор по стратегическому развитию логистической компании NAWINIA Рустам Юлдашев.

Что происходит?

15 июня в Москве вводятся новые правила для передвижения грузового транспорта. Под эгидой идеи об освобождении МКАД от грузовиков столичные власти приняли решение полностью запретить транзит по кольцу для автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн, а для авто, задействованных в жизнеобеспечении города, ввести пропуска. В теории новая система, ввод которой планировался еще весной, однако был сдвинут на июнь из-за явной неготовности перевозчиков, должна разгрузить МКАД и упорядочить движение грузового автотранспорта.

Сейчас перевозчикам необходимо зарегистрироваться в единой региональной навигационно-информационной системе (РНИС), которая будет выдавать пропуска для перемещения по кольцевой автодороге и по территории Москвы. Согласно новым правилам, пропуска делятся на дневные и ночные, а за одной единицей транспорта фиксируется маршрут, который нужно соблюдать неукоснительно.

Что пошло не так?

Предполагается, что все пропуска, которые действуют на проезд грузового транспорта сегодня, автоматически станут дневными (с 7:00 до 23:00), в то время как ночные пропуска (с 23:00 до 7:00) перевозчикам необходимо оформлять через РНИС. Однако, логистические компании столкнулись с серьезной проблемой: система не выдает ночные пропуска, ссылаясь на формальный пункт правил: «Представление заявителем противоречивых либо недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе противоречщих сведениям, полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия».

А дальше вступают в силу бюрократические препятствия. Чтобы понять, какие именно сведения «противоречивые и недостоверные» и как скорректировать их, чтобы получить пропуск, необходимо обратиться в электронную приемную Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Но подобное обращение рассматривается в течение 30 дней, после чего еще две недели нужно на рассмотрение повторной заявки на получение пропуска. То есть получение разрешения на ночные передвижения по МКАД растягивается почти на два месяца – что является непозволительным сроком в случае доставки товаров для жизнеобеспечения города.

Проблема в том, что грузовой транспорт разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн чаще всего – не транзитные авто, а машины, задействованные в доставке продуктов питания, товаров для розничной торговли. И более того, большая часть этих перевозок осуществляется именно ночью.

Получается, что из-за острого недостатка оперативного взаимодействия с Дептрансом, в тупике оказываются сразу несколько участников рынка: перевозчики, ритейл, да и конечный потребитель.

Чего ожидать?

О том, что система разделения пропусков на дневные и ночные, равно как и жесткая привязка каждого авто к единственному маршруту, в принципе нецелесообразна, в среде перевозчиков говорилось уже не раз. Мы пытаемся донести эту информацию и до представителей власти. Возможность свободно корректировать маршрут – один из инструментов равномерного распределения нагрузки по дорожной сетке, а новая система может, вопреки ожиданиям, создать дополнительную напряжённость на дороге. Ограничения повлекут за собой и искусственный простой грузового автотранспорта, невозможность замены машины в случае поломки – а следовательно, и задержки доставки. Все это повлияет в том числе и на стоимость логистики. Внутригородские перевозки уже подорожали на 15–20% по сравнению с началом года.

Есть у нас и опасения, что существующие пропуска, которые автоматически должны стать дневными, будут аннулированы из-за расхождения в адресах и маршрутах, указанных в заявках сейчас и ранее. Как РНИС будет осуществлять контроль за передвижением автотранспорта, до конца неясно.

В результате в случае аннуляции дневных пропусков, мы можем столкнуться с серьезным кризисом в перевозках, так как опыт получения ночных пропусков показывает неготовность новой цифровой платформы к полноценной работе.

Хочется надеяться, что власти прислушаются к нашим доводам и предложат некий переходный период для адаптации перевозчиков к новым требованиям, полноценной отладки РНИС и совершенствования системы взаимодействия между логистами и Дептрансом.

Рустам Юлдашев, учредитель, директор по стратегическому развитию NAWINIA

Источник

Нужен ли ночной пропуск грузовику до 12 тонн и другие вопросы о пропускной системе Москвы

13 июля 2021 г. 15:55

effaff7afe486c5f7d16eb991a326944

Официальный сайт мэра Москвы

С 1-го июля этого года в Москве изменились правила пропускной системы грузовиков. В частности, въезд в пределы МКАД ограничили для автомобилей от 3,5 тонн. Вместе с тем к нам до сих пор поступают вопросы от перевозчиков и транспортных компаний о том, как действует новая система пропусков. Мы выбрали наиболее частные из них и подготовили на них ответы.

К слову, это будет уже второй материал в вопросах-ответах о пропускной системе Москвы. Первый (можно почитать по ссылке) мы подготовили накануне 5-го мая, когда ожидалось, что именно с 5-го мая новые правила и введут.

Однако потом сроки дважды переносились (сразу — на 15-е июня, потом — на 1-е июля), а некоторые планируемые изменения тоже претерпели изменения (простите за тавтологию). В том смысле, что не все, что предполагалось накануне 5-го мая, в таком же виде в итоге ввели с 1-го июля.

Так, во-первых, движение грузовиков от 3,5 тонн пока (до конца этого года) ограничили только в дневное время, в то время как для автомобилей от 12 тонн действуют и дневные, и ночные пропуска.

Во-вторых, на регистрацию в Региональной навигационной информационной системе (РНИС), которая, как предполагалось, со вступлением в силу новых правил сразу же станет обязательной, дали переходный период. Перевозчики могут спокойно подключаться к РНИС до конца года, не боясь каких-то санкций за отсутствие в системе, поскольку только с 1-го января следующего года такое подключение станет обязательным условием для получения пропуска.

В-третьих, смягчились правила для физических лиц, владеющих грузовым транспортом. Если прежде предполагалось, что они смогут получить пропуск лишь для проезда к месту стоянки, то теперь им также могут выдать пропуск и для грузовых перевозок, если они зарегистрированы в качестве «самозанятых».

В-четвертых, учли и пожелания иностранных перевозчиков. Если в конце апреля предполагалось, что с введением новых правил они смогут получать только разовые пропуска, то по факту с 1-го июля этого года для них сделали доступными и пропуска сроком до одного года.

В остальном же, за исключением перечисленных моментов, ответы на вопросы, которые мы давали в предыдущем материале, остаются актуальными. Так что если сейчас мы на что-то не ответим, посмотрите вот сюда (нажмите на ссылку) — возможно, здесь уже есть ответ на интересующий вас вопрос.

Если же ответ на свой вопрос вы так и не нашли — пишите нам в чат. Будем готовить третий материал.)))

Ну, а теперь переходим к очередной «порции» вопросов?

Нужен ли ночной пропуск грузовому автомобилю до 12 тонн для въезда на Третье транспортное кольцо и внутрь него?

До конца 2021-го года нет, не нужен.

В соответствующем постановлении Правительства Москвы указывается, что движение грузовых автомобилей, в том числе и по территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, ограничивается в дневное время — с 7.00 до 23.00. Ограничения же в ночное время — с 23.00 до 7.00 — вводятся отдельным приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. И только если они введены, перевозчикам необходимы ночные пропуска.

А в приказе департамента прописано, что ночные ограничения на въезд на МКАД и движение по территории города в пределах МКАД до конца года распространяются лишь на грузовики свыше 12 тонн. К грузовикам от 3,5 тонн они будут применяться с 23.00 31-го декабря 2021-го года до 7.00 31-го декабря 2022-го года. (Хотя потом их, скорее всего, продлят.)

Кстати, про то, что в ночное время ограничивается движение грузовиков грузоподъемностью от 1 тонны в пределах Третьего транспортного кольца, ни в постановлении Правительства Москвы, ни в приказе Департамента транспорта ничего не сказано.

А нужен ли ночной пропуск иностранным перевозчикам?

Мы понимаем, откуда возник такой вопрос. Одно время, действительно, власти Москвы хотели сделать послабления для иностранных перевозчиков, разрешив им свободное передвижение по Москве в ночное время. Однако после того как для них тоже предусмотрели возможность получения пропуска, необходимость в подобного рода послаблениях просто отпала.

Таким образом, транспортным средствам, зарегистрированным в иностранных государствах, тоже нужен ночной пропуск для въезда в пределы МКАД с 23.00 до 7.00. Точно так же на них можно оформить и дневной пропуск (с 7.00 до 23.00). Кроме того, иностранцы могут получить как разовый пропуск, так и пропуск сроком до года.

Единственное, есть одно «но»: поскольку пропуск оформляется через портал госуслуг, иностранные перевозчики самостоятельно подать заявку не могут — только через уполномоченных на то лиц, являющихся резидентами РФ.

Когда говорят о том, что введены ограничения на грузовики от 3,5 тонн, речь идет о грузоподъемности автомобиля или его полной массе?

Речь идет о разрешенной максимальной массе, которая указана в паспорте транспортного средства. То же самое касается и тех случаев, когда в отношении пропускной системы Москвы упоминаются грузовики от 12 тонн.

Однако стоит быть внимательными: когда мы говорим о возможностях въезда на Третье транспортное кольцо, то действительно имеется в виду именно грузоподъемность автомобиля (от 1 тонны).

Как проверить наличие ночного пропуска?

Проверить наличие любого пропуска можно в реестре действующих пропусков грузового транспорта по ссылке. Там, в частности, есть поле «тип пропуска по времени действия», которое как раз таки позволяет отделить из имеющихся пропусков именно ночные. Ну, или наоборот.

У меня есть полученный ранее пропуск на грузовик свыше 12 тонн. Могу ли я передвигаться по этому пропуску в зоне МКАД в ночное время?

Нет, по этому пропуску можно передвигаться только в дневное время — с 7.00 до 23.00.

Дело в том, что пропуска, выданные до 1-го июля, когда еще не было разделения на ночные и дневные, и после 1-го июля остаются действующими (до конца своего срока), однако при этом становятся дневными. Это отдельно указано в п. 2 постановления Правительства Москвы по ссылке.

Таким образом, для проезда в ночное время вам необходимо оформлять отдельный пропуск. И да, на одно и то же транспортное средство можно одновременно оформить два пропуска — дневной и ночной.

Можно ли оформить пропуск на транспортное средство, если оно принадлежит физическому лицу?

Если говорить в общем, то в таком случае можно оформить только пропуск на проезд к месту стоянки, который не дает права осуществлять грузовые перевозки по Москве.

Однако если вы зарегистрированы как «самозанятый», то все меняется: вы можете получить пропуск и на проезд к месту стоянки, и на грузовые перевозки, и на выполнение других работ на тех же условиях, которые действуют для юридических лиц и ИП.

Нужен ли пропуск на специальные автомобили?

Да, на специальные автомобили (автокраны, автовышки, автобетононасосы, передвижные ремонтные мастерские, передвижные лаборатории, компрессоры и т.п.) тоже нужен пропуск. Только в этом случае для его оформления необходимо предъявлять не договор на перевозку груза, а договор на выполнение работ, где должны быть указаны сведения о ежесуточно проводимой работе с помощью этого транспортного средства.

При этом специальным автомобилям доступны как разовые пропуска, так и пропуска сроком до года.

Можно ли оформить пропуск на шесть месяцев?

Тем более это актуально, если срок водительского удостоверения должен истечь в течение года. Потому что если указать срок действия пропуска не до истечения водительского удостоверения, а дольше, то в выдаче пропуска откажут.

В СМИ пишут, что в зону действия МКАД включили территории, которые находятся за МКАД. Что это за районы?

Это Новомосковский административный округ, районы Внуково, Восточный, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Куркино, Митино, Можайский, Новокосино, Ново-Переделкино, Северное Бутово, Северный, Солнцево, Южное Бутово, деревня Мякинино и поселок Рублево района Кунцево.

Они перечислены в п. 2.10.1.20 Приложения 1 и в п. 2.10.1.21 Приложения 2 к соответствующему постановлению Правительства Москвы по ссылке.

Если у вас еще остались вопросы о пропускной системе для грузовиков, мы рекомендуем обратиться в ЦОДД Москвы (по ссылке) или в столичный Департамент транспорта (тоже по ссылке).

Источник

Но пока только в дневное время: ограничения на въезд грузовиков от 3,5 тонн в Москву все-таки ввели

1 июля 2021 г. 12:56

26fccf0ca7c25a63cf3b466a03e3ac37

Ограничения на въезд грузовых автомобилей от 3,5 тонн в Москву, которые намеревались ввести еще с 5-го апреля, с сегодняшнего дня все-таки вступили в силу. Правда, как следует из сообщения пресс-службы столичного Департамента транспорта, первое время, до конца этого года, движение грузовиков будет ограничено только в дневное время.

«С сегодняшнего дня (с 1-го июля 2021-го года – прим.) введены новые правила для движения грузовиков свыше 3,5 тонн, — говорится на сайте департамента. — В дневное время (с 7 до 23) грузовикам свыше 3,5 тонн необходимо иметь пропуск для проезда по Москве».

Напомним: еще в начале июня вице-мэр Москвы Максим Ликсутов подписал приказ, в котором указывалось, что движение грузовиков от 3,5 тонн по улицам столицы с 1-го июля и до конца 2021-го года будет ограничиваться только в дневное время — с 7.00 до 23.00. Таким образом, ночные пропуска им понадобятся лишь со следующего года.

Такое положение должно распространяться как на въезд в Москву, так и просто на движение по Московской кольцевой дороге (МКАД).

При этом проезд грузовиков от 12 тонн уже ограничен круглосуточно: их владельцам, если есть такая необходимость, следует оформлять два вида пропусков — ночные (с 23.00 до 7.00) и дневные (с 7.00 до 23.00).

Вообще, изначально ограничения планировались более жесткими: два вида пропусков должны были действовать для всех грузовиков от 3,5 тонн, для их получения (даже сроком до одного года) требовалось указывать все места погрузки/разгрузки и все точки пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца и каждый автомобиль необходимо было зарегистрировать в Региональной навигационной информационной системе (РНИС).

Кроме того, исключалась возможность осуществления перевозок физическими лицами, поскольку проехать без пропуска они бы не смогли круглосуточно, а пропуска им могли бы выдавать только на стоянку.

Однако после неоднократных, в течение нескольких месяцев, возмущений бизнеса условия пропускной системы все-таки смягчили.

Помимо уже указанного свободного до конца года ночного проезда грузовиков от 3,5 тонн, дали право получать пропуска на перевозки физическим лицам, зарегистрированным в качестве «самозанятых». Для разового пропуска предусмотрели возможность устанавливать дату его действия за день до получения разрешения.

Регистрацию в РНИС до конца года сделали добровольной (обязательной она станет с 1-го января 2022-го года). Для получения пропуска на грузовики от 3,5 до 12 тонн до конца года установили «облегченный» пакет документов — без паспорта транспортного средства, подтверждения законных оснований владения грузовиком, диагностической карты и договора на стояночные места, если пропуск выдается на зону действия «МКАД».

При этом в зону «МКАД» включили территории, которые, по сути, находятся за МКАДом — районы Митино, Внуково, Куркино, Солнцево, Северное и Южное Бутово и пр.

Кроме того, учли интересы иностранных перевозчиков: если прежде предполагалось, что они смогут оформлять только разовые пропуска, то теперь им дали право получать и пропуска сроком до года. Правда, не совсем понятно, как им подавать зявление: это можно сделать только через портал госуслуг, в то время как на этом портале зарегистрированы исключительно граждане РФ. Таким образом, получается, иностранцам придется привлекать посредников.

Отметим также, что еще в мае во время онлайн-семинара по пропускной системе представитель Департамента транспорта — начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин — уверял, что слежение за соблюдением грузовиком маршрута, указанного в заявлении на пропуск, будет не таким уж жестким, а указание точек разгрузки и погрузки может быть и не исчерпывающим.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто