Детский переходник для ремня безопасности на авто

Официально: адаптеры ремня безопасности для детей – разрешены или нет?

72

Мы подробно рассказывали о правилах перевозки детей и о том, как выбрать детское автокресло в специальном материале, и отмечали, что в актуальной редакции ПДД нет упоминания адаптеров для ремней безопасности. К тому же недавно ГИБДД выпустила официальный комментарий о возможности их применения, в очередной раз поставив точку в вопросе о том, разрешены ли адаптеры при перевозке детей.

Одной строкой напомним, что такое адаптер ремня безопасности. Фактически это мягкий треугольный тканевый конверт, через который пропускается штатный ремень безопасности автомобиля. Таким образом адаптер позволяет «правильно» пристегнуть ребенка штатным ремнем, чтобы он не проходил через шею.

81

Если говорить кратко, то ответ – нет. В ГИБДД уточняют, что актуальные правила дорожного движения и требования к детским удерживающим устройствам учитывают поправки к Правилам ООН, и теперь «направляющие лямки» (так в ГИБДД названы адаптеры) не могут официально утверждаться в качестве детского удерживающего устройства или системы. Таким образом, применение адаптеров ремня безопасности запрещено ПДД, а органы сертификации не будут сертифицировать их как удерживающие устройства. Все, что еще продается в магазинах по старым сертификатам, также оказывается вне закона – убедить инспектора в своей правоте, показав ему документ на адаптер, не выйдет. В случае перевозки ребенка, пристегнутого штатным ремнем с помощью адаптера, водитель неизбежно получит штраф в размере 3 тысяч рублей.

Полного запрета на использование адаптеров нет: в ГИБДД уточняют, что «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы. Однако современные детские кресла и другие удерживающие устройства обычно имеют собственные, более совершенные четырехточечные схемы фиксации ребенка и не используют штатные ремни непосредственно для удержания ребенка в кресле. Поэтому хоть адаптеры и разрешены как элемент удерживающего устройства, но на практике встречаются редко.

Источник

Хит-Парад опасных удерживающих устройств: адаптеры ремня безопасности.

empty post

Итак, рассмотрим основные имеющиеся альтернативные детские удерживающие устройства: Адаптеры ремня безопасности.

2015 03 Fest of 12015 03 Fest of 2 test pic2015 03 Fest of 3

Итак, что же пишут производители?

Вот только на вскидку примеры:

И так далее до бесконечности. Еще есть такой раздел сайта ГИБДД: http://deti.gibdd.ru/passenger/ На нем по ссылке «Об использовании детских удерживающих устройств» есть очень правильный файл, примерно следующего содержания:

2015 03 %D0%93%D0%98%D0%91%D0%94%D0%94 %D0%9E%D1%8412015 03 %D0%93%D0%98%D0%91%D0%94%D0%94 %D0%BE%D1%842 2015 03 %D0%93%D0%98%D0%91%D0%94%D0%94 %D0%9E%D1%843

2015 03 %D0%93%D0%98%D0%91%D0%94%D0%94 %D0%A4%D0%95%D0%A1%D0%A212015 03 %D0%93%D0%98%D0%91%D0%94%D0%94 %D0%A4%D0%95%D0%A1%D0%A22

Никакой рекламы 🙂 Просто хорошая вещь, надо брать.

Да и по телевизору немало рекламы чудо изобретения:

Видео сопровождается какими-то непонятными хулительными текстовыми комментариями, т.к. взято мной с канала проекта «Автодети». Ну и конечно же, как продавцы дорогих классических детских автокресел, они стараются очернить светлых производителей дешевых спасительных устройств! Или есть причины? К этому еще вернемся.

Есть правда некоторые отступления в стройной поддержке адаптеров со стороны ГИБДД. В ряде регионов, например, в г.Казани, инспекторы ГИБДД выписали даже несколько штрафов за использование адаптера вместо автокресла. Но один из оштрафованных с упорством, возможно достойным лучшего применения, обратился в суд и тот отменил штраф. Что логично, учитывая проблему с нормативной базой.

Ну во-первых, адаптер не может обеспечить никакой безопасности при боковом ДТП (а большинство аварий происходит не строго лоб в лоб, а с боковой составляющей). Никаких механизмов защиты от такого удара адаптеры не могут предлагать в принципе, поэтому дальше и рассматривать этот вопрос не будем, поговорим хотя бы ос стандартном лобовом ударе.

Первая ласточка. Краш-тест адаптеров ремня безопасности Авторевю 2009 г. >> (с полным текстом статьи Юрия Ветрова и видео можно ознакомиться по ссылке)

2015 03 %D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%801

2015 03 %D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%802

2015 03 %D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD 2015 03 %D1%81%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%BA%D0%B0

2015 03 avtoreview resume

Кстати, именно за эту статью на «Авторевю» подал в суд иск о защите деловой репутации производитель адаптеров безопасности для ребенка. В удовлетворении иска судом было отказано. http://www.autoreview.ru/news/673/37141/

Еще звоночки.

Информация на сайте немецкого союза автолюбителей ADAC (вообще-то основной тестирующей организацией Европы в данной области): Упс. Переводим (извиняюсь за корявость перевода, но суть передам):

2015 03 adac adapter

В 2011 году представители проекта «Автодети» показывают основному специалисту по краш-тестам ADAC в Германии, привезенный из России адаптер ремня и спрашивают про указанное на нем соответствие ECE R44-04. Собеседник искренне изумлен (я там присутствовал, так что видел это сам). Долго крутил упаковку в руках и сказал в переводе следующее «Я вижу этот знак соответствия, но я не понимаю, что он тут делает. ЭТО не может соответствовать ECE R44». Вообще «Автодети» больше всех в России сделали для информирования людей об опасности подобного рода продукции. Считаю, что ребята молодцы. Ссылки на их материалы еще буду давать здесь неоднократно.

Но появление ФЭСТ-ов не осталось незамеченным даже на уровне сертифицирующих органов. Ведь получается, что именно они допустили использование этого устройства! Декабрь 2011 года. На заседании Глобального Партнерства по Безопасности Дорожного движения на 50 съезде UNECE (Европейской экономической комиссии) представляет доклад.

2015 03 CLEPA 12015 03 CLEPA2

«Информационный документ GRSP* 50-34, принятый на 50 съезде UNICE – Европейской экономической комиссии. Информационное приложение к документам GRPS* 50-09 (Накладка на ремень ФЭСТ) и GRPS 50-28. Французские и немецкие специалисты информируют экспертов организации GRPS* об изделии, предоставленном организацией CLEPA** в документе GRSP-50-09 c целью разъяснения, почему данное устройство не может быть одобрено к использованию как детское защитное устройство, согласно стандарту 44 Европейского законодательства в соответствующих параграфах.» Устройство заявлено к использованию в группах 1, 2 и 3 и названо «направляющая для ремней (guide strap)» в разрешительных документах.Определение «Направляющая для ремней» дано в параграфе 2.8.8 документа №44 и звучит как: «Направляющая для ремней или адаптер ремня безопасности (guide strap)» означает направляющую, которая заставляет плечевой ремень автомобильного автокресла находиться в положении вплотную к телу ребенка и должна располагаться в месте изменения направления плечевого ремня для его регулировки по высоте, а также фиксироваться в любом из положений по высоте. Направляющая предназначена только для придания положения ремню, но не является элементом безопасности, т.к. не должна принимать на себя динамическую нагрузку во время удара.» «Направляющая для ремней (guide strap)» не может быть полноценным изделием детской безопасности, но может быть только частью изделия, поэтому не может быть одобрено к использованию. Несмотря на заявление производителя по применению данного изделия, следующая информация объясняет, почему изделие не соответствует нормативам документа №44.
Разрешение для использования в группе 1 данного устройства не может быть выдано, т.к. подразумевается использование только штатного автомобильного ремня, но в документе №44, параграф 6.1.12 сказано: «Детская защитная система группы 1 должна быть интегрированной если не обеспечено иной боковой защиты так, как описано в параграфе 2.7» Т.к. направляющая для ремня заявлена как «направляющая застежка для ремня» (guide strap), то по правилам изложенным в параграфе 2.8.8 в устройстве не может отсутствовать боковая защита.
Относительно разрешений для групп 2-3, представленное изделие не может быть одобрено на основе требований следующих параграфов документа №44: 6.2.2 Для Групп 1, 2 и 3. Все устройства безопасности должны направлять нижнюю часть ремня таким образом, чтобы перевести нагрузку во время удара ниже в область таза. 6.2.3 Все накладки, адаптеры и направляющие на ремни должны крепиться таким образом, чтобы не приносить дискомфорта при использовании или принимать или быть причиной опасной конфигурации системы безопасности. 6.2.4
Конструкция изделия не позволяет защитить слабые участки тела ребенка, такие как: живот, пах и т.д. Изделие должно быть спроектировано так, чтобы максимально уберечь от нагрузок голову ребенка во время столкновения.

Двигаемся дальше:

И тем не менее, с 21.08.2013 европейский сертификат адаптера ремня безопасности ФЭСТ АННУЛИРОВАН. Что не мешает этому «изобретению» продаваться везде в России, Казахстане и Белоруссии.

2015 03 %D0%A4%D0%AD%D0%A1%D0%A2 %D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2 %D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0

А более подробно вся тема с сертификацией, кому интересно, вот здесь. Да и вообще этот топик на сайте «Автодетей» очень поучительный.

UPDATE. Радостная новость для сторонников данных устройств. По последним данным, производитель подал в европейский суд и тот аннулировал факт отмены по формальным признакам. Что-то там не было вовремя переведено на венгерский язык, я так понял. Так что эпопея продолжается, а сертификат адаптера, будем справедливы, несмотря на отзыв, действителен. Вот такая вот коллизия.

Еще недостаточно доводов? Ну давайте посмотрим, что же говорят и показывают специалисты ФГУП «НАМИ». Собственно, основные специалисты в России в области тестирования детских удерживающих устройств.

По словам заместителя генерального директора Испытательного центра Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» Дениса Загарина, устройства типа «направляющая лямка», адаптеры, бескаркасные автокресла не могут являться детскими удерживающими устройствами по определению, и не могут пройти официальную сертификацию. Центр «НАМИ» проводил испытания бескаркасных и надувных «автокресел», имеющихся сегодня на российском рынке, и доказал, что они небезопасны и в большинстве случаев наносят ребенку дополнительные травмы в случае ДТП.

А что закон?

Ну государственная машина всегда очень медлительна. Тем более, что сертификат соответствия ГОСТ у устройств имеется (не важно уж как и откуда). Плюс активная поддержка, о которой писал ранее. Но кое-какие подвижки и тут наметились.

12 февраля 2015 г. прошла пресс-конференция «Безопасность детей в автомобилях: поправки в законодательство РФ».
С участием заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александра Старовойтова.

«Мы полагаем, что нужны кардинальные меры по изменению законодательства и противодействию распространения несертифицированной продукции. Необходимо внести в ПДД однозначное определение ДУУ, и исключить из Правил формулировку «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», чтобы вывести из оборота весь ассортимент «корректоров», «фиксаторов» и «направляющих лямок, – сказала Раиса Лукутцова (председатель Российского Красного Креста). – Последний опрос ВЦИОМ показал, что такие альтернативные устройства находятся на втором месте по популярности – 32% родителей сообщили, что используют их при перевозке детей. Только треть родителей ответили, что знают о небезопасности адаптеров».

А тем временем, продолжают страдать дети:

2015 03 news1 1 2015 03 News8 2015 03 News9

2015 03 News6 2015 03 News5 2015 03 News4

2015 03 News3 2015 03 News2 2015 03 News1

Update август 2015 г.
ОГИБДД УМВД России по г.Казани информирует об опасности использования адаптеров ремня безопасности.
Источник: https://16.mvd.ru/news/item/6291739/

Источник

Адаптеры для перевозки детей в автомобиле

adaptery dlya perevozki detej v avtomobile2

Производители автомобилей уделяют особое внимание теме безопасности. И это неудивительно, ведь автомобильные аварии ежегодно уносят жизни десятков тысяч людей по всему миру. Современные авто оснащаются пассивными и активными системами безопасности, проводятся краш-тесты, составляются всевозможные рейтинги, позволяющие автомобилистам выбрать не только красивое и комфортное, но и безопасное авто.

Если в семье автомобилиста появляется ребенок, то ему следует задуматься о правильной перевозке младенца в машине. Автомобильные ремни и подушки безопасности рассчитаны на человека средней комплекции. Соответственно, они не только не защитят ребенка при столкновении, но и могут стать причиной травм, не совместимых с жизнью.

Чтобы безопасно перевозить ребенка в машине, необходимо использовать специальные приспособления. Речь идет об автолюльках, автокреслах и адаптерах. О последних мы и поговорим ниже.

Что представляет собой адаптер

Главным преимуществом адаптера является его мобильность. Устройство имеет вид небольшого треугольника, который можно использовать в любом автомобиле. Благодаря универсальности, адаптер можно устанавливать в личном транспортном средстве или брать с собой во время поездок на такси.

Адаптер – это специальное удерживающее устройство, предназначенное для фиксации штатных автомобильных ремней безопасности. Используя это приспособление, автомобилист сможет не только избежать претензий со стороны инспекторов ГИБДД, но и обеспечить своему ребенку необходимый уровень безопасности.

Адаптер является хорошей заменой более дорогому и громоздкому автокреслу. Он обеспечивает надежную трехточечную фиксацию.

Действующая редакция ПДД запрещает использовать штатные ремни безопасности для пассажиров, рост которых составляет менее 150 см. Проблема заключается в том, что фиксирующий ремень будет находиться в районе шеи ребенка. Соответственно, при сильном толчке может произойти удушение. Адаптер же позволяет зафиксировать ремни безопасности на уровне груди ребенка. Kindersitze 5

Правильная перевозка детей в автомобилях

В начале 2017 года в ПДД были внесены очередные правки. Изменения коснулись требований к перевозке детей в автомобилях. Рассмотрим общие правила подробнее:

В случае нарушения вышеперечисленных требований, автомобилист может быть привлечен к административной ответственности. Сумма штрафа в данном случае фиксирована и составляет 3 тысячи рублей.

Разрешено ли использование адаптеров

Адаптерами называют устройства типа ФЭСТ, которые прошли сертификацию и соответствуют действующим стандартам РФ. Ежегодно такие фиксаторы проходят проверки, которые подтверждают их безопасность. Поэтому применение адаптеров не запрещается действующим законодательством.

Различают два типа таких устройств:

Если инспектор ГИБДД выписал водителю штраф за использование адаптера, то такое постановление можно оспорить. Для этого пишется жалоба на имя вышестоящего сотрудника. Если подобное обращение не возымело желаемого результата, автомобилист может обратиться в прокуратуру или в суд.

При использовании адаптера важно обратить внимание на толщину штатных ремней безопасности, установленных в автомобиле. Она должна составлять более 7 см.

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В первую очередь в безопасности ребенка должны быть заинтересованы его родители. Поэтому попытки сэкономить в данном случае могут стать причиной травм, полученных маленьким пассажиром. kak vyibrat avtokreslo 13

С какого возраста можно использовать адаптеры

Такие фиксаторы запрещено использовать для младенцев. Новорожденных следует перевозить в специальных автолюльках. Адаптеры можно использовать для детей, вес которых превышает 19 кг. В данном случае учитывается только параметр веса – рост и возраст значения не имеют.

В некоторых источниках указано, что фиксатор данного типа разрешено применять после достижения ребенком 6-летия. Однако такое ограничение отсутствует в действующем законодательстве.

Как правильно выбрать адаптер

При выборе фиксирующего устройства важно обратить внимание на следующие характеристики:

Преимущества адаптеров

К плюсам таких фиксирующих устройств относится:

iunyi passazhir.maxО минусах

У таких устройств имеются не только преимущества, но и недостатки. Основным минусом адаптеров является создание давления на брюшную полость малыша. При резких толчках подобное воздействие может привести к разрыву внутренних органов.

В процессе аварии взрослые люди инстинктивно упираются ногами в пол. Соответственно, часть давления переносится на ноги. Ребенок же при ДТП испытывает максимальную нагрузку.

К другим отрицательным моментам использования адаптеров относится:

Таким образом, адаптер является простым, удобным и достаточно надежным фиксирующим устройством. Его компактность и низкая цена привлекают многих автомобилистов. При этом использование адаптеров является легальным на территории РФ.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто