Детский педальный автомобиль радуга

Проект «Радуга СССР» (детская педальная машинка)

dc8626cs 100

ВНИМАНИЕ!
ЭТА ЗАПИСЬ ПЕРЕНЕСЕНА С БОРТ ЖУРНАЛА, ТАК КАК СЧИТАЮ, ЧТО ЗДЕСЬ ЕЙ И МЕСТО!

Приветствую всех!
Сегодня Вам хочу рассказать о своем новом хобби, а параллельно развитию интересов, увлечений, самовыражению и ответственности своего сыночка (ему 2,8 года)!
В моем счастливом детстве было все, за что низкий поклон моим родителям!
И была у меня детская педальная машинка «Радуга» производства завода ЧКПЗ (Челябинский Кузнечно-Прессовый Завод) СССР.
Как то просматривая статью в интернете, перешел по ссылке и попал на статью «Для тех кто рожден в 80-х, посвящается». Там было многое, что меня улыбнуло, все перечислять не буду, но многое вещи у меня были. Как раз одной из фотографий была именно педальная машинка «Радуга»!

7be162s 960

Я словно завороженный смотрел на эти четкие линии, любовался агрессивным дизайном, на мой взгляд этого мускул кара)))) и вспоминал как гонял на такой в детстве (как никак, мой первый автомобиль!).
Вечером поехал к родителям, облазил все… Нет нигде(((( Куда делась она, никто и вспомнить не мог.
Ну я не отчаялся, интернет нам в помощь! Вбиваю в поиск и просматриваю объявления. Да продаются… Полностью восстановленная, вы не представляете их цену! от 35 000 руб.
У меня аж голова закружилась(((((
Ладно думаю, нужно искать не восстановленную, и снова потрясение, разбитые, помятые, в разных состояниях от 3 000 руб.

Объявления должного эффекта не дали, за 500 руб. никто с такой нужной вещью гниющей в дальнем углу огорода расставаться не хотел, а даром отдать так это даже не обсуждалось.
Объявление на работе давало несколько вспышек и обещаний, но эффект нулевой.
А вот скупщики металлолома меня порадовали 17.03.15 г.
Звонок в обед, короткий разговор и через пять минут я уже на скупке.

c7e162s 960

Вот из этой кучи я своими собственными руками, без применения средств защиты (не гандо, а перчаток) извлек сие чудо:

Источник

Педальный автомобиль «Малыш М2».

Сегодня всем нам эта педальная машинка известна под именем Радуга, несмотря на то, что по всей документации эта машинка проходит именно как Малыш М2. Отчасти, название Радуга прижилось, чтобы не путать эту машинку с ее предшественником — Малышом.

P 20190804 070741 P 20190804 070802

Само название «Радуга» появилось из-за изначально ошибочного предположения о том, что эта машинка была сделана в Верхней Пышме, на заводе игрушек. В дальнейшем, когда была обнаружена оригинальная инструкция с названием «Малыш М2», все согласились, что это «Малыш М2», и продолжили ее называть «Радуга». Да и звучит «Радуга» более приятно, чем «Малыш М2». И путаницы меньше с моделями. В этом плане наши производители не первый раз дают маху: мало кто знает автомобиль ЛАДА «Спутник», все называют эту машину ласково «Восьмерочка». И цветовая палитра кузовов «Малыш М2», составленных вместе образуют радугу. Поэтому каждый читатель в праве оставлять за собой то, как ему именовать эту машинку. Но в статье мы будем придерживаться официального названия — «Малыш М2».

3618839139 1495570508 57
Foto1099 4712033123

Rannyaya 1Rannyaya 2

Педальный автомобиль Радуга М2 стал третьей моделью в линейке завода, сменив в 1977 году предыдущую модель Малыш. Выпускался Малыш М2 до 1992 года, и за весь период было выпущено более 100 тысяч машинок. Габариты педального автомобиля: длина 120 см., ширина 47 см., высота 52 см., вес 16 кг., толщина металла кузова 1 мм. Цена 31 рубль.

Кроме СССР, автомобиль Малыш М2 экспортировали за границу. В 1979 году Малыш М2 получил государственный «Знак Качества», разработчики конструкции Давыдов, Горбатов, Григорьев, Сухоярская получили бронзовые медали на выставке в ВДНХ.

Автомобиль имеет рамную конструкцию, состоящую из профильной трубы. Привод осуществляется через пару педалей-шатунов на задний вал, который передает вращение на одно ведущее колесо, приваренное электросваркой к валу. Ведомое колесо свободно вращается на двух насыпных шарикоподшипниках, ровно как и два передних колеса. Все четыре колеса имеют взаимозаменяемые резиновые покрышки. Сиденье машинки имеет два положения установки для регулировки в зависимости от роста ребенка. Сиденье обтянуто дермантиновым чехлом с поролоновой подложкой толщиной в 1 см.

1391452587 38

Кузов автомобиля изготовлен из штампованного листового металла толщиной в 1 мм.Кузов крепится к раме посредством четырех винтов М5 в передней и задней частях кузова. Бортовые части кузова также прикреплены к раме посредством хомутов, изготовленных из стальных пластин. На представленном ниже фото можно видеть два технологических процесса изготовления кузова: на переднем плане: процесс сварки кузова посредством контактной сварки, и на заднем плане кондуктор: своего рода шаблон или матрица, имеющий выставленные размеры кузова. В него вставляются на штатные места детали кузова и свариваются воедино посредством контактной сварки. Такое приспособление позволяет резко повысить скорость сборки кузова, а так же точность его геометрии.

1391452585 73

На заводе изготовителе машинки полностью не собирали:руль с рулевой колонкой и панель приборов и ветровое стекло упаковывались во внутрь машинки, его монтировать на штатное место уже должен был покупатель. Это было сделано для экономии места при транспортировке машинки и для увеличения сохранности пластиковых руля и ветрового стекла.

CHelyabinskij kuznechno pressovyj zavod. V tsehe tovarov narodnogo potrebleniya proizvodyatsya detskie pedalnye avtomobili malyshi. 1983 god

Рабочие ЧКПЗ на фоне готовой продукции:

1391452589 79

Завод ЧКПЗ при проектировании всех своих педальных машинок: Урала, Малыша и Малыша М2 всегда сам проводил изыскательные и опытно-конструкторские работы по созданию новых моделей педальных машинок. Предыдущие две модели стали собирательным образом автомобилей прошлых лет: Урал вобрал формы ГАЗ М-20 и ЗИС 110, Малыш был навеян чертами ГАЗ 12 и ГАЗ 13 «Чайка». Многие, продолжая эту линию, считают Малыш М2 так же собирательным образом спортивного автомобиля или автомобиля из будущего. Но есть и альтернативная версия, для понимания которой мы коснемся истории автомобилестроения (всего несколько моментов). Так, при проектировании Урала в автопроме шла генеральная линия «понтонного кузова», без выступающих крыльев, подножек. Это нововведение значительно улучшало аэро-динамаческие характеристики автомобиля. Одним из первых в мире такой кузов получил именно автомобиль ГАЗ М-20 «Победа», что нашло отражение и в форме кузова педального Урала.

10bb576s 960

То же самое произошло и при конструировании Малышей: в 60-е годы весь мир сходил с ума по задним крыльям американских автомобилей, что так же отразилось на его конструкции. Одним из ярчайших представителей той эпохи был автомобиль Шевролет Импала.

d8adce138c836a77282b8478aea248f9

Ровно так же ситуация должна была развиваться и при проектировании Малыша М2. Подсказка к его прототипу есть в кузове педальной машинки — «собирательный образ спортивного автомобиля». Начало производства машинок стартовало в 1977 году. Минусуем 3 — 5 лет на создание макета, изготовление пресс-форм (силами самого завода), запуск производства: получаем 1972 год. Время, когда ритм в автомобильной моде задавали американские мусклкары: простенькие двухдверные, как правило, машинки с очень мощными моторами. А самым знаковым автомобилем этого класса является Додж Чарджер:

dodge charger 1968

dodge charger clip image014

dodge charger clip image016

dodge charger clip image018

dodge charger clip image020

Этот культовый мусклкар снимался в не менее культовых фильмах: «Форсаж»

и «Придурки из Хазарда»

Додж Чарджер в образе Генерала Ли — очень быстро стал и остается по сей день легендой, к которой в этой статье мы еще вернемся.

Теперь перейдем к описанию моделей педального автомобиля Малыш М2 — всего их было три. Конструкция автомобиля менялась дважды, причем оба раза в сторону ухудшения качества и комплектности, что было следствием негативных процессов, происходивших в экономике СССР в 80-х годах ХХ века.

Первая, исходная модификация.

Первая модель педального автомобиля Радуга М2 была наиболее удачной: передняя облицовка, задние бампера, колпаки колес, декоративные кольца имитаторы выхлопных труб и даже рулевая колонка были никелированы.

Foto1099 1

Foto1101Foto1102

В передней решетке установлена эмблема Челябинского Кузнечно-прессового завода

Foto1100

Ходовая машинки собрана на шплинтах, подшипники задних колес обслуживаемые: они закреплены тремя винтами М4 каждый.

Foto1106Foto1107

Автомобиль оборудован электрикой: в передних и задних габаритах установлены лампочки 3,5 В. Питание осуществляется от квадратной батарейки 4,5 В.

Foto1105 Foto1108Foto1109

Что интересно: лампочки выполняли не функцию освещения или иллюминации, электрическая цепь была собрана для работы лампочек как указателей поворота.

Rannyaya 3

На панели приборов было установлена два выключателя для включения правого или левого поворота.

Foto1104

Воздушный сигнал, которого нет на верхней фотографии был нажимного типа и устанавливался под кнопкой в руле. Конструкция была ненадежной: бумага, ткань, пружина, поэтому они быстро выходили из строя.

pishhalka na radugu

Машинка несла не только развлекательную функцию, но и образовательную, сызмальства приучая детей к порядку на дорогах. Такой подход: восприятие людей как социума, а не индивидуальности был присущ только Советскому Союзу и распространялся на все сферы общественной жизни советского человека.

1348368041 96

qWewXdpBiEY

Вторая модификация педальной машинки Малыш М2 получила белые фальшдиски на колеса. Передняя облицовка уже без никеля, покрашена краской, как и ободки фар.

P 20180725 160921 P 20180725 160928P 20180725 160938

На крышке багажника можно видеть «Знак Качества», который был присвоен педальному автомобилю Малыш М2 в 1977 году.

P 20180725 161005

Во время выпуска второй модели произошла смена номерного знака с «М2-75» на «М2-77». Связано это может быть с изменением индекса изделия вследствие внедрения изменений в конструкцию автомобиля:

P 20180725 1609574484548658

А так же изменена форма решетки радиатора:

P 20180725 160921 1

4484548561

Нор самое большое разочарование заключается в том, что теперь никакой электрики нет. Габариты теперь, как и фары, выполнены в виде декора. Так же на ходовой теперь частично шплинты заменены на клепки, что несколько затрудняет реставрацию автомобиля, так как приходится ходовую чистить и красить в сборе. Да еще и с приваренным ведущим колесом!

P 20180725 161049P 20180725 161108

Третья модель Малыша М2 отличается видоизмененными дисками колес: они стали больше по диаметру и получили крестообразный рисунок. Смотрится красиво, но полировать их очень неудобно. Причем, сначала колпаки были стальные, покрытые никелем, но основная масса машинок пошла уже с алюминиевыми дисками. Декоративные колечки так же теперь выполнены из алюминия.

EryjpHZJPjU g5X7olDhN9wm4v7jS9a7Ns

На третьей модели Малыша М2 встречаются габаритные огни, выполненные из прозрачного пластика:

43769510534376951052

Рули машинки на третьей модели встречаются разных цветов: черный, белый, красный и даже желтый.

BIG 0015147903 4712033167
bbYNOcv32 8 bbf9a46s 960

Так же попадаются машинки с укороченной рамой и рулевым приводом, измененным на зубчатый, который был у дедушки Малыша М2 — педального Урала. Но, судя по всему, эти изменения ничего хорошего не привнесли: кузов не закреплен по углам, висит на центральных хомутах передних стальных пластинках. А конструкция рулевого механизма выглядит очень хлипкой и наспех собранной, а значит и не очень качественной.

zESAocuKdnA

yL7AGMkBwKM

Далее будет представлена инструкция педальной машинки Малыш М2, ее второй вариант:

1 2 3 4 5 6 78

Для формирования более полного образа педального Малыша М2 представляю вам подборку оригинальных фотографий с изображением машинки:

lv9VX1U9VyI nx toxwX4rU od0AVkPz6Z8
ri2DIcF5w90 rPbNky 6few SQBgkKzlLuo
T6uGiruicuY Tuaqa6KmlxQ vilNS2jlY g
Z b2TqkrL2I ZuFtX3LqISo 1BP5YHfEX U
5Evc BGvJDY 7xesRoIEabk 1348365745 39
1348365754 88 1348365757 82 1348365767 47
1348365807 99 1348365829 89 1348365831 87
1354916060 15 1354916063 10 1369042168 61
1369940097 55 1405676826 92 1415136371 10
1424723862 85 1433887393 92 1451684114 81
1457039379 45 1457131289 87 1462739707 79
1475523434 39 1482582324 04 1483731742 09
1504548396 39 1514474007 34 1514474008 11
1514474008 72 1514823387 18 BIG 0015147913
eQB2DtHZszI gAC2rW8cG6E jlg58Tgy7Nw
jUmzPVwL9cw LB5uOEDOyHE

Как было написано выше: педальные машинки активно использовались для проведения автогородков, на которых малыши изучали основы Правил дорожного движения.Представляю вам документальный фильм «Светофор в Сказке» где запечатлены разные виды педальных машинок, в том числе и Малыш М2.

Возвращаемся к недосказанному — а именно американским мусклкарам. Далее будет показан процесс реставрации, или даже вернее — перевоплощения советской педальной машинки в настоящий американский мусклкар!

Начинаем с поиска подходящей машинки: комплектной, не битой, в оригинальной комплектации. В это раз так не повезло и у нас в наличии педальная машинка в виде кучи запчастей с жутким некомплектом:

P 20190419 120436 P 20190419 120445

Разбираем и все железо отправляем в пескоструй:

P 20200605 210052 P 20200703 111827

Реставрацию будем проводить по первой, максимально полной модели педальной машинки. Все детали, которые на первой модели были покрыты никелем, собираем и отправляем на перехром. Потому что на настоящем мусклкаре должен быть хром, много хрома!

IMGP5294

Сразу же после пескоструя кузов должен быть обработан кислотным грунтом. Он предотвратит дальнейшее окисление и коррозию металла:

P 20200703 100854

Педальная машинка Малыш 2 — это наилучший вариант для реставрации именно ездовой машинки: кузов имеет простые формы, толстый металл (1 мм) хорошо держит форму и удары, рамная конструкция, шарикоподшипники в колесах. Она проста в реставрации и в эксплуатации. Единственное, она на 2 кг тяжелее педального Москвича и ее сиденье не так комфортно. Но мусклкары и не создавались для комфорта, они созданы для высоких скоростей! Кузов машинки рекомендую усилить сваркой в местах крепления кузова к раме — в этом месте часто металл начинает рваться:

P 20200703 113043

После накрытия кузова грунтом у вас может возникнуть иллюзия, что кузов хорош! Это не так: вам предстоит шпаклевкой вывести дефекты, оставшиеся после штамповки кузова и мелкие удары, которые так же возможны:

P 20200702 193437

Прогона три — четыре будет точно, с первого раза такие моменты не устраняются:

P 20200703 100753P 20200703 100811

P 20200526 192846

Перед покраской машинку обязательно надо собрать и поставить на ровную поверхность: проверить кузов на кривизну и «вертолет».

P 20200703 115039

Параллельно, в сотнях километрах от места сборки, идет реставрация хромированных деталей. Основная сложность, которая и стоит много денег, заключается в подготовке деталей: удаления остатков старого покрытия, выведение коррозии, раковин, дефектов. Процесс долгий и утомительный, поэтому за такую реставрацию берутся очень не многие. В случае с педальными машинками еще одна сложность — малые размеры, сложный рельеф поверхности. После предварительной очистки током, шкурками, шлиф. машинками и полировками следует покрытие деталей медью и повторная полировка. Медь выступает в роли «шпаклевки» которой заполняют все микро дефекты, а затем полировкой с помощью пастой ГОИ на войлочном круге выравниваю поверхность:

Xwne5GJDogw

И только потом следует нанесение на детали декоративного хромового покрытия. Процесс дорогой, сложный, но результат того стоит!

QlNZmb3RGn0

Помимо хрома еще предстоит восстановить электрику автомобиля. Я решил сделать максимальную комплектацию: подключить все четыре габарита и фары. Для питания электрической цепи был выбран аккумулятор от компьютерного ИБП напряжением 12В, емкостью 7А/ч. Установлен он на на раме в районе багажника:

P 20200705 172850

Корпуса передних фар отлично подошли от плафона освещения ПК2Б, чью ободки мы используем при реставрации педальных москвичей 1 серии и малышей. Лампочки были установлены штатные автомобильные, светодиодные. На габаритные огни я поставил обычные лампы накаливания. Корпуса для габаритов подошли от подсветки приборов советских автомобилей. Они универсальные, ставились на волги, газоны и запорожцы. Крепления корпусов были изготовлены по аналогии с первой моделью Малыша М2. Минусовой провод был так же проведен непосредственно к лампочкам для более стабильной работы, без мерцания и затухания. И не забудьте заранее просверлить отверстия под лампочки в кузове и под выключатели в панели приборов! Иначе, когда будете сверлить свежепокрашенный кузов, винить в этом вам останется столько себя.

P 20200713 200835

Собираем раму, устанавливаем аккумулятор, и только потом устанавливаем кузов:

P 20200714 101409

В результате проведенных работ мы получаем легендарный американский мусклкар в идеальном исполнении и родной комплектации педальной машинки! Теперь единственное, что выдает в машинке ее советское происхождение — выбитая «Цена 31 руб.» на заднем номере.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто