Детали рса на авто

Как делается расчёт ущерба по РСА (ОСАГО).

71cfb9as 100

Кто про что, а вшивый про баню (с). Заранее извините.

После последнего ДТП позвонил в страховую, чтобы записаться на осмотр/подачу документов.

Девочка на проводе предложила выезд «комиссара» (бесплатная услуга если вызов внутри МКАД).

— Ну, норм. — говорю, — Пусть приезжает.

Приехал, значит, он ко мне на работу и давай замерять всё.

8b565s 960

Эксперт приговорил на замену бампер и фару (т.к. одно из ушек крепления стекла к фаре было сломано). Крыло менять отказался — только ремонт.

Спросил у него, когда будут результаты оценки ущерба.

(Почему не ремонт, здесь: www.drive2.ru/l/487704051614482995/ — Меганыч стар, Super Star.)

— А, — говорит, — через пару дней. Вы только подпишите сразу бланк «доп.соглашения», а сумму я сам потом впишу.

Тут я слегка выпал в осадок, т.к. после подписания доп.соглашения оспорить сумму выплаты будет уже невозможно, а какую сумму туда впишут одному богу известно.

Естественно, подписывать отказался. Комиссар почесал репу, проконсультировался по телефону с «главным» и говорит:

— Ну, тогда я поехал, только подпишите акт осмотра…

Акт подписал, конечно.

Т.к. документы приняты не были, то позвонил опять в страховую и озвучил ситуацию.
Мне пообещали разобраться с произволом на местах и я записался в обычную точку удалённого урегулирования по ущербу.

На следующий день поехал на повторную оценку.

a70b565s 960

Эксперт из Major Assistance бампер на замену не поставил. Спросил его, а как же молдинг?
— Точно, — говорит, — допишу замену накладки.

Крыло на замену опять не попало, зато попала фара (не забыл ему на защёлку указать). Причина «замены» фары:

258b565s 960

Дождался оценки: 16200. Удивился.

Стандартно окрас одной детали идёт 6 тыр, молдинг 3 тыр + фара 8-9 тыр (если по рынку считать) — 50% износа и должно было получиться около 18-20 тыр с учётом ремонта вмятины.

Доп.соглашение подписывать не стал. Решил сначала посмотреть на расчёт суммы, а это можно сделать только в центральном офисе почему-то и то, только по предварительной записи и после того, как документы из удалённой точки урегулирования дойдут до этого офиса.

Пока было время решил разобраться, как же сейчас происходит расчёт ущерба.

Выяснилось, что на текущий момент (2017 год) расчёты любых (даже самых независимых) экспертов могут вестись только по ценам объявленным российским союзом автостраховщиков (цены эти раз в полгода обновляются, т.к. привязаны к курсу евро\доллара). Там указаны и нормочасы на различные работы, и их стоимость (по маркам авто), и стоимость запчастей.

Как следствие, изменить «сумму к оплате» (даже через суд) можно только если первоначально эксперт не включил какие-то работы или повреждения в акт осмотра или жёстко накосячил оценщик (использовал не те номера деталей или виды работ).

Примечательно, что если расчёт независимого эксперта будет отличаться менее, чем на 10% от озвученного страховой, то суд даже рассматривать дело не будет, т.к. 10% заложены в «погрешность» расчёта.

Посмотреть цены, оказывается, можно на официальном сайте РСА: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html (зачем из этого делают тайну страховщики не очень понятно).

b08b565s 960

Выбирается дата дтп\регион\марка авто и вбиваются номера запчастей.

Вбил интересующие меня детали (левая фара 7701 047 184, ручка водительской двери 7700 433 075, крыло левое 7751 696 568):

f08b565s 960

— Стоимость фары (2.8 т.р.) ниже цены любого не оригинала и ниже стоимости оригинальной б\у фары. При этом левая фара на праворульную версию мегана (да, даже такая была) по РСА стоит 9 тысяч, т.е. вполне рыночную цену (так же как и почти все молдинги — около 3 тыр за штуку).

— Ремонт вмятины на крыле стоит больше (Карл!), чем новое крыло с учётом износа… Так что даже хорошо, что крыло на замену не записали, иначе сумма выплаты уменьшилась бы. Дичь какая-то.

Убедившись, что расчёт действительно верен и обжалованию не подлежит, решил поехать подписать соглашение, чтобы зря не тратить время на поездку в центральный офис.

Перед выездом протёр тряпочкой бампер:

77ab565s 960

Нет, оказывается, никакого молдинга 🙂 Есть неокрашенный участок бампера под «молдинг».
Полез в каталог:

d91b565s 960

Номера бамперов:
— RENAULT 77 01 367 998 (и ещё 3 варианта) без молдингов
— RENAULT 77 01 471 764 (и ещё 3 варианта) с молдингами

Проценка на сайте РСА даёт 3800 за первый вариант и 4200 за второй… От всей души, как говорится.

Стал дальше присматриваться:

9fbb565s 960

Стоимость этой детали по РСА уже ближе к правде: 4500 рублей.

4500+3800 больше, чем 2300 (за несуществующую накладку на бампере), поэтому поехал к эксперту поделиться своими наблюдениями 🙂

Время было позднее, но эксперта на месте удалось застать. Он принял доводы и внёс исправления в акт осмотра, благо документы ещё не ушли в страховую.

По итогу сумма изменилась с 16200 на 20100 (а если бы не показал фару и не напомнил про молдинг, то было бы тысяч 13). Жду выплату.
Выплатили всю сумму, уложились в 10 дней.

Вывод из всей этой истории простой: не надо попадать в серьёзные ДТП (на «прулях» можно :)).

При этом «серьёзными ДТП» считаются все те, в результате которых появилось что-то кроме пары притёртостей, которые можно убрать полировкой.

Но если всё-таки попали, то нужно не упускать ни одной мелочи при осмотре.
Эти мелочи (вроде замены фары или губы в моём случае) позволят сделать сумму ущерба ближе к реальности, несмотря на невменяемые ценники РСА.

Ну, и при реально серьёзных ДТП (когда повреждены не только внешние кузовные детали) после оценки в страховой нужно делать полноценную независимую экспертизу (с разбором авто при необходимости), т.к. по другому определить весь список работ и запчастей не получится.

Источник

Нет стоимости запчастей в справочнике РСА

3bf272s 100

После ДТП заказал экспертизу скрытых повреждений. В заключении указаны коды деталей с их названиями. Цены не указаны — эксперт сказал, что стоимость будет считать уже страховая по этим кодам.

Решил пробить стоимость запчастей по справочнику средней стоимости запчастей на сайте РСА. Так вот треть кодов не бьется в этом справочнике, т.е. цены не показывает. На сайте partsfan.com по номеру кузова нашел эти детали — по ним есть как минимум два кода.

Например турбина 17201-B2010 (указан в экспертном заключении) — в справочнике РСА стоимости нет. Также на партсфане указан второй код repl. 17201-B2011 — 121000 руб. И так по всем небьющимся по справочнику РСА кодам — в партсфане есть вторые коды.

Да, я в курсе, что еще умножат на коэффициент износа. Но все же — таких вот кодов-потеряшек на 250 тысяч почти.

Так вот вопрос — при расчете суммы страховой они обязаны если запчасть не бьется по справочнику РСА искать еще коды, чтобы пробить таки сумму. Или отсутствие стоимости запчасти в справочнике РСА по коду указанному в заключении — это основание тупо не учитывать эту деталь в расчете?

Я итак заставлял эксперта переделывать 2 раза заключение (то указал не все детали, то коды не те указал). А тут такое. Неужели третий раз переделывать просить? Может и отказать ведь — акт я подписал, заключение оплатил.

Комментарии 11

21fc6c4s 60

ха ха ну и «эксперт», в топку его. что в рса нет считается по среднерыночной, как правило что то между екзистом емексом и прочими в регионе

4e8f66u 60

В одном Вам повезло, что нет на сайте РСА детали — в таком случае цена детали будет учитываться по средне-рыночным ценам региона — они существенно выше цены на сайте РСА.
От экспертов требуйте, это их обязанность, указать сумму восстановительного ремонта — они проводят оценочную экспертизу, а не техническую. Ссылка на то, что сумму за деталь будет указывать страховая ничтожна. Вывод эксперта носит рекомендательный характер, но все цены с учетом износа он обязан указать и учесть это при составлении итогового вывода о стоимости ремонта.
Если он отказывается это делать, то расторгайте договор со ссылкой об оказании услуги ненадлежащего качества, забирайте все деньги, и заказывайте оценку у другого эксперта.

60

fbb7ca6s 60

Это нормально, я при ДТП 2 из 3 экспертов объяснял, чем отличается бампер седана от бампера хетчбека, объяснял, давал нужные номера, так как они найти не могли. А разница то была, бампер на седан 20, бампер на хетч 5. Вот такие у нас «эксперты». Нашли номер и сразу в отчет, на хрен проверять? Им же за это ничего не будет, ну потеряешь ты, на этом бабки, ему то с этого чё? Это менеджер по запчастям привык проверять коды по 100 раз, так как если он закажет не ту деталь, то велика вероятность, что он себе ее купит. Я бы на твоем месте обратился в независимую, дождался выплаты и если она сильно отличается от реальных повреждений, то делать свою экспертизу и выставлять ее страховой досудебной претензией, пусть оплачивают, если изначально зажали деньги на нормального эксперта.

3bf272s 60

На вопрос то так и не ответил.
А по поводу эксперта. Это я сам заказал эту экспертизу. Так сказать предупредительные меры. Это заключение о скрытых повреждениях как мне сказал коллега в СК должны учесть при расчете.
В СК у меня еще заявление не приняли, т.к. не было на руках справки о ДТП.
Эксперт этот ага, первый раз многое не указал — типа нет Вашей машины у нас в программе, что в интернете нашел, то и указал. Так я ему номера всех запчастей моих дал и сайт написал, на котором смотреть номера все эти. Так и второй раз косяки были — то повторы, то цифры местами перепутаны.

a8a2bb8s 60

дак это независимый эксперт считал? если так то меняйте однозначно эксперта, это ерунда какая-то

fbb7ca6s 60

На вопрос то так и не ответил.
А по поводу эксперта. Это я сам заказал эту экспертизу. Так сказать предупредительные меры. Это заключение о скрытых повреждениях как мне сказал коллега в СК должны учесть при расчете.
В СК у меня еще заявление не приняли, т.к. не было на руках справки о ДТП.
Эксперт этот ага, первый раз многое не указал — типа нет Вашей машины у нас в программе, что в интернете нашел, то и указал. Так я ему номера всех запчастей моих дал и сайт написал, на котором смотреть номера все эти. Так и второй раз косяки были — то повторы, то цифры местами перепутаны.

Просто из вашего поста было не совсем понятно, что это ВАШ эксперт. В таком случае зря подписали бумаги, потеряли деньги уплаченные этому «специалисту», ждите результатов от страховой, затем, если не устроит, ищите нормального эксперта и все по новой, но учтите, что 2 экспертизы СК оплачивать не будет.

3bf272s 60

Т.е. я могу сейчас заключение ЭТОГО эксперта отдать в СК, и если меня не устроит сумма, тогда могу другую экспертизу предоставить в СК? Понятно что стоимость второй экспертизы СК оплачивать не будет. Но во второй экспертизе если будут другие коды запчастей (сами зачасти те же) — СК это устроит, как думаешь?
P.S. Можно на ты?

fbb7ca6s 60

Проще на ты. Я бы на твоем месте никуда эту писулю, а это писуля, а не экспертиза, не отдавал. Максимум что ты сейчас добьешься этим, облегчишь жизнь СК. Оно тебе надо? Ты так сильно ратуешь за организацию, которая спит и видит как бы тебя налюбить? Дождись результатов от СК, ты изначально с экспертизой поторопился. Пока ждешь постарайся найти через знакомых адекватного юриста и эксперта. А то развелось их много, но нормальных хрен найдешь. У меня когда было ДТП СК меня вообще отправила в независимую экспертизу, с которой у них договор. Он сделал отчет, отдал его мне, я его изучил, поржал, отдал в СК, они на основе этого заключения сделали свою калькуляцию, я в этот момент заказывал независимую. Далее они делают выплату. Мой эксперт вместе со мной делает отчет и калькуляцию. Я получаю выплату от СК, меньше чем должны. Мой юрист отправляет в СК претензию с нашими расчетами, они кидают еще копеечку, но не всю сумму, которую я прошу. Далее суд, судебная экспертиза, которая тоже косячит, в итоге СК по суду докидывает еще денег и получаю я что то среднее между тем, что хотел я и тем, что хотела заплатить СК. Длилась эта блевотина больше полугода. Можно было и дальше тянуть, обжаловать, делать 4 экспертизу, но мне надоело и суммы разницы там были не серьезные. Тебе советую действовать по тому же алгоритму, если будут вопросы, пиши в личку.

22921des 60

На вопрос то так и не ответил.
А по поводу эксперта. Это я сам заказал эту экспертизу. Так сказать предупредительные меры. Это заключение о скрытых повреждениях как мне сказал коллега в СК должны учесть при расчете.
В СК у меня еще заявление не приняли, т.к. не было на руках справки о ДТП.
Эксперт этот ага, первый раз многое не указал — типа нет Вашей машины у нас в программе, что в интернете нашел, то и указал. Так я ему номера всех запчастей моих дал и сайт написал, на котором смотреть номера все эти. Так и второй раз косяки были — то повторы, то цифры местами перепутаны.

Это не эксперт, это е**** какой-то…

a8a2bb8s 60

если нет стоимости детали в каталоге РСА, то данные детали будут рассчитаны исходя из средней стоимости этих деталей в вашем регионе, делайте независимую экспертизу, там всё посчитают

Источник

Страховая не обманет — самостоятельный расчет стоимости запчастей по ОСАГО в справочнике РСА

Чаще всего транспортное происшествие влечет за собой ремонт пострадавшего автомобиля. А он, в свою очередь, неразрывно связан с заменой вышедших из строя запчастей.

970

И если у автомобилиста возникают сомнения в том, что стоимость ремонта оценена страховщиком корректно, он может самостоятельно узнать цену на требуемые для замены детали, использовав справочник запчастей РСА по ОСАГО.

Единый справочник запчастей РСА

В 2014 году Российским Союзом Австостраховщиков (РСА) по инициативе Центрального Банка РФ был разработан и внедрен специальный интернет-сервис, выполняющий сразу несколько функций:

Единая база данных активно используется как страховыми компаниями, черпающими из нее сведения для оформления полисов ОСАГО, так и автомобилистами, которые могут в текущем режиме уточнить присвоенный им класс своего водительского мастерства и определить на его основании значение коэффициента бонус-малус.

Справочник о стоимости запчастей содержит сведения о ценах на детали, требуемые для ремонта конкретных типов и марок транспортных средств. Информация, которую содержит справочник, чрезвычайно важна, поскольку именно на нее ориентируются эксперты, оценивая размер компенсации при наступлении страхового случая.

На сайте РСА справочник регулярно обновляется, но пользователям он доступен в разных версиях, содержащих сведения предыдущих обновлений. Такая информация может быть востребована в случае, если необходимо сделать расчет стоимости деталей на момент аварии, произошедшей некоторое время назад. С его помощью каждый пострадавший водитель может самостоятельно произвести предварительную оценку ущерба и проконтролировать расчеты страховщика.

969

Справочник содержит полную информацию, которую необходимо знать, чтобы оценить не только расходы на приобретение детали, но и затраты на ее установку. Для этой цели он объединяет в единый информационный блок три каталога справочных материалов о средней стоимости:

На сегодняшний день сервис объединяет более 80 млн. позиций, определяющих цену на запчасти и материалы по 12 крупнейшим регионам страны.

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО

Чтобы сделать расчет предварительной стоимости подлежащих замене деталей и узлов автомобиля, пользователю нужно воспользоваться официальной интернет страницей РСА. На сайте размещены все три каталога, из которых пользователю предстоит выбрать нужный и заполнить предлагаемые поля, указав в них:

В заключение следует нажать кнопку «Отправить запрос» и дождаться необходимой информации, которая высветится на экране.

Узнать номер запчасти можно с помощью многочисленных сервисов, позволяющих найти оригинальные номера деталей к автомобилям любой марки по каталогам производителей. Они доступны по VIN-коду автомобиля.

Пример расчета

Процедуру определения стоимости ремонта может проиллюстрировать следующий пример:

В аварии пострадал легковой автомобиль. Его владелец выяснил с помощью каталогов на сайте РСА, что ему для восстановления машины понадобится:

Исходя из полученных сумм, общая сумма ремонта составит не менее: 225+495+250+880+2700+3000 = 7550 рублей.

Учитывать ли износ?

По новым правилам обязательного страхования, изменения в которые были внесены в 2017 году, страховые компания обязаны рассчитывать компенсационные суммы с учетом износа деталей и узлов пострадавшего в аварии автомобиля.

И раньше размер страховых выплат мог существенно варьироваться в зависимости от того, попал ли в ДТП новый автомобиль или машина, уже послужившая своему хозяину не один год.

967

Но сегодня потерпевший может взыскать дополнительную компенсацию без учета в ней степени изношенности деталей с виновника происшествия, если назначенной страховой компанией выплаты не хватает для ремонта. Такой подход позволил увеличить размер выплат, повысив тем самым качество восстановительных работ при ремонте машины на СТО.

Для чего нужно самому рассчитывать цену

Некоторые автомобилисты считают, что самостоятельный расчет стоимости запчастей, подлежащих замене после аварии, не является целесообразным, ведь выплаты производятся на основании компетентного мнения экспертов. Однако практика показывает, что нередко эксперты встают на сторону страховщика и могут занизить размер ремонта.

Конечно, непрофессионал не сможет точно рассчитать расходы, которые учтут все нюансы восстановительных работ и особенности ценовой политики регионов. Но с помощью калькулятора на сайте РСА автовладелец может самостоятельно произвести предварительную оценку стоимости вышедших из строя запчастей и благодаря этому проконтролировать корректность расчетов, представленных страховщиком. Если разница в суммах превысит 10%, автомобилист получит основания для выставления претензии в адрес страховой компании или подачи искового заявления в суд.

Благодаря официальному справочнику стоимости запчастей, размещенному на сайте РСА, водитель, попавший в ДТП, имеет возможность предварительно оценить полученный автомобилем ущерб и рассчитать примерные расходы на ремонт. С помощью этого уникального ресурса автомобилист может оспорить сумму компенсационной выплаты, назначенной страховщиком, если его собственные расчеты существенно расходятся по величине с оценкой эксперта.

Источник

Единая методика и справочники на запчасти — уловка страховщиков

9298b04s 100

4802795s 960

С октября 2014 года все выплаты по ОСАГО осуществляются на основании Единой методики и справочников средней стоимости запасных частей. Справочники формирует Российский союз автостраховщиков. РСА — это профессиональное объединение страховщиков, созданное для лоббирования интересов страхового рынка.

Цены в этих справочниках существенным образом отличаются от реальных цен на рынке, ведь пчелы не могут быть против меда.

Меня регулярно спрашивают почему выплаты по ОСАГО такие маленькие. Маленькие они от того, что эксперт обязан руководствоваться Единой методикой и справочниками при проведении экспертизы. Эксперт не может произвольно установить рыночную стоимость на запасные части. За нарушение Единой методики эксперта могут исключить из реестра экспертов-техников.

Поэтому в идеале расчет стоимости ремонта должен совпадать у независимого эксперта и «независимого эксперта страховой» компании. Но даже в таких жестких условиях у эксперта страховой компании и независимого эксперта получаются разные суммы. Конечно, у страховщика суммы выходят меньше. В основном это происходит из-за некачественного осмотра и искусственного уменьшения нормативов времени для устранения дефектов.

Уже появилась судебная практика по оспариванию стоимости запасных частей из справочников РСА, и мы эту практику успешно развиваем, но сталкиваемся с противодействием страховщиков и судов. Страховщики защищают свои деньги, а судам не нужны новые дела.

Страховщики — это наглое жулье, которое высасывает последние копейки из автовладельцев. Такое жулье надо давить и не оставлять им ничего. Они привыкли получать миллиарды и обманывать доверчивых водителей.

Комментарии 39

iAAAAgCsCOA 60

Сайтаидел где прям по модели можно ценность запчасти узнать но ссылку утерял. есть у кого? Хочу купить авто и размотаться наглых соседей по дому кто не уступает дорогу.

Dn2 fAUhbvPng2aUq5mxZvcISjA 60

У меня независимая СК написала замену фары, по Автодоку она 135000, по рса 1250, предлагают либо соглашение на 3 копейки либо на ремонт

0o2wH2UR2kSGpCm6syUevKTwEsY 240

RWAAAgJk5 A 60

А вот мне что делать с редким авто, каталога на которого нет.100 тысяч штук всего выпустили.

4e8f66u 60

читаем закон об осаго, если нет в справочнике по средней рыночной цене в регионе.

4f3016as 60

Абсолютно согласен, в особенности с выводом из последнего абзаца. Страховщикам место — голыми жопами на бутылках из-под шампанского.

d482506s 60

Они сами сейчас будут ремонтировать. Пусть меняют. Какая разница по каким ценам 🙂 Главное — новый капот, и обязательно оригинал…

v4AAAgN65OA 60

А вот тут вы не правы, новый но по закону можно и дубль, про оригинальность в законе нигде не прописано

3fda321s 60

Бери оригинал и всю разницу вместе с износом на виновника. Практика уже устаялась, взыскивать можно

78ba824s 60

Ну как бы это стоимость не капота а скобы, там же написано BRACKET 260р

60

f1f5d6u 60

Вот по этому я не страхую свой авто

v4AAAgN65OA 60

ОСАГО это страхование вашей ответственности, а не авто!
АВто это КАСКО и там выплаты совсем другие!
А вот из-за таких как вы мне например приходится восстанавливать авто за свои деньги

f1f5d6u 60

Из за таких как ты терпил нам навязывают страховку, к твоему сведению за 11 лет вождения ни одного аварийного случая с моей стороны.
А ты иди дальше восстанавливая свое корыто за свои деньги

v4AAAgN65OA 60

Давай, удачи! Я посмотрю как ты начнёшь говорить когда тебе фиолетик прилетит к выплате

f1f5d6u 60

Если виновен то плати если нет то и спроса нет.

v4AAAgN65OA 60

Из за таких как ты терпил нам навязывают страховку, к твоему сведению за 11 лет вождения ни одного аварийного случая с моей стороны.
А ты иди дальше восстанавливая свое корыто за свои деньги

А то на форуме все матерые, тыкалки поотрастали, а как деньги платить, так ой, денег нет, работы нет. Сразу тыкалка куда то прячется

f1f5d6u 60

uW1IJXDKoWomZMn3UtV6egdjElE 60

Интересно узнать о практике у кого якобы получилось выиграть в суде больше, чем по РСА, а если примеров нет- то это просто слухи.
Я сама так же обращалась со всем этим, но судья мне сразу дала понять, что выигрышных таких дел нет пока, против рса и постановления пленума они не пойдут и это логично…

По моему независимые эксперты от страховых вполне нормально считают ущерб, если и стоит кого то винить, то только закон😐

9298b04s 60

учу пользоваться гуглом. очень дорого.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 марта 2017 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Иоффе Н.Е.,

при секретаре Суродиной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 129\17 по иску Медынской М. Ю. к ПАО СК»Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения, морального вреда, штрафа, судебных расходов,

В судебном заседании судом допрошен эксперт Герасимов Ф.В., пояснивший, что при расчете ущерба им использовался справочник РСА, порядок формирования которого содержится в Единой методике.

В Единой методике указываются сертифицированные детали, оригинальные и аналоги. Не исключая наличие в справочнике ошибочных показателей, полагает, что проверить правильность показателей справочника возможно путем расчета стоимости восстановительного ремонта по правилам главы 7 Единой методики

В Единой методике определения размера расходов па восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центробанка РФ от 19.09.2014 г. № 432-П, которая утверждена на основании пункта 3 ст. 12.1 Федерального закона N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержится порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов ).

П.п. «в» п. 3 ст. 12.1 Закона об ОСАГО и положения главы 7 Единой методики предусматривают, что справочники должны быть сформированы в соответствии с установленным порядком, согласно изложенным подходам и принципам, что является необходимым условием их актуальности.

Анализ положений пункта 7.2.1 Методики позволяет сделать вывод, что им предусмотрен комплекс мероприятий в отношении запасных частей, необходимых для формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей.

До утверждения соответствующей цены в качестве средней стоимости запасной детали последовательно и взаимосвязано осуществляются: сбор исходной информации по ценам на запасные части для формирования общего массива выборки цен, включающих в себя цены максимально доступного количества позиций запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), содержащихся в каталогах изготовителей транспортных средств (абзац второй); выборка с приоритетом цены со сроком поставки максимально близким к 14 календарным дням (абзац третий); выбор цен «оригинальной» детали (абзац четвертый); сбор и обработка информации по ценам на запасные части транспортных средств, наиболее распространенных в Российской Федерации (абзац пятый); исследование на основании каталога запасных частей изготовителя транспортного средства по каждой модели по новым сертифицированным запасным частям с правилами выборки цен (абзацы шестой — седьмой); допуск сбора как розничных, так и оптовых цен с приведением последних к розничным с учетом розничной наценки (абзац восьмой); выбор средней цены для каждой запасной части. детали, узла, агрегата) из каждой группы цен из всего массива, полученного в результате наблюдений цен в конечных точках продажи (абзац девятый).

Перечисленные мероприятия обеспечиваются необходимым кроссингом (установлением номеров взаимозаменяемых деталей разных производителей) с использованием базы запасных частей «ТесDос», использованием перехода от «базовых» стоимостей Центрального экономического региона к ценам других регионов через расчет коэффициентов (абзацы девятый и десятый), а также сравнением автоматизированными методами справочных стоимостей с розничными ценами по выборке, которая определяется в процессе формирования справочника перед его утверждением (абзац одиннадцатый).

При этом абзац двенадцатый названного пункта дополнительно предписывает, что для транспортных средств, изготовители которых устанавливают рекомендуемую розничную цену на запасные части, осуществляется проверка соответствия рекомендованных розничных цен средней стоимости запасных частей минимум в трех экономических регионах, и устанавливает допустимое среднее отклонение цены от средней стоимости не более 10 процентов.

Этим же пунктом учтено, что для установления цен должно быть исследовано предложение: в городах Москве и Санкт-Петербурге — не менее 15 магазинов; в городах с численностью населения не менее одного миллиона человек — не менее 10 магазинов; в остальных административных центрах субъектов Российской Федерации — не менее 8 магазинов, в ходе переписи ассортимента и цен учитываются только позиции, реально имеющиеся в наличии в магазинах; (абзац четырнадцатый), а срок исследования цен на запасные части у конечных продавцов не может превышать три недели (абзац пятнадцатый).

Согласно представленного письма № И-1205527, РСА признает наличие ошибок в справочнике средней стоимости запасных частей (например, ), при этом критерии определения ошибки отсутствуют как в нормативных актах, так и в разъяснениях РСА.

Решение Верховного Суда РФ по делу АКПИ 15-586 разъясняет, что правильность действий РСА в случае необъективности по формированию справочников может быть проверена в судебном порядке по заявлению заинтересованного лица по каждому отдельному случаю.

Представителем истицы, с целью исключения наличия ошибок в справочнике средней стоимости запасных частей, действующем по состоянию на дату ДТП, /дата/., заявлено ходатайство о назначении дополнительной экспертизы.

Из указанного выше заключения судебной экспертизы следует, что имеется отклонение в виде разницы между ценой, полученной методом статистического наблюдения (экспертным путем) и указанной в справочнике РСА, свыше 10 процентов.

Исходя из пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Федеральным законом № 40-ФЗ предусмотрено возмещение убытков в установленных им размерах (статья 7), поэтому и положения Методики могут быть использованы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 6 статьи 12.1 этого закона, в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования и в пределах размера страховой суммы.

Результаты применения Методики отдельными лицами могут быть оспорены в суде в общем порядке, как это указано в Определении Верховного суда РФ от 30.06.2015 года N АКПИ 15-586.

Определяя стоимость восстановительного ремонта, суд принимает за основу заключение эксперта ООО»Лагуна-100» Герасимова Ф.В. от /дата/., которое не противоречит рекомендациям, указанным в письме Минюста РФ от 22.01.2015 г. 323-301, где говорится, что при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки, рекомендовать не использовать информационные базы данных (справочники), упомянутые в Единой Методике Банка России, в случаях если:

б) сведения о стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ в информационных базах данных (справочниках) отличаются более чем на 10% от стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ, рассчитанных экспертом с учетом подходов и принципов, указанных в п. 7.2 Методики Банка России, по традиционным источникам информации в соответствующем регионе.

В случае, если разница цен составляет более 10%, расчет должен производиться по среднерыночным ценам.

В противном случае информация по ценам на услуги и детали, указанная в справочниках, при их несвоевременном обновлении приведет к необъективному определению стоимости восстановительного ремонта.

Оценивая заключение эксперта от 15.03.2017г., сравнивая соответствие заключения поставленному вопросу, определяя полноту заключения, его научную обоснованность и достоверность полученных выводов, суд приходит к выводу о том, что данное заключение в полной мере является допустимым и достоверным доказательством.

Заключение выполнено с применением Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Банка России от 19 сентября 2014г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (в соответствии со ст. 12.1 ФЗ от 25.04.2002г. № 40- ФЗ «Об ОСАГО».

Оснований сомневаться в заключении не имеется, поскольку данное заключение составлено компетентным специалистом- автотехником, обладающим специальными познаниями, заключение составлено в полной мере объективно, а его выводы — достоверны.

Доказательств, указывающих на недостоверность заключения, либо ставящих под сомнение его выводы, ответчиком суду не представлено и в материалах дела не имеется.

Приведенные ответчиком доводы, оспаривающие размер ущерба, нельзя признать состоятельными, поскольку заключение эксперта является правильным и соответствующим требованиям действующего законодательства, а также принципу исследования юридически значимых обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 55, статьями 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что, истице не доплачена страховая выплата в части стоимости восстановительного ремонта /сумма/которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истицы.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто