Деталь в машине ромашка

Диагноз — ромашки

EgAAAgCTiuA 100

Из архива…
Поменял давно, написать соизволил сейчас. (Попытка номер 2, т.к. В прошлый раз вся моя писанина стёрлась, набирать повторно не был настроен).

На авто приходится много гонять. Заметил, что при вывороте руля, начались постукивания в передней части авто. Начал ломать голову, что может быть и насколько это критично: шаровые (лучше не тянуть), ШРУС, яйца (косточки/стойки стабилизатора), ну или сайлентблоки.

Некоторое время ездил с этим стуком, но каждый раз, когда стукнет — сразу капнет на мозг. Стрёмно, особенно если шаровая, не охота с дороги улететь.

Приехал в гараж к мужику, он за 300 рублей проверил подвеску и поставил диагноз — ромашки (сайлентблоки растяжки). Я вздохнул с облегчением продумав, хорошо что не шаровые, по дороге колёса не потеряю, можно потерпеть. И уехал восвояси [дома обнаружил, что успел о что-то терануться, уделал одежду в мазуте ((( ].

Проблему не устранил. Продолжил дальше гонять.

Со временем стуки начали учащаться, теперь и при торможении с последующим ускорением. Каждой стук — новая капля на мозг. Надоело всё это слушать и погнал в магаз, готовый отдать за ЗЧ 1000-2000рэ. В магазине был приятно удивлен, ромашка стоит 64р. за шт., а мне их надо 4.

Купил 4 ромашки, и ещё всякой мелочи на сумму

400 рублей. (Люблю русское авто за такую цену по ЗЧ).

Ромашки : тадем, БРТ.

Авто пригнал к другу на эстакаду и давай производить демонтаж, снять защиту, открутить все лишнее, снять растяжки.

В ходе работы обнаружил что головка на 24 не дотягивается до гайки, резьба мешает, растяжку не открутить. Собрал всё заново и погнал за 2 ключами на 24 (накидной с двух сторон 24 [250рэ], и рожковый 24 22. [

180рэ]). Отвалил 430 рэ.

Приехал обратно, все разобрал, снял растяжки, выпрессовал ромашки (без снятия рычагов). Обратно всё запрессовал, обильно смазал медной смазкой, чтоб потом всё шло полегче.

Было выявлено, что левым ромахам конец, а правые походили бы, но поменял все, не зря же я комплект покупал.

В общем первый ремонт у меня всегда долгий, потом быстрее и быстрее.

Заодно подтянул ручник.

Ну в итоге после всего этого я получил успокоение — подвеска на мозг не капает, финансовых затрат не много + получил новый опыт.

Пожелание — научиться приобретать такой опыт быстрее, а не ценой 3.5 часов… Надоело тратить ценные дни/часы на такого типа обучения.

Источник

Замена сайлентблоков, Шарниров растяжки передней подвески («Ромашкек») ВАЗ 2109

b489994s 100

После замены стоек, опорников, рулевых и шаровых стук при езде по неровной дороге не исчез. И вот на днях залез под машину и обратил внимание на порепанные сайлентблоки.

Полез в интернет смотреть как все это дело меняется и у кого то на Драйве нашел запись о замене сайлентблоков и резинок растяжки или в народе «Ромашек». Изучив материал все таки решился менять их.

Купили сайлентблоки, Шарниры растяжки передней подвески («Ромашки»), а так же втулки стабилизатора и стойки стабилизатора поперечной устойчивости (в народе «Яйца»).

1d79b0as 960

b8b9b0as 960

19b9b0as 960

7479b0as 960

Загоняем авто на яму и фиксируем его. Безопасность превыше всего.
Сначала рекомендую все болты и гайки залить WD-40 и дать откиснуть.

4bd9b0as 960

ca39b0as 960

c539b0as 960

a339b0as 960

Далее срываем гайки рычага, растяжки и «яиц». Если гайку растяжки открутить не получилось, то можно открутить краб и открутить растяжку после, уже в более удобных условиях.
Далее, поднимаем авто, снимаем колесо, откручиваем 2 болта шаровой, откручиваем и снимаем «яйцо», откручиваем гайку растяжки, болт рычага и снимаем рычаг.

a2f9b0as 960

f9f9b0as 960

Так, теперь необходимо избавиться от старого сайлентблока. Тут несколько вариантов:
1. Выжечь горелкой.
2. Высверлить.
3. Использовать специальный съемник.
4. Проявить смекалку.

Так как ни дрели, ни горелки, ни съемника у меня не было, я выбрал 4-ый пункт. Срезал одну сторону сайлентблока ножом и выбил его молотком.

5b0as 960

После необходимо зачистить посадочное место от ржавчины и грязи, иначе новый сайлентблок не получиться запрессовать на место.

f305b0as 960

Вот. Теперь надо запрессовать новый сайлентблок на место. Тут тоже есть несколько вариантов:
1. Использовать специальный съемник.
2. При помощи тисков.
3. Проявить смекалку.

Тут тоже я выбрал 3-тий пункт. Воспользовавшись смекалкой я собрал вот такой съемник.

f645b0as 960

Далее смотрим как им пользоваться на фото:

5c85b0as 960

Перед сборкой смазываем проушину рычага и сайлентблок жидким мылом или моющим средством. Пользоваться солидолом, литолом или маслом нельзя, т.к. резина не маслостойкая и быстро станет грубой и потрескается.
Чтобы запрессовать сайлентблок необходимо отверткой заправить буртик в отверстие. С первого раза может не получиться, придется помучатся.

Закручивая болт, запрессовываем сайлентблок и где то на половине он упрется в шайбу съемника. И тут съемник был модифицирован:

d8c5b0as 960

Чтобы посадить сайлентблок на место надо использовать какую нить трубку. Мне на глаза попалось внутреннее кольцо ступичного подшипника (см. фото выше). Оно как раз подходит. Запрессовываем сайлентблок до конца, не забывая смазывать его мылом.

Теперь меняем ромашки. Старые выбиваем зубилом. У меня они рассыпались на 2 части.

8e05b0as 960

Чистим посадочное место, смазываем литолом и забиваем новые на место.

9b85b0as 960

Ставим рычаг на место.
Наживляем все болты, болты шаровой затягиваем сразу.

ВНИМАНИЕ! БОЛТЫ ЗАТЯГИВАТЬ НА ПОДНЯТОЙ МАШИНЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ПРИ ОПУСКАНИИ АВТО САЙЛЕНТБЛОКИ МОЖЕТ ПОРВАТЬ.

Ставим колесо, опускаем авто и затягиваем все болты. Попутно меняем втулки стабилизатора и ставим «яйца».

ec5b0as 960

9025b0as 960

3dc5b0as 960

После ремонта рекомендуется сделать развал-схождение.

Думаю что запись окажется кому нить полезной.
Спасибо за внимание_)).

Источник

#40 Яйца, ромашки, крабы — ревизия передней подвески.

150d142s 100

Наконец добрался до ходовки. Пока начал перетряхивать морду, на очереди зад.
Для начала был куплен такой набор:

9899e4cs 960

Яйца
Итак, начал я с замены»яиц», которые лежали уже давно в багажнике и ждали своей очереди. Собственно тут все легко, кроме некоторых нюансов- будте осторожны со шпильками стабилизатора! Когда я начал замену, меня пугали тем, что шпильки могли сгнить и при откручивании обломятся, но меня ждал другой облом- когда затягивал… Сами шпильки оказались в идеальном состоянии и гайки поддались при откручивании без усилий, а вот когда закручивал- сила есть, ума не надо и …одну из шпилек сломал почти под корень. На этом беды не закончились — когда домкратил левую сторону, все усилие на себя приняла оставшаяся вторая шпилька левой стороны и она не выдержала таких издевок. Теперь две шпильки под замену …
Теперь, непосредственно о стойках стабилизатора- яйцах. Чтобы их заменить, необходимо ослабить двумя ключами на 17 нижнее крепление яиц к рычагу подвески, затем открутить 4 гайки на шпильках днища и окончательно открутить нижнее крепление от рычага. Чтобы вытащить стабилизатор из под машины, мне дополнительно потребовалось рассоеденить глушитель. Можно обойтись и без этого, но я посчитал, что на свету будет все же удобней и вытащив стабилизатор из под машины приступил к замене резинок и стоек. Снять их оказалось непроблемно за счет их изношенности, потом хорошо протер стабилизатор и смазав ВДшкой, начал покручивая из стороны в сторону надевать резинки, затем яйки.

1e69e4cs 960

fd69e4cs 960

Заносим все это под машину и начинаем собирать назад. Незнаю, как правильно и легче ставить стабилизатор назад, я это делал следующим образом. Сначала наживил нижние крепления стоек стабилизатора, затем наживил на шпильки и начал поочередно протягивать. Когда конструкция приобрела жесткость и начала пружинить, я подпер домкратом стабилизатор к кузову, затянул крепления яиц к рычагу и приступил к шпилькам.

1219e4cs 960

На фото плохо, но видно, что шпильки не гнилые и даже площадка вокруг них имеет заводской белый цвет без капли ржавчины … Отсюда вывод — главное не перетянуть. Теперь меня ожидает геморрой с высверливанием шпилек с салона и приваркой новых.

6f59e4cs 960

А в это врем сын делал свою би-биму 😀

5159e4cs 960

Следующими были на очереди «ромашки». По виду старые порядочно износились. Т.к. я решил менять и крабы сразу на новые, я ослабил крепление растяжки к рычагу, открутил краба и снял растяжку (в простонародье саблю). Старые «ромашки» безжалостно выбивались подручными средствами, затем чистим внутри все от остатков (я использовал мелкую шкурку) и чуть брызнув ВДшкой, забил потихоньку новые. Одеваем новый краб на растяжку, вставляем растяжку в новую ромашку и прикручиваем все на места.

51b9e4cs 960

e9b9e4cs 960

39b9e4cs 960

Приступив ко второй (правой) стороне у меня возникли трудности с откручиванием гайки растяжки к рычагу … слизались грани. Метод стачивания граней болгаркой до меньшего размера ключа результатов не дал- дальше металл только мягче и слизывался еще быстрее. ВДшка не помогла и после долгих мучений, я решил распиливать гайку болгаркой. Тут либо все, либо ничего. В худшем случае — новая сабля, в лучшем- все аккуратно срежется. Дело неудобное, т.к. мешает абсолютно все, чтобы нормально подлезть с болгаркой… Но после получаса трудов, пиля то с ямы, то сверху, гайка лопнула))))

2805e4cs 960

Быстренько меняю краба, ромашки с правой стороны и вспоминаю про резинки крепления рычага к кузову. Понимаю, что логичнее было полностью снять рычаг изначально, но…уже поздняк, да и делая впервые просто не подумал об этом.)) Раскручиваю подвеску назад, снимаю рычаги и начинаю выжигать старые резинки.
Под рукой оказался очиститель карбюратора, спасибо ему)

5d85e4cs 960

a385e4cs 960

С запрессовкой пришлось помучаться, ибо тиски оказались нерабочими…( Поэтому был найден длинный болт, две шайбы, гайка, смазано все мыльным раствором. Думаю принцип понятен- одним ключом фиксируем болт, другим крутим гайку, тем самым задавливая через шайбы резинку внутрь рычага. Попутно минусовой отверткой вправляем резинку, где необходимо и спустя время она сдается и залазиет!

Времени на все про все было потрачено с вечера до утра, но того стоило. Машина стала сбитей, по другому ведет себя на кочках, в общем и целом (не считая сломанных шпилек), я очень доволен!

Источник

10 вопросов Отвратительных мужиков к сервису Uremont

uremont 2

Замена яиц и ромашек — нормальная практика для любого современного и прогрессивного мужчины. Возможно, вам она тоже требуется, а вы об этом даже не знаете. Если вы все еще в замешательстве, речь идет об автомобилях и специфическом сленге автомастерских. Disgusting Men объясняет, как не ударить в грязь лицом перед мужиками, которые уже знают, что это такое. Попутно расскажем о том, как починить свою машину в духе киберпанка, а не как твой дед в пятидесятых.

Так что за яйца-то?

«Яйцами» называют втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Он нужен для того, чтобы машина продолжала держаться параллельно дороге, даже если водитель сошел с ума и пытается закрутить ее как спиннер. Стабилизатор прикрепляется к подрамнику с помощью втулок — и вот они-то от постоянной работы стираются.

А ромашки тут при чем?

«Ромашки» — шарниры растяжки передней подвески. Они обеспечивают подвижность рычагов и рессор, поэтому тоже изнашиваются (как, в общем-то, все в твоей машине). Так же как и «яйца», «ромашки» — относительно слабое звено в теле автомобиля, из-за чего они сравнительно часто требуют замены.

И как же их принято чинить?

Чинить автомобиль (в том числе, заменяя те самые «ромашки» и «яйца»), если вы этим не увлекаетесь, — процесс из тех, которые лучше не повторять дома. Но для того, чтобы не облажаться с автомастерской, лучше хотя бы иметь представление о том, какой у вас выбор, и есть ли он вообще.

Для этого и существуют сайты-агрегаторы, которые собирают и предоставляют информацию о всех мастерских поблизости. Так, например, можно узнать о том, что все это время самый дешевый автосервис в городе был у вас под носом, а вы ездили на окраину и платили в полтора раза больше.

Что такое Uremont, и зачем мне это?

Screenshot 1

Uremont — это как раз сайт-агрегатор автосервисов. Тут собрана информация обо всех или почти всех мастерских в вашем городе. Можно просто спросить у мужиков во дворе, можно лично обзвонить все мастерские или вообще поехать в ближайшую и сгоряча наплевать на стоимость. А можно зайти сюда, и все сделают за вас, да еще и дадут оставить гневный (или не очень) отзыв, ведь вы это любите.

Как найти нормальный автосервис в этом бездушном городе?

Чтобы починить телегу не как при Луи XIV, от вас потребуется всего пара минут терпения. Всего-то и нужно:

Сколько так можно сэкономить?

Screenshot 2

С помощью Uremont можно сэкономить и время, и деньги. Поскольку вы сами выбираете подрядчика, можно тут же сравнить цены и заодно удивиться тому, насколько сильно они разнятся. Экономия в два раза — обычное дело.

Что мне предложат:
мастерскую «У Васяна» с сауной по соседству
или автосервис с мировым именем?

И автомастерскую «У Васяна» за углом, и автосервис с мировым именем. Предложат практически все места, где только можно починить машину. Uremont собрал в единую систему 6 500 мастерских, и база безостановочно пополняется. Можно посмотреть отзывы, сравнить цены и узнать о скорости работы — это касается всех исполнителей. Выгодно вам, выгодно Васяну, выгодно супер-навороченному автосервису.

За всеми заказами, сделанными через Uremont, следят сотрудники клиентского отдела. Каждому, кто отремонтировал свою машину через этот агрегатор, позвонит оператор и выяснит, как все прошло.

Есть какая-то геолокация,
или на меня просто вывалят все шесть тысяч мастерских?

Screenshot 3

Во время заказа вам, естественно, нужно указать место пребывания, так что Uremont предложит ближайшие автосервисы. Но если хотите, к примеру, починить машину из Питера в Москве — так тоже можно.

А если машине требуется эвакуатор?

Договариваться ни с кем не надо, все уже сделано за вас. Если машина попала в серьезный расклад, и ее нужно доставить на ремонт, следует указать в заявке, что вам требуется эвакуатор. Просто поставить «галочку».

Допустим, у меня уже есть нужные запчасти

Здесь та же ситуация, что с эвакуатором: просто ставьте в заявке галочку напротив пункта «Собственные запчасти» — и несите свои яйца с ромашками по указанному адресу.

Материал подготовлен совместно с Uremont.

Источник

Замена сайленблоков и «ромашек» на ВАЗ 2114 своими руками)

763d7ces 100

Поездив на машине пришел к выводу-надо перетряхнуть подвеску. Решил начать с сайленблоков и «ромашек».
Были приобретены следующие запчасти:

7d55fces 960

3b55fces 960

Почитал как производить замену, решил что справлюсь и начал)))

38d5fces 960

Вначале все пошло как по маслу: поднял машину, открутил шаровую, крепление рычага возле сайленблока, НО сабля никак не хотела откручиваться. Что ж, про это также писали люди которые меняли. Снимаем всю конструкцию вместе с крабом:

dc35fces 960

Приступаем к откручиванию сабли:

fe35fces 960

80b5fces 960

В конечном итоге все откручено)))

e2b5fces 960

Выбиваем старые сайленблоки и ромашки:

31b5fces 960

Ну и устанавливаем все на место. Здесь фото не делал. Сайленблок запрессовывал с помощью тисков, жидкого мыла и какой то матери. Раза с 10 это удалось. Ромашки запрессовывал с помощью графитовой смазки и тисков.
В итоге получается вот так:

e475fces 960

Производим сборку в обратной последовательности.
На левую сторону у меня ушло с перекурами часа 4-5.
С правой стороны фото не делал, НО там я провозился намного больше. Причина крылась также в гайке сабли к рычагу. Затем возникла проблема: сабля не хотела вылазить из рычага. Пришлось разлаживать костер и выжигать резинки.
Всем Добра!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто