Десятка машина год выпуска

История развития 10ого семейства. ВАЗ 2110

2e7b2cu 100

Как ни странно разработки в этом направлении начались уже в далеком 1983 году. Тогда именем ВАЗ 2110 нарекли заднеприводный седан, который в серию так и не пошел.

84a38du 960

Вообще изначально индекс 2110 должен был принадлежать седану семейства «самара», который в последствие назвали 21099, а индекс 2110 решили уже отдать автомобилю нового семейства.

44a38du 960

В 1985 увидел свет первый прототип «десятки» серии 0

c4a38du 960

1985 год. Макет и ходовой образец серии «0».

24a38du 960

1986 год. Серия 100 уже имела имя Афалина (черноморский дельфин)

a4a38du 960

42a38du 960

c2a38du 960

1987 год. Серия 200. Что особенно примечательно. Так это обоквые иллюминаторы вместо полноценных опускных стекол.

22a38du 960

a2a38du 960

62a38du 960

e2a38du 960

12a38du 960

Ну и наконец:
Старт производства, всем известной ВАЗ 2110 которую, мы наблюдаем на дорогах страны, был в 1991 году. Ну как знаете в России все всегда делается через одно место, а тут еще путчи и прочие события в стране… в итоге машину «родили» в 1995 году (!).
Модификации

ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2002 г.)
ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)
ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
ВАЗ 21108 «Премьер»
ВАЗ 21109 «Консул»
ВАЗ 2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)
В 2005-2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104. На части машин 2006-2007 годов выпуска
Были и мини рейстайлинг («косметика») 2110M (2002 год)

92a38du 960

были варианты с двигателем Opel, удлиненный вариант «Премьер».

52a38du 960

Любой владелец ВАЗ 2110 может отметить в своем календаре 27 июня — как рождение, своей любимицы. Именно в этот день, с конвейера сошли первые товарные (пилотные) автомобили, описывать … не охота. Они рассыпались на ходу… Все болезни лечили по ходу… Но в итоге, не вышло… Даже до снятия модели с производства в 2007 году. Начиная от коробки передач, которая рассыпалась уже на заводе, заканчивая отваливающимся болтами и саморезами по пути в автосалон. Завод лечил болезни, но уж очень долго… за 12 лет — так машина и не стала образцом надежности. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года.
В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан».

Источник

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110

4af0ad160c1cd72ab9f231a49ddd3988

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения – автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку». История рождения десятого семейства столь же непростая, как и времена, в которые оно появилось.

Еще задолго до выхода трехдверного хэтчбека 2108 разработчикам стало ясно, что на смену откровенно устаревшим Жигулям нужен новый седан. Мнения разделились: часть конструкторов придерживалась мнения, что его нужно создавать на новой (переднеприводной) платформе, другие же видели будущую машину на «классической» агрегатной базе. Перспективная модель с задним приводом получила индекс 2112, и над ней с начала восьмидесятых годов активно работало несколько групп дизайнеров и конструкторов.

К моменту запуска «восьмерки» в серийное производство в преимуществах переднего привода уже мало кто сомневался, поэтому к 1985 году проект 2112 закрыли. Параллельно на заводе работали над Спутником с трехобъемным четырехдверным кузовом: макет с индексом 2110 был представлен на худсовет Минавтопрома в июле 1983 года – по сути, внешне эта машина практически повторяла серийный ВАЗ-21099, который пошел в серию аж в 1990 году. «Девяносто девятая» перестала быть ВАЗ-2110 лишь к концу 1985 года, когда её первоначальный индекс «отдали» переднеприводникам второго поколения.

Учитывая стратегический просчет по «восьмому» семейству, на сей раз запускать в серию сначала решили именно востребованный в СССР седан, а не хэтч. Однако работы над универсалом и пятидверным хэтчбеком десятого семейства велись практически одновременно. «Десятку» задумывали именно как семейство, которое впоследствии сможет заменить и «классику», и Спутник.

bc62c782b31ea0a4f8ba742e100e7f30

b113ffcbfb0e35100dc48ea7784e1694

ВАЗ-2112 внешне чем-то напоминал новейший Audi 100 C3

Работами по новому семейству начали заниматься именно в 1985-м, сразу после закрытия «классического» проекта 2112, но в это время страну стало лихорадить. Перестройка и переход на «хозрасчетные» рельсы экономики привели к тому, что инфраструктура и промышленность (в том числе и автомобильная!) начали потихоньку разрушаться. В 1987 году государство начало урезать или вовсе сокращало финансирование заводов, что в первую очередь било именно по перспективным моделям и запуску новинок. Именно поэтому «в муках» рождалась не только «десятка», но и модели других заводов – новый Москвич, Таврия, Ода.

6f047aaf3f3c54928d10a30c5a9027fc

Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учетом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.

Источник

История модели ВАЗ 2110

100

История начиналась в далёком 1983 году.
Тогда инженеры Тольяттинского автозавода начали разработку нового автомобиля под маркой ВАЗ 2110.

94d99c8s 960

Сначала им должен был стать седан с задним приводом,

64399c8s 960

но какие то силы предотвратили это.

9399c8s 960

ВАЗ-2112 — это был седан, подозрительно напоминавший модели Opel и Ford тех лет (Ascona и Rekord). Проект не получил одобрения, и отправлен в архив.

f6399c8s 960

Проект не получил одобрения, и отправлен в архив.

b5399c8s 960

Затем было решено создать новый автомобиль на базе ВАЗ 2108.
Разработка шла полным ходом и с большим энтузиазмом. Было внедрено множество технологических новинок, переделано большое количество деталей и агрегатов.

5d399c8s 960

Внешние очертания опытного образца напоминали AUDI 80, третей и четвёртой серии.
Многие детали тестировались в Германии, Франции и других европейских странах.
И в конце концов (1987 год), эту разработку приостановили, из-за того, что это вылилось в круглую сумму и отразилось бы на цене автомобиля.
Решили начать проект с нуля, а то что наработали за это время позже превратилось в ВАЗ 21099.

b3399c8s 960

2 апреля 1991 года на АвтоВАЗе был подписан приказ о подготовке производства и выпуска опытно-промышленной партии автомобилей ВАЗ 2110. Время начала опытного освоения «десяток» согласно приказу было определено на 1992 год.
Изначально планировалось, что «десятка» будет отличаться не только трехобъемным кузовом, но и подвергнется легкой модернизации.
Доводка ВАЗ 2110 проводилась совместно с немецкими инженерами, на полигоне «Porcshe».

bb399c8s 960

Выпуск первой «десятки» планировался на 1992 год, но из-за волнений в стране был перенесён до 1995 года.
День рождения десятки — 27 июня 1995 года. В этот день с конвеера сошли первые ВАЗ 2110.
Серийное производство началось в 1996 году.
К этому времени автомобиль был уже морально устаревшим — это по сравнению с мировым автопромом.
Но по сравнению с российскими автомобилями — это был явный лидер.
Автомобиль внутри значительнее симпатичнее, чем снаружи. Мягкая подвеска (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»), удобная посадка, но недоделанный салон и некрасивая приборная панель. С точки зрения водителя — автомобиль удался.
На ВАЗ 2110 применялись такие новшества:
— электронная система управления двигателем
— бортовой компьютер
— оцинковка кузовных деталей
— новая технология окраски кузова
— возможность установки электрических стеклоподъёмников и гидроусилителя на руль

e7399c8s 960

В основу художественно-конструкторского решения нынешнего кузова лег дизайн-проект, созданный в 1987–1988 годах на уже существующей и досконально проработанной компоновке автомобиля, предшествующей выпуску «нулевой» и «сотой» серий прототипов «2110».

1f399c8s 960

В ходе разработки пришлось отказаться от трехдверной модификации хэтчбека, потребность в котором возникла только сейчас, и от универсала повышенной вместимости (УПВ), разработкой которого в то время активно занимались многие западные конкуренты.

20b99c8s 960

Одним из упущений в ходе дизайн-проекта может считаться безликость моделей и модификаций автомобиля, однообразное решение кузова как на дешевой, так и на дорогой комплектации. В результате, например, автомобили 21102 и 21103 можно различать только по шильдику на крышке багажника. Хотя, в последствии, вазовские конструкторы исправили этот недостаток, спроектировав модернизированную версию «десятки» — Лада 21103М.

10b99c8s 960

Седан ВАЗ 2110 встал на ковейер в конце 1995 года, универсал ВАЗ 2111 пошел в серию с 1998 года, а хетчбек ВАЗ 2112 увидел первого своего потребителя в конце 1999 года.

b2b99c8s 960

С начала промышленного производства выпущено уже более 1 миллинона «десяток» различных моделей, модификаций и комплектаций.

b6b99c8s 960

Спрос на вазовские «десятки» на протяжении практически всего периода их производства достаточно стабильный, что говорит о грамотном позиционировании и рыночном успехе этого семейства «Лады».

e1b99c8s 960

Десятка» выпускались 12 лет, в 2007 году выпуск был прекращён.

adb99c8s 960

На замену ей пришла новая модель — Lada Priora.

6bb99c8s 960

То что это новая модель можно поспорить. Так как ВАЗ 2110 подвергся «Фейслифтингу» Кузов остался старым.
Модификации ВАЗ 2110 в кузове хетчбек и универсал выпускались ещё некоторое время.
В данный момент «десятка» выпускается из машинокомплектов АвтоВАЗа, в городе Черкассы (Украина), и носит имя «Богдан».

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).
Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

84799c8s 960

ВАЗ 21106. Машина, изначально известная как «Желтая Акула», представленная впервые на автосалоне в Москве в 1996 году. Там же награждена специальным призом журнала «За рулем».
Несмотря на пятизначный номер в индексе, это по сути не модификация «десятки», а практически новая модель. Отличается от базовой машины 2-х литровым силовым агрегатом «Опель», позволяющим обеспечивать максимальную скорость более 200 километров в час. Кроме того, у нее значительно доработан кузов, значительно доработанная оригинальная передняя и задняя подвеска, пятнадцатидюймовые колеса.

Сегодня собирается в фирме «Лада-Тул», отличается от других вазовских машин идентификационным кодом «X61».

da799c8s 960

ВАЗ 21106-купе. Двухдверная версия ВАЗ-21106 с двухлитровым силовым агрегатом «Opel C20XE», изготовленная известной тольяттинской фирмой «Моторика». Была представлена публике в 1999 году на тольяттинском автосалоне как автомобиль для изучения спроса.

Коренное отличие от базовой машины — две большие двери (увеличены на 250 мм) вместо четырех, оригинальная задняя светотехника, более жесткая подвеска со спортивным «характером». Одна из изюминок машины — задние боковые треугольные стекла сделаны опускными и снабжены электростеклоподъемниками.

ce799c8s 960

Источник

Как попадали в «десятку»: история создания автомобиля ВАЗ-2110

В свете всего сказанного завес тайны над историей автомобиля, успевшего за минувшие десять лет ставшего настолько массовым, настолько популярным, что «Ока», «Таврия», и, даже, «Фольксваген Жук» может смело лить слезы зависти, выглядит, мягко говоря, подозрительно. Кто же он, тот дизайнер, которому ни один автолюбитель пообещал оборвать руки, или инженер, сделавший крышку капота таким образом, что даже при малейшем касании переднего крыла, она сразу идет под замену, а креплений передней части защиты картера так, что встреча с более-менее приличным камнем вырывает с креплений рамку радиатора?

Эпоха застоя

Сегодня в это сложно поверить, но работы над седаном, призванным заменить на конвейере ВАЗ-2016 начались еще в далеком 1981 году! Собственно, и индекс перспективной модели был не 2110, а 2112.

b7cf5ee76f4a4d0ba1be8aab8e555a79

be21d4fdc1b34691823b70d4250ee87b

А вот сегодняшний «червонец» существовал под индексом 2112, и планировался к выпуску как заднеприводный автомобиль, продолжающий классические традиции ВАЗа. Что поделать. тогда считалось что время заднеприводных автомобилей еще не прошло. Стоит признать, что для середины 1980х годов прототип ВАЗ-2112 выглядел вполне современно, чем-то напоминая Форд Сьерра и Ауди 80, выпускавшиеся примерно в то же время.

Смена коней

db5fda2abbb544fa834143a8a523dacb

a1ff379eb92c4381aa229486db802102

26dfc91476574753a4e66677ce17a925

Шпионские игры

Впрочем, даже «сотая» серия смотрелась блекло и невыразительно, и главная причина тому не скудность воображения авторов, а полная изоляция СССР от заграничной промышленности, иностранного автопрома. Новые идеи просто неоткуда было брать! А без огня, как известно, любой дым вскоре загнется.

fd1e6684f4f04245b7306c4e02bdb0ea

Возможно, сегодняшняя «десятка» так и была бы похожа на квадратный Форд начала 1980х годов, если бы не одна шпионская история, приключившаяся с Владимиром Ярцевым в начале 1986 года. Вот как рассказывает сам дизайнер: «Как-то раз в конце рабочего дня вызывают нас с инженером-кузовщиком Новиковым и говорят: «Ничему не удивляйтесь. Прямо сейчас вы летите в Москву. Там вас встретят. Вопросов не задавайте. И чтоб ни одна живая душа об этом не знала!»

Зима, минус двадцать. Нас везут на аэродром, грузят в трюм промерзшего военно-транспортного самолета и высаживают в Подмосковье на каком-то закрытом аэродроме. Садимся в черную Волгу. «Ребята, куда едем?» Молчат.

d6993965ee4743a7890b94a1aaf8d1c8

События тем временем развивались своим чередом. Здесь и командировка Ярцева в Триполи, и визит М.С. Горбачева на АвтоВАЗ с его фразой «ВАЗ должен стать законодателем в автостроении в мире», которую за рубежом сочли неудачной шуткой. Но развитие «десятки» так и остановилось на месте.

По пути «зубила»

В феврале 1987 года дизайн «двухсотой» серии зарубили окончательно. Автомобиль успел морально устареть даже не покинув полигон, а что говорить о тех отдаленных перспективах, когда он должен встать на конвейер? Тогда, в крике отчаянья, уже практически опустив руки, творческий коллектив под руководством В. Ярцева, всего за несколько дней, набросал эскиз «трехсотой» серии. Как это часто бывает, результат долгого, кропотливого труда оказался не принятым, а набросок, сделанный буквально на коленке, сразу попал, что называется, «в десятку». И эскиз, и макет были восприняты на ура!

b38ff3cc24f64a3da942d10e89c02501

Доводку аэродинамики нового автомобиля, как и несколько лет назад, когда создавали «восьмерку», решили поручить немцам из фирмы Porsche, и осенью 1987 года Владимир Ярцев отправился в командировку в Цуффенхаузене.

eedd4cc04ebc46a1bdde1fc39e1a657e

e0541ecd7b65416b87a3c8cdec88d210

Кстати говоря, вопреки расхожему мнению, у 2110 немцы коснулись только аэродинамики (при доводке 2108 были проведены значительные работы по изменению структуры кузова, кинематики ходовой части и двигателя), возможно оттого «десятка» такая «валкая» на виражах.

В новое время

a1aa24260cdd49dfba1fdfd0a7cf75f8

c8c3c399ea8a455da182b83910046dfe

e6a810ca9a97458c9c7514a77898ce58

Что касается Владимира Ярцева, до 1993 года он продолжал работать над Тольяттинскими автомобилями. На его счету и Lada Carlotta, и суперзаряженная Lada Samara RSI, и первые наброски универсала и хэтчбэка «десятого» семейства. В 1993 году инженер с семьей уехал в Бельгию, где живет и сейчас, являясь владельцем торговой марки «Yartsev Design». Сегодня Ярцев владеет несколькими дизайн-ателье в Германии и Бельгии, из-под его пера вышли обвесы для таких автомобилей, как oyota RAV4, VW New Beetle, Ford Mondeo, купе BMW 3-й серии и так далее, что уже в какой-то мере говорит о том, что так жестоко с «червонцем» он поступил отнюдь не по своей воле.

dc422e68c19a4ee0a8608ac5ca60e158

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто