Дешевые авто с автопарковкой

Содержание

Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки

38ad94fa2d3f7fae254ecbb60e247a95

С развитием технологий автомобиль из транспортного средства превращается в передвижной компьютер, самостоятельно выполняя всё больше функций. Одна из наиболее прогрессивных – умение стать на стоянку почти без участия водителя. На примере трех совершенно разных автомобилей портал Kolesa.Ru решил выяснить, насколько «автопарковщик» удобен и стоит ли за него переплачивать.

Все три машины на тест попали не случайно. Ford Focus – самый недорогой автомобиль российского рынка, который можно заказать с системой автоматической парковки. Kia Optima – представитель уважаемого в России класса «пятиметровых» седанов, а Audi отстаивает честь не только популярных кроссоверов, но и премиум-сегмента.

Комплекс состоит из трех основных элементов: ультразвуковых датчиков, электронного блока управления и устройства визуальной индикации. Используемые датчики — такие же, как и на обычном пассивном парктронике, только с увеличенной дальностью действия (как правило, до 3 м). Сенсоры сравнивают размер пространства для парковки с запрограммированным в памяти. Если места оказывается достаточно, информация выдаётся водителю на экране бортового компьтера и передаётся в электронный блок управления.

f6b91f976cac857a421117bf8a5d2dec

«Мозг» парковочной системы обрабатывает данные и передает команды на блоки управления исполнительных механизмов автомобиля: усилитель рулевого управления, системы управления двигателем, коробкой передач и систему стабилизации. Водителю по подсказкам «автопарковщика» остаётся только включать первую или заднюю передачи и нажимать на педали газа и тормоза. Весь процесс маневрирования при заезде на свободное пространство электроника берет на себя.

Основных критериев, по которым оценивались системы, два. Первый, достаточно субъективный, но очень важный – удобство использования системы: насколько корректно «автопарковщик» выбирает свободное пространство, требует ли от человека дополнительных действий. А также насколько информативно отображает и подсказывает водителю все этапы парковки.

Второй критерий – время, которое требуется системе, чтобы припарковать автомобиль в заданном пространстве. Причем для наглядности подведения итогов мы замерили не только время самостоятельной парковки автомобиля, но ещё и время заезда опытного водителя (с активным стажем 10 лет), а также новичка, только что получившего водительское удостоверение. Итак…

Тест №1. Самостоятельная парковка автомобилей

Первоначальное пространство мы выбрали с запасом — по метру спереди и сзади от машины, как говорится, для пробы и ознакомления. Все три автомобиля справились с парковкой без каких-либо проблем.

e90ab29ad5b857cf4475b697ec88e05a

b4d54f29517e9d282f3f9415bf1cbf74

При дальнейшем сокращении свободного пространства (на рубеже 70 см от бамперов) первым начал сдаваться Ford. Датчики Фокуса только с третьей попытки и только при медленном проезде впритирку к бортам стоящих машин смогли определить, что пространства достаточно.

Причем из четырех попыток Фокусу удалось заехать в один-два приёма только дважды. Ещё два раза система корректировала «глубину» парковки, заставляя водителя несколько раз сдавать вперед-назад между машинами. Правда, весь процесс поиска места и заезда на него для водителя нагляден: подсказки выдаются вовремя, а звуковой парктроник сигнализирует о необходимости остановиться ровно тогда, когда до соседней машины действительно остаётся минимальное расстояние.

Выяснилась и еще одна неприятная особенность – старт с места на скользкой поверхности приводил к регулярному срабатыванию противобуксовочной системы Ford, которая тут же деактивировала «автопарковщик». И начинать процесс приходилось заново.

Среднее время парковки Ford Focus — 55 секунд.

dd3e79e31bbec47050046c75abfa9357

23baa71fdee3a04b5c6e2910a6902d1b

По длине и ширине Audi Q3 лишь на несколько миллиметров больше Ford Focus. Обозначенное свободное место Q3 и находил без проблем, и заезжал без переживаний водителя. Но свои нюансы нашлись и у премиум-кроссовера. Например, высокая посадка за рулём имет свои плюсы и минусы: если по обзору вперед Ауди переигрывает своих оппонентов, то ориентироваться при движении задним ходом затруднительно – через небольшое и пологое стекло задней двери Ауди видна только крыша более низких машин.

Первая же попытка заехать с ходу на свободное место провалилась – Q3 просто не успел вывернуть колеса на нужный угол. Если на Фокусе и Оптиме после одобрительного сигнала электроники можно сразу же начинать движение назад, то на Ауди перед каждым маневром приходится неподвижно дожидаться, пока медлительная автоматика выкрутит руль в нужное положение.

Ещё одна особенность – чересчур «пугливые» датчики парктроника. Звуковой сигнал о критическом сближении Ауди подавала тогда, когда в реальности до соседнего автомобиля оставалось ещё сантиметров 30-35 — достаточное расстояние, чтобы подвинуться поближе и совершить меньшее количество маневров. В итоге, чтобы уменьшить число движений, доверять пришлось не парковочному ассистенту, а собственному чувству габаритов.

7e1b4374075a46d7d499de9eaf614288

076f64fe57cc9851ac04c2f5840e0502

Kia Optima почти на полметра длиннее своих соперников, однако на удобстве (или неудобстве) парковки это не сказалось. В отличие от Фокуса, автоматической системе Kia не нужно прижиматься к припаркованным вдоль машинам, да и мимо свободного места на Оптиме можно проезжать довольно быстро.

Несмотря на габариты, корейский седан в каждой из попыток заезжал в один-два приема. А водителю в определении расстояния при движении назад неоценимую помощь оказывала камера заднего вида. К слову, Kia Optima – единственный из участников, который был ею оснащён.

А вот из-за длинного ниспадающего капота определить передние габариты в ограниченном пространстве сложнее. Подсознательное отсутствие стопроцентного доверия электронике и, как следствие, боязнь зацепить правым передним краем стоящую впереди машину заставляли вписываться в свободное пространство медленно и аккуратно.

Источник

Автоматическая парковка автомобиля: так нужен ли водитель?

Автоматическая парковка – это интеллектуальный помощник по безопасной постановке машины на стоянку. Представляет собой парковочный автопилот, при этом, частичное участие водителя, иногда, все же, требуется. Как правило, автомобиль самостоятельно заезжает на парковку, предварительно выбрав подходящее место, «рулевой» же жмет на педали и переключает передачи.

Опция значительно упрощает процесс маневрирования тачкой в сложных локациях. Новички на машинах с автоматической парковкой получают возможность спокойно ставить «коня в стойло», не переживая за целостность кузова, и сохранность соседних машин.

Рассмотрим, как работает система автоматической парковки автомобиля более подробно. Опция сегодня присутствует на тачках многих марок. Однако, почти 15 лет назад ее впервые презентовали на Volkswagen. Поэтому, именно на примере этих автомобилей, мы ее сегодня и изучим.

Что такое автоматический паркинг?

Интеллектуальный комплекс безопасности «Service Park Assist System» или автоматическая парковка Volkswagen – это режим автопилота во время парковочных действий. Машина самостоятельно паркуется параллельно и перпендикулярно проезжей части, с заездом вперед и назад. Park Pilot имеется на следующих автомобилях: Golf, Passat B8, Passat CC, Tiguan, Teramont, Jetta и Touareg.

Ассистент также ищет подходящее парковочное место, согласовывая результат с водителем. Некоторые комплексы осуществляют помощь и при выезде с места стоянки.

lazy placeholder

Устройство системы

Автоматическая парковка автомобиля без водителя работает с помощью ультразвуковых сенсоров и приемников. Напоминает принцип работы системы парктроников, не так ли? Однако, у автопарковки датчики имеют больший радиус действия.

Датчики излучают волны, а затем ловят обратный сигнал. Блок управления обрабатывает информацию и вычисляет расстояние до объектов, а затем дает команду на движение. Все маневры совершаются точно и без риска столкновения. Всего комплекс Service Parking Assist у Volkswagen насчитывает 12 сенсоров (по 4 спереди и сзади, по 2 по бокам авто).

lazy placeholder

Алгоритм работы датчиков при автоматической парковке полностью выстраивает электронный блок управления.

Включение и выключение опции осуществляет водитель. Он же в любой момент может прервать процесс. Наблюдать за схемой и ходом маневрирования можно на дисплее штатного ГУ. Там же отображаются необходимые команды.

lazy placeholder

Виды автопилота

Всего различают 2 основных вида автоматической парковки:

На машинах каких марок есть автоматическая парковка?

Интеллектуальная система автоматической парковки сегодня присутствует, практически, во всех автоконцернах. Только название везде разное:

lazy placeholder

Как это работает?

Общий принцип у всех автоматических парковок един:

lazy placeholder

Как пользоваться (на примере Volkswagen)

Приведем более подробные инструкции, например, для парковочного ассистента в автомобиле Фольксваген Туарег 2019 года:

lazy placeholder

lazy placeholder

Более подробные инструкции ищите в техническом руководстве своего автомобиля. Как правило, система Park Assist на Volkswagen Tiguan, Teramont или любом другом, работает одинаково.

Плюсы и минусы автоматической парковки

lazy placeholder

К сожалению, система не лишена недостатков:

lazy placeholder

Неблагоприятные условия для активации автопилота

В завершение, рассмотрим, в каких случаях автоматическая параллельная или поперечная парковка на Фольксваген Тигуан, или любом другом, может подвести:

На этом у нас все. Стоит ли пользоваться автоматической парковкой – решать вам. Судя по отзывам, опытные водители не спешат отдавать компьютеру полный контроль за ситуацией. Новички же охотно применяют опцию, избавляя себя от лишнего стресса. А к какому лагерю примкнете вы?

Источник

Демонстрация автопарковки на автомобиле с механикой

9fb3698s 100

bKAAAgGAYuA 960

По многочисленный просьбам выкладываю видео с демонстрацией автопарковки на автомобиле с механикой.

Ford Focus Hatchback 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 163 л. с., передний привод, механическая коробка передач — покатушки

Машины в продаже

Комментарии 29

6c6a1as 60

Самокрутящийся руль вызывает лёгкую панику :)))

d6a6b9ds 60

Прикольно. Но сам бы наверное раз в 5 быстрее запаковался 😉. Хотя плюха наверное полезная, например для начинающих. Но есть и минус для начинающих, с этим парковщиков так и не научатся сами парковаться🥴.

97c1bfas 60

Все больше водителей а не шоферов, мне даром эти примочки не нужны, думать должен человек а не машина

1wAAAgMKvOA 60

Не согласен… Любой человек совершает в миллионы раз больше ошибок чем автопилот. Поэтому, для безопасного движения нужно чтобы человек вмешивался в управление как можно реже.

30f29e5s 60

6c497ads 60

Жаль в дорест нет вертикального парковщика, вот тут уже было бы попроще парковаться

4KAAAgMq2OA 60

Вертикального, то есть взлетел и парканулся 😂

6c497ads 60

4KAAAgMq2OA 60

Я то понял о чем это)

4KAAAgMq2OA 60

перпендикулярная парковка называется)

4KAAAgMq2OA 60

Какую вы тут чушь накоментировали, парковщику надо 60 см плюсом к габаритам машины, да из вас не каждый так сможет паркануть свой пепелац, вещь нужная и полезная!

1wAAAgMKvOA 60

Согласен! И безопасная — не побьете соседские машины…

4VJ1kl TP0wT1pppICk06M P2KA 60

Я к тому что помне без полезная опция.поигратся пару раз

9fb3698s 60

Ну не скажи, как то я припарковался так, что между машинами было по 20 см. Со стажем в 9 лет, я бы этого не сделал. Опция очень актуальна для новичков и девушек, не редко выручает и опытного водителя 😉

4VJ1kl TP0wT1pppICk06M P2KA 60

Согласен зависит от умений рулителя. Порой у дома приходится парковатся и пять сантиметров остается. Влезаешь встать та нада. А автопарковщик наверное не найдет место на таком расстоянии.сыкотно конечно но влезть нада.

4VJ1kl TP0wT1pppICk06M P2KA 60

Пока парковатся будешь место займут другие более ловкие пацанчики

9fb3698s 60

4VJ1kl TP0wT1pppICk06M P2KA 60

Ну я не конкретно тебе говорю. Допустим у супер маркета парковатся. Пока все манипуляции с автопарковщиком сделаешь место куда нацелилась машина займут более резвый водители

DAAAAgBMVeA 60

В 2012 году на тест драйвовом фокусе этой функцию протестировал. В те времена это было новшество, а купил машину с «говорящей башкой», вот тогда у друзей глаза были по ребьписят, когда я им продемонстрировал, что у меня машина разговаривает))))

Источник

Описание и принцип работы системы автоматической парковки

Парковка автомобиля является, пожалуй, самым распространенным маневром, вызывающим затруднения для водителей, особенно неопытных. Но не так давно в современные автомобили стала устанавливаться система автоматической парковки, призванная существенно упростить жизнь автомобилистам.

Что такое интеллектуальная система автоматической парковки

Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.

Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.

Главной целью автоматической парковки является снижение количества мелких ДТП в условиях города, а также помощь водителям в паркинге автомобиля в ограниченном пространстве. Автопарковка включается и выключается водителем самостоятельно, по необходимости.

Основные компоненты

Интеллектуальная система автоматической парковки работает в комплексе с разными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:

Не каждый автомобиль может быть оборудован функцией автопарковки. Для оптимальной работы в комплектацию должны входить электроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Датчики схожи с датчиками парктроника, но имеют повышенный радиус действия. Разные системы отличаются количеством датчиков. Например, известная система Park Assist имеет 12 датчиков (по четыре спереди и сзади, остальные – по бортам автомобиля).

Как работает система

При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.

При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.

Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:

В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.

Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.

Неблагоприятные условия для работы системы

Как и любая техника, система парковки может ошибаться и работать некорректно.

Системы автопарковки разных производителей

Вслед за Volkswagen подобные системы активно стали разрабатывать и другие автопроизводители, но принцип и порядок их действия схож.

Преимущества и недостатки

Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:

Но также есть и свои минусы:

Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.

Источник

Топ-5 самых дешевых машин в России с «автоматом». Список и цены

756370764604277

756364491403618

В России более половины продаваемых новых автомобилей оснащены автоматическими коробками передач (АКП). На этот тренд не смог повлиять даже стремительный рост цен на машины в России, когда зачастую автопроизводители переписывают прайс-листы практически каждый месяц. При этом стоимость автомобилей с «автоматом» традиционно существенно выше аналогов с «механикой». Впрочем, спрос на машины с автоматической трансмиссией вряд ли снизится, как и стремление потенциальных клиентов найти машину по более низким ценам. Разбираемся, какие условно бюджетные варианты покупки автомобиля с АКП сейчас предлагают производители в России.

Важно: все цены приведены без учета навязанного дилерского оборудования. Будьте внимательны при покупке.

Lada Granta, от 724 500 рублей

Lada Granta стала первым российским серийным автомобилем, получившим «автомат». С тех пор звание самое дешевой машины с такой коробкой передач на нашем рынке не менялось. Сейчас приобрести машину, которая не так давно пережила серьезное обновление, с четырехступенчатым «автоматом» японской фирмы Jatco и 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л.с. можно минимум за 773 500 рублей. Такой седан оснастили 14-люймовыми колесными дисками, кондиционером и аудиоподготовкой. Сиденья в машине обиты тканью.

756370748403715

Lada XRay, от 864 900 рублей

Хэтчбек Lada XRay этой весной обзавелся модернизированной роботизированной коробкой передач. Новая трансмиссия сочетается с 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 106 лошадиных сил. На АвтоВАЗе утверждают что теперь переключение передач осуществляется примерно на 30% быстрее по сравнению с предыдущей коробкой благодаря новому алгоритму работы. Минимальный ценник на Lada XRay с роботом в комплектации Comfort Light составляет 864 900 рублей.

756370749613891

Lada Vesta, от 913 900 рублей

Lada Vesta из-за дефицита Granta прочно обосновалась на первом месте в рейтинге самых продаваемых автомобилей России. При этом цены на версию седана с вариатором вплотную приблизились к психологической отметке в миллион рублей. Так, за автомобиль в комплектации Classic Start Plus сейчас придется заплатить от 913 900 рублей. За эти деньги российский седан оборудуют электроприводом всех стекол, обогревом передних сидений и зеркал, а также кондиционером и охлаждаемым перчаточным ящиком. Двигатель — 1,6-литровый мощностью 113 лошадиных сил.

756370750730739

Renault Logan, от 926 000 рублей

Приобрести французский седан Renault Logan с четырехдиапазонным «автоматом» на нашем рынке сейчас можно минимум за 926 000 рублей. Под капотом переднеприводной машины установлен 106-сильный агрегат объемом 1,6 литра. Максимальная скорость — 171 км/ч. Среди опций: кондиционер, бортовой компьютер, электропривод передних стекол и обогрев заднего стекла. Желающим приобрести дополнительный «Зимний пакет» придется заплатить еще 16 990 рублей.

756370755309143

Hyundai Solaris, от 1 041 000 рублей

Корейский седан Hyundai Solaris уже больше десяти лет присутствует на нашем рынке и локализован на заводе под Санкт-Петербургом. Летом прошлого года автомобиль пережил обновление и, как это обычно бывает, прибавил в цене. На данный момент корейский бюджетник с шестиступенчатой автоматической коробкой передач можно найти у дилеров по цене минимум 1 041 000 рублей. Такой седан в комплектации Active Plus с 1,4-литровым мотором мощностью в 100 л.с. оборудовали системой контроля давления в шинах и функцией помощи при старте на подъеме. По умолчанию седан в такой версии получил поддержку MP3, сигнализацию и Bluetooth.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто