Дергает автомобиль при наборе скорости

Содержание

Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание при диагностике?

829fc22s 100

Иногда причины неполадок автомобиля можно узнать без дорогостоящей диагностики и компьютерной проверки работоспособности всех узлов. Некоторые симптомы могут однозначно и безошибочно сказать, какой именно модуль вашего авто не в порядке. Тем не менее, существуют такие проявления неполадок, которые могут указывать сразу на несколько вариантов поломок. Если ваша машина дергается при разгоне, необходимо сразу же отреагировать на такое проявление, ведь причины могут быть достаточно серьезные.

Что проверить в первую очередь:

Высоковольтные провода и катушка зажигания

Первым делом следует проверить именно провода и катушку. Случается так, что провода «пробивают», и двигатель начинает троить. Случается это от старости, плохого контакта со свечами, — причин может быть довольно много. Лучшим выходом из ситуации станет замена проводов на новые, благо стоят они в наши дни совсем не дорого.

Такая же ситуация, что и с проводами. Свечки сегодня становятся таким же расходным материалом, как и, например, колодки. Сильный нагар, плохой контакт с проводами, смесь состоит только из воздуха – всё это может быть причиной «дерганий» и рывков автомобиля.

На старых карбюраторных автомобилях нужно самостоятельно выставлять так называемый угол опережения зажигания. Когда машина дергается при разгоне, это может указывать на раннее зажигание. Проверить момент зажигания можно следующим способом: на 4 передаче при скорости 50 км/ч резко нажмите на педаль газа. При идеальном моменте будет детонация примерно 1-2 секунды. Владельцы новых автомобилей с такой проблемой не встречаются, там всё регулируется автоматически.

Часто автовладельцы, столкнувшись с проблемой рывков при разгоне, сразу грешат на что-то серьезное, а о мелочах забывают. Не стоит забывать время от времени проверять топливный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются и приносят вам ухудшение динамики и повышенный расход топлива. Они также являются расходным материалом, стоят недорого, а их замена отнимет совсем немного вашего времени.

Рассмотрим основные возможные причины конкретных ситуаций!

Появился провал при нажатии на педаль газа — машина дергается при разгоне

Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как провал набора оборотов и практически прекращение работы двигателя в процессе ускорения. Особенно заметно такое проявление при резком нажатии на педаль газа. Если же набирать обороты плавно, автомобиль едет послушно и не преподносит водителю никаких неудобств. За этим проявлением скрывается достаточно большой ряд неполадок:

— в карбюраторном авто следует обратить внимание на воздушные и топливные фильтры;
— в инжекторном бензиновом двигателе практически гарантировано засорились форсунки;
— в дизельном агрегате также проблема может быть с форсунками или плохим поступлением топлива;
— иногда причиной такому проявлению дергания авто может стать плохое топливо;
— часто на старых автомобилях такой симптом возникает при слишком высокой температуре окружающей среды.

Машина дергается при разгоне и глохнет

Это более серьезное проявление такого симптома, которое требует срочного решения, ведь эксплуатация такого транспорта невозможна. Вы теряете безопасность поездки на автомобиле, поскольку после старта движения со светофора, например, все водители будут разгонятся и не предвидят нестандартного поведения вашего авто. Когда машина глохнет на включенной скорости, происходит резкое торможение, что может стать причиной аварии. Потому лучше сразу же отправить авто на СТО и сделать следующие процедуры:

— провести полную диагностику топливной системы;
— заменить фильтры на подачу топлива;
— проверить работу бензонасоса;
— вынуть форсунки и протестировать или просто прочистить их;
— поменять свечи зажигания;
— проверить работу системы запуска двигателя;
— протестировать электрический модуль, отвечающий за работу зажигания.

Зачастую в таких ситуациях приходится разбираться дольше, чем в простом подергивании автомобиля на ходу. Но причину все равно найти несложно. Вызвано такое поведение автомобиля либо нехваткой топлива при разгоне, либо некачественной работой электрики. Потому следует проверить все модули, отвечающие за данные функции работы вашей машины. В новых авто определить неполадку гораздо сложнее, чем в старых машинах без новейших технологий.

Машина подергивается, но двигатель работает ровно

Если проблема в подергивании автомобиля связана не с двигателем, значит, следует немедленно остановить движение, проверить люфт каждого колеса. Сделать это можно с помощью домкрата. Поднимите каждую сторону авто, предварительно положив упоры или кирпичи под колеса, и проверьте вручную наличие или отсутствие люфта. Затем посмотрите на следующие моменты:

— крепление двигателя — просто пошатайте агрегат в разные стороны, чтобы убедиться в его нормальной работе;
— целостность стоек — для проверки нужно раскачать машину, стойки должны издавать еле заметный шипящий звук;
— нормально ли прикрученные колеса.

Если подергивание автомобиля, которое не зависит от работы двигателя, является периодичным, а не постоянным, можно медленно и осторожно доехать до СТО и провести полную диагностику. В ином случае лучше не рисковать и прекратить самостоятельное движение по дорогам. Вызовите эвакуатор и доставьте транспорт в мастерскую для устранения неполадки.

Помните, что проблемы могут возникнуть совершенно непредсказуемые, вот как в этом видео.

Источник

Машина дергается на ходу

Рывки автомобиля при езде в большинстве случаев являются признаком неполадок в системе питания двигателя, зажигания или трансмиссии. Перед продолжением эксплуатации в такой ситуации лучше выяснить, почему начинает дергаться машина на ходу. Некоторые неисправности, приводящие к таким симптомам, могут угрожать безопасности или спровоцировать более серьезные поломки.

В этой статье расскажем о том, что делать, если машина дергается на ходу, как найти виновника проблемы и устранить неисправность.

Причины, по которым может дергаться на ходу машина

В этом разделе перечислены все наиболее распространенные причины, по которым машина троит и дергается на ходу. Для удобства потенциальные неисправности разделены в зависимости от используемого топлива и системы смесеобразования. Это позволит быстро определить, почему во время движения дергается авто с карбюратором, инжектором, дизельным двигателем, оснащенная ГБО или по крайней мере исключить возможные неполадки.

Почему машина дергается на ходу: причины для разных типов ДВС

Причины Почему дергается на ходу
Инжектор Карбюратор На газе Дизель
Неисправность или засор карбюратора
Засор воздушного или топливного фильтра
Засор газового фильтра
Засор или износ форсунок
Проблемы со свечами зажигания, катушками или ВВ проводами
Подсос воздуха во впускной коллектор
Неисправность ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) или привода дросселя***
Неисправность датчиков:
акселератора,
РХХ (регулятора холостого хода),
ДМРВ (датчика массового расхода воздуха),
ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости),
ДАД (датчика абсолютного давления)
✔*
Неисправность или плохой контакт ДПКВ (датчика коленчатого вала) ✘/✔**** ✔*
Неисправность бензонасоса
Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления) ✘/✔** ✘/✔**
Неисправен газовый редуктор ✔/✘**
Обмерзание редуктора или магистралей
Износ или неверная настройка сцепления
Некорректная работа КПП
Износ ЦПГ, неисправности клапанов и гидрокомпенсаторов
Низкокачественное или неподходящее топливо

* актуально только для дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail и аналогичными
** актуально только для авто с прямым впрыском и для систем ГБО 6 поколения под них, впрыскивающих жидкий газ
*** актуально для инжекторных авто с электронной педалью (e-газ)
**** актуально для карбюраторных авто с электронной (бесконтактной, микропроцессорной) системой зажигания

Выяснить, почему дергается на ходу автомобиль с карбюратором, можно только путем осмотра и проверки потенциальных мест локализации неполадки.

0

Основные причины почему машина дергается при движении: видео

В авто, работающих на газовом или дизельном топливе, многое зависит от поколения и особенностей системы подачи.

Помимо типа топлива и системы питания, проблематика неисправности зависит от условий, при которых автомобиль начинает дергаться:

Почему автомобиль дергается при езде в разных режимах

Некоторые неисправности, приводящие к появлению рывков, проявляются только на определенных режимах езды, к ним относятся:

Новый и поломанный датчик положения коленвала

Датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя когда стираются контакты

Проверка датчика охлаждающей жидкости мультиметром

0

Диагностика датчика ДПДЗ: видео

Проверка датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра

Датчик абсолютного давления нуждается в периодической чистке

Ниже детально рассмотрим причины, почему дергается машина на ходу, отчего возникает тряска на холостых оборотах, а что может быть причиной рывков при медленном движении.

Почему дергается машина на холостом ходу

Если машина дергается при движении на холостом ходу, но нормально ведет себя при нажатии педали, проблемы с системой подачи топлива можно исключить. Они обычно проявляются как раз когда горючего нужно больше. Наиболее распространенными неисправностями, вызывающими рывки на ХХ, являются:

0

Машина дергается на холостом ходу, поиск и решение проблемы: видео

Если проблем на холостых нет, но машина дергается на ходу, понять в чем причина, помогут следующие разделы.

Дергается машина при движении на малых оборотах

Если автомобиль трогается рывками или машина на ходу начала дергаться на невысоких оборотах, причины могут быть следующими:

0

В чем причина когда автомобиль дергается в движении на малых оборотах: видео

При движении задним ходом машина дергается

Если машину дергает при включении задней передачи, в основном это связано с неполадками коробки передач, и из них можно выделить четыре основных причины :

Характерный износ шестерни заднего хода в МКПП

Дергается машина при движении при наборе скорости

При разгоне машина дергается преимущественно по нижеследующим причинам:

Подключение манометра к топливной рампе для измерения давления в топливной системе

Как найти причину и что делать

На авто с инжектором выяснять, почему начинает дергаться машина на ходу, нужно путем диагностики и чтения ошибок. Если имеется БК, отображающий их коды – дополнительное оборудование не нужно, в противном случае необходим OBD II сканер и ПО для него. Обойтись без дополнительных гаджетов и программ, которые к тому же зачастую платные, можно если купить портативный автосканер, например, Rokodil ScanX Pro. Такое устройство дает возможность считывать ошибки и расшифровывать их, смотреть показания различных датчиков, фиксировать данные в реальном времени. Распространенные коды ошибок говорят о проблемах таких узлов:

0

Диагностика почему машина дергается: видео

Без компьютерной диагностики проверять, почему машина начала дергаться на ходу, придется путем поочередного осмотра узлов. Общая последовательность действий указана ниже.

Поиск причины рывков автомобиля при движении

Чтобы в полевых условиях выяснить причину, от чего машина дергается на ходу, действовать нужно в таком порядке:

0

Причины когда автомобиль дергается в движении, диагностика зажигания: видео

Сложнее всего проверять систему подачи топлива. При наличии прозрачных фильтров (как на карбюраторных моделях) можно визуально оценить подачу бензина, но без оборудования сделать замеры давления не выйдет. То же самое касается и форсунок.

Осторожно двигаться своим ходом к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности, можно при следующих неполадках:

Чтобы не навредить мотору сильнее, лучше воспользоваться автоэвакуатором

Большинство других проблем или просто не позволяет нормально передвигаться, даже тихим ходом, или опасны для мотора. Например, АКПП при дефиците масла быстро выходит из строя, ощутимый подсос воздуха чреват перегревом клапанов, пропуски зажигания на инжекторных моторах ускоряют износ катализатора, могут вызывать хлопки во впуске и другие проблемы. Поэтому, чтобы не усугубить проблему, лучше добраться до сервиса на эвакуаторе или на буксире (для авто с АКПП не далее чем на 50 км).

Источник

Что делать, если машина дергается при разгоне

Если машина дергается при наборе скорости, то это свидетельствует о нескольких повреждений. Бывает такое из-за неисправностей силового агрегата, систем питания и зажигания, коробки передач или педали газа. Чтобы определить точную причину, надо произвести диагностику.

Почему двигатель начинает дергать при разгоне

Как это обычно происходит — вы нажимаете педаль газа, чтобы разогнаться, но четкого отклика от ДВС нет. Возникает пауза (провал), затем обороты резко набираются и возникают рывки. Частое такое происходит сериями, и машина едет рывками при разгоне.

Провал и рывок

Провал или пауза означает, что двигатель автомобиля «тупит» — запаздывает реакция силового агрегата после нажатия водителем педали акселератора для увеличения оборотов.

Различают несколько разновидностей провала:

Во время провалов и рывков двигатель может стабильно работать или глохнуть. В зависимости от этого различают причины.

Подёргивания и глохнущий двигатель

Когда автомобиль дергается при разгоне, то возможно, что сбились настройки фазовращателей, а это провоцирует неправильную регулировку процессов впуска и выпуска. Крайне опасно доводить до момента перескока цепи или приводного ремня на несколько зубьев, так как это может обернуться на многих силовых агрегатах поломкой клапанов и капитальным ремонтом.

Еще возможна неправильная калибровка блока управления ДВС. Например, это распространенная неисправность автомобиля Лада Веста Кросс. Провалы особенно сильно проявляются на холодную.

Третья причина — загрязнение воздушного фильтра. Просто замените его, чтобы двигатель нормально охлаждался.

Подёргивания и ровная работа мотора

Причина подергиваний при ровной работе ДВС — рассогласование в работе отдельных элементов управления. Например, такое происходит при неработающем регуляторе положения дросселя, когда двигатель дергает ЭБУ из-за неправильно полученных данных. Говоря иначе, электронный блок то обогащает, то обедняет смесь — делая это невпопад.

Диагностика и поиск неисправности

Чтобы выявить конкретную причину, надо провести тщательную диагностику. В первую очередь, определить, что проблема вызвана именно процессами в двигателе, удастся по характерным признакам:

Диагностирование неисправности автомобиля — одна из самых сложных технических процедур. По этой причине работу желательно доверить проверенным СТО, ведь от качества выполнения зависит продолжительность и цена ремонта. При этом проверка механических узлов проводится обычно путем осмотра и анализа внешних признаков дефекта, а систем управления — с помощью специального компьютерного оборудования.

Чтобы проверить крепление силовой установки, надо попробовать пошатать двигатель в разные стороны. Если наблюдается люфт, скорее всего, одна из подушек изношена и требует замены.

Если провалы возникают из-за отказа датчиков или других элементов электроники, в первую очередь рекомендуется посмотреть на панель приборов. Высвечиваемая пиктограмма «чек энгин» укажет на наличие неисправности.

Система питания

Обычно рывки провоцирует некачественное топливо — если в нем присутствует вода, то провалы на различных режимах работы ДВС неизбежны. Вот что именно происходит из-за воды — она проникает в форсунки, из-за чего топливо хуже сгорает в цилиндрах. Также мотор в любой момент может неожиданно заглохнуть.

Другая причина — недостаточное давление топлива, чему виной в 80% случаях становится бензонасос.

Из-за чего может плохо работать бензонасос:

Не исключено также, что смята топливная магистраль, и бензин вытекает по капельке, незаметно. Однако этого хватит, чтобы пропадало давление на высоких оборотах.

Нестабильная работа силового агрегата также вызывается засорившимися форсунками. В этом случае рекомендуется промыть систему, а если не поможет — заменить элементы новыми, в комплекте.

Система зажигания

Рывки и провалы из-за системы зажигания возникают по нескольким причинам:

Чаще из-за неисправной системы зажигания провалы начинаются при разгоне, когда от мотора требуется максимальная отдача. Однако проблема может возникать и на других режимах работы ДВС.

Коробка передач

Как правило, с механической коробкой проблем этого плана не возникает. Но если машина оборудована вариатором или АКПП, провалы и рывки могут наблюдаться. Например, если буксует гидротрансформатор.

Еще одна причина, которая связана с карданом — эластичная муфта. Если она изнашивается, то автомобиль дергается не только при разгоне, но и в любом режиме езды. Чем больше повреждена муфта, тем сильнее ощущается тряска в салоне машины.

Акселератор

Если провал наблюдается во время нажатия на педаль газа, то это может указывать также на чисто механическую проблему. Педаль проваливается обычно только по одной причине — из-за лопнувшей манжеты или поврежденного упора оболочки тросика на приводе акселератора.

На инжекторных ДВС причина рывков чаще бывает связана с форсунками. Если же это карбюраторный автомобиль, то, скорее всего, проблема в системе питания — проверьте топливные и воздушные фильтры, сам дозатор, бензонасос. Примечательно также, что на старых машинах провалы могут возникать по причине жары.

Когда автомобиль дергается при наборе скорости, то это не приговор. Можно заменить бензин и фильтры, затем проверить работу машины повторно. Однако если проблема не исчезает, лучше сразу показать автомобиль специалистам. Вы играете с огнем, так как после старта под светофором, можете легко попасть в аварию — двигатель резко заглохнет, и сзади вас ударит другая машина, водитель которой просто не успеет притормозить.

Источник

Почему при разгоне машина дёргается и не набирает обороты

Симптомы проблем с ускорением рано или поздно возникают у автомобилей с больши́м пробегом. Первые признаки неисправности водитель может и не заметить во время езды без экстремальных нагрузок. Тестовые режимы для таких дефектов — движение в гору или резкое нажатие на педаль газа. В подобных ситуациях поломка проявляет себя тем, что машина при разгоне дёргается и не набирает обороты.

mashina dergaetsya nabiraet

Процессы в двигателе

При нажатии на педаль газа топливный насос создаёт давление в магистрали и проталкивает бензин через топливный фильтр к системе впрыска. Там происходит подготовка топливно-воздушной смеси, которая в виде мелкодисперсной пыли подаётся в цилиндр. В этот момент свеча зажигания воспламеняет смесь, которая, сгорая, приводит в движение поршни, проворачивающие с помощью кривошипно-шатунного механизма коленчатый вал двигателя.

Продукты сгорания отводятся из цилиндра, и процесс повторяется. Удаление осуществляется путём открытия выпускного клапана, что позволяет поршню вытолкнуть выхлопные газы через выпускной коллектор. Выхлопы очищаются с помощью каталитического нейтрализатора, затем их энергия гасится глушителем, после чего они удаляются через выхлопную трубу. В целом, похожая ситуация и двигателями для мотоциклов, только у них меньше объем двигатель. Поэтому если надоела машина, то есть смысл пересесть на мотоцикл, только заранее нужно подыскать себе недорогой шлем для мотоцикла, так как сразу дорогой покупать нет смысла, для начала лучше начать с чего-то простого. Это касается и самого мотоцикла.

razgone mashina dergaetsya

В этот цикл может быть включён ещё один элемент: некоторая часть несгоревшего топлива с твёрдыми частицами углеводородов рециркулируется и снова сжигается под контролем датчиков за содержанием в выхлопах загрязняющих веществ.

Все эти процессы двигатель совершает со скоростью 1200 оборотов в минуту на холостом ходу. При открытии дроссельной заслонки сгорание происходит более интенсивно, количество оборотов повышается и, если трансмиссия подключена, автомобиль начинает ускоряться. Для исправного совершения циклов двигателю нужны три вещи: надёжное воспламенение, воздух и топливо в достаточных количествах. Если в работе двигателя присутствуют нарушения, приводящие к тому, что при нажатии на газ машина дёргается, то, скорее всего, один из следующих процессов не происходит должным образом:

Топливное голодание

toplivnoe golodanie

Рывки при разгоне могут быть признаками нарушений на любой части всего маршрута подачи топлива из бака в двигатель. ДВС чувствителен к разгерметизации топливной магистрали и проблемам утечки из неё топлива. Повреждение топливопровода может привести не только к тому, что при резком нажатии на газ машина не реагирует сразу, но даже к пожару или взрыву. Поэтому разумным первым шагом в диагностике топливного голодания будет осмотр пространства под автомобилем на предмет утечек топлива.

Подозрения также должен вызвать запах бензина в салоне или багажнике.

Проверка фильтра и бака

Топливный фильтр отвечает за очистку бензина до того, как последний попадёт в систему впрыска. Он может быть забит мусором, грязью и другими частицами из бака или топливными взвесями. Обычно фильтр прикреплён внутри моторного отсека на основной магистрали до системы смесеобразования. Если нет определённости в отношении даты его последней замены, то забитость фильтра как возможную причину рывков при разгоне следует рассмотреть более внимательно. Чтобы понять, является ли проблемой именно он, необходимо:

razgone mashina nabiraet

Если эти проблемы обнаружены, следует заменить топливный фильтр и затянуть резьбу на соединениях.

Затем убедиться, что утечка прекратилась, и протестировать работу двигателя снова. В некоторых случаях может оказаться засорённой система вентиляции бака. Проблема незаметна при полном баке, но с его опустошением может проявить себя провалами при разгоне.

Устранение проблем с насосом

ustranenie problem nasosom

Топливный насос в современном автомобиле чаще всего погружного типа и работает на электроприводе. Его задача заключается в выкачивании топлива из бака и проталкивании его по топливопроводам в нужном направлении. Открытие дроссельной заслонки влечёт за собой увеличение расхода топлива. Соответственно, насос в этом случае повышает давление, чтобы удовлетворить потребности двигателя в бензине.

Проблемы в работе насоса могут привести к рывкам при наборе скорости. Как правило, такие симптомы свидетельствуют о первых признаках его износа.

Для анализа и устранения неполадок, связанных с работой топливной помпы, потребуется профессиональное диагностическое оборудование для сканирования и интерпретации кодов ошибок. Или придётся снять насос и проверить его работу. При подозрениях на его неисправность рекомендуется полная замена.

Дефицит воздуха

deficit vozduha avto

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха от дорожного мусора, пыли и других компонентов, способных повредить двигатель. Этот элемент способен накапливать грязь до полной непроходимости. Забитость фильтра является самой недооценённой причиной того, что автомобиль будет неравномерно ехать из-за неэффективного сжигания топлива.

Ещё одна популярная причина скачкообразного ускорения автомобиля — датчик массового расхода воздуха. Компонент выполняет задачу замера количества всасываемого воздуха и передачу данных к бортовому компьютеру. Дефектный или загрязнённый датчик проявляет себя потерей мощности у двигателя и увеличением расхода топлива.

Датчики кислорода

Большинство моторов современных автомобилей оснащены датчиками кислорода (лямбда-зондами). Их количество может доходить до нескольких штук, в зависимости от модели автомобиля. Присутствие такого контура контроля способствует бесперебойной и экономичной работе двигателя. Как правило, можно встретить два типа таких датчиков:

lyambda zondy voshodyaschego

Если один из этих датчиков выходит из строя, то на процессор, управляющий двигателем, поступает неверная информация, что способно привести к проблемам с ускорением автомобиля. Для того чтобы продиагностировать исправность лямбда-зондов, требуется профессиональное оборудование, предназначенное для считывания и анализа кодов ошибок из бортового компьютера.

Клапан рециркуляции

klapan recirkulyacii

Типичный ДВС сжигает около 80% топлива в цилиндре. Причина неполного сгорания заключается в том, что топливо содержит сложные молекулы углеводородов, которые непросто окислить. Более крупные молекулы не способны сгореть без увеличения времени реакции.

Система рециркуляции выхлопных газов была изобретена и внедрена в конце 1960-х годов. Суть её работы заключается в направлении тяжёлых молекул углеводородов из выхлопных газов обратно в камеру сгорания через впускной коллектор. Элементы этой системы (в первую очередь клапан EGR) со временем забиваются нагаром, снижающим эффективность работы двигателя. Для того чтобы диагностировать или устранить проблему с клапаном рециркуляции, необходимо:

Зажигание и впрыск

При нормальной работе свеча получает электрический сигнал от трамблёра или электронной системы впрыска и посылает импульс тока на электроды в доли секунды. Таким образом происходит воспламенение паров в камере сгорания. Однако существует немало причин, из-за которых свеча может перестать давать искру должным образом.

Подобные проблемы способны быть причиной неравномерной работы двигателя при ускорении.

svechi mashinnye

Существует немало методов для обнаружения и устранения проблем со свечами зажигания, но диагностику лучше проводить у специалистов. Начинающему механику под силу следующие мероприятия:

Ещё одним фактором того, почему свечой не генерируется искра, может быть неисправность катушки зажигания. Этот важный компонент повышает напряжение автомобильной сети до 30000 вольт, что является главным условием для образования искры. Дефекты катушки вызывают пропуски в зажигании, проявляющие себя рывками автомобиля.

Другая распространённая проблема в системе зажигания — загрязнение форсунок инжектора. Это не очень серьёзный дефект, но он также нуждается в устранении. Форсунки желательно чистить на регулярной основе, чтобы избежать дорогостоящей замены.

Такую процедуру можно проводить самостоятельно при помощи специального набора для чистки, который стоит недорого и всегда есть в продаже.

Другие причины

Причины рывков автомобиля при ускорении не всегда находятся в двигателе. Иногда это связано с работой сцепления на автомобилях с механической коробкой передач. Например, диск сцепления может быть изношен или деформирован. Аналогичным образом проявляет себя неисправный выжимной подшипник. Некоторые умельцы ремонт сцепления делают самостоятельно, но для большинства водителей такие работы потребуют дополнительных знаний.

problemy rabotoy scepleniya

Неравномерной работой двигателя в некоторых режимах проявляют себя также неисправности бортовой электроники. Иногда блок управления двигателем или другой электронный компонент даёт сбои. В большинстве случаев простой перезагрузки программного обеспечения достаточно для восстановления работоспособности систем управления двигателем.

plohoe napryazhenie bortovoy

Плохое напряжение бортовой сети — не очень распространённый диагноз провалов в ускорении, но иногда причина именно в этом. Задача генератора — создавать необходимое напряжение во время работы двигателя. Как и любой другой механизм, он подвержен износу, что приводит к потере его продуктивности. Падения напряжения сказываются на работе топливного насоса и системы зажигания.

Неблагоприятные погодные условия также могут стать причиной подёргиваний при ускорении. Влажность и перепады температур в холодное время года провоцируют образование конденсата на контактных группах и в корпусах электронных блоков. Особенно чувствительны к погоде автомобили старых конструкций, оснащённые механическим трамблёром.

Запотевание его крышки приводит к искрообразованию в самом трамблёре, а не на свече. Пропуски зажигания проявляют себя рывками во время движения.

Очевидный способ предотвратить это — оставлять автомобиль в более сухих и тёплых помещениях. Если такое хранение не представляется возможным, то единственный способ избавиться от конденсата — осушить внутреннюю часть крышки трамблёра.

Дизельные двигатели

При признаках неравномерного ускорения худшая поломка для дизельных моторов — выход из строя турбины, поскольку как сама деталь, так и её замена недешевы. Как правило, симптомы выхода из строя компрессора не бывают внезапными. И чем позже они будут выявлены и устранены, тем дороже будет ремонт. Поэтому важно помнить, что дефекты турбонагнетателя необходимо устранять своевременно. Основные признаки приближающегося отказа:

dizelnye dvigateli

Также нередки отказы датчика нагнетаемого турбиной давления, из-за чего компрессия воздуха может не соответствовать потребностям двигателя. Это недорогая деталь, которую можно заменить с помощью любительского инструмента.

Более общими причинами рывков при движении являются утечки в вакуумных шлангах. Эти чёрные незаметные трубки оказывают большое влияние на работу дизеля. Если повреждения или разрывы удастся обнаружить, самостоятельное восстановление герметичности не составит труда.

Можно сказать, что большинство причин рывков как дизельных, так и бензиновых автомобилей могут быть устранены и даже предупреждены регулярным техническим обслуживанием. Зачастую это просто результат загрязнений или износа деталей. Другие причины возникают реже и устранять их лучше в специализированных мастерских.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто