Деревянные поршня на мотоцикл

Может ли двигатель внутреннего сгорания работать с деревянными поршнями

Любители поэкспериментировать с двигателями внутреннего сгорания находились во все времена. И двигало такими «кулибинами» любопытство. Одной из «фишек» была тема создания деревянного поршня. Если в прошлом тысячелетии были проблемы с запасными частями, особенно в отдалённых городах и сёлах, и там приходилось экспериментировать с подручными материалами, то для современных умельцев — это жажда эксперимента. Так существовал деревянный поршень или нет? Попробуем разобраться.

blobid1570004782770

История применения

Кто и когда создал деревянный поршень для ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и был ли он вообще, наверное, так и останется загадкой. Раньше не было ни интернета, ни ютуба, что уж говорить о видеокамерах или хороших фотоаппаратах. Так что первоначально запечатлеть сей удачный эксперимент было просто невозможно. Однако с этого и началась эпоха деревянных поршней. Вернее эпоха слухов на эту тему — интернет пестрит разговорами. Однако реальных подтверждений тому, что на двухтактном двигателе с деревянными поршнями можно ездить — нет.

Современные гаражные умельцы решили всё-таки проверить историю на практике. В интернете появилось множество видеороликов с экспериментами. Попытаемся разобраться в предлагаемых вариантах, схемах и алгоритмах изготовления деревянных поршней.

Процесс изготовления

Первое, о чём спорят — это материалы для изготовления поршня: берёза, бук, дуб. Порог прочности при сжатии вдоль волокон у этих пород дерева колеблется в пределах 550 кг/см2. В то же самое время максимальное давление в камере сгорания двигателя от 30 до 60 кг/см2. Так что какое из перечисленных пород дерева выбрать для изготовления поршня особого значения не имеет. Для придания дополнительной прочности деревянной детали экспериментаторы предлагают несколько вариантов обработки:

1. Варить выточенную заготовку в автоле — специальном масле.

2. Смешать и нагреть до 100о С каустическую соду, креозот, хлорную известь. Выдержать заготовку в этой смеси около трёх суток.

В каких двигателях можно использовать деревянные поршни

Первым делом нужно исключить дизельные двигатели, ведь воспламенение топлива в них осуществляется за счёт сжатия. Это значит что, и рабочее давление будет значительно выше, чем в ДВС. Вторым моментом нужно понять, а что мы собственно хотим от двигателя? Чтобы завёлся — тогда их можно использовать как в двухтактном, так и в четырёхтактном.

Если пытаться его использовать для передвижения, то у двухтактного больше возможностей «выжить». Связано это с низкими рабочими температурами и давлением (на порядок ниже, чем в четырёхтактном — около 20кг/см2). К тому же смазка в двухтактном двигателе осуществляется за счёт наличия в масла в топливе, что не требует присутствия на поршне маслосъёмных колец.

Эксперимент «Гараж 54»

К эксперименту с поршнями, изготовленными из дерева, серьёзно подошли на канале «Гараж 54». Изначально стояла задача собрать и завести четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания с деревянными поршнями. Разработчики разобрали двигатель, выточили поршни из бруска ясеня. Дополнительной обработке готовые детали не подвергали. На поршни поставили только два кольца, причём от маслосъёмных отказались.

Во время эксперимента возникли проблемы при сборке поршневой группы. В момент запрессовки пальцев деревянные детали лопались. Когда с этой проблемой разобрались, возникла новая — в двигателе пропала компрессия. Чтобы её решить, пришлось залить масло прямо в цилиндры. Но и это не помогло. После разборки оказалось, что залегли кольца. Пришлось расширять посадочное место.

В итоге двигатель всё-таки собрали, но завести машину с помощью стартера не удалось. Результат дал старый проверенный способ — буксир. Таскали машину достаточно долго. В конце концов она завелась, но работала недолго. Разборка двигателя показала, что ясеневые поршни прогорели полностью, проработав от силы 15-20 секунд.

Этот эксперимент доказывает невозможность использования подобных деталей в двигателях, и разговоры об их применении — всего лишь слухи.

Источник

Установка деревянных поршней на ВАЗовскую «шестерку»

Что произойдет, если в мотор поставить деревянные поршни: Видео «Гараж 54»

1524049836 ds

Хорошо известный среди автолюбителей-экспериментаторов российский YouTube канал «Гараж 54» уже 5 лет творит невообразимое с автомобилями. То «спиннер» из автомобилей сделают и запустят неведомое чудо на камеру, то в колеса бетон зальют и посмотрят, каково это – ездить на забетонированных колесах: Вот что будет, если залить в резину бетон

В общем, делают всякие безумные вещи, на которые крайне интересно смотреть. Одним из таких необычных экспериментов стало вытачивание деревянных поршней и их установка на видавший виды автомобиль – отечественную малолитражку с 1.6-литровым четырехцилиндровым мотором – ВАЗ-2106.

В этом видео вы увидите краткую предысторию создания поршней из ясеня*:

Видео взято с YouTube канала: «Гараж 54»

* В миру с советских времен ходят легенды о том, что некоторые нечистые на руку продавцы подержанной техники действительно ставили на свои транспортные средства деревянные поршни (обычно их устанавливали на мотоциклы), чтобы продать ненужный хлам, у которого двигатель на ладан дышит, с минимальными вложениями средств. Покупатель ездит на таком конструкторе несколько дней, а то и недель, пока не сталкивается с первыми признаками умирания мотора. Дальше его будет ждать большой сюрприз…

Как видите, технологический процесс был соблюден и поршни оказались практически размер в размер с диаметром цилиндров. Погружаемся в сказочный мир, где на автомобили ставят деревянные поршни, глубже. Установка, первый старт и результат.

Но прежде чем вы посмотрите 14-минутное видео, сделаем небольшой спойлер. Как и ожидалось, поставить деревянные поршни не так уж просто. Для реализации коварного плана нужно пройти несколько кругов автослесарного ада.

1524050410 fd

Древесина – материал пористый, поэтому очень хорошо впитывает различные жидкости, а именно масло, бензин, охлаждайку. Это была первая проблема: дерево разбухло, расширилось, компрессионные кольца зажало в канавках, они перестали плотно прилегать к стенкам цилиндров, пропала компрессия.

Нет сжатия – не будет никакого горения. Решение проблемы нашлось на следующий день, канавки были расширены, кольца вновь начали свободно ходить в пазах. Повторная установка и попытка запуска двигателя с «толкача» (из-за очень низкой компрессии мотор отказывался заводиться самостоятельно) привели к следующим результатам: ВАЗовский мотор завелся даже на деревянных поршнях. Вот же живучий агрегат! Но после 20 секунд произошел логичный финал. Какой? Смотрите в видео:

Источник

Китайский мотоцикл с деревянным поршнем

читал, что втулки трения до революции делали из березы вываренной в масле. Для мельниц хватало. Думаю в высокооборотистом современном движке не прокатит.

Кстати, технология неверная, надо было полено сначала отварить в креозоте, а потом точить поршень. Избегли бы разбухания.

Фраза «деревянный поршень из железного дерева» звучит круто

Русская версия «MythBusters».

Прикольные ребята, на позитиве.

Позитивные мужики, добавлю в закладки)

Что за песня играет в начале, примерно с перво минуты?

ну можно делать хоть из говна, вопрос в характеристиках

m874635 2101136888

1638540864337484787

Новое – забытое старое.

Система стабилизации мотоцикла, позволяющая ему не падать.

Гирокар – русское чудо графа Шиловского. 1913 год.

163809651917633555

m3697233 2004192415

1638540864337484787

Вятка.Времена года: «Осень»

1637836106114761840

О чём будет фото-пост:

Фото-заметки личного использования мотороллера Вятка ВП-150 «Электрон».

Эксплуатация в осенний период.

ВАЖНО: Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ, а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях,но поправки/комментарии и рекомендации всегда приветствуются.

1637836973174192735

+ Мотороллер не перегревается на песчаных участках по бездорожью.

+ Стало меньше жучков, можно чаще открывать визор в шлеме.

— Подрегулировал карбюратор,слишком богатая была смесь.

В дальнейших планах:

— Установить зеркало заднего вида,буду искать оригинальное.

— Заменить амортизаторы 2-передних и 1-задний,хочется большего комфорта.

— Все тросики поменять на новые и чуть потолще заводских.

1637847508191886573

163784301619427973

1637847718175474870

1637842912167260808

163784292216192465

1637842958120133058

Небольшая остановочка в осеннем лесу.

Продолжение читайте в посте: Вятка.Времена года: «Зима».

m2965232 219361621

1638540864337484787

Мотоциклы на службе ГАИ

1637669885197315356

С момента своего появления, мотоцикл стал одним из любимых инструментов государства, прижившихся не только в армии, но и на мирных улицах, в качестве полицейского транспорта. О них мы и расскажем сегодня, собрав воедино все вехи истории российской двухколёсной полиции.

В отличии от армии, где мотоциклы Harley-Davidson и Indian служили ещё в дореволюционной России, на мирную службу мотоциклы массово начали поступать лишь после Великой Отечественной войны. Низкая автомобилизация и отставание от США, где ещё в 20-х копы гонялись за сайдкарами бутлегеров на таких же «колясычах» с мигалками, а арестовав, сажали в клетку, также установленную на мотоцикле, начала преодолеваться лишь к началу «пятидесятых».

Впрочем, редкие двухколёсные исключения всё же были. Например, до войны в частях НКВД использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце «двадцатых» – начале «тридцатых» для отделов регулирования уличного движения и милиции BMW R11. Так что современный выбор полицейских, о котором мы поговорим чуть позже, можно назвать исторически справедливым.

1637669916175684096

После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало оживляться, понемногу росло количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, которые было необходимо контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но всё же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.

163766993618018269

1637669939151295926

В те времена ещё только пытались систематизировать и привести к единым стандартам написание цифр и букв на номерных знаках, чего уж говорить о требованиях к окраске мотоциклов. До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить едва ли не любого цвета – порядок навели лишь с приказом МВД, стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий с красными полосами.

163766994817782404

Окраска, сочетающая основной синий и дополнительный красный была введена в обиход лишь в конце 1953 года

Модели на службе в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие.

1637669968180637986

В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для работы милиции, устанавливая дополнительное оборудование вроде раций, мигалок и сирен, а так же изменяя некоторые детали. Например на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели.

16376699841265888

«Урал» на службе в Государственной Автоинспекции СССР

В конце «шестидесятых» окраска милицейских автомобилей и мотоциклов вновь поменялась. По слухам, причиной для смены сине-красной цветовой схемы на желто-синюю стало уплотнение трафика на дорогах и необходимость повышения заметности. Именно эта цветовая схема впоследствии станет самой известной и горячо любимой всеми реставраторами на постсоветском пространстве.

163767017118384838

Самая известная схема окраски «милицейского» мотоцикла и самый популярный милицейский «Урал»

Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и прототипы. Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. Увы, в серию мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошёл, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.

1637670187181935653

Новая эпоха для двухколёсной полиции началась в семидесятых годах, ведь именно тогда в советских ПДД были введены ограничения скорости. К тому же стало появляться всё больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, впоследствии получивший прозвище «Мотобат».

1637670202185986375

Прототипы испытывались реальной службой

«Уралы» со службы никуда не делись и активно эксплуатировались сотрудниками ГАИ, но на их фоне, сотрудники мотобата по праву считались элитой. К слову, именно для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного мотобата.

1637670226177381799

К середине «восьмидесятых» служебные автомобили, переставшие быть роскошью, практически вытеснили мотоциклы из парка ГАИ крупных городов. Однако столичный мотобат по-прежнему передвигался в основном на иномарках. Что же до других городов, то там, как и сейчас, двухколёсную технику покупали из принципа «кто во что горазд».

1637670248118561419

Мотороллер «Тула» на службе, видимо, в тульском ГАИ

В 1990 году раскраску всех машин ГАИ изменили: вместо жёлтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД, и хотя прошло уже больше четверти века, название ГАИ из обихода уходить не спешит.

В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер», в то время как мотобатальон оставался верен себе и традициям, выбирая технику BMW. В их мотопарке в разное время служили BMW R1100GS, BMW R1150R, BMW R850R и другие.

163767026613801731

Один из последних милицейских «Уралов» с жидкостным охлаждением и дополнительным оборудованием

Пропасть между немецким и отечественным мотопромом только росла, поэтому ИЖи и Уралы в столице списали уже к концу двухтысячных, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Столичные же подразделения ГИБДД, вслед за мотобатом, начали закупать немецкую технику: BMW G650GS, BMW F650GS, BMW F800ST и другие модели.

1637670281168996815

Типичный столичный (и не только) полицейский на мотоцикле выглядит примерно так

Есть на службе в столичном ГИБДД и японские мотоциклы Yamaha FZ6S. А мотобат традиционно выбирает мотоциклы помощнее – в разное время в его парке встречались BMW K1200GT и BMW F800GS, но всё же основным и самым горячо любимым аппаратом является прошлое поколение BMW R1200RT, которое сегодня понемногу вытесняет новое.

1637670301122262662

Самый популярный и любимый столичным мотобатом мотоцикл BMW R1200RT прошлого поколения в полицейском исполнении

Покупают немецкие мотоциклы и в других крупных городах, но, имея свободу выбора, другие регионы часто предпочитают технику подешевле. Так например в Нижнем Новгороде на службе ГИБДД стоит несколько 125-кубовых скутеров Yamaha Cyngus, в Тульской области гоняют на последнем поколении Honda Transalp, а в Воронеже – на Yamaha семейства FZ.

1637670324193737013

На Кузбассе, например, работает пара KTM 1290 Adventure, а в Нижнем Новогороде – Yamaha Cyngus

Как видите, мотоцикл на службе у отечественных полицейских уже отметила свой столетний юбилей, а на фоне развития мотоциклетной культуры и увеличения количества мотоциклистов на дорогах, отправлять «двухколёсных патрульных» на пенсию явно никто не собирается, равно как и расставаться с иномарками. Традиции, знаете ли, важнее всех этих ваших импортозамещений! (Цы.)

Источник

Заказать поршни, кольца, пальцы Автотехнология на советскую мототехнику

Интернет магазин Moto Life Market предлагает вам купить комплектующие на советский мотоцикл, которые станут гарантией надежности транспорта и вашей безопасности на дороге, от проверенных производителей. Очень важно своевременно заменять износившиеся компоненты в транспорте времен СССР, и в мы поможем вам в этом. Позиции, представленные в нашем каталоге, пользуются популярностью и доверием у опытных мотоциклистов. Купить запчасти, предлагаемые нашим магазином – это хорошая возможность восстановить раритетную технику для дальнейшей эксплуатации или придать ей товарный вид перед продажей за небольшие деньги.

Поршни Автотехнология – залог безотказности двигателя мотоцикла

Поршни Автотехнология служат хорошей заменой для оригинальных поршней советских мотоциклов. В нашем интернет-магазине вы можете купить поршневые кольца на мотоцикл Урал по ценам, ниже среднерыночных. Например, если понадобилась замена поршневой системы, предлагаем заказать набор кованых поршней Автотехнология. У нас в наличии и универсальные комплекты, которые подходят для мотоциклов Урал, Днепр, К750 и М20. Также в ассортименте есть комплексные наборы запчастей от разных производителей: поршни Автотехнология 79 мм, кольца «Кobelshmit» и пальцы «KIA». Убедиться в том, что вам подходит конкретная запчасть, помогут технические характеристики, указанные на сайте под каждой позицией.

Все детали, представленные на сайте, характеризуются высокой стойкостью к тепловым и ударным нагрузкам, твердостью, долговечностью и надежностью. Мы предлагаем своим клиентам широкий ассортимент только сертифицированных запчастей с гарантией от производителя и доставкой по всей России без минимальной суммы заказа.

Источник

Изготовление кованых поршней

Почему именно мы?

Наша компания уже более 15 лет занимается производством кованых поршней для спортивных двигателей. Мы предлагаем изготовление поршней с техническими характеристиками для удовлетворения уникальных требований ваших двигателей. Мы разрабатываем поршни под конкретную конфигурацию двигателя, что позволяет учитывать все конструктивные особенности на стадии проектирования:

Назначение поршней может быть любое: атмосферные двигатели, двигатели с турбонаддувом, дизельные двигатели, двигатели с закисью азота, специальные гоночные двигатели, при этом с минимальным весом и максимальной прочностью.

Мы производим кованые поршни из высокопрочных сертифицированных алюминиевых сплавов на станках с ЧПУ по математическим моделям. Изготовленные на заказ поршни обеспечивают идеальную альтернативу для двигателей, у которых нет доступных поршневых комплектов, либо их конструкция не соответствует желаемой конфигурации мотора.

Сроки и стоимость

Стандартные сроки изготовления — 1 месяц. Стоимость изготовления комплекта из 4 поршней:

Диаметр цилиндра, [ ; ) мм Стоимость, рублей
от 70 до 88 от 25 500
от 88 до 98 от 30 000
от 98 до 104 от 38 000
от 104 по запросу

При необходимости изготовления большего количества поршней, цена меняется пропорционально количеству. Примеры работ.

Как сделать заказ?

Изготовить поршни можно по образцу (с внесением необходимых корректировок по конструкции и размерам), либо целиком по вашим размерам (в этом случае, Вам нужно скачать по ссылке Форму заказа (скачать и заполнить в Word), где Вам нужно будет указать все параметры, необходимые для построения математической модели нового поршня).

Если Вас интересует изготовление поршней для вашего двигателя, пожалуйста, свяжитесь с нами или заполните форму ниже для получения более подробной информации. Мы будем рады предложить Вам вариант поршней, который обеспечит точные параметры, необходимые для вашего проекта.

Связаться с нами

Если вы не нашли необходимого товара, вы всегда можете обратиться к нам за индивидуальным изготовлением.

Вы можете связаться с нами по любым интересующим Вас вопросам. Для контакта незабудьте указать номер телефона. Это необходимо для оперативной связи с Вами.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто