Демонтаж клапана рхх на авто опель вектра в 96 гв

Чистка РХХ на X20XEV

9JADkb vRqGlQJVvUbSzPhk7Mws 100

Приветствую Всех!
Скажу честно что данная тема поднималась уже не раз, кого то она и не касалась долгое время, кто то налипает с этим рхх постоянно:)
У меня после покупки авто были завышенные ХХ при остановке на светофорах и тд, это конечно бесило. В моём случае помогла просто промывка РХХ с разбором его на пополам и это самый простой и быстрый способ!
Снимаем РХХ, разбираем на пополам: одна часть это соленоид, вторая это сам клапан.

7835cds 960

Мне данная процедура помогла ровно на 2 года, что считаю не плохой результат!:)
Но потом началось что то по хуже: машина могла даже заглохнуть на светофоре, а при наличии акпп как у меня и не подгазуешь если идёшь накатом и тд:)
Решил опять просто промыть как первый раз! Но не тут то было, хватило на пол дня или одну поездку, то есть утром на холодненькую я еду и всё норм, а обратно с работы по пробкам уже не очень!
Принято решение разобрать на 2 части + соленоид с развальцовкой!

fe235cds 960

fba35cds 960

e1635cds 960

В этот раз решил дополнительно поменять болты крепления самого соленоида к клапану РХХ и манжету между ними. Болты идут там М4 длинна примерно 16мм, а размеры манжеты ниже.

68e35cds 960

dae35cds 960

Завальцевал всё и собрал с новой прокладкой! 2 дня катался и по новой, конечно уже не глох, но обороты на горячую плавали прилично, на холодную стояли мёртво! Разобрал опять, смазал сам шток (который внутри электромагнита двигается) жидким маслом — не помогло, оно загустевает и ппц! Смазал соляркой — не помогло, так же день два и опять плавают обороты! Как пишут в сети надо наждачкой пройтись по толкателю и натереть графитом! Опять разобрал всё Прошёлся и Натёр! Итог ожидаем и опять меньше недели:) Честно сказать Я уже отчаялся и хотел брать новый РХХ и судя по отзывам ERA делает не плохие! Его номер ERA 556005, но цена уже не 1500руб как пишут владельцы экотеков купивших его давно, а 2300руб, да и отзывы уже не однозначные: кто то 2 года и всё пучком, кто то поменял его на б/у оригинал через пол года и тд.
И тут попалась запись что продают такой РХХ и цена копейки, продавал его хороший человек Сергей tirex у него на Караване стоит такой же двиг. Я решил что по пробую бу но Siemens.
Правда пока ждал нашу Почту России ездить было невозможно! Решился на полное вскрытие моего РХХ ибо хуже уже не будет, а тут и второй РХХ приедет:) так сказать для подстраховки!

56735cds 960

5bf35cds 960

4c0b5cds 960

Всё чистим, я ещё зажал шток в сверлилку и отполировал его нулёвкой:) На нём явно заметите место прилегания, там и износ имеется.

668b5cds 960

Ставим на двигатель и даже если запоминать сколько там оборотов при выкручивании делает гайка и так же её поставить — регулировать всё равно придётся но на полностью прогретый двс!
Оставлять я его не стал, отправил в запас:) Поставил РХХ от Tirex перед установкой конечно промыл, но только по второй схеме без развальцовки клапана рхх. Всё же клапан не новый и по любому внутри будет что промыть! Так он у меня по сей день и трудится уже 2 года получается скоро! А так у кого нет маслоотделителя (сепаратора) который штатно ставится на x18xe и x20xev то рекомендую, цена до тысячи за новый (не оригинал) зато шлака во впуске меньше! Его артикул GM5656098 а аналог DELLO 01105650098A

126b5cds 960

Вот так и закончилась моя эпопея с РХХ на довольно не малый срок! Всем до Встречи:)

Источник

Чистка Дросселя и РХХ на X16XEL

6a38aecs 100

Привет!
Наконец у меня появилось немного свободного времени и я хочу рассказать тебе, как почистить дроссель и РХХ на моторе 1.6 16v.

Сперва давай разберемся, чем являются эти элементы…
Всем известно, что бензиновые моторы приводятся в действие путем сгорания смеси бензина и воздуха, зажженной искрой, поданной свечами зажигания. Именно за подачу воздуха в мотор отвечают дроссельная заслонка и регулятор холостого хода (РХХ). Мотор 1.6 16v (да и 1.8 тоже, по-моему) имеет такую тенденцию: за счет того, что он расходует масло (заводской брак), не до конца сгорают масло и мелкая грязь, и эти два элемента засоряются. Основным признаком засорения являются плавающие обороты на нейтральной скорости. Иногда мотор вообще глохнет. Если такое происходит, РХХ или заменяется, или чистится.
Так как я уже сталкивался с этой ситуацией, я хочу поделиться с тобой своим опытом…

ВНИМАНИЕ! Убедительная просьба! Владельцы мотора Х16XEL, при сборке-разборке дросселя, не материтесь на разработчиков двигателя… Они и так уже прокляты не раз и будут гореть в аду за такую идиотскую конструкцию мотора!)

Действуем по тем же трем правилам:
1) Не бойся сам что-либо открутить. Разработчики Опеля тоже люди с одной головой и двумя руками.
2) Бери в запас достаточно времени, чтоб никуда не спешить и делать все внимательно.
3) Не должно оставаться лишних деталей.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: первое, что я сделал, это снял аккумулятор. В ином случае может загореться CHECK (оранжевая лампочка ошибки мотора). Еще один важный инструмент для самого сложного задания — это ключ на 6, без него не подобраться к одному из трех шурупов на которых держатся нужные нам детали. Так же нужно будет открутить тросик педали газа…

Источник

Углубленная чистка РХХ

e282152s 100

Всем доброго времени суток. Вот и я решил почистить РХХ. Причины как и у многих нестабильный холостой ход, зависания оборотов при движении в районе 1-1,4 тысяч. У меня он стал чудить на прогретом двигателе. Бывало что обороты попросту подскакивали сами по себе, а потом падали и не редко машина и вовсе глохла. Так как в планах у меня чистка (замена) гидриков и форсунок. Решено было делать все постепенно, чтобы понять в чем же все таки дело. Но не буду отходить от темы и так…
Постараюсь изложить все ясно и понятно, как принято на ДРАЙВ2.
Начнем. Для начала найдем РХХ. Напомню что мотор у меня x18xe на других моделях бывает что РХХ находится совсем в другом, трудно доступном месте.
Открываем капот, и снимаем все то что закрывает нам доступ к РХХ, в моем случае это воздуховод с подходящими к нему 2-мя датчиками и одним патрубком.

d996aecs 960

20e6aecs 960

e736aecs 960

Снимаем, там должна быть еще прокладка. у меня она была в плачевном состоянии

c816aecs 960

Чтобы выполнить обычную чистку мы используем очиститель для карбюратора

f2d6aecs 960

Но мы делаем углубленную чистку и нам нужен магнитный клапан

ae16aecs 960

Чтобы его развальцевать хватит обычной отвертки и молоточка, только не перестарайтесь, там внутри есть еще сальник))

ad6aecs 960

В разобранном виде он выглядит вот так

116aecs 960

3a96aecs 960

Из этого нам нужен вот этот шток

3316aecs 960

Из других мануалов было вычитано что его нужно поцарапать, дабы избавиться от примагничивания.

5716aecs 960

d896aecs 960

потом все нужно собрать в обратном порядке.
Но когда я разбирал этот механизм он рассыпался в руках и я не видел что где и как стояло. Из-за этого я 3 раза разбирал и собирал все что написано выше. 1 раз я подумал, что все из-за того что я добавил силиконовой смазки. и это действительно было лишним

ded6aecs 960

во 2ой раз все вычистил от силикона но толку было мало. сначала когда завел все работало ровно, когда включаешь передачу и газуешь то все норм, но как только убираешь с газа, то глохнет.
в 3ий раз я все же понял что пружинка должна быть вот так

8f36aecs 960

Аккуратно все собираем обратно, промазываем герметиком или ставим новую прокладку

Источник

Быстрая чистка РХХ и дросселя на Х18ХЕ Vectra B

50c8504s 100

Речь пойдёт о быстрой чистке Регулятора Холостого Хода и дросселя…
Купил КарбКлинер заранее. Вся работа заняла немного времени и не требует особой подготовки. Нужны только плоскогубцы и сам очиститель карбюратора.

9458625s 960

Ослабляем хомуты крепления двух трубок к клапанной крышке. Это трубки системы очистки и возвращения во впуск картерных газов.

b98625s 960

6158625s 960

afd8625s 960

Отсоединяем обе.
Заводим двигатель и прыскаем с баллончика жидкость то в одну трубку, то в другую. Малая идёт за дроссельную заслонку и отвечает частично за холостой ход, бывает часто «засрана», а большая трубка идёт перед дроссельной заслонкой, но за датчиком массового расхода воздуха. Эта большая трубка отвечает за основной поток картерных газов с клапанной крышки. И если в картерных газах есть доля масла, а она там есть, в зависимости от оборотов двигателя, всё это проходит через РХХ на холостых, когда дроссель закрыт, и конечно через саму дроссельную заслонку, естественно «засирая» её.

38d8625s 960

f538625s 960

Когда прыскаем с баллончика в патрубки обороты немного проседают, но это и понятно, так как поступает во впуск не только воздух, но и жидкость…Длительность процедуры зависит от объёма баллончика, или от загрязнений. Я много не прыскал, где то половину баллончика объёмом 350 мл…

Немного видео процесса:

В итоге хуже точно не сделали!Конечно снять впуск и вымыть все вручную — это будет прекрасное решение. Но тут нужен особый подход, время, и куча инструментов, не говоря о том, что сразу нужно запастись кучей прокладок и герметиком.

Эта процедура была чисто профилактическая, так как меня особо ничего не беспокоило. Иногда после большого наваливания могли немного поплавать холостые обороты, скорее всего из за того что немного масла могло попасть в РХХ…

Источник

Восстановление и чистка регулятора холостого хода

nUAAAgM6EOA 100

После покупки стал замечать что что то неладное с холостыми оборотами, а именно: при движении на нейтралке или с выжатым сцеплением обороты держаться в районе 1000-1300, стоит только остановиться обороты сразу же, а иногда и нехотя сбрасывались до положенных, ну было это не всегда, поэтому особого значения не придавал и думал что так и должно. Почитав статьи про это понял что так не должно и решил воспользоваться самым распространённым методом чистки РХХ. Снял, залил его жидкостью для чистки карбюратора просушил и поставил обратно. С довольным лицом выехал прокатиться, но обороты как не сбрасывались так и не сбрасываются. Подумал, все… придётся покупать новый, но увидев цену нового жаба задушила)))) Начал шерстить интернет и наткнулся на случайно попавшуюся статейку про восстановление РХХ и решил сделать все по ней. Сделал все по инструкции, завёл, во время прогрева обороты не плавали как обачно, все ровно, выехал, проехался, все гуд, обороты моментально сбрасываются на на холостые.
Ниже приведу описание статьи, но уже со своим фотоотчётом, может кому нибудь пригодится.

Итак, все дело в том самом электромагните, управляющем клапаном.

aa13ba8s 960

95e3ba8s 960

fc13ba8s 960

ab33ba8s 960

9a93ba8s 960

После такой обработки, аккуратно собираем всю конструкцию обратно. Не забудьте установить на место пружинку и резиновые уплотнители!
Т.к. пластиковый корпус соленоида достаточно крепко держится внутри корпуса электромагнита, нет необходимости “завальцовывать” его обратно по всему периметру. Достаточно слегка “обстучать” молотком в 2х – 3х местах, загнув края внутрь. Электромагнит собран!

f3b3ba8s 960

Далее все собираем и устанавливаем на место

31e3ba8s 960

Запчасти

Opel Vectra 1998, 116 л. с. — поломка

Машины в продаже

Комментарии 49

nUAAAgM6EOA 60

Я никому не навязываю. Запись делал для себя, так как результат был! И не надо тут слюной брызгать! Что то не нравится — иди мимо! машину продал давным давно, но до сих пор нынешний хозяин с этим проблем не испытывал, так что для себя выводы сделаны!

nUAAAgM6EOA 60

Кому бред, а кому помогло!

edd48cas 60

люди помешались на этом интернете … если нету своих мозгов … заплати человеку у которого они есть и получи готовый продукт, а не повторяй чужую бредятину, и добавляй к чужому хорошему свое прекрасное.

RkAAAgERU A 60

Поделись инфой как его правильно отрегулировать

edd48cas 60

…собераем все на место, со спокойной душой выкидывает его в мусорник, и идем за новым, а здесь есть их настоящий ремонт omega-club.com.ua/topic/16637-remont-reguliatorov-khkh-na-motory-x20xev/?page=1 без того бреда который тут написан, кому нужно обращайтесь в личку, в подписи есть номер вайбера, сделаю дорого, за то будет надежно и сирдито, удачи…

34dd7f1s 60

Щас попробую тоже промыть ))))

c155809s 60

У меня тоже подох этот рхх. Вообще-то это не регулятор хх, а клапан доп воздуха. Так вот, если от соединить фишку с него и сзади с дросселя скинуть трубочку воздуха, авто поедит и без него и глохнуть перестанет через определённое время. Я вчера скинул это все и был в шоке! Рхх(кдв) нет, чек, подсос воздуха и 850-900 об на приборке.

9JADkb vRqGlQJVvUbSzPhk7Mws 60

Эх вот и я намывал свой рхх, даже на ночь замачивал в керосине, поменял резиночку между самим саленоидом и клапаном, но хорошей работы от него так и не добился! Да перестала глохнуть на хх, но они всё же чуток проседали. У меня АКПП и на светофорах подгазовывать вообще не вариант! Пришлось приобрести бу оригинал! А старый полностью разобрал (где клапан тоже развальцевал) и я увидел кучу грязи, притом что в керосине ночь отмокал и продавался под 8 Атм воздухом! Видимо от туда где латунная гайка нормально не вычистить!

8c6ades 60

Тоже делал такое. Около 30 тысяч км проехал. Сейчас опять РХХ просится на процедуры.

891f87es 60

Привет! Есть код на рхх? У меня по ходу аналогичный, но оригинал только в сборе и цена нереальная

nUAAAgM6EOA 60

ты на КИА хочешь опелевский поставить?

891f87es 60

Именно)) Думаешь не вариант? Один в один просто по фото)) Да и принцип работы аналогичен.

nUAAAgM6EOA 60

ну врят ли посадочное место совпадёт…а принцип работы у них у всех аналогичен, оригинал на опель стоит не меньше 4-5 тысяч

31308bu 60

как сейчас ведет себя рхх? на сколько помогло?

nUAAAgM6EOA 60

Сейчас не знаю, машина продана, но хватало на долго, один-два, раза в год делал эту процедуру

532cfd4s 60

Такие дела: после всякий прочитанных статей в инете, просмотра кучи видео разных, сделал следующее:
-нашел шланг порванный идущий от клапанной крышки в патрубок находящийся «под» дроссельной заслонкой (оригинал стоит 1,5к купил обычный шланг за 100р)
-еще раз снял полностью дроссельую заслонку, промыл ее «аброй» продул компрессором, такие же вещи проделал с «дхх» так у меня они стояли замененные новыми старые не стал ставить эксперементировать
— на некоем сайте нашел что еще можно калибровать дпдз методом: 1. Газ в пол
2. Включил зажигание, отпустил газ
3. 5 раз нажал и отпустил газ
4. Выключил зажигание
Таким образом выставляется положение дроссельной заслонки

Ребята что за фигня может быть? не хочется каждый раз калибровать дпдз, хочу найти причину и устранить.

532cfd4s 60

Добрый вечер! Купил вектру, по началу троила поменял свечи перестала, потом начали давить обороты от 1000-1500-2000 и даже до 3000 доходило, иногда помогало заглушить чутка подождать и все становилось хорошо, обороты падали до 850-900 а потом опять понимались. Читал на разных форумах, причины и поломки было много всего, сейчас опишу все что делал, может кто что еще подскажет… 1. Когда я ее только купил, прошлый хозяин сказал что поменял датчик холостого хода, датчик дроссельной заслонки (старые отдал мне) и еще я нашел в ней же датчик температуры. 2. Мыл дроссельную заслонку «abro’й» впускной коллектор тоже мыл, смотрел датчик холостого хода (он нулевенький) 3. Поменял масло моторное, фильтр масл., фильтр воздушный, ну и заодно поменял масло в гуре и тормозную жидкость. 4. Нашел одну шлангочку воздушную лопнутую — поменял, не уверен что остальные шланги в идеальном состоянии. 5. Снимал EGR мыл продувал компрессором. 6. Поменял топливный фильтр. 7. Прочистил форсунки ультразвуком. Вроде все, если ничего другого не забыл) Вроде бы немного все это помогло, но НЕМНОГО. Завожу ее пока она греется обороты где то 1300-1500, температура подходит до 80 обороты падают до 900-1000, трогаюсь начинаю движение обороты поднимаются до 1400-1600 (но не всегда, бывают на 900 так же) Немного покатавшись обороты могут подняться до 1600-1800 когда как, когда ваще не поднимаются, в общем сложно определить когда они поднимаются, а когда падают… покатался на ней минут 40 приехал домой, включил заднюю немного проехал обороты 2000 даже где то 2100, заглушил и пошел домой расстроенный (услышал что работает вентилятор охлаждения) прошло около 30-40 минут я пришел, запускаю двигатель обороты 1400 где то на температуре около 80-70, проехал на ней минут 10 и заглушив ее на пару минут обороты упали до 900 и более на протяжении часа не поднимались. Вот такая непонятная фигня с ней происходит(((

Может кто то будет писать, продавай ее и т.д. пожалуйста не пишите всякую чушь. Авто мне очень нравится и я не хочу ее менять, хочу сделать под себя, что бы работало все идеально.

nUAAAgM6EOA 60

Регулятор Х Х на оригинал менялся? Если нет, то это возможно он житья не дает! Еще возможно перетянут трос газа или сильно вкручен регулировочныи винт на дроссельной заслонке, в свое время тоже приходилось долго и нудно настраивать и трос и винт

4e8f66u 60

fb5c48cs 60

Помогите обороты поднимаются до 3тысяч и не падоют пока не притупиш движок скоростью

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто