Дельта мопед с ножным переключением

Советский культовый мопед ДЕЛЬТА РМЗ 2.124

e348dcu 100

8oAAAgD 0eA 960

В общем…
В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, и двигателем «V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M». Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс», «Кросс», «Индуро»

55gf52s 960

6dff752s 960

(видел только на фотках)»>

59gf52s 960

Первые выпуски мопеда отличались слабой рамой, позже этот дефект был устранен. С 1986 по 1989 год комплектовались моторами «V-50», «V-501», ручка багажника была хромированной, «барашки» на крышках бардачков металлические хромированные, фара круглая чёрная с хромированным ободком, цвета мопеда: красный, коричневый, голубой, зелёный.
С 1990 по 1996 гг. багажник был покрашен в цвет мопеда, «барашки» на крышках бордачков заменили на черные пластмассовые, фару установили пластмассовую большую квадратную, последние выпуски были с маленькой квадратной фарой. Ставили мотор «V-50M», «V-501M», цвета мопедов: красный, голубой, бежевый, белый. Также за дополнительную плату в 5 рублей можно было докупить зеркала на выбор: правое или левое и багажную корзину.

Также существовали «Дельты» с литыми колёсами и двигателем «Dezamet» с трёхскоростной коробкой передач польского производства (разошлись мелкой партией в самой Латвии).

От себя добавлю, самый стильный по дизайну в 80х, был чем то похож на яву 638, рама крепкая, ни на одной дельте не трескалась по швам как Карпатах особенно после 86 года выпуска.
Самый крутяк это движок с ножным переключением скоростей! V-501 или V-501M

Удобная посадка, удобный руль, рама крепкая, колеса удачные.

В в конце 80х и начале 90х те кто ездил на Дельтах были самые крутые пацаны, девчонки в очередь выстраивались покататься.

На втором месте были Карпаты по популярности, все кто ездил на Карпатых мечтали о Дельте, ну а лохи(ботаники) и всякие деды ездили на Дырчиках педальных (веломопеды).
О себе.
За руль мокика сел в 1 классе. с 1986 по 1990 катался на самодельном МИНИ на колесах от мотороллера с мотором S-62.
Карпаты-1 (1984г.в.) на моторе V-50 с 1991 по 1992й год.
На Дельтах катался с 1992 по 1995 год. (сменил 3 дельты)
На Стелле 1995г
В 10 утра выезжал в город и в 23.00 возвращался домой. Катался всегда с девчонкой. Мопед тянул в горку на 2й передаче с пассажиром.
По мне, мопед Дельта СССР, самый удачный с технической точки зрения и красивый мокик.

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Мопед Дельта — обзор, ремонт, тюнинг

delta 240x180 customДля начала следует отметить, что в этом обзоре мы рассмотрим два абсолютно разных мопеда, которые называются Дельта. Мопед Дельта производится в Китае, но возможно вы помните, что в Советском союзе также выпускали мопед Дельта, и это был конкурент таким мопедам как «Карпаты», «Рига», «Верховина».

У многих из нас он еще стоит в гараже, и даже пригоден к эксплуатации. Замечу, что этот мопед не имеет абсолютно никакого отношения к современным моделям китайского производства. И основные отличия мы также рассмотрим.

Для начала протестируем первый вариант, а затем новый четырехтактный мопед Delta китайского производства. Итак, вот он, гордость советской молодежи и один из самых популярных мопедов былого социализма, мопед Дельта производства СССР:

67594 IMG 6116 JPG delta2 old delta old pokraska 2delta old pokraska

Никаких конкурентов из Китая у него в то время не было, и никто не задумывался о выборе.

delta old tuning

Оригинальная самодельная спинка пасажира

delta old white 2

delta old whitedelta rodnaya kraska

В селе он был незаменимым помощником и своего рода конструктором, потому, что он ломался чаще, чем ездил, и виной тому конечно же являются разработчики. Но умелые руки всегда находили выход из положения.

В качестве дополнительного стайлинга на мопеде дельта часто использовали ветровое стекло, дуги, ветрозащиту и просто обрамление фары.

moped delta goluboy moped delta sbornik old delta5 staraya deltazadniy fonar delta

Тюнинг мопеда Дельта производства СССР

Тюнинг мопеда Дельта заключается лишь в замене задней звезды, но делать этого не рекомендуется, и без этого слабая динамика пропадает вовсе, и вам на старте придется работать ногами, но и в этом есть плюс, ваши ногу будут всегда подвержены физической нагрузке. Хотя этого нельзя исключить и в другом варианте, заводить мопед дельта вам также придется часто с «толкача», и это в свое время было нормально. Но в замен, если у вас не изношенная поршневая, вы возможно получите прибавку в 10 км в час, что очень мало.

Тюнинг двигателя можно исключить вовсе, этим практически никто не занимался в силу нецелесообразности. При правильной обкатке, мопед дельта можно разогнать до 60 километров в час, иногда до 65, но это случается крайне редко. Две передачи откровенно не справляются со своей задачей, и аппарат на протяжении всего разгона чувствует себя неуверенно, и назвать разгоном это можно с натяжкой, это вялый набор скорости.

В свое время модно было поднять переднее крыло, при этом мопед кое-как напоминал кроссовые мотоциклы, и это было круто, молодежь чувствовала себя настоящими байкерами, и скажу откровенно, многим этого хватала, так как мопедисты того времени не были разбалованы той техникой, которую мы можем наблюдать сейчас, с максималкой в сто километров в час.

К тюнингу также можно отнести замену родной резины на вот такую шипованную.

pokrishka deltarezina delta2

Эти покрышки хорошо держат грязь и пригодны к эксплуатации в зимнее время года.

Про остальной тюнинг советую вам забыть и не вспоминать, вы лишь потратите время, деньги, нервы, а затем мопед в скорое время просто не захочет работать, так и не показав вам прибавки в динамике и скорости.

Ремонт мопеда Дельта производства СССР

Основой всего ремонта этого аппарата конечно же был двигатель, он ломался очень часто, это и кольца, и поршень, сцепление и многое другое. Владельцы этих мопедов почти каждый день устраняли какие либо неисправности и в идеале знали каждый болтик, конечно в этом есть и положительные стороны, вы сами учились ремонту.

Двигатель V-50, который стоял на мопеде Карпаты, устанавливали и сюда, абсолютно идентичный. Так как весь процесса ремонта такого двигателя я опубликовал в статье «Ремонт мопеда Карпаты», не вижу смысла повторяться в данной статье.

Технические характеристики мопеда Дельта старого образца

В свое время также было налажено производства мопеда Дельта Афра на основе старого экземпляра, но с более современными характеристиками. Данный мопед так и не получил популярность в силу ряда причин и производство было свернуто.

DELTA AFRA

Вот такой мопед Дельта Афра так же производился у нас.

Новинка имела изящный вид и некое подобие пластиковой облицовки, новые крылья, обтекатель фары, глушитель. Был урезан багажник. Важным отличием были легкосплавные диски снежно — белого цвета.

Мопед Дельта китайского производства — обзор

Теперь рассмотрим один из самых популярных современных мопедов китайского производства — Viper Delta. Это не обязательно должен быть аппарат популярного производителя мототехники Viper, практически все остальные экземпляры других производителей абсолютно идентичны Вайпер Дельта и являются копиями и клонами. Почти каждый производитель из Китая предлагает аналог этого мопеда, и у нас этот аппарат один из самых продаваемых.

china delta china delta 2 new delta blacknew delta8

new delta6

new delta4

new delta3

moped delta blue

Откуда такая популярность? Все очень просто, это один из самых дешевых мопедов с качественным четырехтактным двигателем, который потребляет топлива гораздо меньше, чем любой другой скутер с вариатором. Ресурс этого двигателя также может похвастаться долговечностью. Конечно, в отличие от скутера, тут почти нет места под ногами, всего лишь небольшой багажник для сумки и прочих мелочей, но можно уместить и мешок.

Сиденье пассажира можно убрать, и тогда вам откроется большой багажник, куда вы можете положить коробку или прочий багаж, это очень удобно. Но качество этого багажника отнюдь не идеально и большие нагрузки он не выдержит.

Сиденье водителя на мопеде Дельта также небольшое, рослому человеку будет не очень удобно, но отодвинуться назад, как на скутере или мотоцикле уже не получится.

Среди аналогичных мопедов следует отметить:

«Viper»: Delta, Alpha;
«Kanuni»: Nostalgia, Savage;
«Аlphamoto»: Fermer, Pony;
«Zonder»: Fisher, Wolf;
«Lifan»: LF50Q-2, LF50;
«Musstang»:YX48Q, YX48Q-2;
«Atlant»: Сity;

Некоторые из них являются прообразом Viper Alpha, но двигатель у них одинаковый.
Далее рассмотрим основные Характеристики мопеда Дельта нового образца китайского производства.

Параметр Значение
Двигатель 1-цилиндр, 4-х тактный
Охлаждение воздушное
Рабочий объем, см3 49,00
Диаметр/ход поршня, мм 39,00×41,4
Мощность, кВт 3,0
Макс, число об/мин: 7500
Крутящий момент, Нм 2,5 (при 5000 об/мин)
Степень сжатия 9.5:1
Трансмиссия Механическая / 4 передачи / Цепь
Тип привода Цепной привод на заднее колесо
Система зажигания Разряд конденсатора (CDI)
Запуск Электростартером, кикстартером или только кикстартером
Система питания Карбюраторная
Аккумулятор 12 В 2,5 А/час
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоз передний/задний Барабанный/барабанный
Размер колес (переднее / заднее) 2,25×17/2,5×17
Колесная база, мм 1210
Длина, мм 1880
Ширина, мм 760
Высота, мм 1000
Клиренс, мм 110
Масса, кг 90
Полезная нагрузка, кг 100
Емкость бака, л 4,5
Расход топлива, л/100км 2,0

Тюнинг мопеда Дельта (Delta)

Основным тюнингом можно выделить установку поршневой увеличенного размера. Запчастей на мопед дельта огромное количество, и найти поршневую на 72 кубика не составит для вас проблему.

Четырехскоростная коробка передач позволяет установить заднюю звезду меньшего размера, что позволит вам поднять максимальную скорость в зависимости от количества зубьев до 30 километров в час. При этом динамика страдает не на много, благодаря своевременному переключению передач. Так на четвертой передаче мопед дельта можно разогнать до ста километров в час.

Ремонт мопеда Дельта (Delta)

Среди ремонта чаще всего можно отметить замену колец и поршня, регулировку зазора клапанов, ремонт коробки передач. Четырехтактный двигатель более сложный в ремонте, в тоже время он более экономичный и долговечный, тяговитый и с легкостью переносит перегрузки.

Некоторые моменты ремонта обозначены ниже на фото:

dvigatel delta1dvigatel delta2dvigatel delta3dvigatel delta5dvigatel delta4dvigatel delta6dvigatel delta7dvigatel delta8dvigatel delta9dvigatel delta10dvigatel delta11dvigatel delta12dvigatel delta13dvigatel delta14dvigatel delta15dvigatel delta16dvigatel delta17dvigatel delta18dvigatel delta19dvigatel delta20dvigatel delta21dvigatel delta22dvigatel delta23dvigatel delta24dvigatel delta25dvigatel delta26dvigatel delta27dvigatel delta28dvigatel delta29dvigatel delta30dvigatel delta31dvigatel delta32dvigatel delta34dvigatel delta35dvigatel delta37dvigatel delta38dvigatel delta39dvigatel delta40

Как видно на фото, ничего сложного тут нет, важно запомнить весь процесс разборки, а затем в таком же порядке собрать двигатель. На предпоследнем фото можно наблюдать износ шестерни.

Вот так выглядит двигатель мопеда Дельта, который можно купить в магазине:

noviy dvigatel delta dvig delta v sbore 2 dvig 3 dvigatel delta v sboredvig 4

dvigatel telta cilindr porshen

Цилиндро-поршневая группа мопеда типа Delta

Обратите внимание на карбюратор, он отличается от того, что устанавливается на мопеде Viper Alpha:

karburator delta2karburator delta

karbyurator Delta 70 3

Карбюратор мопеда дельта с двигателем 70сс

karburatori alpha i delta

Основные отличия карбюраторов мопедов Viper Delta и Viper Alpha

Также обратите внимание на фару головного света. На мопед Delta устанавливают как круглую, так и прямоугольную фару. Если по каким-либо причинам ваша фара вам не нравится, вы всегда можете купить новую, которая вам больше подходит, ниже фотографии предлагаемых на рынке фар для мопеда Дельта.

fara delta2fara delta3fara delta

Если необходимо заменить лампочку в фаре, предлагаю обратить внимание на оригинальную:

lampochka delta

Хромированный багажник на мопеде Delta очень быстро теряет свой блеск и ржавеет, так же он не переносит больших перегрузок. Если багажник сломался и не подлежит ремонту, вот так выглядит оригинальный:

bagajnik delta

centr bagajnik delta

Вот так выглядит центральный багажник

Из стайлинга следует отметить умельцев, которые очень часто улучшают внешний вид мопеда и его функциональность путем установки ветрового стекла, кофра, ветрозащиты, дуг и прочих деталей защиты.

new delta tuning 2

delta new rus tuning

Вот так выглядит мопед дельта, который прошел предпродажную подготовку в одной из компаний России

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Мопед Дельта

Руководство по эксплуатации мопеда Дельта

moped deltaТехнические характеристики мопеда Дельта

Тип двигателя четырехтактный, одноцилиндровый
Объем двигателя 49,0 см³
Максимальная мощность 3,5 л.с.
Система охлаждения воздушное
Способ запуска двигателя кик-стартер и электростартер
Система зажигания CDI
Свеча зажигания NHDG1137
Топливо бензин А-92, А-95
Масло 15W/40
Максимальная скорость 50 км/ч
Расход топлива 1.61л/100 км
Объем топливного бака 2.5 л
Вес 65 кг
Максимальная нагрузка 80 кг
Трансмиссия механическая
Тормоза Барабанного типа
Шины (передняя/задняя) 2.25-17
Габариты (д/ш/в) 1800/700/970 мм
Высота сидения 780 мм
База 1170 мм
Дорожный просвет 105 мм
Аккумулятор 12V/7Ah

Устройство мопеда

Расположение элементов мопеда и ручек управления показано на рис.1-3

1-Подножка для пассажира, 2-Электростартер, 3- Подножка, 4-Педаль заднего тормоза,
5-Номер рамы, 6-Багажник

1-Сиденье, 2- Топливный кран, 3- Педаль переключения передач, 4-Подножка, 5- Центральная подножка, 6-Боковая подножка, 7-Подножка для пассажира.

1-Переключатель фары, 2-Приборная панель, 3-Включатель освещения, 4-Ручка переднего тормоза, 5-Ручка управления дроссельной заслонкой, 6-Замок зажигания, 7-Кнопка звукового сигнала, 8- Переключатель указателя поворотов, 9-Ручка сцепления, 10-Крышка топливного бака.

Инструкция по эксплуатации мопеда

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель в холодном состоянии нужно повернуть топливный кран в положение «ON». Затем вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение «ON». Педаль переключения передач установить в нейтральное положение. Закрыть воздушную заслонку на карбюраторе и несколько раз плавно нажать на рычаг кик-стартера, а затем резким нажатием запустить двигатель.

Запуск прогретого двигателя

Выполняется в той же последовательности, что и холодного, но без закрывания воздушной заслонки. Рекомендуется выполнять запуск прогретого двигателя электростартером.

Начало движения

Торможение

Поворотом ручки управления дроссельной заслонки от себя уменьшите частоту вращения двигателя. Выжмите рычаг сцепления и одновременно с одинаковым усилием выжимайте рычаг тормоза переднего колеса и ножную педаль тормоза заднего колеса. После остановки мопеда переключите коробку передач в нейтральное положение, затем отпустите рычаг сцепления.

Тормозя мопед, используйте оба тормоза одновременно. Плавно увеличивая усилие на рычаге и тормозной педали, можно обеспечить наиболее эффективное торможение. Торможение только передним или задним колесом может привести к заносу мопеда в сторону или падению, и поэтому будьте чрезвычайно осторожны. При движении на влажном или скользком асфальте для предотвращения падения управляйте системой торможения аккуратно и мягко.

Остановка

Для остановки мопеда поворотом ручки управления дроссельной заслонки от себя уменьшите частоту вращения двигателя. Выжмите рычаг сцепления и одновременно с одинаковым усилием выжимайте рычаг тормоза переднего колеса и ножную педаль тормоза заднего колеса. Переключите коробку перемены передач в нейтральное положение, затем отпустите рычаг сцепления. Выключите двигатель. Поставьте мопед на подножку.

Не паркуйте мопед на уклоне или мягком грунте, во избежание его падения. Во избежание ожог, не прикасайтесь к горячей выхлопной трубе.

Обкатка нового мопеда

Первые 1000 км пробега наиболее важны для Вашего мопеда. В течение этого периода все части мопеда притираются друг к другу. Избегайте работы двигателя на максимальной частоте вращения, перегрева двигателя и его перегрузок. Для пробега от 0 до 1000km, рекомендуем следующие режимы эксплуатации:

150-500 км: избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения
и не открывайте дроссельную заслонку, больше чем 2/3 хода. Запрещается полностью открывать дроссельную заслонку, т.е. двигатель не должен развивать максимальную частоту вращения.

1000 км: Избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения и не открывайте дроссельную заслонку больше чем 3/4 хода.

1000 км и более. Избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения и с полностью открытой дроссельной заслонкой. Иногда изменяйте скорость движения.

При первой замене масла (300 – 500 км) необходимо прочистить фильтр-сетку маслозаборника масляного насоса. Поскольку эта процедура связана со снятием правой крышки картера, необходимо, чтобы данную операцию выполнили механики сервисного центра.

Смазочные материалы двигателя

Моторесурс двигателя напрямую зависит от качества используемых смазочных материалов. Необходимо ежедневно перед поездкой проверять уровень масла и своевременно менять масло и очищать масляный фильтр.

Замена масла производится, когда двигатель находится в теплом состоянии, после поездки, чтобы используемое масло слилось полностью.

Процедура замены масла:

1. Установите мопед вертикально на центральную подножку, чтобы заднее колесо не касалось земли.
2. Открутите пробку-щуп на правой крышке картера.
3. Открутите сливную пробку внизу двигателя и дождитесь, когда все масло сольется. Закрутите сливную пробку
4. Залейте 0.6 л. свежего моторного масла для мотоциклетных двигателей 10W40 (или другое — в зависимости от климатических условий эксплуатации) в картер через заливное отверстие.
5. Закрутите пробку-щуп.
6. Запустите двигатель. Дайте ему поработать несколько минут с разной скоростью.
7. Остановите двигатель. Через одну минуту проверьте пробкой–щупом уровень масла. Убедитесь в отсутствии подтеканий масла.

Регулирование холостого хода

Правильно отрегулированная работа двигателя на холостом ходу позволяет обеспечить минимальный расход топлива. При этом, необходимо добиться стабильной работы двигателя с частотой вращения приблизительно 1500 об/мин.

Эту регулировку выполняют следующим образом:

1. Установите мопед вертикально на центральную подножку, чтобы заднее колесо не касалось земли, заведите двигатель для прогрева, после его прогрева откройте воздушную заслонку.
2. Проверьте винт регулировки качества смеси, его необходимо полностью завернуть, затем отвернуть на 1 1/4 — 1 1/2оборота.
3. Выкручивая винт регулировки холостого хода добейтесь минимальной устойчивой частоты вращения двигателя. Выкручивание винта уменьшает частоту вращения двигателя на холостом ходу, закручивание – увеличивает.
4. Затем снова регулировкой винта качества смеси, добейтесь наибольшей скорости на холостом ходу и завинтите его обратно на 1/4 — 1/2 оборота.
5. Попробуйте резко увеличить частоту вращения двигателя. Если при разгоне есть провалы, еще на 1/4 оборота закрутите винт качества смеси.
6. После каждой регулировки винтом качества подгоните частоту вращения двигателя на холостом ходу винтом регулирования холостого хода.

Воздушный фильтр

Фильтрующий элемент воздушного фильтра выполнен из специального поролона, пропитанного маслом. При засорении воздушного фильтра уменьшается полезная мощность двигателя из-за увеличения воздушного входного сопротивления, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Поэтому периодическая очистка воздушного фильтра должна быть выполнена согласно следующей процедуре.

1. Снять декоративную крышку.
2. Снять карбюратор.
3. Вынуть воздушный фильтр.
4. Открутить внешний винт корпуса воздушного фильтра, разобрать корпус, затем вынуть фильтрующий элемент.
5. Извлечь поролон из рамки держателя
6. Ополоснуть поролон моющим средством, отжать обеими руками, чтобы удалить воду. Затем погрузить поролон в моторное масло, вынуть, и удалить из него излишки масла. В случае, если поролон слишком грязен или поврежден, заменить его новым.
7. Затем собрать воздушный фильтр в обратном порядке.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одной из наиболее важных деталей, необходимых для пуска двигателя и влияющих на его мощность. После снятия свечи проверяется состояние ее электродов, т.е. ее контактов. Если контакты сильно изношены, свечу необходимо заменить новой. Если электроды в относительно хорошем состоянии, то необходимо произвести очистку свечи стальной щеткой. Осмотр и регулирование зазора должны быть выполнены в следующем порядке.

1. Снять свечной колпачок.
2. Выкрутить свечу специальным свечным ключом.
3. Очистить нагар вокруг центрального электрода.
4. Проверить состояние электродов и зазор между ними (0.6 — 0.7 мм). Зазор регулируется осторожным подгибанием бокового электрода и контролируется специальным щупом.

После регулировки зазора электродов свеча заворачивается на свое место в головке цилиндров. Свечу необходимо затягивать умеренно, не слишком сильно.

Ручка управления дроссельной заслонкой.

Регулярно перед поездкой проводите осмотр и проверку работоспособности системы

Проверить ход рукоятки управления дроссельной заслонки. Рукоятка должна вращаться легко, без заедания и самостоятельно возвращаться в исходное положение.

2. Регулировка.

Свободный ход вращения ручки управления дроссельной заслонкой — должен быть в пределах 2 – 5 мм. При необходимости регулировку производить, закручиванием, либо откручиванием специальной регулировочной гайки на тросике, под ручкой управления
Не забудьте после регулировки зафиксировать контргайку на тросике.

Передняя вилка

Поскольку передняя вилка имеет большое значение с для удобства управляемости мопеда, ее следует содержать в порядке и периодически выполнять необходимые ремонтные работы. При обслуживании передней вилки крайне важно уделять внимание подшипникам рулевой колонки, установленным внутри рамы рулевой колонки, на которых вилка поворачивается. При выявлении люфта необходимо провести регулировку, т.е. подтянуть гайки рулевой колонки. Гайки подтягиваются так, чтобы при поднятии мопеда за руль не чувствовался люфт, но вилка все же легко поворачивалась.

Сцепление

При разгоне мопеда и во время движения часто приходится пользоваться механизмом сцепления. Регулярно перед поездкой проверяйте его работоспособность.

1. Свободный ход ручки управления сцеплением должен быть в пределах 10-20 мм.
2. Ослабить контргайку, после чего производить регулировку натяжением тросика. Окончив регулировку затянуть контргайку.
3. Запустить двигатель, выжав рычаг сцепления и включив первую передачу. При плавном отпускании рычага сцепления мопед должен плавно тронуться с места.

При обнаружении надрыва тросика, его следует заменить.

Цепная передача

Долговечность работы цепной передачи зависит от хорошей смазки и правильной регулировки. Редкое обслуживание цепной передачи и ведомой звездочки, а также эксплуатация мопеда в грязных и пыльных условиях приводит к преждевременному износу цепной передачи.

1. Установите мопед на центральную подножку. Включите нейтральную передачу.
2. Проверьте ход цепи, нажимая на нее вверх и вниз рукой. Ход цепи должен быть в пределах 10-20 мм. (см рис. 20). Если ход цепи превышает допустимое значение, необходимо выполнить его регулировку.
3. Ослабьте гайку крепления колеса.
4. Вращая регулировочные гайки, натягивающие цепь слева и справа, равномерно натягивайте цепь, избегая перекосов.
5. Зафиксируйте все контргайки. После чего проверьте еще раз натяжение цепи и смажьте ее.

В том случае, когда исчерпан ход регулировки натяжения цепи, а цепь не натянута, необходимо заменить цепь на новую.

Тормозная система

Тормозная система — важнейший механизм обеспечения безопасности. Поскольку тормозные накладки постепенно изнашиваются, необходимо периодически регулировать свободный ход ручки и педали тормозов и проверять износ тормозных накладок, а при необходимости — заменять их.

Тормоз переднего колеса:

1. Свободный ход ручки тормоза должен быть в пределах 15-25 мм. Он регулируется зубчатой гайкой на кулачке передней ступицы.
2. После регулировки проверьте эффективность торможения, выжав ручку переднего тормоза и попробовав вращать переднее колесо.

Тормоз заднего колеса:

1. Установите мопед на центральную подножку.
2. Свободный ход педали тормоза заднего колеса должен быть 20-30 мм.
3.При необходимости регулировка производится зубчатой гайкой на задней ступице колеса.
4.После регулировки проверьте эффективность торможения, нажав педаль тормоза и попробовав вращать заднее колесо.

Замените тормозные колодки, если толщина накладок составит меньше 2 мм (толщина новой тормозной накладки имеет 3.5 мм).

Включатель стоп-сигнала

Включатель тормозного сигнала находится над педалью тормоза. После регулировки тормоза необходимо проверить правильность срабатывания сигнала и, при необходимости, отрегулировать, перемещая сам выключатель. Проверку срабатывания стоп-сигнала проводят при работающем двигателе.

Шины

Колеса постоянно подвергаются разнообразным нагрузкам, зависящим от качества дороги. Поэтому осмотр и регулирование их необходимо производить регулярно.

— Удостовериться, что шины имеют достаточную глубину протектора, не имеют разрывов и порезов.
— Проверить, давление в шинах (150 кПа для переднего колеса, 270 кПа для заднего колеса)
— Удостовериться, что золотник не пропускает воздух.
— Вращать колесо вручную, чтобы была возможность наблюдать радиальные и осевые биения обода колеса.

— Накачивают шину, если давление в них не достаточное. Помните, что эксплуатация шины с пониженным или повышенным давлением ускоряет ее износ, ухудшает устойчивость мопеда в движении и затрудняет управление мопедом.
— Радиальное или осевое биение обода колеса не должно превышать 2 мм. При помощи натяжения спиц необходимо отрегулировать радиальное и осевое биение обода.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто