Делимобиль авто не закрывается

Всё, что вам надо знать о скандале с «Делимобилем» Читать Всем!

f462736s 100

85619d6s 960

Вчера разгорелся скандал с московским каршерингом «Делимобиль «. Так как я сам часто пользуюсь «Делимобилем» и призывал пользоваться им своих читателей, не могу оставаться в стороне.

4 января 2016 года Александр Семенов попал в ДТП, будучи за рулем машины службы каршеринга «Делимобиль». Авария произошла по его вине: он проехал на перекрестке на красный свет.

Что прописано в договоре «Делимобиля» по поводу ДТП?

В договоре указано, что если ДТП происходит по вине клиента «Делимобиля», то он обязан выплатить штраф 5000 рублей при размере ущерба до 10 000 рублей; 15 000 рублей при размере ущерба до 100 000 рублей; 20% от суммы ущерба, если он превышает 100 000 рублей (пункт 5.12).

Как отреагировала служба «Делимобиля»?

11 января «Делимобиль» прислал Семенову письмо с просьбой оплатить штраф за повреждение автомобиля в размере 15 000 рублей. В письме компания предупредила, что сумма штрафа может быть увеличена, если у машины найдут дополнительные повреждения и сумма общего ущерба превысит 100 000 рублей.

Позже «Делимобиль» рассчитал стоимость ремонта автомобиля и 8 апреля попросил Семенова возместить ему 90 000 рублей.

Откуда взялась сумма полмиллиона рублей?

Через несколько дней «Делимобиль» вновь написал Семенову и сообщил, что сумма ущерба была рассчитана неправильно. По новым расчетам Семенов должен был выплатить компании еще 395 231 рубль за ремонт автомобиля и еще 82 046 рублей в качестве штрафа.

Общая сумма, которую Семенов оказался должен «Делимобилю», составила 588 377 рублей.

Найденный Семеновым юрист объяснил ему, что по правилам сервиса штраф в 20% от ущерба взымается не вместо полного возмещения убытков, а вместе с ним. Это описано в пункте 5.5 договора: если во время аренды автомобиль получил какие-то повреждения, то клиент должен в полном объеме возместить компании все убытки, связанные с его ремонтом.

Юрист предположил, что компания просто изменила условия договора, обязав клиентов не только выплачивать штраф, но и покрывать ремонт. Договор с такими правилами был утвержден 6 апреля 2016 года. А пост «Делимобиля» от 4 апреля о том, что все машины застрахованы, и попавшим в аварию клиентам нужно выплачивать только штраф, компания удалила.

Резонанс в соцсетях

Юрист Семенова написал об этом пост в фейсбуке. Им поделилось около 450 человек. Пользователи «Делимобиля» начали требовать у компании разъяснений по поводу штрафов и дополнительной оплаты ремонта.

Встреча Семенова с «Делимобилем»

В то же время Семенов предложил компании уладить конфликт мирным путем. Объяснил, что не хотел предавать историю огласке и пообещал удалить скандальную публикацию из фейсбука в случае, если «Делимобиль» прояснит ситуацию с огромной суммой штрафа и снизит ее до 20% от суммы общего ущерба.

Сотрудники «Делимобиля» по итогам встречи написали в фейсбук пост, в котором обвинили Семенова в шантаже и попытке уйти от ответственности: «В данном случае клиент, признавший свою вину в ДТП, не просто не хочет нести ответственность за повреждение машины Делимобиль (ущерб третьим лицам покрыт расширенным полисом ОСАГО), так и еще пытается очернить компанию».

«Делимобиль» решил запустить новый тариф с «Каско» через 4 дня после начала скандала. В результате теперь клиенты могут выбрать вариант аренды машины с компенсацией суммы возможного ущерба, но с повышением стоимости с 7 рублей в минуту до 10 рублей.

Что можно сказать в этой ситуации?

Для начала, хотел бы поблагодарить Александра. Благодаря ему многие впервые обратили внимание на условия договора. Александр, твоя жертва была не напрасна. Я сам, если честно, не задумывался о последствиях в случае ДТП и был уверен, что машины у «Делимобиля» застрахованы по «Каско». Так вот, они не застрахованы.

В случае ДТП с «Делимобилем» по вашей вине вам придется полностью компенсировать ремонт, заплатить штраф, неустойку и все другие расходы, которые «Делимобиль» вам насчитает.

На самом деле эта история про то, что все участники конфликта – мудаки. Александр, на минуточку, грубо нарушил ДТП, проехав на красный! При этом он сам пишет, что НЕ ЗАМЕТИЛ! То есть, чувак вначале не заметил пункт в договоре, потом не заметил красный, потом расхерачил машину и возмущается, что с него требуют бабло. Вместо того, чтобы подвергнуться осуждению со стороны общественности, Александр быстро становится интернет-героем, который ведет неравный бой с корпорацией зла.

Казалось бы, недовольный клиент несправедливо катит бочку на компанию в соцсетях. Специально для этого в компании есть пиарщики, которые своими теплыми мягкими ручками урегулируют любые конфликты. Но в «Делимобиле» решили, что на переговоры к разъяренной толпе должен отправиться не дипломат, а сразу группа захвата. Компания в довольно агрессивной форме начала отвечать на обвинения в стиле «сами дураки», дело дошло даже до угроз.

Я думаю, кейс с «Делимобилем» войдёт в учебники по пиару как пример плохой работы в соцсетях. Если не умеешь работать в соцсетях — не берись. Если проект с каршерингом всё же коммерческий (ходят слухи, что это проект мэрии Москвы), то потеряют они гораздо больше, чем стрясут с Александра в судах. Многие годы теперь у потребителя при слове «Делимобиль» будет возникать ассоциация: «Какие-то жулики, которые при случае разорят клиента».

Жалко ли мне «Делимобиль»? Совсем нет. Они совершенно заслуженно получают от разгневанной толпы тумаки. Тут история совершенно такая же, как все эти мелкие строчки в договорах с банками и скрытые комиссии и условия у мобильных операторов. Понятно, что с точки зрения закона компания права. Не прочитал договор? Не понял, что там написано? Сам лох! А без лоха и жизнь плоха.

Но потребитель не хочет чувствовать себя лохом, а когда понимает, что компания его таким лохом сделала, совершенно справедливо злится. Есть такое понятие, как ожидания клиента. Недавно читал об одном интересном кейсе на эту тему. Когда мы покупаем в магазине пакет молока, мы уверены, что там ровно литр. Всю жизнь там же был литр молока, все об этом знают! В какой-то момент маркетологи одной компании решили наливать не литр, а 0,9 литра. Это позволило им экономить какое-то количество процентов и получать с каждого пакета больше прибыли. Внешне пакет остался таким же. Через полгода продажи молока у этой компании начали стремительно падать. Потребитель понял обман, и репутация была навсегда испорчена. Даже возврат к прежней таре не помог. Хотя формально компания честно писала на упаковке мелким шрифтом «900 мл», потребитель не захотел быть лохом.

Проблема неоправданных ожиданий у клиента часто портит имидж и вполне приличным компаниям, которые выбирают необычную модель для своего бизнеса. Когда в России появился дискаунтер «Победа», на них обрушился шквал критики. Народ негодовал, с чего это на борту не кормят, почему выбор места платный, а за багаж и ручную кладь приходится доплачивать. «Победа» пыталась объяснить людям, что это у них просто бизнес-модель такая, зато билеты можно купить по 1000 рублей, если повезет, да и вообще – самолеты новые, билеты дешевые. Но народ привык, что на борту кормят, а мешок с пожитками можно пронести на борт бесплатно. Думаю, пройдет еще много лет, пока народ не привыкнет.

История с отсутствием «Каско» у «Делимобиля» аналогичная. Все были уверены, что машины застрахованы по «Каско». Мы живем в 2016 году, когда новая машина без страховки — это нонсенс. Большинство новых автомобилей в России застрахованы по «Каско (50% машин у нас покупают вообще в кредит, где страховка «Каско» обязательна). Мы сами страхуем свои машины, мы привыкли, что прокатные машины всегда застрахованы. Если прокатная машина не застрахована, то тебе об этом ВСЕГДА говорят ясно и четко, предупреждая о последствиях. Любой, кто брал машину напрокат это знает. Все привыкли к определенным стандартам. Лично у меня не было никаких сомнений, что «Делимобиль» застрахован по «Каско». И вчера вместе с тысячами пользователей я почувствовал себя лохом. Ведь на месте Александра мог бы оказаться я.

Главная ошибка любой публичной компании в том, что она допускает ситуацию, когда клиент будет чувствовать себя обманутым. Это всегда выливается в огромные репутационные и часто финансовые потери. Спустя 4 дня «Делимобиль» включил заднюю и решил исправиться, введя новый тариф. Молодцы, но поздно.

Источник

Как закрыть машину вручную?

Hyundai Solaris, регион 777 и 799

1. Заглушите машину.
2. Захлопните все двери, кроме задней левой.
3. Сядьте на сиденье у открытой двери.
4. Нажмите на кнопку блокировки центрального замка на водительской двери. (флажок).
5. Выйдите из машины и закройте дверь.
6. Проверьте, заблокировались ли все двери. Если да, вы успешно закрыли авто.

Skoda Rapid

1. Заглушите двигатель.
2. Поверните ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустите водительское стекло.
4. Выйдите из машины.
5. Просуньте руку через открытое окно и поверните ключ обратно (до конца вниз).
6. Нажмите на кнопку блокировки дверей на двери.
7. Нажмите на кнопку закрытия окна и вытащите руку.
8. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, то вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

Volkswagen Polo VI

1. Заглушите двигатель.
2. Поверните ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Убедитесь, что АКПП находится в положении паркинга и пять раз нажмите на педаль тормоза.
4. Поверните ключ обратно до конца вниз, в течение 10 секунд машина должна закрыться.
5. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

Volkswagen Polo

1. Заглушите двигатель.
2. Поверните ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустите водительское стекло.
4. Выйдите из машины.
5. Просуньте руку через открытое окно и поверните ключ обратно до конца вниз.
6. Нажмите на кнопку блокировки на двери.
7. Нажмите на кнопку закрытия окна и вытащите руку.
8. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, то вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

Renault KAPTUR

1. Заглушите двигатель.
2. Опустите два передних стекла.
3. Выйдите из машины.
3. Через правое окно дотянитесь и нажмите на кнопку центрального замка (над магнитолой).
4. Вернитесь к водительской двери.
5. Нажмите кнопку закрытия пассажирского окна, а далее и водительского, после чего сразу уберите руку.
6. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, то вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, сел аккумулятор.

Smart

1. Заглушите двигатель.
2. Поверните ключ зажигания от себя, не заводя авто.
3. Опустите водительское стекло.
4. Выйдите из машины и захлопните двери.
5. Нажмите на кнопку центрального замка (над магнитолой), дотянувшись через открытое окно.
6. Нажмите кнопку закрытия водительского окна и резко уберите руку.
7. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, то вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

BMW 320i

1. Заглушите двигатель.
2. Захлопните все двери, кроме задней левой.
3. Сядьте на сиденье у открытой двери.
4. Начиная с водительской двери, нажмите на кнопку блокировки на каждой двери, кроме той, у которой вы сидите.
5. Выйдите из машины и нажмите на кнопку закрытия последней двери.
6. Захлопните дверь.
7. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, то вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

KIA Rio

1. Заглушите двигатель.
2. Проверьте, выключены ли фары.
3. Находясь в машине, нажмите кнопку блокировки дверей на всех дверях, кроме водительской.
4. Выйдите из машины.
5. Нажмите кнопку блокировки на водительской двери.
6. Захлопните дверь.
7. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, то вы успешно закрыли авто.

FIAT 500

1. Заглушите двигатель.
2. Поверните ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустите водительское стекло.
4. Выйдите из машины.
5. Просуньте руку через открытое окно и внутри автомобиля надавите на ручку открытия двери, прижав ее к двери.
6. Поверните ключ обратно до конца вниз.
7. Нажмите на кнопку закрытия окна и вытащите руку.
8. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

KIA Rio X-Line

1. Заглушите двигатель.
2. Проверьте, выключены ли фары.
3. Находясь в машине, дотянитесь и нажмите кнопку блокировки дверей на всех дверях, кроме водительской.
4. Выйдите из машины.
5. Захлопните дверь.
6. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, вы успешно закрыли авто.

Nissan Qashqai

1. Заглушите двигатель.
2. Поверните ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустите водительское стекло.
4. Выйдите из машины.
5. Просуньте руку через открытое окно и поверните ключ обратно до конца вниз.
6. Нажмите на кнопку блокировки центрального замка на двери.
7. Нажмите на кнопку закрытия окна и вытащите руку.
8. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

KIA Sportage

1. Заглушите двигатель.
2. Поверните ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустите водительское стекло.
4. Выйдите из машины.
5. Просуньте руку через открытое окно и поверните ключ обратно до конца вниз.
6. Нажмите на кнопку центрального замка.
7. Нажмите на кнопку закрытия окна и вытащите руку.
8. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, вы успешно закрыли авто.

Mercedes E200, Mercedes GLC250

1. Заглушите двигатель.
2. Выйдите из машины и захлопните все двери, кроме задней левой.
3. Сядьте на заднее сиденье.
4. Нажмите кнопки блокировки дверей на всех дверях, кроме той, у которой сидите.
5. Выйдите из машины и нажмите кнопку блокировки на этой двери.
6. Захлопните дверь.
7. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

KIA Stinger

1. Опустите водительское стекло.
2. Оставьте автомобиль заведенным.
3. Выйдите из автомобиля и закройте все двери.
4. Через опущенное водительское стекло нажмите кнопку Start/Stop, чтобы заглушить двигатель.
5. Нажмите кнопку водительского стеклоподъемника вверх до конца, чтобы сработал режим Auto, и выньте руку из салона, пока стекло закрывается.
6. Проверьте, что двери заблокировались.

Важно:
если сел аккумулятор и машина не заводится, то автомобиль можно закрыть по инструкции для Hyundai Solaris.

Volkswagen Tiguan

1. Заглушите двигатель.
2. Поверните ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустите водительское стекло.
4. Выйдите из машины.
5. Просуньте руку через открытое окно и поверните ключ обратно до конца вниз.
6. Нажмите на кнопку блокировки дверей на двери.
7. Нажмите на кнопку закрытия окна и вытащите руку.
8. Проверьте, заблокировались ли двери. Если да, то вы успешно закрыли авто.

Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.

Ford Transit

1. Заберите личные вещи и, не выходя из машины, закройте все двери, кроме водительской.
2. Включите зажигание.
2. Нажмите на педаль тормоза пять раз по одной секунде: в этот момент моргнет аварийка.
4. Выключите зажигание, выйдите из машины и закройте дверь.
5. Подождите десять секунд и проверьте, что все двери заблокированы.

Audi A3 / Q3 / A5 и Mini Cooper:

Эти автомобили закрыть вручную не получится.

Источник

«Должна 85 тысяч за чужое ДТП». Странная история с угоном каршеринга

756369620988024

755996344183792

В странную ситуацию попала автомобилистка, решившая арендовать машину в сервисе «Делимобиль». После поездки девушка не завершила поездку и автомобиль не закрылся, что привело к неприятным событиям и долгим переговорам с сервисом со сменой позиций всеми участниками.

О произошедшем жительница Москвы Варвара Корсеткина написала на своей страничке в соцсетях с призывом о помощи. По ее словам, в 7:24 утра 9 декабря 2019 года она забронировала машину и совершила поездку на Volkswagen Polo. После этого, как уверяет Корсеткина, машина «не закрылась по каким-то абсолютно неведомым причинам». Автомобилистка не обратила внимания, что машина еще значится за ней в аренде, а также отсутствие уведомления об окончании поездки и стоимости услуги.

Спустя 24 часа, судя по опубликованным сообщениям от «Делимобиля», автомобилистке прислали извещение о том, что машина уже сутки находится в аренде. Корсеткина не объяснила, почему не реагировала на них — за это время пользования набежал долг около 8 тыс. рублей.

Позже девушка узнала об аварии с участием Polo, который все еще числился именно за ней. Ей срочно пришлось выехать на место ДТП в северо-восточный округ Москвы, зафиксировать повреждения и ответить на вопросы инспекторов ГИБДД.

755996353026442

По словам девушки, за расходы, связанные с незакрытым автомобилем, она заплатила штраф в размере 15 тыс. рублей, после чего перестала пользоваться сервисом. В феврале 2020 года ей поступил звонок от сотрудников правоохранительных органов. Оказалось, что угонщиков нашли. Ими оказались трое парней: двое несовершеннолетних воспитанников одного из детдомов и 18-летний молодой человек.

«Мне показали видео с двери магазина, как каршеринг угоняют, показали момент, как автомобиль разбивают, — поделилась автомобилистка. — В полиции меня допросили, виновным посулили условный срок».

Однако на этом дело не кончилось. В августе девушке начали поступать звонки из «Делимобиля» с требованиями погасить ущерб в размере 85 тыс. рублей. «Не добрые, а хамские звонки. Целыми днями звонит автоинформатор и требуют погасить задолженность. Происходят попытки списания с привязанной банковской карты 85 тыс. руб., — поделились автомобилистка. — На просьбы предоставить официальный запрос, чтобы я запросила дело из МВД либо же подала встречный иск к виноватым (все же понимают, что я не собираюсь платить за машину, которую разбила не я), «Делимобиль» не отвечает».

755996355415743

По словам Корсеткиной, она многократно обращалась на «горячую линию» компании с просьбой объяснить, на каком основании с нее требуют возмещения ущерба. Девушка предполагает, что без ее участия прошло судебное заседание, где могло быть принято такое решение, но запросить информацию по своему делу в полиции она так и не смогла.

«Я готова была к судебным тяжбам, но мне элементарно дело в полиции не дают, потому что я вообще не знаю деталей. «Делимобиль» точно знает, суд был, они его выиграли. Я просто не понимаю, в чем проблема дать какой-то официальный документ», — объяснила возмущенная пользовательница сервиса, которая уже обратилась к юристам. Она намерена не только разобраться в ситуации, но и взыскать потери с виновников, а также снять с себя все претензии со стороны «Делимобиля».

Юристы тем временем обратили внимание автомобилистки на указанные в договоре условия аренды. В частности, юрист Михаил Никитин указал на раздел договора с каршеринговой компанией об ответственности сторон, который накладывает обязательства по соблюдению правил аренды и выплате компенсации в случае, если действия пользователя привели к ущербу.

Этот раздел изучил и корреспондент Autonews.ru, так, согласно выдержке из договора аренды, неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором условий договора влечет за собой обязательство по уплате неустойки (штрафы, пени) в размере, определенном настоящим договором и положением о штрафах. Арендатор также несет риск угона, гибели и повреждения автомобиля. Максимальная ответственность, которая прописана в договоре в случае с моделью Volkswagen Polo — 50 тыс. руб. Однако этот пункт работает только если пользователь не нарушал условия договора.

755996349638043

«С точки зрения классического подхода и трактования — она не обеспечила надлежащую осмотрительность и осторожность при пользовании имуществом, взятым ей в аренду. Зная о возможных подставах со стороны, начиная или завершая аренду, всегда стоит предусмотреть защиту от подобных ситуаций», — отметил в беседе с Autonews.ru Никитин, которому удавалось добиться снижения штрафов, выставленных каршерингом для своих клиентов.

В свою очередь юрист Севан Авалян уверен, что у автомобилистки есть все шансы оспорить выставленные ей претензии со стороны «Делимобиля», поскольку ДТП совершили третьи лица, которых, к тому же, уже нашли.

«Весь порядок возмещения ущерба в таком случае прописан в Гражданском кодексе — условия договора с компанией не могут им противоречить, — заявил Autonews.ru Авалян. — Так, по поводу угона сначала возбуждают уголовное дело, их признают виновными и к ним уже в рамках ГК предъявляют иски. В нашем случае виновники — люди с низкой социальной ответственностью, скорее всего без какого-либо дохода. Конечно, сервис хочет покрыть свои убытки и пытается взыскать их с тех, у кого деньги все-таки есть. И убеждают пользователей в их неправоте, хотя закон на самом деле на их стороне».

Тем временем многих пользователей также возмутил выписанный автомобилистке штраф. Однако источник, близкий к рынку каршеринга, в беседе с Autonews.ru уточнил, что страховка на автомобили действует только в случаях, если за рулем находился добросовестный пользователь сервиса, в противном случае компания вынуждена самостоятельно покрывать ущерб, а все расходы взыскивать с ответственных за ДТП лиц.

755996358060911

В свою очередь некоторые пользователи сервиса отметили, что всех проблем можно было бы избежать, если бы автомобилистка проверила, что автомобиль закрылся — при завершении аренды приложение просит дождаться этого момента. Тем не менее, по словам одного из водителей, функция закрытия срабатывает не всегда.

«У меня однажды тоже не закрылась машина, хотя щелчок сработал. Хорошо пришло уведомление, а то неизвестно сколько бы она стояла», — предупредил автомобилист.

Там также уточнили, что в случае Корсеткиной, попыток завершения аренды или закрытия автомобиля зафиксировано не было, как не было зафиксировано и каких-либо проблем на стороне сервиса. «Мы видим, что клиент не подавал команд на закрытие дверей автомобиля и завершения аренды. Пока виновные лица, совершившие угон, не установлены в предусмотренном порядке, то есть до вступления в силу приговора суда, ответственность за возврат машины в надлежащем состоянии лежит на арендаторе».

Защитник Корсеткиной Кирилл Гавриличев также подтвердил, что в результате переговоров удалось добиться отказа от финансовых претензий сервиса к его. «Мы сошлись на том, что компания будет предъявлять все свои претензии к угонщикам после завершения уголовного дела», — рассказал юрист.

Сама Корсеткина тем не менее заявила, что «недовольна таким способом ведения безнеса».

В ответ на это в «Делимобиле» предупредили: в случае инициации клиентом каких-либо исков, компания намерена получить судебную оценку легитимности своих требований к арендатору, для чего придется провести судебное взыскание в полном объеме.

Источник

«Думал, обману систему». Пользователи каршеринга о неудачных поездках

755731968133611

756366169014852

В соцсетях не очень любят каршеринг, а каждое происшествие с машинами сервисов вызывает вал негатива. С другой стороны, клиенты и сами часто оказываются в ситуациях, когда аренда получается бессмысленной и затратной. Пользователи информационного сервиса «Трушеринг» поделились в соцсетях своим опытом неудачных поездок, которые обернулись лишними тратами денег и времени.

Чаще всего проблемы возникают из-за неправильного планирования, когда пользователю кажется, что поездка на машине будет быстрой и удобной, но дороги и пробки вносят свои коррективы. «Взял машину, тут же встал в пробку из-за перекрытия Кутузовского, доехал до магазина, куда планировал, оказалось, что товара нет, ни с чем поехал домой. Вышло долго, дорого и глупо», — пишет Аркадий Элк.

Аналогичные проблемы испытал Максим K.: «Искали с семьей новый парк для детей. 15 минут не могли по карте понять, где он, решили взять тачку и поискать на ходу. Пять минут до ближайшей машины, сели, тронулись, увидели парк в считаных метрах за углом от места старта. Но сразу не встать — нет мест, и обратно задним ходом уже не сдать. Пришлось еще немножко покрутиться. Итого ради поездки на 50 метров потрачено 10 минут и 70 рублей».

А это история о выброшенных деньгах от Руслана Кузнецова: «Брал каршеринг до аэропорта, выехал заранее за 3 часа до конца регистрации. И тут пошла черная полоса: попал в пробки, не мог найти парковку в аэропорту Внуково, поехал на второй круг, начал гнать и при повороте на выезде чиркнул BMW. Пока разбирались, опоздал на регистрацию».

Иногда мешают неожиданные технические проблемы, как, например, у Марины Дементьевой: «Приехала под Чехов, вышла из машины, возвращаюсь, а она не открывается. Зима, холод, телефон садится, деньги в машине. Оператор тоже не смог открыть. Пришлось вызывать такси, добираться до электрички и до Москвы. Вернули все затраты и вечером привезли вещи».

755731974105340

Кстати, в Чехове пострадал и пользователь под ником Хуан пабло-монтойа: «Ночь. Безлюдная окраина Чехова. Приложение «Яндекс.Драйв» зависло и выкинуло из аккаунта. Войти не удалось, поддержка смогла перевести машину в ожидание. Такси-вокзал-приезд специалиста «Яндекса». Более 2500 руб. за ожидание не вернули».

Зимой у пользователей часто садятся телефоны, что становится большой проблемой, рассказывает Константин Вепринцев: «Подхожу, открываю и начинаю осмотр машины. Сел телефон: 40% заряда на морозе быстро превратились в ноль. Машина открыта, завести не могу. Пришлось отогревать телефон в пуховике. Доехал, отделался платным ожиданием и теперь зимой ношу внешний аккумулятор».

Хватает и прочих зимних проблем, пишет Юлия Н.: «Забронировала Е-класс на три часа. Машина стояла носом в горку на снежной дороге, а тут задний привод. Двое мужчин меня вытолкали кое-как, еду, зажигается индикатор спущенного колеса. Я торможу, и все, она врылась в сугроб и встала. Закрываю ее, вызываю такси, звоню в поддержку, а мне говорят, что надо было селфи сделать рядом с машиной. Я девочка, на улице зима, опаздываю, а тачка в снегу и колесо спущено! После долгих переговоров разобрались и деньги вернули».

Более того, зимой сложнее осмотреть автомобиль, особенно если ехать нужно срочно, подтверждает Максим Зиньков: «Зима, smart. Сажусь, завожу и включаю щетки, оказывается, что левой нет. Ехать надо, звоню оператору и предупреждаю. Через 10 минут замечаю, что нет еще и подлокотника, опять звоню оператору и сообщаю. В итоге всю дорогу в снег ехал с открытым окном и иногда посматривал вперед через пассажирское».

755731975354469

Алексею Коробову вообще досталась неисправная машина: «Забронировал «Октавию» на шесть часов (деньги списали сразу), начал движение, а коробка не работает, тачка не едет, загорелась индикация ошибки. 20 минут оператор выясняла, что с автомобилем, потерял в итоге 40 минут времени и попал в пробки. Пришлось завершать аренду и искать другую машину. Деньги в итоге «Яндекс.Драйв» вернул вечером того же дня».

Очень похожую ситуацию описывает Kos Girski: «Взял «Октавию» у ТЦ «Коламбус», осмотрел, выехал на дорожку к выезду, и тут она глохнет. Завожу — сообщение об ошибке КПП, но написано, что ехать можно. Чуть проехал — опять глохнет. И так раза четыре. Понимаю, что бросить тачку — значит создать коллапс, весь взмок, но кое-как выехал за пределы парковки на улицу. Набрал поддержку, пояснил, получил заключение, что ехать можно. И дальше спокойно проехал 40 км до дома. Что это было?»

Пользователь под ником Галактеко опасносте даже самостоятельно осуществил мелкий ремонт Skoda: «Ночью взял, еду. Если скорость больше 50, то слышу свист где-то спереди справа. Не выдержал, паркуюсь под фонарем и вижу, что замят уплотнитель рамки пассажирской двери. Первые минут 10 стекло упорно не хотело закрываться как надо и опускалось вниз, но через 15 минут я победил».

Иногда пользователи путают машины или пытаются схитрить, но часто попадают впросак. «Зима, раннее утро. Начал аренду «Делимобиля», открыл машину, поехал. Через несколько минут автомобиль глохнет прямо посреди дороги. Звоню оператору — оказалось, забронированная мной машина была за углом, а я сел в чужую. Бедолага ушел ненадолго, не закрыв тачку, а я уехал на ней. Вот он удивился, наверное», — пишет Алексей Бутаков.

755731970523588

У пользователя Марина М. случайно увели машину из-за проблем с сетью: «Осмотрела, села внутрь, нажала кнопку начать движение, и что-то произошло: машина не заводится, приложение зависло, интернет вырубился. Дозвонилась оператору — она говорит, выйдите из машины, я все сброшу, и вы заново ее возьмете. Я так и сделала, но забронировать снова не смогла. Минут 15 плясала около нее, на моих глазах подошел парень и забрал машину. Я расстроилась, пошла в сторону дома, и тут заработал интернет. Негодую!»

Еще обиднее было Андрею Ильину: «Помыл машину, заправил, залил омывайку. Заскочил к знакомому на 10 минут. Думаю, обману систему: завершу аренду и начну новую. Аренду завершил, но начал ее кто-то другой».

Бывает и такое, что из-за странных правил оператора пользователи оказываются в довольно опасной ситуации на дороге. Именно так произошло с Евгением Дубровским: «У Car 5 система оплаты была через личный кабинет. Было на счету рублей 300, спокойно еду и на 24 км МКАДа приложение начинает слать пуши: пополните счет. Думал, пополню дома, перестраиваюсь в правый ряд на развязку, и машина глохнет прямо на дороге. Звоню в поддержку — говорят, что деньги закончились. Кричал так, что в центре было слышно. Пополнил и поехал, но это был последний раз, когда я пользовался этим сервисом».

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто