Дефендер это в машине

SUjI q2XYOMlj Mzg0ozmt0kiBQ 100

Новый Дефендер уже катается по дорогам многих стран, в том числе и России. Но сейчас хотелось бы вспомнить последние годы жизни старого, настоящего Дефа. Ведь его не просто сняли с производства как устаревшую модель. Дефендер планомерно и последовательно убивали.

Давайте вспомним, каковы официальные причины прекращения производства Дефендера. Ведь не только у себя дома в Великобритании, но и во всём мире этот внедорожник считается культовым. Во многих странах третьего мира первым автомобилем, который увидели местные жители, был именно Дефендер — точнее, его старший родственник, который назывался просто «Land Rover». И в этих странах до сих пор любой внедорожник называют “лендровером” (как в России — “джипом”). Такую икону без веской причины с производства не снимешь. И тем не менее, в 2016-м году производство классического Дефендера, прямого потомка первых «Ленд Роверов», было прекращено. Автомобиль не дожил два года до своего 70-летия.

t1yRubA 0CjktZsfraovDIqNLdo 960

Основных причин окончания производства своей легенды компания JLR называла две. Первая — это ужесточение норм безопасности и экологичности, которые вступили в силу в Европе в 2020 году. И вторая — снижение интереса к автомобилю. Мол, адаптировать старый Дефендер под новые требования было накладно, к тому же вы сами — те, кто страдает по его кончине — не хотели этот автомобиль покупать и продажи в Европе падали год за годом. Утилитарный автомобиль для фермеров оказался фермерам не нужен, которые предпочли ему более дешёвые и надёжные японские пикапы.

Это правда лишь отчасти. Европа никогда не была основным рынком для Дефендера. Так, в 2013-м году, когда решение о прекращении производства уже было принято, из 17-ти тысяч автомобилей только 800 машин было продано в Европе. В США Дефендер не продавался, значит, 95% продаж пришлись на “развивающиеся рынки” третьих стран. В которых нет европейских требований по экологии и безопасности. 17 тысяч машин в год — это достаточно большая цифра для узкоспециализированного автомобиля. Для сравнения, Гелендвагенов за тот же год было продано ровно в два раза меньше.

Теперь разберёмся со стоимостью Дефендера. За последнее десятилетие жизни модели она выросла не катастрофически, но заметно. Так, в 2005-м году ценник на домашнем рынке начинался от 17 тысяч фунтов, тогда как в 2015-м — уже от 23 тысяч. Весьма существенно для утилитарного автомобиля, который сам не сильно поменялся за эти годы. Но это — цена начальной, базовой версии. А в России, например, в последние годы продавались исключительно ограниченные специальные издания, которые стоили существенно дороже. Что нужно делать, когда ты хочешь поднять маржу и в то же время снизить спрос, отвадить от модели покупателей-пуристов, тем, кому она нужна для тяжёлой работы, для которой и создана? Обтянуть салон кожей, покрасить в эксклюзивный броский цвет, поставить эксклюзивные диски и обозвать выпуск “юбилейным”. И умножить ценник на два. Поэтому — да, продажи падали. Но ровно по намеченному JLR плану: довести стоимость изначально дешёвой, массовой, утилитарной модели до абсурда, выведя саму модель в ранг элитарной. Но под ярким перламутром и красивыми дисками не спрячешь утилитарное нутро автомобиля, который никогда не был ни комфортным, ни надёжным, но всегда был дешёвым.

BLFShf6XzHfcpPMbzqy4W4QuvlI 960

kQKfjdCEbStD3f2cY b1MLRsjq4 960

Ну а что же Land Rover? В прошлом веке компания, конечно, активно инвестировала в производство специальных автомобилей на базе Лендровера, позже известного как Дефендер. Есть как военные версии, бронированные и нет, так и автомобили для патрулирования и просто эксплуатации в тяжёлых условиях. Спецверсии Дефендера служили в войсках Великобритании, США, Австралии.

Gdflt6ZzSqmCpvwgDkJDaldLtv8 960

Однако BMW и затем Ford, которые завладели маркой Land Rover в начале нашего века, сделали всё, чтобы не участвовать в дальнейших контрактах. С 2004-го года JLR не подала заявку ни на один государственный тендер. Был ли Дефендер так плох и так неуместен? Проиграл ли он рынок? Не случайно ли ООН, “Врачи без границ” и прочие организации пересели на японские внедорожники в суровых странах? Я думаю, что без вмешательства — а точнее, невмешательства — владельца бренда «Land Rover» тут не обошлось.

И если BMW и Ford начали долгую подготовку к похоронам Дефендера, то нынешний владелец — Tata Motors — вколотили последний гвоздь в гроб легенды. Интересно сравнить маркетинговое позиционирование Дефа с тем же Гелендвагеном. Вот заглавный кадр с видео про внедорожную линейку Мерседеса с сайта Даймлера, 2016-й год:

uaslFNUiug5lOpYXSN7n8vIcJUY 960

А вот — модельный ряд Land Rover тремя годами ранее. Тоже официальное фото производителя:

Источник

Десять причин любить и ненавидеть новый Дефендер

SUjI q2XYOMlj Mzg0ozmt0kiBQ 100

Редко какой автомобиль вызывает такие противоречивые чувства, как новый Деф. Джиперы старой школы презрительно от него отворачиваются. Счастливые владельцы души в нём не чают. Но некоторые всё же разочаровываются и продают. Давайте разберёмся, почему.

Он подготовлен к путешествиям

Покажите мне другой внедорожник, кроме Дефендера, где по салону будет разбросано более десяти слотов для зарядки устройств всех мастей и калибров. USB, USB-C, автомобильная розетка, розетка 220 вольт в багажнике… А эта гениальная центральная консоль, на которой можно уместить все смартфоны и ещё тысячу мелочей? А комфортная и энергоемкая независимая пневмоподвеска, проглатывающая неровности грейдеров и разбитый асфальт? В Дефендер можно в пятницу вечером посадить четверых друзей и отправиться на Кольский полуостров фотографировать северное сияние. И к утру понедельника вернуться домой.

QARB3LstKW350bjC8xPvVJC 5 M 960

Его не нужно строить и дорабатывать

Если вы подумали, что предложение про Кольский выше — это шутка, вы не правы. Никакой другой внедорожник на нашем рынке сегодня не может предложить вам “из коробки” шноркель, экспедиционный багажник, лесенку на крышу, боковой рундук, фаркоп, пороги и лебёдку. Всё это вписано в ОТТС и абсолютно легально! Можете заказать установку у дилера, а можете сделать сами. Люди строят старые “Крузаки” и “Патриоты” и годами мучаются с легализацией изменений. А в Дефендер сел — и поехал!

k4YlH1izKTDRosXAYiuDXz7BF1U 960

pKAPsIOHuPGpN05dcUULj1JcUxA 960

Он современный и безопасный

Инженеры Ленд Ровера понимали, что они проектируют новый автомобиль для современных людей. Которым важна безопасность, как активная так и пассивная. Дефендер имеет весь набор пассивных систем безопасности: он не даст вам наехать на пешехода, притормозит в потоке в случае риска аварии, предупредит заранее об угрозе на дороге. И с активной безопасностью нет никаких проблем: по тестам Euro NCAP автомобиль получил пять звёзд из пяти.

7AipI8hhK 9RKl7d8UMXJpEmi5M 960

Давайте сравним, как те же тесты прошёл какой-нибудь “канонический” внедорожник, икона стиля оффроуда. Например, Jeep Wrangler. Открываем сайт Euro NCAP. Упс! Всего одна звезда из пяти! Оно и понятно: рама, мосты, несминаемые зоны…

LnPKPoXCdlRApR2uc8omtXFqGnc 960

Он отлично покоряет бездорожье

На новом Дефендере дебютировала система Ленд Ровера “Terrain Response 2”. Не вдаваясь в технические подробности, с этой системой Деф едет по бездорожью, причём хорошо. Понятно, что среднестатистический владелец нового Дефендера не будет ни спускать давление в шинах, ни вообще пытаться как-то академически пройти внедорожный участок. Для большинства владельцев нового Дефендера оффроуд — не цель, а преграда на пути к цели. И тут электронные помощники становятся лучшими друзьями. Передавил газ, закопался, повис брюхом на межколейке? Электронные помощники вытащат, спасут и ты едешь дальше. На нестравленной шоссейной резине! На зависть сидящим на раме УАЗикам. У них ведь клиренс ниже. И геометрическая проходимость хуже. И свесы больше. И, главное, у них нет таких умных «мозгов», как TR2.

0A6iH5NQQnCZPEzJ9SHsd8wfFwM 960

gi7kBOntnX rmANboWHjYhkmjpU 960

4es8UVqQGg5Kfl0Ex3QyjdnIuHU 960

Он красивый

Что ни говори, а внешне новый Дефендер вполне вышел ростом и лицом, спасибо матери с отцом: Рендж Роверу и Дискавери. В том смысле, что теперь это не гадкий утёнок, которого учительница стыдливо запихивает в дальние ряды на классной фотографии. Дизайн Дефа удался, автомобиль узнаваем в потоке и перепутать его с другими Ленд Роверами может только полный невежда. Он высокий и квадратный. Ну, не такой квадратный, как Дискавери 3-4, конечно. Но свой вид и шарм имеет.

B yGS PDd1Wmzr3vxNI9ZOp8JQI 960

DY IJMakQEeCxwhyw0iMx21B9lw 960

Он не подходит для серьёзной эксплуатации на бездорожье

Ну, как не подходит. На бумаге характеристики — свесы, угол рампы, глубина преодолеваемого брода — чуть ли не лучшие в классе. Но вы посмотрите на этот автомобиль. Что будет с низко расположенными и открытыми всем лесным корягам интеркулерами? Что будет с этими разъёмами под днищем? А эти провода к датчикам износа колодок? А как будет жить в постоянной грязи пневмоподвеска, если её по инструкции тут же тщательно не промывать?
То есть, пару раз-то он проедет там, где многие одноклассники засядут. Но вот к регулярной эксплуатации на бездорожье большие вопросы.

DfEivI360Sj 6MLTYjNcn55n0ys 960

j5yMbul5bopf0Wv9wA3dm YGMlk 960

bbHY3YE68m8Txi5Kiagc mM9WGI 960

Он сырой и глючный

Главное правило клуба владельцев Ленд Ровера — не говорить за пределами клуба про проблемы Ленд Ровера. Дефендер на рынке уже два года. Тем не менее, кому-то до сих пор не приходят обновления бортового компьютера, у кого-то в лесу на незапертой машине садится аккумулятор, у кого-то разваливается турбина, появляются задиры в цилиндрах и машина съедает всё масло. Не работает встроенный воздушный компрессор, через раз работает розетка в багажном отсеке. Я уже не говорю про перманентные отключения камер и прочие глюки мультимедийной системы Pivi Pro… Хотите весь список? Главное правило клуба владельцев Ленд Ровера — не говорить за пределами клуба про проблемы Ленд Ровера.

Он слишком дорого стоит

Первые владельцы Дефендера на территории России отдавали за него 5-6 млн. руб. Через год автомобиль уже приходил по 7-9 млн. руб. Сейчас за среднюю комплектацию дилер просит 10+ млн. руб. Только представьте, какую Тойоту что можно взять за эти деньги на вторичном рынке, привести в идеальное состояние и построить экспедиционник (ведь Деф — это в первую очередь про экспедиции). И, кстати, такой построенный старый внедорожник без проблем прослужит еще 20 лет, чего нельзя сказать о напичканном электроникой Дефе. Пожалуй, цена это одна из вещей, которые не стоит обсуждать в контексте нового Дефендера.

Он не по праву носит имя “Дефендер”

А вторая вещь, которую не стоит обсуждать, это маркетинговую стратегию Ленд Ровера. Да, они взяли платформу Дискавери 5. Усилили и улучшили её как могли с точки зрения внедорожных характеристик. Предложили огромный набор аксессуаров. И дали автомобилю имя старого внедорожника, который они перестали выпускать три года назад.
В итоге Ленд Ровер подложил себе жирную свинью, назвав новый автомобиль “Дефендер”. Почему? Сейчас объясню. Допустим, вы приходите в клуб владельцев Дискавери 4 и заявляете: “ваш автомобиль не создан для серьезного бездорожья”. Владельцы пожмут плечами, согласятся и скажут что-то вроде “ну да, я её вообще для других задач и брал, катер возить…”. А теперь скажите ту же фразу среди владельцев нового Дефа. На вас тут же набросятся и, теряя перья и брызжа слюной, покажут кучу роликов с ютуба как Дефендер едет по камням и буеракам на 35-х колёсах с лифт-китом подвески. Как он может не быть настоящим внедорожником после этого?
А ведь Дискавери и новый Дефендер это автомобили с почти одинаковой начинкой.

Это Ленд Ровер

У вас с машиной всё хорошо? Вас не подводит новый Дефендер? Всё работает? Не столкнулись ни с чем упомянутым выше? Что ж, вы счастливчик. Но помните: у вас Ленд Ровер. И будьте начеку.

Источник

Дефендер на трассе: первый опыт

SUjI q2XYOMlj Mzg0ozmt0kiBQ 100

Забирал в Москве и отвозил новый Деф Академику в Питер на длительный тест. И смог оценить качество и комфорт автомобиля на трассе. Владельцы уже сами всё попробовали, а вот потенциальным покупателям, думаю, будет интересно.

4XYvIwKo7vJVTMnD50oSi30CKLI 960

L9RoiSTNY4BHjeVht3Gvr0XA4RE 960

Двигатель у тестовой машины базовый D200. И его вполне хватает и на трассе, и в городе. Благо мягкое управление и большой руль не предполагают активное вождение. Честно говоря, у меня даже возникла мысль, что если мой Деф с 3-х литровым дизелем снова задержится (обещали март, сейчас срок поставки — в лучшем случае май), то можно плюнуть и взять что-то из наличия. Но затем вспомнил, что шесть цилиндров в Европе имеют 300 сил, а у нас будут хоть и 249 (читай — придётся накатывать европейскую прошивку), зато, скорее всего, будут без мочевины. И решил всё же дождаться своего автомобиля.

O11OCDJVfkylyJ1yhswrJpw6RmI 960

На трассе машина ведёт себя ожидаемо прекрасно. Длинная база и пневмоподвеска делают своё дело. Комфортная скорость по зимней заметённой трассе на 20 дисках — 150/160.

kfr5ZBr5j7EaqEiaQqLKfdScB6M 960

Удалось и «положить стрелочку» на длинном прямом участке. На 180 едешь не то чтобы совсем расслаблено, но не страшно. Шумы — типичные для машины с такой формой кузова.

NA lzOSbGECy8n3 pA20CHtFUFA 960

Отдельно нужно сказать про то, как автомобиль (не)заносит грязью на трассе. Честно говоря, я приятно удивлён. Дорожные условия — самые неблагоприятные. Небольшой минус, метёт.

YAj wA39XNTR5S8JwXyVRsCt7sY 960

При этом за пробег Москва-Питер машина запачкалась совсем немного. Стёкла чистые. Зеркала чистые. Гелик бы занесло гораздо сильнее.

Источник

Британский УАЗик: как менялся Land Rover Defender

6OrnMOBIRSQlPzVXUqB9wIOSRkw 100

Примечательно, что до 90-х все модели оригинального Land Rover (того, что мы нынче кличем Дефом) назывались по серийному номеру и длине колесной базы в дюймах. Но с дебютом новой модели Discovery в 1989 году началась путаница, так как «дискарь» также выпускался под маркой Land Rover. В итоге оригинальный Land Rover получил имя — Defender (по-русски «Защитник»). Название выбрали в знак уважения к службе легендарного автомобиля в вооруженных силах Великобритании.

6Oq A45TLCuPlCV vc4z63yYFUc 960

Спустя 70 лет старый добрый Деф ушёл на покой. А ему на замену пришёл совсем другой Land Rover Defender. Настолько другой, что споры о машине во внедорожной тусовке никак не могут утихнуть до сих пор. Мы собрали для вас мнения со всего спектра любителей и ненавистников нового Дефа.

nrwLKWy3mMMwduAWi392i10xiqs 960

Основным техническим отличием актуального Defender от предшественника, естественно, является отсутствие рамы. Тут, наверное, и кроется главная претензия фанатов «трушного» Дефа. Но не все так однозначно. У обновленной версии есть несущий кузов на новой платформе D7x, гигантский клиренс (300 миллиметров на максимуме пневмоподвески, а также еще 3 сантиметра страховочной высоты), чудовищная глубина брода — до 900 миллиметров (по сути, «Деффи» может легко «переплыть» реку). Кто-то сомневается в том, что это настоящий внедорожник?

PV lydpkoQSunm kuB4nP0yNAxc 960

Несмотря на обновленный внешний вид, который немного отдает мультяшностью, новый Дефендер не лишен утилитарности. Полы в машине можно мыть из шланга, багажник укрыт полимерными накладками, включая спинки заднего дивана, что значительно упростит уход и чистку салона после приключений в грязи или перевозки не очень чистого снаряжения. Дизайнеры и инженеры учли много разных мелочей, чтобы внедорожник оставался практичным.

NjGkUi 2IVCAzUsikyQ nz8ZY98 960

Дизайн, яркий фантик, на который клюнет абсолютное большинство, — главная фишка актуального Дефа. Он, конечно, напоминает чем-то своего предшественника — наличием четырех колес и руля, но по большей части самобытен и необычен. Дизайнеры постарались на славу — машина выделяется в потоке, но при этом не смотрится как-то несуразно.

Kzpc0kwm0fMiab682OtKzCxpC M 960

Всегда интересно послушать отзывы владельцев. Вот что пишет пользователь DRIVE2 Антон Напольский:

«У машины довольно жесткая и некомфортная подвеска. Нет, правда — я не понимаю тех, кто восхищался плавностью хода нового Дефа. В абсолютно любых режимах многие неровности дороги вы будете ощущать своей спиной, а это не то, что ждешь от внедорожника на пневмоподвеске. Он дёрганый. Мотор и коробка плохо согласованы на низких скоростях: вас постоянно то вжимает в кресло, то откидывает вперед из-за торможения двигателем».

o47PqwlbrNBCGvU4LKHVjfbTGYA 960

Нужно понимать, что это совершенно новый автомобиль. Без полумер, без копирования классической внешности, лишь с легкими отсылками. Англичане дали миру современный внедорожник, максимально комфортный, каким он может быть, то есть на независимой подвеске и с несущим кузовом. Но чтобы на нем можно было поехать в лес, постарались всё по максимуму усилить. Дефендер — сильный бренд, только поэтому новая машина и сохранила это название.

QT1OspBadX4miWIcgX4Hvlbyx7w 960

Классический Деф компании Land Rover давно был не нужен, он не вписывался в современный модельный ряд. И как итог воротилы автобизнеса старательно «убивали» Дефендер все последние годы его существования. Делали они это, отказываясь участвовать в тендерах для армий и специальных служб (в то время, как классический Гелик до сих пор выпускают для вооруженных сил). А под конец и вовсе устроили пышные проводы, с торжественными церемониями и юбилейными спецверсиями, отдавая дань классике, ушедшей на покой.

X2uU JthO4K4gvv4JoBiLkCN8EA 960

Реинкарнацию Дефендера можно сравнить с судьбой многих других легендарных авто, тоже сохранивших имя, но поменявших всё остальное, кроме, разве что, ручки багажника. Возьмем, например, Гелендваген. Мерседес до последнего держался за старый кузов, мосты и раму. Потому что гражданский Гелик собирали на той же линии, что и утилитарный G-класс для спецслужб. Но маркетологи Мерседеса внимательно следили за крупнейшими рынками сбыта G-класса — США, ОАЭ и Россией. И год за годом давали им то, что просили эти специфические рынки: 22-е диски, салон с пахлавой на креслах, реснички под фарами. И с Дефом та же история. Британцы дали ровно то, чего ждал рынок.

Ещё интересное
• Выборы Машины дня — кто победит?
• Новые машины в вашем городе и не только.

С любовью к машинам и людям,
Редакция DRIVE2

Источник

Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Defender

111

Наверное, в мире существует не так уж много автомобилей, которое либо терпеть не могут, до алой пелены перед глазами и зубовного скрежета, либо самозабвенно любят. Но именно в такую схему укладывается отношение к Land Rover Defender: люди подтверждают реальные достоинства — и ненавидят. Признают реальные недостатки — и любят! Так что же в нем такого особенного, в этом самом «Дефе»?

Н е будем вдаваться в описание истории модели — про нее написано не меньше, чем про классический Jeep или Ford Model T, в том числе и в нашем издании. Напомним только, что автомобиль, начало истории которого положил рисунок палочкой на песке пляжа бухты Рэд Уорф (остров Англси, Уэльс), сделанный братьями Морисом и Спенсером Уилкс в 1947 году. Нынешние очертания Defender получил в 1983 году с началом производства четвёртого поколения внедорожника.

land rover defender 1990 2016

Land Rover Defender ‘1990–2016

Собственное имя Defender, то есть «Защитник», автомобиль обрел только в 1990 году с появлением в линейке Land Rover модели Discovery. До этого он назывался просто Land Rover. Поколения отличали по маркировке Series I, Series II и Series III, а цифры 90 и 110 указывали на длину колёсной базы.

1land rover series iii

Land Rover Series III

Тем не менее, свои основные отличительные признаки (постоянный полный привод, раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом и понижающей передачей и длинноходная пружинная зависимая подвеска) автомобиль приобрел все в том же 1983 году.

Свой жизненный путь Defender начал, имея в качестве основного двигателя 107-сильный четырехцилиндровый турбодизель 200Tdi (почему двигатель объемом 2,5 литра имел индекс 200, знают только англичане). В 1998 году его сменил новый (и оригинальный) пятицилиндровый турбодизель TD5 объемом все те же 2.5 литра. В отличие от предшественника, он успешно вписался в нормы Euro III, а кроме того, он развивал большую мощность (122 л.с.) и выдавал 300 Нм крутящего момента.

2pod kapotom land rover defender 110 station wagon worldwide 1990 2007

Под капотом Land Rover Defender 110 ‘1990–2007

Следующая «малая революция» произошла в 2007 году. К этому времени марка Land Rover сменила владельцев и перешла под контроль концерна Ford. В итоге под капотом прописался «коммерческий» дизель серии Duratorq, известный также как Ford Puma. Он развивал те же самые 122 лошадки, что и предшественник, но благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией был способен выдать уже 359 Нм крутящего момента, причем «полка» начиналась уже на 1 500 оборотах. Двигатель имел существенно больший вертикальный габарит, так что «послерестайлинговые» Land Rover Defender легко опознаются по появившемуся характерному «горбу» на капоте.

Кроме того, автомобиль получил шестиступенчатую механическую коробку и несколько облагороженный салон, в который перекочевали панель приборов с Discovery III и некоторые элементы из кабины Ford Transit.

Наконец, в 2012 году под капотом прописался двигатель ZSD-422 из того же семейства Duratorq объемом 2,2 литра. Он развивал все те же 122 л.с., зато соответствовал нормам Euro V.

Увы, время Defender неумолимо тикало по направлению к финалу. Основной причиной, по которой руководство Land Rover все-таки приняло решение о прекращении производства модели, явилась полная невозможность вписать старую рамную платформу в новые нормы безопасности, и в пятницу 29 января 2016 года, в 9:22 утра, последний серийный «Деф» (это был тентованный Defender 90) выкатился из ворот старого сборочного цеха завода в Солихалле, завершив почти 60-летнюю историю этих автомобилей.

Да, история классических внедорожников Land Rover (в том числе и Defender) была долгой и яркой. В этой жизни был рекордный подъем на Эльбрус и переправа через Берингов пролив, рекордный подъем на высоту 5751 м над уровнем моря в Гималаях и кругосветные путешествия.

Ну, а в России встреча с «Дефом» на улицах крупных городов или на трассах — дело совсем не редкое, а значит, вопрос о любви и ненависти к этому автомобилю останется злободневным еще в течение многих лет.

В отзывах владельцев не так уж много упоминаний о слабой динамике и о том, что «автомобиль не едет», даже если они принадлежат, так сказать, перу яростных «дефоненавистников». Впрочем, и истые поклонники упоминают динамику среди достоинств автомобиля ничуть не чаще.

Действительно, ну какой же человек в здравом уме будет ожидать от профессионального внедорожника с тяговитым, но не самым мощным дизелем и аэродинамикой двадцатифутового контейнера скоростных и разгонных характеристик спорткара? Тем не менее, такие оригиналы все-таки встречаются. Просто когда-то они приобрели Defender в качестве «гелендозаменителя». Нет, ну что: внедорожник? Внедорожник. Импортный, относящийся к премиальному бренду? Безусловно. Дорогой? Да ни разу не дешевый. И общая стилистика «панцеркампфвагена» присутствует. Вот садится новоиспеченный владелец за руль и понимает, что он вам не «геленд», совсем не «геленд». 15.8 сек. до сотни — это же так долго!

land rover defender 90 station wagon worldwide 2007 nv

Land Rover Defender 90 ‘2007–н.в.

Особенно удручает городская динамика: чтобы заставить «Деф» более-менее энергично двигаться в городском потоке, нужно очень интенсивно орудовать рычагом и педалями. Дело в том, что дизель имеет довольно узкий рабочий диапазон оборотов, плюс к тому шестиступенчатая коробка передач не разрабатывалась специально для этой модели, а практически в неизменном виде перекочевала на нее с фургонов Ford Transit. Первая передача — очень короткая, и при переключении вверх машина дергается. А трогаться со второй нужно уметь, иначе сцепление долго не проживет.

Что же касается движения по трассе, то наиболее комфортным режимом для этого автомобиля является скорость в 90-100 км/час, и это отмечают даже фанатичные поклонники. Другой вопрос, что тех, кто понимал, для чего он покупал такой автомобиль, это совершенно не напрягает.

Собственно, ничего удивительного в том, что причиной покупки (и последующего разочарования) стал внушительный внешний вид автомобиля. Хулители Land Rover Defender могут сколько угодно изощряться в остроумии, называя его то «избушкой», то алюминиевой «ракушкой» на колесах. Факт остается фактом: Defender давно стал одной из икон автомобильного стиля, такой же, как Porsche 911, классический Jeep или тот же G-wagen.

На этом автомобиле можно смотаться на рыбалку, охоту или просто помесить грязь, а потом заехать на мойку, переодеться и приехать на светскую тусовку в центр города. Не зря «Дефы» стоят в гараже британской королевской семьи, и не зря именно на Defender королева перемещается по своему поместью.

land rover defender 90 station wagon worldwide 2007 nvs

Land Rover Defender 90 ‘2007–н.в.

Стоит только заметить, что «Деф» накладывает куда более высокие требования на соответствие стиля автомобиля и владельца. Образ экстравагантного аристократичного искателя приключений с легкой небритостью — это пожалуйста, а вот модный дизайнер в эпатирующей одежде трансгендерного стиля смотрелся бы за рулем Land Rover Defender в высшей степени чужеродно. И при всем при этом «Деф» — это креатив, это независимость, это философия, это авангард, это стиль жизни.

autowpru land rover defender 90 station wagon 35

Land Rover Defender 90 ‘2007–н.в.

В итоге — интерес, который водитель «Дефа» ощущает со стороны других участников движения. Defender всегда в центре внимания, и порой даже начинает казаться, что владельцы полированных навернутых внедорожников втайне мечтают о таком воплощении брутальности. А уж как горят глаза у пацанов во дворе, когда «Деф» паркуется там после покатушек, покрытый засохшей глиной по самую крышу, как герой богатырского эпоса кровью побежденного чудовища…

И уж точно никто, даже самые яростные фанаты, не заводит разговоры об «отточенной управляемости», поскольку на дороге «Деф» воспринимается как помесь карта со школьным автобусом. Тем не менее многие, покупая «Деф», искренне считали, что постоянный полный привод — залог отличной управляемости, особенно на скользком покрытии. Как бы не так! Небольшой уклон, широкая трасса, накатанный и очень ровный снег, и чуть ты не подрулил вовремя, например, на навигатор засмотрелся, и при скорости всего 60 км/ч автомобиль уходит в занос, а попытка выровнять машину рулем приводит к вращению и вылету в сугроб. Нормальная такая история, вполне типичная и понятная.

land rover defender 110 station wagon worldwide 2007 nv 1

Land Rover Defender 110 ‘2007–н.в.

Ничуть не лучше обстоят дела и с маневрами в стесненных условиях. В особенности это относится к длиннобазному 110-му. И к габаритам трудно привыкнуть, и колеса поворачиваются на достаточно малый угол, и руль очень «длинный», 3,375 оборота от упора до упора. В общем, на парковке начинаешь ощущать себя погонщиком слона, заехавшего в рыночные ряды с китайским фарфором.

На самом деле, даже человек, прекрасно осознающий, для чего он покупает Defender, очень быстро убеждается, что в «стоковом» виде автомобиль очень далек от видевшегося ему идеала, и чтобы к этому идеалу приблизиться, нужно переделать машину «под себя». И тут — тадададам! Звучат фанфары. «Деф» оказывается прекрасным «конструктором для взрослых», отличной заготовкой для тюнинга и воплощения дизайнерских идей, превосходной платформой для внедорожной доработки, хоть под охоту и рыбалку, хоть для внедорожных соревнований.

land rover defender 1990 2016

Land Rover Defender ‘1990–2016

Шумоизоляция, теплоизоляция, гидроизоляция, дополнительные печи, перетяжка салона и все такое прочее — для удобства. Межколесные блокировки, шноркель, силовой бампер, лебедка, лифт подвески, усиленные пружины и большие грязевые колеса — для проходимости. И так далее, и так далее… Особенно усердны в переделках те, кто использует автомобиль в качестве «экспедиционника», ведь изначально возможности трансформации салона у этого автомобиля близки к нулю.

В особенности это касается 90-го, но и 110-й в этом плане ушел очень недалеко. Спинку водительского сидения не откинешь, спальное место не организуешь… Вот и приходится строить внутри многоярусные платформы, позволяющие организовать место для ночлега. И стоит признать, что среди подготовленных под дальние путешествия Land Rover Defender немало исключительно продуманных и удачных конструкций, превращающих автомобиль в дом на колесах без изменения его габаритов.

interer land rover defender 110 station wagon worldwide 2007 nv 1

Интерьер Land Rover Defender 110 ‘2007–н.в.

Когда говорят о недостатках Land Rover Defender, как правило, обязательно упоминают о негерметичности проемов. Более-менее проблема со слетающими уплотнителями дверей была решена только в 2012 году, но назвать это решение окончательным все-таки нельзя. Даже относительно свежий «Деф» может протечь в сильный дождь, крохотные «дворники» не справляются с очисткой стекол, а боковые окна постоянно забрасывает грязью. На мойке нужно обязательно предупредить работяг не слишком усердствовать, направляя струю воды под высоким давлением на оконные рамки и дверные проемы. Забудете предупредить — и получите лужи на креслах и вещи в багажнике, которые нужно раскладывать на солнце для просушки.

По этой же причине Defender не слишком хорош для путешествий по грейдерам: автомобиль, как огромный пылесос, буквально втягивает в себя поднятое облако пыли, которая заполняет все уголки немаленького салона, обнаруживается в самых, казалось бы, недоступных местах и противно скрипит на зубах.

land rover defender 110 station wagon worldwide 2007 nv 2

Land Rover Defender 110 ‘2007–н.в.

Есть проблемы и с микроклиматом. Печка пришкваривает одну ногу, а вторая мерзнет, задние пассажиры мерзнут всегда, окна в дождь запотевают, а зимой отчаянно обмерзают. Особенно это заметно в пробках: стоит оборотам двигателя упасть до холостых, как эффективность штатного отопителя падает до нуля, и в уже, казалось бы, прогревшемся салоне становится холодно.

Воду, кстати, Defender тоже не любит. Вроде бы как он не относится к числу «цифровых» автомобилей, но какие-никакие электронные «мозги» в нем все-таки есть, и топить их очень не рекомендуется. Про «водонепроницаемость» уже было сказано выше, так что можно быть уверенным: вода в броде свою дырочку найдет обязательно. Кроме того, генератор на двигателях Duratorq расположен достаточно низко, и тоже не любит погружений в водную среду.

land rover defender 90 station wagon worldwide 2007 nv 1

Land Rover Defender 90 ‘2007–н.в.

Немало критических пассажей адресовано и зубодробительной подвеске: «Если купите такой автомобиль, то знайте — вы заплатите более миллиона, но не получите никакого комфорта. Никакого. И в этом-то и есть тайный смысл. Если хотите комфорта — купите мерседес ML, и ездите по асфальтовым дорогам, соответствующим строгому ГОСТу».

При этом та же самая подвеска заслуженно получает свою порцию аплодисментов за работу на бездорожье: чтобы вывесить Defender на «диагональ», нужно очень постараться.

Если к автономным длительным путешествиям Defender нужно серьезно готовить, то к относительно коротким выездам (на дачу, на рыбалку, на охоту или просто на пикник) он готов сразу. Самое главное, что экипаж не слишком-то ограничен в объеме и весе вещей, которые он может взять с собой на природу. Вот так описывает владелец Defender 110 типичный набор вещей, которые его автомобиль принимает на борт перед тем, как увезти его и семью в отпуск: четыре походные раскладушки, четыре раскладных больших, очень больших кресла, раскладной стол на четверых человек, две палатки (одна — 10-местная, вторая на четыре места), надувная двухместная байдарка, два рюкзака по 170 литров, три большие сумки по 100 литров (спасательные жилеты, инструмент, продукты питания на две недели), два взрослых велосипеда, детская большая коляска, две канистры по 20 литров, канистра воды 10 литров, ну и всякая мелочь…

interer land rover defender 110 station wagon worldwide 2007 nv

Интерьер Land Rover Defender 110 ‘2007–н.в.

Да людей в него может набиться столько, что даже представить себе трудно. Один из владельцев рассказывает, что вез как-то 20 человек с лыжами и сноубордами.

Ненавистники «Дефендеров» изощряются в остроумии: мол, мол, если вы видите «Деф» на дороге, то он точно едет либо в сервис, либо из сервиса. От них не отстают и фанаты модели, в фольклоре которых полно шуточек вроде «водитель Defender не может заблудиться, потому что он всегда найдет дорогу домой по каплям масла», или «если вы утром не обнаружили лужи масла под вашим автомобилем, значит оно в нем кончилось». «Ломучесть» этих машин стала не меньшей легендой, чем сами автомобили. И, хотя найдется немало владельцев, которые лишь пожмут плечами и скажут, что хотя пробег их алюминиевого коня перевалил за три сотни тысяч километров, всерьез он ни разу не ломался, приходится признать, что определенные основания для всех этих шуточек есть.

Начнем с проблемы, с которой сталкиваются почти все владельцы Defender: с протечкой масла через сальники рулевого редуктора той или иной степени интенсивности. Обычно эта болячка начинает проявляться при пробеге порядка 60 тыс. км. При обращении в официальный сервис владелец первым делом слышит беспощадное слово «замена», а замена — это от 45 до 55 тысяч рублей за сам агрегат, плюс работа. Тогда владелец задумчиво чешет в затылке и едет в специализированный, но неофициальный сервис, где ему предлагают вылечить болезнь переборкой редуктора с заменой сальников. Ремкомплект стоит очень по разному, от 835 до 6108 рублей, в зависимости от производителя. Согласитесь, это уже совсем другой коленкор, но гарантия на перебранный редуктор не превышает одного года, а значит, в принципе через год вам снова может понадобиться помощь автодоктора.

Текут сальники не только рулевого редуктора, но и раздаточной коробки. Сами рулевые тяги — «пластилиновые», и если вы хотите всерьез месить грязь их нужно обязательно менять на усиленные. То же самое относится к довольно слабым полуосям, в особенности — пресловутой левой задней, которая в фольклоре «дефоненавистников» представляется настоящим «расходником». Если вовремя не шприцевать карданы, то крестовину клинит и обрывает уши.

Из-за износа пыльника, в результате активной эксплуатации в условиях бездорожья, грязь и вода попадают внутрь поворотных кулаков. Далее следует потеря смазки и, если вовремя не этого заметить, то можно «влипнуть» на кругленькую сумму, ведь придется менять не только «шар», но и полность ШРУС и подшипники ступицы.

Немало проблем и с электрикой, в частности, нередко подгорают контакты подрулевого переключателя света, особенно если неосмотрительно поставить лампочки большей мощности.

Наконец, кузов… Теоретически, он полностью дюралевый и не ржавеет. Правильно, не ржавеет! Вот только дюраль и сталь образуют гальваническую пару, так что электрохимическая коррозия, превращающая алюминиевые детали в некую серую, рассыпающуюся в порошок субстанцию, представляет собой отнюдь не фантазии параноика.

И вновь мы встречаемся со странной ситуацией, когда, несмотря на внушительный список «врожденных болячек», владельцы в качестве важнейшего достоинства указывают… надежность и выносливость!

Действительно, «Деф» редко ломается так, чтобы внезапно и насовсем, до потери подвижности. Авторы отзывов в Интернете сходятся на том, что хотя Defender и ломается достаточно часто (имеется в виду «невезучий» экземпляр), но практически всегда сам доезжает до сервиса. Хромает, звенит и гремит всем, чем можно и нельзя — но едет, на заднем, на переднем приводе, «на честном слове и одном крыле» — но все таки едет! Мол, в этом автомобиле ломаться просто нечему, потому он относится к числу «неубиваемых».

land rover defender 110 station wagon worldwide 2007 nv 3

Land Rover Defender 110 ‘2007–н.в.

Еще одним фактором, определяющим надежность и выносливость, многие считают простоту конструкции и ремонтопригодность. Все откручивается, и почти любой ремонт можно произвести в полевых условиях. В сути, это правда… Я лично принимал участие и в оживлении заглохшего в болоте «Дефа» (причем единственным инструментом, который был в нашем распоряжении, оказался мультитул Leatherman), и в полевом ремонте раздаточной коробки. Сняли, починили, поставили… Тяжелая, конечно, чертяка, как жизнь в Балашихе, и ремонт потребовал изрядных силовых упражнений, но починили.

Наверное, нет ничего страшней обманутых ожиданий. Я вырос на книгах Джеральда Даррелла, а в них он постоянно раскатывал по Африке на «лендроверах». Кстати, вы знаете, что во многих африканских странах «лендровер» стало именем нарицательным? Так там называют внедорожники любых марок, и там «лендровер Toyota» звучит ничуть не более абсурдно, чем слово «джип» применительно к Toyota, Nissan или Mercedes. Так вот, Defender всегда был для меня автомобилем мечты. И какое же разочарование я ощутил, когда впервые сел за руль этого автомобиля!

Руль и педальный узел смещены влево, плоское и жесткое кресло — вправо. В результате более или менее нормальная посадка получается только с открытым окном и высунутым в него локтем. Закрыл окно, и все: локоть упирается в стекло, и налево можно поворачивать только мелкими перехватами, в стиле английских гонщиков двадцатых годов прошлого века. Педаль сцепления — прямо у стенки, ногу нужно снимать и ставить на пол. По городу едешь, и левой ножкой топ-топ, топ-топ, топ-топ, вверх-вниз, вверх вниз… И вот тогда я понял, что при всем уважении к легенде и внедорожным возможностям Defender (поверьте, я достаточно поездил на этом автомобиле, и не только по асфальту) себе я его не куплю никогда. Ну зачем мне автомобиль, на котором зимой я не могу повернуть налево?

torpedo land rover defender 110 station wagon worldwide 2007 nv

Торпедо Land Rover Defender 110 ‘2007–н.в.

Говорят, к «Дефу» нужно «присидеться». Мол, стерпится, слюбится, организм примет форму «Дефендера» и наступит у вас с автомобилем любовь и благорастворение воздусей. Кто-то вообще пишет обо всем этом с восторгом: мол, именно что такая тщательно продуманная посадка,облегчающая контроль за положением колес при движении по бездорожью. Увы, это не про меня, и не про многие сотни бывших владельцев, которые попробовали — попробовали, пострадали, не присиделись, да и плюнули.

interer land rover defender 110 station wagon worldwide 2007 nv 2

Интерьер Land Rover Defender 110 ‘2007–н.в.

И вот ведь что забавно: все эти чудеса эргономики свойственны только Defender с левым расположением руля. У «праворуких» автомобилей и локти ни во что не утыкаются, и руль при закрытом окне можно крутить в любую сторону, и площадка для отдыха левой ноги присутствует. Но обидней всего то, что все эти особенности являются результатом того самого упертого английского консерватизма, вроде двух отдельных кранов и затычки в умывальнике. Потому что есть такой автомобиль, Santana Anibal PS10 — честная лицензионная копия предшественника Defender, Land Rover Series III, которую выпускали с 2004 по 2010 год в испанском городе Линарес. У оригинальных леворульных Series III — точно те же косяки в эргономике, что и у Defender. А вот у Santana Anibal их просто нет — и руль на месте, и педали.

Собственно, любовь не требует никаких причин. Это для ненависти нужны какие-то конкретные поводы, а любят люди просто потому, что любят. И все же, признаваясь в любви к своим Land Rover Defender, владельцы обязательно упоминают внедорожные способности и новый, огромный мир, который открыл для них этот автомобиль. Он способен полностью изменить представление о том, как стоит проводить выходные, и в семье, ощутившей прелесть исследования родного края, каждой вылазки ждут с нетерпением.

Даже стандартный автомобиль, вся внедорожная подготовка которого ограничивается установкой грязевой резины штатной размерности, проезжает практически везде (если, конечно, не понимать под «везде» спортивную трассу Чемпионата РФ по трофи-рейдам в категории ТР-3), и даже сев на мосты, он нередко способен самостоятельно выползти «враскачку». И тут не последнюю роль играет передаточное отношение понижающей ступени в раздаточной коробке LT230QRS, равное 3,269. Для сравнения: у UAZ Hunter штатная РК имеет передаточное 1.94 (есть тюнинговый вариант с отношением 2.58), у последнего поколения Mercedes G-class этот показатель составляет 2.93, Jeep Wrangler оснащается коробкой с понижающим отношением 2,72 и лишь экстремальная версия Rubicon щеголяет «ползучей» раздаткой с отношением 4,0.

land rover defender 90 station wagon 2007 nv

Land Rover Defender 90 ‘2007–н.в.

Добавьте к этому тяговитый дизель с системой anti-stall, которая автоматически поднимает обороты двигателя при увеличении нагрузки и не дает ему заглохнуть, добавьте подвеску с очень большими ходами…

Профессиональные покорители бездорожья, утверждающие, что в стоковом состоянии автомобиль не очень-то подходит для экстремального оффроуда, безусловно, совершенно правы. Слишком много у автомобиля уязвимых мест, слишком легко мнутся крылья и пороги, слишком легко гнутся тяги и рвутся пыльники, слишком не любит он «водные процедуры». Но для того, чтобы доехать до по-настоящему интересных мест, его возможностей хватает с головой.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто