Де сото автомобиль 1960

История марки De Soto

af11cb6s 100

Дамы и Господа, напоминаю, что 26.07.2015 состоится вторая встреча Питерского отделения клуба (ПОДРОБНЕЕ О ВСТРЕЧЕ ЧИТАЕМ ТУТ).

4bbc172s 960

Марка De Soto существовала с 1928 по 1961 год.
Она была основана Уолтером Крайслером 4 августа 1928 года. Своё название марка получила в честь испанского конкистадора Эрнандо де Сото. Chrysler создавал новый бренд для конкуренции с General Motors, Studebaker и Willys-Knight в среднем ценовом классе.

Вскоре после создания De Soto, Chrysler завершает приобретение Dodge Brothers; таким образом, под контролем компании оказываются две марки автомобилей среднего класса. Если бы покупка была совершена чуть раньше, De Soto никогда не были бы введены.

Первоначально использование двух марок среднего класса было успешным. Во времена экономического кризиса продажи De Soto составляли 25000 автомобилей в 1932 году. Однако в 1933 году Chrysler меняет положение этих двух марок на рынке с целью повышения продаж Dodge. В 1934 году De Soto выпускает новую обтекаемую модель Airflow. Имевший короткую колёсную базу, автомобиль был непопулярен у покупателей. В отличие от Chrysler, имевшего традиционные модели, De Soto был вынужден выпускать Airstream до 1935 года.
После окончания Второй мировой войны, когда ограничения на производство автомобилей были сняты, DeSoto возобновил производство легковых машин образца 1942 года, а также новых автомобилей 1946 года, но уже без функции «скрытых» фар.

До 1952 года DeSoto использовал обозначения Deluxe и Custom для своих моделей. В 1952 году DeSoto добавил модель Firedome с 276-кубовым двигателем. В 1953 году DeSoto упраздняет наименования Deluxe и Custom. Вместо них для 6-цилиндровых автомобилей вводится индекс «Powermaster», а для V8 — «Firedome».

Популярными моделями DeSoto были Firesweep, Firedome и Fireflite. DeSoto Adventurer, выпущенный в 1956 году с с кузовом хардтоп-купе (аналогично Chrysler 300) стал частью полного модельного ряда в 1960 году.

Экономический кризис 1958 года сильно ударил по производителям машин среднего класса. Продажи De Soto сократились на 60 % от предыдущего, 1957 года. 1958 год стал самым худшим для DeSoto с 1938 года. С 1959 по 1960 год продажи продолжали резко падать, что предопределило упразднение марки De Soto.
Осенью 1960 года De Soto выпускает новую модель 1961 модельного года. К этому времени стало очевидно о скором прекращении производства De Soto. В это же время выходит новый Chrysler Newport.

Модель 1961 года уже не имела собственного обозначения, как это произошло с модельной линией Packard. Она выпускалась на короткой колёсной базе Chrysler Windsor, имела двухуровневую решётку радиатора (с разным рисунком в верхней и нижней части) и обновлённые задние фонари. Предлагались только варианты с кузовом 2 и 4-дверный седан.

Окончательное решение об упразднении De Soto было принято 30 ноября 1960 года, всего через 47 дней после запуска модели 1961. Между тем, на складах Chrysler было немало комплектующих De Soto, поэтому производство продолжалось ещё некоторое время, несмотря на формальное упразднение марки.

Дилеры Chrysler и Plymouth были вынуждены продавать поступающие к ним De Soto в убыток, не получая компенсации от компании. Доставки автомобилей продолжались до декабря, после чего Chrysler перешёл на выпуск модели Windsor.

Источник

Марки автомобилей которых больше нет. Part 3. De Soto

uIAAAgJ1oOA 100

Марка De Soto существовала с 1928 по 1961 год.
Она была основана Уолтером Крайслером 4 августа 1928 года. Своё название марка получила в честь испанского конкистадора Эрнандо де Сото. Chrysler создавал новый бренд для конкуренции с General Motors, Studebaker и Willys-Knight в среднем ценовом классе.

Вскоре после создания De Soto, Chrysler завершает приобретение Dodge Brothers; таким образом, под контролем компании оказываются две марки автомобилей среднего класса. Если бы покупка была совершена чуть раньше, De Soto никогда не были бы введены.

Первоначально использование двух марок среднего класса было успешным. Во времена экономического кризиса продажи De Soto составляли 25000 автомобилей в 1932 году. Однако в 1933 году Chrysler меняет положение этих двух марок на рынке с целью повышения продаж Dodge. В 1934 году De Soto выпускает новую обтекаемую модель Airflow. Имевший короткую колёсную базу, автомобиль был непопулярен у покупателей. В отличие от Chrysler, имевшего традиционные модели, De Soto был вынужден выпускать Airstream до 1935 года.
После окончания Второй мировой войны, когда ограничения на производство автомобилей были сняты, DeSoto возобновил производство легковых машин образца 1942 года, а также новых автомобилей 1946 года, но уже без функции «скрытых» фар.

До 1952 года DeSoto использовал обозначения Deluxe и Custom для своих моделей. В 1952 году DeSoto добавил модель Firedome с 276-кубовым двигателем. В 1953 году DeSoto упраздняет наименования Deluxe и Custom. Вместо них для 6-цилиндровых автомобилей вводится индекс «Powermaster», а для V8 — «Firedome».

Популярными моделями DeSoto были Firesweep, Firedome и Fireflite. DeSoto Adventurer, выпущенный в 1956 году с с кузовом хардтоп-купе (аналогично Chrysler 300) стал частью полного модельного ряда в 1960 году.

Экономический кризис 1958 года сильно ударил по производителям машин среднего класса. Продажи De Soto сократились на 60 % от предыдущего, 1957 года. 1958 год стал самым худшим для DeSoto с 1938 года. С 1959 по 1960 год продажи продолжали резко падать, что предопределило упразднение марки De Soto.
Осенью 1960 года De Soto выпускает новую модель 1961 модельного года. К этому времени стало очевидно о скором прекращении производства De Soto. В это же время выходит новый Chrysler Newport.

Модель 1961 года уже не имела собственного обозначения, как это произошло с модельной линией Packard. Она выпускалась на короткой колёсной базе Chrysler Windsor, имела двухуровневую решётку радиатора (с разным рисунком в верхней и нижней части) и обновлённые задние фонари. Предлагались только варианты с кузовом 2 и 4-дверный седан.

Окончательное решение об упразднении De Soto было принято 30 ноября 1960 года, всего через 47 дней после запуска модели 1961. Между тем, на складах Chrysler было немало комплектующих De Soto, поэтому производство продолжалось ещё некоторое время, несмотря на формальное упразднение марки.

Дилеры Chrysler и Plymouth были вынуждены продавать поступающие к ним De Soto в убыток, не получая компенсации от компании. Доставки автомобилей продолжались до декабря, после чего Chrysler перешёл на выпуск модели Windsor. =( Пичалька…
прилагаются фото и видео на десерт =)

Источник

Де сото автомобиль 1960

Пик популярности DeSoto пришёлся на 1949-1950 гг., а затем продажи начали падать. Этот процесс ускорился после создания в 1955 г. люксового подразделения Imperial, когда автомобили Chrysler стали менее престижными и вторглись в ценовой сегмент DeSoto. В 1955-1957 гг. спрос на DeSoto ещё поддерживался благодаря привлекательному стилю «Forward Look» и высокой производительности двигателей Hemi V8, но в результате экономической рецессии 1958 г. и ухудшения качества сборки все попытки возродить DeSoto оказались безуспешными. К моменту ликвидации подразделения DeSoto в ноябре 1960 г. под этим брендом было построено в общей сложности 2024629 автомобилей.

История DeSoto

Вначале DeSoto была зарегистрирована как дочерняя компания Chrysler Corporation во главе с Джозефом Филдсом. Её продажи уже в первый год составили 81065 автомобилей, и этот рекорд для дебютного года побил только Ford Falcon в 1960 г. К началу следующего года у DeSoto было уже 1500 дилеров.

DeSoto Airflow снимается с конвейера, а обновлённый Airstream становится единственной моделью с колёсной базой 116″, оснащённой 6-цилиндровым двигателем объёмом 3738 см3 (93 л.с.) и доступной в кузовах купе, седан и кабриолет. Продажи выросли до 81775 единиц.

В результате рестайлинга DeSoto снова получил аэродинамический кузов с крышей фастбэк, заострённым носом и встроенными в передние крылья фарами, но на этот раз он смотрелся более органично на фоне других американских автомобилей. Объём двигателя не изменился, но его надёжность повысилась благодаря покрытию «Superfinish», а в стандартную комплектацию вошли 3-ступенчатая механическая коробка передач «Syncro-Silent» с автоматическим овердрайвом и рычагом «Handy-Shift» на рулевой колонке и спидометр «Safety Signal», светящийся разными цветами в зависимости от скорости. В линейке было две серии: базовая Deluxe и престижная Custom. Продажи составили 54449 единиц.

Кузов DeSoto был выполнен в стиле «Rocket», с капотом аллигаторного типа и решёткой радиатора из вертикальных хромированных рёбер. В таком виде автомобили будут выпускаться до 1948 г. Всё это время на выбор предлагались серии Deluxe и Custom с колёсной базой 121.5″ (3081 мм) или 139.5″ (3543 мм). В список опций вошла 4-ступенчатая полуавтоматическая трансмиссия Simplimatic с гидромуфтой Fluid-Drive, в которой не нужно было использовать педаль сцепления при переключении передач. Продажи DeSoto в 1941 г. составили 99999 единиц.

Всего на полгода DeSoto становится первым массовым американским автомобилем, оснащённым всплывающими фарами «Air-Foil». 6-цилиндровый двигатель был увеличен до 3878 см3 и теперь развивал 115 л.с. Когда Соединённые Штаты вступили во Вторую мировую войну, заводы DeSoto перевели на выпуск танков, зенитных пушек и самолётов.

Послевоенные автомобили DeSoto напоминали модель 1942 г., но имели обычные фары и 3.9-литровый двигатель мощностью 109 л.с. В линейку был включён длиннобазный 9-местный седан Suburban со складывающимися задними сиденьями и полкой для багажа на крыше. В 1946-1948 гг. фирма построила 11600 такси.

Обновлённые модели Custom и Deluxe, доступные с кузовами Club Coupe, Sedan, Convertible и Suburban Wagon (первый универсал в линейке DeSoto, ещё и с наполовину деревянным кузовом), поступили в продажу в середине модельного года. Это не помешало им стать популярными, несмотря на устаревший нижнеклапанный 6-цилиндровый двигатель объёмом 3878 см3 и мощностью 112 л.с. За календарный год было продано 133854 единиц. В 1950 г. продажи DeSoto достигли высшей отметки, после чего начали падать. В том же году был введён 2-дверный хардтоп DeSoto Custom Sportsman. В 1951 г. DeSoto получили «зубастую» решётку радиатора, а универсалы стали цельнометаллическими.

В конце года на смену сериям Custom и Deluxe приходят две новые модели. DeSoto Firedome оснащается 4.5-литровым верхнеклапанным двигателем Hemi V8 276 мощностью 160 л.с., в то время как на базовый DeSoto Powermaster ставится нижнеклапанный 4.3-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 116 л.с. Седаны Powermaster с длинной колёсной базой по-прежнему используются в качестве такси. Продажи DeSoto увеличиваются с 88000 единиц в 1952 г. до 132104 единиц в 1953 г.

Модели DeSoto были модернизированы в рамках общекорпоративного рестайлинга «Forward Look», проведённого дизайнером Вирджилом Экснером. Кузова с панорамным лобовым стеклом, интегрированными крыльями и двухцветной окраской стали больше и ярче, а 4.5-литровый двигатель Hemi V8 276 мощностью 185 или 200 л.с. теперь устанавливался на обе полноразмерных серии. DeSoto Firedome становится моделью начального уровня, а на вершине линейки закрепляется DeSoto Fireflite с кузовами хардтоп купе, седан и кабриолет. Все машины доступны с 2-ступенчатой автоматической коробкой передач PowerFlite, усилителем руля, усилителем тормозов и радиоприёмником.

Стиль DeSoto остался практически без изменений, но на смену моторам Hemi пришёл более дешёвый в производстве 5.9-литровый двигатель V8 361 с клиновидными камерами сгорания, который развивал 295 л.с. на модели Firedome, 305 л.с. на Fireflite и 345 л.с. на Adventurer. На последней в качестве опции был предложен электронный впрыск топлива Bendix, повысивший мощность до 360 л.с., но он оказался ненадёжным и на всех машинах был заменён карбюраторами. Бюджетная серия Firesweep по-прежнему была унифицирована с Dodge и собиралась на заводе этой марки.

Из-за проблем с контролем качества отношение общественности к автомобилям DeSoto резко изменилось. Владельцы моделей 1957 г. столкнулись с коррозией кузова, протеканием воды в салон и ненадёжностью торсионной подвески. В сочетании с экономической рецессией это привело к снижению продаж DeSoto почти на 70%, до 49445 единиц. Руководство корпорации понимало, что это начало конца, и в июне 1958 г. распорядилось перенести производство старших моделей DeSoto из специального завода в Вайоминге на объект Chrysler на Джефферсон-Авеню в Детройте. В результате качество сборки стало ещё хуже.

Последняя модель серии Adventurer (официально она называлась просто DeSoto) поступила в продажу в октябре 1960 г. в кузовах хардтоп купе и хардтоп седан. Она была основана на платформе Chrysler Windsor и оснащалась 5.9-литровым двигателем V8 361 мощностью 265 л.с. Всего через 47 дней, 30 ноября 1960 г., производство автомобилей DeSoto прекратилось. За это время было построено 3034 экземпляра DeSoto 1961 г., но их уже никто не хотел покупать. Дилеры были возмущены, что корпорация Chrysler не поставила их в известность о ликвидации бренда и не выплатила компенсацию за непроданные машины. Это привело к судебным разбирательствам, и через год несколько дилеров даже выиграли спор.

Источник

Забытая автомобильная марка DeSoto

desoto

В американских фильмах о 1950-х годах автомобили DeSoto встречаются чаще остальных. Тогда марка была на пике своей популярности, но уже в 1961 году она перестала существовать. Бренд в значительной степени стал искусственным порождением крупного производителя – Chrysler Corporation. Созданный маркетологами, во многом из-за их ошибок он и перестал существовать. Однако знатоки автомобильной истории США безошибочно узнают модели DeSoto по расположенному на капоте бюсту конкистадора Эрнандо де Сото в традиционном для той эпохи шлеме морионе.

Содержание

Дитя большого бизнеса

В 1924 году Уолтер Перси Крайслер, собравший команду из сильнейших автоконструкторов, основал компанию, названную своим именем. Новый производитель начал быстро расти и теснить тогдашних лидеров рынка: General Motors, Willys-Knight и Studebaker. В борьбе за наиболее массовый средний ценовой сегмент в 1928 году было решено создать новый бренд – DeSoto. Имя ему дал испанский конкистадор, первый из европейцев дошедший с юга до великой реки Миссисипи и переправившийся через нее.

desoto six series

Трудности позиционирования

Почти сразу после появления DeSoto в распоряжении Крайслера оказалась марка Dodge – вдовы братьев-основателей продали устойчиво терявший позиции бизнес. Процесс перехода контроля над “Доджем” был долгим, и если бы он завершился чуть раньше, то марка с конкистадором с большой вероятностью не появилась бы вовсе. Но в ее запуск уже было вложено многое, и руководству пришлось решать усложненную продуктовую задачу – позиционировать на рынке сразу два новых для себя бренда.

DeSoto была отведена бюджетная ниша, и машины стали активно закупать таксопарки. На долгие годы автомобили этой марки стали для США, собственно, символом того, как должно выглядеть такси. Машины хорошо продавались даже во времена Великой депрессии. Так, в 1932 году у дилеров купили 32 000 автомобилей DeSoto.

desoto 1946 skyview

Модели Dodge хоть и выпускались в том же классе, несколько лет оставались в более высокой ценовой категории. Делали их на хорошо оснащенном заводе, построенном еще братьями Додж, и эти машины предназначались уже для индивидуальных покупателей.

У Dodge на момент поглощения Крайслером сохранялась узнаваемость, и этот капитал терять не хотелось. На волне успеха DeSoto такое вполне могло произойти, и “Доджам” решили улучшить рыночное положение. В 1933 году произошла рокировка. DeSoto “повысили”, переведя в средне-высокую ценовую категорию, чтобы покупатели переключились на технически более продвинутые модели Dodge. В результате машины, названные в честь европейского первопроходца земель, где сегодня находится Арканзас, Оклахома и Техас, стали конкурировать с выпускаемыми General Motors “Бьюиками”.

Новшества дизайна и техники

Модельный ряд DeSoto был ограничен, и это тоже негативно отразилось на ее развитии. В 1934 году вышла модель Airstream с обтекаемым дизайном. Это было смело и современно, но покупателям решение откровенно не понравилось. Линейка Airflow стала общекорпоративной, но у того же Chrysler кроме ультрасовременных выходили и вполне традиционные модели. Даже если рынок не принимал обтекаемость, у приверженцев марки оставались другие варианты. DeSoto же была вынуждена целый год делать машины в кузове, который покупатели встречали холодно – продажи бренда упали почти вдвое.

desoto airstream coupe

В 1935 году привычные абрисы авто были возвращены, и позиции начали восстанавливаться. В 1942 году на DeSoto опробовали интересное техническое новшество – убирающиеся фары. Такое решение в Северной Америке было реализовано впервые. Осторожный рост популярности марки приостановила война, на время которой выпуск гражданских автомобилей свернули.

Последнее десятилетие

После снятия военных ограничений у DeSoto сохранился энтузиазм для того, чтобы начать производить и несколько лет придерживавшиеся модели, и новые образцы. Однако у марки оставалось все меньше уникальных черт. Основой становились модели от Chrysler, которым укорачивали базу и упрощали дизайн. И все же количество проданных автомобилей продолжало падать, поэтому для загрузки на мощности DeSoto перебросили часть бюджетных моделей Dodge.

Удачным оказалось разделение выпускаемых машин по типу двигателя. Людям понравилось подчеркивание того, что под капотом находится 6 или 8 цилиндров. Авто с такими типами моторов обозначались, соответственно, Powermaster и Firedome. В середине 1950-х годов марка снова начала демонстрировать неплохие показатели. В 1956 году автомобиль DeSoto первый и единственный раз побывал пейс-каром на гонке Indianapolis 500. Тогда же после рестайлинга у машин вместе с обновленными задними фонарями появились хвостовые “плавники”.

desoto powermaster

Очередным ударом, от которого марка уже не оправилась, стала рецессия в экономике США в 1958 году. Авто средней ценовой категории резко упали в спросе, и у DeSoto купили на 60 процентов меньше машин, чем в 1957 году. Падение продолжилось и в следующих отчетных периодах, поэтому в конце ноября 1960 года было принято решение об упразднении марки. Время выбирали не случайно – производителю через полтора месяца надо было представлять модельный ряд следующего 1961 года. В его составе был Chrysler Newport, прямо конкурировавший с DeSoto, что тоже склонило чашу весов к прекращению поддержки марки с такой непростой судьбой.

Автомобили DeSoto выпускались три с лишним десятка лет и большую часть “жизни” продавались вполне успешно. Однако конкуренцию в столь насыщенном сегменте они не выдержали. Свою роль сыграли также и внешние экономические факторы и корпоративные ошибки руководства Chrysler.

Марка DeSoto удивительным образом дожила до наших дней в виде выпускаемых в Турции грузовиков. Когда-то материнская компания использовала этот бренд для производства автомобилей в целом ряде стран. Позже “Крайслер” отказался делать грузовики, а турки наладили их собственный выпуск. Они при полном отсутствии технического и какого-либо иного сотрудничества с Chrysler продолжают производить машины, носящие гордое имя испанского конкистадора, покорявшего Северную Америку.

Источник

Де сото автомобиль 1960

В 1928 году, спустя всего 4 года после своего основания, американский концерн «Крайслер» (Chrysler) стал третьим по величине в США производителем легковых автомобилей. Выпуская довольно крупные и престижные модели он нуждался в массовом производстве более простых экономичных машин, чтобы утвердиться в новом секторе недорогих автомобилей. Для этого и решено было создать новую марку «Де Сото», эмблема которой появилась впервые на капоте простой и дешевой модели «К» с 6-цилиндровым 3,2-литровым мотором. «Де Сото» тех времен отличались от «крайслеров» подчеркнуто упрощенной внешностью, хотя имели немало прогрессивных технических решений. Например, их двигатели устанавливались на мягких сайлент-блоках, поглощавших вибрации, а тормоза всех колес уже были с гидроприводом. В 1930 году появился «Де Сото-CF» с рядным 8-цилиндровым мотором объемом 3,5 л. Это был самый дешевый 8-цилиндровый автомобиль мира: двухдверный кабриолет стоил всего 965 долларов.

В 1932 году в программу «Де Сото» входили три модели с 6-и 8-цилиндровыми моторами, предлагавшиеся с 8 вариантами кузовов. Через два года параллельно с «Крайслер» фирма начала производство упрощенных вариантов известных аэродинамических машин серии «Эйрфлоу» (Airflow), имевших у «ДеСото» более прозаическое обозначение «SE». Как и «крайслеры», они также не привлекли внимания покупателей и продержались в производстве только 3 года. В 1937-м им на смену пришла модель «S-3» с подчеркнуто грубоватыми линиями кузова. На ней впервые применили механизм складывания мягкого верха.

В 1939 году на «Де Сото» применялись два разных 6-цилиндровых двигателя, передние колеса имели независимую подвеску, а рычаг переключения передач располагался на рулевой колонке. «Де Сото S-8» образца 1941 года предлагался с автоматической коробкой передач, а в 1942-м модель «S-10» удивила публику необычным аэродинамическим кузовом с убирающимися фарами.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто