Дэ 224 аэродромная уборочная машина

Конструкция аэродромной уборочной машины ДЭ-224

ДЭ-224 — аэродромная уборочная машина, служит для очистки взлетных полос аэродромов и автомобильных дорог от снега, грязи, пыли, мусора. Машина состоит из одноосного тягача МАЗ-546П. Спереди тягача устанавливается снегоочистительный отвал, который при помощи подвески крепится к кронштейнам рамы тягача. На раме также крепится уборочная дисковая щетка, состоящая из комплекта щеточных дисков. Сзади полуприцепа установлен авиадвигатель с воздухопроводом.

ДЭ-224 очищает покрытие аэродрома от пыли и мусора струей воздуха, нагнетаемой авиадвигателем. Уборочная щетка из щеточных дисков предназначена для очистки от грязи и мокрого снега. Совмещение очистки при помощи авиадвигателя с использованием плужно-щеточного оборудования позволяет достигать лучшего качества уборки. Струя воздуха от авиадвигателя обеспечивает большую ширину захвата при очистке покрытий аэродрома от свежевыпавшего сухого снега на высокой рабочей скорости уборочной машины. Также, воздушная струя отбрасывает и сглаживает остающийся после щетки или отвала снег. Рабочая скорость машины 40 км/ч.

Доработка тягача МАЗ-546П для машины ДЭ-224 произведена в связи с навеской на раму тягача снегоочистительного отвала. Рама полуприцепа выполнена сварной и предназначена для монтажа на ней рабочих узлов. Произведенная доработка позволяет поворачивать отвал в плане в обе стороны на угол 55 градусов к продольной оси машины. Для обеспечения ширины захвата отвал выполнен секционным. В рабочем положении отвал опирается на два колеса, которые обеспечивают определенный зазор между режущей кромкой отвала и очищаемой поверхностью.

Гидравлическая система предназначена для управления положением рабочих органов (щетки, отвал, насадки) аэродромной уборочной машины. Электрооборудование служит для обеспечения запуска двигателей, наружного и внутреннего освещения машины, работы контрольных и сигнальных приборов. Напряжение 24 В. Группы электрооборудования машины включают в себя: электрооборудование тягача; электрооборудование авиадвигателя, обеспечивающего работу органов; системы и приборы снегоочистительного оборудования; электрооборудование подогревателя ПЖД-600; электрооборудование технологическое и светосигнальное.

Представленная информация не является публичной офертой.

Создание, продвижение сайта — «Arokh Studio»

Источник

Аэродромно-уборочные машины

Одноосным тягачам второго поколения, уже не имевшим спроса в РВСН, нашлась новая профессия в крупных гражданских и военных аэропортах. Речь идет о специфических особо мощных и эффективных мобильных уборочных машинах для очистки от мусора, снега, пыли, гололеда и последующего осушения взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов, территорий крупных авиационных предприятий, испытательных центров и ракетодромов. Их оборудование монтировали на длиннобазных одноосных полуприцепах со сварной хребтовой рамой и односкатными колесами, как у тягача. Процессы уборки и осушения территорий производились передним отвалом или плугом, вращавшимися цилиндрическими щетками среднего расположения, потоком свежего воздуха от вентилятора высокого давления или горячим воздухом от установленного на полуприцепе реактивного двигателя. Такие машины снабжались мощными осветительными прожекторами, спецсигналами и средствами связи.

Первой в этой серии в 1972 году стала аэродромная машина ДЭ-7 с 4,2-метровым отвалом, разработанная в минском СКБ «Мелиормаш» и откровенно копировавшая конструкцию финской компании дорожных машин АРА (ARA). Ее буксировали тягачи МАЗ-529Е или МоАЗ-546П, а для привода щетки и центробежного вентилятора служил дополнительный 420-сильный дизельный двигатель 1Д12БС, подававший свежий воздух на дорожное полотно через заднее сопло. В 1975 – 1979 годах выпускалась вторая аэродромно-уборочная установка ДЭ-224 с тягачом МоАЗ-546П, созданная в СКБ «Дормаш» (бывшее «Мелиормаш»). Она была оборудована передним отвалом с двумя откидными удлинителями и щеткой диаметром около 1 м, позволявшими за один проход очистить полосу шириной 5,4 м и производить вторичную чистку дорожки шириной до 4 м. Уборку снега и высушивание поверхностей обеспечивал поток горячего воздуха от установленного на полуприцепе авиационного турбовинтового двигателя АИ-20 от самолетов Ил-18. В зависимости от степени загрязненности полосы, толщины и влажности снега производительность машины находилась в пределах от 10 до 80 гектаров поверхности в час. Ее максимальная скорость составляла 40 км/ч. Габаритные размеры в рабочем положении – 17 100x6040x3700 мм. Полная масса – 31 т. Таких машин построили порядка 20 единиц. С 1980 года на модернизированном варианте ДЭ-224А устанавливался более мощный, легкий и простой двигатель АИ-25 от Як-40. В 1978 году был создан опытный образец оригинальной газоструйной уборочной машины ДЭ-229 со списанным гражданским тягачом МАЗ-529И для очистки территорий только мощными потоками горячего воздуха. Для этого она снабжалась двумя боковыми авиационными двигателями Д-20П от Ту-124 с регулируемыми соплами, задней кабиной оператора с переговорным устройством и 10-тонным запасом топлива для авиамоторов, хранившегося в трубах большого диаметра, составлявших несущую конструкцию полуприцепа. В 1986 году на очередной уборочной машине ДЭ-235 вновь вернулись к установке автономного дизеля 1Д12БМ для привода щетки и вентилятора подачи холодного воздуха, а при необходимости применялись авиамоторы от самолетов Ту-154М, Ил-62М и Ил-76, смонтированные на прицепной тележке. Впоследствии эту установку буксировали тягачи МоАЗ-6442. Она оставалась в производстве в течение полутора десятков лет, но на советских военных аэродромах уже не использовалась.

260707 53 95

Аэродромно-уборочная машина ДЭ-224 с одноосным тягачом МоАЗ-546П. 1976 год

Для железнодорожных войск был построен опытный мобильный полуприцепной путеукладочный агрегат МПА с тягачом МоАЗ-546П, оборудованный устройством для захвата и изгиба рельсовых звеньев со шпалами и системой механизмов для разборки, восстановления и прокладки новых рельсовых магистралей. Он мог перемещаться на местности и по железнодорожным путям со скоростью 30 км/ч и в свое время являлся революционной советской разработкой, превосходившей зарубежные аналоги. Рабочая скорость укладки составляла 5 км/ч, производительность – 200 – 300 м пути в час. По сравнению с железнодорожными путеукладчиками время приведения его в рабочее положение сократилось до 1,5 часов, то есть почти в шесть раз.

В 1959 году Минский автозавод собрал еще один экспериментальный одноосный тягач МАЗ-533 бескапотной компоновки с 110-сильным дизелем и одноместной кабиной, размещенной рядом с моторным отсеком. Он послужил основой опытного легкого 5-кубового самоходного скрепера Д-468, который предполагалось использовать как в народном хозяйстве, так и в военном строительстве, но нигде он не пригодился.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Боевые машины

Электрические машины

Электрические машины Вопрос. Какие электрические машины могут применяться во взрывоопасных зонах любого класса?Ответ. Могут применяться электрические машины с классом напряжения до 10 кВ при условии, что уровень их взрывозащиты или степень защиты оболочки

Электрические машины

Электрические машины Вопрос. При каких условиях электрические машины с классами напряжения до 10 кВ могут применяться в пожароопасных зонах любого класса?Ответ. Могут применяться при условии, что их оболочки имеют степень защиты по ГОСТ 17494-72 не менее указанной в табл. 7.4.1

Подключение стиральной машины

Подключение стиральной машины Программное управление и использование микропроцессоров в устройстве современных стиральных машин сводит к минимуму участие человека в процессе стирки. Все, что от нас требуется, – установить оптимальный режим работы и загрузить в

НОВЫЕ МАШИНЫ

НОВЫЕ МАШИНЫ С началом эксплуатации S-29A дела пошли на поправку. Первые деньги ушли на выплату неотложных платежей, ни о каком расширении производства нечего было и думать. Завод по-прежнему располагался в двух старых деревянных ангарах. В них не было дверей и температура

ХИМИЧЕСКИЕ МАШИНЫ

ХИМИЧЕСКИЕ МАШИНЫ На базе лёгких и средних танков в Японии создавались огнемётные танки, вооружённые двумя-тремя огнемётами и двумя пулемётами. Часть этих танков оснащалась плужными тралами, что превращало их в средство для штурма позиций, прикрытых минными полями.На

ИНЖЕНЕРНЫЕ МАШИНЫ

ИНЖЕНЕРНЫЕ МАШИНЫ На основе среднего танка «89» в 1931 году была разработана инженерная машина, упоминаемая в литературе как «SS». Компоновка машины была той же, что и «89», но объём корпуса увеличен. В лобовом листе имелась дверь и пулемёт в шаровой опоре. Командирский купол

ОЦЕНКА МАШИНЫ

ОЦЕНКА МАШИНЫ В 1967 году в своей книге «Конструкции и развитие боевых машин» британский танковый теоретик Ричард Огоркевич изложил любопытную теорию существования промежуточного класса «лёгких-средних» танков. По его мнению, первой машиной в этом классе стал советский

«Адские машины»

«Адские машины» В средние века территория нынешних Бельгии и Голландии называлась Нидерландами. Испанские короли завоевали эту страну, превратили ее в свою колонию. Жители Нидерландов восстали, и началась война, которая длилась несколько десятков лет.В 1585 г. испанское

АДСКИЕ МАШИНЫ

ОЦЕНКА МАШИНЫ

ОЦЕНКА МАШИНЫ Традиционно считается, что Т-34 — это первый в мире массовый средний танк с рациональными углами наклона броневых листов корпуса и башни, дизельным двигателем и длинноствольной 76-мм пушкой. Всё это верно, как верно и то, что по своим ТТХ «тридцатьчетвёрку» на

7. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ

7. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ Указания по ТО и ремонту приведены для следующих типов электрических машин: асинхронные, синхронные и постоянного

ОЦЕНКА МАШИНЫ

ОЦЕНКА МАШИНЫ До гражданской войны в Испании конструкторы всех стран при проектировании танков уделяли гораздо больше внимания их подвижности и вооружению, чем броневой защите. Это легко проиллюстрировать на примере LT vz.35. Машину снабдили подвеской, обеспечивавшей

ОЦЕНКА МАШИНЫ

ОЦЕНКА МАШИНЫ Созданные в начале 30-х годов (в первую очередь для учебных целей) лёгкие немецкие танки Pz.I имели ограниченную боеспособность. С одной стороны, это обуславливалось чисто пулемётным вооружением, бесперспективность которого была очевидной уже в то время и

10. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ

10. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ Указания по ТО и ремонту приведены для следующих типов электрических машин: асинхронные, синхронные и постоянного

МАШИНЫ И ЛЮДИ

МАШИНЫ И ЛЮДИ Без обилия энергии страна не может быть сильной. Не может быть сильной страна и без собственных машин.Без собственных машин не будет товаров в магазине: ситец ткут на станках, ботинки шьют на обувных машинах, масло сбивают в сепараторах. Но нам надо не только

Источник

Аэродромные снегоуборочные машины

Конструкция аэродромной уборочной машины ДЭ-224.

Аэродромная уборочная машина ДЭ-224 предназначена для очистки искусственных покрытий аэродромов и автомобильных дорог от снега, а также от грязи, пыли, мусора. Машина состоит из одноосного тягача МАЗ-546, соединенного с полуприцепом при помощи седельно-сцепного устройства. Спереди тягача устанавливается снегоочистительный отвал, который при помощи параллелограммной подвески крепится к кронштейнам рамы тягача. На раме полуприцепа при помощи параллелограммной подвески крепится установка щетки. Сзади полуприцепа установлен авиадвигатель с воздухопроводом.

От пыли и мусора покрытия очищаются струей воздуха, нагнетаемой авиадвигателем. При очистке от грязи и мокрого снега применяют щетку. Применение авиадвигателя позволяет достигать лучшего качества очистки покрытий, чем при работе существующих плужно-щеточных машин.

Струя воздуха, создаваемая авиадвигателя, обеспечивает достижение большой ширины захвата при очистке покрытий от сухого свежевыпавшего снега при высокой рабочей скорости машины. Воздушная струя отбрасывает и сглаживает остающийся после щетки или отвала снег. Это позволяет машине развивать высокие рабочие скорости передвижения до 11,1 м/с (40 км/ч).

Доработка тягача МАЗ-546П для машины ДЭ-224 произведена в связи с навеской на раму тягача снегоочистительного отвала. Для этого демонтированы топливный бак с левой стороны передней части рамы и аккумуляторный ящик с правой стороны передней части рамы тягача. Топливный бак и аккумуляторные ящики установлены в задней части тягача. Рама полуприцепа выполнена сварной и предназначена для монтажа на ней узлов машины. На доработанную раму тягача с помощью тяг, параллелограмной навески и цилиндров подъема-опускания отвала навешена балка. Шарнирные рамки и гидроцилиндры из разворота дают возможность поворачивать отвал в плане в обе стороны на угол 55 гр. к продольной оси машины. Для обеспечения широкого захвата уборки в рабочем положении и требуемого дорожного габарита в транспортном положении отвал

выполнен секционным, удлинители шарнирно прикреплены к среднему отвалу, в рабочем положении они притянуты к нему с помощью средств крепления, в транспортном положении они повернуты и расположены впереди среднего отвала.

В рабочем положении отвал опирается на два колеса, которые обеспечивают определенный зазор между режущей кромкой отвала и очищаемой поверхностью.

Гидравлическая система предназначена для управления положением рабочих органов (щетки, отвала, насадка) аэродромной уборочной машины и состоит из объединенного масляного бака, гидросистемы рабочих органов и рулевого управления, гидронасоса, предохранительного клапана, гидрораспределителей, объединенных в установке гидроаппаратуры, гидроцилиндров, гидрозамков, замедлительных клапанов, дросселей, перепускных клапанов, масляного фильтра и маслопроводов.

Электрооборудование предназначено для обеспечения запуска двигателей, наружного и внутреннего освещения машины, работы контрольных и сигнальных приборов. Группы электрооборудования машины включают в себя: электрооборудование тягача; электрооборудование авиадвигателя, обеспечивающего работу органов; системы и приборы снегоочистительного оборудования; электрооборудование подогревателя ПЖД-600; электрооборудование технологическое и светосигнальное.

Система электрооборудования выполнена по однопроводной схеме с присоединением «минуса» на массу. Напряжение 24 В.

Источник

Аэродромная уборочная техника

8628706156237f375b07deee08470c75

Самоходная аэродромная машина для уборки аэродромов на шарнирно-сочлененной раме

ee127d9e1a55cd8bcc1155fa42dd4489

Мощная плужно-щёточная продувочная машина компактного типа.

3aa4210b58a47b833bae986146fd2fa1

Аэродромная прицепная плужно-щеточная продувочная машина на шасси МАЗ, MAN (4×4)

e7e7809f7e7a56cab48fe9ea7a0cda71

3c60dd31fb84f838ecd4c78217ba6ad0

Аэродромная щёточно – продувочная комбинированная машина.

Компания СООО «Евромаш» предлагает зимнюю уборочную технику для аэродрома, которая предназначена для очистки взлетно-посадочной полосы и исключения аварийных ситуаций. Спецтехника обеспечивает безопасность сотрудников и пассажиров, поддерживает территорию аэропорта в надлежащем состоянии.

Аэродромные уборочные машины: классификация

Стоит отметить, что стандартные дорожные машины для уборки не подходят для очистки аэродрома. Причина – их невысокая производительность. Наша техника по своим характеристикам позволяет обслуживать взлетно-посадочные полосы аэродромов. В ассортименте:

Покупка аэродромной уборочной техники является гарантией безопасности самолетов в осенне-зимний период. На сайте представлена качественная, проверенная и надежная техника для обслуживания ВПП и прилегающей территории.

Аэродромные уборочные машины от СООО «Евромаш»

5 причин купить аэродромные снегоочистители у нас:

Наши специалисты готовы предоставить необходимые данные относительно дополнительных опций, цены техники, условий покупки.

Источник

Конструкция аэродромной уборочной машины ДЭ-224

ДЭ-224 — аэродромная уборочная машина, служит для очистки взлетных полос аэродромов и автомобильных дорог от снега, грязи, пыли, мусора. Машина состоит из одноосного тягача МАЗ-546П. Спереди тягача устанавливается снегоочистительный отвал, который при помощи подвески крепится к кронштейнам рамы тягача. На раме также крепится уборочная дисковая щетка, состоящая из комплекта щеточных дисков. Сзади полуприцепа установлен авиадвигатель с воздухопроводом.

ДЭ-224 очищает покрытие аэродрома от пыли и мусора струей воздуха, нагнетаемой авиадвигателем. Уборочная щетка из щеточных дисков предназначена для очистки от грязи и мокрого снега. Совмещение очистки при помощи авиадвигателя с использованием плужно-щеточного оборудования позволяет достигать лучшего качества уборки. Струя воздуха от авиадвигателя обеспечивает большую ширину захвата при очистке покрытий аэродрома от свежевыпавшего сухого снега на высокой рабочей скорости уборочной машины. Также, воздушная струя отбрасывает и сглаживает остающийся после щетки или отвала снег. Рабочая скорость машины 40 км/ч.

Доработка тягача МАЗ-546П для машины ДЭ-224 произведена в связи с навеской на раму тягача снегоочистительного отвала. Рама полуприцепа выполнена сварной и предназначена для монтажа на ней рабочих узлов. Произведенная доработка позволяет поворачивать отвал в плане в обе стороны на угол 55 градусов к продольной оси машины. Для обеспечения ширины захвата отвал выполнен секционным. В рабочем положении отвал опирается на два колеса, которые обеспечивают определенный зазор между режущей кромкой отвала и очищаемой поверхностью.

Гидравлическая система предназначена для управления положением рабочих органов (щетки, отвал, насадки) аэродромной уборочной машины. Электрооборудование служит для обеспечения запуска двигателей, наружного и внутреннего освещения машины, работы контрольных и сигнальных приборов. Напряжение 24 В. Группы электрооборудования машины включают в себя: электрооборудование тягача; электрооборудование авиадвигателя, обеспечивающего работу органов; системы и приборы снегоочистительного оборудования; электрооборудование подогревателя ПЖД-600; электрооборудование технологическое и светосигнальное.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто