Давление в шинах мотоцикла днепр

Давление в шинах мотоцикла днепр

Мотоцикл Днепр-11. Шины

Срок службы шин в значительной мере зависит от давления воздуха в них и от нагрузки. Движение на шинах с пониженным давлением воздуха вызывает повреждение протектора и корда по бокам покрышки.

Во время длительной эксплуатации мотоцикла при неполной нагрузке (водитель и один пассажир в кузове бокового прицепа) рекомендуется снижать давление воздуха в шине заднего колеса на 0,05 МРа (0,5 kgf/cm2).

Шина заднего колеса работает в более тяжелых условиях. Чтобы обеспечить равномерный износ всех шин, необходимо через каждые 5000 km менять колеса местами, т. е. поставить заднее колесо вместо переднего, переднее колесо вместо колеса бокового прицепа, колесо бокового прицепа вместо запасного колеса и запасное колесо вместо заднего колеса.

Длительная стоянка (более 30 дней) мотоцикла на шинах не допускается. В случае консервации мотоцикл должен быть поставлен на подставки, обеспечивающие полную разгрузку шин.

В процессе эксплуатации мотоцикла может возникнуть необходимость ремонта камер (устранение прокола) или их замены, что связано с демонтажом и монтажом шин.

Демонтаж. Чтобы снять шину, необходимо:

полностью выпустить воздух из камеры;

втолкнуть вентиль внутрь шины;

положить колесо на пол, стать обеими ногами на покрышку и вдавить борт покрышки в углубление обода;

со стороны вентиля, отступив примерно на ‘/4 окружности обода, поддеть борт покрышки монтажными лопатками и перевести его через край обода. Противоположная часть борта при этом должна быть утоплена в углубление обода;

передвигая обе монтажные лопатки по краю обода, постепенно вынуть весь борт покрышки наружу, а затем и камеру.

При необходимости второй борт снимается тем же способом.

Устранение повреждения камеры. Поврежденное место камеры можно обнаружить по шуму выходящего воздуха. Если прокол очень мал, то камеру следует опустить в воду, и тогда пузырьки укажут место прокола. Устранение повреждения производится вулканизацией. В дорожных условиях ремонт производится с помощью мотоаптечки согласно приложенной к ней инструкции.

Если неисправен золотник, его необходимо заменить.

Если воздух проходит между вентилем и камерой, нужно подтянуть гайку, крепящую вентиль, пользуясь двумя ключами.

Монтаж. Монтировать шину и камеру следует в такой последовательности:

присыпать тальком внутреннюю поверхность покрышки; надеть на обод ободную ленту, совместив отверстие в ней для вентиля с отверстием в ободе. Следить за тем, чтобы ободная лента полностью прикрывала все головки ниппелей, а спицы не выступали из их головок;

поместить часть борта покрышки в углубление обода и надеть с помощью монтажных лопаток весь борт на обод колеса;

вставить вентиль камеры в отверстие обода, ввинтить золотник в вентиль камеры, слегка накачать камеру и вложить ее в шину. При этом следить, чтобы не было складок;

надеть второй борт покрышки, начав со стороны, противоположной вентилю. Следить за тем, чтобы заправленная часть борта входила в углубление обода. Обычно примерно 3/4 борта заправляется руками, а остальная часть — монтажным» лопатками. При пользовании монтажными лопатками следить за тем, чтобы не повредить камеру. Не прилагать больших усилий при монтаже борта покрышки, чтобы не повредить трос борта;

после забортовки покрышки вентиль слегка утопить вовнутрь, подкачать камеру и обстучать молотком по окружности шину, чтобы она равномерно села в углубление обода;

накачать камеру до нужного давления и навинтить колпачок;

проверить правильность расположения шины на ободе

(контрольные полоски на шине должны быть концентрнчны ободу).

Примечание. На камерах шин с резнно-металлическиып вентилями контргайка на вентиль не устанавливается.

Источник

Давление в мотошинах

q0u0JAmDFBNbUDPQK6mUtan45LA 100

Каждый мотоциклист хочет, чтобы его байк был самым мощным и быстрым на дороге. Но дело тут далеко не только в мотоцикле и в качестве его резины –многие свойства зависят и от того, как накачены шины – правильно ли в них выстроено давление. Для новичка будет новостью, что недостаточно просто накачать колеса и проверять в них давление время от времени, а об его точном уровне вообще забыть. В самом деле зачем думать о том, как накачена резина?

C7WvIMbji59TF ubVwAyzyqj Q0 960

Однако для безопасной эксплуатации мотоцикла или скутера давление – это важная вещь. Зачем и каким должно быть давление в шинах мотоцикла – ищите ответ в нашей очередной статье.

Для чего поддерживать давление в шинах мотоцикла?

ubuDjtJfk6kQzrkamw1X3jmMVng 960

Если задуматься, то ответ достаточно очевиден: шина – это эластичное изделие из резины, и для четкого контроля трассы она должна не столько амортизировать дорогу, сколько обеспечивать жесткость и устойчивость, чтобы справляться со всеми сложностями пути. Если давление в покрышках будет недостаточным, то жесткое, прочное колесо превратиться просто в кусок резины, который будет больше изнашиваться об асфальтовое покрытие, чем обеспечивать мотоциклу предсказуемое поведение.

От накачки зависит:
• Размер пятна контакта;
• Сцепление с влажным покрытием;
• Целостность подвески;
• Потребление топлива.

Без грамотно выстроенного давления все эти свойства либо будут работать в пол силы или вообще деятельность колес пойдет во вред устройству мотоцикла. Давление в шинах, как в элементе, напрямую взаимодействующим с дорожным полотном, оказывает прямое и косвенное влияние на практически все составляющие байка, и если отнестись халатно к процедуре корректировки давления, то вы «заработаете» на свою голову в лучшем случае ремонт подвески и новые шины.

Правила грамотной накачки

u4CxnQd usp8sSALGFA3WeNADQU 960

В первую очередь, заметим, что мотошины требуют индивидуального подхода к корректировке давления. Универсальных значений не существуют, и нам придется самим искать нужный уровень, отталкиваясь от стандартных значений.

CfzWBfv4AmhevnbTjybOscG0je8 960

У любого байка есть заводские показатели рекомендуемого давления, которые можно узнать из инструкции по эксплуатации или из таблицы на раме вашего байка. В большинстве случаев уровень давления в шинах варьируется от 2,0 до 2,5 Атм на передней оси, а на задней должно быть от 2,2 до 2,9 Атм. Более точные значения вы должны узнать сами, заглянув в вашу документацию.

Одно «но»: рекомендованные цифры справедливы только для холодных шин, которые еще не успели разогреться в процессе активной работы с дорожным полотном. Обычно после 10-15 минут покрышки нагреваются и давление по физическим законам повышается. Соответственно, стоит резине остыть, как уровень давления естественным образом падает. Исходя из этих школьных знаний по физике, мы будем корректировать количество атмосфер в горячей резине.

Накачка задней и передней шины до рекомендованных параметров – только половина дела и останавливаться на этом не стоит. Дело в том, что если при долговременной езде резина разогреется и давление в шинах превысит допустимый уровень, вы столкнетесь с проблемой перекаченной резины. А это чревато множеством проблем со сцеплением и износом.

PYUMBfEc2VfZiQ8brGiWxrNqcII 960

Помните, что от типоразмера и других характеристик шин зависит очень многое. Нужно учитывать и условия, в которых мотоцикл эксплуатируется: у эндуро и кроссовых мотоциклов значения давления в шинах будут не такие, как у спортивных и дорожных байков.

Наша задача, как и всех тех, кто заботится о состоянии шин, подобрать такое давление в шинах мотоцикла, при котором будет исключена любая дополнительная нагрузка на подвеску, а значит эти оптимальные значения должны удовлетворять и холодной, и горячей накачке.

Действуем осмысленно и не спешим – накачиваем резину до 2-2,3 Атм, учитывая, что заднюю покрышку всегда нужно накачивать на 0,3 Атм сильнее. Потом садимся на байк и отправляемся в небольшую поездку на 10-15 минут. Ваша задача разогнать двигатель до оборотов, соответствующих вашему обычному стилю – шины разогреются и расширятся, вот тогда мы и будем корректировать в них давление. Останавливаем мотоцикл и сразу же пользуемся манометром: после поездки давление в шинах должно вырасти примерно на 0,2 Атм для задней и передней оси. Сравниваем получившееся цифры с рекомендованным значением. Если оно сильно выросло, то нужно немного спустись воздух и измерить еще. Если значение, наоборот, слишком низкое, подкачайте резину до подходящего уровня. Таким образом вы найдете баланс между давлением в холодных и горячих мотошинах.

После этого нужно еще раз немного покататься. Не волнуйтесь, если заметили возросшую грубость хода и излишнее сцепление – через пять минут покрышки прогреются, а комфорт и плавность придут в норму.

Опасность езды с неправильным давлением в шинах

m1Q zVhN4zkEI1XZdOnjIrGC2Cc 960

Ошибиться можно в двух направлениях – перекачать и недокачать шины. В том или ином случае они будут сильнее изнашиваться, пострадает управляемость и сцепление на мокрой дороге.

На перекаченных покрышках катаются только участники профессиональных мотогонок. Лишние 0,2 Атм на заднюю и переднюю ось вкачать можно, если вы планируете ехать с пассажиром. С низким уровнем давления ездят также профессиональные спортсмены на мотоциклах эндуро во время гонок по бездорожью и при выполнении опасных трюков.

Для мотоциклиста любителя неправильное давление в шинах приведет только к ускоренному износу и по итогу полной порче резины, или даже отслоению части протектора.

xXDKrBP5VhDnERiBEsKhooc3eWQ 960

Контролировать давление в шинах мотоцикла необходимо в первую очередь для безопасности самого мотоциклиста. Никаких очевидных бонусов езда с нарушениями давления для непрофессионала не дает, так что не стоит экспериментировать и рисковать понапрасну. Для безопасной эксплуатации рекомендуется использовать только покрышки, которые походят характеристикам вашего мотоцикла, так что не отходите от показателей индекса скорости из таблицы:

Ipat6rVT8CfcsukSxSl6pVTlTHA 960

Индекс скорости – этот тот предел, в рамках которого шина может стабильно эксплуатироваться без потери сцепных свойств и собственной целостности. Соответственно не используйте на мотоцикле те колеса, которые не соответствуют его характеристикам.

Выбирайте шины для своего мотоцикла с правильными характеристиками в интернет-магазине BlackTyres. С нашими фильтрами вы без труда выберете подходящую модель из числа изделий от Continental, Pirelli, Bridgestone и других известных производителей мотоциклетных шин, которые гарантируют эффективность и надежность своего продукта. А поддержать нужное давление в шинах вам поможет точный манометр.
Ставьте 👍, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про давление в моторезине – пишите о своем опыте в комментариях.

Источник

Давление в шинах VS скорость\расход топлива

Приветствую ВСЕХ!
а не подскажите друзья на сколько упадет скорость и\или увеличится расход топлива вот при каких условиях:

1) имеем мотоцикл, допустим УРАЛ;
2) имеем номинальное давление в камерах, рекомендуемое заводом производителем;
3) имеем идеальную среду, 100км, без ветра, идеально ровный асфальт;
4) имеем рекомендуемое заводом производителем нормальное топливо, не разбавленное ослиной мочёй 🙂

делаем италонный заезд.

с уважением Михаил.

В 20% разница будет мизерной.В 1,5-2 раза уже будет заметной,и конкретно

чем ниже давление в шинах, тем меньше максимальная скорость и расход на повышенных оборотах возрастает. конкретных цифр не скажу но больше 80 не могли разогнать колясыч на 0.5 колесах. колясыч на норм накачаных колесах валил 130. как то так. расход при этом увеличился почти в полтора раза

Скорость повлияет, сопротивление воздуха увеличивается квадратично скорости движения.
_____________________________________________________________________
И да удержит синяя изолента то, что не удержали бетон, анкера и сварка.

Собственно как и перекаченное колесо будет вытирать только середину протектора.
_____________________________________________________________________
И да удержит синяя изолента то, что не удержали бетон, анкера и сварка.

1. Перекаченное колесо не увеличивает износ, как вы выразились середины протектора. Середину изнашивают люди ездящие строго вертикально даже в поворотах, потому что скорость мизерная 😉

2. Но перекаченная резина быстрее разрушается, появляется сеточка трещин и т.д. и т.п. 😉

3. Перекаченная резина уменьшает сцепление с поверхностью, а значит отрицательно влияет на управляемость.

4. И перекаченная резина более дубовая, а значит менее устойчива.

пойдем по вашим пунктам
1. Именно перекаченная резина изнашивает центр быстрее, советую подумать почему))
2. во избежание этого советую не ставить резину лежавшую 100500 лет в гараже, тогда трещин не появятся, даже для отечественной резины перекачка не вызовет необратимую деформацию колеса в форме трещин. Лопнуть может, но трещины исключительно из-за старости резины или пролитых на них хим веществ. Не верите, советую ознакомиться с понятием Упругость и упругая деформация, а так же почитать про свойства резины))
с 3 и 4 пунктом согласен
_____________________________________________________________________
И да удержит синяя изолента то, что не удержали бетон, анкера и сварка.

Хоть с чем-то согласились ;-)))) Но пройдёмся снова по пунктам 😉

1. Вот это мне стало интересно, и почему же вы считаете что у перекаченной резины центр изнашивается быстрее?

2. Но вы должны согласиться, что перекаченная шина быстрее теряет свои свойства(стареет), а значит и проблемы связанные со старением, то есть сеточка трещин 😉

2. соглашусь что перекаченная резина быстрее теряет свои свойства, но объясните мне за счет чего происходит растрескивание?
_____________________________________________________________________
И да удержит синяя изолента то, что не удержали бетон, анкера и сварка.

1. Всё, всё сдаюсь ;-))))) Убедили 😉

2. Ну тот вот что, из-за чего стареет резина. Из-за циклов остывания нагревания, и чем чаще эти циклы, тем быстрее резина приходит в негодность. Вот эти вот сеточки и есть следствие нагревов и остывания. А как справедливо заметили в предыдущем пункте, центр будет сильнее истираться и как следствие сильнее нагреваться. А излишний нагрев ускоряет приход старости.

К примеру вот у меня колёса накачены всё время по максимальной рекомендации, потому что я езжу с пассажиром и грузом. Так вот у меня на переднем колесе метцеллер к серёдке второго года эксплуатации покрылся вот такой вот сеточкой. блин.

Странно, у меня на прошлой работе служебный уаз ходил всегда с перегрузом и в шинах было почти всегда 2,6 атм, шины за 4 года стирались до сликов, а трещин не было. Резина кама 219 и пилигрим. Видимо очень зависит от резины.
_____________________________________________________________________
И да удержит синяя изолента то, что не удержали бетон, анкера и сварка.

Снижая давление в шине:

1. увеличиваем трение с поверхностью, отсюда и износ резины и расход топлива и уменьшение скорости.
2. увеличиваем увод резины, а значит уменьшаем и устойчивость мотоцикла, и управляемость.
3. увеличиваем риск прокола колеса.

О ещё вспомнил косяк пониженного давления: Больше пробивает резину, а значит большая вероятность повредить/помять обод колеса. И кстати, как показывает практика, не только обод, но может и ось согнуть.

Народ а сколько у вас задняя покрышка на колясыче живёт? У меня чёт 7-8 тысячь и полный лысак. За давлением слежу сход развал нормальный. Накладно выходит), тысячь 20 та веть должна ходить?

народ а сколько давление вы качаете на 18 соло колесах.. зад перед.

Источник

Давление в шинах мотоцикла. Как правильно подобрать

7fb1fb2d9872e40973b5a22c535a2418

Безопасность и надежность езды на мотоцикле зависит не только от наличия шлема, защитного обмундирования и соблюдения скоростного режима. Вождение сопряжено со множеством нюансов, учитывать которые обязан каждый.

Один из таких нюансов — давление, поддерживаемое внутри мотошин. Характеристика влияет на:

Пренебрежение уровнем давления в мотошинах может привести к нежелательным последствиям. Рассмотрим, как грамотно регулировать показатель и чем опасна недостаточная или избыточная накачка.

Давление в шинах: какова норма?

Универсальных значений показателя давления нет, поэтому все мотошины требуют индивидуального подхода к корректировке. Также нужно помнить, что передняя и задняя ось нуждаются в разном уровне накачки, чтобы повысить маневренность и удобство езды.

tire pressure 2

Прежде чем брать в руки насос, прочтите руководство по эксплуатации байка. Каждый производитель для получения сертификата качества проводит тщательную проверку характеристик мототранспорта с помощью тестов и исследований. По итогам испытаний в техпаспорт или мануал вносятся данные о рекомендуемом давлении в шинах. Это значение индивидуально и обусловлено спецификой модели и ее параметрами.

Если возможности обратиться к инструкции нет, подойдите к байку сзади. В области маятника обычно указаны оптимальные показатели.

У большинства моделей мотоциклов уровень давления в мотошинах на передней оси варьируется от 2 до 2,5 атм. Заднее колесо можно накачивать до 2,9 атм. Эти показатели справедливы для «холодных» шин — тех, что еще не успели разогреться. Обычно после 5–12 минут езды резина нагревается, а давление по законам физики повышается. Поэтому накачивать колеса нужно, учитывая это естественное обстоятельство.

Для холодной накачки есть универсальная таблица регулировки давления:

Размер колес Давление спереди/сзади (атм)
Нормальная нагрузка Полная нагрузка
100/60-10 2,2/2,3 2,3/2,4
130/60-13 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/70-12 2,25/2,3 2,3/2,4
110/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/80-12 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-10 1,8/2,0 2,0/2,2
100/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
120/90-10 1,8/2,0 2,0/2,2
130/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
3,0×10 1,75/2,0 2,0/2,1
3,50×10 4PR 2,5/2,5 2,6/2,6

Самый простой способ — воспользоваться приведенными данными. Но это не совсем правильно. Если давление в процессе езды увеличится и превысит допустимое значение, тогда шина будет перекачена, что чревато множеством проблем со сцеплением и износом.

Уровень накачки резины зависит от типа транспорта:

Правильно подкаченные мотошины способствуют оптимизации расхода бензина, продлению срока службы транспортного средства, повышению управляемости и маневренности при движении на высоких скоростях, во время поворотов, опережений, обгонов.

Последствия недостаточного давления в моторезине

Во время езды на байке со спущенными колесами пятно контакта увеличивается, возрастает интенсивность износа покрышек, повышается риск неконтролируемой деформации: кольцевого излома, отслаивания корда от резины.

tire pressure 3

Подспущенные колеса ухудшают управляемость, маневренность транспортного средства. Повышается нестабильная курсовая устойчивость, сильная вибрация корпуса, что особенно опасно, если за рулем находится новичок.

Нередки ситуации, когда спущенное колесо самостоятельно разбортируется или на нем отслаивается корд. Недостаточная или слишком сильная накачка способствует увеличению расхода топлива.

Использовать недокачанную резину можно непродолжительное время. Это могут быть модели спортбайков для выполнения сложных трюков на бездорожье или специальных трассах.

Что будет, если перекачать мотошины?

Частая ошибка начинающих байкеров — перекачка покрышек по причине того, что в первые минуты после старта пилот ощущает неудобство, избыточное сцепление. Если перекачать колеса, уменьшится пятно контакта, снизятся показатели сцепных характеристик, ход станет жестким, повысится вероятность тряски, вибрации. Поездки на байке с перекачанными шинами негативно сказываются на состоянии подвески. Деталь со временем может деформировать, поломаться, потребовать серьезного, дорогостоящего ремонта.

Ездить с перекачанными камерами особенно опасно в дождливую погоду. Из-за плохого контакта с дорогой мототранспорт может начать заносить на поворотах. В таких условиях не всегда качественно срабатывает тормозная система, создавая предпосылки для дорожно-транспортного происшествия.

Неприятное и опасное последствие перекачки — снижение прочности и устойчивости к износу. Мотопокрышка может просто взорваться во время движения по горячей или неровной автотрассе.

tire pressure 4

Катание на перекачанной резине допускается только в следующих случаях:

Важно! Показания манометра можно повышать на пару десятых во время заморозков. Это компенсирует низкую температуру и улучшит управление.

Чем и как измеряют давление в мотоколесах?

Степень накачки проверяют с помощью цифрового или аналогового манометра. Класс точности у аппаратов различный, поэтому не экономьте и купите в магазине качественный, который выдает результаты с минимальной погрешностью.

tire pressure 5

Совет. Не пытайтесь оценить состояние камер путем нажатия на них пальцами. Плотность накаченного колеса такая, что определить реальные значения вручную невозможно.

У величины есть три единицы измерения. В России главной принята атмосфера. В Европе применяют бар, который почти равен атмосфере (1 bar = 0,98 atm). В Канаде и США используют PSI — фунт-сила на квадратный дюйм (1 psi = 0,068 atm).

Для корректного расчета давления нужно учитывать манеру езды. Поэтому накачка покрышек должна производиться по следующему алгоритму:

После того как вы выставите давление, протестируйте байк еще раз. Первое время может казаться, что ход транспорта стал жестче, а протектор начал цепляться за покрытие. Это нормально. Нужно подождать около 5 минут, чтобы моторезина нагрелась, а плавность хода восстановилась.

Роль индекса скорости

Уровень накачки покрышек — крайне важный момент для состояния мототранспорта в целом. Контролировать его корректность — обязанность каждого мотоциклиста. Кроме рекомендуемых значений показателей, нужно ориентироваться на индекс скорости. Это предел, в рамках которого шина может стабильно функционировать без потери сцепных свойств и собственной целостности. Ниже представлена таблица соотношения индексов и предельной скорости:

Индекс скорости Максимальная скорость (км/ч)
А 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240
(W) >270
Z >300

Владельцы байков с целью экономии иногда приобретают мотопокрышки низкого индекса на транспорт, способный передвигаться на большой скорости, например, 230–260 км/ч. Это категорически запрещено, так как может привести к серьезному ДТП.

Чтобы гарантировать безопасность себе и окружающим, регулярно осматривайте транспортное средство. Ориентируйтесь на советы производителя, пользуйтесь надежными, современными манометрами. Так вы всегда будете в курсе технического состояния мототранспорта и не спровоцируете поломку.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто