Давление r134a в машине

Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров – давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.

Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.

2019 07 29 11 47 33

Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.

Основы работы кондиционера в машине

Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.

Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.

2019 07 29 11 50 14

Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.

На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.

При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.

Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.

2019 07 29 11 55 55

Следующий пункт назначения фреона – фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.

После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.

После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравнивают с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.

Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.

Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.

2019 07 29 12 02 17

При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.

Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.

Как самому проверить уровень давления

Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.

Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.

2019 07 29 12 05 11

При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:

В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.

К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:

Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.

2019 07 29 12 07 38

Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.

По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.

Видео проверки

Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.

Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки

Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.

Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.

Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:

Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.

Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.

Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:

Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:

Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.

Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы

Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.

Рассмотрим основные из них:

2019 07 29 12 21 35

Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.

Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.

Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.

Источник

Проверка давления Хладагента R-134A в Кондиционере

fbc3db4s 100

Полная заправка — 1500, Дозаправка в зависимости сколько нужно добавить.
Нормальное давление 3. (680 — 720 грамм вся система)
Заправляется Хладагента R-134A (уже с маслом или нет кто как говорит) залили из шприца 5 мл
Вообщем все норм давление за 2 года не упало
Диагностика бесплатно.
Делал в Вологодская область г. Харовске
2 года назад — www.drive2.ru/l/3906113/

ffb980es 960

807980es 960

df8580es 960

ac4580es 960

882ee0es 960

ffe0es 960

Запчасти

Mitsubishi Carisma 2002, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 33

d0b6c32s 60

Не читал коменты, но афффтору промыли мозги полной ересью.

1f9e796s 60

Ни высокое давление не мерят, да низкое показывает давление в балоне))) Нормальное давление 3 — это что? Высокое или низкое?

fbc3db4s 60

Низкого давления как я понимаю, кран в это время на балоне закрыт машина хх оборотак кондиционер включен

1f9e796s 60

3- Это максимально допустимое, нормальное 1,5-2,5. Высокое 10-17. Всё зависит ещё от температуры. Тебе высокое даже не меряли. На фотке низкое давление кажет 8 кг, выходит либо машина заглушена, либо замер давления в балоне.

fbc3db4s 60

Да меряли только низкое, на заведенной, показания эт не мои просто картинка с инета прибора каким замеряют)
Вообще поехал стал дуть каким то просто прохладным, а не холодным, трубки тонкая холодная толстая теплая — это вроде как свидетельствует о не хватке хендлера, из компресора идет трубка ближе к горячей после радиатора большого уличного уже холодная, после какого то времени обе трубки и тонкая и толстая становятся теплыми на входе в салон, все включается давление в системе значит есть через смотровое окошечко видно как жидкость гонит, пены нет.
Что то думается что давление все же маловато.
Предупреждают большое давление бывает на некоторых машинах рвет шланг от компресора к радиатору.

1f9e796s 60

Излишнее кол-во хладогента приводит к выходу из строя компрессора. Трубки к испарителю должны быть тонкая(выс. давление) горячей, толстая холодной. Это при заведёной. По хорошему надо поставить на нормальную заправку с вакуумированием и сменой масла. Вакуумирование мин на 30 достаточно.

1f9e796s 60

Да меряли только низкое, на заведенной, показания эт не мои просто картинка с инета прибора каким замеряют)
Вообще поехал стал дуть каким то просто прохладным, а не холодным, трубки тонкая холодная толстая теплая — это вроде как свидетельствует о не хватке хендлера, из компресора идет трубка ближе к горячей после радиатора большого уличного уже холодная, после какого то времени обе трубки и тонкая и толстая становятся теплыми на входе в салон, все включается давление в системе значит есть через смотровое окошечко видно как жидкость гонит, пены нет.
Что то думается что давление все же маловато.
Предупреждают большое давление бывает на некоторых машинах рвет шланг от компресора к радиатору.

И после этого посмотри давление высокое и низкое.

fbc3db4s 60

Сейчас пробовали еще раз проверяем низкое давление нет его как так вчера было добавляем, берет скидывает падает снова берет медленно выходит накачиваем систему может компрессор сдох не поднимает давление мысли, или что еще
Решаем проверить давление высокой системы тонкой (трубка холодная ) только прикрутив бац пробило все заработало аж трубки побелели, давление завышает скидываем и оп опять ничего не работает на высокое давление держит на низком почти нет т.е. в салон давит (или может и не давит просто давление держит) а обратно нет, трубка с компресора горячая а с радиатора (внешний уличный) уже нет. Пока оставили так
Причину пока не поняли или компресор все же, (радиатор уличный Хотя ему всего 2 года ) или в салоне еще что то
Раньше было как включаешь кондей шипение наполнение в салоне слышно как заполняется все больше не слышно (как заполнялся давление видимо больше было, после глушения слышно как уходило секунды по 3 наполнение и уход больше звуков никаких в работе не было) все работает,
сейчас включаешь постоянное шипение (давление в системе видимо меньше чем раньше, но если шипит значит гоняет)

1f9e796s 60

После глушения авто шипящий звук это допустимо. Это происходит выравнивание давления внутри системы. Твоя задача сейчас подключить оба манометра. Высокое и низкое давление. Закрыть кран на высоком давлении( на манометре) и посмотреть, что кажет давление. После этого уже решать. Так сказать сразу тебе никто не сможет. Тем более приговаривать компрессор.

fbc3db4s 60

1f9e796s 60

И влага и грязь там есть. Поэтому я тебе и советую сделать вакуумацию. Откроб секрет, что воздух с улицы тоже создаёт давление. Какое давление показывает на заведёной машине при вкл кондее высокое и низкое. Скажи цифры. После этого будет решение.

fbc3db4s 60

1f9e796s 60

На холостых и на оборотах давление не сильно меняется. Все замеры и таблицы приведены для х.х. таблица правильная кроме температуры воздуха из дефлектора. 134 фреон максимум может понизить t воздуха на 12-13 градусов. Низкое давление должно составлять 1,5 до 2,5 кг, высокое 13 до 17 ( при вашей окружающей температуре). Это на х.х. На заглушеной примерно 6-7 и высокое и низкое.

fbc3db4s 60

Спасибо! будем дальше разбираться

1f9e796s 60

Сделай вакумирование. Бывает влага перемерзает на клапане. Из-за этого начинается шляпа с давлением.

fbc3db4s 60

Так и планировали сделать если ничего не заработает все откачать, если это то же не поможет есть сомнения что осушитель забит и забился уже трв

1f9e796s 60

Сначала вакумирование и полная заправка. А потом уже смотреть. Отпишись как всё сделаете. Испаритель забить тяжело, а вот осушитель возможно.

fbc3db4s 60

Источник

Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).

VkAAAgL5I A 100

Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.

Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на «правильных станциях», пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)

Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.

Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.

1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.

Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.

2. Дозаправка/заправка кондиционера.

2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.

2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.

2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:

4cAAAgFeg A 960

— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.

xcAAAgFeg A 960

Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)

— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.

ocAAAgFeg A 960

— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.

icAAAgFeg A 960

hcAAAgFeg A 960

— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.

fMAAAgFeg A 960

— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.

8UAAAgFeg A 960

3MAAAgFeg A 960

MUAAAgFeg A 960

— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.

— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.

EAAAgFeg A 960

kUAAAgFeg A 960

— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.

bMAAAgFeg A 960

— На выключенном кондиционере снять заправочный шланг и закрыть баллон.

Всё, заправка закончена. Радуемся холоду.)

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто