Датсун какой страны машина

«Датсун» — всё! АвтоВАЗ прекратил выпуск машин под японской маркой

12211img1

Выпуск автомобилей Datsun для российского рынка завершился. Последние машины марки сошли с конвейера АвтоВАЗа 10 декабря.

Японская компания Nissan Motor возродила бренд Datsun в 2012 году: под этой маркой начали делать компактные недорогие машины для рынков Индии, Индонезии и ЮАР. А в 2014 году марка появилась в России. В Тольятти организовали производство двух моделей — седана on-DO на базе «Лады Гранты» и хэтчбека mi-DO, то есть перелицованной «Калины».

12211img3

Хэтчбек Datsun mi-DO продавался намного хуже, чем седан

Автомобили Datsun пользовались неплохим спросом, но так и не стали хитом продаж. В последние годы российские дилеры марки продавали 20–25 тысяч машин ежегодно.

12211img2

Финансовые проблемы у материнской компании Nissan и пандемия коронавируса заставили японцев изменить стратегию и отказаться от региональных проектов. Одним из них и стал российский Datsun, созданный на локальной, а не глобальной платформе, и продающийся только на одном крупном рынке. О закрытии проекта объявили в мае этого года.

12211img4

В начале 2020 года дебютировал обновлённый седан Datsun on-DO

А теперь, как и было обещано ранее, АвтоВАЗ завершил производство автомобилей Datsun. Запаса ранее выпущенных машин дилерам хватит ещё на два–три месяца, после чего марка окончательно покинет российский рынок. Обслуживанием автомобилей, продажей запчастей и выполнением гарантийных обязательств в дальнейшем займутся дилеры «Ниссана».

Между тем в конце ноября машины марки подорожали на 15 тысяч рублей: седан Datsun on-DO сейчас стоит от 531 000 рублей, а хэтчбек mi-DO обойдётся как минимум в 554 000 рублей.

Источник

История бренда Datsun: взлеты и падения японской автомарки

Изначально машина называлась «Датсон». Слово переводится как «сын ДАТа», намекает на преемственность традиций фирмы и меньшую, по сравнению с грузовыми машинами, мощность.

avtomobil datsun mi do scaled

Семейство автомобилей, которые объединила в себе марка «Датсун», имеет долгую и славную историю. Японская автомобильная компания, заявившая о себе в самом начале ХХ века, продолжает выпускать бюджетные, но вполне надежные машины и для своей страны, и для внешнего рынка. Сегодня Datsun входит в состав гиганта Renault-Nissan, а производство авто под этим брендом налажено и в России.

История марки «Датсун»

Условно историю бренда можно поделить на четыре этапа: возникновение, довоенные годы, послевоенный период вплоть до закрытия бренда, отрезок с 2012 по 2020 год.

1911 – начало известного бренда

В 1911 в Азабу-Хиру, одном из кварталов Токио, открылась автомобильная фабрика «Кайсин-ся» (Kaishin Sha Motor Works). Ее основателем был 37-летний инженер Масудзиро Хасимото – яркая и неординарная личность.

masudziro hasimoto

До 1920 господин Хасимото выпускает военные грузовики ДАТ, но спрос на них неуклонно падает, и создатель фабрики постоянно ищет новые возможности для практической реализации своей мечты.

История названия и логотипа «Датсун»

В 1914 фабрика выпустила своего первенца DAT-GO. Название машины имеет двойную смысловую нагрузку.

С 1918 года компания претерпевает ряд структурных трансформаций, сопровождающихся сменой ее имени.

Развитие марки автомобилей Datsun в двадцатом веке

Важнейшим стратегическим моментом для становления фирмы было появление в Осаке еще одной фабрики: «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся». Ее отцом-основателем был выходец из Америки Уильям Горэм. Этот авиаконструктор, влюбленный в Японию, в дальнейшем взял себе имя Гохамо Кацундо.

В 1926 две компании объединяют свои производственные мощности и выступают под именем «ДАТ Дзидося Сейдзо» (DAT Jidosha Seizo). Именно в этот период и появляется собственно «Датсун»: малолитражный седан-кабриолет с двигателем в 495 см³.

В 1931 «Дзицуйо» становится «дочкой»: она принадлежит Tobata Casting Co., Ltd.

nissan datson type 10

Nissan Datson Type 10

Первый Datson Type 10 выехал за ворота фабрики в Осаке в 1933 году. Необходимость выпуска авто с такими ходовыми характеристиками возникла отнюдь не на пустом месте. В это время японское правительство сняло требование по наличию водительских прав для управления авто с двигателями, объем которых не превышает 500 кубов.

Изначально машина называлась «Датсон». Слово переводится как «сын ДАТа», намекает на преемственность традиций фирмы и меньшую, по сравнению с грузовыми машинами, мощность. Но тут вступили в силу особенности японского языка: «сон» означает «потеря, ущерб». Поэтому маркетинговым решением стало изменение названия. Уже с 1933 бренд звучит и пишется как фирма «Датсун».

Предвоенный период

1932 – марка «Датсун» продала более 150 Datson Type 11, после чего авто снова претерпело изменения. С учетом разрешения на вождение без водительского удостоверения машин с двигателем до 750 см³, на свет появляется новая версия «Датсана» – Type 12.

Декабрь 1933 приносит компании новую реорганизацию. Компания продолжает расширяться и сливается с крупным инвестором. Им становится еще одна легенда: Nihon Sangyo Co., Ltd.

nissan datson type 11

Nissan Datson Type 11

1934 – компания получает имя Nissan Motor Co., Ltd. Именно Nihon Sangyo выступает держателем контрольного пакета акций: 59% различных активов. В мир выходит 13-я модель «Датсуна», и наступает ключевой момент: бренд начинает экспорт машин.

1935 – новый завод компании, открывшийся в Йокогаме, 12 апреля начинает выпуск авто. Взяв за основу идеи Генри Форда, «Ниссан ЛТД» впервые в истории Японии внедрил конвейерное производство. Это позволило увеличить выпуск техники до 500 единиц в месяц. На авторынок врывается Datsun 14-й модели в кузове «седан».

Послевоенные годы

1955 – ошеломляющая победа 110-го «Датсуна» на выставке Второго Токийского автосалона, которая была проведена в парке Хибуйя.

1957 – продолжается развитие конструкторского бюро концерна, впитывающего европейские традиции машиностроения. Осенью этого года появляется Datsun 210, второе название которого – Datsun 1000. Модель переняла ряд концептуальных решений от старейшей британской автокомпании Austin Motor Company. Никакого промышленного шпионажа: Nissan и Austin официально стали партнерами еще в 1954.

avtomobil datsun 1000

Автомобиль Datsun 1000

1958 – компания порадовала своих поклонников выпуском прогулочного родстера Datsun S211. Инженером Хиро Охта были воплощены передовые идеи спортивного автостроения Великобритании. Для довольно консервативной Японии это был серьезный прорыв.

1960 – «Ниссан» принимает решение выйти на американский рынок. К этому времени единственными легковыми авто, которые выпускал концерн, оказался «Датсун». После Второй мировой прошло совсем немного времени, и американцы все еще ассоциировали «Ниссан» с военной техникой врага. «Датсун» же ни дня не воевал. В то время это было еще очень важно. А на фоне более дорогих американских машин демократичные Bluebird, Sunny, Stanza, Violet оказались востребованными у молодых семей.

Приостановка работы бренда

Осенью 1982 руководство «Ниссан» принимает решение о действии единой торговой марки для всей выпускаемой автопродукции. Отныне развивался только один бренд: «Ниссан». Стандартизация прошла с 1982 по 1984, и потребовала вливаний в полмиллиарда долларов. Поддержка материнского бренда сопровождалась маркетинговой и рекламной кампанией под девизом «Datsun by Nissan».

Новейшая история японской «Датсун»

Президент «Ниссан» Карлос Гон в мае 2012 озвучил решение о том, что марка «Датсун» возрождается. Концепция недорогого семейного авто сохранена полностью: выпускаемые модели довольно бюджетные, ориентированы на динамично развивающиеся рынки. Приоритетом стали потребители России, Индонезии, Индии и Южной Африки. Эти же страны стали производителями марки «Датсун». С 2012 года российский АвтоВАЗ в Тольятти занимается разработкой, производством и сборкой этих японских машин.

На конец 2019 – начало 2020 в России было 125 тысяч «Датсунов». Из них 103 тысячи – это машины в кузове «седан», и еще 22 тысячи – хэтчбэк.

hetchbek datsun redi go

Хэтчбек Datsun redi-GO

В июле 2015 в Индии был представлен первый с момента возвращения бренда хэтчбэк Go Datsun. Вскоре после этого, осенью, в Индонезии провели официальный показ семиместного минивэна Go+. По дорогам этой страны колесит и последняя модель, выпущенная брендом, – Datsun redi-GO.

В Южной Африке представлены Datsun Go Mid, Go Lux и Go REMIX.

Почему Nissan объявил об уходе бренда Datsun из России

В 2019 «Ниссан» заявил о прекращении выпуска машин в России. Основная причина сворачивания выпуска «Датсунов» – изменение бизнес-стратегии концерна. «Ниссан» в 2019 году понес существенные убытки, составившие 6,2 млрд долларов. В руководстве концерна происходят серьезные кадровые перестановки, и политика агрессивной экспансии больше не поддерживается.

Вливать средства в малоперспективные и теряющие популярность малолитражки производитель машин марки «Датсун» – концерн Ниссан не собирается. Приоритетом назван выпуск кроссоверов и внедорожников.

Постпродажное сервисное обслуживание, дилеры и салоны еще останутся. Похоже, история марки «Датсун» окончена.

Технические характеристики автомобилей

Две доступные для россиян модели «Датсун» имеют отчасти схожие характеристики.

Хетчбэк Datsun mi-DO построен на базе «Лады Калины». У этого «японца» высокий клиренс в 174 мм. Автомобиль оснащен АККП Jatco либо «механикой». Бензиновый двигатель в 87 л. с. имеет объем в 1,6 л. Для мотора оптимальным будет масло 5W40.

avtomobil datsun on do

Автомобиль Datsun On-DO

On-DO имеет такой же мотор. Машина оснащена облегченной шатунно-поршневой группой, АККП-5 и поставлена на 14-дюймовые колеса.

Обе машины укомплектованы ABS, борткомпьютером, подогревом зеркал и сидений, электроусилителем руля.

Плюсы и минусы автомобилей «Датсун»

Первый и самый серьезный плюс – довольно высокое качество для бюджетного семейного автомобиля. Кузов на 77 мм длиннее и на 80 кг тяжелее базовой «Гранты». И АКПП, и МКПП надежны. Интерьер, по сравнению с ладовскими машинами, гораздо приятнее. Расход топлива от 5,8 до 9 л на 100 км.

Модельный ряд Datsun

Модельный ряд реанимированного «Датсуна» последних лет представляют такие машины:

Все автомобили имеют сходные технические характеристики и различаются в основном степенью комфортности, внутренним и внешним стайлингом. Если выбранная марка машины «Датсун», можно смело рассчитывать на качественный низкобюджетный семейный автомобиль.

Источник

С чего все началось *История марки DATSUN*

8e717das 100

История марки Datsun

6970106s 960

Datsun — автомобильный бренд, который принадлежит Nissan. Впервые транспортные средства под этой маркой появились в 1931 году, а история производства начинается в 1911-м. В 1986 году компания Nissan отказалась от использования бренда, а в 2013-м снова возродила его, чтобы выпускать автомобили для развивающихся рынков.
В 1911 году зарождается компания Kwaishin-sha, которая под предводительством инженера Масудзиро Хасимото производит первые японские автомобили, названные DAT. Это имя образовалось с использованием первых букв фамилий партнеров: Дэн Кэндзиро, Аояма Рокуро, Такэути Мэйтаро. Кроме того, в названии отображается философия созданных транспортных средств: Durable (надёжные), Attractive (привлекательные), Trustworthy (вызывающие доверие). Также с японского слово «dat» переводится как «летящий заяц», «быстрый заяц», «живой, проворный».
На старте в 1914 году марка выпустила четырехместный автомобиль DAT-31, который спустя 2 года сменился моделью DAT-41, а затем DAT-51. DAT-31 комплектовался четырехцилиндровым 2,0-литровым мотором, модель 41 получила 2,3-литровый двигатель. Машины выпускались небольшими партиями и пользовались в Японии огромным успехом.

7630106s 960

Кроме легковых, компания изготавливает грузовые автомобили, в основном для военных нужд.
В 1919 году в Осаке появляется еще одна фирма, которая стала прародительницей Dutsun. Это была Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha. Она специализировалась на выпуске трех- и четырехколесных моторикш, которые были разработаны американским авиаконструктором Уильямом Горэмом.
В 1926 году Kwaishin-sha и Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha объединились, образовав DAT Automobile Manufacturing Co., Ltd. со штаб-квартирой в Осаке.
В 1931 году новообразованная компания сольется с Tobata Casting, что спустя еще два года приведет к появлению Nissan Motor Co.
С 1930 года японское правительство разрешило гражданам водить автомобили с мотором менее 500 см куб. без прав. Это породило новый сегмент рынка, и DAT Automobile поспешила выйти на него со своим предложением.
Так началась разработка модели с двигателем объемом 495 см куб., который получил название «сын DAT», или Datson. Впоследствии его переименовали в Datsun, поскольку в переводе с японского слово «son» означает «потеря».
Прототип новинки был готов летом 1931 года. В серию машина пошла под названием Datson Type 10. Уже в 1932 году ее продажи достигли 150 единиц. Спустя год вышел новый закон, разрешающий управлять без прав автомобилями с мотором до 750 см куб. Тогда компания поставила в модель больший мотор и назвала ее Type 12.

5930106s 960

В 1933 году компанию ожидала очередная реорганизация: автомобили Datsun производила фирма под названием Jidosha Seizo Co., Ltd., которую создали Tobata Casting Co., Ltd. и Nihon Sangyo Co., Ltd.
Год спустя автопроизводитель взял название Nissan Motor Co., Ltd. В этом же году появляется модель Datsun 13, первая партия которой идет на экспорт.
С 1935 года на производстве Datsun используется конвейер, по примеру Ford Motor. Марка выпускает автомобили, похожие на популярный тогда Austin 7, производства Austin Motor Cars.
В 1937 году Япония ступила в войну с Китаем. Из-за этого производство легковых автомобилей было ограничено, и завод Datsun в Иокогамае сосредотачивается на выпуске грузовиков для армии, а также двигателей для самолетов и торпедных катеров.
После войны все ресурсы страны брошены на восстановление железных дорог, судоходства и сталелитейной промышленности. В это время были особенно востребованы грузовые автомобили.
Возрождение производства легковых авто началось в 1947 году. Выпускаемые модели в основном были копиями машин марок Somerset и Devon. Компания переживала не только тяжелый период послевоенного восстановления, но и постоянные раздоры между работниками и администрацией, которые вылились в 100-дневную забастовку. Пережив этот кризис, марка разработала ряд правил корпоративной политики, основанных на взаимном доверии между работниками и менеджерами. Они действуют до сих пор.
Чтобы оправиться от технологического вакуума послевоенных лет, Nissan заключает соглашение с Austin Motor Co., согласно которому начинает производство автомобилей данной марки. Это были Austin A40 и A50 Cambridge.
Datsun не разрабатывала оригинальных моделей до 1955 года, когда оккупационные власти вернули завод под контроль японцев. Тогда компания выпустила седан 110 и созданный на его основе пикап 120, прозванный «pickoupe».
Datsun 110 использовал мотор от Nissan D10. Его дизайн был разработан самостоятельно, хотя и основывался на автомобилях Austin, выпускаемых до Второй мировой войны. Рядный четырехцилиндровый мотор объемом 860 см куб. выдавал 25 л.с. при 4000 оборотов в минуту. Он дебютировал на Токийском автосалоне, где стал настоящей сенсацией.

2730106s 960

1608106s 960

В 1957 году выпускается модель Datsun 210. Внешне она напоминала 110, однако учитывала опыт, накопленный за время общения со специалистами Austin. Это был первый легковой автомобиль, построенный на иностранном заводе в Тайване.
В 1958 году Datsun 210 выступил в австралийском ралли, одной из самых изнурительных гонок в мире, и стал чемпионом в своем классе.
Год спустя выходит родстер Datsun S211, сконструированный Хиро Охтой, который был поклонником британских спортивных автомобилей.
В 1958 году Datsun появляется на американском рынке, организовав первые продажи в Калифорнии. Уже через год компания имела дилеров во всех штатах и экспортировала не только модель 113, но и 310, известную также как Bluebird

38b0106s 960

Этот автомобиль комплектовался 1,0-литровым двигателем от модели 210. Изначально это был седан, в 1960 году начала выпускаться версия в виде универсала, который оснащался 1,2-литровым мотором, трехступенчатой механической коробкой передач и независимой двухрычажной передней подвеской. Его разработкой занимался инженер Теичи Хара. Габаритная длина модели составляла 3 910 мм, а колесная база — 2 280 мм.
В 1960 году в городе Оппама, недалеко от Йокогамы, строится новый завод, который начал выпуск авто в 1962-м.
В 1961 году появляется производственное отделение Nissan в Мексике, на котором через пять лет будут собираться легковые автомобили. С 1962 года Datsun экспортирует свои машины в Европу.
В 1966 году представлен Datsun 1000, а марка становится победителем в восточноафриканском ралли Сафари. В этом же году компания сливается с Prince Motors, благодаря чему ее модельный ряд пополняется автомобилями Skyline, а производственные мощности — испытательным треком в Мураяме.
Появляется модель B10, которую по итогам конкурса на название новой малолитражки стали именовать Sunny. Этот автомобиль был настолько популярным, что стал у истоков бурного роста сегмента малолитражных машин.
Годом позже дебютирует модель Bluebird 510. Линейка модели включала двух- и четырехдверный седаны, пятидверный универсал и двухдверное купе. Автомобиль комплектовался 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой передач.

c2b0106s 960

Вслед за ним появился легендарный 240Z, вошедший в историю как доступный спорткар для широких масс. С этой моделью марка дважды побеждала на Восточноафриканском ралли.
В августе 1971 года в Японии запущена серия 610, которую еще называли Bluebird-U. Она позиционировалась как более ориентированная на покупателя, благодаря большей комфортности, чем у 510. Были доступны двух- и четырехдверный хардтоп, а также пятидверный универсал. Подвеска и трансмиссия с некоторыми изменениями были позаимствованы от 510.
В Европе модель продавалась под именами 160В или 180В, в зависимости от объема двигателя. В Великобритании популярность автомобиля означала дальнейшее укрепление позиций Datsun в качестве ведущего японского импортера.

eb0106s 960

b608106s 960

В 1981 году было принято решение отказаться от марки Datsun в пользу Nissan. Процесс начался в США и продолжался в течение пяти лет. Японский автопроизводитель использовал специализированную рекламную кампанию Datsun by Nissan. Смена имени обошлась компании в 500 млн долларов.
Причиной ребрендинга стало желание руководства Nissan Motor оптимизировать затраты по продвижению своей марки. Кроме того, японцам не давала покоя всевозрастающая популярность Toyota или Honda на американском рынке наряду с почти полной безызвестностью Nissan.
Интересно, что к началу 90-х, когда от имени Datsun уже полностью отказались, на некоторых рынках оно продолжало быть более узнаваемым, чем Nissan.

75b0106s 960

1bb0106s 960

В феврале 2015 года на российском рынке начались продажи второй модели Datsun — хэтчбека mi-DO, созданного специально для России на базе LADA Kalina. Машина комплектуется 1,6-литровым двигателем, развивающим 82 или 87 л. с., который работает в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

Источник

Datsun что за машина

Что за бренд Datsun

Российский автомобильный рынок наводнили новые небольшие бюджетные автомобили и отличить качественный автомобиль от некачественного сложно.
Компания Datsun был создана в 1911 году, и первый автомобиль появился на свет уже в 1914 году и назывался DAT-GO.

Датсун — японский бренд, который был поглощен компанией Nissan в 1934 году. Компания Ниссан в 1980-х годах приняла решение отказа от бренда Datsun и к концу десятилетия автомобили данной марки позабылись.

Вновь бренд возродили через 101 год с момента основания — в 2012 году. Под брендом Datsun появился на свет новый Datsun GO уже в 2013 году.

Datsun GoDatsun GO 2013

Так как автомобили марки Датсун создавались для стран с быстрорастущим рынком автомобилей, то и первой страной, где был представлен и поставлялся GO стала не Япония, а Индия.

В настоящее время автомобили данной марки продаются в том числе и в России, где развернута большая компания по их продаже.

Datsun где собирают

Несмотря на то, что Датсун — это японский бренд, модели построены на базе отечественных автомобилей LADA Granta (Datsun on-DO) и LADA Kalina (Datsun Mi-DO), а также японской Nissan Micra (Datsun Go), который в России в настоящий момент не продается. Ничего удивительного в том, что Датсуны были созданы на основании отечественных Лад нет, ведь АвтоВАЗ уже достаточно давно входит в холдинг Renault-Nissan.

%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%B0 %D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%B8 Datsun MI DOЛада Калина и Datsun MI-DO

Производство автомобилей Datsun для России осуществляется как раз в нашей стране — как и большинство современных автомобилей. Тем более, Datsun — автомобиль бюджетный и если бы производился за границей, то стоил бы существенно дороже. Также Датсун производится в Индии и Индонезии и поставляется соответственно на местные рынки и рынки соседних стран. Так Датсуны, которые произведены в России поставляются также в Беларусь и Казахстан.

Где собирают Датсун Он До (Ми До) для России

Как мы уже рассказывали, автомобили Датсун основаны на отечественных Ладах, поэтому и производятся в России. Если говорить про конкретный регион, то это город Тольятти и завод АвтоВАЗ. То есть собирают японский Datsun те же люди, что и Ладу.

Крупных собственных заводов Nissan в мире не так и много. В России есть один, расположенный в Санкт-Петербурге. Но на нем производятся Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder.

Не следует огорчаться, ведь на том же заводе АВТОВАЗ производятся также автомобили Nissan Sentra и Nissan Almera. Кроме того, заводы АВТОВАЗ соответствуют мировым требованиям компании Nissan и производят гораздо более качественную продукцию, чем несколько десятков лет назад.

Если говорить о проценте отечественных запчастей в машине Datsun, то безусловно большая часть являются российскими. Основное отличие же от Гранты или Калины заключается в дизайне (причем как кузова, так и салона). Кроме того, были произведены некоторые изменения с точки зрения улучшения шумоизоляции.

Следует упомянуть и силовые агрегаты: на Datsun ON-DO и MI-DO устанавливаются двигатели объемом 1,6 мощностью в 87 или 106 л.с. (8 и 16 клапанные) — аналогичные ДВС устанавливаются на ЛАДЫ. Коробки передач две: 5-ступенчатая механика и 4—ступенчатый автомат. Безусловно, это далеко не самые современные агрегаты, однако именно они позволяют продавать автомобили по относительно невысокой цене, а также обеспечивают надежность.

Если говорить о престиже, то автомобили заметно бюджетные и не вызывают какого-то особого восторга и уважения ни на дороге, ни в городе. С другой стороны, японские автомобили ценятся в нашей стране, на это и сделал ставку производитель.

Datsun MI-DO выпадение двигателя

Основной проблемой автомобиля Datsun MI-DO является проблема с выпадением двигателя. Производитель заявление о нарушении условий эксплуатации. Случаев таких было несколько, особенно на первых автомобилях. Связано это с общей платформой с ЛАДОЙ Калина, на которой похожая проблема также встречалась.

Логотип Datsun

В связи с возрождением бренда было принято решение о создании нового логотипа.

Классический логотип Датсун был основан на японском флаге и на слогане «Страна восходящего солнца». После того, как в Nissan поглотил компанию, единственное, что изменилось — это слово «Datsun» было изменено на «Nissan».

В 2012 году логотип был изменен, а имя Datsun было выбрано потому что является очень важных для компании Nissan. В компании надеются, что покупатели начнут с выбора недорогих автомобилей Datsun, а затем будут покупать более дорогие и престижные Nissan и Infiniti.

Что означает Datsun

DAT — это аббревиатура начальных букв основателей компании — Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Кроме того, в бренде говорят о трех важных автомобильных свойствах: надежности (durable), привлекательности (attractive) и надежность (trustworthy) — DAT. Первая компания так и называлась DAT Jidosha Seizo.

В 1931 году стартовал выпуск автомобиля, который назывался DATson. Son — с английского «сын», поэтому название марки можно перевести как сын DAT. К сожалению, слово «son» созвучно японскому «потеря», чего никак нельзя было допускать, поэтому автомобиль называют «Datsun». С тех пор название марки прижилось, а модели уже называли по разному, но в первых версиях это были числа: 12, 13, 14. Затем 110, 210, 310.

В 1966 было принято решение о том, что модели теперь должны называться по другому и был проведен конкурс, в результате которого появился автомобиль Datsun Sunny («солнечный»).

После возрождения бренда в 2013 году название компании стало расшифровываться уже как мечта (dream), доступность (access), доверие (trust). В первую очередь автомобиль рассчитывался на молодежь.

Планы Datsun

В Россию не поставляется автомобиль Datsun GO. Как уже говорилось, он построен на одной платформе с Nissan Micra и пользуется популярностью, например, в Индии.
В современно мире же все большую актуальность набирают кроссоверы или псевдокроссоверы. Отдельный популярный класс — компактный кроссовер. В планах у компании Датсун также выпустить компактный кроссовер. Предварительное название Datsun GO-cross.

Datsun GO crossDatsun GO-cross — компактный кроссовер

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто