Датчик влажности в автомобиле

Содержание

11. Установка датчика влажности. Часть 1

NsAAAgIJX A 100

Вместе с установкой датчика дождя решил заодно поставить и датчик влажности НО возникли некоторые трудности.

А пока немного теории:

Датчик влажности воздуха
Датчик влажности напрямую соединен с Модулем системы управления микроклиматом (CCM). Датчик является частью дополнительной системы контроля качества воздуха вместе с датчиком качества воздуха (AQS) и фильтром для улавливания твердых частиц. Главная задача системы заключается в том, чтобы обеспечить отсутствие загрязняющих веществ в воздухе в салоне. Задачей датчика влажности является снабжение Модуля системы управления микроклиматом (CCM) информацией об уровне влажности в салоне в настоящий момент.

74AAAgDr9 A 960

Для установки нам потребуется:

1. Датчик влажности 31369747
2. Проводка 31341066
3. Изменить конфигурацию CEM
4. Установить датчик в плафон рядом с датчиков дождя

pkAAAgHr9 A 960

После проделанных манипуляций все должно было заработать но у меня вышло вот это…

Машина не принимает почему сам датчик и ругается на него!

2EAAAgAb9 A 960

Подскажите может кто сталкивается или знает какие подводные камни есть в установке этого датчика и почему он не принимается моей машиной?
P.S Датчик новый

Нашел в интернете более подробное описание ошибки:

qEAAAgGb9 A 960

После прочтения данного текста появилась мысль о том что датчик влажности и зеркало как то связаны? и датчик влажности без зеркала не хочет работать? кстати зеркало у меня самые обычно и к машине никак не подключено проводами)

Подписывайтесь, ставьте лайки, будет ещё много интересного…

Источник

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Датчики температуры и влажности

На серийных автомобилях датчики температуры используются при контроле температур различных газовых и жидкостных сред для обеспечения штатной работы систем управления двигателя, трансмиссии, климатической установки и диагностики (табл. 3).

Измерение температуры жидких сред

В автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, контроль над температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения обязателен. Перегрев двигателя может привести к его быстрому отказу, влекущему дорогостоящий ремонт, недостаточная температура сказывается на динамических и экономических показателях работы двигателя и автомобиля в целом.
Преобразование температуры охлаждающей жидкости в электрический сигнал для дальнейшей обработки и анализа осуществляется посредством температурных датчиков разнообразной конструкции.

temp

В некоторых, более дорогих и современных системах, измеряется температура масла в двигателе, коробке передач, температура топлива, тормозной жидкости, электролита в аккумуляторе. Температура этих жидкостей измеряется в пределах -40. +200 ˚С.

Таблица 3. Некоторые устройства автомобиля, в которых измеряется температура и влажность

Температура воздуха во впускном коллекторе Температура отработанных газов Температура охлаждающей жидкости в двигателе Влажность воздуха во впускном коллекторе Температура забортного воздуха Температура топлива Влажность воздуха в салоне Температура воздуха в салоне Температура забортного воздуха Температура тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах Температура забортного воздуха Температура воздуха в салоне Температура воздуха в шинах Температура электролита Наличие дождя (осадков) Интенсивность солнечной радиации

Измерение температуры газовых сред

Температура воздуха измеряется на впуске в двигатель, за бортом, в салоне. Причем, температура на впуске в двигатель в сложных системах управления, измеряется по пути прохождения воздуха по впускному тракту в нескольких местах.

В некоторых системах управления двигателей измеряется температура отработанных газов как непосредственно во впускном коллекторе, так и в приемной трубе, каталитическом нейтрализаторе и на выходе из выхлопной трубы. Современные циркониевые датчики кислорода работают только при их разогреве до 350 ˚С, поэтому в них встраивается нагревательный элемент и датчик температуры.

Температура воздуха в шинах, наряду с давлением, измеряется на опытных и гоночных моделях автомобилей. Например, система Michelin для гоночных автомобилей имеет датчики в каждом колесе, сигналы передаются на радиочастоте приемнику и затем в информационную систему водителя. При t > 85 ˚С эта система рекомендует снизить скорость до 240 км/час, при t > 90 ˚С до 160 км/час, при t > 100 ˚С – остановиться.

Температура в силовых электронных и интегральных схемах контролируется автоматически. Это сохраняет компоненты от выхода из строя при аварийных режимах работы.

Для измерения температуры используются датчики, которые преобразуют этот физический параметр в электрический сигнал, направляемый обработки и анализа в термометрический прибор или электронный блок управления.
Автомобильные датчики температуры различаются по назначению и рабочим диапазонам (табл. 4).

Таблица 4. Типы температурных датчиков и их рабочие диапазоны

Термисторы

Термисторы (терморезисторы) часто используются для измерения температуры сред в узлах автомобиля. При изменении температуры меняется электрическое сопротивление термистора и выходной сигнал датчика в виде тока или напряжения.

Термисторы изготавливаются из полупроводников, например, окиси никеля или окиси кобальта. При увеличении температуры в полупроводнике количество свободных электронов увеличивается и уменьшается электрическое сопротивление.
Термисторы имеют высокую чувствительность зависимости сопротивления от внешней температуры – относительно небольшие изменения температуры приводят к значительным изменениям сопротивления (рис.16 в).

Типичный пример применения термисторов на автомобиле – датчик температуры охлаждающей жидкости (рис. 1 а).
Датчик вворачивается в блок цилиндров или непосредственно в головку блока так, чтобы его чувствительный элемент находится в потоке охлаждающей жидкости.
На рис. 1 б показана простейшая схема преобразователя температуры в напряжение.
Напряжение питания UВх должно быть стабильным, а рабочий ток не должен нагревать термистор, иначе будут возникать дополнительные погрешности. Температура подобного термистора увеличивается на 1 ˚С на каждые 1,3 мВт рассеиваемой мощности.

temp 1

Рис. 1. Датчик температуры жидкости:
а) Схема размещения датчика; б) Схема включения термистора; в) Зависимость сопротивления термисторов от температуры

При низкой температуре охлаждающей жидкости датчик имеет высокое сопротивление (100 кОм при -40 ˚С), а при высокой температуре – низкое (70 Ом при 130 ˚С).
ЭБУ подает на датчик через сопротивление определенной величины напряжение UВх 5 В (образуя таким образом делитель напряжения) и измеряет падение напряжения на датчике UВых, по которому определяет температуру охлаждающей жидкости.
В некоторых схемах, с целью повышения чувствительности, предусматривается шунтирование добавочного сопротивления R.

Термисторный датчик температуры воздуха имеет аналогичную конструкцию. Такие датчики устанавливаются, например, в системе подачи и очистки воздуха. Их рабочий диапазон температур составляет -40. 120 ˚С.

Термопары

Термопара представляет собой устройство из двух проводников выполненных из разнородных металлов или сплавов со сварным контактом на одном из концов. На другом конце два проводника соединяют друг с другом, так что образуется замкнутая цепь (рис. 2).
Если температуры двух противоположных контактов, различны, то в замкнутой цепи будет протекать ток до тех пор, пока существует разница температур.
ЭДС, вызывающая такой ток, называется термоЭДС Зеебека по фамилии немецкого физика, открывшего явление.
Величина термоЭДС Зеебека является функцией разности между температурой сварного контакта и температурой свободных концов и будет зависеть от конкретной комбинации материалов в термопаре.

temp 2

Рис. 2. Термопара и эффект Зеебека

Термопары используются обычно для измерения высоких температур.
Например, термопара, выполненная из сплава 70% платины и 30% родия или 94% платины и 6% родия, работает в диапазоне температур 0. 1500 ˚С.
Такие датчики используются для измерения выхлопных газов в выпускном коллекторе.

Другие типы датчиков температуры

В датчиках температуры на основе биметаллического чувствительного элемента используется свойство различных металлов по-разному изменять свои линейные размеры в зависимости от температуры. Изгиб (перемещение) пластины замыкает или размыкает контакты (как, например, в регуляторе температуры утюга) или перемещает движок потенциометра, позволяя управлять выходным электрическим сигналом.
В первом случае реализуется дискретный, а во втором – аналоговый датчик температуры.

temp 3

Рис. 3. Термостат:
а) конструкция; б) схема потоков ОЖ при регулировании; в) схема работы термостата

Датчики влажности

datchik vlajn

Конфигурация датчиков влажности может быть различной. Устанавливаются они чаще всего у ветрового стекла в районе зеркала заднего вида.

Датчик влажности воздуха климатической установки «G260» устанавливается на некоторых моделях автомобилей «Volkswagen» в сочетании с климатической установкой «Climatronic». Он находится в основании внутреннего зеркала заднего вида вместе с датчиком дождя и освещённости.
Датчик, в сочетании с датчиком температуры, осуществляет измерение влажности воздуха и температуры ветрового стекла и внутри салона.
Датчик является емкостным тонкопленочным и по принципу работы сравним с плоским конденсатором, изменение ёмкости которого находится в зависимости от влажности окружающего воздуха.
С помощью датчика влажности определяется относительная влажность воздуха внутри салона автомобиля и температура на внутренней стороне ветрового стекла. Сигналы передаются блоку управления для расчёта точки росы, а также разности между температурой поверхности стекла и точкой росы в салоне.
На основании полученных от датчика влажности воздуха сигналов ЭБУ климатической установки устанавливает оптимальную температуру в салоне, формируя команды:

При отсутствии сигнала датчика (выход из строя, отказ) блок управления больше не может рассчитать, с какого момента влага начинает оседать на ветровом стекле, и функция оттаивания и предотвращения запотевания отключается.

Источник

Работа системы AQS (качества воздуха)

jxcMoeFMGEu3tUweNwMBdyPzrOw 100

Тем у кого такой системы нет, могут не парится, а тем у кого есть, она скорее всего не работает =)))
Вот откопал в инете…

1.3.2 Логика управления
Коррекция температуры в салоне. Когда датчики внутри автомобиля фиксируют внезапный скачок температуры, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами. — 1°C вверх / 4сек задержка — 1°C вниз / 4сек задержка.
Коррекция скачков температуры наружного воздуха. Когда датчики фиксируют внезапный скачок температуры, снаружи автомобиля, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами 1°C вверх / 3 мин (например ситуация езды в туннеле) — 1°C вниз / 4сек задержка.
Коррекция изменения солнечной активности. Когда датчик фиксирует внезапное изменение солнечной активности, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами. — 350 1000 (Вт/м2) / 1 мин задержка — 1000 350 (Вт/м2) / 5 мин задержка.
Управление степенью открытия воздушной заслонки регулировки температуры Temp. Door control. Степень открытия заслонки (0%

1.4.1 Салонный датчик температуры
Датчик располагается внутри корпуса контроллера. См. рис. Чувствительным элементом является термистор обратной зависимости. Величина напряжения пропорциональна температуре в салоне. Дальше сигнал обрабатывается в блоке (FATC).

1.4.2 Датчик солнечной активности.
Датчик солнечной активности расположен на торпедо между щелями обдува ветрового стекла. Напряжение на выходе датчика пропорционально от интенсивности падающего на него света. По его величине блок FATC рассчитывает и управляет скоростью вращения вентилятора а также корректирует температуру в салоне. Датчик содержит фотодиод
от себя- он расположен в датчике света…у нас есть, я купил такой, но вот как и куда что тянуть…

1.4.3 Датчик качества воздуха (AQS)
Большинство водителей, как правило, вручную управляют режимом забором свежего воздуха, чтобы исключить попадание выхлопных газов в салон, несмотря на сопряжённые с этим трудности (отвлекает от процесса управления автомобилем, надо совершать лишние движения). Датчик AQS определяет наличие выхлопных газов от соседних автомобилей и не допускает их проникновение в систему вентиляции. Водитель, хотя и перекрывает заслонку вручную, не допуская дальнейшего попадания газов в систему, делает это, к сожалению, уже слишком поздно, так как часть их уже успела попасть в салон и лёгкие.
С другой стороны, если полностью перекрыть доступ свежего воздуха в салон, то в нём будет накапливаться диоксид углерода (CO2), воздействующий на нервную систему, вызывающий удушье, головные боли, сонливость.
Система AQS является прекрасным решением ситуации. Процесс отсечки поступления наружного воздуха происходит мгновенно и автоматически. В системе предусмотрено и управление вручную. Помимо этого, система может быть установлена и на уже существующие автомобили. Датчик AQS расположен на стойке, перед конденсором.
Когда датчик AQS фиксирует содержание CO2 в воздухе менее определённого уровня, на его выходе генерируется сигнал высокого уровня (5В), и блок FATC даёт команду на открытие заслонки.
Когда датчик AQS фиксирует содержание CO2 в воздухе более определённого уровня, на его выходе генерируется сигнал низкого уровня (0В), и блок FATC даёт команду на закрытие заслонки и включение режима рециркуляции.

1.4.4 Датчик температуры на поверхности отопителя.
Датчик температуры на поверхности отопителя крепится к входному патрубку радиатора отопителя и предназначен для определения температуры поступающей в отопитель охлаждающей жидкости. Сигнал используется блоком FATC для определения условий включения функции Engine Lock Out (CELO) посредством сравнения разниц между температурами: заданной водителем, воздуха в салоне, наружного воздуха и температурой охлаждающей жидкости.

1.4.5 Датчик влажности воздуха.
Датчик влажности воздуха формирует высокочастотный сигнал, частота которого обратно пропорциональна влажности в салоне. Датчик является частью блока управления FATC. Если влажность внутри автомобиля превышает определённую величину, блок FATC включит систему кондиционирования, чтобы уменьшить влажность и предотвратить запотевание стекол.

1.4.6 Датчик наружной температуры ATS.
Датчик наружной температуры расположен на стойке, перед конденсором. Напряжение на выходе датчика пропорционально температуре наружного воздуха.

1.5.5 Привод заслонки регулировки температуры Temperature Door Actuator.
Привод Temp Door Actuator располагается в нижней части кожуха вентилятора. Привод регулирует положение заслонки подмешиваемого воздуха в соответствии с полярностью и величиной напряжения подаваемого блоком FATC. Потенциометр, связанный с ротором реализовывает обратную связь, и отслеживает угол поворота заслонки. При достижении заданного положения заслонки, подача питания на эл. двигатель прекращается

Источник

Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом

Что такое климат-контроль? Климат-контроль — технологичная система отопления/вентиляции внутреннего убранства. За основу создания “климата” взят кондиционер. Установка, как правило, имеет два режима:

Как это работает

Современная автомобильная климатическая установка включает в себя следующие основные узлы и механизмы:

Особенности эксплуатации в зимний период

Описанный выше алгоритм работы климат-контроля носит довольно общий характер. Каждый производитель разрабатывает климатическую систему под конкретную модель или серию. Программное обеспечение контроллера также может несколько отличаться. Последние версии электронного климат-контроля позволяют владельцу машины производить самостоятельное программирование некоторых функций установки. Работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует вмешательства и перехода на ручное управление:

lazy placeholder
Блок климат-контроля

Производители

Что для вас предпочтительней: живое общение, или любимый мессенджер?

Общение — это когда видишь собеседника лично. Все остальное — иллюзия общения. 356 ( 30.66 % )

Не люблю общаться с людьми в живую, написать сообщение мне прозе и удобней. 102 ( 8.79 % )

Общаюсь и в живую, и в соц сетях. Один способ вовсе не исключает другой. 703 ( 60.55 % )

На российском рынке климатические умные системы предлагают такие производители:

Функция уменьшения влажности

О том, что кондиционер, работая на охлаждение, одновременно подсушивает воздух, знают практически все. А как климат контроль в автомобиле зимой справляется с этой задачей, слышали не многие. Для обеспечения этой функции установка снабжается специальным измерителем влажности. Данные от этого датчика поступают на контроллер. При низких отрицательных температурах осушение воздуха обычно не требуется, с парами влаги справляется и печка. Ситуация меняется при температурах, близких к нулю, в условиях мокрого снега, при оттепели. Стекла автомобиля начинают интенсивно запотевать. В этой ситуации ваша климатическая установка сработает следующим образом:

Таким образом, использование климат-контроля предотвращает запотевание стекол и обеспечивает комфортные условия вождения в зимний период.

lazy placeholder
Фильтр салона

Фильтр

Перед тем как использовать климат контроль в автомобиле зимой, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации авто. В ней наверняка вы найдете рекомендации по замене салонного фильтра. Этот элемент очистки воздуха играет очень важную роль для работы климатической установки. Если фильтр забит пылью, то прогрев и осушение будут неэффективны – стекла будут запотевать, салон будет медленнее нагреваться. Производители предлагают три варианта фильтрующих элементов:

Замену салонного фильтра рекомендуют производить два раза в год. В некоторых случаях процедуру придется выполнять чаще – например, при езде по грунтовым дорогам.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Система климат-контроля в автомобиле обеспечивает комфорт и удобство для водителя и пассажиров. Ее основное отличие от кондиционера состоит в том, что она на постоянной основе поддерживает заданные климатические условия. Система бывает одно- и многозонной. В силу ее сложности при эксплуатации у автовладельцев может возникать ряд вопросов, в частности: “Как пользоваться климатом? Что делать, если не включается климат-контроль? Как проводить чистку климат-контроля?” Об этом и многом другом мы постараемся подробно рассказать.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Автомобильный климат-контроль (в дальнейшем КК) — это система, состоящая из кондиционера, отопителя, датчиков температуры и влажности, системы фильтрации и электронного блока управления. Назначение системы — поддержка микроклимата в салоне автомобиля вне зависимости от того, какая погода на улице.

Принцип работы климат-контроля несложен. В его основе лежит работа электронного процессора с обратной связью, на который поступает информация с многочисленных датчиков, фиксирующих температуру в разных уголках автомобильного салона. Пользователь устанавливает в блоке управления желаемые параметры по температуре. А процессор поддерживает их все время, основываясь на информации от датчиков, и при необходимости корректируя работу охлаждающей или отопительной систем.

Интересно, что в состав климат-контроля входит не только кондиционер, но и отопитель. Следовательно, систему можно использовать и зимой для обогрева салона. Кроме того, кондиционер и отопитель осушают проходящий через них воздух. Это дает возможность препятствовать запотеванию стекол автомобиля. В более совершенных системах процессор учитывает также воздействие солнечных лучей на внутреннюю температуру салона (так называемый датчик ультрафиолетового излучения).

Еще одна особенность автомобильного климат-контроля — возможность рециркуляции воздуха в машине в случае, если внешний воздух слишком загрязнен. Это обеспечивается контролем за системой фильтрации. Если степень загрязнения воздуха превышает допустимую норму, то климат-контроль берет воздух не извне, а многократно прокручивает воздушный объем, находящийся в салоне машины. Как правило, это происходит в автоматическом режиме.

Из чего состоит кондиционер, и как он работает

Во многом кондиционер, в разрезе принципа работы, имеет схожесть с обычным бытовым холодильником, хотя внутренне устройство у них разное. Правда, даже в рамках автомобилестроения конструктивно кондиционеры могут отличаться, но смысл их работы все равно неизменен. В любом случае мы имеем замкнутую и герметичную систему, по которой циркулирует специальная холодильная жидкость — фреон. Время от времени фреон нужно менять, но делается это исключительно на сервисной станции.
Когда человек нажимает на кнопку запуска механического кондиционера, активируется соответственная электромагнитная муфта, и прижимной диск приводного узла производит стыковку системы кондиционирования со шкивом. При этом шкив постоянно находится в движении и крутится от коленвала, благодаря ременной передаче.

В работу вступает компрессор, задачей которого является сжатие газообразного фреона, отчего тот нагревается и дальше поступает в конденсор, так называемый «радиатор» кондиционера. Здесь разгоряченный фреон охлаждается, чему помогает электровентилятор, который по умолчанию работает на первой скорости.

Во время движения автомобиля охлаждающий эффект повышается, но если машина неподвижна, например в пробке, датчики могут фиксировать упадок эффективности системы и инициировать включение второй скорости вентилятора.

lazy placeholder

Во многом кондиционер имеет схожесть с обычным бытовым холодильником, хотя внутренне устройство у них разное

В конденсоре фреон, охладившись, начинает конденсироваться и переходит в жидкое состояние. Далее в ресивер-осушителе происходит фильтрация состава от мусора, после чего фреон направляется в сторону салона.

Главное действо разворачивается, когда он поступает в испаритель через терморегулирующий вентиль. Здесь вещество кипит, испаряется и становится паром, сильно понижая при этом температуру испарителя. Ну а тут уже отдельный вентилятор нагнетает холодный воздух от испарителя прямиком в салон автомобиля. Фреон же возвращается в компрессор, где стартует новый цикл теплообмена.

Виды климат-контроля и их особенности

Системы климат-контроля делятся по разным критериям — наличию отдельных рабочих зон, мощности, удобству управления, наличию дополнительных функций. Для начала расскажем об одно- и многозонных системах.

Работа многозонной системы КК

На сегодняшний день используются однозонные, двухзонные, трехзонные и четырехзонные климат-контроли. Что это такое, и чем они отличаются? Однозонный климат-контроль — это самая простая из представленных систем. Он устроен по описанному выше принципу и контролирует параметры воздуха в районе водителя и переднего пассажира. Двухзонный климат-контроль делит воздушное пространство между водителем и передним пассажиром, соответственно, на две части, для которых можно установить разные климатические параметры. Это дает дополнительное удобство. Трех- и четырехзонные системы позволяют также устанавливать индивидуальные климатические параметры и для задних пассажиров. Последний вариант считается наиболее совершенным и комфортным.

Теперь несколько слов об отличиях систем климат-контроля от привычного на сегодняшний день автомобильного кондиционера. Начнем с последнего. Он выполняет две функции — охлаждает воздух и осушает его. То есть, это устройство не имеет обратной связи. Водитель должен самостоятельно в режиме реального времени регулировать подаваемую кондиционером температуру. А это не всегда удобно. Основным же отличием климат-контроля является как раз наличие обратной связи, которая нужна для поддержания заданных пользователем параметров на постоянной основе.

Простейший однозонный климат-контроль может работать в таких режимах автоматической подачи охлажденного или подогретого воздуха:

Многозонные системы климат-контроля имеют дополнительные, более расширенные, режимы работы по распространению воздуха в салоне.

Устройство системы климат-контроля

Климат-контроль состоит из большого количества устройств. В частности:

Составные части системы климат-контроля

Досконально знать внутреннее устройство климат-контроля водителю вовсе не обязательно. Гораздо важнее узнать обозначения на рукоятках управления климат-контроля и как выполнить настройку параметров. А также понимать какие профилактические меры принимать для того, чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии.

Управление

Поддержание необходимого микроклимата салона возможно при помощи следующих узлов:

Датчики

Каждый датчик работает следующим образом: аналоговые сигналы преобразуются в цифровые, и поступают в блок управления «климатом».

Приводящие (исполнительные) элементы климатической установки:

Элементы приводятся в действие через единый блок управления, который подает соответствующие сигналы.

Дефлекторы воздушных масс

Заслонки управляют потоками воздуха и позволяют использовать климат-контроль более рационально. Виды:

Что предпочтительней?

Кондиционер или климат-контроль – что лучше? По сути, «климат» – это и есть кондиционер, только более функциональный. Ответ на вопрос напрашивается сам собой, но не все так просто.

Климат-контроль и его близкий родственник обслуживаются одинаково – проверка систем и замена фриона осуществляются два раза в год.

Как пользоваться климат-контролем

На разных автомобилях для управления климат-контролем могут использоваться разные органы управления. Но как правило, обозначения на них стандартизированы. Далее приведем актуальную информацию.

lazy placeholder

Обзор управления двухзонным КК на автомобиле Ford Focus 3

Как включить климат-контроль? Обычно для этого используется кнопка с надписями ON/OFF или изображением разорванного кружочка. Для включения кондиционера используется кнопка с надписью А/С. Температура в общей или отдельно в каждой зоне выставляется с помощью кнопок или вращающегося регулятора (валика). Как правило, шаг регулировки при этом составляет 0,5°С. Максимальная разница между отдельными зонами составляет 4. 5°С. Кнопка AUTO позволяет непосредственно активировать систему, чтобы она в автоматическом режиме поддерживала заданную температуру.

Также в любом блоке управления климат-контролем есть несколько кнопок, указывающих направление движения воздуха. Минимальное их количество три. Это обдув ног, обдув головы и ног, и обдув лобового стекла. Зачастую встречается больше режимов.

Алгоритм управления КК в основном у всех одинаков, все сводится к настройке ручкой или кнопками необходимой температуры и установке области обдува. Но все же на разных машинах могут быть свои нюансы, так что как пользоваться климат-контролем лучше найти в мануале к вашему авто или непосредственно в инструкции по эксплуатации климат-контроля.

Рекомендуется не реже одного раза в год проверять систему с хладагентом на герметичность. При необходимости выполняется дозаправка хладагента в систему. Делать это нужно в специальном сервисе. Там же желательно делать диагностику электронного блока.

Пример обозначений кнопок на панели управления климат-контроля в автомобилях Фольксваген

Еще один совет. Включать систему климат-контроля (как и кондиционер) необходимо не ранее чем через одну минуту после запуска двигателя. А в конце поездки — наоборот. Выключите кондиционер минимум за одну минуту до того, как остановите мотор.

Установка климат-контроля

Некоторые автовладельцы, чьи машины не оборудованы системой климат-контроля, принимают решение установить ее дополнительно. Такая задача требует потратить много времени, денег и усилий. Кроме этого, необходимо знать, что система КК может быть установлена не на каждую машину. Ведь дело в том, что печка должна быть определенной конструкции, чтобы была возможность установки различных сервоприводов и проводки под “торпедой”.

Но если все же вы решитесь самостоятельно или с помощью мастеров дополнительно установить систему климат-контроля, то вам понадобится следующий список устройств и агрегатов (может отличаться у разных машин):

Зачастую при монтаже системы приходится изменять заводскую “торпеду” автомобиля. Для этого используют разные методы и материалы. Например, стеклопластик, из которого делают дополнительные элементы для крепления органов управления КК. Работы необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить заводские элементы.

Что плохо греет печка автовладельцы начинают с замечать лишь с приходом холодов, хотя причины плохой работы возникают значительно раньше. Чаще всего печка в машине греет слабо из-за: завоздушивания, неисправной помпе, засора радиатора и фильтра салона Подробнее

Принцип работы кондиционера

Главной задачей автокондиционера является охлаждение воздуха, поступающего в салон. Питается устройство благодаря вращению коленчатого вала по средствам ременной передачи. Меняя обороты вентилятора, водитель регулирует скорость поступающего в автосалон охлажденного потока воздуха. В холодное время года не замерзнуть в машине поможет печка.

lazy placeholder

Интенсивность нагрева воздуха также регулируется вентилятором. Принцип работы кондиционера заключается в том, что сначала устройство забирает воздух из салона, высушивает его, затем уже охлаждает или нагревает и подает обратно в машину. Автокондиционер можно сравнить с холодильником в доме, основная функция которого – охлаждение. Устройство не прихотливо в обслуживании и работает в ручном режиме, принцип работы достаточно прост и понятен любому автовладельцу.

lazy placeholder

Что делать когда не работает климат-контроль

Самодиагностика климат-контроля на Ниссан Тиида

Система КК, как и всякий механизм, может давать сбои. Рассмотрим подробнее, как самостоятельно выполнить диагностику климат-контроля. Сразу оговоримся, что на разных машинах и системах может быть своя специфика, а тем более расшифровка их ошибок. В качестве примера рассмотрим самодиагностику КК на автомобиле Nissan Tiida. Алгоритм проверки выглядит следующим образом:

Повторимся, что диагностика климат-контроля на разных машинах отличается. И точный алгоритм и расшифровку ошибок (если они будут) вы сможете найти лишь в мануале вашего автомобиля или самого КК.

Профилактика неисправности

Чтобы система климат-контроля в автомобиле работала исправно, необходимо периодически проводить обслуживание ее отдельных узлов. В первую очередь речь идет о радиаторе кондиционера. Давление фреона должно быть всегда в норме, и за ним необходимо следить не реже одного раза в год.

Не забывайте периодически менять фильтр вентиляции салона. Особенно, если вы часто пользуетесь системой климат-контроля. Со временем он забивается и падает производительность системы вентиляции. А еще, само собой, приходится дышать скопившийся пылью и микробами. Также необходимо чистить радиатор кондиционера от накопленной на его поверхности пыли. Для этого систему необходимо периодически включать для продува, даже зимой, хотя бы один раз в месяц, минимум на 5. 10 минут.

Третье профилактическое мероприятие заключается в чистке вентиляции салона. Для этого существует несколько методов. Для этого используют специальные средства — очистители, аэрозоли, парогенераторы, “дымовые шашки”. Они эффективно очищают систему и уничтожают вредные микроорганизмы в ней.

Ситуации, в которых автоматический климат-контроль не используется

В следующей таблице описаны ненормальные ситуации, когда автоматический климат-контроль не рекомендуется.

Пробки или интенсивное движение

Когда кондиционер включен, двигатель начинает перегреваться из-за дополнительной нагрузки в отсутствие естественного охлаждения контр-воздухом

Отключите кондиционер некоторое время, оставив один вентилятор, чтобы двигатель мог остыть

В пробках кондиционер начинает ухудшать холод

Это явление не считается неисправностью кондиционера, просто двигатель в этих условиях имеет высокое тепловое состояние

Отсоедините кондиционер до тех пор, пока двигатель не охладится до стандартного теплового режима

Прохождение через территорию с загрязненным воздухом

В стандартном положении климат-контроль постоянно потребляет воздух из внешней среды

. Если воздух слишком газированный, то никакой фильтр не поможет, и неприятный запах войдет в салон автомобиля

Необходимо включить кнопку рециркуляции в салоне, затем воздух из внешней среды не будет подаваться в салон

В дождливую погоду ветровое стекло сильно потеет

Обычный режим климат-контроля не поможет устранить запотевание, которое будет мешать проверке ситуации вокруг автомобиля

Лобовому стеклу может помочь подача горячего воздуха на стекло или поток воздуха из кондиционера. Для этого необходимо включить регулятор расхода воздуха на лобовом стекле, а затем включить печь или кондиционер

Зимнее время, когда кондиционер не включается

Длительное неиспользование кондиционера может привести к испарению хладагента. фреона из системы кондиционирования воздуха

Один раз в неделю необходимо включить кондиционер на 5-10 минут для запуска фреона вместе с маслом в системе кондиционирования воздуха

Преимущества и недостатки климат-контроля

Как всякая техническая система, климат-контроль имеет свои преимущества и недостатки. Они выявляются не только специалистами, но и рядовыми потребителями. Начнем с перечисления преимуществ:

К недостаткам климат-контроля относится:

Однако, несмотря на имеющиеся недостатки, все больше современных машин оборудуются системой климат-контроля в базовой комплектации. Инженеры находят новые решения для ее реализации, а массовость производства позволяет постоянно снижать цену.

Заключение

Система климат-контроля позволяет водителю и пассажирам автомобиля создать в салоне комфортную атмосферу для дальних поездок. В отличие от традиционного кондиционера она имеет обратную связь, позволяющую в режиме реального времени корректировать выходную температуру, основываясь на меняющихся входных данных. А это, во-первых, создает комфорт для людей, а во-вторых, минимизирует их участие в управлении системой. Однако в процессе эксплуатации не забывайте чистить и ухаживать за климат-контролем. Это обеспечит его долгую и исправную эксплуатацию. Использовать климат-контроль целесообразно не только во время длительных поездок, но и при езде в городских пробках.

Если вы решите покупать новую машину, то обязательно присмотрите модель с климат-контролем. Вы наверняка не пожалеете об этом!

Climatronic

Climatronic – один из вариантов реализации системы управления в салоне микроклиматом. Существуют различные конструктивные исполнения, но Climatronic предназначен для автоматического управления смешиванием горячего и холодного воздуха, при этом поступление холодного воздуха обеспечивается применением кондиционера. Подобная схема работы основана на сравнении заданной и фактически достигнутой температуры в салоне.

lazy placeholder

Для реализации подобного режима в контроллер управления Climatronic приходит информация от электронных датчиков, она обрабатывается по заданному алгоритму, и согласно полученным результатам на исполнительные механизмы выдаются управляющие сигналы. Даже в случае возникновения каких-то неисправностей Climatronic переходит в аварийный режим и выполняет свои функции. Управление работой Climatronic осуществляется с панели прибора, размещённой на консоли машины.

Системы существующего климат-контроля, используемые на современных автомобилях, отличаются большим разнообразием, позволяя создавать наиболее комфортные условия при движении как для водителя, так и для пассажиров. Для этого могут применяться такие системы, как 4-х зонные устройства, удовлетворяющие индивидуальные запросы каждого, находящегося в машине.

Что еще стоит почитать

lazy placeholder
Устройство подушки безопасности

lazy placeholder
Схема системы охлаждения двигателя

lazy placeholder
Маркировка на шинах автомобиля

lazy placeholder
Обогрев переднего стекла

lazy placeholder
Как пользоваться типтроником

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто