Датчик тока аккумулятора автомобиля

Как проверить автомобиль мультиметром

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

termometr

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

mceclip1

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

kak proverit avtomobil multimetrom3 min

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

kak proverit avtomobil multimetrom4

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Кислородный датчик

kak proverit avtomobil multimetrom5 min

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

kak proverit avtomobil multimetrom6 min

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

mceclip2

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

Вместо послесловия

mceclip3

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Источник

Датчик IBS: таинственный и непонятный зверь (на самом деле нет)

595e7c9s 100

В современном автомобиле огромное количество датчиков. И о существовании некоторых мы даже не догадываемся — пока они не выйдут из строя и не послужат причиной отключения или поломки какой-нибудь системы, а то и всего автомобиля. Один из таких невидимых помощников водителя — интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (он же Intelligent Battery Sensor, или IBS). Рассказываем, что это такое и как он работает.

EA5KNkpcFNTb zpmtpVLdZT09yw 960

Герой нашего рассказа, извлечённый из автомобиля, выглядит именно так. Источник: Hella

Часть датчиков в современном автомобиле служит для того, чтобы облегчить управление. Так, датчик антиблокировочной системы следит за вращением колёс и предотвращает на скользкой дороге их блокирование.

Другие датчики улучшают экономичность, экологичность и мощность автомобиля: лямбда-зонд следит за полнотой сгорания топлива, датчик положения дроссельной заслонки в сочетании с датчиком оборотов перекрывает подачу топлива в цилиндры при торможении двигателем, сокращая общий расход топлива, а датчик детонации помогает поддерживать угол опережения зажигания на уровне, обеспечивающем максимальную мощность двигателя.

Некоторые датчики следят за уровнем жидкостей в автомобиле и предупреждают, например, о том, что топливо на исходе и пора заправиться (датчик уровня топлива), а о том, что тормозные колодки изношены и следует подумать об их замене, вам напомнит датчик износа тормозных колодок. Примерно такую же задачу решает датчик IBS, устанавливаемый на автомобили BMW и некоторые другие.

О датчике IBS подробнее

Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (АКБ) оценивает текущее состояние аккумуляторной батареи. Он встроен в минусовую клемму и измеряет токи заряда и разряда, напряжение, внутреннее сопротивление и температуру аккумулятора.

Информация, полученная с датчика, используется блоком управления электрооборудованием и системой управления двигателем:

— работа генератора корректируется в зависимости от степени заряженности АКБ, количества включенных потребителей энергии и режима движения, при этом напряжение электросети меняется в диапазоне 12,5–14,6 В;

— чтобы избежать большого зарядного тока, который обычно возникает в холодном аккумуляторе сразу после запуска мотора, напряжение на АКБ ограничивается до 10–11 В, а затем плавно поднимается до уровня, обеспечивающего оптимальную зарядку;

— во время разгона автомобиля система понижает ток возбуждения в генераторе. Его электродвижущая сила (ЭДС), а вместе с ней и сопротивление вращению уменьшаются, благодаря чему мотор может отдать больше мощности на разгон автомобиля. При торможении картина обратная — нагрузка на генератор увеличивается, и с него снимается дополнительная «дармовая» энергия (рекуперативное торможение). Такой алгоритм позволяет экономить топливо и одновременно избежать перезаряда аккумулятора, что продлевает срок службы батареи на 10–20%;

— датчик IBS продолжает работать и при выключенном двигателе, оберегая АКБ от сильного разряда батареи: по достижении определённого уровня разряда по сигналу IBS машина отключит прожорливый потребитель энергии; если аккумулятор совсем плох, автоматически заблокируется пуск стартера.

Увеличение срока службы аккумуляторов и снижение потребления топлива вносят вклад в сохранение окружающей среды.

XQ47zwLt3xKsWC4T591oTw5rFNI 960

Сердце IBS — аналоговый микроконтроллер на базе ядра ARM7TDM. Фото: Hella

Что происходит с батареей по мере старения

Одна из основных задач датчика IBS — продлить срок эксплуатации АКБ.
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, используемые в современных автомобилях гораздо совершеннее и долговечнее своих предшественников. Тем не менее срок службы АКБ в среднем невелик — всего от трёх до пяти лет. Даже полностью исправная батарея сильно теряет в своих главных характеристиках — ёмкости и величине пускового тока. Нередко аккумулятор выходит из строя раньше срока, и его приходится менять в первые год-полтора.

Одна из главных причин старения АКБ — естественные особенности протекания химических реакций: в процессе разрядки-зарядки по окончании цикла не всё вещество возвращается в первоначальное состояние.

При разряде батареи образуется сульфат свинца. В идеале он должен раствориться и превратиться обратно в кислоту, однако на практике по разным причинам не весь сульфат свинца реагирует, и постепенно его количество в аккумуляторе увеличивается — происходит сульфатация АКБ. Сами по себе эти кристаллы не проводят ток и не участвуют в выработке электроэнергии, из-за этого ёмкость АКБ падает, а внутреннее сопротивление растёт.

Ещё одна причина старения АКБ — постепенное изменение микроструктуры активной массы АКБ. Изначально пластины аккумулятора изготавливаются пористыми, чтобы площадь контакта кислоты и свинца была максимальной. Однако вибрации, уже упомянутая сульфатация, замерзание электролита нарушают микроструктуру активной массы — она осыпается на дно АКБ и перестаёт участвовать в химических реакциях.

M3bmdhyoanfRHP6MpgMJ4oqko1k 960

Такими были аккумуляторные батареи лет 40 назад. При необходимости их ремонтировали: в такой АКБ можно было заменить вышедшую из строя секцию (банку). Сегодня неисправные аккумуляторы просто меняют.Источник: AudiC4cc / DRIVE2

Для автовладельца замена АКБ — это дополнительные эксплуатационные расходы, а для окружающей среды — ещё одна порция ядовитого свинца (к сожалению, далеко не все вышедшие из строя аккумуляторы подвергаются переработке). Разумеется, регулярный контроль за аккумулятором со стороны водителя — проверка уровня и плотности электролита, подзарядка, недопущение замерзания и другие меры — поддерживают долговечность АКБ, но датчик IBS следит за состоянием батареи непрерывно и гораздо точнее, чем человек. Он определяет:

— напряжение на клеммах;

— величину зарядного тока;

— ток и мощность разряда;

На основании этих данных и с учётом результатов предыдущих измерений, которые хранятся в памяти, система оценивает текущий уровень износа АКБ и её пусковые возможности. Эта информация передаётся в бортовой компьютер, который на её основании управляет работой генератора и потребителей так, как описано выше.

В теории всё гладко, но на практике, как обычно, есть нюансы.

Датчик IBS на практике

oQTB 9DNRI8fBVnOEh D9Iksw4E 960

Датчик IBS на аккумуляторе. Фото: Hella

Поскольку датчики IBS — изобретение относительно недавнее (Hella производит и поставляет их на конвейеры с 2009 года) и пока устанавливаются на немногие модели автомобилей, у автолюбителей ещё нет большого опыта в обращении с ними.

Датчик не просто так называется «интеллектуальным» — он вмешивается в работу бортового компьютера и может проявить себя самым неожиданным образом. Вот как, например, описывает симптомы забарахлившего датчика драйвовчанин IKRider :

— Описывать в общем-то нечего. Всё было отлично. Однажды подошел к машине, а она не открылась. Фигня вопрос, позвал друга, прикурил, безрезультатно. Полез к + проводу, благо есть такая болезнь у е90 и уже известно как бороться. А он оказался в порядке. Ну что ж, мультиметр в руки и пошел. Плюсовой в порядке, клеммы в порядке, «преды» все в порядке. Пробуем прикурить ещё раз и замечаем. Машина отмирает на секунду и снова вырубается. Будто в блок уходит. Руль блокируется и не хочет отпускать. Выбора не было, вызываем эвакуатор…

Алгоритм работы датчика сложен и малопонятен, и многим автовладельцам это не нравится. Особенно пугает внезапное падение напряжения в бортовой сети. Вот как описывает свои впечатления драйвовчанин Kontrabas71 :

— Сижу я, значит, в заведённом автомобиле с выключенными потребителями, теребенькаю брелок сигналки, чтобы смотреть напряжение в сети, и тут происходит очень интересная вещь. Ну мы же все знаем: завел тачку, гена старается и заряжает АКБ — а вот и хрен нам. Напруга 14, вроде, все супер и тут тюнь — 12.7! А трактор-то работает? Получается АКБ не заряжается. Нормальный датчик?

Именно поэтому многие водители датчик отключают. О том как это сделать, в сети написано много. Гораздо важнее понять, для чего это делать.

С нашей точки зрения, отключать датчик имеет смысл только в том случае, если он забарахлил в дороге и важно продолжить путь. В этом случае достаточно просто отсоединить от него провода. При этом могут появиться сообщения об ошибках, однако машина заведётся и будет ехать.

На практике важно также помнить, что после замены АКБ в систему необходимо вручную ввести данные нового аккумулятора, иначе работать она будет некорректно.

qhy0Xx93VnAEft4X1OGOpOcIZII 960

Спустя несколько лет после выхода первого поколения датчиков IBS появилось второе — Generation II (на фото). Принадлежащие к нему устройства могут работать с АКБ большей ёмкости — до 500 А·ч — и несколькими аккумуляторами, соединёнными последовательно. Ещё они более надёжны и лучше распознают краткосрочные включения мощных потребителей энергии. Источник: Hella

Эксплуатация автомобиля с исправным и нормально работающим датчиком IBS имеет очевидные преимущества: и АКБ под присмотром, и сама машина не будет досаждать вам сигналами об ошибках.

Датчик IBS — не та запчасть, которую легко купить в любом магазине. Многие продавцы даже не слышали о таком. Если вам нужно заменить датчик, то в сети можно найти подходящую деталь б/у. Учтите однако, что датчики могут различаться по конфигурации соединителей и могут потребоваться переходники.

Задача упрощается тем, что вы не найдёте на рынке датчиков ноу-нейм — представлены только датчики Hella. Впрочем, гораздо надёжнее обратиться к официальным дилерам Hella — получить информацию о наличии и стоимости датчиков можно у них.

Источник

Аккумуляторная батарея и интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи

e3e43aes 100

Аккумуляторная батарея и интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи

Краткое описание узла

Ниже описываются следующие узлы системы электропитания:
Аккумуляторная батарея
интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея

Емкость аккумуляторной батареи зависит от используемого варианта двигателя и комплектации автомобиля. Критерии выбора емкости:

пусковые качества холодного двигателя;
потребление тока покоя автомобильными системами;
потребление электроэнергии потребителями тока покоя (автономная система отопления, телефон и т. д.)
Чаще всего устанавливаются аккумуляторные батареи AGM (батареи, установленные на заводе, имеют черный корпус). На других автомобилях (без интеллектуальной системы управления генератором и автоматического запуска и выключения двигателя в некоторых странах) устанавливаются обычные кислотные аккумуляторные батареи.

Преимущество АКБ AGM состоит, прежде всего, в более высокой способности к эксплуатации с частыми глубокими разрядами.

IBS: интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи

Датчик IBS представляет собой мехатронный интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи с отдельным микропроцессором. Микропроцессор является составной частью электронного модуля. Электронный модуль служит для отслеживания напряжения, температуры и силы тока, проходящего через аккумуляторную батарею. Электронный модуль включает в себя следующие компоненты:

измерительный резистор (резистор для измерения силы тока);
датчик температуры;
электронный блок обработки данных на отдельной плате.
Датчик IBS в непрерывном режиме измеряет на аккумуляторной батарее следующие величины:

напряжение на клеммах;
зарядный ток;
разрядный ток;
температура аккумуляторной батареи.
Для передачи данных датчик IBS соединен с цифровой электронной системой управления двигателем (DME) или цифровой электронной системой управления дизельным двигателем (DDE) с помощью интерфейса передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD).

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Измерение напряжения аккумуляторной батареи между плюсовым и минусовым полюсом батареи 2 Измерение температуры аккумуляторной батареи (T)
3 Микропроцессор (μC) в интеллектуальном датчике аккумуляторной батареи (IBS) 4 Цифровая электронная система управления двигателем (DME) или цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)
5 Измерение силы тока (А) [опосредованно, через пропорциональное падение напряжения (В) на измерительном резисторе] 6 Минусовой полюс аккумуляторной батареи
7 Плюсовой полюс аккумуляторной батареи
BSD Интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD) для передачи значений в систему DME/DDE
Системные функции

Ниже описываются следующие функции управления питанием APM (Расширенная программа управления электропитанием):
Определение степени заряда аккумуляторной батареи
Определение предела возможности запуска
Определение состояния аккумуляторной батареи
Степень заряда аккумуляторной батареи

С помощью интеллектуального датчика APM определяет степень заряда аккумуляторной батареи в режиме движения и на стоянке. При этом используются следующие результаты измерений:

Уравновешивание зарядного и разрядного тока аккумуляторной батареи.
расчет токовой характеристики при пуске двигателя с целью определения состояния аккумуляторной батареи.
Во время движения датчик IBS передает данные по интерфейсу передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD) на ЭБУ двигателем (DME/DDE). Управление обменом данными с находящимся на более высоком уровне ЭБУ двигателем (DME/DDE) осуществляется программным обеспечением, встроенным в датчик IBS.

Неподвижное состояние автомобиля

В неподвижном состоянии автомобиля результаты измерения (измерение покоя) запрашиваются в циклическом режиме с целью распознавания потерь электроэнергии. Результаты измерения записываются в память IBS и после перезапуска двигателя передаются DME/DDE.

В DME/DDE для ведения истории состояния аккумуляторной батареи записываются следующие значения:

Степень заряда аккумуляторной батареи в последние 5 дней.
Гистограмма заряда: время, в течение которого заряд составлял 0 — 20 %, 20 — 40 %, 40 — 60 %, 60 — 80 % и 80 — 100 %. Гистограмма степени заряда обнуляется в следующих случаях: Программирование DME/DDE или регистрация замены аккумуляторной батареи.
Указание! Оценка степени заряда аккумуляторной батареи

Измеренное датчиком IBS напряжение аккумуляторной батареи после перехода автомобиля в состояние покоя медленно приближается к действительному напряжению при разомкнутой внешней цепи. Таким образом, точность измеренного значения увеличивается с продолжительностью периода покоя: Измеренная степень заряда надежна после как минимум 3 часов периода покоя. Если период покоя недостаточно продолжителен или имеет место нарушение тока покоя, степень заряда аккумуляторной батареи определяется неверно: показание степени заряда недостоверно.

Пределы возможности запуска

Блок APM рассчитывает нижний и верхний пределы возможности запуска для аккумуляторной батареи:

Нижний предел возможности запуска соответствует минимальному заряду АКБ, при котором двигатель еще может быть запущен.
Чтобы предотвратить разрядку аккумуляторной батареи до нижнего предела возможности запуска определенный объем заряда оставляется в качестве резерва. Для этого рассчитывается верхний предел возможности запуска.
Предел возможности запуска рассчитывается на основе результатов анализа следующих параметров:

средняя температура окружающей среды при остановленном двигателе;.
температура окружающей среды во время последней поездки;
текущая степень заряда;
провал напряжения при последних пусках двигателя (тенденция старения аккумуляторной батареи).
Предел возможности запуска зависит от температуры окружающей среды: Чем ниже температура окружающей среды, тем больше энергии требуется для запуска двигателя. Поэтому предел возможности запуска является более высоким при низких температурах окружающей среды:

Состояние аккумуляторной батареи может быть определено не только на основании степени заряда аккумуляторной батареи. Все аккумуляторные батареи подвержены естественному износу в ходе нормального процесса старения: В результате химических процессов, протекающих в аккумуляторной батарее в ходе зарядных циклов с постоянными зарядками и разрядками, на стенках батареи образуются отложения, которые препятствуют поддержанию полной емкости батареи.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Зарядить аккумуляторную батарею. 2 Разрядить аккумуляторную батарею.
3 Старение / отложение. 4 Саморазряд.
Каждый глубокий разряд аккумуляторной батареи ведет к утере емкости аккумуляторной батареи: Чем дольше аккумуляторная батарея находится в состоянии глубокой разрядки, тем выше утеря емкости аккумуляторной батареи. Устанавливаемые на BMW аккумуляторные батареи способны выдерживать многие кратковременные глубокие разряды или до двух длительных глубоких разрядов, если после глубокого разряда их полностью зарядить зарядным напряжением 14,8 В.

Диагностическая система определяет состояние аккумуляторной батареи на основании следующих критериев:

старение:Отдача аккумулятора по энергии (накопленный разряд) и анализ провала напряжения последних запусков двигателя оцениваются в качестве измеряемой величины.
Повреждение посредством глубокого разряда батареи или работа с низкой степенью заряда: запись кода ошибки и время состояния заряда менее 20 % анализируются в качестве измеряемой величины.
Указание! Запись неисправности: сильное старение или неисправность аккумуляторной батареи

Если при контроле состояния аккумуляторной батареи распознается сильное старение или неисправность, то в ЭБУ двигателя делается запись неисправности. Запись неисправности может быть удалена только после замены аккумуляторной батареи и регистрации новой аккумуляторной батареи.

Указания для службы сервиса

Указание! Зарядка и подзарядка аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи допускается только с помощью аттестованных BMW зарядных устройств при постоянном зарядном напряжении 14,8 В.

По возможности температура аккумуляторной батареи во время зарядки должна составлять 15-25 °C. При таких условиях аккумуляторная батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 А.

Если аккумуляторная батарея заряжается при более низкой температуре, то процесс зарядки завершается только после падения зарядного тока ниже 1,5 А.

В случае зарядки аккумуляторной батареи непосредственно через полюса батареи на автомобилях, оснащенных датчиком IBS, возможна неверная интерпретация состояния батареи и, при определенных обстоятельствах, даже появление нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или сообщений о неисправностях.

Процесс зарядки аккумуляторной батареи в установленном состоянии при наличии в моторном отсеке выводов для подключения внешнего источника питания‌ должен происходить через них. Только так можно обеспечивается правильное распознавание процесса зарядки электронным оборудованием на автомобилях, оснащенных интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи (IBS).

Исключение MINI с R55: Эти автомобили не имеют выводов для подключения внешнего источника питания в моторном отсеке. На этих автомобилях плюсовой вывод зарядного устройства подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Минусовой полюс на автомобилях с бензиновым двигателем можно подключать к проушине со стороны коробки передач, а на автомобилях с дизелем к фланцу на кронштейне подушки со стороны двигателя.

Указание! Подзарядка аккумуляторной батареи на складе или на длительной стоянке

На автомобилях на складе или на длительной стоянке необходимо регулярно подзаряжать аккумуляторную батарею во избежание глубокого разряда аккумуляторной батареи и ее повреждения. См. следующий документ: Интервалы подзарядки аккумуляторной батареи для выставочных автомобилей.

Указание! Определение степени заряда аккумуляторной батареи после замены датчика IBS или аккумуляторной батареи

После замены аккумуляторной батареи и регистрации ее замены, или после замены интеллектуального датчика аккумуляторной батареи (IBS) автомобиль должен постоять в состоянии покоя не менее 3 часов: Только после этого новая степень заряда может быть определена с помощью напряжения покоя.

Указания по диагностике

Указание! регистрация замены АКБ

После установки новой АКБ нужно выполнить сервисную функцию по регистрации замены. Регистрация замены аккумуляторной батареи необходима для того, чтобы сообщить программе управления электропитанием, что на автомобиль установлена новая аккумуляторная батарея. Без регистрации замены АКБ программа управления электропитанием работает неправильно и это может вести появлению сообщения системы автоматической диагностики и к ограничениям в работе таким, как например, уменьшение активности или отключение отдельных потребителей.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто