Датчик температуры на газовый редуктор авто

Датчики температуры ГБО 4 поколения

Датчик температуры редуктора 4,7 кОм

noimgsmall

Датчик температуры редуктора CT-04-2K

noimgsmall

Датчик температуры редуктора EMER PALLADIO

noimgsmall

Датчик температуры редуктора AC Autogas

noimgsmall

Датчик температуры газа 11 мм латунный 2,2 кОм

njpg

Тройник PS02 Plus вакуумный

noimgsmall

МАП сенсор PS02 Plus

noimgsmall

МАП сенсор PS04 Plus

noimgsmall

noimgsmall

МАП сенсор absolut

noimgsmall

noimgsmall

Переключатель для Maxi

noimgsmall

Артикул: W1Y-01975 1

Переключатель для Maxi 2

noimgsmall

Переключатель iQ 401

noimgsmall

Переключатель iQ 401B

noimgsmall

Переключатель iQ LED 600

noimgsmall

Переключатель iQ LED 500

noimgsmall

Микросхема проводки Easy Fast Evolution

noimgsmall

Адаптер форсунок GI12-AMP

noimgsmall

noimgsmall

Датчик температуры газа 12 мм пластиковый 4,7 кОм

noimgsmall

Переключатель для STAG Q-Box Basic

noimgsmall

Артикул: TS5M12-03-L / TS5M12-03-2E

Датчик температуры газа в рейку тип 30 с разъемом

noimgsmall

Датчик температуры газа в рейку тип 30

noimgsmall

Проводка для Maxi II

noimgsmall

noimgsmall

Конвертор цифрового сигнала датчика давления топлива FPC

noimgsmall

Офис и центральный склад компании находятся в Москве, точки продаж, а также партнерские установочные центры – в Новосибирске и по всей России.

Источник

Ремонт датчика температуры редуктора

5f17ae2s 100

8ege56s 960

Для изоляции выводов в закрамах была найдена термоусадочная трубка диаметром 1мм, хотя вместо неё можно использовать изоляцию с жилы компьютерной витой пары, просто термоусадка дает большую толщину и термистор очень плотно сидит на своем месте.

e6ge56s 960

Для улучшения термоконтакта термистора с корпусом датчика, с помощью зубочистки нанес в «посадочный» колодец термопасту после чего термистор был вставлен окончательно на свое место.

f6ge56s 960

Для фиксации термистора в корпусе датчика нужно использовать какой нибудь застывающий термостойкий компаунд, но такого под рукой не было и корпус датчика был заполнен «старым, добрым красным абро».

b6ge56s 960

ege56s 960

и оставлен на ночь застывать под охраной

26ge56s 960

Следующим утром запаял выводы датчика, сделал петлю, чтобы от вибрации не отламились выводы термистора

4ege56s 960

и поставил на место

a6ge56s 960

Так как сопротивление датчика было изменено, то в программе Stag 200 Easy был изменен датчик температуры редуктора на CT-10K.
Испытание показало что показания датчика ОЖ всего на 2 градуса больше показания датчика температуры редуктора, что говорит о успешности ремонта.

Так как покупать пришлось только терморезистор, то ремонт мне обошелся в 10грн, а «фирменный» датчик в магазине стоит 100грн. Конечно, если закупать еще и термоусадку с герметиком, то конечно это выйдет примерно в стоимость нового датчика и ремонт не стоит начинать.

Источник

Температурный датчик газа и редуктора ГБО 4-го поколения на авто

11 1

Отличительной особенностью газобаллонного оборудования четвёртого поколения по отношению к низшим классам, является более качественная подготовка газовой смеси, а также её точная, дозированная подача в камеры сгорания двигателя автомобиля. За счёт этого достигается оптимальный расход топлива и равномерная работа мотора на любых режимах.

Поэтому электроника таких систем оснащена целым рядом вспомогательных деталей, в их числе датчик температуры газа и редуктора ГБО 4 поколения.

Об устройстве, неисправностях, способах проверки и ремонте датчиков пойдет речь в данной статье.

Функции температурных элементов в газовом оборудовании

Из баллона к испарителю газовое топливо (пропан-бутановая смесь) поступает в сжиженном состоянии. Проходя по каналам редуктора, газ нагревается от энергии охлаждающей жидкости двигателя автомобиля и переходит в парообразную фазу пригодную для смесеобразования и сгорания.

Устройством ГБО 4-го поколения предусмотрен автоматический переход с бензина на газ. Поэтому блок электронного управления системы (ЭБУ), на основании сигнала от датчика температуры редуктора-испарителя, подаёт команду для открытия электромагнитного клапана подачи газа к форсункам.

Нормальная температура перехода авто на газ 35-55°C (выставляется в программе при настройке ГБО, зависит от климатических условий и времени года).

Заметим, что данный датчик не измеряет t° тосола/антифриза, его назначение снимать показания именно с корпуса теплоносителя (редуктора). Сделано это, в том числе во избежание повреждения мембраны испарителя при холодном пуске.

Температура газа при впрыске не равна температуре редуктора. Газ проходит путь через фильтры, МАП сенсор и форсунки, а также на его состояние влияют внешние факторы.

Газовый термодатчик нужен для дополнительной поправки времени подачи топлива. Карта коррекции устанавливается таким образом, чтобы при переходе авто с бензина на газ время впрыска бензина не менялось.

Коррекция по температуре по умолчанию находится в нуле.

Виды и устройство

В основе газовых и редукторных термодатчиков находится терморезистор. Термистор имеет отрицательную характеристику с обозначением NTC, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается.

4 1

В системах ГБО 4 поколения применяются элементы номиналом от 1,7 до 10 килоом. Но самые распространённые это 2,2 и 4,7кОм.

Редукторный термодатчик имеет латунный корпус, отличается лишь разъёмом, длинной и размером резьбы.

2 2

Газовые датчики могут иметь пластиковую или металлическую конструкцию. По месту расположения может находиться:

Возможные неисправности

Из-за поломки датчика температуры редуктора система не будет переходить на газ или переключение будет происходить не вовремя. По причине выхода из строя или передачи ложных параметров газового измерителя, возможны сбои в работе ДВС, а также завышение расхода газа.

Причины неисправностей термодатчиков:

При монтаже ГБО важно не использовать соединение проводов методом скруток. Лучше всего применять разъём, пайку либо соединительные гильзы.

Также стоит уделить внимание крепежу проводки датчиков. Часто от вибрации провода переламываются непосредственно возле основания (не всегда это удаётся заметить).

3 2

Кроме того следует защищать провода/контакты от влаги и коррозии. Своевременно проводить техническое обслуживание системы, а также покупать комплектующие с гарантией, от известных брендов.

Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения

Определить работоспособность термодатчиков можно двумя способами.

Варианты устранения неисправности

Выявив неисправность можно купить новый термодатчик ГБО или отремонтировать имеющийся своими руками, при этом сэкономив средства.

Для этого понадобиться немного подогреть устройство и удалить из его корпуса терморезистор. Затем купить в радиомагазине термистор (цена 30-70 рублей) с аналогичным сопротивлением и размером (взять образец). На ножки детали надеть тонкую термоусадочную трубку.

После установки термистора желательно залить полость датчика термопастой, а в конце отверстия нанести эпоксидный клей или автомобильный герметик.

Ко всему прочему, после подпайки проводов к выводам термистора, важно закрепить их так, чтобы исключить перелом от вибрации при эксплуатации. Как вариант, можно сделать петлю и притянуть хомутом провод к датчику.

Видео на тему, как можно самостоятельно отемонтировать термодатчик ГБО 4 поколения:

Источник

Датчик температуры газа ГБО 4 поколения: почему так важна его корректная работа?

Принципиальная схема подачи горючего в двигатель газового оборудования 4-го поколения кардинально отличается от предыдущих генераций фазированным впрыском топлива. Намного снизился его расход, уменьшилась нагрузка на поршневую группу. Динамические характеристики автомобиля значительно улучшились. Такого эффекта можно достичь только при правильной установке и грамотной регулировке датчика температуры ГБО.

Назначение и принцип действия

Безупречное функционирование датчиков ГБО 4 поколения обеспечивает стабильность показателей оборудования. Строгий контроль над температурными параметрами сводит к минимуму вероятность опасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате увеличения температурных значений выше предельных значений.

Датчик температуры ГБО 4 поколения функционирует в паре с датчиками давления. Такой принцип сбора и передачи информации необходим для обеспечения надёжной и экономичной работы ДВС на газе.

Данные устройство устанавливают в следующих узлах ГБО:

Благодаря такому конгломерату система может определять количество оставшегося горючего в газовой ёмкости. Умный электронный блок управления данную информацию транслирует на панель управления.

Информация, которую собрал датчик температуры газа ГБО, позволяет ЭБУ настраивать экономичный впрыск топлива. Если эти этапы нарушаются, можно не рассчитывать на корректное функционирование газового оборудования. Таким образом, исключается вероятность проникновения холодного газа в прогретый редуктор и соблюдается температурный баланс, нужный для плавного хода машины.

Чтобы датчик температуры газа ГБО 4 поколения выполнял своё важное предназначение, давал возможность ЭБУ максимально точно рассчитать момент впрыска газового горючего, его настраивают индивидуально под определённое оборудование. Необходимо учитывать технические особенности модели автомашины. Если этого не сделать, отправляемые прибором величины не будут соответствовать реальным.

Виды датчиков температуры в системе ГБО

datchitempgaza

Различают следующие виды датчиков температуры, которые входят в газовую систему:

МАП, в котором есть температурный датчик, измеряющий параметры газа, подающегося на форсунки, называют комбинированным. Эти приборы присутствуют в ГБО Stag-300.

datchikvred e1559765132543

Датчик температуры редуктора ГБО представляет собой прибор из металла в виде колбы, на которой имеется резьба. Пару выходящих из него проводов подсоединяют к ЭБУ. Прибор устанавливают на редуктор в специально отведённый для этого паз. Подбирают устройства исходя из информации о производителе электроники и модели инжекторной системы. Автоматизированное переключение со штатного топлива на газ происходит после достижения редуктором более 50 градусов Цельсия.

У разных приборов свои технические параметры, которые различаются по сопротивлению. Чтобы не исказились полученные величины, следует правильно подобрать нужный тип.

Возможные неисправности и проверка

Любое, даже самое совершенное оборудование может выйти из строя. Такие его элементы, как датчики, относятся к долговечным приборам и ломаются очень редко.

Причины выхода из строя датчика газа

Сигнал от газового электронного блока управления, управляющий форсунками, корректируется тремя факторами: давлением в форсуночной рейке, температурой газа, тосола в узле охлаждения, от которой зависит работа редуктора. Когда происходит поломка на одном из этих узлов, слаженная работа ГБО нарушается со всеми вытекающими последствиями.

Вероятные причины, почему температурный датчик не работает, могут быть следующими:

Чтобы восстановить работоспособность, устраняют причину неисправности. При неполадках в электрической магистрали устраняют обрывы. Когда вышел из строя сам прибор, его меняют.

Частые ошибки, которые отправляет на электронный узел управления температурный датчик, очень редко связаны с его поломкой. Чаще причина заключается в неправильной настройке. Необходимо задействовать соединительный провод, компьютер и соответствующее программное обеспечение, чтобы выполнить диагностику и настройку. Надо учитывать модификацию ГБО и технические особенности модели автомобиля, где оно установлено. Без специальных знаний сделать это невозможно.

Как определить неисправность датчика температуры редуктора?

Определить, когда датчик температуры газового редуктора вышел из строя, можно по следующим признакам, которые сложно не заметить:

Как проверить датчик температуры на редукторе ГБО? Нужно выкрутить его из редуктора и измерить сопротивление. При комнатной температуре оно должно выжать 1,6 кОм, при нагреве будет начинает падать. Если при нагреве датчика примерно до 60℃ сопротивление падает до 0,5 кОм и вновь резко идёт до бесконечности, значит, присутствует обрыв цепи. Такое положение дел нельзя оставлять без внимания. Двигатель не будет переключаться на газ. Это ведёт к поломкам МАР-сенсора, инжекторов, редуктора, и даже мотора.

Если прибегнуть к хитрости, и запрограммировать ЭБУ на функцию «теплый старт», машина заведётся сразу на газе. При такой раскладке быстрее изнашиваются инжекторы и редуктор, а на холоде в зимнее время двигатель машины не заведётся вообще.

В настоящее время в продаже имеются несколько моделей газовых контроллеров которые не требуют подключения датчика температуры редуктора. Этим системам, чтобы они перешли со штатного топлива на газовую смесь, нужны такие параметры, как давление и температура газа, количество оборотов ДВС. Данная модификация газобаллонного оборудования имеет свои достоинства и недостатки.

Мастера не видят особых отличий в функционировании ЭБУ ГБО с возможностью подключения температурного датчика или без него. В целом на производительность ГБО это не влияет.

Источник

ремонт и изготовление датчика температуры редуктора OMWL

WoVqXGXgjRbQBDcMs XhFaXCYns 100

3ac32eds 960

соответственно ГБО у меня установлено было в месяце апреле 2013 года.
по осени 2017 г. началось как то раз через раз не понятно заводится или нет. Пробсдёхается, потом норм.
Вопщем в январе месяца сего года на Холодную, в гараже машину при попытке запуска колбасило, троило.
Нашел причину: выход из строя датчика температуры редуктора OMWL.
Симптомы были в том, что на Холодную всегда заводится на Бензине. Но при попытке завода сразу начинало колбасить. Давно в приборку я вывел лампочку, сигнализирующую о переходе на Газ.
Вот данная лампочка сразу же и загоралась.
Вывод: кирдык датчику.
при подключении проги ГБО показания не реально скакали 3-15-20-60-70 °С
На 23 января записался на сервис, где мне за 1000 р. (датчик) + 300 р. работа заменили оный.
Не прошло и 2 месяцев — погиб датчик снова.
Гарантия 3 месяца.
Мне выдали новый, который я и прикрутил гаечным гнутым ключом на 11
Усилия там не надо при вкручивании в редуктор, можно даже пальцами притянуть.
Сей датчик вкручивается в корпус редуктора просто.

В итоге я пошёл в радиомагаз на Сенном и купил по 60 р. целых 2 термистора.

На сам термистор мазнул КПТ капельку и замазал (ну нет у меня эпоксидки) колбасней серого цвета, двухкомпонентной, которую нужно в руках размять и затолкал её палочкой.
Вышло что по деньгам и качеству шикарно!
Экономия почти в 950 р.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто