Датчик сонар для авто

Установка «Сонар ИК». (кому интересно и кто не в курсе что это)

877cf34s 100

Ну начал я не с самой установки сонарика. сперва занялся мелочёвкой. поставил форсунки омывайки 08. потом посмотрел на свой мотор, решился таки слегка его подновить. натыкал всяких пробок в цвет растяжки))))

d2ebeb4s 960

затем занялся самой установкой примочки) итак: ставим бегунок на 4-й цилиндр. (рожей раздатчика на первый цилиндр) свободный ход ротора помечаем на крышке клапанов) мелом, фломастером, кровью) кто чем может)

a01beb4s 960

затем выкидываем эту заразу из движка и зажимаем за вал в тисы)

f29beb4s 960

затем начинаем расчленёнку))))

145beb4s 960

db5beb4s 960

и ЭТО))))
перед установкой соника, трамблёр должен находиться примерно вот в таком состоянии)))

5987eb4s 960

213beb4s 960

как то примерно где то так)

773beb4s 960

затем прикручиваем короткий провод сонара на место клеммы контакта, а длинный провод пропихиваем через дырку в корпусе трамблёра)

a9bbeb4s 960

длинный провод запихиваем в дырку под тягой опережения) и вытаскиваем так, что бы ни один проводок не задевал за движущиеся части)

627beb4s 960

в идеале это должно так выглядеть) потом чёрный провод с сонара приматываем изолентой к корпусу, что бы какой нить слесарь не оборвал его не дай боже)

c4fbeb4s 960

дохлую клемму их комплекта поставки, я заменил на свою. более мощную)

59fbeb4s 960

сонара прикручиваем к клемме «Б+», а второй провод оставшийся от контакта на клемму «+»)))) соответственно воткнув трамблёр по меткам на крышке клапанов) т.е. по сути выставляем зажигание по 4-му цилиндру) всё втыкаем, собираем, затягиваем трамблёр, затем выставляем зазор)))

e487eb4s 960

примерно так. выставляем зазор так, что бы диод при свободном ходе бегунка менялся с зелёного на красный. если он меняется регулярно, то зазор правильный)))) если диод меняется в режиме «зелёный-красный», то искровой зазор выставлен) собираем всё остальное чего снимали и ловим зажигание по 4-му цилиндру как в книжке написано) немножко вытягиваем подсос. совсем чучуть, и как только схватит, то начинайте крутить трамблёр) по достижении максимального рёва, убираем подсос, затягиваем трамблёр и слушаем своё любимое дрыгло с халявной безконтакткой)))) спасибо за внимание)
пы.сы. участником эксперимента была Мозерати))))
пы.пы.сы. воткнул омывайку ништяковую))))

Источник

Сонар ИК. Что за зверь 🧐 и с чем «его» едят?!🤔

rUAAAgGYmuA 100

Всем Здравия!Стоит у меня с завода КСЗ, вроде стоит да стоит. Работает да работает. Но вот беда:запчасти то совсем непутевые продаются. Контакты отхаживают около 2500-3000 тыс.км.После просто обгорают. И если со старыми можно было «поколдовать» (почистить надфилем или пилкой по ногтям😉) и покататься, то с новодельными и смысла нет-обгорят ещё пуще! Про трамблёр я вообще молчу. Со старым авто работает чисто и безупречно. Но на новом его лихорадит и трясёт. Да и «попердывает» в выхлоп. Как я с ним не изголялся:и крышку менял, и бегунок. и контакты.и кондеры разные. и зазоры разные. И прозванивал. Менял ВВ провода, свечи. Неее. Не хотит он работать нормально. Катался на старом. Пока не начало и на нем изредка лихорадить и трясти. Думаю куплю контакты поменяю, сразу свечи новые вкручу. Не успел. «Загорая» всей семьёй в поликлинике(дитю справку об окружении в детсад, мне по больничному, супруге по женской части), я в обеденный перерыв вышел прогреть Святогора. На улице как обычно — 38°(с утра — 47° было), сел, выжал сцепу, «подсос» на себя, пару раз педаль кой газа и стартер. Запустился, поиграл сцепой, размотал масло в КПП, после обороты снизил до приемлемых. Урчит мотор, греется и тут на тебе:затрясло. затроило. периодически подхватывает и снова пропуски. Ну, думаю, пусть пока так троит, прогревается, а то так застыл, что потом точно не запустится. Полез под капот, подергал ВВ провода. Махну рукой. Догрел до начала рабочей t°, заглушил. Снова поднял капот и решил искать ту самую свечу, что пропускает, а уж потом полезу в трамблёр. Но беда не приходит одна. Вспомнил, что ключи от авто и багажника утеряны при уборке снега возле окон дома. И машина всё время стояла с одной открытой дверцей. А наборы все и свечи в багажнике, а он сам под «завязку» набит разными вещами(бензопила, ледянка)корзина с запчастями, сумка с разным инструментом и мелочью, канистра с болтами, шайбами, гроверами и гайками. Газовый ключ, труба, канистры с ОЖ, маслом в КПП, ДВС.Ацетон.коробка по электрике. Аудиоколонка+Саб. А свечи лежат в левой нише в обрезанной пластиковой бутылке, в пакетике. 🤭Почесал затылок. 🙄Отщелкнул стопора спинки и полез в «недра». тундры, где выдры в гетрах тарят в вёдра ядра кедра. С повторением вслух и наизусть «всех нецензурных прекрас и достоинств Великого Русского Языка, я выудил набор ключей. Полдела сделано. Достал головку под свечи на 21» и вороток с трещеткой. Чик-пик. А головка не лезет на свечку. Вот засада. А там резиновое кольцо для фиксации и удобства вынимания свечей задубело на таком минусе и стало пластиковым. 🥶Едва выковыряв его из головки, выкрутил свечу 4-го цилиндра(грешил по звуку выхлопа на неё) Мокрая! Падлюка какая! Благо ложил в карман своей двери пару свечей Finwalle(замотав их тряпочкой) на «всякий пожарный». Вспомнил, взял, вкрутил… Запустил. Робит всё нормально. Но попердывает. Ну, думаю, зазор на свече да и сама она «левая». Свечи стоят «зимние», погорячее:А14ДВ, чтобы сажа и копоть не скапливались, а сгорали при не длительных выездах зимой. Завтра с утра заехал в автомагаз и купил контакты фирмы «Beru»

0H liqao1aC4xJcC8XZIMLaE6kU 960

и четыре свечи «зимних» поштучно. Днём решил поменять свечи и контакты. Перекрутил свечи, запустил. Вроде работает нормально, но попердывает и подтряхивает периодически. Ладно, меняю контакт (я его ранее осматривал, был чуток подгоревшим) на новый, старый в НЗ. Зазор выставил по щупу 0,35мм.Запустил, вроде так же всё. Прокатился. Подкорректировал опережение, прокатился. Всё нормально. Поехал позже за Дочей, выходим из детсада, а машина и пердит и перебоит, будто на богатой смеси работает. Ладно, позже глянем. Вечером запустилась вообще чисто. Прокатился. Изредка дёргает на холостых. Думаю ВВ куплю новые завтра. Осенью брал фирмы «Хорс». Утром снова то пердит, то более менее. Поездил по делам. Плеснул в бак ацетона, сменил воздушный фильтр.

Источник

Установка Сонар-ИК на классику.

5v4JQG2EPgqxWxjCEHiw9ilCwJU 100

Всем привет:)
Сегодня я опишу опыт установки БСЗ Сонар-ИК на свою машину.
Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас.
К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент
Что же, решено было попробовать этот СОНАР-ик и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)

Но все же часто в интернете СОНАР-ик называют бюджетной альтернативой БСЗ. Если подумать недостатком стандартной системы КСЗ является подвержение контактов прерывателя износу и пригоранию. В остальном отказывать она может даже реже чем БСЗ ведь чем проще тем надежней. Что же, ставя СОНАР мы как бы автоматически избавляемся от проблемы контактов выставляем как нам надо зажигание и катаемся не думая о том что внутри распределителя зажигания. Все бы это было так будь ОН 100%надежным сам по себе. А так лично у меня после установки вместо положенного спокойствия, рука сама положила в багажник запасной трамблер.Ну а вдруг. По идее достоинством СОНАРА является так же быстрый переход в случае необходимости обратно на контактную группу ведь при установке, кроме 1 дополнительного провода на катушку зажигания, мы ничего не меняем. Но судя по установке я понял что сделать это особо быстро не получится, нужно время, а иногда его может и не быть.В любом случае распределитель потом можно собрать обратно и дома. Мы ничего не теряем кроме цены СОНАРА.

599ed64s 960

c59ed64s 960

959ed64s 960

559ed64s 960

759ed64s 960

f59ed64s 960

Приехал и снял трамблер, в теории можно не снимать но мне так удобнее. Отметил куда смотрит бегунок, отметка опережения давно уже сделана зубилом:) Что же.
Откручиваем бегунок для удобства.
Откручиваем провод идущий на изолированную клемму внутри распределителя.
Откручиваем болты крепления контактов прерывателя и вытягиваем их.
Отжимаем крепление войлока смазывающего кулачек и на сухо все вытираем внутри. Это исключит замасливание датчиков.

dd9ed64s 960

c39ed64s 960


Ставим корпус и бегунок трамблера по меткам и дальше преступаем к подключению проводов.
Проводок который мы пропустили через нижнее отверстие(длинный) подключаем к катушке зажигания к клемме Б+(левая).
Провод который прикручивали внутри распределителя, будет соединен стандартным с оставшейся клеммой на катушке. Т.е. по сути подключаем мы только длинный провод, остальное оставляем как есть.
У себя я оба провода сделал на соединительных клеммах, опять же для быстрой замены трамблера в случае чего.

Теперь остается только регулировка нашего девайса.
Я как только все собрал накинул крышку на трамблер и машина завелась и работала довольно ровно и хорошо.

b39ed64s 960

Ну с легкой душей что все работает стал читать как правильно регулировать СОНАР. Регулировка производится с помощью светодиода рядом с местом где выходят провода.

fd9ed64s 960

Скоро возможно закажу ВВпровода от Наиля Порошина, с нулем в сопротивлении и которые не дубеют на морозе, кто не знает что за дядька ссылка ниже:

Так же снова перестал меня устраивать карбюратор, в поисках СОЛЕКСа.

Еще должны придти наклейки с символикой Drive2.ru чего я очень жду:)

Всем пока:) Если есть мысли, замечания и предложения пишите, обсудим;)

Источник

СОНАР ИК — установка

b209474s 100

9128782s 960

5868782s 960

adb0782s 960

9570782s 960

df90782s 960

a1e0782s 960

Начитавшись мнений и отзывов Решился на модернизацию, усовершенствование штатной системы зажигания в бесконтактную электронную.
Установка проста и несложна…поэтому на фото незаморачивался.
1. Демонтаж скобы для фетра — смазки кулача распределителя, и сам Прерыватель. Разъединение проводов прерывателя с кондесатором.
кстати сам кондёр оставил, только проводок отвёл в сторону.(фото 4)
2. Очистка кулачка и резбовой основы растворителем от масла-грязи.
3. Установка коммутатора разводка проводки, напайка клемы под резьбовое соединение катушки зажигания на клему «+ Б».
4. Регулировка положения коммутатора типа «зазора» по сигна

лу светодиода.
И всё — у меня сходу завёлся мотор на метане.

Заметки:
Провод питания сонара для 2х ампер тонковат.
Коммутатор не герметичен, думаю со временем ИК-датчики забьёт грязью.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ первое:
Мотор завёлся сходу * хорошо.
Работа движка осталась прежней * плохо.
Угол опережения зажигания остался прежним * здорово

Выводы первые:
1. Ивсётаки свечи придётся пробовать новые;
2. За отсутствием положительных изменений — моя машина стала чуть менее надёжной с внедрением электронного элемента взамен механическому.

Источник

UkDGSy1s6wauQcXtOvoPesw5gk4 100

e19ed7es 960

Доброго времени друзья и гости бж.
Стал подумывать о бесконтактной системы зажигания. В интернете очень много информации про бесконтактное зажигания но вопрос вот в чем. Сонар ик поставить или полностью заменить трамблер и добавить катушку и коммутатор. По хорошему конечно трамблер ставить но смысл платить больше если практически тоже самое делает сонарик. Вот такой головняк.
Всем добра и удачи
[


fcfed7es 960

cefed7es 960

346fd7es 960

Запчасти

Лада 4×4 5D 1996, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 21

60

У меня много лет стоит уже БСЗ коммутатор как на видео украинский 0529.3734, катушка бош, трамблёр оскольский. Всё покупал по отдельности. Очень доволен, как работает. Нареканий нет. Реально только нужно иногда проверять контакты проводов на коммутаторе и датчике Холла. Я их обрабатываю средством hi-gear для защиты высоковольтной части зажигания.

UkDGSy1s6wauQcXtOvoPesw5gk4 60

60

чего за сонар такой?

UkDGSy1s6wauQcXtOvoPesw5gk4 60

Из контактного зажигания делает без контактное. Прерыватель вытаскиваешь и на его место в контактный старый трамблер ставиш Сонар ик) и вуаля у тебя за 800руб без контактное зажигания.

60

262ad3es 60

На пятерке была такая же делемма, вопрос был или 3,5 килорубля отдать за бесконтактный трамблер или 500р за сонарик. Купил сонарик- поставил в родной трамблер за пять минут, и забыл что такое проблемы с зажиганием! Единственное что, так это старые контакты я положил в багажник и с собой возил на всякий пожарный случай. Конденсатор не снимал, — просто откинул провод…
Проездил на Сонарике 3,5 года ни разу не подвел!
Мое мнение однозначно брать и ставить! А решать конечно Вам…

UkDGSy1s6wauQcXtOvoPesw5gk4 60

82c714cs 60

Сонарцы однозначно — нет. Работают на ИК лучах (световой поток). Забьётся грязью и ты встал, искра пропала. Про увеличение напряжения на шататной катушке от такой приблуды до 400 В (прочитал из инструкции к Сонар) — ересь полная, там на контактном зажигании около 16 000 В.
В общем одни минусы, кроме одного плюса — цена.

Бесконтактный комплект
1.Датчик Холла который установленный в трамблёре — по сути вечен и не боится грязи.
2.Напряжение на катушке (напряжение разряда на свечах) уже около 40 000 В.
3.Зажигание вытягивает нормальное искрообразоавние ещё при 8 вольтах на коммутаторе.
4.Запчасти есть во всех магазинах.
5. Лет пять ставлю всем и все только радовались, забыв про геморрой с контактами и кондёрами.

И совет — покупай готовый комплект, а не поштучно. Вдруг не заработает (у меня такого не было, но вдруг. Всё таки в России живём :)) всегда сдал комплектом и другой взял, а поштучно сначала надо найти что не работает ну и т.д.

UkDGSy1s6wauQcXtOvoPesw5gk4 60

UkDGSy1s6wauQcXtOvoPesw5gk4 60

82c714cs 60

Ну удачи. Не пожалеешь. Даже экономия должна появиться. Не забудь — нужны ещё свечи для ВВ зажигания и ВВ провода рассчитанные на 40 кВ.

UkDGSy1s6wauQcXtOvoPesw5gk4 60

UkDGSy1s6wauQcXtOvoPesw5gk4 60

Провода хочу сделать нулевые. Центральный уже есть. А разница у них в резинках на наконечниках. Свечи если не углубляться в колийность то зазор увеличить можно и норм должно быть )
спасибо.

262ad3es 60

Сонарцы однозначно — нет. Работают на ИК лучах (световой поток). Забьётся грязью и ты встал, искра пропала. Про увеличение напряжения на шататной катушке от такой приблуды до 400 В (прочитал из инструкции к Сонар) — ересь полная, там на контактном зажигании около 16 000 В.
В общем одни минусы, кроме одного плюса — цена.

Бесконтактный комплект
1.Датчик Холла который установленный в трамблёре — по сути вечен и не боится грязи.
2.Напряжение на катушке (напряжение разряда на свечах) уже около 40 000 В.
3.Зажигание вытягивает нормальное искрообразоавние ещё при 8 вольтах на коммутаторе.
4.Запчасти есть во всех магазинах.
5. Лет пять ставлю всем и все только радовались, забыв про геморрой с контактами и кондёрами.

И совет — покупай готовый комплект, а не поштучно. Вдруг не заработает (у меня такого не было, но вдруг. Всё таки в России живём :)) всегда сдал комплектом и другой взял, а поштучно сначала надо найти что не работает ну и т.д.

Забьется грязью? Это откуда под крышкой трамблера возьмется грязь? Я эксплуатировал больше 3-х лет и ничего не забилось ни разу.
А по поводу плюсов, самый главный плюс это надежность и цена. И даже в случае выхода из строя можно старые контакты за 15 минут поставить и ехать дальше. А вот если выйдет из строя датчик холла то ты станешь на дороге…
Да и кстати с сонариком кондер тоже откидывается, а это самый частый геморрой…

82c714cs 60

262ad3es 60

Я не заставляю никого делать так как я, если у вас много денег естественно можно купить набор бесконтактного зажигания и не изобретать велосипед!
Но суть вопроса как я понял заключалась в том как с меньшими затратами уйти от контактной системы зажигания, я на вопрос ответил. Причем ответил не из теории, а из практики более чем трехлетнего использования этого девайса, на своей машине и более чем два года ставил отцу на ВАЗ2106, тоже ни одной проблемы не возникло.
А вы как я понял, ставите всем безконтактные наборы (оно и понятно, деньги то клиента, и за установку можно содрать больше) а сами то использовали сонарик?
Если использовали и есть случаи когда он РЕАЛЬНО забился грязью и не работал, поделитесь опытом пожалуйста. А теоретически рассуждать сидя на диване много мастаков…
Кстати на моей памяти у знакомых пару раз умирали датчики холла без видимых причин, и у 99,9% процентов людей в машине нет запасного датчика, все приехали как говорится…
Так же читал (лично ни одного случая не видел, пишу только факты) что могут умереть и сонарики внезапно, вечного ничего не бывает, там стоит тиристор на сколько я помню, НО в случае такой поломки, повторюсь, можно поставить контакты и доехать до места без проблем (и ставятся контакты при наличии прямых рук без щупов и приборов, а кондер стоит на штатном месте просто провод отсоединен). В пользу такой переделки говорит ЦЕНА вопроса, и доп контакты покупать не нужно, возишь старые. А датчик холла в запас нужно купить, и высоковольтные провода нужно менять если я не ошибаюсь, что тоже деньги…
Так что если факты есть пишите, а обосрать теоретически можно все что угодно…

82c714cs 60

Я приводил только факты. Да, я сонарики не ставил, но я знаю как работает световой поток и что ему может помешать (в том числе и инфрокрасному) и не по наслышке, а по своей профессии. А моя профессия — это средства измерения, в том числе и светового потока.
И напоследок — исходя из того, что Вы опустились до оскорбительных выражений, типа «ОБОСРАТЬ», то я делаю вывод — Вам нечем крыть, кроме как негативом. Посему наш диалог закончен.

262ad3es 60

Крыть мне не нечем, а НЕЧЕГО! И Вас я не оскорблял! Не мой уровень опускаться до оскорблений…
И профессия моя раз вы уж об этом заговорили — инженер энергетик, и стаж 12 лет, но это отношения к делу не имеет.
А вот когда дело дошло до фактов, тут и выясняется что вы говорите о том чего не знаете (не эксплуатировали лично) а по сему Вашим домыслам грош цена… всего хорошего…

fwAAAgIqtOA 60

На комплекте безконтакного зажигания есть перебой на холостом ходу.

UkDGSy1s6wauQcXtOvoPesw5gk4 60

fwAAAgIqtOA 60

В наборе.канал на ютубе теория ДВС, Евгений Травников, он все подробно описал про перебои и почему они происходят и как с ними бороться.Там все из-за пружинок грузиков в самом трамблере, эти пружинки надо поменять на восьмерошные и все будет отлично работать.Я так сделал и двигатель стал работать на холостых, как часики.

UkDGSy1s6wauQcXtOvoPesw5gk4 60

UkDGSy1s6wauQcXtOvoPesw5gk4 60

Понятно, спасибо за совет. Про пружинки слышал что нужно их ставить так что бы неболтались а вот что они влияют на холостой не знал. Буду знать )

82c714cs 60

На комплекте безконтакного зажигания есть перебой на холостом ходу.

Проверьте свечи, провода, крышку трамблёра, уголёк центральный, бегунок. Вообще-то если есть перебои то у электрики это на оборотах, а не на ХХ. Электронике всё равно, холостой ход или нет. Ей интересны обороты.
У свечей например целая куча режимов — обороты, температура, давление, сопротивление изоляции. При нарушении любого может быть перебой. Лучше работу свечи и вообще перебои в зажигании проверять стробоскопом без встроенного усилителя. У меня такой, как диагност работает. Если вспышки равномерные, то и канал рабочий, а если вспышки с перебоями, то надо искать причину именно в этом канале.

UkDGSy1s6wauQcXtOvoPesw5gk4 60

fwAAAgIqtOA 60

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто