Датчик солнца на авто

Установка датчика солнечной активности

d548fb4s 100

Теперь о том, что понадобиться для для его установки:
VAG — 5J0 907 539 — Датчик интенсивности солнечного излучения

b52e122s 960

3d2e122s 960

Vag — 8E0971832 — Корпус плоского разъёма

c92e122s 960

Vag — N 90764701 — Пин (клемма) 0.63 под провод

eb2e122s 960

Провод 2-ух жильный — 1 метр
Первый этап — этап подготовки
Берём провод, зачищаем и обжимаем контакты со стороны датчика. Для надёжности можно пропаять.

f72e122s 960

Далее вставляем их в фишку и собираем её(защелкиваем сбоку вторую часть)

a0ae122s 960

Так же обжимаем концы на другой стороне провода. Концы оставляем по длиньше.
Этап второй — установка.
Идём в авто и снимаем блок управления климатом

e0ae122s 960

Далее, при помощи медиатора, вынимаем заглушку из козырька

42ae122s 960

Снимаем с блока два черных разъёма и разбираем их(снимаем кожухи)

9aae122s 960

6eae122s 960

Теперь, согласно схеме, вставляем пины в разъёмы и собираем их

435e122s 960

Протягиваем провод под торпедой и подключаем датчик

51ae122s 960

Для проверки работоспособности нужно выйти в сервисное меню климатроника, нажав одновременно три кнопки

6dae122s 960

Проверяем закрытием датчика рукой

39ae122s 960

f5ae122s 960

Вот в принципе и всё.
Ставим датчик на место и собираем всё как было.

f4ae122s 960

Посмотрим как будет вести себя климат с ним летом.
Всем добра и удачи.

Источник

Датчик солнечной радиации Авенсис

619dcd1s 100

Продолжу информацию про сенсоры салона Авенсиса:
Первая часть: «Точка контроля температуры салона в Авенсис»

У самого стекла, в ложбинке для обдува лобового стекла, есть неприметная «пупелька» — полукруглый чёрный купол.

8AAAgIvdeA 960

Это и есть датчик солнечной радиации.

9cAAAgIvdeA 960

u8AAAgIvdeA 960

Другие названия:
Датчик солнечной активности
Датчик интенсивности солнечного света
Датчик солнечного излучения
Датчик инсоляции
Попробуйте при ярком солнце закрыть этот датчик чем-нибудь плотным, и летом в салоне вам станет жарко, а зимой — тоже жарко :-))
Зачем он нужен?
Известно, что основную часть энергии от Солнца мы получаем в виде излучения. Именно поэтому весной на снегу можно кататься в купальниках, если Солнце палит по-полной. Но стОит Солнцу зайти — и на купальники приходится надевать шубу :-).
Причём, Солнце неплохо жарит и через неплотные тучи. Т.е. если солнце не виднО — это ещё не значит, что от него нет жара.
Физически это означает, что нагрев от Солнца идёт через инфракрасное излучение. Тонкий слой туч его не сильно задерживает.
Т.о. датчик солнца — это инфракрасный датчик.
Датчик солнца измеряет — насколько салон машины (и сидящие в нём) нагреваются солнцем через стёкла. И кондиционер соответственно корректирует температуру подаваемого в салон воздуха (при неизменном установленном значении по дисплею).
Причём наш датчик солнца является ещё и двухсторонним (из него выходит 3 провода):

xCAAAgIvdeA 960

внутри располагаются два отдельных датчика, разделённых вертикальной перегородкой. Т.е. для водителя и пассажира может вырабатываться разное значение подаваемой температуры. Даже если режим «Дуал» не включён.

По моим наблюдениям, датчик солнца также учитывается мозгами машины при включении автосвета: известно, что простого закрывания датчика света в ножке зеркала недостаточно для включения автосвета.

Источник

Зачем нужна небольшая темная полусфера в передней части торпедо

Многие автомобилисты интересуются, что за полукруглый выступ находится на панели торпедо в некоторых авто. Нужно сразу отметить, что, как правило, этот «шарик» — прибор довольно функциональный и нужный, так как внутри находится датчик. В данной статье рассмотрены основные вопросы, связанные с этой деталью.

blobid1569248450784

Какой датчик скрывается в полусфере

Этот прибор в технической терминологии носит название «датчик интенсивности солнечного света». Также его называют «датчик света», «датчик солнечного излучения» и так далее.

В некоторых автомобилях в полусфере может находиться датчик включения сигнализации, цель которого – световым сигналом оповещать окружающих, что в автомобиле включена сигнализация.

Как работает датчик

На основании показаний этого датчика система понимает степень освещенности. Алгоритмы системы зависят от того, какое время суток и какая погода за бортом.

Зачем нужен датчик интенсивности солнечного света

Датчик интенсивности солнечного света встроен в автомобили с климат-контролем. Необходим он для того, чтобы климат-контроль понимал, какое время суток и какая погода за бортом. На основании этого настраиваются климатические системы автомобиля. Соответственно, если палит солнце, воздух в салоне необходимо охладить; если на улице ночь и темень, климат-контроль сделает в машине теплее; если за бортом пасмурно, система подберет среднюю температуру.

Работать эта система будет, только если вы включите режим «Auto».

Существует также датчик интенсивности солнечного света, который отвечает за автоматическое включение-выключение фар ближнего света, но, как правило, это отдельный прибор, и устанавливается он чаще всего на зеркало заднего вида.

Тем не менее, в некоторых автомобилях датчик света – общий для обеих систем, и на основании его показаний работают и климат-контроль, и система автоматического включения фар. Чаще всего такое объединение функций можно встретить на машинах эконом-класса или недорогих внедорожниках нулевых годов.

Почему не стоит закрывать полусферу

На тех автомобилях, в которые встроен единый датчик света для климат-контроля и автоматического включения фар, некоторые автомобилисты прикрывают непрозрачной материей полусферу. Делают они это, чтобы рычажок, регулирующий свет фар, всегда находился в значении «Auto», так как в России действует закон, обязывающий водителей включать ближний свет и в дневное время тоже. Ожидать каких-то поломок в связи с этим не стоит, но климат-контроль, например, будет настраивать температуру некорректно, что может вызвать дискомфорт.

Всегда ли в полусфере находится датчик

В некоторых автомобилях, для которых наличие климат-контроля зависит от комплектации, полусфера устанавливается по умолчанию. Но датчик внутри нее есть только в автомобилях с климат-контролем в комплектации. Если климат-контроля в автомобиле нет, а полусфера присутствует, то это, скорее всего, просто декоративная пустышка.

Источник

Датчик солнечной активности

QIAAAgESrOA 100

I5AAAgPPmuA 960

Возвращались недавно с семьёй из Крыма и ощутили на себе неправильную (не комфортную) работу климат-контроля. Суть вот в чём: солнечный день, 20 градусов за окном, климат выставлен на 23 в режиме авто (авто потоки воздуха, авто вентилятор). Так вот, дует он холодным воздухом, сильно дует, что я аж замерз. Про жену вообще молчу, она ещё та мерзлячка. Регулировки климата в диапазоне 20-25 градусов не дают никакого эффекта. На 26-28 через 10 минут в салоне духота. В итоге выставили поток воздуха вверх и минимальную скорость — прохладно, но терпимо.

Далее: как солнце зашло стало уходить в закат — при тех же 23 градусах климат начал работать нормально. Вернули климат в полный режим авто. На лицо была явная взаимосвязь с солнцем, но как это работает я не знал. Были предположения, что это совпадение.

Но, через несколько дней после возвращения в Москву и сюда пришла настоящая жаркая и солнечная весна и… ситуация с климатом повторилась. Симптомы были такие же: при солнечной активности климат сильно дул холодным воздухом, как только солнце уходило — климат начинал работать корректно.

Ехал как-то с другом, он это тоже заметил и тогда я понял, что это были не случайности. В итоге он закрыл датчик и через пару минут климат заработал адекватно. Датчик открываешь — начинает сильно дуть холодом. Вот так и обнаружилась проблема и способ её устранения.

U AAAgHPmuA 960

Вопрос вот в чём: замечает ли ещё кто-то что-либо подобное? И если это неисправность, то как её можно устранить?

По логике климат контроль в своей работе должен опираться не только на показания этого датчика, но и на все остальные датчики температуры салона (не знаю правда сколько их и где они).

Источник

Тема: Для чeго нужeн датчик солнца на панeли пeрeд лобовым стeклом

Опции темы
Поиск по теме

Lupo ranka1 1Регистрация 17.11.2004 Адрес Krasnodar Возраст 47 Сообщений 137

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Dentist, мож у тебя авт. вкл. фар при заходе солнца? 😯

Lupo ranka1 1Регистрация 11.10.2004 Адрес Химки, М.О. Возраст 43 Сообщений 151

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

А может это датчик дождя? 🙂

Lupo ranka1 1Регистрация 11.10.2004 Адрес Химки, М.О. Возраст 43 Сообщений 151

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

А, так если на панели, то это скорее всего температурный.

Passat ranka4 1Регистрация 14.11.2004 Адрес Россия, Ижевск Возраст 48 Сообщений 1,665

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Dentist, как в руководстве написано, датчик солнечного излучения, видимо для климатоника, больше применений невижу!

Polo ranka2 1Регистрация 07.10.2004 Адрес Moscow Возраст 54 Сообщений 274

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

По середине, между решетками обдува. Это климатроник.

Touareg ranka5 1Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 51 Сообщений 2,695

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

если у тебя луна и солнце, то это дневная подстветка и ночная подсветка-)
У нас такая рядом с нави. 😛

Passat ranka4 1Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 39 Сообщений 1,018

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Touareg ranka5 1Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 51 Сообщений 2,695

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Passat ranka4 1Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 39 Сообщений 1,018

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Polo ranka2 1Регистрация 18.11.2004 Возраст 58 Сообщений 403

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Это датчик климатроника, следит за (оригинальный текст) интенсивностью солнечной радиации. Летом провел эксперимент, прикрыл его. Климат сдал охлаждать намного хуже

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто